Содержание

Введение
Глава 1. Организационно — экономическая характеристика предприятия
1.1. Общая характеристика ЗАО «Авто-Транс-Компани»
1.2. Организационная структура предприятия
1.3. Состав технических и программных средств
1.4. Оценка финансово-экономического положения предприятия
1.5. Характеристика направлений деятельности бухгалтерии
1.6. Обоснование темы дипломной работы
Глава 2. Разработка программного модуля документооборота для бухгалтерии предприятия ЗАО «Авто-Транс-Компани»
2.1. Описание предметной области
2.2. Техническое задание на разработку
2.3. Информационная модель и ее описание
2.4. Структура Базы данных
2.4.1. Основные понятия конфигурации
2.5. Создание объектов метаданных
2.5.1. Справочник «Транспортные средства»
2.5.2. Справочник «Сотрудники»
2.5.3. Документ «Путевой лист»
2.5.4. Документ «Расчетная ведомость»
2.5.5. Отчет «По водителям»
2.6. Описание технических и программных средств
2.6.1. Общее положение
2.6.2. Минимальные требования к компьютеру
2.7. Алгоритм решения задачи
2.8. Описание модулей
2.9. Технологическое обеспечение задачи
2.9.1. Руководство пользователя
Глава 3. Обоснование экономической эффективности проекта
3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности
3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта
3.2.1. Расчет стоимости разработки программного комплекса
3.2.2. Экономическое обоснование разработки программного комплекса
3.2.3. Определение критической программы
Заключение
Список использованных источников

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Введение

В настоящее время деятельность любой фирмы связана с ведением огромного количества документов, предоставляемых в различные органы или же необходимых для каких-либо расчетов на самом предприятии. Продукты фирмы «1С» позволяют автоматизировать весь документооборот любых предприятий. Автоматизированный документооборот является обязательной частью любой системы оперативного управления и  важен для правильной организации финансового учёта.

Используемая в бухгалтерии предприятия ЗАО «Авто-Транс-Компани» конфигурация «1С:Бухгалтерия 7.7» имеет все необходимые функциональные возможности для обеспечения автоматизированной работы бухгалтерии в одном информационном пространстве. Но, тем не менее, в ней нет возможности заведения и хранения путевых листов, которые являются основой для расчета заработных плат водителей.

Одним из направлений деятельности бухгалтерии является выдача путевых листов водителям. Ежедневно сотрудникам отдела бухгалтерии необходимо заполнять путевые листы по несколько раз в день. Все данные вводятся вручную, следовательно, не исключена вероятность ошибок. Все ранее составленные документы хранятся в формате офисного пакета MS Office на локальной машине сотрудника а, значит, высока вероятность потери этих документов. Кроме того, заполнение этих документов занимает достаточно продолжительное время.

Назначением данного дипломного проекта является разработка программного модуля на базе типового решения «1С:Бухгалтерия 7.7» с целью автоматизации ведения путевых листов. Для достижения поставленной цели необходимо разработать дополнения к системе, обеспечивающие автоматизированное формирование документов:

  • Путевой лист;
  • Расчетная ведомость.

Глава 1. Организационно — экономическая характеристика предприятия

1.1. Общая характеристика ЗАО «Авто-Транс-Компани»

Закрытое акционерное общество «Авто-Транс-Компани» является автотранспортным предприятием, которое занимается организацией и осуществлением всех видов транспортных и лизинговых услуг физическим и юридическим лицам на территории Российской Федерации и за рубежом.

ЗАО «Авто-Транс-Компани» зарегистрировано 22 марта 2004 года в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», Гражданским кодексом РФ и иным действующим законодательством.

Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов и составляет 13700000 рублей.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Юридический адрес и место нахождения ЗАО «Авто-Транс-Компани»: 601446, Владимирская область г.Вязники ул.Железнодорожная, д. 13, тел.: 93-16-8.

Общество создано с целью получения прибыли от оказания всех видов транспортных услуг

Основными направлениями деятельности общества являются:

  • Погрузочно-разгрузочные и транспортно-экспедиционные работы и услуги;
  • Перевозка грузов, в том числе и по заказам населения;
  • Посреднические услуги в области транспорта;
  • Сдача в аренду оборудования и машин производственно-технического назначения;
  • Оптовая и розничная торговля продукцией производственно-технического назначения, в том числе посреднические услуги при купле-продаже;
  • Хозяйственное управление сбытом;
  • Техническое обслуживание и ремонт транспорта (грузовых автомобилей, легковых машин, автобусов), оборудования, машин производственно-технического назначения;
  • Организация и осуществление всех видов транспортных и лизинговых услуг физическим и юридическим лицам на территории Российской Федерации и за рубежом в соответствии с действующим законодательством;
  • Осуществление внешнеэкономической деятельности, экспортно-импортных операций, взаимодействие с российскими и зарубежными фирмами;
  • Осуществление посреднических услуг;
  • Иные виды деятельности, не противоречащие закону.

У организации имеется филиал, который находится по адресу: г. Киржач, ул. Первомайская д.1. Филиал был создан в сентябре 2004 года, и занимается пассажирскими и грузовыми перевозками.

Были исследованы следующие документы :

  • Устав;
  • Правила внутреннего распорядка;
  • Схема организационной структуры и должностные инструкции работников;
  • Договора с клиентами об оказании услуг (Приложение В);
  • Путевые листы.

1.2. Организационная структура предприятия

ЗАО «Авто-Транс-Компани» имеет линейную организационную структуру.

Структура организации строго иерархическая с разделением зон ответственности и единоначалия. Подчинение строго вертикальное.

Обязанности директора:

  • руководство работой предприятия;
  • получение положительного финансового результата;
  • проведение встреч с клиентами и заключение договоров на транспортные услуги и обслуживание автомобилей ;

В подчинении финансовый директор, главный инженер, механик КПП, инспектор по выпуску водителей на линию и заместитель по эксплуатации и коммерческой работе.

Обязанности финансового директора:

Финансовый директор одновременно исполняет обязанности главного бухгалтера, а именно:

  • ведение налогового и бухгалтерского учета;
  • начисление заработной платы и единого социального налога с разбивкой по сотрудникам;
  • ведение финансовых потоков, а именно формирование реестров по расчетам с клиентами, контроль за ведением банковского счета и расчета с внебюджетными фондами, и т.д.

В подчинении финансового директора находятся заместитель финансового директора, бухгалтер-кассир, экономист.

В обязанности заместителя финансового директора входит:

  • Закрытие заработной платы;
  • Формирование документов по услугам предприятию;
  • Оформление деклараций по транспортному налогу, по единому социальному налогу, по налогу фонду социального страхования, расчет по пенсионному фонду.

Обязанности бухгалтера-кассира :

  • Ведения счета номер 71(расчет с подотчетными лицами);
  • Оформление доверенностей, командировочных и отчет по ним;
  • Ведение кассовой и банковской документации;
  • Выдача заработной платы и т.д.

Обязанности экономиста:

  • Формирование отчета по ГСМ;
  • Управленческая финансовая отчетность;
  • Расчеты затрат предприятия.

Механик КПП. В его обязанности входит:

  • Выпуск автомобилей на линию в исправном состоянии;
  • Проверка автомобилей по возвращении с командировки;
  • Определение необходимости в ремонте.

Служба главного инженера занимается:

  • Определением технических неисправностей автомобилей, их деффектовка;
  • Обеспечением необходимыми запасными частями;
  • Контролированием бесперебойной работы коммунальных служб.

Обязанности инспектора по выпуску водителей на линию:

  • Контроль за состоянием здоровья водителей при выходе в рейс;
  • Оказание первой необходимой помощи при травмах.

В обязанности заместителя по эксплуатации и коммерческой работе входит:

  • Обеспечение водителей рейсами;
  • Выписка путевых листов.

1.3. Состав технических и программных средств

В главном офисе организации установлено 10 персональных компьютеров, объединенных в локальную сеть. Локальная сеть в офисе — это сеть типа клиент-сервер.  Имеется главный компьютер — выделенный сервер, на котором хранится вся общая информация.

Весь обмен информацией идет через сервер. Выход из строя периферийного компьютера никак не отражается на функционировании оставшейся части сети, зато любой отказ центрального компьютера делает сеть полностью неработоспособной. Распределение ресурсов, как то: совместный доступ к данным, общий принтер, другие совместно используемые периферийные устройства, организуются в данной сети путем предоставления локальных ресурсов и периферийных устройств в общее пользование. Сервер, помимо основной задачи- хранения данных, является также и сервером приложений. Он обеспечивает совместный доступ к базе данных и подключению к Интернет. Сеть не требует постоянного администрирования. Для поддерживания сети в рабочем состоянии достаточно еженедельного проведения профилактических работ. Схема локальной сети в офисе предприятия.

Подключение к сети Интернет осуществляется через главный компьютер.

На каждую из 10 рабочих станций установлены ОС Windows XP SP2.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Также были проинсталлированы следующие программные продукты:

  • MS Office 2003/2007
  • 1С:Бухгалтерия 7.7
  • Консультант Плюс
  • Adobe Acrobat
  • Kaspersky Internet Security 7.0.0.125 и другие.

В офисе имеется 1 сетевой принтер и телефон\факс.

1.4. Оценка финансово-экономического положения предприятия

Финансовое состояние предприятия – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.

Для анализа финансового состояния ЗАО «Авто-Транс-Компани» использованы формы бухгалтерской отчетности. Форма «Бухгалтерский баланс» представлен в Приложении А. Форма «Отчет о прибылях и убытках» представлена в Приложении Б.

Проанализировав приведенные документы, можно сделать выводы о том, что финансовое состояние предприятия является убыточным.

Исчисление финансового результата для целей ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности имеет ключевое значение. Финансовый результат представляет собой разницу между доходами и расходами организации. Прибыль означает превышение доходов над расходами, а убыток- превышение расходов над доходами.

По данным ЗАО «Авто-Транс-Компани» произошло превышение расходов над доходами по причине того, что при составлении бизнес-плана на 2008 год была заложена инфляция в размере 8%, реальная инфляция в 2008 году по росту цен на топливо,  запасные части и услуги составила 18%, что не было учтено в статье затрат по предприятию. Поэтому своевременно не был заложен рост цен в тарифы на грузоперевозки.

Для сохранения работоспособности предприятия предпринимаются следующие меры:

  • Произведено сокращение численности рабочих;
  • Реализуются основные средства, не применяемые в производстве;
  • Переход на поставщиков с более низкими ценами на услуги и запасные части;
  • Сокращено рабочее время под существующие объемы;
  • Взят дополнительный кредит.

1.5. Характеристика направлений деятельности бухгалтерии

В ходе изучения деятельности бухгалтерии предприятия ЗАО «Авто-Транс-Компани» были выявлены следующие функции подразделения:

  • Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
  • Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
  • Обеспечение порядка проведения инвентаризаций;
  • Контроль за проведением хозяйственных операций;
  • Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
  • Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;
  • Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;
  • Обеспечение расчетов по заработной плате;
  • Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений;
  • Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;
  • Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, передача в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;
  • Обеспечение строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;
  • Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;
  • Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Работа бухгалтерии ведется с использованием таких программ, как MS Office, Консультант Плюс, 1С:Бухгалтерия 7.7.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

1.6. Обоснование темы дипломной работы

В настоящее время предприятие ЗАО «Авто-Транс-Компани» испытывает трудности. Компания терпит убытки, и поэтому необходима минимизация затрат во всех сферах.

ЗАО «Авто-Транс-Компани» — это автотранспортное предприятие, основным видом деятельности которого являются грузоперевозки. Поэтому в штатном расписании организации находятся 42 водителя. Процесс расчета заработной платы водителей очень трудоемок, при этом необходимо учитывать множество факторов, которые влияют на размер заработной платы водителя, а именно такие факторы, как: количество часов в пути, часы простоя, время отведенное на загрузку и разгрузку, класс водителя, модель и грузоподъемность автомобиля, ставку, коэффициент, и многое другое, все это указывается в путевом листе. В настоящее время в бухгалтерии организации используется программа 1С:Бухгалтерия, но в ней нет возможности ведения и проводки этих путевых листов. Путевые листы ведутся в ручную, с помощью средств Microsoft Office, а затем для расчета заработной платы их приходится вручную забивать в программу 1С, что делает процесс расчета заработной платы еще более трудоемким. И все это соответственно ведет к дополнительным затратам.

В связи с этим целью дипломной работы стала адаптация существующей на предприятии конфигурации программы 1С:Бухгалтерия и осуществление возможности ведения путевых листов непосредственно в этой программе.

Глава 2. Разработка программного модуля документооборота для бухгалтерии предприятия ЗАО «Авто-Транс-Компани»

2.1. Описание предметной области

Расчет зарплат водителей на основании путевых листов сотрудником бухгалтерии на предприятии ЗАО «Авто-Транс-Компани» является изучаемой предметной областью.

Нормировщик ведет такие документы как «Путевой лист» и  «Расчетная ведомость»

При заполнении документа «Путевой лист» необходимо внести такие данные, как: Номер путевого листа, дата путевого листа, Фамилия имя отчество водителя, номер прав, марку и модель автомобиля, номер автомобиля, номер прицепа, показания спидометра, определенный километраж между до пункта назначения и обратно, вид топлива и количество выданного топлива, дата и время убытия по графику, дата и время прибытия по графику, наименование заказчика, место указывается откуда и куда везется груз, и вид груза. Документ расчетная ведомость создается раз в месяц по каждому водителю. При создании этого документа вводятся такие сведения как: номер и дата документа, фамилия имя отчество водителя, номер прав, класс водителя, должность водителя, ИНН, оклад.

Документ «Путевой лист» хранится в журнале «Путевые листы», а документ «Расчетная ведомость» хранится в журнале «Ведомости».

2.2. Техническое задание на разработку

На основе обследования предметной области разработано техническое задание, подробный текст которого находится в Приложении Г.

Основной целью проведения работ является разработка программного модуля на базе типового решения «1С:Бухгалтерия 7.7» для бухгалтерии предприятия ЗАО «Авто-Транс-Компани».

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

При разработке проекта на платформе программы  «1С:Бухгалтерия 7.7» должны быть выполнены следующие работы:

  • Разработка интерфейса ввода путевых листов и расчетной ведомости (выявления реквизитов)
  • Разработка структуры документов, печатных форм

Должна быть произведена доработка дополнений к системе «1С:Бухгалтерия 7.7» с целью формирования документов:

  • Путевой лист
  • Расчетная ведомость по оплате

Ожидаемые результаты работ:

После окончания работ, заказчик должен получить доработанную конфигурацию программы 1С:Бухгалтерия, в которой будет возможно создание, вывод на печать и хранение путевых листов. Путевые листы должны оформляться в соответствиями с требованиями предприятия.

Также в конфигурации должен быть создан документ расчетная ведомость, в которой должен быть реализован автоматический расчет оплаты работы водителя по наработанному пробегу за месяц.

Примечание. На этапе разработки рабочего проекта требования могут уточняться.

Требования к документированию:

Документация, разрабатываемая в соответствии с требованиями настоящего технического задания, должна включать:

  • Перечень программных средств, необходимых для функционирования «1С:Бухгалерия 7.7»;
  • Перечень минимальных требований к техническому обеспечению;
  • Коды разработанных программ, описание баз данных и руководство пользователя;

Вся документация должна вестись на русском языке и предоставлена заказчику в распечатанном виде. Сроки выполнения работ определены в соответствии с календарным планом.

2.3. Информационная модель и ее описание

В информационной модели документа «Расчетный лист» участвуют объекты «Сотрудники» (атрибуты:

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

  • ФИО
  • Номер прав
  • Класс
  • Должность) , «Автомобиль» (атрибуты:
  • Марка
  • Модель
  • Номер, Номер прицепа) ,

«Заказчик» (атрибуты:

  • Наименование
  • Адрес);
  • Номер путевого листа
  • Дата путевого листа
  • Вид сделки
  • Дата и время убытия по графику
  • Дата и время прибытия по графику
  • Километраж по карте
  • Вид топлива
  • Количество выданного топлива. Тип связей 1:1.

В информационной модели документа «Расчетная ведомость» участвует объект «Водитель» (атрибуты:

  • ФИО
  • Номер прав
  • Класс
  • Должность
  • ИНН
  • Оклад). Тип связи 1:1.

2.4. Структура Базы данных

2.4.1. Основные понятия конфигурации.

Метаданными в системе 1С: Предприятие называется совокупность объектов метаданных, настроенных на хранение и обработку информации о хозяйственной деятельность конкретного предприятия.

Под объектом метаданных в системе 1С:Предприятие понимается формальное описание группы понятий предметной области со сходными характеристиками и одинаковым предназначением.

Каждый объект метаданных обладает уникальным набором свойств. Этот набор описан на уровне системы и не может быть изменен в процессе настройки конфигурации задачи. Набор свойств объекта метаданных определяется, в основном, его назначением в системе 1С:Предприятие.

Главным свойством любого объекта метаданных является идентификатор — краткое наименование объекта метаданных. При создании нового объекта метаданных ему автоматически присваивается условный идентификатор, состоящий из слова «Новый» и цифры. Этот идентификатор можно изменить в процессе редактирования свойств объекта метаданных, при этом система отслеживает уникальность идентификаторов. Однако идентификатор не может быть удален без удаления самого объекта метаданных.[1]

Ниже будут рассмотрены основные объекты метаданных:

  • Константы

Предназначены для работы с постоянной и условно постоянной информацией

Основная причина использования констант заключается в том, что в них один раз заносится какая-либо информация, которая затем может многократно использоваться при формировании документов, в расчетах, при построении отчетных форм. Информация, внесенная в константу время от времени может редактироваться, но сути константы это не меняет: единожды введенное в систему, значение константы используется многократно.

  • Справочники

Предназначены для работы с постоянной и условна постоянной информацией. Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др. Справочники могут быть многоуровневыми.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

Система 1С:Предприятие предоставляет широкие возможности по работе с кодами элементов справочника: автоматическое присвоение кодов, автоматический контроль уникальности кода и другие.

Список элементов справочника в системе 1С:Предприятие может быть многоуровневым. В этом случае все строки справочника будут разделяться на 2 вида: «просто» элементы справочника и группы справочника. Группы позволяют переходить на нижележащие уровни многоуровневого справочника.

Использование многоуровневых справочников позволяет организовать ввод информации в справочник с нужной степенью детализации. Элементы и группы элементов в многоуровневом справочнике можно переносить из одной группы в другую.[1]

Помимо кода и наименования, в справочниках системы 1С:Предприятие может храниться любая дополнительная информа­ция об элементе справочника. Для хранения такой информации в справочнике может быть создан список реквизитов.

Справочники используются в тех случаях, когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации.

  • Перечисления

Перечисления используются для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации. На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения.

Типичными примерами перечислений являются виды оплаты (наличная, безналичная, бартер), статусу клиента (постоянный, разовый).

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

  • Документы

В системе 1С:Предприятие документ является основной учетной единицей. Каждый документ содержит информацию о конкретной хозяйственной операции и характеризуется своим номером, датой и временем. Дата и время — наиболее важные характеристики документов, так как позволяют устанавливать строгую временную последовательность совершения операций.

Документы предназначены для хранения основной информации обо всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции по кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, прочие подобные события. Примерами документов могут служить такие документы как «Платежное поручение», «Расходная накладная», «Приходно-кассовый ордер» и т.д.[1]

  • Журналы документов

Журналы документов предназначены для просмотра документов. Каждый вид документа может быть отнесен к определенному журналу. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов.

Конфигуратор позволяет создавать любое необходимое число журналов.

Все журналы в системе 1С:Предприятие можно подразделить на несколько типов, отличающихся друг от друга способами создания и функциональными возможностями. Однако, в журнале любого типа можно работать с документами — вводить, просматривать, редактировать и так далее.

  • Отчеты и обработки

Для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметров формирования отчетов. Например, для выдачи складской справки – выбрать конкретный склад.

Объект данных этого типа представляет собой алгоритм обработки информации на внутреннем языке системы 1С:Предприятие. К алгоритму «прикрепляется» диалог, при помощи которого, при необходимости, можно организовать ввод каких-либо параметров, влияющих на ход его алгоритма. Обычно алгоритм имеет и сделанное в табличном редакторе описание печатной формы, которое используется для вывода результатов выполнения алгоритма на экран и принтер. В некоторых случаях одна и та же таблица используется и для ввода параметров, и для вывода результатов.[1]

2.5. Создание объектов метаданных

2.5.1. Справочник «Транспортные средства»

Для удобства ввода путевых листов было сделано несколько справочников, такие как: «Транспортные средства», «Сотрудники», «Материалы» и «Контрагенты». Ниже будет описано создание двух справочников, а именно: «Транспортные средства» и «Сотрудники».

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Среди реквизитов справочника, таких как гос.номер, вид автомобиля, грузоподъемность, хранится реквизит ставка за километр, который задается индивидуально на каждый автомобиль и является периодическим с возможностью изменения в ручную. Также периодическим является и реквизит «Спидометр», который изменяется документами, а в конце месяца производится сверка с реальными показаниями спидометра и корректировка. На рисунке 6 представлена форма элемента справочника.

2.5.2. Справочник «Сотрудники»

Реквизит «Оклад» является периодическим с возможностью ручного изменения. Оклад задается индивидуально в зависимости от должности и класса сотрудника.

2.5.3. Документ «Путевой лист»

При создании документа был создан журнал документов «Путевые Листы».

При работе он отображает сведения о номере, дате, времени и названии документа.

2.5.4. Документ «Расчетная ведомость»

При создании документа был создан журнал документов «Ведомости»:

При работе он отображает сведения о номере, дате, времени и названии документа.

2.5.5. Отчет «По водителям»

Отчет позволяет получать информацию по наработанному пробегу каждого водителя и оплаты по нему за любой выбранный период.

2.6. Описание технических и программных средств

2.6.1. Общее положение

Данный проект основан на программном продукте «1С:Бухгалтерия 7.7»

В каталоге информационной базы размещаются:

  • Файл конфигурации (1 CV7.MD)
  • Файл словаря данных (1С V7.DD или 1 CV7.DDS в зависимости от формата хранения таблиц базы данных)
  • Файл списка пользователей ( USRDEF\USERS.USR)
  • Файлы таблиц и индексов базы данных

В файле конфигурации (1 CV7.MD ) находится конфигурация системы: метаданные, интерфейсы и права.

Имя файла словаря данных зависит от формата хранения таблиц базы данных. В случае, если для хранения таблиц базы данных используются файлы DBF/CDX , словарем данных является файл 1 CV7.DD . Если же таблицы базы данных размещаются в среде MS SQL Server , то имя файла словаря данных — 1 CV7.DDS . Словарь данных содержит описание структуры таблиц и индексов базы данных системы 1С:Предприятие. Для MS SQL Server словарь данных содержит также описание хранимых процедур.[3]

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Файл списка пользователей — USERS.USR размещается в подкаталоге USRDEF каталога информационной базы. Данный файл содержит список пользователей с указанием для каждого пользователя набора прав, интерфейса и другой информации, связанной с пользователем. В случае, если для хранения таблиц и индексов базы данных используются файлы DBF/CDX , то указанные файлы также размещаются в каталоге информационной базы. Каждой из таблиц соответствует файл . DBF . Если у таблицы имеются индексы, то к ней также относится соответствующий файл CDX . Файлы . DBF и . CDX , относящиеся к одной таблице имеют одинаковые имена. Например, таблице 1 SJOURN соответствуют файлы 1 SJOURN.DBF и 1 SJOURN.CDX. [2]

Ниже приведен перечень таблиц, которые могут входить в базу данных системы 1С:Предприятие.

2.6.2. Минимальные требования к компьютеру

Система «1С:Предприятие 7.7» предназначена для работы на IBM-совместимых персональных компьютерах. Компьютер должен иметь:

  • операционную систему Microsoft Windows XP, Microsoft Windows NT 4.0, Microsoft Windows 2000, допускается Microsoft Windows 95, Microsoft Windows 98;
  • процессор Intel Pentium II — 200 Mhz и выше;
  • оперативную память 64 Мb и выше;
  • жесткий диск (при установке используется около 120 Мбайт);
  • накопитель на гибких магнитных дисках 3.5″ (при установке с дискет комплекта поставки) или устройство чтения компакт-дисков (при установке с компакт-диска);
  • печатающее устройство;
  • VGA-совместимый дисплей (рекомендуется SVGA-дисплей).

2.7. Алгоритм решения задачи

Для заполнения необходимого документа работник бухгалтерии в меню «Документы» выбирает нужное: «Путевой лист, «Расчетная ведомость». При создании нового документа ему автоматически присваивается номер и дата (используется текущая дата). На вкладках документа работник заполняет все необходимые значения реквизитов и сохраняет документ. Если в документе «Путевой лист» не проставить водителя и автомобиль документ не проведется.

Документ «Путевой лист» хранится в журнале  «Путевые листы», где их легко можно найти, а документ «Расчетная ведомость» хранится в журнале «Ведомости».

Кроме того работник бухгалтерии имеет возможность создать печатные формы всех необходимых документов. Для этого в открытой форме документы необходимо нажать кнопку «Печать».

2.8. Описание модулей

Подробное описание модулей каждого документа представлено в Приложении Е.

2.9. Технологическое обеспечение задачи

2.9.1. Руководство пользователя

Разработанный программный модуль позволяет сотруднику бухгалтерии работать с такими документами как, «Путевой лист» и «Расчетная ведомость». Ниже представлено подробное руководство пользователя:

Для работы с разработанным программным модулем необходимо запустить программу 1С:Предприятие с доработанной конфигурацией.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Для создания документов «Путевой лист» и «Расчетная ведомость» на панели инструментов есть кнопки быстрого вызова.

При создании документа «Путевой лист» указываются следующие данные: вид сделки, ФИО водителя, номер прав водителя вводится автоматически при выборе водителя, выбирается автомобиль, при выборе автомобиля автоматически вводятся номер прицепа, показания спидометра и вид топлива. Дата убытия и прибытия по графику вводятся в ручную, а также в ручную вводятся определенный по карте километраж и количество выдаваемого топлива.. В табличную часть документа вводятся данные о заказчиках, пунктах назначения и грузах.

При нажатии кнопки Печать вызывается печатная форма документа.

Сохраненные документы хранятся в журнале «Путевые листы», который также можно вызвать с помощью кнопки быстрого вызова.

В данном журнале хранятся проведенные, не проведенные и помеченные на удаление документы.

При заведении нового документа «Расчетная ведомость» необходимо лишь выбрать водителя, а остальные данные по нему вводятся автоматически.

При нажатии на кнопку заполнить, автоматически заполняется табличная часть документа, данными о наработанном водителем пробеге за прошедший месяц, ставками за километр и автоматически рассчитывается оплата за каждый рейс, а также в конце выводится общая сумма.

При нажатии на кнопку Очистить происходит полное очищение табличной части документа.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Для сохранения и проведения документа следует нажать на кнопку ОК.

При нажатии кнопки Печать вызывается печатная форма документа.

Сохраненные документы хранятся в журнале «Ведомости», в нем хранятся все проведенные, помеченные на удаление и не проведенные документы.Начать создание общего отчета по водителям можно также с кнопки быстрого доступа присутствующей на панели. При создании нового отчета следует лишь выбрать нужный период и нажать кнопку Сформировать.

Глава 3. Обоснование экономической эффективности проекта

3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности

Эффективность — является наиболее общим экономическим понятием, она пока не имеет единого общепризнанного определения. Существует множество различных определений эффективности. Примерное определение эффективности звучит так: это относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение.

К основным показателям экономической эффективности относятся:

  • Экономический эффект;
  • Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений;
  • Срок окупаемости капитальных вложений.

Экономический эффект- полезный результат внедрения какого-либо мероприятия, в  данном случае  автоматизация ведения путевых листов. Экономическая эффективность созданной программы обеспечивается за счет следующих факторов:

  • Уменьшение обязанностей человека проводящего тестирование;
  • Уменьшение затрачиваемого времени на тестирование;
  • Упрощение тестирования;
  • Сокращение время, необходимое на проверку теста;
  • Упрощение способа хранения результатов пройденных тестов.

Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений показывает величину годового прироста прибыли, образующуюся в результате производства или  эксплуатации программного продукта, на один рубель единовременных капитальных вложений.

Срок окупаемости  (величина, обратная коэффициенту эффективности) – это период времени, в течение которого чистый доход от вложений капитала становится равным величине вложен.

Для того чтобы узнать, когда программа окупится, для оценки эффективности от внедрения проекта использован метод нахождения критической программы.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Критическая программа – это такое количество проведенных с использованием программного комплекса работ, при котором экономический эффект, рассчитанный без учета стоимости программного обеспечения, компенсируется его стоимостью.

Рассмотрим алгоритм расчета:

1. Расчет стоимости разработки программного комплекса

  1. Расчет материальных затрат на разработку программного комплекса
  2. Расчет заработной платы по тарифу
  3. Расчет цены программного комплекса

2. Экономическое обоснование разработки программного комплекса

  1. Определение текущих затрат на один опыт при базовом варианте работы
  2. Определение текущих затрат на один опыт при машинном варианте работы

3. Определение критической программы

3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта

3.2.1. Расчет стоимости разработки программного комплекса

Срок разработки проекта составляет 10 недель (100 часов = время на изучение конфигурации + время на разработку программного модуля + время внедрения), принимаем, что рабочих дней в месяце 22, а продолжительность рабочего дня 2 часа. Расчет материальных затрат на разработку программного комплекса может быть сведен в таблицу вида:

Таблица 1. Материальные затраты на разработку программного комплекса

Расчет заработной платы по тарифу

Таблица 2. Заработная плата по тарифу

Порядок вычислений:

  • Расчет заработной платы за один час работы программиста, принимая число рабочих дней в месяце 22, а продолжительность рабочего дня 2 часа

, руб.=40,9

  • Расчет заработной платы по тарифу за период разработки программы

, руб.=40,9*100=4090

  • Расчет размера премий (10% от заработной платы по тарифу) П, руб=409
  • Расчет основной заработной платы Зосн, руб. (Зm + П) = 4499
  • Расчет дополнительной заработной платы (2% от основной) Зд, руб.=89,98
  • Определение фонда оплаты труда Зф = Зосн + Зд.=4588,98
    • Расчет цены программного комплекса
  • Определение отчислений на социальные нужды (ЕСН + отчисления на травматизм (Размер отчислений на социальные нужды – это размер единого социального налога выплачиваемого ежемесячно в размере 27,6% от фонда заработной платы, и размер отчислений на травматизм составляющий 0,6% от фонда заработной платы) Ос, руб=1294,09
  • Накладные расходы (Рн, руб) по данным предприятия равны 0.
  • Себестоимость программного комплекса С= Материальные затраты + Общий фонд заработной платы + Отчисления на социальные нужды + Накладные расходы = 232+4588,98+1294,09+0=6115,07 руб.
  • Расчет ожидаемой прибыли (задаемся значением, например, 5%) Пр, руб

Пр = Себестоимость * 0,05=305,75 руб.

  • Расчет предполагаемой стоимости программного комплекса без налога на добавленную стоимость

Кпо=Пр+С=6420.82 руб.

3.2.2. Экономическое обоснование разработки программного комплекса

Вводим понятия – базовый вариант (ручной расчет) и машинный вариант (расчет с помощью программного комплекса), опыт – единичный расчет.

Исходные данные для экономического обоснования разработки программного комплекса сводим в таблицу вида:

Таблица 3. Исходные данные для экономического обоснования разработки программного комплекса

Определение текущих затрат на один опыт работы при базовом варианте работы

C1=З1+Oсн,

Где З1 – заработная плата работника при ручном варианте вычислений, руб/опыт

Oсн – отчисления на социальные нужды (ЕСН, отчисления на травматизм от З1), руб/опыт.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Заработная плата работника за выполнение одного опыта:

З1 = Тб*Зч,

Где Зч – заработная плата за один час работы, руб.

Таблица 4. Текущие затраты на один опыт работы при базовом варианте работы

Определение текущих затрат на один опыт работы при машинном варианте работы

C2=З2 + Oсн + Оэвм,

Где З2 – заработная плата работника при машинном варианте вычислений, руб/опыт,

Oсн – отчисления на социальные нужды (ЕСН, отчисления на травматизм от З2), руб/опыт,

Оэвм — оплата машинного времени, руб/опыт.

Для упрощения расчетов будем исходить из того, что и при базовом (ручном), и при машинном варианте все опыты производит один и тот же сотрудник, поэтому его заработная плата за один час работы при всех вариантах работы одинаковая и рассчитана выше (Зч).

Расчет затрат на оплату машинного времени за выполнение одного опыта производится следующим образом:

Оэвм = Омаш*Тм

Таблица 5. Текущие затраты на один опыт работы при машинном варианте вычислений

3.2.3. Определение критической программы

Выбор рационального варианта решения задачи производится через расчет критической программы, т.е. такого количества опытов, при котором оба сравниваемых варианта систем расчета равноценны в экономическом отношении и характеризуются одинаковой суммой приведенных затрат.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

Следовательно, критическая программа – это такое количество проведенных опытов, при котором экономический эффект, рассчитанный без учета стоимости программного обеспечения, компенсируется его стоимостью.

где Кпо – стоимость программного обеспечения,

ЗП1 и ЗП2 – переменные приведенные затраты соответственно при базовом и машинном вариантах расчетов. Исходим при этом из того, что капитальные вложения на один проект отсутствуют и переменные приведенные затраты ЗП1 иЗП2 будут равняться текущим затратам С1 и С2 соответственно.

Критическая программа в расчете на 1 год

Условная годовая экономия при этом составит

Эусл.год. = (С1 – С2) * Нкр.год

Так как переменные приведенные затраты ЗП1 и ЗП2 равняются текущим затратам С1 и С2 соответственно, то условный годовой экономический эффект равен условной годовой экономии.

Таблица 6. Показатели критической программы

Условная годовая экономия положительна и составляет 1283,54 руб. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что внедрение данного программного модуля является эффективным.

Заключение

Оперативный документооборот является важной частью эффективной и стабильной работы организации. Для обеспечения правильной организации финансового и управленческого учёта, необходимо иметь автоматизированный  документооборот.

Системы электронного документооборота фирмы «1С» формируют новое поколение систем автоматизации предприятий. Основными объектами автоматизации в таких системах являются документы. Подход продуктов фирмы «1С» к автоматизации предприятий является одновременно и конструктивным и универсальным.

Программный продукт «1С:Бухгалтерия 7.7» позволяет автоматизировать работу бухгалтерии предприятия ЗАО «Авто-Транс-Компани». Применение программы позволяет поставить учет в соответствии с действующим законодательством по бухгалтерскому, оперативно отслеживать текущие изменения методологии учета, снизить трудоемкость учета, исключить счетные ошибки, повысить качество учета и отчетности и др. Вместе с тем, в типовом решении «1С: Бухгалтерия 7.7» не была реализована такая функция, как формирование путевых листов и расчетных ведомостей. Исходя из этого была поставлена цель — разработать программный модуль на базе типового решения «1С:Бухгалтерия 7.7» для бухгалтерии предприятия ЗАО «Авто-Транс-Компани».

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Цель, поставленная в данном дипломном проекте, была достигнута. Результатом выполнения дипломной работы стало доработанное программное обеспечение по автоматизации деятельности автотранспортного предприятия, в частности ведения путевых листов и расчета заработной платы водителей. В соответствии с методикой работы с документами были предусмотрены и реализованы необходимые функции системы – создание и хранение путевых листов, создание печатных форм.

Благодаря разработанной конфигурации снизится время на заведение и распечатывание путевых листов, упростится их хранение и обработка, что снижает затраты на проведение данной работы. Условная годовая экономия при этом составляет 1283,54 р.

Список использованных источников

1. Алексеев А. Конфигурирование и администрирование в 1С / Алексеев А. – Фирма 1С, 1999.
2. Байдаков В., Нуралиев С. Введение в конфигурирование 1С / В. Байдаков, С. Нуралиев. – М.: КомпьютерПресс, 1999.
3. Бартеньев О. В. 1С: Предприятие: программирование для всех / О. В. Бартеньев. – М.: Диалог-МИФИ, 2005.
4. Годин В.В., Корнеев И.К. «Управление информационными ресурсами», М.: ИНФРА – М, 1999
5. Гусев А. А., Ильина Л. В. Программирование в среде 1C / А.А. Гусев, Л.В. Ильина. – М.: КУДИЦ-Образ, 2005.
6. Колесник А.П. «Компьютерные системы в управлении финансами». – М.: Финансы и статистика, 1994
7. Михайлов С. Е. 1С: Программирование как дважды два / С.Е. Михайлов. – М.: Тритон, 2005.
8. Назаров С.В. «Пакеты программ офисного назначения» Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997
9. Одинцов Б.Е. «Обратные вычисления в формировании экономических решений» — М.: Финансы и статистика, 2004
10. Печникова Т.В., Печникова А.В. «Документационное обеспечение организации», М., 1998
11. Под ред. Н.Л. Прохорова «Управляющие вычислительные комплексы» Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003
12. Рязанцева Н., Рязанцев Д. 1С: Предприятие. Секреты программирования / Н. Рязанцева, Д. Рязанцев. – Спб.: BHV, 2006.
13. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия». Учебное пособие. – М.: Экоперспектива, 1998
14. Серова Г.А. «Учимся работать с офисными программами». – М.: Финансы и статистика, 2003
15. Синявский, М. 23 секрета программирования в 1С 7.7 / М.Синявский. — Спб.: Питер, 2006.
16. Смирнова Г.Н. и др. «Проектирование экономических информационных систем» Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003
17. Усиков Т. Н. 1С: Предприятие. Эффективное программирование / Т. Н. Усиков. – М.: Новое знание, 2004.
18. http://www.1c.ru 1С:Предприятие