Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Социальный технопарк «Долина семьи и детства»

«Семья – ячейка общества (малая социальная группа), важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, то есть отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сёстрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство» – такое определение семьи даёт Э. Г. Эйдемиллер.

Введение
Глава 1. Характеристика социальной работы с семьёй
1.1. Семья и её роль в современном обществе
1.2. Нормативно-правовая база
Глава 2. Инновационный проект и его реализация
2.1. Деятельность «Городского ресурсного центра поддержки семьи и детства «Отрадное»
2.2. Проект «Социальный технопарк «Долина семьи и детства»
2.3. Описание социальных технологий проекта «Социальный технопарк «Долина семьи и детства»
Глава 3. Инновационные методы социальной поддержки детей из неполных семей
Заключение
Список использованных источников

Введение

«Семья – ячейка общества (малая социальная группа), важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, то есть отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сёстрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство» – такое определение семьи даёт Э. Г. Эйдемиллер.

На сегодняшний день в городе Москве сформирована мощная научно-образовательная среда в области оказания помощи семье и детям. Но стоит вопрос создания и внедрения новых инновационных разработок в учреждениях и организациях по работе с семьями и детьми, а также повышение компетенции работников социальной сферы.

Для решения поставленных задач был создан проект «Социальный технопарк «Долина семьи и детства».

Она включает в себя около 50 организаций поддержки и помощи семьи и детства. «Ядром» социального технопарка является Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской ресурсный центр поддержки семьи и детства «Отрадное», которое координирует всю работу по реализации данного социального технопарка.

Данная тема актуальна, так как в семье отражаются все социальные проблемы современного общества, то есть стоит вопрос предоставления услуг нового качества в области оказания помощи семье и детям, а также повышение профессиональной компетенции специалистов в этой сфере.

Проблемой социального технопарка «Долина семьи и детства» — является несовершенство нормативной правовой базы, которая используется в области оказания поддержки и помощи семьи и детству.

Объектом данной дипломной работы является социальная политика в современном Российском обществе.

Предметом дипломной работы являются социальные технологии в области оказания помощи семье и детству.

Цель — изучение социального технопарка «Долина семьи и детства» и поиск проблем в нём.

Исходя из цели дипломной работы, можно выявить следующие задачи:

  • рассмотреть организацию работы в области оказания помощи семье и детству;
  • изучить социальный технопарк «Долина семьи и детства»;
  • выделить социальные технологии, проекта «Социальный технопарк «Долина семьи и детства»;
  • рассмотреть инновационные методы социальной поддержки детей из неполных семей.

При написании дипломной работы использовались теоретические методы исследования – изучение и анализ научной литературы, наблюдение, сравнение.

Со временем каждый опытный специалист по-своему трансформирует методики, создаёт собственные из нескольких подходящих форм работы. Сущность всех применяемых средств – осуществление и закрепление тех изменений, которые будут способствовать желанной стабилизации семьи.

Проект «Социальный технопарк «Долина семьи и детства» совмещает в себе всевозможные технологии в работе с семьями и детьми. Ранее об объединении всех технологий никто не задумывался. Каждая организация справлялась самостоятельно, но благодаря данному проекту, организации могут помогать друг другу, объединять усилия и передавать опыт в работе с семьёй и детьми.

Данная дипломная работа состоит из введения, основной части, в которой содержится три главы, заключения и списка литературы.

В первой главе даётся определение семье и рассматривается её значимость в современном обществе. Даётся статистика семей, а также характеристика социальной работы с семьёй. Рассматривается нормативная правовая база, в которой проводится разграничение между Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и другими нормативно-правовыми актами.

Во второй главе рассматривается социальный технопарк «Долина семьи и детства» на базе «Городского ресурсного центра поддержки семьи и детства «Отрадное», где и была пройдена практика, а также описаны технологии, входящие в социальный технопарк.

В третьей главе рассмотрены технологии работы с детьми в неполных семьях на базе «Центра социальной помощи семье и детям «Измайлово».

Глава 1. Характеристика социальной работы с семьёй

1.1. Семья и её роль в современном обществе

Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью, отношение между мужем и женой, родителями и детьми. В социологических исследованиях важно учитывать средний размер семьи, состав семей, осуществляемый по различным основаниям (числу поколений в семье, числу и полноте супружеских пар, числу и возрасту несовершеннолетних детей), деление семей по социально-классовым признакам.

Семьей также называется социальный институт, то есть устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть их повседневной жизни: сексуальные отношения, деторождение, первичная социализация детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к детям и лицам пожилого возраста. Семья, кроме того, — это сильнейший источник эмоциональных реакций, в благоприятном случае обеспечивающий человеку поддержку, принятие, рекреацию.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Таким образом, учитывая, что «семья – один из древнейших институтов социализации новых поколений, который выполняет функцию обеспечения безопасности и защищенности любого человека, но в современных условиях переживает серьезные проблемы (нестабильность супружеских отношений, рост числа разводов, изменение положения супругов в системе общественного труда, серьезные экономические затруднения и другое)», можно с полной уверенностью считать, что роль социального работника в сохранении и усилении социального потенциала этого феномена общества возрастает.

Так как в семье отражаются все социальные проблемы, существующие в современном обществе, к ней применяются все виды технологий социальной работы: социальная реабилитация инвалидов и детей-инвалидов, помощь малообеспеченным, военнослужащим, женщинам, а также применяются специфические технологии, предназначенные для оказания помощи семьи как таковой.

По данным Федеральной службы государственной статистики на 2015 год в Российской Федерации насчитывается около 532 255 семей.

Наиболее распространенный тип — нуклеарная семья, состоящая из одной пары супругов с детьми или без детей. Бывает полной или неполной (состоит из одного родителя с детьми). Количество неполных семей (в результате развода, овдовения, рождения ребенка у не состоящей в браке женщины и так далее) составляет около 30% с преобладанием неполных семей, в которых ребенка воспитывает одна мать. А примерно каждая десятая неполная семья, в которой ребенка воспитывает один отец.

Семья, имеющая несколько семейных ядер (прародители, их дети и внуки либо семьи братьев или сестер), носит название расширенной.

Социальная работа с семьёй состоит из:

1. Социальная защита семьи – это многоуровневая система государственных мер по обеспечению минимальных социальных гарантий, прав, льгот и свобод нормально функционирующей семьи в ситуации риска в интересах гармоничного развития семьи, личности и общества.

Важная роль в социальной защите семьи отводится самой семье: укрепление родительских уз,  формирование устойчивости против пропаганды секса, наркотиков, насилия, агрессивного поведения; поддержания в норме психологического здоровья семьи и другое.

В настоящее время сложились четыре основные формы государственной помощи семьям, имеющим детей:

  • денежные выплаты семье на детей и в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей (пособия и пенсии);
  • трудовые, налоговые, жилищные, кредитные, медицинские и другие льготы семьям с детьми, родителям и детям;
  • бесплатные выдачи семье и детям (детское питание, лекарства, одежда и обувь, питание беременным женщинам и др.);
  • социальное обслуживание семей (оказание конкретной психологической, юридической, педагогической помощи, консультирование и т. д.).

2. Социальная поддержка семьи предполагает формальную и неформальную деятельность и взаимоотношения специалистов с семьями, временно оказавшимися в затруднительных обстоятельствам по вопросам профессиональной переподготовки (образование членов семьи), трудоустройства, обеспечения заработком и т. д.  она включает медицинское страхование, а так же различные формы (моральную, психолого-педагогическую, материальную и физическую) помощи индивидов и групп, предлагающих модели ролей, социальное сочувствие и единство, а также предполагает меры предупредительного и восстановительного свойства для семьи в случае смерти близкого человека, болезни, безработицы и тому подобное.

3. Социальное обслуживание семьи представляет собой деятельность социальных служб по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. В узком смысле слова она понимается как процесс предоставления семьям, отдельным людям, зависящим от других, и неспособных самим о себе позаботится, конкретных социальных услуг, необходимых для удовлетворения потребностей их нормального развития, существования.

Предполагается, что потребность в социальном обеспечении испытывают все семьи, по крайней мере, изредка, и многие из этих услуг могут предоставляться волонтерами, не имеющими специального образования.

Социальное обслуживание семьи – это одновременно и система социальных услуг, бесплатно предоставляемых в учреждениях социального обслуживания, не зависимо от форм собственности.

Неоценимую роль в этом вопросе на сегодня выполняют территориальные Центры социальной помощи семьи и детям, отделения по работе с семьей и детьми, центры социального обслуживания и других учреждений социального обслуживания семей и детей.

Внимание которых охватывает минимум четыре группы семей:

  • многодетные, неполные, бездетные, разводящиеся, молодые, семьи несовершеннолетних родителей;
  • малообеспеченные, имеющие неизлечимо больных людей;
  • семьи с неблагоприятным психологическим климатом, с эмоционально-конфликтными отношениями, с педагогической несостоятельностью родителей и жестким обращением с детьми;
  • семьи, имеющие в составе лиц, ведущих аморальный криминогенный образ жизни, осужденных или вернувшихся из мест лишения свободы.

Их основными задачами являются:

  • выявление причин и факторов социального неблагополучия конкретных семей и их потребности в социальной помощи;
  • определение и предоставление конкретных видов и форм социально-экономических, психолого-социальных, социально-педагогических и иных социальных услуг семьям, нуждающимся в социальной помощи;
  • поддержка семей в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
  • социальный патронаж семей, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке. (Подробнее рассмотрим в следующем параграфе);
  • анализ уровня социального обслуживания семей, прогнозирование их потребности в социальной помощи и подготовки предложений по развитию сферы социальных услуг;
  • привлечение различных государственных и неправительственных организаций к решению вопросов социального обслуживания семей.

1.2. Нормативно-правовая база

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 января 2015 года, пришёл на смену двум федеральным законам: Федеральному закону от 10 декабря 1995 года №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в российской Федерации» и Федеральному закону от 2 августа 1995 года №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

Следует понимать, что Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» не является законом регламентирующим порядок оказания государственной поддержки и защиты прав детей.

Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной поддержки и защиты прав детей, относятся к нескольким отраслям права.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В соответствии с действующим законодательством нормативно-правовую базу составляют:

1. Федеральное законодательство:

  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Федеральный закон от 24 апреля 2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
  • Федеральный закон от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

2. Законодательство города Москвы:

  • Закон города Москвы от 7 апреля 1999 года №16 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве»;
  • Закон города Москвы от 14 апреля 2010 года №12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве»;
  • Закон города Москвы от 23 ноября 2005 года №60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве»;
  • Закон города Москвы от 30 ноября 2005 года №61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Москве»;
  • Постановление Правительства города Москвы от 26 декабря 2014 года №829-ПП «О социальном обслуживании граждан в городе Москве».

Данный перечень не является исчерпывающим.

Итак, современная российская семья переживает не лучшие времена: упадок престижа семьи, особенно семьи с двумя и более детьми, экономическая нестабильность и другие проблемы привели к насущной потребности профессионального вмешательства социального работника, для поддержания функционирования главного общественного института – семьи.

В соответствии с действующим законодательством нормативную правовую базу составляют федеральные законы, подзаконные акты федеральных исполнительных органов власти, законы города Москвы, подзаконные акты Правительства Москвы и ведомственные акты Департаментов города Москвы.

Глава 2. Инновационный проект и его реализация

2.1. Деятельность «Городского ресурсного центра поддержки семьи и детства «Отрадное»

Практика была пройдена в Государственном бюджетном учреждении города Москвы «Городской ресурсный центр поддержки семьи и детства «Отрадное» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы образован по приказу Комитета социальной защиты населения города Москвы от 19 декабря 1996 года № 283

Изначально весь процесс реабилитации был сосредоточен на личности ребенка. Последующие годы работы центра, показали необходимость комплексной реабилитации не только ребенка, но и его семьи.

Центр считает своей миссией способствовать созданию и поддержанию счастливого детства для ребенка в каждой семье, повышая профессиональные и этические стандарты социальной работы.

С 2014 года ГБУ Ресурсный центр «Отрадное» является системообразующим учреждением города Москвы по поддержке семьи и детства и содействует развитию в городе Москве новых форм оказания социальных услуг, максимально приближенных к месту жительства семьи.

Основные задачи центра:

  1. Оказание социальной, психологической и иной помощи семьям с детьми в преодолении трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса семьи в условиях стационара, дневного стационара и иных формах работы.
  2. Оказание максимально широкого спектра услуг, направленных на реализацию права детей, проживающих в городе Москве, на безопасное и комфортное семейное окружение, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним.
  3. Содействие развитию в городе Москве новых форм оказания социальных услуг, максимально приближенных к месту жительства семьи.
  4. Внедрение новых информационных технологий в систему управления качеством оказания услуг в учреждениях социального обслуживания семьи и детей.
  5. Методическое сопровождение деятельности организаций социального обслуживания, работающих с семьями и детьми, для обеспечения профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной помощи семье, приоритете воспитания ребенка в родной семье.
  6. Формирование системы мониторинга и его осуществление для оценки эффективности деятельности организаций социального обслуживания по ранней профилактике семейного неблагополучия и реабилитации семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  7. Создание и распространение информации об инновационных технологиях социальной работы в области ранней профилактики семейного неблагополучия и реабилитации семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  8. Развитие системы повышения профессиональной компетенции специалистов учреждений социальной защиты, работающих с детьми и семьями, основанной на практико-ориентированном подходе
  9. Информационно-аналитическое сопровождение процессов консолидации, интеграции и использования ресурсов в деятельности учреждений, осуществляющих профилактическую деятельность с семьями с детьми.

Целевые группы:

  • дети и семьи с детьми, отдельные семьям с детьми, детям и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении и нуждающимся в социальном обслуживании (получатели услуг);
  • специалисты, работающие с детьми и их семьями.

Принципы, на которых основана работа центра:

  1. Межведомственное партнёрство, в том числе в работе с ближайшим окружением семьи.
  2. Ранняя системная профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия.
  3. Создание поддерживающей социальной среды для ребенка и семьи, обеспечивающей устойчивость реабилитационного процесса.
  4. Доступность и открытость для общества.

Универсальность методов и методик, технологий для специалистов организаций поддержки семьи и детства.

2.2. Проект «Социальный технопарк «Долина семьи и детства»

Социальный технопарк «Долина семьи и детства» открылся на базе Городского ресурсного центра поддержки семьи и детства «Отрадное». Он объединил около 50 учреждений, в основном различных социальных и реабилитационных центров. В Москве центры размещены по всему городу, а городской ресурсный центр «Отрадное» является «ядром», вокруг которого координируется работа всего технопарка.

Сотрудники разных центров сообща придумывают новые технологии работы с семьями, и развивают существующие. По сути, социальный технопарк – это территория по разработке идей и обмену опытом. В итоге должны получатся конкретные проекты сначала для Москвы, а потом и для других регионов страны.

Сбор и анализ действующих эффективных технологий по работе с семьями и детьми.

Разработка технологического комплекса – обеспечение последовательности этапов социального сопровождения семей на основе чёткого алгоритма действий специалистов и универсальных (единых) форм социального сопровождения. Создание универсального инструмента передачи опыта (внедрение и развитие новых эффективных технологий работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, профилактики семейного неблагополучия и повышение уровня научно-методического обеспечения деятельности специалистов).

Сложившаяся практика работы и нормативные документы, задающие целеполагание деятельности социального технопарка, определяют первоочередные задачи по распространению, закреплению и трансляции технологий, связанных с внедрением инновационных методов оказания помощи детям и семьям. Как следствие, большая часть технологий, которые реализуют координирующие центры, являются инновационными и наиболее востребованными в современных условиях.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Ожидаемые результаты:

  • выявление и описание не менее 150 эффективных технологий по работе с семьями и детьми;
  • повышение эффективности работы не менее 1800 специалистов за счёт получения доступа к апробированному инструментарию.

Цель социального технопарка «Долина семьи и детства» – создание единой открытой устойчивой системы поддержки семьи и детства.

Задачи:

1. Управленческий комплекс:

  • развитие межведомственного межсекторного взаимодействия;
  • создание системы мониторинга и принятия управленческих решений;
  • профессиональная поддержка специалистов;
  • создание городской модельной программы социальной поддержки семьи и детства.

2. Технологический комплекс:

  • выявление лучших практик работы с семьями и детьми;
  • разработка и апробация новых технологий на системном уровне;
  • внедрение и тиражирование эффективных технологий;
  • создание московского регионального банка социальных технологий.

Социальный технопарк «Долина семьи и детства» реализуется на основе трехгодичного цикла.

Каждый цикл состоит из трех этапов:

  • I этап – организационно-аналитический (2015 год);
  • II этап – основной – реализация (2016-2017 годы);
  • III этап – заключительный (2017 год).

Задачи I этапа:

  1. Анализ состояния проблемы.
  2. Определение и закрепление приоритетных направлений социального технопарка.
  3. Разработка плана реализации программно-целевой модели.
  4. Создание управленческого комплекса.
  5. Разработка состава основных подразделений и связей между ними.
  6. Регламентация организационной структуры.
  7. Подбор инструментария.
  8. Обучение руководителей и специалистов моделированию социальных технологий.
  9. Публикации, выступления на конференциях разных уровней.

Задачи II этапа:

  1. Разработка методического пособия по социальному технопарку «Долина семьи и детства».
  2. Сбор и оценка реализуемых технологий.
  3. Поиск новых технологий.
  4. Профессиональная экспертиза эффективности технологий.
  5. Создание банка социальных технологий.
  6. Обмен технологиями между организациями, входящими в социальный технопарк.
  7. Формирование технологического комплекса «Атлас технологий».
  8. Тиражирование эффективных технологий.
  9. Мониторинг влияния социальных технологий на качество жизни семей с детьми, по категориям.
  10. Методическая поддержка специалистов (проведение городских и окружных семинаров, вебинаров, мастер-классов).
  11. Публикации, выступления на конференциях разных уровней.

Задачи III этапа:

  1. Мониторинг влияния социальных технологий на качество жизни семей с детьми.
  2. Оценка реализации программно-целевой модели.
  3. Оформление научно-методических и практических рекомендаций.
  4. Тиражирование эффективных технологий.
  5. Публикации, выступления на конференциях разных уровней. 

2.3. Описание социальных технологий проекта «Социальный технопарк «Долина семьи и детства»

На сегодняшний день возникает особая потребность в технологиях взаимовыручки, которые служат моральной и психологической поддержкой для семьи, столкнувшейся с жизненными проблемами.

Технологии взаимопомощи можно разделить на три пакета:

1. Вещевая помощь «Семья-семье»

Пакет А: 

«Пункт гуманитарной помощи»

Технологию координирует ГКУ СРЦ «Алтуфьево».

Данная технология направлена на повышение числа семей, выявленных на стадии семейного неблагополучия; сокращение числа детей, изъятых из кровных семей; увеличение числа семей, вышедших из трудной жизненной ситуации; повышение гражданской ответственности жителей Москвы.

Категории семей:

  • неполные семьи;
  • одинокие родители с подростками;
  • малообеспеченные семьи;
  • семьи с особыми детьми;
  • кризисные кровные семьи с детьми;
  • семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

В рамках «Городской площадки по сбору, выдаче, обмену вещей и иных предметов для семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации» ведущей технологией является фандрайзинг.

«Семейный фандрайзинг»

Технология направлена на снижение количества семей в трудной жизненной ситуации и социальном опасном положении; сокращение числа детей, изъятых из кровных семей; повышение уровня готовности детей к самостоятельной жизни в обществе (выпускники интернатных учреждений)

Категории семей:

  • семьи в ТЖС или СОП;
  • кровные семьи в кризисной ситуации (ребёнок в стационарном учреждении);
  • выпускники интернатных учреждений, получившие новое жильё.

Территория реализации социальной технологии: Дмитровский район города Москвы с последующей трансляцией опыта на весь Северный округ.

2. Полезные услуги «Семья семье»

Пакет В:

«Семейная гостиная»

Технология «Семейная гостиная» – это создание ресурсного эмоционального поля семьи. Это пространство, где одна семья может поделиться своим опытом, своими успехами с другой семьёй, которая возможно в этот момент нуждается именно в трансляции и наглядном примере не со стороны специалистов, а от таких же семей, как и их семья. Создаётся новая система семейных связей внутри дома, микрорайона или другой группы. В результате применения методов технологии семейные ценности укрепляются, повышается важность каждого члена семьи, ценность детей для родителей. А для некоторых семей это, возможно, может стать основой для создания собственных семейных традиций.

При реализации данной технологии одна семья может поделиться своим опытом, своими успехами с другой семьёй, которая нуждается в наглядном примере не со стороны специалистов, а от такой же семьи, как и их семья.

В результате применения методов технологии семейные ценности укрепляются, повышается важность каждого члена семьи, ценность детей для родителей.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Категория семей:

  • неполные семьи;
  • одинокие родители с подростками;
  • малообеспеченные семьи;
  • молодые семьи;
  • кризисные семьи с кровными детьми.

Данная технология является площадкой взаимодействия семей с детьми со специалистами и между собой. В процессе творческой деятельности семья открывает свои внутренние ресурсы, отыскивает внутренний потенциал каждого члена семьи. В результате происходит обмен опытом между семьями, завязываются новые социальные технологии.

Механизм достижения поставленных целей:

  • участие в групповых развивающих занятиях;
  • семейные и индивидуальные консультации;
  • участие в работе творческих мастерских;
  • организация досуга, посещение театров, экскурсий в музей и многое другое.

Главный эффект данной технологии заключается в снижении числа семей с детьми для профилактики семейного неблагополучия, гармонизации внутрисемейных взаимоотношений, коррекции детско-родительских отношений через творческое созидание. Для семей создаётся доверительная открытая атмосфера.

Семейный досуг – это часть свободного времени, которая предполагает добровольное и совместное участие членов в разнообразных видах как активной, так и пассивной деятельности, способствующей сплочению семейного коллектива, направленная на развитие личности, восстановление психических и физических сил, а также на формирование родительских и супружеских отношений, на развитие нравственных и культурных ценностей членов семьи.

Для достижения поставленной цели предполагается трансляция опыта от специалистов другим специалистам, от одной семьи другой семье, от одного ребёнка другому. В указанных задачах предполагается участие в совместных мероприятиях различной направленности: развитие творческих способностей, гармонизации детско-родительских отношений, обучение навыкам конструктивного взаимодействия между членами семьи, переориентация от прежнего негативного образа жизни и привычек к идеальному конечному результату – выход на новый социальный уровень.

Реализуется ГБУ Центром поддержки семьи и детства «Планета Семьи»

«Мастерская семейного праздника»

Целью данной технологии является повышение потенциала самореализации одиноких мам с детьми, обучение организации семейных праздников.

Категории семей:

  • неполные семьи;
  • одинокие мамы из числа выпускниц интернатных учреждений.

В рамках данной технологии специалисты оценивают возможности проведения детского праздника в каждой конкретной семье, планируют, координируют и контролируют весь процесс от составления сценария до завершения его реализации.

На основании возможностей и потребностей каждой конкретной семьи, проводится акция «Семья помогает семье» среди семей, посещающих Центр. Тематика акции определяется выявленными потребностями. Акция может иметь не только материальный характер, но и представлять собой мастер-класс по приготовлению праздничных блюд, украшению интерьера, по обучению навыкам фотосъёмки и так далее.

Цель непосредственного осуществления данной технологии: расширить спектр деятельности и вовлечь неполные семьи (а также подростков) в реализацию мероприятий описываемой технологии.

Территория реализации: район Гольяново, ВАО города Москвы.

«Выходные вместе с родителями»

Данная технология позволяет организовать интересное и познавательное времяпрепровождение для всех членов семьи, сформировать правильное взаимодействие на основе индивидуального психолого-педагогического подхода к проблемам каждой семьи.

Процесс сопровождается специалистами, что позволяет скорректировать нарушения в коммуникации и выявить имеющиеся проблемы для дальнейшей работы.

Категории семьи – семьи подростков с девиантным поведением.

Цель данной технологии: формирование и развитие нормативной коммуникации внутри семьи, поддержание и коррекция детско-родительских отношений.

Территория реализации технологии: на всей территории города Москвы.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

«Мастера своего дела»

Данная технология реализуется в центре творчества «На Вадковском» и успешно используется Службой семейной взаимопомощи Клуба «Улей» в сфере профилактики семейного неблагополучия. Встречи в клубе помогли выявить основные направления помощи семьям в решении ряда проблем через непосредственное общение друг с другом, созданием базы данных о запросах одних семей и возможностях других семей оказывать ту или иную помощь.

Технология направлена на снижение количества семей в трудной жизненной ситуации, улучшение внутрисемейных отношений, объединение детей и родителей на основе общих интересов и совместных дел, улучшение психологического климата семьи, активизацию потребностей в семейном творчестве, актуализацию творческого потенциала членов семьи, повышение семейного статуса и имиджа.

Целью является профилактика семейного неблагополучия, укрепление внутрисемейных уз, стабилизация семейного взаимопонимания, создание устойчивого психологического общения, актуализация творческого и личностного ресурса семьи посредством удовлетворения запроса нуждающихся семей на оказание помощи по актуальным для них проблемам.

Территорий реализации являются организации поддержки семьи и детства города Москвы.

3. Социальная помощь «Семья-наставник»

Пакет С:

«Семья-дублёр»

К семье, находящейся в кризисе и не справляющейся с решением проблем самостоятельно, прикрепляется семья-дублёр, которая помогает ей преодолеть проблемную ситуацию.

Категории семей:

  • неполные семьи;
  • малообеспеченные семьи;
  • молодые семьи;
  • семьи с особыми детьми;
  • кризисные кровные семьи с детьми;
  • многодетные семьи.

На первоначальном этапе специалистами проводится диагностика семьи и индивидуально-профилактическая работа в рамках организации. Далее к работе подключается семья-дублёр, зарекомендовавшая себя как устойчивая и положительно стабильная.

Семья-дублёр должна отвечать критериям:

  • сформированная правильная активная гражданская и жизненная позиция;
  • стремление к помощи семьям, оказавшимся в кризисной ситуации.

Задача специалиста, проводящего встречу, состоит в том, чтобы познакомить семью-дублёра и кризисную семью, рассказать о целях, процессе, задачах и перспективах работы, снять излишнее напряжение и заинтересовать кризисную семью в сотрудничестве.

Семья-дублёр оказывает кризисной семье содействие в построении модели правильного функционирования  выработке собственной концепции самостоятельного посткризисного существования.

В конечном итоге, у кризисной семьи вырабатывается собственная модель семейного жизнеустройства, имеющая положительную тенденцию развития.

Данная технология зарекомендовала себя с положительной стороны, так как, работая с кризисной семьёй, семья-дублёр передаёт личный накопленный опыт по преодолению сложных ситуаций, которые могут возникать в каждой семье.

Преодоление, внезапно возникающих проблем посредством доброго совета или выбором нужного направления в развитии семьи позволяет избежать усугубления кризисной ситуации.

За период 2014-2015 годов в реализации технологии приняли участие 13 семей, 7 из которых переведены из кризисных семей в семьи-дублёры.

Результат за 2015 год:

  • повышение числа семей, выявленных на ранней стадии семейного неблагополучия – 7,2 % к уровню 2014 года;
  • Повышение уровня поддержки кризисных семей со стороны окружения (родственники, друзья, соседи и т. д.) – 7 семей переведены в семьи-дублёры;
  • Увеличение числа детей, воспитываемых в семьях – 27,3% снижение семей, у которых изъяли ребёнка к уровню 2014 года.

Территория реализации: районы «Южной Бутово», «Северное Бутово», «Ломоносовский» ЮЗАО города Москвы.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

«Всё преодолимо»

Категории семей:

  • семьи с «особыми» детьми;
  • семьи, желающие принять на воспитание детей с особыми потребностями.

Семьи, принявшие на воспитание детей с особыми потребностями, и успешно прошедшие адаптационный период, делятся своим опытом воспитания детей. Демонстрируется фильм с фотоматериалами с момента появления ребенка в семье. Родители делятся своим успешным опытом, рассказывают о своем пути с момента подбора ребенка, о том с какими трудностями пришлось столкнуться, как смогли их преодолеть. Отвечают на вопросы слушателей.

В программу подготовки граждан к приёму ребёнка в семью включается блок дополнительной информации об успешном опыте воспитания ребенка с особыми потребностями. Организовывается встреча опытных родителей со слушателями Школы приёмных родителей.

Демонстрация видео- и фотоматериалов, отражающих адаптацию и развитие ребёнка в семье в течение достаточно продолжительного времени.

Ожидания: увеличение количества кандидатов, желающих принять в свою семью детей с особыми потребностями.

Данная технология направленна на:

  • увеличение доли (числа) детей, воспитываемых в семьях;
  • повышение родительской компетенции.

Цель: увеличение количества семей, принявших детей с особыми потребностями на воспитание.

Территория реализации данной технологии: город Москва, СЗАО, районы «Митино» и «Строгино».

«Дорога к дому»

Цель: развитие системы социальной поддержки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Западном административном округе.

Категория: выпускники интернатных учреждений в возрасте от 28 до 23 лет.

Идея проекта состоит в том, чтобы найти новый подход к решению проблем подготовки воспитанника к выходу из детского дома и повышению его успешности в постинтернатный период.

Цель данной технологии: развитие системы социальной поддержки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Западном административном округе с привлечением активной молодёжи из числа самих выпускников.

Цель непосредственной реализации технологии: увеличение масштабов, привлечение большего числа волонтёров.

Территория реализации данной технологии: Западный административный округ города Москвы.

«Школа для пап»

Приоритетное направление, в рамках которого реализуется практика: инновационные социальные технологии работы с семьями, находящимися на ранней стадии семейного неблагополучия.

Категории семей:

  • малообеспеченные семьи;
  • неполные семьи;
  • молодые семьи;
  • семьи с «особыми» детьми;
  • кризисные кровные семьи с детьми;
  • семьи, воспитывающие приёмных детей;

Социальные количественные и качественные результаты, на достижение которых направлена практика:

  • повышение числа семей, выявленных на ранней стадии семейного неблагополучия – 59 семей;
  • снижение количества семей в трудной жизненной ситуации (ТЖС) – 12 семей;
  • сокращение асоциальных семей – 7 семей;
  • повышение родительских компетенций – 56 мужчин;
  • улучшение детско-родительских отношений – 57 семей;
  • Повышение уровня воспитанности, эмоциональной гибкости, эмпатии – 58 семей.

Доказательства эффективности: В филиал «Надежда» ГБУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям» в отделение социальной реабилитации в 2014-2015 годы обратилось 59 семей. Занятия по социальной технологии «Осознанное родительство» проводилось с отцами, которые воспитывают детей до 3-х лет. В ходе занятий психолог и воспитатель организуют взаимодействие отцов с детьми в условиях групповой работы. Действия специалистов направленны на поддержку психологического и эмоционального контакта участников.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Цель данной технологии – повышение родительской компетентности и мотивации отцов к осознанным воспитательным действиям, оптимизация детско-родительских отношений в паре «отец-ребёнок» посредством формирования знаний психологической и педагогической культуры, освоение модели бесконфликтного взаимодействия в семье.

Цель непосредственной реализации технологии: трансляция опыта работы с отцами, который позволит не только улучшить микроклимат в семье и обществе.

Наиболее значимыми результатами реализации технологии являются:

  • выявление и успешная коррекция раннего семейного неблагополучия семей – 59 семей;
  • улучшение детско-родительских отношений – 57 семей;
  • повышение родительской компетентности – 56 отцов – посредством формирования знаний о психологической и педагогической культуре;
  • освещение в газетах «Южное Тушино» и «Северо-Запад» опыта работы с отцами Клуба для пап.

Территория реализации технологии: СЗАО (районы «Северное Тушино» и «Южное Тушино»), САО и ЗАО.

«Протяни руку помощи»

Категории семей:

  • опекунские семьи (кровная опека);
  • приёмные семьи.

Цель социальной технологии: профилактика вторичных отказов от ребенка путем создания единого поддерживающего пространства для семей, принявших ребёнка на воспитание.

Цель реализации данной технологии: вовлечение большего количества ресурсных приёмных семей для оказания помощи опекунским семьям (кровная опека).

Территория реализации: ЗелАО.

«Мой выбор»

Категории семей:

  • неполные семьи;
  • одинокие родители с подростками;
  • малообеспеченные семьи;
  • семьи с «особыми» детьми;
  • кризисные семьи с подростками.

Наиболее успешная семья помогает подростку и его семье в кризисной ситуации, раскрыться и самореализоваться посредством творческой и общественно-полезной деятельности, наладить общение между членами семьи в совместной деятельности.

Территория реализации: ТиНАО

«Семья. Перезагрузка»

Данная технология является пространством, где семья имеет возможность реализации и развития собственных ресурсов в условиях взаимодействия и взаимного обмена положительным опытом с другими семьями, имеющими сходные или аналогичные потребности и проблемы, характеризующиеся наглядностью, творческой активностью, ростом социальных связей, формированием и развитием семейных традиций.

Категории семей:

  • малообеспеченные семьи;
  • семьи, ожидающие рождения ребёнка;
  • молодые родители;
  • неполные семьи;
  • многодетные семьи;
  • семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации (наличие зависимостей, кризис в детско-родительских и супружеских отношениях и т. п.);
  • замещающие семьи.

Территория реализации: на всей территории города Москвы.

Информационная помощь «Семьи-партнеры семьям-района»

Пакет D:

«Интерактивная доска «Сарафан»

Категории семей:

  • неполные семьи;
  • одинокие родители с подростками;
  • алкоголизированные семьи;
  • малообеспеченные семьи;
  • молодые семьи;
  • семьи с «особыми» детьми;
  • кризисные кровные семьи с детьми;
  • выпускники интернатных учреждений в возрасте от 18 до 23 лет;
  • специалисты сферы защиты детства;
  • семьи, желающие принять участие в реализации технологии.

Данная технология является виртуальной площадкой, где выкладываются бытовые услуги, которые люди могут предложить, и фотографии вещей, которые им по каким-то причинам стали не нужны (например, детские игрушки, так как дети уже выросли или бытовую технику, в случае покупки новой).

Цель данной технологии: уменьшение количества семей, нуждающихся в материальной помощи и/или бытовых услугах.

Цель непосредственной реализации практики: вовлечение большего количества ресурсных семей для поддержки семей, нуждающихся в материальной помощи и/или бытовых услугах.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Территория реализации: Северо-Восточный административный округ (районы Алтуфьево, Бибирево, Бабушкинский, Лианозово, Отрадное, Северное Медведково, Южное Медведково).

«Из рук в руки»

Категории семей:

  • многодетные;
  • семьи, воспитывающие детей с ограничениями по здоровью;
  • неполные семьи;
  • одинокие родители с несовершеннолетними детьми;
  • малообеспеченные;
  • молодые семьи;
  • выпускники интернатных учреждений.

Цель социальной технологии является разрешение временных материальных трудностей семьей, благодаря организации системы взаимопомощи между родителями без материального участия государственных организаций.

Территория реализации: районы Лосиноостровский, Свиблово, Ярославский.

«Солидарность»

Категории семей:

  • многодетные;
  • семьи, воспитывающие детей с ограничениями здоровья;
  • неполные;
  • одинокие родители с несовершеннолетними детьми;
  • малообеспеченные;
  • молодые семьи;
  • выпускники интернатных учреждений.

Цель: обмен позитивным опытом в виде группового общения между семьями в приложении  WhatsApp, повышение уровня информированности семей.

Территория реализации: ГБУ ЦСПСиД «Родник» СВАО (Бутырский, Алексеевский, Марьина Роща, Мафино, Свиблово, Ростокино, Лосиноостровский, Ярославский, Останкинский).

«Социальный вестник»

Данная технология направлена на:

  • семьи с детьми, испытывающие временные трудности и попавшие в поле зрения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и других субъектов профилактики;
  • семьи с детьми – потенциальные получатели социальных услуг, поживающие на территории района;
  • семьи, состоящие на учёте в Центре и получающие услуги.

Цель: трансляция положительного опыта социальной реабилитации семьи другим семьям для предотвращения тяжёлых проявлений социального неблагополучия, а также выхода семей из возможных сложных социальных ситуаций за счёт активизации собственных внутренних ресурсов и осуществления взаимопомощи.

Территория реализации: район Печатники.

Итак, технологии семейных взаимоотношений многочисленны, а их выбор определяется как обстоятельствами конкретной социальной ситуации, включая характерологические черты клиентов, так и личностными качествами самого специалиста по работе с семьёй, его вкусами и предпочтениями.

Все технологии по работе с семьёй входят в социальный технопарк «Долина семьи и детства» для более удобного пользования технологиями и эффективной помощи нуждающимся семьям. Реализацией социального технопарка руководит «Городской ресурсный центр поддержки семьи и детства «Отрадное», который также осуществляет отработку алгоритма системной работы с семьями и детьми на уровне города.

Глава 3. Инновационные методы социальной поддержки детей из неполных семей

Городской ресурсный центр поддержки семьи и детства «Отрадное» в основном занимается теорией, практика была написана на базе ГБУ Центра социальной помощи семье и детям «Измайлово» ВАО, который осуществляет организацию работы с детьми в неполных семьях.

Полноценное развитие детей, их социализация и адаптация в коллективе сверстников и взрослых. Повышение педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания и развития детей. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом. Высокий уровень развития детей раннего возраста (эмоциональной сферы; игровой, познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической, двигательной, самостоятельной и другой деятельности). Создание единого информационного пространства в округе (за счёт постоянного обмена опытом работы и информацией).

Внедрение инновационных методов социальной поддержки детей из неполных семей влияет на:

  1. Повышение информированности населения округа о видах и формах помощи неполным семьям.
  2. Укрепление и развитие позитивных семейных отношений.
  3. Активизацию внутренних ресурсов семьи, удовлетворение потребностей ребёнка.

Реализация технологий направленна на обеспечение профессионального подхода, планирования, мониторинга и оценки услуг, путём эффективного использования имеющихся ресурсов и внешних возможностей, что напрямую повышает качество предоставляемых услуг и получение устойчивых результатов для детей и семей целевой группы.

Необходимо:

  • сформировать базу данных неполных семей для оказания им комплексной адресной помощи;
  • привлечь неполные семьи посредством широкого информирования населения, размещения информационных материалов в СМИ и положительных отзывов;
  • организовать и эффективно реализовать работу по оптимизации детско-родительских отношений в неполных семьях;
  • повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и взаимодействия с детьми;
  • организовать семейных досуг для неполных семей с целью профилактики нарушений семейной коммуникации и девиаций в поведении детей и подростков.

Всего в ходе реализации мероприятий планируется оказание поддержки более 500 детям, воспитывающихся в неполных семьях, и их родителям в год.

Реализация технологий будет способствовать:

  • расширению спектра оказываемых услуг неполным семьям;
  • развитию технологий активной поддержки родителей;
  • профилактике социального сиротства и сокращению числа родителей, не выполняющих надлежащим образом своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей.

В семьях возникает большое количество различных проблем, решение которых должно носит комплексный характер. Первоначально на уровне государства – это законодательная защищённость и материальное обеспечение. На уровне социальных учреждений – это помощь в трудоустройстве и психологическая помощь. И на уровне медицинских учреждений – это медицинская помощь, как матерям, так и детям.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Проблемы в неполных семьях:

  • нарушение детско-родительских отношений – возникает непонимание родителя-одиночки и ребёнка (детей);
  • дефицит временного ресурса – родитель-одиночка берет на себя чрезмерную трудовую нагрузку, часто дополнительные заработки, чтобы обеспечить нормальную жизнь своим детям;
  • материальные трудности – проблема трудоустройства затруднена из-за того, что одинокому родителю нужна хорошо оплачиваемая работа, близко от дома, возможность иметь свободный график, выполнять работу дома, без командировок и ночных смен;

В таких семьях риск девиантного поведения очень высок.

Профилактика возникновения семей родителей-одиночек на сегодняшний день должна стала первоочередной задачей государства. Через средства массовой информации, через учебно-воспитательные учреждения доносится осознание того, что семья – это главное в жизни человека, это ценность и создание семьи, прежде всего ответственность перед собой и детьми.

В профилактику входит:

  • выявление проблем семьи;
  • привлечение всех членов семьи и ближайшего окружения к решению семейных трудностей;
  • применение (инновационных) технологий в работе с данными категориями.

Неполные семьи – это семьи с одним родителем по различным причинам:

  • вне брака;
  • в результате развода;
  • в результате смерти одного из родителей;
  • приёмная семья с одним родителем.

На базе ГБУ «Центра социальной помощи семье и детям «Измайлово» реализуются различные технологии:

  1. «Учим папу быть с ребёнком» — это технология мотивации отцов к совместной деятельности с детьми в неполных семьях.
  2. «Арт-интеграция».
  3. «Кухонный дворик».
  4. Семейный квест «Мама + я: долина добрых отношений».
  5. «Благо Дарю» – технология материальной поддержки..
  6. «Чудо ручки – чудо штучки» — технология экспрессивного творчества.
  7. «Я и мама – интересно быть вместе».
  8. «Мэри Поппинс».

Все технологии универсальны, поэтому выбор зависит не от категории семьи, от самой семьи и её проблемы.

Для решения проблем неполных семей может применяться такая технология как «Социальный аукцион».

Родитель-одиночка (чаще всего мать) учатся делать подделки, например из лент. В процессе реализации улучшаются детско-родительские отношения путём совместного творчества, а также улучшается социально-экономическое благополучие семьи, путём выставки на аукцион тех изделий, которые родитель и ребёнок сделали совместно.

Повышение материального благополучия семьи осуществляется в 3 этапа:

  1. Создание условий для раскрытия творческого потенциала.
  2. Организация совместной творческой деятельности родителя и ребёнка.
  3. Продукт совместного творчества на социальном аукционе.

Главная проблема реализации данной технологии – родитель считает, что у него нет проблем. Для этого нужно пригласить родителя на беседу, объяснить, что проблему у семьи всё-таки есть, помочь справиться. Если родитель наотрез отказывается даже пообщаться со специалистами, то центр поддержки обращается в органы опеки и попечительства. Совместно они пытаются решать сложившиеся проблемы семьи.

Таким образом, с каждым годом количество разводов становится всё больше, а значит, ведёт к увеличению неполных семей.

Неполная семья – форма семейного жизнеустройства, которая встречается в современном мире все чаще и чаще.

Члены неполной семьи нуждаются в защите и постоянной поддержке, поэтому государство разрабатывает новые пути решения этой проблемы, включая создание специальных учреждений поддержки и помощи семье и детям, разработку различных программ, таких как социальный технопарк «Долина семьи и детства», повышение компетенции специалистов по социальной работе, а также поиск других решений сложившихся проблем в современной семье.

Заключение

В данной работе была рассмотрена семья и роль социального работника в работе с ней.

Проанализированы типы семей, выделены среди них актуальные для социальной работы:

  • многодетные семьи;
  • семьи, имеющие в своем составе инвалидов;
  • малообеспеченные и бедные семьи;
  • неблагополучные семьи;
  • неполные семьи и так далее.

Перечислены направления социальной работы с семьей и раскрыты их содержания:

  • социальная защита семьи;
  • социальная поддержка семьи;
  • социальной обслуживание семьи.

В рамках социального обслуживания семьи обращено внимание на Центрах социально помощи семье и детям.

Современная российская семья переживает кризис, но способствовать восстановлению престижа и стабильности семьи может и должен социальный работник. Семья как залог стабильности общества в целом требует пристального внимания со стороны органов государственно власти и общественности, принятия большего объема мер по улучшению положения семей, все это должно осуществляться, в том числе и с помощью социальных работников.

«Городской ресурсный центр поддержки семьи и детства «Отрадное» является ядром «Социального технопарка «Долина семьи и детства» и координирует реализацию этого проекта. Там же была пройдена практика.

«Социальный технопарк «Долина семьи и детства» включает в себя все технологии по работе с семьёй и детьми. В планах включить в технопарк не менее 150 эффективных технологий. На данный момент технологии проекта можно разделить на 4 пакета: Вещевая помощь «Семья-семье», Полезные услуги «Семья семье», Социальная помощь «Семья-наставник», Информационная помощь «Семьи-партнеры семьям-района».

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Семья как социальная группа, в которой отражаются все проблемы современного общества.

Количество разводов увеличивается, а значит и количество неполных семей тоже.

Неполные семьи – это та форма семейного жизнеустройства, которая на нынешнем отрезке человеческой истории стала достаточно распространенной, поэтому она требует особого внимания государства.

Члены неполной семьи нуждаются в защите и постоянной поддержке. Для этого государство разрабатывает новые пути решения такой проблемы, например, создание специальных учреждений поддержки и помощи семье и детям, разработку различных программ, таких как «Социальный технопарк «Долина семьи и детства», повышение компетенции специалистов по социальной работе.

Список использованных источников

Описание нормативно-правовых актов:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года / «Собрание законодательства РФ» – 04.08.2014 – № 31 – ст. 4398
2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ / «Собрание законодательства РФ» – 01.01.1996 – № 1 – ст. 16
3. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»/ «Российская газета» – 30.12.2013 – № 295
4. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» / «Собрание законодательства РФ» – 28.06.1999 – № 26 – ст. 3177
5. Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» / «Собрание законодательства РФ» – 28.04.2008 – № 17 – ст. 1755
6. Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» / «Собрание законодательства РФ» – 23.12.1996 – № 52 – ст. 5880
7. Закон города Москвы от 7 апреля 1999 года № 16 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве» / «Ведомости Московской городской Думы» – № 7 – 1999
8. Закон города Москвы от 14 апреля 2010 года № 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве» / «Вестник Мэра и Правительства Москвы» – № 29 – 25.05.2010
9. Закон города Москвы от 23 ноября 2005 года № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» / «Тверская, 13» – № 150 – 15.12.2005
10. Закон города Москвы от 30 ноября 2005 года № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Москве» / «Вестник Мэра и Правительства Москвы» – № 71 – 19.12.2005
11. Постановление Правительства города Москвы от 26 декабря 2014 года № 829-ПП «О социальном обслуживании граждан в городе Москве» / «Вестник Мэра и Правительства Москвы» – № 1 – 08.01.2015

Описание источника статистических данных:

1. http://www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
2. http://www.pravo.gov.ru – официальный интернет-портал правовой информации
3. http://www.otradnoe.com.ru – официальный сайт «Городского ресурсного центра поддержки семьи и детства «Отрадное»
4. http://www.garant.ru — официальный информационно-правовой портал «Гарант»

Описание произведения и многотомного издания:

1. Паспорт подпрограммы “Лига помощи: профилактика социального сиротства, лишения родительских прав» Государственной программы города Москвы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы»: В 2-х частях. Часть 2 – Москва, 2015 – 72 с.

Описание учебников и учебных пособий одного автора:

1. Басов Н. Ф. Основы социальной работы: учебной пособие для студентов ВУЗов – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.
2. Павленок П. Д. Теория история и методика социальной работы: учебное пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2013. – 428 с.
3. Холостова Е. И. Теория социальной работы: учебник – М.: Юристь, 2011 – 334 с.
4. Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013. – 248 с.

Описание учебников и учебных пособий двух-трех авторов:

1. Голенко С. В., Ковалёва В. Р. Справочник практического юриста по соц. обеспечению: Справочное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 104 с.
2. Холостова Е. И., Кримантова Г. И. Энциклопедия социальных практик – 2-е изд. – М.: «Дашков и Ко», 2013 – 660 с.
3. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи – 3-е изд. — СПб.: Питер, 2012. — 656 с.

Описание учебников и учебных пособий четырех и более авторов:

1. Технологии социальной работы: учебник / Холостова Е. И., Т. В. Шеляг и другие; под общ. ред. проф. Е. И. Холостовой – ИНФРА-М, 2011 – 400 с.

Описание статьи из периодического издания:

1. http://soc-work.ru – официальный сайт собрания статей «Социальная работа»
2. Российская Газета Неделя №6652 (81) 17.04.2015

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1174

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке