«Семья – ячейка общества (малая социальная группа), важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, то есть отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сёстрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство» – такое определение семьи даёт Э. Г. Эйдемиллер.
Введение
Глава 1. Характеристика социальной работы с семьёй
1.1. Семья и её роль в современном обществе
1.2. Нормативно-правовая база
Глава 2. Инновационный проект и его реализация
2.1. Деятельность «Городского ресурсного центра поддержки семьи и детства «Отрадное»
2.2. Проект «Социальный технопарк «Долина семьи и детства»
2.3. Описание социальных технологий проекта «Социальный технопарк «Долина семьи и детства»
Глава 3. Инновационные методы социальной поддержки детей из неполных семей
Заключение
Список использованных источников
Введение
«Семья – ячейка общества (малая социальная группа), важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, то есть отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сёстрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство» – такое определение семьи даёт Э. Г. Эйдемиллер.
На сегодняшний день в городе Москве сформирована мощная научно-образовательная среда в области оказания помощи семье и детям. Но стоит вопрос создания и внедрения новых инновационных разработок в учреждениях и организациях по работе с семьями и детьми, а также повышение компетенции работников социальной сферы.
Для решения поставленных задач был создан проект «Социальный технопарк «Долина семьи и детства».
Она включает в себя около 50 организаций поддержки и помощи семьи и детства. «Ядром» социального технопарка является Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской ресурсный центр поддержки семьи и детства «Отрадное», которое координирует всю работу по реализации данного социального технопарка.
Данная тема актуальна, так как в семье отражаются все социальные проблемы современного общества, то есть стоит вопрос предоставления услуг нового качества в области оказания помощи семье и детям, а также повышение профессиональной компетенции специалистов в этой сфере.
Проблемой социального технопарка «Долина семьи и детства» — является несовершенство нормативной правовой базы, которая используется в области оказания поддержки и помощи семьи и детству.
Объектом данной дипломной работы является социальная политика в современном Российском обществе.
Предметом дипломной работы являются социальные технологии в области оказания помощи семье и детству.
Цель — изучение социального технопарка «Долина семьи и детства» и поиск проблем в нём.
Исходя из цели дипломной работы, можно выявить следующие задачи:
- рассмотреть организацию работы в области оказания помощи семье и детству;
- изучить социальный технопарк «Долина семьи и детства»;
- выделить социальные технологии, проекта «Социальный технопарк «Долина семьи и детства»;
- рассмотреть инновационные методы социальной поддержки детей из неполных семей.
При написании дипломной работы использовались теоретические методы исследования – изучение и анализ научной литературы, наблюдение, сравнение.
Со временем каждый опытный специалист по-своему трансформирует методики, создаёт собственные из нескольких подходящих форм работы. Сущность всех применяемых средств – осуществление и закрепление тех изменений, которые будут способствовать желанной стабилизации семьи.
Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Проект «Социальный технопарк «Долина семьи и детства» совмещает в себе всевозможные технологии в работе с семьями и детьми. Ранее об объединении всех технологий никто не задумывался. Каждая организация справлялась самостоятельно, но благодаря данному проекту, организации могут помогать друг другу, объединять усилия и передавать опыт в работе с семьёй и детьми.
Данная дипломная работа состоит из введения, основной части, в которой содержится три главы, заключения и списка литературы.
В первой главе даётся определение семье и рассматривается её значимость в современном обществе. Даётся статистика семей, а также характеристика социальной работы с семьёй. Рассматривается нормативная правовая база, в которой проводится разграничение между Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и другими нормативно-правовыми актами.
Во второй главе рассматривается социальный технопарк «Долина семьи и детства» на базе «Городского ресурсного центра поддержки семьи и детства «Отрадное», где и была пройдена практика, а также описаны технологии, входящие в социальный технопарк.
В третьей главе рассмотрены технологии работы с детьми в неполных семьях на базе «Центра социальной помощи семье и детям «Измайлово».
Глава 1. Характеристика социальной работы с семьёй
1.1. Семья и её роль в современном обществе
Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью, отношение между мужем и женой, родителями и детьми. В социологических исследованиях важно учитывать средний размер семьи, состав семей, осуществляемый по различным основаниям (числу поколений в семье, числу и полноте супружеских пар, числу и возрасту несовершеннолетних детей), деление семей по социально-классовым признакам.
Семьей также называется социальный институт, то есть устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть их повседневной жизни: сексуальные отношения, деторождение, первичная социализация детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к детям и лицам пожилого возраста. Семья, кроме того, — это сильнейший источник эмоциональных реакций, в благоприятном случае обеспечивающий человеку поддержку, принятие, рекреацию.
Таким образом, учитывая, что «семья – один из древнейших институтов социализации новых поколений, который выполняет функцию обеспечения безопасности и защищенности любого человека, но в современных условиях переживает серьезные проблемы (нестабильность супружеских отношений, рост числа разводов, изменение положения супругов в системе общественного труда, серьезные экономические затруднения и другое)», можно с полной уверенностью считать, что роль социального работника в сохранении и усилении социального потенциала этого феномена общества возрастает.
Так как в семье отражаются все социальные проблемы, существующие в современном обществе, к ней применяются все виды технологий социальной работы: социальная реабилитация инвалидов и детей-инвалидов, помощь малообеспеченным, военнослужащим, женщинам, а также применяются специфические технологии, предназначенные для оказания помощи семьи как таковой.
Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
По данным Федеральной службы государственной статистики на 2015 год в Российской Федерации насчитывается около 532 255 семей.
Наиболее распространенный тип — нуклеарная семья, состоящая из одной пары супругов с детьми или без детей. Бывает полной или неполной (состоит из одного родителя с детьми). Количество неполных семей (в результате развода, овдовения, рождения ребенка у не состоящей в браке женщины и так далее) составляет около 30% с преобладанием неполных семей, в которых ребенка воспитывает одна мать. А примерно каждая десятая неполная семья, в которой ребенка воспитывает один отец.
Семья, имеющая несколько семейных ядер (прародители, их дети и внуки либо семьи братьев или сестер), носит название расширенной.
Социальная работа с семьёй состоит из:
1. Социальная защита семьи – это многоуровневая система государственных мер по обеспечению минимальных социальных гарантий, прав, льгот и свобод нормально функционирующей семьи в ситуации риска в интересах гармоничного развития семьи, личности и общества.
Важная роль в социальной защите семьи отводится самой семье: укрепление родительских уз, формирование устойчивости против пропаганды секса, наркотиков, насилия, агрессивного поведения; поддержания в норме психологического здоровья семьи и другое.
В настоящее время сложились четыре основные формы государственной помощи семьям, имеющим детей:
- денежные выплаты семье на детей и в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей (пособия и пенсии);
- трудовые, налоговые, жилищные, кредитные, медицинские и другие льготы семьям с детьми, родителям и детям;
- бесплатные выдачи семье и детям (детское питание, лекарства, одежда и обувь, питание беременным женщинам и др.);
- социальное обслуживание семей (оказание конкретной психологической, юридической, педагогической помощи, консультирование и т. д.).
2. Социальная поддержка семьи предполагает формальную и неформальную деятельность и взаимоотношения специалистов с семьями, временно оказавшимися в затруднительных обстоятельствам по вопросам профессиональной переподготовки (образование членов семьи), трудоустройства, обеспечения заработком и т. д. она включает медицинское страхование, а так же различные формы (моральную, психолого-педагогическую, материальную и физическую) помощи индивидов и групп, предлагающих модели ролей, социальное сочувствие и единство, а также предполагает меры предупредительного и восстановительного свойства для семьи в случае смерти близкого человека, болезни, безработицы и тому подобное.
3. Социальное обслуживание семьи представляет собой деятельность социальных служб по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. В узком смысле слова она понимается как процесс предоставления семьям, отдельным людям, зависящим от других, и неспособных самим о себе позаботится, конкретных социальных услуг, необходимых для удовлетворения потребностей их нормального развития, существования.
Предполагается, что потребность в социальном обеспечении испытывают все семьи, по крайней мере, изредка, и многие из этих услуг могут предоставляться волонтерами, не имеющими специального образования.
Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Социальное обслуживание семьи – это одновременно и система социальных услуг, бесплатно предоставляемых в учреждениях социального обслуживания, не зависимо от форм собственности.
Неоценимую роль в этом вопросе на сегодня выполняют территориальные Центры социальной помощи семьи и детям, отделения по работе с семьей и детьми, центры социального обслуживания и других учреждений социального обслуживания семей и детей.
Внимание которых охватывает минимум четыре группы семей:
- многодетные, неполные, бездетные, разводящиеся, молодые, семьи несовершеннолетних родителей;
- малообеспеченные, имеющие неизлечимо больных людей;
- семьи с неблагоприятным психологическим климатом, с эмоционально-конфликтными отношениями, с педагогической несостоятельностью родителей и жестким обращением с детьми;
- семьи, имеющие в составе лиц, ведущих аморальный криминогенный образ жизни, осужденных или вернувшихся из мест лишения свободы.
Их основными задачами являются:
- выявление причин и факторов социального неблагополучия конкретных семей и их потребности в социальной помощи;
- определение и предоставление конкретных видов и форм социально-экономических, психолого-социальных, социально-педагогических и иных социальных услуг семьям, нуждающимся в социальной помощи;
- поддержка семей в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
- социальный патронаж семей, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке. (Подробнее рассмотрим в следующем параграфе);
- анализ уровня социального обслуживания семей, прогнозирование их потребности в социальной помощи и подготовки предложений по развитию сферы социальных услуг;
- привлечение различных государственных и неправительственных организаций к решению вопросов социального обслуживания семей.
1.2. Нормативно-правовая база
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 января 2015 года, пришёл на смену двум федеральным законам: Федеральному закону от 10 декабря 1995 года №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в российской Федерации» и Федеральному закону от 2 августа 1995 года №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
Следует понимать, что Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» не является законом регламентирующим порядок оказания государственной поддержки и защиты прав детей.
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной поддержки и защиты прав детей, относятся к нескольким отраслям права.
В соответствии с действующим законодательством нормативно-правовую базу составляют:
1. Федеральное законодательство:
- Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
- Федеральный закон от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
2. Законодательство города Москвы:
- Закон города Москвы от 7 апреля 1999 года №16 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве»;
- Закон города Москвы от 14 апреля 2010 года №12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве»;
- Закон города Москвы от 23 ноября 2005 года №60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве»;
- Закон города Москвы от 30 ноября 2005 года №61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Москве»;
- Постановление Правительства города Москвы от 26 декабря 2014 года №829-ПП «О социальном обслуживании граждан в городе Москве».
Данный перечень не является исчерпывающим.
Итак, современная российская семья переживает не лучшие времена: упадок престижа семьи, особенно семьи с двумя и более детьми, экономическая нестабильность и другие проблемы привели к насущной потребности профессионального вмешательства социального работника, для поддержания функционирования главного общественного института – семьи.
Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
В соответствии с действующим законодательством нормативную правовую базу составляют федеральные законы, подзаконные акты федеральных исполнительных органов власти, законы города Москвы, подзаконные акты Правительства Москвы и ведомственные акты Департаментов города Москвы.
Глава 2. Инновационный проект и его реализация
2.1. Деятельность «Городского ресурсного центра поддержки семьи и детства «Отрадное»
Практика была пройдена в Государственном бюджетном учреждении города Москвы «Городской ресурсный центр поддержки семьи и детства «Отрадное» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы образован по приказу Комитета социальной защиты населения города Москвы от 19 декабря 1996 года № 283
Изначально весь процесс реабилитации был сосредоточен на личности ребенка. Последующие годы работы центра, показали необходимость комплексной реабилитации не только ребенка, но и его семьи.
Центр считает своей миссией способствовать созданию и поддержанию счастливого детства для ребенка в каждой семье, повышая профессиональные и этические стандарты социальной работы.
С 2014 года ГБУ Ресурсный центр «Отрадное» является системообразующим учреждением города Москвы по поддержке семьи и детства и содействует развитию в городе Москве новых форм оказания социальных услуг, максимально приближенных к месту жительства семьи.
Основные задачи центра:
- Оказание социальной, психологической и иной помощи семьям с детьми в преодолении трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса семьи в условиях стационара, дневного стационара и иных формах работы.
- Оказание максимально широкого спектра услуг, направленных на реализацию права детей, проживающих в городе Москве, на безопасное и комфортное семейное окружение, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним.
- Содействие развитию в городе Москве новых форм оказания социальных услуг, максимально приближенных к месту жительства семьи.
- Внедрение новых информационных технологий в систему управления качеством оказания услуг в учреждениях социального обслуживания семьи и детей.
- Методическое сопровождение деятельности организаций социального обслуживания, работающих с семьями и детьми, для обеспечения профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной помощи семье, приоритете воспитания ребенка в родной семье.
- Формирование системы мониторинга и его осуществление для оценки эффективности деятельности организаций социального обслуживания по ранней профилактике семейного неблагополучия и реабилитации семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
- Создание и распространение информации об инновационных технологиях социальной работы в области ранней профилактики семейного неблагополучия и реабилитации семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
- Развитие системы повышения профессиональной компетенции специалистов учреждений социальной защиты, работающих с детьми и семьями, основанной на практико-ориентированном подходе
- Информационно-аналитическое сопровождение процессов консолидации, интеграции и использования ресурсов в деятельности учреждений, осуществляющих профилактическую деятельность с семьями с детьми.
Целевые группы:
- дети и семьи с детьми, отдельные семьям с детьми, детям и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении и нуждающимся в социальном обслуживании (получатели услуг);
- специалисты, работающие с детьми и их семьями.
Принципы, на которых основана работа центра:
- Межведомственное партнёрство, в том числе в работе с ближайшим окружением семьи.
- Ранняя системная профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия.
- Создание поддерживающей социальной среды для ребенка и семьи, обеспечивающей устойчивость реабилитационного процесса.
- Доступность и открытость для общества.
Универсальность методов и методик, технологий для специалистов организаций поддержки семьи и детства.
2.2. Проект «Социальный технопарк «Долина семьи и детства»
Социальный технопарк «Долина семьи и детства» открылся на базе Городского ресурсного центра поддержки семьи и детства «Отрадное». Он объединил около 50 учреждений, в основном различных социальных и реабилитационных центров. В Москве центры размещены по всему городу, а городской ресурсный центр «Отрадное» является «ядром», вокруг которого координируется работа всего технопарка.
Сотрудники разных центров сообща придумывают новые технологии работы с семьями, и развивают существующие. По сути, социальный технопарк – это территория по разработке идей и обмену опытом. В итоге должны получатся конкретные проекты сначала для Москвы, а потом и для других регионов страны.
Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Сбор и анализ действующих эффективных технологий по работе с семьями и детьми.
Разработка технологического комплекса – обеспечение последовательности этапов социального сопровождения семей на основе чёткого алгоритма действий специалистов и универсальных (единых) форм социального сопровождения. Создание универсального инструмента передачи опыта (внедрение и развитие новых эффективных технологий работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, профилактики семейного неблагополучия и повышение уровня научно-методического обеспечения деятельности специалистов).
Сложившаяся практика работы и нормативные документы, задающие целеполагание деятельности социального технопарка, определяют первоочередные задачи по распространению, закреплению и трансляции технологий, связанных с внедрением инновационных методов оказания помощи детям и семьям. Как следствие, большая часть технологий, которые реализуют координирующие центры, являются инновационными и наиболее востребованными в современных условиях.
Ожидаемые результаты:
- выявление и описание не менее 150 эффективных технологий по работе с семьями и детьми;
- повышение эффективности работы не менее 1800 специалистов за счёт получения доступа к апробированному инструментарию.
Цель социального технопарка «Долина семьи и детства» – создание единой открытой устойчивой системы поддержки семьи и детства.
Задачи:
1. Управленческий комплекс:
- развитие межведомственного межсекторного взаимодействия;
- создание системы мониторинга и принятия управленческих решений;
- профессиональная поддержка специалистов;
- создание городской модельной программы социальной поддержки семьи и детства.
2. Технологический комплекс:
- выявление лучших практик работы с семьями и детьми;
- разработка и апробация новых технологий на системном уровне;
- внедрение и тиражирование эффективных технологий;
- создание московского регионального банка социальных технологий.
Социальный технопарк «Долина семьи и детства» реализуется на основе трехгодичного цикла.
Каждый цикл состоит из трех этапов:
- I этап – организационно-аналитический (2015 год);
- II этап – основной – реализация (2016-2017 годы);
- III этап – заключительный (2017 год).
Задачи I этапа:
- Анализ состояния проблемы.
- Определение и закрепление приоритетных направлений социального технопарка.
- Разработка плана реализации программно-целевой модели.
- Создание управленческого комплекса.
- Разработка состава основных подразделений и связей между ними.
- Регламентация организационной структуры.
- Подбор инструментария.
- Обучение руководителей и специалистов моделированию социальных технологий.
- Публикации, выступления на конференциях разных уровней.
Задачи II этапа:
- Разработка методического пособия по социальному технопарку «Долина семьи и детства».
- Сбор и оценка реализуемых технологий.
- Поиск новых технологий.
- Профессиональная экспертиза эффективности технологий.
- Создание банка социальных технологий.
- Обмен технологиями между организациями, входящими в социальный технопарк.
- Формирование технологического комплекса «Атлас технологий».
- Тиражирование эффективных технологий.
- Мониторинг влияния социальных технологий на качество жизни семей с детьми, по категориям.
- Методическая поддержка специалистов (проведение городских и окружных семинаров, вебинаров, мастер-классов).
- Публикации, выступления на конференциях разных уровней.
Задачи III этапа:
- Мониторинг влияния социальных технологий на качество жизни семей с детьми.
- Оценка реализации программно-целевой модели.
- Оформление научно-методических и практических рекомендаций.
- Тиражирование эффективных технологий.
- Публикации, выступления на конференциях разных уровней.
2.3. Описание социальных технологий проекта «Социальный технопарк «Долина семьи и детства»
На сегодняшний день возникает особая потребность в технологиях взаимовыручки, которые служат моральной и психологической поддержкой для семьи, столкнувшейся с жизненными проблемами.
Технологии взаимопомощи можно разделить на три пакета:
1. Вещевая помощь «Семья-семье»
Пакет А:
«Пункт гуманитарной помощи»
Технологию координирует ГКУ СРЦ «Алтуфьево».
Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Данная технология направлена на повышение числа семей, выявленных на стадии семейного неблагополучия; сокращение числа детей, изъятых из кровных семей; увеличение числа семей, вышедших из трудной жизненной ситуации; повышение гражданской ответственности жителей Москвы.
Категории семей:
- неполные семьи;
- одинокие родители с подростками;
- малообеспеченные семьи;
- семьи с особыми детьми;
- кризисные кровные семьи с детьми;
- семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
В рамках «Городской площадки по сбору, выдаче, обмену вещей и иных предметов для семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации» ведущей технологией является фандрайзинг.
«Семейный фандрайзинг»
Технология направлена на снижение количества семей в трудной жизненной ситуации и социальном опасном положении; сокращение числа детей, изъятых из кровных семей; повышение уровня готовности детей к самостоятельной жизни в обществе (выпускники интернатных учреждений)
Категории семей:
- семьи в ТЖС или СОП;
- кровные семьи в кризисной ситуации (ребёнок в стационарном учреждении);
- выпускники интернатных учреждений, получившие новое жильё.
Территория реализации социальной технологии: Дмитровский район города Москвы с последующей трансляцией опыта на весь Северный округ.
2. Полезные услуги «Семья семье»
Пакет В:
«Семейная гостиная»
Технология «Семейная гостиная» – это создание ресурсного эмоционального поля семьи. Это пространство, где одна семья может поделиться своим опытом, своими успехами с другой семьёй, которая возможно в этот момент нуждается именно в трансляции и наглядном примере не со стороны специалистов, а от таких же семей, как и их семья. Создаётся новая система семейных связей внутри дома, микрорайона или другой группы. В результате применения методов технологии семейные ценности укрепляются, повышается важность каждого члена семьи, ценность детей для родителей. А для некоторых семей это, возможно, может стать основой для создания собственных семейных традиций.
При реализации данной технологии одна семья может поделиться своим опытом, своими успехами с другой семьёй, которая нуждается в наглядном примере не со стороны специалистов, а от такой же семьи, как и их семья.
В результате применения методов технологии семейные ценности укрепляются, повышается важность каждого члена семьи, ценность детей для родителей.
Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Категория семей:
- неполные семьи;
- одинокие родители с подростками;
- малообеспеченные семьи;
- молодые семьи;
- кризисные семьи с кровными детьми.
Данная технология является площадкой взаимодействия семей с детьми со специалистами и между собой. В процессе творческой деятельности семья открывает свои внутренние ресурсы, отыскивает внутренний потенциал каждого члена семьи. В результате происходит обмен опытом между семьями, завязываются новые социальные технологии.
Механизм достижения поставленных целей:
- участие в групповых развивающих занятиях;
- семейные и индивидуальные консультации;
- участие в работе творческих мастерских;
- организация досуга, посещение театров, экскурсий в музей и многое другое.
Главный эффект данной технологии заключается в снижении числа семей с детьми для профилактики семейного неблагополучия, гармонизации внутрисемейных взаимоотношений, коррекции детско-родительских отношений через творческое созидание. Для семей создаётся доверительная открытая атмосфера.
Семейный досуг – это часть свободного времени, которая предполагает добровольное и совместное участие членов в разнообразных видах как активной, так и пассивной деятельности, способствующей сплочению семейного коллектива, направленная на развитие личности, восстановление психических и физических сил, а также на формирование родительских и супружеских отношений, на развитие нравственных и культурных ценностей членов семьи.
Для достижения поставленной цели предполагается трансляция опыта от специалистов другим специалистам, от одной семьи другой семье, от одного ребёнка другому. В указанных задачах предполагается участие в совместных мероприятиях различной направленности: развитие творческих способностей, гармонизации детско-родительских отношений, обучение навыкам конструктивного взаимодействия между членами семьи, переориентация от прежнего негативного образа жизни и привычек к идеальному конечному результату – выход на новый социальный уровень.
Реализуется ГБУ Центром поддержки семьи и детства «Планета Семьи»
«Мастерская семейного праздника»
Целью данной технологии является повышение потенциала самореализации одиноких мам с детьми, обучение организации семейных праздников.
Категории семей:
- неполные семьи;
- одинокие мамы из числа выпускниц интернатных учреждений.
В рамках данной технологии специалисты оценивают возможности проведения детского праздника в каждой конкретной семье, планируют, координируют и контролируют весь процесс от составления сценария до завершения его реализации.
На основании возможностей и потребностей каждой конкретной семьи, проводится акция «Семья помогает семье» среди семей, посещающих Центр. Тематика акции определяется выявленными потребностями. Акция может иметь не только материальный характер, но и представлять собой мастер-класс по приготовлению праздничных блюд, украшению интерьера, по обучению навыкам фотосъёмки и так далее.
Цель непосредственного осуществления данной технологии: расширить спектр деятельности и вовлечь неполные семьи (а также подростков) в реализацию мероприятий описываемой технологии.
Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Территория реализации: район Гольяново, ВАО города Москвы.
«Выходные вместе с родителями»
Данная технология позволяет организовать интересное и познавательное времяпрепровождение для всех членов семьи, сформировать правильное взаимодействие на основе индивидуального психолого-педагогического подхода к проблемам каждой семьи.
Процесс сопровождается специалистами, что позволяет скорректировать нарушения в коммуникации и выявить имеющиеся проблемы для дальнейшей работы.
Категории семьи – семьи подростков с девиантным поведением.
Цель данной технологии: формирование и развитие нормативной коммуникации внутри семьи, поддержание и коррекция детско-родительских отношений.
Территория реализации технологии: на всей территории города Москвы.
«Мастера своего дела»
Данная технология реализуется в центре творчества «На Вадковском» и успешно используется Службой семейной взаимопомощи Клуба «Улей» в сфере профилактики семейного неблагополучия. Встречи в клубе помогли выявить основные направления помощи семьям в решении ряда проблем через непосредственное общение друг с другом, созданием базы данных о запросах одних семей и возможностях других семей оказывать ту или иную помощь.
Технология направлена на снижение количества семей в трудной жизненной ситуации, улучшение внутрисемейных отношений, объединение детей и родителей на основе общих интересов и совместных дел, улучшение психологического климата семьи, активизацию потребностей в семейном творчестве, актуализацию творческого потенциала членов семьи, повышение семейного статуса и имиджа.
Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Целью является профилактика семейного неблагополучия, укрепление внутрисемейных уз, стабилизация семейного взаимопонимания, создание устойчивого психологического общения, актуализация творческого и личностного ресурса семьи посредством удовлетворения запроса нуждающихся семей на оказание помощи по актуальным для них проблемам.
Территорий реализации являются организации поддержки семьи и детства города Москвы.
3. Социальная помощь «Семья-наставник»
Пакет С:
«Семья-дублёр»
К семье, находящейся в кризисе и не справляющейся с решением проблем самостоятельно, прикрепляется семья-дублёр, которая помогает ей преодолеть проблемную ситуацию.
Категории семей:
- неполные семьи;
- малообеспеченные семьи;
- молодые семьи;
- семьи с особыми детьми;
- кризисные кровные семьи с детьми;
- многодетные семьи.
На первоначальном этапе специалистами проводится диагностика семьи и индивидуально-профилактическая работа в рамках организации. Далее к работе подключается семья-дублёр, зарекомендовавшая себя как устойчивая и положительно стабильная.
Семья-дублёр должна отвечать критериям:
- сформированная правильная активная гражданская и жизненная позиция;
- стремление к помощи семьям, оказавшимся в кризисной ситуации.
Задача специалиста, проводящего встречу, состоит в том, чтобы познакомить семью-дублёра и кризисную семью, рассказать о целях, процессе, задачах и перспективах работы, снять излишнее напряжение и заинтересовать кризисную семью в сотрудничестве.
Семья-дублёр оказывает кризисной семье содействие в построении модели правильного функционирования выработке собственной концепции самостоятельного посткризисного существования.
В конечном итоге, у кризисной семьи вырабатывается собственная модель семейного жизнеустройства, имеющая положительную тенденцию развития.
Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Данная технология зарекомендовала себя с положительной стороны, так как, работая с кризисной семьёй, семья-дублёр передаёт личный накопленный опыт по преодолению сложных ситуаций, которые могут возникать в каждой семье.
Преодоление, внезапно возникающих проблем посредством доброго совета или выбором нужного направления в развитии семьи позволяет избежать усугубления кризисной ситуации.
За период 2014-2015 годов в реализации технологии приняли участие 13 семей, 7 из которых переведены из кризисных семей в семьи-дублёры.
Результат за 2015 год:
- повышение числа семей, выявленных на ранней стадии семейного неблагополучия – 7,2 % к уровню 2014 года;
- Повышение уровня поддержки кризисных семей со стороны окружения (родственники, друзья, соседи и т. д.) – 7 семей переведены в семьи-дублёры;
- Увеличение числа детей, воспитываемых в семьях – 27,3% снижение семей, у которых изъяли ребёнка к уровню 2014 года.
Территория реализации: районы «Южной Бутово», «Северное Бутово», «Ломоносовский» ЮЗАО города Москвы.
«Всё преодолимо»
Категории семей:
- семьи с «особыми» детьми;
- семьи, желающие принять на воспитание детей с особыми потребностями.
Семьи, принявшие на воспитание детей с особыми потребностями, и успешно прошедшие адаптационный период, делятся своим опытом воспитания детей. Демонстрируется фильм с фотоматериалами с момента появления ребенка в семье. Родители делятся своим успешным опытом, рассказывают о своем пути с момента подбора ребенка, о том с какими трудностями пришлось столкнуться, как смогли их преодолеть. Отвечают на вопросы слушателей.
В программу подготовки граждан к приёму ребёнка в семью включается блок дополнительной информации об успешном опыте воспитания ребенка с особыми потребностями. Организовывается встреча опытных родителей со слушателями Школы приёмных родителей.
Демонстрация видео- и фотоматериалов, отражающих адаптацию и развитие ребёнка в семье в течение достаточно продолжительного времени.
Ожидания: увеличение количества кандидатов, желающих принять в свою семью детей с особыми потребностями.
Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Данная технология направленна на:
- увеличение доли (числа) детей, воспитываемых в семьях;
- повышение родительской компетенции.
Цель: увеличение количества семей, принявших детей с особыми потребностями на воспитание.
Территория реализации данной технологии: город Москва, СЗАО, районы «Митино» и «Строгино».
«Дорога к дому»
Цель: развитие системы социальной поддержки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Западном административном округе.
Категория: выпускники интернатных учреждений в возрасте от 28 до 23 лет.
Идея проекта состоит в том, чтобы найти новый подход к решению проблем подготовки воспитанника к выходу из детского дома и повышению его успешности в постинтернатный период.
Цель данной технологии: развитие системы социальной поддержки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Западном административном округе с привлечением активной молодёжи из числа самих выпускников.
Цель непосредственной реализации технологии: увеличение масштабов, привлечение большего числа волонтёров.
Территория реализации данной технологии: Западный административный округ города Москвы.
Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
«Школа для пап»
Приоритетное направление, в рамках которого реализуется практика: инновационные социальные технологии работы с семьями, находящимися на ранней стадии семейного неблагополучия.
Категории семей:
- малообеспеченные семьи;
- неполные семьи;
- молодые семьи;
- семьи с «особыми» детьми;
- кризисные кровные семьи с детьми;
- семьи, воспитывающие приёмных детей;
Социальные количественные и качественные результаты, на достижение которых направлена практика:
- повышение числа семей, выявленных на ранней стадии семейного неблагополучия – 59 семей;
- снижение количества семей в трудной жизненной ситуации (ТЖС) – 12 семей;
- сокращение асоциальных семей – 7 семей;
- повышение родительских компетенций – 56 мужчин;
- улучшение детско-родительских отношений – 57 семей;
- Повышение уровня воспитанности, эмоциональной гибкости, эмпатии – 58 семей.
Доказательства эффективности: В филиал «Надежда» ГБУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям» в отделение социальной реабилитации в 2014-2015 годы обратилось 59 семей. Занятия по социальной технологии «Осознанное родительство» проводилось с отцами, которые воспитывают детей до 3-х лет. В ходе занятий психолог и воспитатель организуют взаимодействие отцов с детьми в условиях групповой работы. Действия специалистов направленны на поддержку психологического и эмоционального контакта участников.
Цель данной технологии – повышение родительской компетентности и мотивации отцов к осознанным воспитательным действиям, оптимизация детско-родительских отношений в паре «отец-ребёнок» посредством формирования знаний психологической и педагогической культуры, освоение модели бесконфликтного взаимодействия в семье.
Цель непосредственной реализации технологии: трансляция опыта работы с отцами, который позволит не только улучшить микроклимат в семье и обществе.
Наиболее значимыми результатами реализации технологии являются:
- выявление и успешная коррекция раннего семейного неблагополучия семей – 59 семей;
- улучшение детско-родительских отношений – 57 семей;
- повышение родительской компетентности – 56 отцов – посредством формирования знаний о психологической и педагогической культуре;
- освещение в газетах «Южное Тушино» и «Северо-Запад» опыта работы с отцами Клуба для пап.
Территория реализации технологии: СЗАО (районы «Северное Тушино» и «Южное Тушино»), САО и ЗАО.
«Протяни руку помощи»
Категории семей:
- опекунские семьи (кровная опека);
- приёмные семьи.
Цель социальной технологии: профилактика вторичных отказов от ребенка путем создания единого поддерживающего пространства для семей, принявших ребёнка на воспитание.
Цель реализации данной технологии: вовлечение большего количества ресурсных приёмных семей для оказания помощи опекунским семьям (кровная опека).
Территория реализации: ЗелАО.
Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
«Мой выбор»
Категории семей:
- неполные семьи;
- одинокие родители с подростками;
- малообеспеченные семьи;
- семьи с «особыми» детьми;
- кризисные семьи с подростками.
Наиболее успешная семья помогает подростку и его семье в кризисной ситуации, раскрыться и самореализоваться посредством творческой и общественно-полезной деятельности, наладить общение между членами семьи в совместной деятельности.
Территория реализации: ТиНАО
«Семья. Перезагрузка»
Данная технология является пространством, где семья имеет возможность реализации и развития собственных ресурсов в условиях взаимодействия и взаимного обмена положительным опытом с другими семьями, имеющими сходные или аналогичные потребности и проблемы, характеризующиеся наглядностью, творческой активностью, ростом социальных связей, формированием и развитием семейных традиций.
Категории семей:
- малообеспеченные семьи;
- семьи, ожидающие рождения ребёнка;
- молодые родители;
- неполные семьи;
- многодетные семьи;
- семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации (наличие зависимостей, кризис в детско-родительских и супружеских отношениях и т. п.);
- замещающие семьи.
Территория реализации: на всей территории города Москвы.
Информационная помощь «Семьи-партнеры семьям-района»
Пакет D:
«Интерактивная доска «Сарафан»
Категории семей:
- неполные семьи;
- одинокие родители с подростками;
- алкоголизированные семьи;
- малообеспеченные семьи;
- молодые семьи;
- семьи с «особыми» детьми;
- кризисные кровные семьи с детьми;
- выпускники интернатных учреждений в возрасте от 18 до 23 лет;
- специалисты сферы защиты детства;
- семьи, желающие принять участие в реализации технологии.
Данная технология является виртуальной площадкой, где выкладываются бытовые услуги, которые люди могут предложить, и фотографии вещей, которые им по каким-то причинам стали не нужны (например, детские игрушки, так как дети уже выросли или бытовую технику, в случае покупки новой).
Цель данной технологии: уменьшение количества семей, нуждающихся в материальной помощи и/или бытовых услугах.
Цель непосредственной реализации практики: вовлечение большего количества ресурсных семей для поддержки семей, нуждающихся в материальной помощи и/или бытовых услугах.
Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Территория реализации: Северо-Восточный административный округ (районы Алтуфьево, Бибирево, Бабушкинский, Лианозово, Отрадное, Северное Медведково, Южное Медведково).
«Из рук в руки»
Категории семей:
- многодетные;
- семьи, воспитывающие детей с ограничениями по здоровью;
- неполные семьи;
- одинокие родители с несовершеннолетними детьми;
- малообеспеченные;
- молодые семьи;
- выпускники интернатных учреждений.
Цель социальной технологии является разрешение временных материальных трудностей семьей, благодаря организации системы взаимопомощи между родителями без материального участия государственных организаций.
Территория реализации: районы Лосиноостровский, Свиблово, Ярославский.
«Солидарность»
Категории семей:
- многодетные;
- семьи, воспитывающие детей с ограничениями здоровья;
- неполные;
- одинокие родители с несовершеннолетними детьми;
- малообеспеченные;
- молодые семьи;
- выпускники интернатных учреждений.
Цель: обмен позитивным опытом в виде группового общения между семьями в приложении WhatsApp, повышение уровня информированности семей.
Территория реализации: ГБУ ЦСПСиД «Родник» СВАО (Бутырский, Алексеевский, Марьина Роща, Мафино, Свиблово, Ростокино, Лосиноостровский, Ярославский, Останкинский).
«Социальный вестник»
Данная технология направлена на:
- семьи с детьми, испытывающие временные трудности и попавшие в поле зрения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и других субъектов профилактики;
- семьи с детьми – потенциальные получатели социальных услуг, поживающие на территории района;
- семьи, состоящие на учёте в Центре и получающие услуги.
Цель: трансляция положительного опыта социальной реабилитации семьи другим семьям для предотвращения тяжёлых проявлений социального неблагополучия, а также выхода семей из возможных сложных социальных ситуаций за счёт активизации собственных внутренних ресурсов и осуществления взаимопомощи.
Территория реализации: район Печатники.
Итак, технологии семейных взаимоотношений многочисленны, а их выбор определяется как обстоятельствами конкретной социальной ситуации, включая характерологические черты клиентов, так и личностными качествами самого специалиста по работе с семьёй, его вкусами и предпочтениями.
Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Все технологии по работе с семьёй входят в социальный технопарк «Долина семьи и детства» для более удобного пользования технологиями и эффективной помощи нуждающимся семьям. Реализацией социального технопарка руководит «Городской ресурсный центр поддержки семьи и детства «Отрадное», который также осуществляет отработку алгоритма системной работы с семьями и детьми на уровне города.
Глава 3. Инновационные методы социальной поддержки детей из неполных семей
Городской ресурсный центр поддержки семьи и детства «Отрадное» в основном занимается теорией, практика была написана на базе ГБУ Центра социальной помощи семье и детям «Измайлово» ВАО, который осуществляет организацию работы с детьми в неполных семьях.
Полноценное развитие детей, их социализация и адаптация в коллективе сверстников и взрослых. Повышение педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания и развития детей. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом. Высокий уровень развития детей раннего возраста (эмоциональной сферы; игровой, познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической, двигательной, самостоятельной и другой деятельности). Создание единого информационного пространства в округе (за счёт постоянного обмена опытом работы и информацией).
Внедрение инновационных методов социальной поддержки детей из неполных семей влияет на:
- Повышение информированности населения округа о видах и формах помощи неполным семьям.
- Укрепление и развитие позитивных семейных отношений.
- Активизацию внутренних ресурсов семьи, удовлетворение потребностей ребёнка.
Реализация технологий направленна на обеспечение профессионального подхода, планирования, мониторинга и оценки услуг, путём эффективного использования имеющихся ресурсов и внешних возможностей, что напрямую повышает качество предоставляемых услуг и получение устойчивых результатов для детей и семей целевой группы.
Необходимо:
- сформировать базу данных неполных семей для оказания им комплексной адресной помощи;
- привлечь неполные семьи посредством широкого информирования населения, размещения информационных материалов в СМИ и положительных отзывов;
- организовать и эффективно реализовать работу по оптимизации детско-родительских отношений в неполных семьях;
- повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и взаимодействия с детьми;
- организовать семейных досуг для неполных семей с целью профилактики нарушений семейной коммуникации и девиаций в поведении детей и подростков.
Всего в ходе реализации мероприятий планируется оказание поддержки более 500 детям, воспитывающихся в неполных семьях, и их родителям в год.
Реализация технологий будет способствовать:
- расширению спектра оказываемых услуг неполным семьям;
- развитию технологий активной поддержки родителей;
- профилактике социального сиротства и сокращению числа родителей, не выполняющих надлежащим образом своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей.
В семьях возникает большое количество различных проблем, решение которых должно носит комплексный характер. Первоначально на уровне государства – это законодательная защищённость и материальное обеспечение. На уровне социальных учреждений – это помощь в трудоустройстве и психологическая помощь. И на уровне медицинских учреждений – это медицинская помощь, как матерям, так и детям.
Проблемы в неполных семьях:
- нарушение детско-родительских отношений – возникает непонимание родителя-одиночки и ребёнка (детей);
- дефицит временного ресурса – родитель-одиночка берет на себя чрезмерную трудовую нагрузку, часто дополнительные заработки, чтобы обеспечить нормальную жизнь своим детям;
- материальные трудности – проблема трудоустройства затруднена из-за того, что одинокому родителю нужна хорошо оплачиваемая работа, близко от дома, возможность иметь свободный график, выполнять работу дома, без командировок и ночных смен;
В таких семьях риск девиантного поведения очень высок.
Профилактика возникновения семей родителей-одиночек на сегодняшний день должна стала первоочередной задачей государства. Через средства массовой информации, через учебно-воспитательные учреждения доносится осознание того, что семья – это главное в жизни человека, это ценность и создание семьи, прежде всего ответственность перед собой и детьми.
Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
В профилактику входит:
- выявление проблем семьи;
- привлечение всех членов семьи и ближайшего окружения к решению семейных трудностей;
- применение (инновационных) технологий в работе с данными категориями.
Неполные семьи – это семьи с одним родителем по различным причинам:
- вне брака;
- в результате развода;
- в результате смерти одного из родителей;
- приёмная семья с одним родителем.
На базе ГБУ «Центра социальной помощи семье и детям «Измайлово» реализуются различные технологии:
- «Учим папу быть с ребёнком» — это технология мотивации отцов к совместной деятельности с детьми в неполных семьях.
- «Арт-интеграция».
- «Кухонный дворик».
- Семейный квест «Мама + я: долина добрых отношений».
- «Благо Дарю» – технология материальной поддержки..
- «Чудо ручки – чудо штучки» — технология экспрессивного творчества.
- «Я и мама – интересно быть вместе».
- «Мэри Поппинс».
Все технологии универсальны, поэтому выбор зависит не от категории семьи, от самой семьи и её проблемы.
Для решения проблем неполных семей может применяться такая технология как «Социальный аукцион».
Родитель-одиночка (чаще всего мать) учатся делать подделки, например из лент. В процессе реализации улучшаются детско-родительские отношения путём совместного творчества, а также улучшается социально-экономическое благополучие семьи, путём выставки на аукцион тех изделий, которые родитель и ребёнок сделали совместно.
Повышение материального благополучия семьи осуществляется в 3 этапа:
- Создание условий для раскрытия творческого потенциала.
- Организация совместной творческой деятельности родителя и ребёнка.
- Продукт совместного творчества на социальном аукционе.
Главная проблема реализации данной технологии – родитель считает, что у него нет проблем. Для этого нужно пригласить родителя на беседу, объяснить, что проблему у семьи всё-таки есть, помочь справиться. Если родитель наотрез отказывается даже пообщаться со специалистами, то центр поддержки обращается в органы опеки и попечительства. Совместно они пытаются решать сложившиеся проблемы семьи.
Таким образом, с каждым годом количество разводов становится всё больше, а значит, ведёт к увеличению неполных семей.
Неполная семья – форма семейного жизнеустройства, которая встречается в современном мире все чаще и чаще.
Члены неполной семьи нуждаются в защите и постоянной поддержке, поэтому государство разрабатывает новые пути решения этой проблемы, включая создание специальных учреждений поддержки и помощи семье и детям, разработку различных программ, таких как социальный технопарк «Долина семьи и детства», повышение компетенции специалистов по социальной работе, а также поиск других решений сложившихся проблем в современной семье.
Заключение
В данной работе была рассмотрена семья и роль социального работника в работе с ней.
Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Проанализированы типы семей, выделены среди них актуальные для социальной работы:
- многодетные семьи;
- семьи, имеющие в своем составе инвалидов;
- малообеспеченные и бедные семьи;
- неблагополучные семьи;
- неполные семьи и так далее.
Перечислены направления социальной работы с семьей и раскрыты их содержания:
- социальная защита семьи;
- социальная поддержка семьи;
- социальной обслуживание семьи.
В рамках социального обслуживания семьи обращено внимание на Центрах социально помощи семье и детям.
Современная российская семья переживает кризис, но способствовать восстановлению престижа и стабильности семьи может и должен социальный работник. Семья как залог стабильности общества в целом требует пристального внимания со стороны органов государственно власти и общественности, принятия большего объема мер по улучшению положения семей, все это должно осуществляться, в том числе и с помощью социальных работников.
«Городской ресурсный центр поддержки семьи и детства «Отрадное» является ядром «Социального технопарка «Долина семьи и детства» и координирует реализацию этого проекта. Там же была пройдена практика.
«Социальный технопарк «Долина семьи и детства» включает в себя все технологии по работе с семьёй и детьми. В планах включить в технопарк не менее 150 эффективных технологий. На данный момент технологии проекта можно разделить на 4 пакета: Вещевая помощь «Семья-семье», Полезные услуги «Семья семье», Социальная помощь «Семья-наставник», Информационная помощь «Семьи-партнеры семьям-района».
Семья как социальная группа, в которой отражаются все проблемы современного общества.
Количество разводов увеличивается, а значит и количество неполных семей тоже.
Неполные семьи – это та форма семейного жизнеустройства, которая на нынешнем отрезке человеческой истории стала достаточно распространенной, поэтому она требует особого внимания государства.
Члены неполной семьи нуждаются в защите и постоянной поддержке. Для этого государство разрабатывает новые пути решения такой проблемы, например, создание специальных учреждений поддержки и помощи семье и детям, разработку различных программ, таких как «Социальный технопарк «Долина семьи и детства», повышение компетенции специалистов по социальной работе.
Список использованных источников
Описание нормативно-правовых актов:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года / «Собрание законодательства РФ» – 04.08.2014 – № 31 – ст. 4398
2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ / «Собрание законодательства РФ» – 01.01.1996 – № 1 – ст. 16
3. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»/ «Российская газета» – 30.12.2013 – № 295
4. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» / «Собрание законодательства РФ» – 28.06.1999 – № 26 – ст. 3177
5. Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» / «Собрание законодательства РФ» – 28.04.2008 – № 17 – ст. 1755
6. Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» / «Собрание законодательства РФ» – 23.12.1996 – № 52 – ст. 5880
7. Закон города Москвы от 7 апреля 1999 года № 16 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве» / «Ведомости Московской городской Думы» – № 7 – 1999
8. Закон города Москвы от 14 апреля 2010 года № 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве» / «Вестник Мэра и Правительства Москвы» – № 29 – 25.05.2010
9. Закон города Москвы от 23 ноября 2005 года № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» / «Тверская, 13» – № 150 – 15.12.2005
10. Закон города Москвы от 30 ноября 2005 года № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Москве» / «Вестник Мэра и Правительства Москвы» – № 71 – 19.12.2005
11. Постановление Правительства города Москвы от 26 декабря 2014 года № 829-ПП «О социальном обслуживании граждан в городе Москве» / «Вестник Мэра и Правительства Москвы» – № 1 – 08.01.2015
Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Описание источника статистических данных:
1. http://www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
2. http://www.pravo.gov.ru – официальный интернет-портал правовой информации
3. http://www.otradnoe.com.ru – официальный сайт «Городского ресурсного центра поддержки семьи и детства «Отрадное»
4. http://www.garant.ru — официальный информационно-правовой портал «Гарант»
Описание произведения и многотомного издания:
1. Паспорт подпрограммы “Лига помощи: профилактика социального сиротства, лишения родительских прав» Государственной программы города Москвы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы»: В 2-х частях. Часть 2 – Москва, 2015 – 72 с.
Описание учебников и учебных пособий одного автора:
1. Басов Н. Ф. Основы социальной работы: учебной пособие для студентов ВУЗов – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.
2. Павленок П. Д. Теория история и методика социальной работы: учебное пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2013. – 428 с.
3. Холостова Е. И. Теория социальной работы: учебник – М.: Юристь, 2011 – 334 с.
4. Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013. – 248 с.
Описание учебников и учебных пособий двух-трех авторов:
1. Голенко С. В., Ковалёва В. Р. Справочник практического юриста по соц. обеспечению: Справочное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 104 с.
2. Холостова Е. И., Кримантова Г. И. Энциклопедия социальных практик – 2-е изд. – М.: «Дашков и Ко», 2013 – 660 с.
3. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи – 3-е изд. — СПб.: Питер, 2012. — 656 с.
Описание учебников и учебных пособий четырех и более авторов:
1. Технологии социальной работы: учебник / Холостова Е. И., Т. В. Шеляг и другие; под общ. ред. проф. Е. И. Холостовой – ИНФРА-М, 2011 – 400 с.
Описание статьи из периодического издания:
1. http://soc-work.ru – официальный сайт собрания статей «Социальная работа»
2. Российская Газета Неделя №6652 (81) 17.04.2015