Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Анализ здоровьесберегающей деятельности Верховской школы Верховажского района»

В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271 в качестве одного из основных приоритетов развития общего образования указано сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, учителей.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы:

В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271 в качестве одного из основных приоритетов развития общего образования указано сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, учителей. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья — в качестве приоритетного направления деятельности школы.

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья — дело не только семьи, но и педагогов.

Школа — открытая социально-педагогическая система, которая находится под постоянным воздействием экономических, политических и духовных сфер жизни общества.

Семья воспитывает на традициях прошлого, улица учит настоящему, а школа учит будущему, закладывает позитивные основы отношения к жизни во всех её проявлениях.

На Европейском Конгрессе по вопросам школьной и университетской медицины, состоявшемся в Москве в июне 2011 года, прозвучали внушающие опасение цифры: менее 22% детей, приходящих в первый класс школы, «практически» здоровы.

По данным Российской академии медицинских наук, за время обучения в школе число здоровых детей значительно снижается, к концу обучения показатели сокращается почти в 10 раз — здоровых выпускников в России лишь 2,5%. К 15-17 годам до 70% школьников страдают хроническими заболеваниями.

Среди факторов, негативно влияющих на здоровье и развитие детей в системе образования, выделяют факторы образовательной среды: учебная перегрузка, ретрансляционные образовательные технологии, не создающие условия для саморазвития и творчества, недостаток двигательной активности, низкий уровень культуры здоровья в обществе. На значительные школьные нагрузки и снижение двигательной активности накладывается внедрение в жизнь детей компьютеров и других цифровых устройств, приводящих к увеличению сердечно-сосудистых заболеваний и нервно-психических расстройств. За последние годы их число увеличилось в 2 раза. Забота о здоровье подрастающего поколения представляется весьма актуальной педагогической задачей.

Указанные обстоятельства позволяют констатировать, что проблема формирования здорового образа жизни, как технологии сохранения здоровья и обеспечения высокой результативности и продуктивности труда школьников, как основа профилактики хронических заболеваний является важнейшей проблемой современности.

Актуальность исследования особенностей физического развития и состояния здоровья школьников обусловлена, с одной стороны, необходимостью достижения наиболее полной коррекции состояния здоровья при различных заболеваниях, а с другой, созданием условий для активной трудовой и общественной жизни.

Все вышеизложенное позволяет считать проблему здоровья приоритетным направлением для исследований.

Актуальность выбранной темы обусловлена социальной значимостью проблемы создания условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся сельской школы, формированию у них здорового образа жизни.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Цель исследования:

)     Изучить эффективное влияние программы направленной на физическое развитие и формирование здорового образа жизни школьников в сельской школе;

2)      Оценить влияние программы на состояние здоровья школьников, физическую подготовленность, а также на успеваемость в процессе обучения;

Объект исследования:

Обучающиеся в МБОУ «Верховская школа» д. Сметанино Верховажского района, Вологодской области. Для проведения исследования взяты данные за 10 лет.

Предмет исследования:

Данные по численности обучающихся, их физического развития и физической подготовленности, а также успеваемости в течение обучения за 10 лет.

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования мною сформулированы следующее:

Научно-практическое значение:

Результаты данной работы могут быть использованы в учебном процессе сельской школы в иллюстративном виде при изучении уроков биологии. Кроме того, полученные результаты будут способствовать оптимизации и индивидуализации воспитательной работы со школьниками, развитию научного мировоззрения; исследование послужит приращению научных знаний по указанной проблематике.

Этапы исследования:

)     Сбор и анализ литературы по проблеме исследования.

2)      Знакомство и освоение методик.

)        Сбор материала исследования.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

)        Статистическая обработка результатов.

)        Обсуждение полученных результатов.

)        Обобщение и выводы.

)        Работа над оформлением выпускной квалификационной работы.

1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

здоровье школьник заболевание профилактика

Проблема укрепления здоровья детей волновала умы многих философов, педагогов, психологов. В работах А.С. Макаренко, К.Д. Ушинского, П. Ф. Лесгафта, Л.С. Выготского, В.А. Сухомлинского и др. учёных подчёркивается важность создания условий для укрепления здоровья ребёнка, необходимость формирования у детей здорового образа жизни.

Различные аспекты здоровья учащихся рассматриваются в работах современных учёных: Н.М. Амосова, И.И. Брехмана, М.Г. Колесниковой, В.В. Колбанова, В.П. Петленко, Л.Г. Татарниковой.

Сбережение здоровья — наиважнейший вопрос, касающийся здоровья будущего государства и нации и, прежде всего, молодёжи. Сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из стратегических ориентиров образования в России, который применяется в современных образовательных организациях в целях создания здоровьесберегающей образовательной среды. Валеология — новое научное направление, родившееся в последние десятилетия XX века. Проявление и постепенное развитие этого направления было естественным и закономерным, так как в обществе наметилось некоторое изменение отношения к самому понятию «здоровье». Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) трактует это понятие как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физического увечья.

В условиях внедрения в массовое образование нового Федерального государственного стандарта общего образования актуально исследование новых возможностей, открывающихся в здоровьесберегающей работе школы. Новый ФГОС формулирует цели, ключевые задачи, средства, формы формирования у учащихся культуры здоровья, предусматривающей самостоятельную сознательную регуляцию своих действий и поведения в интересах своего здоровья и окружающих.

Изучая материалы Федерального Государственного Образовательного Стандарта, утверждённые Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413, который зарегистрирован 7 июня 2012 г., рег. № 24 480 мы увидим, что в числе требований к результатам освоения основной образовательной программы при формировании универсальных учебных действий в обязательном порядке значится: «Формирование умений самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построения индивидуального образовательного маршрута».

В реализации задач здоровьесбережения современных школьников ведущее место отводится проблеме здоровья образовательной среды.

Забота о здоровье подрастающего поколения представляется весьма актуальной педагогической задачей и предполагает решение, по меньшей мере, двух комплексных научных проблем:

) Изучение влияния учебного процесса на здоровье учащихся и проектирование валеологически обоснованной системы школьного образования;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

) Изучение понимания учащимися сущности здорового образа жизни и разработка для них соответствующей образовательной программы и методических принципов формирования здоровья;

Существует множество определений понятия «здоровье», смысл которых определяется профессиональной точкой зрения авторов. Группа авторов монографии «Формирование здорового образа жизни молодежи» [2] указала, что под здоровым образом жизни понимается деятельность, направленная на укрепление не только физического и психического, но и нравственного здоровья, и что такой образ жизни должен реализовываться в совокупности всех основных форм жизнедеятельности: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой.

Здоровый образ жизни — понятие многоплановое, это активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление здоровья как условие и предпосылки осуществления и развития других сторон и аспектов образа жизни, на преодоление «факторов риска», возникновение и развитие заболеваний, оптимального использования в интересах охраны и улучшения здоровья социальных и природных условий и факторов образа жизни. В более узком и конкретном виде — максимально благоприятное для общественного и индивидуального здоровья проявления медицинской активности.

В основу ЗОЖ, по мнению Д.А. Изуткина [1], следует положить ряд основных принципов:

)        Здоровый образ жизни — его носителем является человек как существо деятельное и в биологическом, и в социальном отношении;

)        Человек выступает как единое целое, в единстве биологических и социальных характеристик;

)        Здоровый образ жизни способствует полноценному выполнению социальных функций;

)        Здоровый образ жизни включает в себя возможность предупреждения заболевании.

Основными направлениями деятельности системы образования в данной области явились:

) Уточнение понятийного аппарата: здоровый образ жизни, культура здорового образа жизни;

) Исследование состояния здоровья подростков и определение основных групп факторов, оказывающих влияние на формирование здоровья;

) Выявление и исследование проблем формирования культуры здорового образа жизни;

) Создание теории и практики разработки и внедрения педагогических технологий, ориентированных на сохранение, укрепление здоровья учащихся.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) и Министерства здравоохранения РФ общественное здоровье на 70-80% определяется собственным отношением человека к нему, а также его желаниями и возможностями положительно влиять на факторы его обеспечивающие. В этом контексте необходимо утверждать о необходимости формирования культуры сохранения здоровья еще в школьном возрасте.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Доказано, что здоровье человека более чем на 50%, согласно разным источникам, зависит от его образа жизни. В частности, Д.У. Нистрян [3] в одной из своих работ отмечал: «…некоторые исследователи считают, что здоровье человека на 60% зависит от его образа жизни, на 20% — от окружающей среды и лишь на 8% — от медицины».

Проблема формирования здорового образа жизни и связанные с ней идеи, так актуальные в настоящее время, во многом перекликаются с идеями великого русского учёного, автора антропономической концепции воспитания К. Э. Циолковского [4]. В своих работах ученый пытается переосмыслить проблему совершенствования человека: преобразование себя, своей несовершенной природы с целью обрести высшую свободу.

Педагогические условия формирования здорового образа жизни у детей старшего школьного возраста:

. Мотивация к здоровому образу жизни;

. Воспитание потребности к занятиям спортивными и подвижными играми;

. Материальная база для проведения занятий по спортивным и подвижным играм.

Так, влияние на здоровье школьников оказывают и многие другие факторы:

)        Снижение двигательной активности;

)        Увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни;

)        Нарушение зрения, осанки;

)        Ухудшение нервно — психического здоровья. Стрессовая педагогическая тактика;

)        Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

)        Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

)        Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

)        Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса;

)        Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

)        Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. [5]

1.1    Понятие и признаки физического развития

Под физическим развитием следует понимать комплекс морфологических и функциональных свойств организма, определяющих массу, плотность, форму тела, структурно-механические качества и выражающихся запасом его физических сил [4], [9], [38], [60].

На уровень физического развития влияет комплекс социально-биологических, медико-социальных, организационных, природно-климатических факторов. Имеют место различия в физическом развитии населения, проживающего в различных экономико-географических зонах, лиц разных национальностей. Под влиянием длительно действующих неблагоприятных факторов уровень физического развития снижается, наоборот, улучшение условий, нормализация образа жизни способствуют повышению уровня физического развития [15], [18], [24], [35], [50].

Основными показателями физического развития являются:

. Соматометрические, т.е. основанные на измерении размеров тела скелета человека и включающие:

. Соматоскопические, основанные на описании тела в целом и отдельных его частей.

. Физиометрические показатели, т. е. признаки, которые определяют физиологическое состояние, функциональные возможности организма. Обычно они измеряются с помощью специальных приборов. К ним относятся: жизненная емкость, легких (измеряется с помощью спирометра), мышечная сила кистей рук (измеряется с помощью динамометра) и т. д. [12], [14], [48].

Оценка физического развития имеет большое значение для многих областей медицины.

Клинико-диагностическое значение оценки физического развития нашло свое место в так называемой конституциональной диагностике, т. е. определении конституциональной предрасположенности и конституциональных особенностей течения заболевания. Показатели физического развития используются для выявления антропометрических маркеров риска ряда заболеваний и патологических состояний. [24], [47], [51].

Антропометрические показатели используются для контроля за физическим развитием детей и оценки эффективности проводимых оздоровительных мероприятий. Они необходимы для определения режима жизни и физической нагрузки человека. [9], [12], [47].

Оценка биологического возраста важна для определения школьной зрелости, спортивных возможностей ребенка, используется в судебно-медицинской практике. [29], [43], [53], [56].

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Изучение физического развития включает в себя:

) изучение физического развития и его закономерностей в различных возрастно-половых группах населения и сдвигов за определенные промежутки времени;

) динамическое наблюдение за физическим развитием и здоровьем в одних и тех же коллективах;

) разработку мер региональных возрастно-половых стандартов для индивидуальной и групповой оценки физического развития детей;

) оценку эффективности оздоровительных мероприятий. [27], [32], [41], [47], [53], [58].

1.2    Факторы формирования здоровья

Здоровье человека складывается из нескольких основных компонентов, среди которых наиболее значимыми являются следующие [61;62]:

Соматический компонент — текущее состояние органов и систем организма человека, — основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующими па различных этапах онтогенетического развития [5].

Физический компонент — уровень роста и развития органов и систем организма, — основу которого составляют морфофизиологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции [5]. Важнейшими показателями соматического благополучия подрастающего поколения являются его физическое развитие и физическая работоспособность. Отклонения в физическом развитии чаще всего проявляются в виде дефицита массы тела.

Наблюдение за физическим развитием детей должно начинаться с момента рождения и регулярно продолжаться в детских поликлиниках, детских дошкольных учреждениях, школах в сроки, установленные специальными приказами. Результаты оценки вносятся в «Историю развития новорожденного», «Медицинскую карту ребенка». [3], [19], [34], [33], [46], [55].

Для изучения, анализа и оценки физического развития применяются генерализирующий и индивидуализирующий методы наблюдения.

Генерализирующий метод представляет собой наблюдение за определенной, достаточно большой группой людей, в которой индивидуальные антропометрические данные суммируются и при обработке получают средние данные физического развития на определенный момент, характеризующие данную группу.

Индивидуализирующий метод представляет собой тип длительного наблюдения за развитием каждого отдельного человека.

Психический компонент — состояние психической сферы, — основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, а также возможностями их удовлетворения [5]. Изучению психического статуса детей и подростков уделяется значительное внимание. Первым признаком психического неблагополучия являются неврозы и невротические реакции. В качестве главного источника нарушений «психического здоровья» учащихся рассматривается их неспособность справиться с учебной нагрузкой. Попробуем выделить причины, которые мешают занимающимся адаптироваться к существующей школе и разработке различного рода гигиенических критериев и требований, соблюдение которых должно облегчить им эту адаптацию:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

)        Слабая функциональная готовность к школе;

)        Парциальная незрелость некоторых функций;

)        Наследственная отягощённость;

)        Медлительность мышления;

)        Соматическая ослабленность и низкий уровень умственной работоспособности;

)        Дисгармоничность в развитии;

)        Недоразвитие мотивационной сферы;

)        Леворукость (оказывается, у леворуких детей неврозы возникают в 2 — 3 раза чаще);

)        Половые проблемы (особенно в пубертатный период);

Большинство психологов причины психической дезадаптации напрямую связывают с проблемами самих детей, их индивидуальными психофизиологическими особенностями и отклонениями в развитии. Лишь в отдельных случаях в качестве источника невротизации рассматриваются не сами школьники, а учитель, точнее — его агрессивное отношение к ученикам и «патологические» особенности современной системы организации учебного процесса.

Нравственный и социальный компонент — комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, — основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты [5]. Социальное неблагополучие сопровождается безответственным отношением к своему организму, проявляющимся у детей в «самовредительстве здоровью». Исследования показывают, что в последние годы среди подростков резко повысилось потребление алкоголя и табакокурения. Социологические опросы учеников 8 — 10 классов показывают, что 12 % из них пробовали наркотические и токсические вещества. Большую тревогу вызывает учащение среди детей случаев заболеваний, передающихся половым путём. На нравственное состояние подрастающего поколения большое влияние оказывает общий рост преступности в стране. Участились случаи насилия в стране (прежде всего сексуального) над детьми и подростками. Психиатры отмечают, что сексуального посягательства, как правило, вызывают у детей очень тяжёлые последствия. Большинство из них не способны продолжить обучение в школе и страдают различными фобиями. Пострадавшие девочки начинают проявлять склонность к занятию проституцией, а мальчики — к растлению малолетних. Очень не благоприятны и отдалённые последствия этой психотравмы. Люди, перенесшие в детстве сексуальное насилие, обычно испытывают трудности в семейной жизни, склонны к суицидам или агрессивному поведению.

Общий вывод по медико-социальному анализу: в связи с вышеизложенным важно изучить роль школы в адаптации детей к складывающемся в стране социальным условиям жизнедеятельности и разработать с учётом этого такую педагогическую методологию, при которой проблемы подрастающего поколения в рамках системы образования решались бы с учётом валеологических принципов.

Что же касается роли и значения основных факторов, которые принимают участие в формировании здоровья, то многолетние исследования научной школы специалистов по общественному здравоохранению, возглавляемой академиком Ю.П.Лисицыным, позволили распределить их следующим образом [63;64;65]:

Образ жизни человека — он на 50-55% определяет состояние его здоровья;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Экологические факторы — на 20-25% влияют на здоровье человека; Биологические факторы — на 15-20% определяют состояние здоровья; Медицинские факторы — на 8-10% оказывают влияние на здоровье человека.

Исходя из валеоцентрического подхода к формированию здоровья, структурно-логическим методом разделить факторы, влияющие на здоровье человека, на 4 равные по значению группы и распределить их относительное значение для формирования, укрепления и сохранения здоровья следующим образом [61]:

Экологические факторы: 25% влияния на формирование здоровья; Биологические факторы: 25% влияния на здоровье человека; Социальные факторы, включающие, в частности, и медицину, и организацию здравоохранения: 25% влияния на здоровье; Личностные факторы, обусловливающие мотивацию к здоровью и здоровому образу жизни и включающие направленность личности на формирование, укрепление и сохранение здоровья: 25% влияния на здоровье человека.

Приоритет жизни и здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики России в области образования зафиксирован в Законе РФ «Об образовании» (1992 г.). Однако исследователи отмечают, что в школьном образовании на сегодня не достаточны научные проработки системы ознакомления детей с проблемами формирования, сохранения и укрепления здоровья: не достаточно разработано содержание базовых знаний по проблеме здоровья и здорового образа жизни (ЗОЖ), отсутствует методика развития знаний об образе жизни как факторе здоровья, не разработаны методические приемы, с помощью которых данные сведения могут быть усвоены. Выпускники общеобразовательной школы еще не имеют в своем распоряжении необходимых, важных, познаний о сбережении здоровья на долгие годы; у них нет навыков ведения здорового образа жизни; они не способны оценить влияние средовых факторов на здоровье человека и генофонд будущих поколений. Решение этой проблемы оказалось не под силу специалистам в области классической медицины, ибо они не знакомы со спецификой учебного процесса.

Исследования ученых в области педагогики и психологии свидетельствуют о том, что наиболее благоприятные возможности для развития личности имеются в детском и подростковом возрасте. Изменения, которые происходят в этот период в организме детей и подростков, становятся основой для формирования центрального новообразования в личности ребенка, которое выражает их объективную и субъективную готовность к полноценной жизни в обществе. Именно в это время закладываются основы будущей жизненной позиции человека, поэтому основная роль в формировании ценностных ориентиров возложена на систему школьного образования.

Как показали исследования, учебно-воспитательный процесс должен включать два ведущих направления организационно-педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни:

создание оптимальных внешнесредовых условий — микросоциальной среды (гуманистические отношения, благоприятный психологический климат, активная творческая обстановка), через совместную деятельность и общение детей и взрослых в образовательном процессе;

обеспечение внутренних условий (установок, потребностей, способностей) для саморазвития и самовоспитания учащихся через механизмы самопознания, рефлексии, целеполагания.

Таким образом, современная ситуация характеризуется противоречием между осознанием обществом необходимости поддержания здоровья и работоспособности личности, как важной характеристики конкурентоспособности в условиях рыночной экономики и несовершенством образовательной системы (практическим отсутствием адекватных организационно-педагогических условий), способствующей формированию необходимых качеств личности школьников.

1.3    Забота о здоровье современных школьников

Высокий уровень патологии у школьников указывает на приоритетность проблемы здоровья подрастающего поколения. Практика показывает, что решить данную проблему одной медицине в настоящее время не под силу, поэтому значительную часть работы обязано взять на себя образовательное учреждение. В настоящее время забота о здоровье подрастающего поколения включает в себя профилактическую работу (профилактику заболеваний, психических расстройств и вредных привычек), половое и физическое воспитание. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и жизнь, в первую очередь, зависят от него самого. Прежде всего, речь идет о формировании у человека здорового образа жизни, опирающегося на сознательное и ответственное отношение к своему здоровью, не сводящееся к борьбе с болезнями. Здоровый образ жизни — это знание правил санитарии, гигиены жилищ и экологии, строгое соблюдение гигиены тела, приобщение к физкультуре и спорту, гигиена физического и умственного труда, гигиена личной жизни. Это четкие знания о вредных факторах и привычках (курение, алкоголь) и сознательное негативное отношение к ним. И легче всего формировать фундаментальные знания о здоровом образе жизни с самых ранних лет.

1.4    Предупреждение заболеваний и несчастных случаев в образовательном процессе

В школу приходит до 80 % детей с пониженной сопротивляемостью организма, различными функциональными и морфологическими отклонениями. Для решения этой проблемы, вполне закономерна постановка задач по реабилитации и дифференцированному оздоровлению детей перед поступлением в школу с помощью закаливающих процедур, применения комплекса адаптогенов и витаминов. Анализ динамики утомляемости школьников различных классов свидетельствует о необходимости более жёсткого соблюдения гигиенических правил, и, прежде всего — режима учёбы и отдыха.

Для этого можно выделить несколько рекомендаций:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

)        Не загромождать расписание «трудными» предметами;

)        Заниматься с детьми преимущественно в первую смену при 6-дневной учебной неделе;

)        Вводить в режим дня продолжительные динамические паузы;

)        Использовать на уроках «функциональную» музыку;

Нередко в школах пытаются заниматься восстановлением здоровья учеников с помощью фито- и физиотерапии, воздействия запахов и минералов. Сходные валеологические идеи положены и в основу индивидуально — дифференцированной системы обучения. На практике сущность дифференцированного подхода чаще всего сводится к снижению темпов опроса «медлительных» и ослабленных учащихся и подбору для них индивидуальных заданий. Делается это для того, чтобы обеспечить им усвоение программного материала с меньшими потерями здоровья.

Стремление облегчить учащимся процесс овладения знаниями вполне обоснованно связывается с поиском новых технологий обучения. Тем ценнее отдельные попытки внедрения элементов проблемного обучения на уроках в средних классах или работы детей в парах сменного состава, которые благотворно влияют на здоровье и функциональное развитие занимающихся.

Позитивный эффект объясняется просто: при этих подходах образовательная деятельность школьников протекает в свободном режиме и, следовательно, не сопряжена с переутомлением.

Высокий уровень травматизма детей и подростков, а также увеличение частоты чрезвычайных ситуаций (промышленных аварий, катастроф, стихийных бедствий) обусловили введение с 1991 года в систему школьного образования курса «Основ безопасности и жизнедеятельности», а чуть позже — «Экология». Анализ существующих образовательных программ по этим дисциплинам показывает, что основной акцент в них сделан на предупреждение несчастных случаев и сохранение здоровья в чрезвычайных условиях и при неблагоприятной среде обитания. В настоящее время стали дополнительно разрабатываться и внедряться в систему школьного обучения различного рода образовательные программы по сохранению и подкреплению здоровья. Программы эти очень разные, как по направленности и содержанию, так и по объёму и формам реализации:

)        Обучение детей на уроках приёмам самоконтроля и коррекции своего здоровья с помощью физических и дыхательных упражнений;

)        Дополнительное образование в форме клубной работы;

)        Введение валеологического содержания в другие учебные дисциплины, прежде всего в физическую культуру, основы безопасности и жизнедеятельности;

)        Создание самостоятельных «сквозных» программ, центров здоровья и систем образования;

Цель таких программ состоит в том, чтобы рассказать школьникам, как надо заботиться о своём здоровье.

.5     
Психологическая защита школьников

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Невротизация детей и замедление их психического развития в процессе школьного образования выдвигают на первый план проблему защиты учащихся. Возникает главный вопрос: Что же предлагается делать в школах для того, чтобы облегчить адаптацию детей к системе обучения?

Самое главное, что стоит на первом месте — это учитывать индивидуальные особенности учеников и использовать дифференцированный подход в обучении. Учебные задачи вызывают неодинаковые затруднения у детей, различающихся по основным свойствам нервной системы. «Слабые» и «инертные» школьники чаще относятся к категории неуспевающих и слабоуспевающих и, следовательно, больше подвержены невротической угрозе, чем школьники с сильной нервной системой. Психологи предлагают целый свод правил, которыми надо руководствоваться учителю в работе с учащимися — невротиками и инертными учениками.

Для учеников со слабой нервной системой:

)        Не требовать быстрого ответа;

)        Давать время для проверки и исправления написанного;

)        Осторожно оценивать неудачи учеников;

)        В минимальной степени отвлекать их от работы и т.д.;

Для инертных учеников:

)        Не требовать немедленного включения в деятельность;

)        Не спрашивать в начале урока;

)        Не отвлекать в момент выполнения задания и т.д.;

Можно также привести и другие рекомендации, которые способствуют регулировать психическое состояние учащихся на уроках:

)        Соблюдать гигиенические нормы учебной деятельности;

)        Проводить комплексную оценку утомительности уроков и распределять учебные предметы в соответствии с дневной и недельной динамикой работоспособности учеников;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

)        Искать более пригодные формы проверки знаний учащихся;

)        Проводить коррекцию их психических функций;

)        Тренировать у учеников память;

)        Развивать когнитивные способности;

)        Повышать общую культуру и обучать приёмам саморазвития;

)        Формировать опыт личностной саморегуляции активности;

)        Оказывать эмоционально-интеллектуальную поддержку;

)        Обучать умениям раскрывать свои внутренние резервы и приобретать уверенность в себе;

Практика показывает, что учитель не всегда видит психофизиологические особенности своих учеников, а поэтому редко строит обучение с учётом этих свойств. Объясняется это тем, что данные рекомендации чаще всего носят общий характер и требуют от учителей дополнительной, исследовательской работы. Большинство же учителей свою главную задачу по-прежнему видят в том, чтобы учащиеся выполняли учебную программу и усваивали определённую сумму знаний.

1.6    Профилактика вредных привычек

Школьный возраст — период приобщения многих детей и подростков к табаку, алкоголю, а в последнее время — и к наркотикам, причём наркотизация подрастающего поколения идёт с нарастающим темпом. Объективными предпосылками пагубных пристрастий являются как наследственная склонность, так и социально-психологические причины — неблагополучие в семье, гиперопека в подростковом возрасте, тяжёлые микросоциальные условия, а также акцентуация характера, которые приводят к трансформации психической сферы детей и подростков. Профилактическое обучение, построенное в виде простого информирования учащихся об опасности табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков, как показала практика, не приносит заметных практических результатов. Более перспективной является задача формирования у детей с самого раннего возраста установки на здоровый образ жизни. При решении этой задачи следует помнить, что формирование всякого рода привычек (как вредных, так и здоровых) находится в тесной связи с периодами созревания человека, точнее — с развитием его потребностно-мотивационной сферы.

1.7    Половое воспитание

Актуальность полового воспитания подрастающего поколения совершенно очевидна. Как уже отмечалось, учащение среди детей случаев заболеваний, передающихся половым путём. В качестве дополнения можно отметить следующее: учащение у подростков случаев гинекологических заболеваний половой сферы нарушений в менструальной функции и сексуальном развитии; раннее вступление их в половые контакты; прогрессирующий рост количества юных рожениц, у которых беременность и роды протекают с большим числом осложнений, а дети рождаются слабыми; учащение случаев сексуальной агрессиии со стороны. Несовершеннолетние становятся жертвами полового насилия с и тяжёлыми последствиями в виде нервно-психических расстройств;

Главная причина, как считают психологи, в плохо организованном воспитании детей и подростков. Формирование мотивационных основ полового поведения следует начинать с раннего возраста. Но при этом учитывать те базовые потребности, которые актуализируются у детей на различных этапах их созревания. Только тогда можно помочь развивающейся личности реализовать свою маскулинную или фемининную сущность, выработать собственный индивидуальный стиль полового поведения, сохранить и укрепить своё здоровье.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.8     
Физическое воспитание

Физическая культура была и остаётся одним из главных направлений оздоровительной работы в школах. Физкультура — предмет в школьном расписании, который в учебное время даёт возможность скомпенсировать малоподвижный образ жизни школьников. Школа призвана помочь ребёнку выдержать высокий темп обучения и учебные нагрузки, сохранить и укрепить здоровье, создать оптимальные условия для всестороннего физического развития. Ключевым моментом в выстраивании системы педагогических воздействий в рамках школьных уроков физической культуры, способствующих росту физической подготовленности учащихся, должна быть правильная оценка организационно-педагогических возможностей уроков, обеспечивающих целенаправленное влияние на факторы, определяющие повышение показателей физической подготовленности. Существующие подходы в физическом воспитании не обеспечивают должного уровня работоспособности и здоровья. Об этом свидетельствуют деградационные тенденции в физическом развитии современных школьников. Причины сложившегося положения большинство учителей, в том числе и преподавателей физкультуры, связывали с недостаточным количеством занятий, отведённых программой на физическое воспитание. Такое понимание проблемы побудило к введению дополнительных уроков физической культуры, что действительно способствовало повышению физической работоспособности учащихся к концу учебного года. Однако этот рост, как показывает практика, чаще всего носит временный характер: после летних каникул физическая работоспособность большинства школьников возвращается к исходному уровню. Причиной этого является то, что в процессе занятий у детей и подростков не формируется потребность в физическом самосовершенствовании. Решение проблемы здоровья школьников в процессе физического воспитания должно основываться на знании общих закономерностей роста и развития организма человека, в частности его, индивидуально-типологических особенностей. В настоящее время достаточно часто говорится о необходимости формирования у занимающихся потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни. Физическими качествами принято называть врождённые (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая своё полное проявление в целесообразной двигательной деятельности (Л. П. Матвеев, 1991). К основным физическим качествам относят силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Физические качества — это различные стороны двигательных возможностей человека, степень овладения определенными движениями. В качестве тестов используются контрольные упражнения, позволяющие получить объективные данные об уровне развития отдельных физических качеств, применяемые в научных исследованиях и практике, удовлетворяющие метрологическим требованиям (Б.А. Ашмарин, 1978; В.М. Зациорский, 1979) с учетом особенностей школьного возраста испытуемых. Эти же тесты взяты за основу Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», проводимых на базе школ по инициативе Президента РФ, Минобрнауки России и Минспорттуризма России. Их цель — организация и проведение внеурочной физкультурно-спортивной работы с обучающимися в каждом общеобразовательном учреждении, пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения, развитие гражданского и патриотического воспитания учащихся. В рамках соревнований проводятся школьный, муниципальный, региональный, всероссийский этапы. Для проведения этих этапов создаются оргкомитеты, разрабатываются соответствующие положения, утверждается программа мероприятий, создаётся судейская коллегия и жюри.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА И МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Характеристика объекта

Проведено изучение показателей численности, структуры групп здоровья, посещаемости, успеваемости, а также физической подготовленности обучающихся нескольких лет в МОУ «Верховская СШ» расположенной в д. Сметанино Верховажского района, Вологодской области. Для сравнительного анализа использованы фондовые данные предыдущих лет. В школе на 01.09.2015 года обучается 87 человек. Преподавательский состав насчитывает 19 человек. Из них 16 учителей имеют высшее педагогическое образование, 3 учителей имеют среднее профессиональное образование. 3 учителя имеют высшую квалификационную категорию и 11 учителей имеют Первую квалификационную категорию, 5 учителей соответствуют занимаемой должности.

Данные для анализа собирались в период с 2003/2004 учебного года по 2014/2015 учебный год. Сравнительный анализ статистических данных осуществлялся в сентябре-декабре 2015 года.

.       
РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

3.1 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Школа обладает достаточными кадровыми ресурсами для функционирования и развития ОУ, работает без вакансий. В школе работает педагогический коллектив, насчитывающий 19 человек. Данные по квалификации педагогов удалось отследить только за два учебных года, а именно 2013/2014 учебный год и 2014/2015 учебный год.

Характеристика педагогического состава по образованию, педагогическому стажу, аттестации и квалификационному уровню:

Уровень образования:

высшее образование — 16 чел. (84 %)

среднее профессиональное — 3 чел. (16%)

Имеют квалификационные категории:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

высшая — 3 чел. (16 %)

первая — 11 чел. (53 %)

соответствуют занимаемой должности — 5 чел (31%)

Имеют награды:

Отличник народного просвещения — 1чел.

Почётный работник общего образования — 5 чел.

Грамота Министерства образования и науки РФ -1 чел.

Рисунок 1 Квалификация педагогов на примере 2-х лет.

Средний возраст педагогов — 44,6 лет

Педагогический стаж: 1 — 5 лет — 2 чел.

— 10 лет — 1 чел.

— 15 лет — 4 чел.

— 25 лет — 3 чел.

свыше 25 лет — 9 чел.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Рисунок 2 Стаж работы педагогов школы

Исходя из вышеизложенного можно сказать, что образовательный процесс обеспечен квалифицированными педагогическими кадрами. 80 % педагогов имеет высшее образование. На сегодняшний день 16 % учителей имеют высшую квалификационную категорию, 53 % первую, что позволяет успешно решать вопросы обеспечения качества образования.

Целью методической работы в школе является создание и развитие целостной системы взаимосвязанных мер, направленной на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, а, в конечном счете, на рост уровня образованности, воспитанности, развития, социализации и сохранение здоровья учащихся.

Педагоги школы активно участвуют в методической работе муниципальной системы образования. Учителя школы много внимания уделяют работе по обмену опытом. Ежегодно дают открытые уроки, участвуют в методических мероприятиях в районе.

.2 Анализ численности обучающихся в течение нескольких лет

На 01.09.2015 года в школе занимаются 11 классов — комплектов, в которых обучаются 87 обучающихся. Средняя наполняемость классов по школе составила 10 учащихся.

В школе обучаются дети из 5 населенных пунктов Верховского и Олюшинского сельских поселений. Организован подвоз учащихся. В течение недели дети из Олюшинского сельского поселения живут в пришкольном интернате.

При анализе динамики численности учащихся на протяжении 2003 — 2016 года (таблица 1, рисунок 3) было выявлено, что с 2004 года наблюдается спад, но уже к 2015/2016 учебному году наблюдается прирост численности учащихся. Этот факт можно трактовать как результат повышения рождаемости с 2007 года. Этому способствовала поддержка государством ряда социальных программ, таких как «Материнский капитал», «Поддержка многодетных семей» и пр. Также можно заметить, что к 2010/2011 учебному году наблюдается незначительная разница между численностью мальчиков и девочек, что сохраняется до нынешнего учебного года.

Таблица 1 Динамика численности учащихся в течение нескольких лет

 

Рисунок 3 Динамика роста численности обучающихся в течение нескольких лет

На основании данных о рождаемости, полученных в администрации сельского поселения мною составлен прогноз контингента учащихся МБОУ «Верховская средняя общеобразовательная школа» с 2014 по 2020 годы. Из которого видно, что с 2017/2018 учебного года наблюдается значительный прирост численности обучающихся в школе.

Рисунок 4 Прогноз численности обучающихся к 2020 году, согласно данных о рождаемости

3.3 Особенности состояния здоровья современных школьников

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Мною был проведён анализ состояния здоровья младших школьников, прибывших в 1 класс в течение несколько лет

Для анализа были выбраны результаты обследования младших школьников, отраженные в медицинских картах в разные годы. Данные удалось взять только за три учебных года, а именно 2010/2011 — 2012/2013 учебные года.

Рисунок 5 Анализ количества младших школьников имеющих заболевания костно-мышечной системы.

Рисунок 6 Анализ количества младших школьников имеющих заболевания органов зрения.

Полученные результаты показали, что к 2013 году на 18 % увеличилось количество младших школьников, имеющих заболевания костно-мышечной системы, и на 12 % увеличилось количество младших школьников, имеющих заболевания органов зрения. Это может быть связано, как и с физиологическими отклонениями каждого индивидуально, так и многими другими причинами, влияющими на здоровье современных школьников. Одной из причин можно считать современное увлечение детей дошкольного возраста компьютерными играми. Бесконтрольное проведение времени перед монитором пагубно влияет на зрение, отсюда и такие результаты.

Поэтому обеспечение здоровьесберегающего характера учебно-воспитательного процесса является в школе одним из приоритетных.

В школе сложилась система традиционных оздоровительных мероприятий:

1)      ежегодный мониторинг состояния здоровья обучающихся;

)        медицинские осмотры, регулярная вакцинация;

)        витаминизация готовых блюд

)        контроль и регулирование объема домашних заданий в соответствии с санитарными нормами и правилами;

)        организация динамических перемен в нач. школе;

)        проведение дней здоровья;

)        занятия спортивных секций;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

)        спортивно — массовые мероприятия и многое другое.

Школа — это место активной деятельности ребенка в течение 9-11 лет — наиболее интенсивного периода его развития — и в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», должна создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Показателями нормального функционального состояния организма детей школьного возраста, уравновешенности его со средой является способность полноценно выполнять свои социальные функции: планомерно овладевать знаниями, предусмотренными программой школы.

В связи с этим были определены задачи:

) не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период обучения в школе;

) создать условия для формирования здорового образа жизни учащихся.

Таким образом, целью работы по вопросу укрепления и сохранения здоровья учащихся, и формированию здорового образа жизни явилось создание здоровьесберегающей образовательной среды.

Для определения показателей состояния здоровья учащихся, а также усиления контроля над их развитием, функциональным состоянием органов и систем, определения школьных факторов, негативно влияющих на функциональное состояние, ослабление и ухудшение самочувствия детей, коллектив педагогов школы ежегодно отслеживают состояние здоровья учащихся. Основные данные получают в результате массовых медицинских осмотров учеников, а также благодаря обработке сведений из индивидуальных медицинских карт учащихся.

Данные медицинских осмотров учащихся школы 2013 г. показали, что проблемными так и остаются нарушения зрения и осанки детей.

Показатели заболеваний учащихся школы:

 

Каждый учитель школы имеет установку на четкое соблюдение светового режима в учебных помещениях; на проведение на уроках упражнений на снятие напряжения глазных мышц; на правильную посадку учащихся, соответствующей росту; на чередование видов деятельности на уроке и смене (раз в четверть) посадочных мест, но не все добросовестно к этому относятся.

Причиной нарушения осанки среди учащихся является неправильная мебель и низкая двигательная активность.

3.3.1 Физкультурные и медицинские группы здоровья школьников

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

По данным медицинских карт, по результатам медосмотра определяется физкультурная группа учащихся: основная (у учащихся, имеющих 1-ю или 2-ю группу здоровья без каких-либо хронических патологий), подготовительная (у учащихся со 2-ой группой здоровья с отклонениями в состоянии здоровья), специальная (у учащихся с 3-ей группой здоровья с хронической патологией) и их физическая подготовленность.

В 2013/2014 учебном году из 90 обучающихся:

группа здоровья 31 человек 34,4 %

группа здоровья 49 человек 54,4 %

группа здоровья 10 человек 11,2 %

Это подтверждает тот факт, что работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся ведется, но требует дальнейшей работы и коррекции.

Таблица 2 Анализ групп здоровья, в % соотношении от общего количества учащихся в школе

 

Рисунок 7 Динамика изменения групп здоровья в течение нескольких лет

Распределение на медицинские группы для физического воспитания осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, физического развития, общей физической подготовленности и тренированности подростков. В соответствии с существующим «Положением о врачебном контроле физического воспитания населения» школьники и учащиеся, основываясь на результатах медицинского освидетельствования, распределяются на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную. Специальная группа, в свою очередь, подразделяется на подгруппы: физкультурную (а) и лечебную. (б). Каждая медицинская группа характеризуется по объёму и интенсивности физических нагрузок.

Основная группа выполняет программу по физическому воспитанию в полном объёме.

Подготовительная группа выполняет программу по физическому воспитанию в том объёме, который указывает врач со знаниями врачебного контроля, основываясь на результатах первичного медицинского освидетельствования.

Специальная группа: подгруппа А — в данной группе не предусматривается выполнение общей программы по физическому воспитанию. Ограничения по интенсивности нагрузки; подгруппа Б — основная форма проведения — занятия лечебной гимнастикой.

Таблица 4 Физкультурная группа обучающихся в течение нескольких лет

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

 

Рисунок 9 Физкультурная группа школьников нескольких лет

В 2003/2004 учебном году из 185 обучающихся 180 имели основную медицинскую группу для физического воспитания, 2 обучающихся — подготовительную и 3 обучающихся — специальную (подгруппа а). Уже в 2004/2005 учебном году наблюдается ухудшение в состоянии здоровья обучающихся на 169 обучающихся приходилось 160 с основной медицинской группой для физического воспитания, 4 с подготовительной и 5 обучающихся с специальной медицинской группой. Учитывая, что вновь прибывшие первоклассники все имели основу медицинскую группу для физического воспитания. В 2010 — 2015 году наблюдается положительная динамика. Так в 2015 году из 87 обучающихся все 87 имеют основную группу здоровья, что составляет 100 %.

Анализ состояния здоровья учащихся и сотрудников школы показал, что задача разработки и внедрения мероприятий по укреплению, обучению и формированию здорового образа жизни всех участников общеобразовательного процесса является актуальной для школы.

Для решения данной проблемы в 2005/2006 году на базе школы было разработано Положение о спортивно-оздоровительных соревнованиях школьников «Президентские состязания». Состязания проводятся с целью:

)формирования здорового образа жизни;

)повышения социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщения их к физической культуре, как составному элементу общенациональной культуры

)создания условий для объективной самооценки учащимися своей физической подготовленности;

)активизации внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;

)воспитания личности гражданина — патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

)развития массового физкультурно-спортивного движения школьников «Президентские соревнования»;

Участниками Состязаний являются учащиеся 3 — 11 классов общеобразовательного учреждения в возрасте от 10 до 17 лет. В программу состязаний входят следующие испытания: бег 1000 м; бег 30 м; подтягивание на перекладине — мальчики; сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа — девочки; поднимание туловища из положения, лёжа на спине за 30 секунд; наклоны вперёд из положения «сидя»; прыжок в длину с места. Также была разработана система оценки результатов каждого участника. Составляется протокол внутриклассных спортивно-оздоровительных соревнований, в котором высчитывается Средний арифметический показатель (САП). САП является командным.

На сегодняшний день разрабатывается новое Положение о введении Норм ГТО.

Благодаря внедрению в процесс обучения мероприятий по укреплению, обучению и формированию здорового образа жизни уже в 2010/2011 году заметно улучшение в состоянии здоровья учащихся. Об этом также свидетельствуют данные по спортивным успехам школьников. Для анализа мною были взяты Средние Арифметические Показатели, которые являются командными в течение трёх лет.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Таблица 5 Средний Арифметический Показатель физической подготовленности учащихся участвующих в «Президентских состязаниях»

 

Рисунок 10 Средний Арифметический Показатель физической подготовленности учащихся участвующих в «Президентских состязаниях» осенний тур

Рисунок 11 Средний Арифметический Показатель физической подготовленности учащихся участвующих в «Президентских состязаниях» зимний тур

Проводя анализ я заметила, что показатели с каждым годом в большинстве классов растут. Также я отметила то, что Средний Арифметический Показатель в зимнем туре всегда значительно ниже. Это связано с меньшим количеством упражнений в зимнее время, входящих в нормативы.

3.3.2 Количество пропусков (дней) в связи с острой заболеваемостью в год

Количество пропусков (дней) по болезни в год рассчитано по формуле:

где, х — это количество пропусков (дней) по болезни в год, ∑ — сумма значений

Таблица 3 Средний показатель количества пропусков по болезни в год

 

Рисунок 8 Средний показатель количества пропусков (дней) по болезни в течение нескольких лет

В период с 2004 — 2007 год наблюдалось увеличение количества случаев временной нетрудоспособности у учащихся. Но уже к 2014 году заметно улучшение здоровья, уменьшение пропусков учебных занятий по болезни. Дети стали меньше болеть, повысилась посещаемость.

3.3.3 Успеваемость школьников

Для расчёта качественной успеваемости использовала следующую формулу:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

где х — % качества знаний (качественная успеваемость);

Для расчёта абсолютной успеваемости использовала следующую формулу:

где х — % успеваемости (абсолютная успеваемость);

Также рассчитывала Степень Обученности Учащихся (СОУ) по формуле:

где х — Степень Обученности Учащихся (СОУ);

При расчёте Степени Обученности Учащихся берётся такая величина, как н/а — количество неаттестованных, так как в классах нет неаттестованных, в расчёты данную величину не включаем.

Таблица 6 Сводная таблица успеваемости, качества знаний, число отличников, занятость во внеурочное время (%)

 

Рисунок 11 Анализ % успеваемости, качества знаний и количества отличников в течение нескольких лет.

3.3.4 Дополнительные мероприятия, направленные на ЗОЖ для школьников

В образовательный процесс введены факультативы, элективные курсы, обеспечены работа спортивных секций, кружков. Педагогами школы применяются здоровьсберегающие технологии. Для профилактики переутомления и нарушения осанки на уроках проводятся физкультминутки. Классные руководители систематически проводят классные часы и внеклассные мероприятия на тему здоровья. Ежегодно в школе проводятся неделя здоровья. Спортивно-оздоровительную с учащимися, родителями, педагогами строим в соответствие с планом мероприятий программы здоровьесберегающая школа и планом мероприятий в поселении.

Все учащиеся I и II групп здоровья принимают участие в школьной спартакиаде, с 40% в 2007 г. до 45% в 2009 г. увеличилось количество активно занимающихся в спортивных секциях и успешно выступающих на районных и областных соревнованиях по различным видам спорта.

Спортсмены школы участвуют в областных соревнованиях: «Юный лыжник», лыжный марафон г.Харовск, лыжный марафон с. Сямжа, пневматический биатлон д. Сметанино. Одним из стимулов для занятий спортом является ежегодный школьный конкурс «Спортсмен года».

Важным направлением работы является профилактическая, информационно-просветительская работа педагогического коллектива с родителями и внутри социума, адаптированная к различным категориям и возрастным группам. Используются различные формы и методы работы: консультирование родителей по вопросам формирования здорового образа жизни специалистами ЦРБ, областного Центра медицинской профилактики, областного наркологического диспансера, фельдшером Верховского ФАП проведение родительских собраний: «Здоровье детей в наших руках», «Режим дня школьника», «О вреде алкоголизма» «Здоровая семья, здоровые дети». «Правильное питание — основа жизни», «Вредные привычки и их социальные последствия», «Пивной алкоголизм и его последствия». Физкультурно-оздоровительные мероприятия освещаются в школьной газете ВЕСТ ПЛАМЯ.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

В результате просветительской работы и систематических занятий физкультурой у большинства школьников, родителей и жителей поселения появилась потребность укреплять своё здоровье, заниматься физическим самосовершенствованием.

За время действия Пилотного проекта в школе оборудован тренажёрный зал, отремонтирован стрелковый тир, укомплектована лыжная база, приобретается качественный спортивный инвентарь. На территории деревни оборудован стадион и хоккейный корт.

Укрепление учебно-материальной базы по физической культуре повлекло за собой увеличение двигательной активности детей. Школа является инициатором проведения массовых спортивных мероприятий в деревне Сметанино: это неделя здоровья, лыжня здоровья. Регулярно проводятся праздники «Папа, мама, я — спортивная семья», велопробег. Школа старается разнообразить формы активного отдыха. Например, в сентябре организуется поездка на Гагарье озеро (дети, родители, педагоги, общественность).

Важным спортивным событием в жизни школы является открытие в 2009 году Центра лыжного спорта и пневматического биатлона. В его подготовке, организации и проведении участвует вся школа. Это самые массовые и зрелищные соревнования, привлекающие большое внимание всего населения района. Соревнования проводятся по программе летнего и зимнего биатлона и приобретают всё большую популярность, увеличивая количество участников. В них, с большим интересом, выступают, спортсмены школы, спортсмены Вологды, Череповца, Тарноги, Сямжи, Грязовца и других. В 2009 году число участников увеличилось до 126 человек.

ВЫВОДЫ

Таким образом, результаты исследовательской работы, проведенной мною в МБОУ «Верховская школа» д. Сметанино показали следующее. Выявлено, что применение программы, направленной на физическое развитие и формирование здорового образа жизни школьников положительно повлияла:

) На состояние здоровья школьников. Анализ групп здоровья учащихся в течение нескольких лет показал, что к 2015 году уменьшилось на 2,5 % количество школьников с 3 группой здоровья. Снизился средний показатель количества пропусков по болезни в год в 1-5 классах на 0,012 и в 6-11 классах на 0,062. Уменьшение пропусков учебных занятий по болезни. Дети стали меньше болеть, повысилась посещаемость;

2)      На результаты обучения школьников. На основании проведённых исследований видно, что успеваемость по всем классам 100 %, качество знаний с 2010 года увеличилось на 5 % и составляет 52 %, что уступает районному показателю всего на 2,6 %, число отличников увеличилось на 5 %.

)        На показатели физической подготовленности учащихся. Так Средний Арифметический Показатель, участвующих в «Президентских состязаниях» заметно вырос.

Снизилась занятость внеурочной деятельностью на 8 %, но это связано, в первую очередь, с распространением компьютерных технологий.

Результаты исследования свидетельствуют, что формирование здорового образа жизни школьников проходит более успешно, если в школе созданы необходимые организационные валеолого-педагогические условия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Полученные результаты позволяют оценить эффективность деятельности МБОУ «Верховская школа» д. Сметанино, и выделить валеолого-педагогические условия, являющиеся необходимыми и достаточными для формирования здорового образа жизни школьников в образовательном процессе:

)        создание условий для укрепления здоровья школьника и формирование здорового образа жизни очень важно в современной сельской школе;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

)        укрепление здоровья школьников в образовательном процессе является важнейшим условием формирования личности и её становления в обществе;

) создание условий для сохранения и укрепления здоровья младших школьников в процессе обучения является сложной психолого-педагогической задачей для решения которой требуется специальная организация образовательного процесса и возможности образовательного учреждения;

)        процесс создания условий должен включать в себя например следующие формы и методы: при проведении учебных предметов и внеурочных мероприятий организовать мероприятия о роли здоровья и правилах сохранения с участием врачей, специалистов психологов и родителей; дать младшим школьникам элементарные представления о единстве различных аспектов здоровья, о влиянии природы на человека, о важности физической культуры и спорта, о знании и выполнении санитарно-гигиенических правил; огранизовать проведение медосмотров и профилактических прививок, составление рационального расписания уроков, проведение уроков здоровья, бесед и классных часов о здоровье, спортивно-оздоровительных мероприятий, физкультминуток, подвижных игр на переменах и в группах продлённого дня;

)        полученные в ходе работы результаты позволяют сделать вывод о возможности создания валеолого-педагогических условий для сохранения и укрепления здоровья школьников в процессе обучения в соответствии в возможностями образовательного учреждения.

Основной целью деятельности педагогического коллектива школы на 2015-2016 учебный год будет достижение качества образования. Для достижения обозначенного результата педагогическому коллективу необходимо решить следующие задачи:

)        продолжить внедрение в преподавание каждого предмета современных образовательных технологий обучения, в том числе информационных;

)        продолжить работу по созданию условий для профессионального самоопределения учащихся

)        продолжить работу по развитию ученического самоуправления

)        продолжить работу по созданию единого воспитательного пространства через детские организации, объединения, новые формы и технологии воспитания;

)        продолжить работу по укреплению материальной базы школы за счет бюджетных и внебюджетных средств.

)        ежегодное увеличение охвата обучающихся, их родителей занятиями физической культурой;

)        снижение заболеваемости учащихся;

)        сокращение количества детей входящих в группу риска средствами спортивно-оздоровительной работы;

)        увеличение количества учащихся ведущих здоровый образ жизни.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Среди многочисленных проблем, которые стоят перед общеобразовательной школой, семьей и педагогической наукой, особую актуальность занимает проблема формирования здорового образа жизни, которая еще не получила необходимого научного обоснования. В то же время практика свидетельствует, что отсутствие должных знаний по данному вопросу затрудняет совершенствование образовательного процесса, не позволяет выработать у детей ответственности за сохранение собственного здоровья.

Сохранение и укрепление здоровья школьников — сложная комплексная социально-педагогическая проблема. Прежде всего, она требует переориентации целей обучения и воспитания. Ценностью современного школьника должно стать здоровье самого ребенка, окружающих людей, населения Земли.

Полученные данные свидетельствуют, что за счет создания благоприятных валеолого-педагогических условий за последние годы (2004-2015 гг.) удалось:

)        сформировать в условиях школы ценностное отношение у учащихся к своему здоровью и окружающих людей;

)        обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся в школе, несмотря на снижающийся жизненный уровень населения;

)        сформировать у большинства учащихся в условиях школы чувство социальной ответственности: ценностное отношение к окружающему миру, готовность к жизни в семье и обществе.

Список литературных источников

1)        Степанов А.Д. «Критерии здорового образа жизни и предпосылки его формирования» Текст/ А.Д. Степанов, Д.А.Изуткин // Здравоохранение. М.: 1991-С.6.

2)      Щедрина А.Г. Научные основы формирования здорового образа жизни детей и подростков — Новосибирск. Сибирский центр деловых технологий, 2014. — 223 с.

)        Нистрян Д.У. Некоторые вопросы здоровья человека в условиях НТП // Здоровый образ жизни: социально-философские и медико-биологические проблемы. Кишинев: Штиинца. 1991. — С. 40-58

4)        Циолковского К.Э. «Антропономическая концепция воспитания».

5)      Саидов И. И. Здоровьесберегающие технологии в процессе физического воспитания учащейся молодежи // Молодой ученый. — 2010. — №9. — С. 312-315.

6)        Апанасенко Г.М. Медицинская Валеология — Г.Л. Апанасенко, Л.А Попова — Ростов Н-Д.: Феникс; Киев: Здоровье 2000.-243с.

7)      Лаврова И.Г., Постлова Ю.В. «Формирование здорового образа жизни — важнейшая задача высшей медицинской школы: гигиена и санитария». 1996. с. 48-50.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

)        Амосов Н.М «Раздумья о здоровье». Москва. Молодая гвардия. 1979. С.63-70.

)        Васильев В.Н. «Здоровье и стресс» Москва. Знание 1991.

)        Назарова Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие/Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жильцов.- М.: Издательский центр «Академия», 2007 — 256 с.

)        Щукин М.П. «Психологические основы индивидуального подхода к учащимся» Москва. Высшая школа. 1990.

)        Фарбер И.С. «Физиология школьника» Москва. Просвещение. 1990.

)        Марков В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.-320с.

)        М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. «Возрастная физиология формирования развития ребенка» Москва, 2003. — 297с.

)        Брехман И.И. «Валеология — наука о здоровье» Москва. Физкультура и спорт. 1999. — 208с.

)        Белов В.И., Михайлович Ф.Ф. «Валеология: здоровье, молодость, красота» Москва: Нендрокомуникэйшенс Л.т.д., 1999. — 663с.

)        Козин Э.М. Блинова Н.Г. Литвинова Н.А. «Основы индивидуального здоровья человека. Введение в общую прикладную валеологию» Учебное пособие для студентов. М. Гуман. Издательский центр «Владос» 2000. -192с.

)        Лисицын Г.Ю. «Концепция факторов риска и образа жизни» Здравоохранение РФ. 1999. №3 .с.49-52.

)        М.Р.Сапин, В.И. Сивоглазов «Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма)» учебное пособие для пединститутов и медпунктов. Москва. 1999.

)        Сапин Г.Л. «Анатомия человека» 2 кн. Москва. Издательство. Высшая школа. 1996. -432с

)        Абаскалова Н.П. Теория и практика формирования здорового образа жизни учащихся и студентов в системе «школа-вуз» /Н.П. Абаскалова: Автореф. докт. дис.- Барнаул: БГПУ, 2000. — 48 с.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

)        Амосов Н.М. Раздумья о здоровье /Н.М. Амосов. — 3-е изд., доп., перераб.-М.: Физкультура и спорт, 1987. -64 с.

)        Атрощенко Г.Н. Влияние занятий по физкультуре на сердечно-сосудистую и дыхательную системы школьников / Г.Н. Атрощенко, И.Н. Сахарова // Гигиена и Санитария. — 2005.- № 1. — С. 41-42.

24)      Баладанов О.Ю. Актуальные проблемы сохранения, укрепления и приумножения здоровья школьников/ О.Ю. Баладанов, И.З. Козловский, О.П. Бахтинов // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. — Ставрополь, 2002. — С. 172 — 174.

25)    Бальсевич В.К. <javascript:if(confirm(‘http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=бальсевич%20в%20%20nnThis%20file%20was%20not%20retrieved%20by%20Teleport%20Pro,%20because%20it%20is%20addressed%20on%20a%20domain%20or%20path%20outside%20the%20boundaries%20set%20for%20its%20Starting%20Address.%20%20nnDo%20you%20want%20to%20open%20it%20from%20the%20server?’))window.location=’http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=бальсевич%20в’> Физическая культура: молодежь и современность <javascript:if(confirm(‘http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=физическая%20культура:%20молодежь%20и%20современность%20%20nnThis%20file%20was%20not%20retrieved%20by%20Teleport%20Pro,%20because%20it%20is%20addressed%20on%20a%20domain%20or%20path%20outside%20the%20boundaries%20set%20for%20its%20Starting%20Address.%20%20nnDo%20you%20want%20to%20open%20it%20from%20the%20server?’))window.location=’http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=физическая%20культура:%20молодежь%20и%20современность’>/ В.К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. — 1995. — № 4. — С. 2-7.

26)      Беляев Н.Г. Характеристика физического развития современных школьников / Н.Г. Беляев, О.В. Суворов // Актуальные проблемы развития физической культуры в современных условиях: Материалы научно-практической конференции. — Ставрополь, 1998. — С. 30 — 31.

27)      Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни / П.А.Виноградов — М.: Просвещение, 1990. — 288 с.

28)    Виноградов П.А. <javascript:if(confirm(‘http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=виноградов%20п%20%20nnThis%20file%20was%20not%20retrieved%20by%20Teleport%20Pro,%20because%20it%20is%20addressed%20on%20a%20domain%20or%20path%20outside%20the%20boundaries%20set%20for%20its%20Starting%20Address.%20%20nnDo%20you%20want%20to%20open%20it%20from%20the%20server?’))window.location=’http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=виноградов%20п’> Новый этап в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учащейся молодежи / П.А. Виноградов, В.П. Моченов // Теория и практика физической культ <javascript:if(confirm(‘http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK%20%20nnThis%20file%20was%20not%20retrieved%20by%20Teleport%20Pro,%20because%20it%20is%20addressed%20on%20a%20domain%20or%20path%20outside%20the%20boundaries%20set%20for%20its%20Starting%20Address.%20%20nnDo%20you%20want%20to%20open%20it%20from%20the%20server?’))window.location=’http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK’>уры. — 1998. — № 7. — С. 24-26.

)        Герасименко Н. Ф. Охрана здоровья населения в правовой системе РФ/ Н. Ф. Герасименко, О.Ю. Александрова, И.Ю. Григорьев // Здравоохранение РФ. — 2004. № 2. — С. 23-27.

)        Гундаров И.А. Медико-социальные проблемы формирования ЗОЖ: учебное пособие/ И.А. Гундаров, Н. В. Киселев, О. С. Копина — М.: Академия, 2009. — 120 с.

31)      Гущина С.В. Состояние здоровья учащихся общеобразовательных учреждений РФ (школы, лицеи, колледжи) / С.В. Гущина // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. — Ставрополь, 2002. — С. 177 — 179.

32)      Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни: учебник для студентов педагогических вузов и институтов физической культуры / В.И. Дубровский; предисл. В.Н. Мошкова. — Москва: Флинта: Retorika, 1999. — 560 с.

)          Дуркин П.К. К решению проблемы формирования здорового образа жизни населения России / П.К. Дуркин, М.П. Лебедева// Теория и практика физической культуры. — 2002, № 8. — С. 2 — 5.

34)      Жулина Г. В. К проблеме здоровья и здорового образа жизни человека / Г. В. Жулина // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. — Ставрополь, 2002. — С. 179 — 181.

35)      Ильинич В.И. Физическая культура школьника / В.И. Ильинич — М.: Гардарики, 2000. — 385 с.

36)    Коростелев Н.Б. Слагаемые здоровья/ Н.Б. Коростелев — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 224 с.

)        Космолинский Ф.П. Физическая культура и работоспособность / Ф.П. Космолинский . — М.: Знание, 1983. — 64 с.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

38)    Лубышева Л.И. <javascript:if(confirm(‘http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=лубышева%20л%20%20nnThis%20file%20was%20not%20retrieved%20by%20Teleport%20Pro,%20because%20it%20is%20addressed%20on%20a%20domain%20or%20path%20outside%20the%20boundaries%20set%20for%20its%20Starting%20Address.%20%20nnDo%20you%20want%20to%20open%20it%20from%20the%20server?’))window.location=’http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=лубышева%20л’> Концепция формирования физической культуры человека <javascript:if(confirm(‘http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=концепция%20формирования%20физической%20культуры%20человека%20%20nnThis%20file%20was%20not%20retrieved%20by%20Teleport%20Pro,%20because%20it%20is%20addressed%20on%20a%20domain%20or%20path%20outside%20the%20boundaries%20set%20for%20its%20Starting%20Address.%20%20nnDo%20you%20want%20to%20open%20it%20from%20the%20server?’))window.location=’http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=концепция%20формирования%20физической%20культуры%20человека’>/ Л.И. Лубышева. — М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 120 с.

)        Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней /В. В. Марков. — М.: ACADEMIA, 2001 — 186 с.

40)      Мотылянская Р.Э., Двигательная активность — важное условие здорового образа жизни / Р.Э. Мотылянская, Э. Я. Каплан // Теория и практика физической культуры. — 1980, № 1. — С 14 — 24.

41)      Соловьёв, Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физической культуры: Учеб. пособие / Г.М. Соловьёв. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 1998. — 346 с.

42)    Трещева О.Л. <javascript:if(confirm(‘> К вопросу системного обоснования индивидуального здоровья и его компонентов <javascript:if(confirm(‘>/ О.Л. Трещева //Здоровье и образование <javascript:if(confirm(‘>: Матер. Междунар. конгресса валеологов. — СПб, 1999, с. 176-177.

43)      Хрипкова А. Г., Антропова М.В., Возрастная физиология и школьная гигиена. — М., 1990. — 320 с.

44)    Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: Учебн. пос. для студентов пед. ин-тов. / А.Г. Хрипкова, М.В.Антропова, Д.А. Фарбер- М.: Просвещение, 1990. — 320 с.

45)      Цибриенко Р.Я. Методы сбора эмпирической информации. — Белгород, 2003. — 35 с.

46)    Щедрина А.Г. <javascript:if(confirm(‘http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=щедрина%20а%20%20nnThis%20file%20was%20not%20retrieved%20by%20Teleport%20Pro,%20because%20it%20is%20addressed%20on%20a%20domain%20or%20path%20outside%20the%20boundaries%20set%20for%20its%20Starting%20Address.%20%20nnDo%20you%20want%20to%20open%20it%20from%20the%20server?’))window.location=’http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=щедрина%20а’> Онтогенез и теория здоровья <javascript:if(confirm(‘http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=онтогенез%20и%20теория%20здоровья%20%20nnThis%20file%20was%20not%20retrieved%20by%20Teleport%20Pro,%20because%20it%20is%20addressed%20on%20a%20domain%20or%20path%20outside%20the%20boundaries%20set%20for%20its%20Starting%20Address.%20%20nnDo%20you%20want%20to%20open%20it%20from%20the%20server?’))window.location=’http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=онтогенез%20и%20теория%20здоровья’>/ А.Г. Щедрина — Новосибирск: Наука, 1989. — 136 с.

)        Юдин Б.Г. Здоровье: факт, норма, ценность / Б.Г. Юдин // Мир психологии. — 2000, № 1. — С. 54-68.

)        Баранов А.А., Щеплягина Л.А. Фундаментальные и прикладные исследования по проблемам роста и развития детей и подростков. Росс. педиатрический журнал 2000; № 5. С. 5-7.

)        Величковский Б. Т., Баранов А.А., Кучма В.Р. Рост и развитие детей и подростков России // Вестн. РАМН. 2004. №1. C. 43-45

)        Вельтищев Ю.Е. Объективные показатели нормального развития и состояния здоровья ребенка (нормативы детского возраста). М., 2002.

)        Киеня А.И., Бандажевский Ю.И. Здоровый человек. Основные показатели. М., 1997.

)        Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. М., 1993.

)        Миклашевская Н.Н. Биологический возраст. // Морфология человека. М., 1990.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

)        Миклашевская Н.Н., Соловьева В.С., Година Е.З. Ростовые процессы у детей и подростков. М., 1988.

)        Никитюк Б.А. Факторы роста и морфо-функционального созревания организма. М., 1978.

)        Павловский О.М. Биологический возраст человека. М., 1987.

)        Рост и развитие детей и подростков. Итоги науки и техники. Сер. Антропология. Том. 3. М., 1989.

)        Сонькин В. Д. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы) / Под. ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной. М., 2000. С. 185-222.

)        Усов И.Н. Здоровый ребенок. М., 1994.

)        Ямпольская Ю. А. Тенденции физического развития школьников в последнее десятилетие. // 8-й Конгресс педиатров России «Современные проблемы профилактической педиатрии». — М., 2003. — Т. 2.

)        Бахтин Ю.К. Здоровье, его компоненты и образующие факторы / Ю.К.Бахтин // Здоровье человека — 6: материалы VI Международного конгресса валеологов, 23-25 мая 2011 года, в г. Санкт — Петербурге. — СПб.: Издательство СПбГМУ, 2011. — С. 15-16.

)        Колбанов В.В. Дальнейшие перспективы развития валеологии / В.В.Колбанов // Здоровье человека — 6: материалы VI Международного конгресса валеологов, 23-25 мая 2011 года, в г. Санкт — Петербурге. — СПб.: Издательство СПбГМУ, 2011. — С. 3-8.

)        Лисицын Ю.П. Здравоохранение в XX веке: монография. / Ю.П.Лисицын. — М.: Медицина, 2002. — 216 с.

)        Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для вузов. / Ю.П.Лисицын. 2-е издание, перераб. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. — 512 с.

)        Лисицын Ю.П. Образ жизни как основа здоровья. Анализ факторов риска заболеваемости: проблемная статья. / Ю.П.Лисицын. — Медицинская газета, № 19 от 19.03.2010. — С. 12.

)        Эндрюс Д.К. — Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии / Д.К.Эндрюс// Теория и практика физической культуры. — 2003.-№1.-С.28-30