Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Автоматизация бухгалтерского учета денежных средств»

В современных условиях хозяйствования многие предприятия поставлены в условия самостоятельного выбора стратегии и тактики своего развития. Хозяйственная деятельность любого предприятия неразрывно связана с движением денежных средств, каждая хозяйственная операция вызывает либо поступление, либо расходование денежных средств.

Введение

В современных условиях хозяйствования многие предприятия поставлены в условия самостоятельного выбора стратегии и тактики своего развития. Хозяйственная деятельность любого предприятия неразрывно связана с движением денежных средств, каждая хозяйственная операция вызывает либо поступление, либо расходование денежных средств.

Денежные средства обслуживают практически все аспекты операционной инвестиционной и финансовой деятельности. Непрерывный процесс движения денежных средств во времени представляет собой денежный поток, который образно сравнивают с системой «финансового кровообращения», обеспечивающей жизнеспособность организации. От полноты и своевременности обеспечения процесса снабжения производства и сбыта продукции денежными ресурсами зависят результаты основной деятельности предприятия степень его Финансовой устойчивости и платежеспособности, конкурентные преимущества необходимые для текущего и перспективного развития.

Бухгалтерский учет денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения расчетов, в укреплении платежной дисциплины, в эффективном использовании финансовых ресурсов. В условиях рыночной экономики любой бухгалтер должен исходить из принципа, что умелое использование денег и денежных средств само по себе может приносить предприятию дополнительный доход. Поэтому нужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли (в депозиты банков, акции и облигации сторонних предприятий, инвестиционные фонды и т.д.).

Автоматизация позволяет повысить производительность труда, оптимизировать процессы управления, и требует комплексного, системного подхода к решению задачи. В состав систем автоматизации входят датчики (сенсоры), устройство ввода, управляющие устройства(контроллеры), исполнительныеустройства, устройства вывода, компьютеры.

Автоматизация учета денежных средств и расчетов может производиться на одном либо на нескольких взаимосвязанных рабочих местах с использованием одного либо нескольких отдельных программных модулей. Большинство программ автоматизации кассовых и банковских операций предполагает работу «от документа», т.е. ввод данных осуществляется в экранных формах банковских и кассовых первичных документов с последующей автоматической разноской данных по бухгалтерским счетам. Поэтому тема выпускной квалификационной работы актуальна и сегодня.

Цель данной работы — изучение автоматизации бухгалтерского учета денежных средств в ОАО «Каинсктранс».

Исходя из цели были сформулированы задачи работы:

Рассмотреть роль денежных средств, их классификацию и бухгалтерский учет;

Изучить нормативное регулирование учета денежных средств;

Охарактеризовать компьютерную систему бухгалтерского учета денежных средств в ОАО «Каинсктранс» и путей ее совершенствования.

Объект исследования — открытое акционерное общество «Каинсктранс».

Предметом исследования в работе является автоматизация бухгалтерского учета денежных средств в ОАО «Каинсктранс».

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Источники информации:

Нормативное регулирование бухгалтерского учета;

Учебники и учебные пособия;

Справочно-правовая система: «Консультант плюс»,

Журнал «Главбух»,

первичные документы и бухгалтерская отчетность за 2014-2015 год.

1. Теоретические основы учета денежных средств

1.1    Роль денежных средств в успешном функционировании предприятия

денежный учет бухгалтерский компьютерный

В рыночной экономике денежные средства образуют основу расчетов всех хозяйственных операций и действий. Деньги — особый товар, стихийно выделившийся из товарного мира для осуществления роли всеобщего эквивалента. Они самостоятельная форма меновой стоимости всех других товаров, обеспечивающая связь товаропроизводителей в условиях общественного разделения труда.

Под денежным потоком, или потоком наличности, понимается совокупность поступлений (притоков) и выплат (оттоков) денежных средств за определенный период времени, то есть распределенное во времени и пространстве движение денежных средств, возникающее в результате хозяйственной деятельности или отдельных операций субъекта.

Высокая роль эффективного управления денежными потоками предприятия определяется следующими основными положениями:

.        Денежные потоки обслуживают осуществление хозяйственной деятельности предприятия практически во всех ее аспектах. Образно денежный поток можно представить как систему «финансового кровообращения» хозяйственного организма предприятия. Эффективно организованные денежные потоки предприятия являются важнейшим симптомом его «финансового здоровья», предпосылкой достижения высоких конечных результатов его хозяйственной деятельности в целом.

.        Эффективное управление денежными потоками обеспечивает финансовое равновесие предприятия в процессе его стратегического развития. Темпы этого развития, финансовая устойчивость предприятия в значительной мере определяются тем, насколько различные виды потоков денежных средств синхронизированы между собой по объемам и во времени. Высокий уровень такой синхронизации обеспечивает существенное ускорение реализации стратегических целей развития предприятия.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.        Рациональное формирование денежных потоков способствует повышению ритмичности осуществления операционного процесса предприятия. Любой сбой в осуществлении платежей отрицательно сказывается на формировании производственных запасов сырья и материалов, уровне производительности труда, реализации готовой продукции и т.п. В то же время, эффективно организованные денежные потоки предприятия, повышая ритмичность осуществления операционного процесса, обеспечивают рост объема производства и реализации его продукции.

.        Эффективное управление денежными потоками позволяет сократить потребность предприятия в заемном капитале. Активно управляя денежными потоками, можно обеспечить более рациональное и экономное использование собственных финансовых ресурсов, формируемых из внутренних источников, снизить зависимость темпов развития предприятия от привлекаемых кредитов. Особую актуальность этот аспект управления денежными потоками приобретает для предприятий, находящихся на ранних стадиях своего жизненного цикла, доступ которых к внешним источникам финансирования довольно ограничен.

.        Управление денежными потоками является важным финансовым рычагом обеспечения ускорения оборота капитала предприятия. Этому способствует сокращение продолжительности производственного и финансового циклов, достигаемое в процессе результативного управления денежными потоками, а также снижение потребности в капитале, обслуживающем хозяйственную деятельность предприятия. Ускоряя за счет эффективного управления денежными потоками оборот капитала, предприятие обеспечивает рост суммы генерируемой во времени прибыли.

.        Эффективное управление денежными потоками обеспечивает снижение риска неплатежеспособности предприятия. Даже у предприятий, успешно осуществляющих хозяйственную деятельность и генерирующих достаточную сумму прибыли, неплатежеспособность может возникать как следствие несбалансированности различных видов денежных потоков во времени. Синхронизация поступления и выплат денежных средств, достигаемая в процессе управления денежными потоками предприятия, позволяет устранить этот фактор возникновения его неплатежеспособности.

.        Активные формы управления денежными потоками позволяют предприятию получать дополнительную прибыль, генерируемую непосредственно его денежными активами. Речь идет в первую очередь об эффективном использовании временно свободных остатков денежных средств в составе оборотных активов, а также накапливаемых инвестиционных ресурсов в осуществлении финансовых инвестиций. Высокий уровень синхронизации поступлений и выплат денежных средств по объему и во времени позволяет снижать реальную потребность предприятия в текущем и страховом остатках денежных активов, обслуживающих операционный процесс, а также резерв инвестиционных ресурсов, формируемый в процессе осуществления реального инвестирования. Таким образом, эффективное управление денежными потоками предприятия способствует формированию дополнительных инвестиционных ресурсов для осуществления финансовых инвестиций, являющихся источником прибыли.

Любая организация должна иметь достаточно денежных средств, что бы производить текущие платежи, закупать сырье и материалы, выплачивать заработную плату, приобретать долгосрочные активы, своевременно погашать обязательства. Нехватка денежных средств автоматически ведет к потере ликвидности, при этом менеджмент утрачивает возможность принимать независимые решения, а деятельность организации начинает зависеть от внешних субъектов, на пример, от кредиторов. Результатом такой ситуации может стать банкротство, принудительная реструктуризация, поглощение и т.п.

1.2 Классификация денежных средств

В целях обеспечения эффективного целенаправленного управления денежными потоками требуются определенная классификация. Такую классификацию денежных потоков предлагается осуществлять по следующим основным признакам:

.        По масштабам обслуживания хозяйственного процесса выделяются следующие виды денежных потоков:

денежный поток по предприятию в цепом. Это наиболее агрегированный вид денежного потока, который аккумулирует все виды денежных потоков, обслуживающих хозяйственный процесс предприятия в целом;

денежный поток по отдельным структурным подразделениям (центрам ответственности) предприятия. Такая дифференциация денежного потока предприятия определяет его как самостоятельный объект управления в системе организационно-хозяйственного построения предприятия;

денежный поток по отдельным хозяйственным операциям. В системе хозяйственного процесса предприятия такой вид денежного потока следует рассматривать как первичный объект самостоятельного управления.

.        По видам хозяйственной деятельности в соответствии с международными стандартами учета выделяют следующие виды денежных потоков:

денежный поток по операционной деятельности. Он характеризуется денежными выплатами поставщикам сырья и материалов; сторонним исполнителям отдельных видов услуг, обеспечивающих операционную деятельность: заработной платы персоналу, занятому в операционном процессе, а также осуществляющему управление этим процессом; налоговых платежей предприятия в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды; другими выплатами, связанными с осуществлением операционного процесса. Одновременно этот вид денежного потока отражает поступления денежных средств от покупателей продукции; от налоговых органов в порядке осуществления перерасчета излишне уплаченных сумм и некоторые другие платежи, предусмотренные международными стандартами учета;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

денежный поток по инвестиционной деятельности. Он характеризует платежи и поступления денежных средств, связанные с осуществлением реального и финансового инвестирования, продажей выбывающих основных средств и нематериальных активов, ротацией долгосрочных финансовых инструментов инвестиционного портфеля и другие аналогичные потоки денежных средств, обслуживающие инвестиционную деятельность предприятия;

денежный поток по финансовой деятельности. Он характеризует поступления и выплаты денежных средств, связанные с привлечением дополнительного акционерного или паевого капитала, получением долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов, уплатой в денежной форме дивидендов и процентов по вкладам собственников и некоторые другие денежные потоки, связанные с осуществлением внешнего финансирования хозяйственной деятельности предприятия.

3.       По направленности движения денежных средств выделяют два основных вида денежных потоков:

положительный денежный поток, характеризующий совокупность поступлений денежных средств на предприятие от всех видов хозяйственных операций.

отрицательный денежный поток, характеризующий совокупность выплат денежных средств предприятием в процессе осуществления всех видов его хозяйственных операций.

.        По методу исчисления объема выделяют следующие виды денежных потоков предприятия:

валовой денежный поток. Он характеризует всю совокупность поступлений или расходования денежных средств в рассматриваемом периоде времени в разрезе отдельных его интервалов;

чистый денежный поток. Он характеризует разницу между положительным и отрицательным денежными потоками (между поступлением и расходованием денежных средств) в рассматриваемом периоде времени в разрезе отдельных его интервалов. Чистый денежный поток является важнейшим результатомфинансовой деятельности предприятия, во многом определяющим финансовое равновесие и темпы возрастания его рыночной стоимости.

.        По уровню достаточности объема выделяют следующие виды денежных потоков предприятия:

избыточный денежный поток. Он характеризует такой денежный поток, при котором поступления денежных средств существенно превышают реальную потребность предприятия в целенаправленном их расходовании. Свидетельством избыточного денежного потока является высокая положительная величина чистого денежного потока, не используемого в процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятия;

дефицитный денежный поток. Он характеризует такой денежный поток, при котором поступления денежных средств существенно ниже реальных потребностей предприятия в целенаправленном их расходовании. Даже при положительном значении суммы чистого денежного потока он может характеризоваться как дефицитный, если эта сумма не обеспечивает плановую потребность в расходовании денежных средств по всем предусмотренным направлениям хозяйственной деятельности предприятия. Отрицательное же значение суммы чистого денежного потока автоматически делает этот поток дефицитным.

.        По методу оценки во времени выделяют следующие виды денежного потока:

настоящий денежный поток. Он характеризует денежный поток предприятия как единую сопоставимую его величину, приведенную по стоимости к текущему моменту времени;

будущий денежный поток. Он характеризует денежный поток предприятия как единую сопоставимую его величину, приведенную по стоимости к конкретному предстоящему моменту времени.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.        По непрерывности формирования в рассматриваемом периоде различают следующие виды денежных потоков предприятия:

регулярный денежный поток. Он характеризует поток поступления или расходования денежных средств по отдельным хозяйственным операциям (денежным потокам одного вида), который в рассматриваемом периоде времени осуществляется постоянно по отдельным интервалам этого периода.

дискретный денежный поток. Он характеризует поступление или расходование денежных средств, связанное с осуществлением единичных хозяйственных операций предприятия в рассматриваемом периоде времени.

.        По стабильности временных интервалов формирования регулярные денежные потоки характеризуются следующими видами:

регулярный денежный поток с равномерными временными интервалами в рамках рассматриваемого периода. Такой денежный поток поступления или расходования денежных средств носит характер аннуитета;

регулярный денежный поток с неравномерными временными интервалами в рамках рассматриваемого периода. Примером такого денежного потока может служить график лизинговых платежей за арендуемое имущество с согласованными сторонами неравномерными интервалами времени их осуществления на протяжении периода лизингования актива.

1.3 Нормативное регулирование учета и аудита денежных средств

Нормативное регулирование бухгалтерского учета представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

К настоящему времени в России формально сложилась определенная концепция в регулировании учета и отчетности. Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства Финансов Российской Федерации разработана система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России.

Законодательство первого уровня содержит нормы-принципы, исходя из которых строится содержание нормативных актов других уровней. К нему относятся:

Конституция РФ. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ). Этот документ представляет своего рода договор, который заключает государство со своими гражданами. При этом само государство, действуя через органы власти, представляет гражданам некоторые права и свободы, а также гарантирует их защиту и исполнение. При этом на граждан налагаются некоторые обязанности. Особенностью этого документа считается специальный порядок изменения и внесения поправок. В отличие от других нормативно-правовых актов невозможно поменять положения Конституции в обычном режиме. Для этого нужны серьезные основания и соблюдения сложных процедур.

— Гражданский кодекс РФ; Этот документ призван защищать имущество граждан и юридических лиц от незаконного использования, посягательства. Он регулирует основные виды отношений, возникающих в процессе продажи, дарения, наследования, иных сделок. Значение Гражданского кодекса РФ выражается в широте регулируемой сферы. Такое количество рассматриваемых вопросов не содержится, наверное, ни в одном другом документе.

Таблица 1. Система регулирования бухгалтерского учета в России

 

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Налоговый кодекс. Состоит из двух частей: часть первая (общая часть), которой установлены общие принципы налогообложения, и часть вторая (специальная или особенная часть), которой установлен порядок обложения каждым из установленных в стране налогов (сборов).

— Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете». Содержит основные понятия бухгалтерского учета, его объекты и основные задачи; требования к ведению бухгалтерского учета; регламентирует состав, адреса, сроки и публичность бухгалтерской отчетности. Целями настоящего Федерального закона являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.

В настоящее время действует Федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2016). Центральный банк — основное звено национальной кредитно-банковской системы. Главная функция центрального банка — эмиссия национальных денег и обеспечение устойчивости их покупательной способности.

Документы второго уровня предназначены для формирования основной терминологии системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и раскрытия принципов и правил формирования полной и достоверной информации применительно к конкретным объектам бухгалтерского учета и представления информации в бухгалтерской отчетности. Федеральные стандарты установят единые для всех отраслей правила. Отраслевые стандарты адаптируют общие правила к особенностям отдельных сфер экономической деятельности. К документам этого уровня относятся:

— Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (в ред. Приказов Минфина России от 11.03.2009 №22н, от 25.10.2010 №132н, от 08.11.2010 №144н, от 27.04.2012 №55н, от 18.12.2012 №164н, от 06.04.2015 №57н).

Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006, (в ред. Приказов Минфина РФ от 25.12.2007 №147н, от 25.10.2010 №132н, от 24.12.2010 №186н)

Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 №43н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)»

Приказ Минфина России от 06.05.1999 №32н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 №1791)

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.99 №107н, от 30.03.2001 №27н, от 18.09.2006 №116н, от 27.11.2006 №156н, от 25.10.2010 №132н, от 08.11.2010 №144н, от 27.04.2012 №55н, от 06.04.2015 №57н)

Приказ Минфина РФ от 2 февраля 2011 г. №11н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011)«Настоящее Положение устанавливает правила составления отчета о движении денежных средств коммерческими организациями (за исключением кредитных организаций), являющихся юридическими лицами позаконодательству Российской Федерации (далее — организации). Это положение применяется для составления отчета о движении денежных средств в случаях, когда составление, и (или) представление, и (или) публикация данного отчета предусмотрены законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами, а также когда организация добровольно приняла решение о представлении и (или) публикации такого отчета.

Документы третьего уровня подготавливаются и утверждаются федеральными органами, общественными объединениями профессиональных бухгалтеров, министерствами и ведомствами на основе документов первого и второго уровней. Документы данного уровня носят рекомендательный, разъясняющий и уточняющий характер по отношению к документам более высоких уровней и не должны вступать с ними в противоречие. Данный уровень регламентирующих документов включает:

— план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и методические рекомендации по его применению. Приказ Минфина России от 06.10.2008 №106н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)».

методические рекомендации, подготавливаемые в развитие соответствующих положений по бухгалтерскому учету. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 №1598)

методические указания, а также иные аналогичные по характеру документы, содержание которых не носит концептуального характера, а потому они не могут быть отнесены к документам более высоких уровней регулирования.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Проведение инвентаризации осуществляются в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г. №49.

Новый порядок ведения кассовых операций утвержден Центробанком РФ 12.10.2011 г. №373-П, который издал Положение «О порядке ведения кассовых операций с банкоматами и монетой Банка России на территории Российской Федерации».

Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

Указание ЦБР от 20 июня 2007 г. №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя». На основании данного указания заплатить наличными своему партнеру по одной сделке предприятие может лишь в пределах 100000 руб.

Документы четвертого уровня утверждаются руководителем, а формируются бухгалтерскими, финансовыми и экономическими службами организации. Основными нормативными документами, регулирующими бухгалтерский учет денежных средств в организации являются:

Учетная политика ОАО «Каинсктранс» для целей бухгалтерского учета (приложение к приказу от 31.12.14 №УП-2015) — Рабочий план счетов

— Унифицированные формы первичных учетных документов: Приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, кассовая книга, книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств, расчетно-платежная ведомость, платежная ведомость, личная карточка работника, Приказ(распоряжение) о приеме работника на работу, Штатное расписание, Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу, Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику, график отпусков, приказ(распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение), Приказ (распоряжение о направлении работника в командировку, Приказ (распоряжение) о поощрении работника, Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда, расчетная ведомость, Журнал регистрации платежных ведомостей, Лицевой счет, Акт о приеме на работу, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы.

Сводные таблицы и бухгалтерские регистры

Нормативная база бухгалтерского учета РФ постоянно меняется и разрабатывается в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета по некоторым аспектам.

ГЛАВА 2. АВТОМАТИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ОАО «КАИНСКТРАНС»

.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Открытое акционерное общество «Каинсктранс» находится по адресу: 632383, Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. Маяковского, 59.

Фирма ОАО «Каинсктранс» зарегистрирована 7 декабря 1993 года. Регистратор Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №16 по Новосибирской области. Уставной капитал по состоянию на 24 января 2003 года 432405 руб.

ОГРН: 1025406824519

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

ИНН: 5447101216

КПП: 544701001

ОКПО: 03099890

Генеральный директор: Смирнов С.А.

Главный бухгалтер: Смирнова Т.А.

Виды деятельности (по кодам ОКВЭД):

Деятельность сухопутного транспорта;

— Деятельность автомобильного грузового транспорта;

Деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта;

Отрасль (по коду ОКОНХ):

Автомобильное хозяйство

Виды продукции (по кодам ОКПД):

Перевозки международные грузовым неспециализированным автомобильным транспортом почты;

Перевозки внутригородские и пригородные грузовым неспециализированным автомобильным транспортом почты;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Услуги грузового неспециализированного автомобильного транспорта;

Перевозки грузовым неспециализированным автомобильным транспортом прочих грузов, не включенных в другие группировки;

Перевозки междугородные грузовым неспециализированным автомобильным транспортом прочих грузов, не включенных в другие группировки;

Перевозки международные грузовым неспециализированным автомобильным транспортом прочих грузов, не включенных в другие группировки.

Структура организации:

Склад

Бухгалтерия

Администрация

Проходная

Гаражи

Таблица 2. Показатели деятельности организации

 

На основании данных, из таблицы 2 видно, что показатели деятельности организации ОАО «Каинсктранс» в 2015 году по сравнению с 2014 годом улучшились. Выручка увеличилась на 34661 тыс. руб., а себестоимость продаж — на 26579 тыс. руб.; прибыль от продаж увеличилась почти в 2,5 раза. Чистая прибыль увеличилась на 5032 тыс. руб. А среднегодовая численность работников осталась без изменений.

2.2 Бухгалтерский учет наличных денежных средств

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Синтетический учет наличия и движения денежных средств и денежных документов в кассе ОАО «Каинсктранс» ведется на активном счете 50 «Касса».

По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражаются выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации.

К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета:

50-1 «Касса организации»;

50-2 «Операционная касса»;

Субсчет 50-1 предназначен для учета денежных средств в кассе организации. Когда организация производит кассовые операции с иностранной валютой, к счету 50 должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.

Субсчет 50-2 предназначен для учета и движения денежных средств в кассах товарных контор и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, билетных и багажных кассах портов, кассах отделений связи и т.п.

Аналитический учет денежных документов ведется по их видам.

Для всех организаций Российской Федерации установлены единые требования к порядку учета и хранения наличных денежных средств. Все операции по приему и расходованию наличных денежных средств, а также хранение денег и денежных документов должны осуществляться в кассе организации.

Касса — это подразделение организации, выполняющее кассовые операции с наличными деньгами и денежными ценностями. Для обеспечения надежной сохранности наличных денежных средств и ценностей помещение кассы должно отвечать требованиям по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений.

Основные бухгалтерские проводки:

Дт 50 Кт 52 — поступление наличных денежных средств с валютного счета в кассу организации

Дт 50 Кт 62 — принята выручка от реализации

Дт 71 Кт 50 — выдано подотчет

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Дт 50 Кт 71 — возврат от подотчетного лица неиспользованных подотчетных сумм

Дт 70 Кт 50 — выдана зарплата работнику предприятия

Дт 50 Кт 70 — возврат в кассу излишне выданных сумм заработной платы

Дт 57 Кт 50 — выручка в пути, инкассация

Дт 50 Кт91 — излишки в кассе, выявленные в результате инвентаризации

Дт 94 Кт 50 — отражена недостача наличных денег в кассе организации (при инвентаризации или ревизии кассу)

Дт 73/2 Кт94 — списана недостача на виновное лицо

Дт94 Кт91/2 — списана недостача на расходы организации.

Для учета наличных денежных средств в ОАО «Каинсктранс» используют унифицированные формы первичной учетной документации:

КО-1 — Приходный кассовый ордер;

КО-2 — Расходный кассовый ордер;

КО-3 — Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;

КО-4 — Кассовая книга;

КО-5 — Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Приходный кассовый ордер — используется для оформления поступления наличных денег в кассу. Применяется для оформления поступления наличных денег в кассу организации как в условиях методов ручной обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным.

Квитанция к приходному кассовому ордеру подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, и кассиром, заверяется печатью (штампом) кассира и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма №КО-3) и выдается на руки сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе.

В приходном кассовом ордере и квитанции к нему:

— по строке «Основание» указывается содержание хозяйственной операции;

по строке «В том числе» указывается сумма НДС, которая записывается цифрами, а в случае, если продукция, работы, услуги не облагаются налогом, делается запись «без налога (НДС)».

— по строке «Приложение» перечисляются прилагаемые первичные и другие документы с указанием их номеров и дат составления.

в графе «Кредит, код структурного подразделения» указывается код структурного подразделения, на которое приходуются денежные средства».

Расходный кассовый ордер — применяется для оформления выдачи наличных денег из кассы ОАО «Каинсктранс» как в условиях традиционных методов обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается руководителем организации и главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма №КО-3).

В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах (заявлениях, счетах и др.) имеется разрешительная надпись руководителя организации, подпись его на расходных кассовых ордерах необязательна. В расходном кассовом ордере по строке «Основание» указывается содержание хозяйственной операции, а по строке «Приложение» перечисляются прилагаемые первичные и другие документы с указанием их номеров и дат составления.

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов — применяется для регистрации бухгалтерией приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов платежных (расчетно-платежных) ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и др. до передачи в кассу ОАО «Каинсктранс». Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других, приравненных к ней платежей, регистрируются после их выдачи.

Кассовая книга — применяется для учета поступлений и выдач наличных денег ОАО «Каинсктранс» в кассе. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью на последней странице, где делается запись «В этой книге пронумеровано и прошнуровано и указывается количество листов». Общее количество прошнурованных листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации.

Каждый лист кассовой книги состоит из 2-х равных частей: одна из них (с горизонтальной линовкой) заполняется кассиром как первый экземпляр, вторая (без горизонтальных линеек) заполняется кассиром как второй экземпляр с лицевой и оборотной стороны через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными, они служат отчетом кассира и до конца операций за день не отрываются.

Записи кассовых операций начинаются на лицевой стороне неотрывной части листа после строки «Остаток на начало дня». Предварительно лист сгибают по линии отреза, подкладывая отрывную часть листа под часть листа, которая остается в книге. Для ведения записей после «Переноса» отрывную часть листа накладывают на лицевую сторону неотрывной части листа и продолжают записи по горизонтальным линейкам оборотной стороны неотрывной части листа.

Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств — используется для учета денег, выданных кассиром из кассы другим кассирам или доверенному лицу (раздатчику), а также учета возврата наличных денег и кассовых документов по произведенным операциям.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Основанием для заполнения журнала ордера №1 и ведомости №1 служат отчеты кассира. Каждому отчету в регистре отводится одна строка независимо от периода, за который составлен кассовый отчет. Количество занятых строк в журнале должно соответствовать количеству сданных кассиром отчетов.

ОАО «Каинсктранс» хранит в своей кассе наличные денежные средства в пределах лимитов остатка кассы, установленных банками по согласованию с руководителями организаций.

Прием наличных денег при расчетах с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

Кассовые операции оформляются с использованием форм бланков кассовых документов, утвержденных Министерством Финансов РФ, и проводятся в следующем порядке:

оформление первичных кассовых документов. Поступление наличных денежных средств в кассу организации оформляется приходным кассовым ордером. Выдача наличных денежных средств из кассы организации оформляется расходным кассовым ордером;

регистрация сформированных документов в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов;

регистрация кассовых операций в кассовой книге и ежедневное выведение остатка по кассовой книге. Записи в книгу делаются в двух экземплярах;

сдача в бухгалтерию отчета кассира с приходными и расходными кассовыми документами.

В случаях оплаты труда, выдачи депонированных сумм, выплаты пособий по социальному страхованию и т.п. кассовые операции могут оформляться платежными ведомостями без составления кассового ордера для каждого получателя. В таком случае, на основании платежной ведомости, формируется один расходный кассовый ордер на общую сумму выданных по ведомости денежных средств.

Наличные деньги выдают в банке по денежному чеку строго на определенные цели в соответствии с Кассовым планом:

на заработную плату с указанием периода, за который выплачивается заработная плата;

на хозяйственные нужды;

на командировочные цели.

Сдача наличных денег в банк оформляется объявлением на взнос наличными. По договоренности с банком выручку может собирать инкассатор. Для этого предприятию выдают две инкассаторских сумки. Сумка готовится и пломбируется до приезда инкассатора. Передается сумка с деньгами вместе с сопроводительным документом «Препроводительная ведомость» в обмен на пустую сумку.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Рассмотрим учет наличных денежных средств на следующем примере:

За 25 марта 2016 г. В кассе ОАО «Каинсктранс» были совершены хозяйственные операции, представленные в таблице 3. Сальдо на начало дня составило 2495,11 руб.

Таблица 3. Хозяйственные операции

 

Операции на счете №50 «Касса» будут отражены следующим образом:

Счет №50 «Касса»

 

2.3 Организация учета расчетных операций

Синтетический учет операций по расчетному счету в ОАО «Каинсктранс» ведется на счете 51 «Расчетный счет». Это активный счет, по дебету которого записываются остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу.

Прием и выдачу денег, безналичные перечисления банк производит по документам специальной формы.

Основные бухгалтерские проводки:

Дт 51 Кт 62/01 — оплата от покупателя

Дт 51 Кт 50 — внесены на расчетный счет денежные средства из кассы организации.

Дт 51 Кт 68 — сумма налогов и сборов, излишне уплаченные в бюджет, возвращены на расчетный счет.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Дт 51 Кт 90 — поступили на расчетный счет денежные средства за оказанные услуги.

Дт 50 Кт 51 — с расчетного счета перечислены наличные денежные средства в кассу

Дт 60 Кт 51 — оплачено поставщику с расчетного счета

Дт 76 Кт 51 — с расчетного счета перечислены алименты

Для отражения оборотов по кредиту счета 51 служит журнал-ордер №2. Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью №2. Основанием для заполнения этих регистров являются проверенные и обработанные выписки из расчетного счета.

Суммы с одинаковыми корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в журнал-ордер и в ведомость итогами. Обязательное условие для заполнения регистров — использование одной строки для каждой выписки независимо от того, за какой период она составлена. Количество занятых строк журнала-ордера №2 и ведомости №2 за каждый месяц должно быть одинаковым и равно количеству полученных за этот период выписок из банка. Как в журнале ордере №2, так и в ведомости №2 суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51.

Наличие этих показателей за каждый отчетный день и месяц позволяет счетным работникам анализировать источники поступления денежных средств на расчетный счет предприятия, контролировать целевое использование средств, исполнение обязательств перед бюджетом и прочими хозяйственными органами согласно утвержденному календарному графику финансовых платежей.

Оформление безналичных расчетов производят документами:

— Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

— Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (банк-эмитент) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (исполняющий банк) произвести такие платежи.

— Чек — это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков, чекодержателем — юридическое лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком — банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.

платежные требования — поручения представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании приложенных к нему отгрузочных и товарных документов стоимость поставленных по договору продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Платежное требование-поручение выписывается поставщиком на основании фактической отгрузки продукции или оказания услуг на стандартизированном бланке и вместе с отгрузочными документами направляется в банк покупателя для оплаты.

Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке.

Расчетные документы должны соответствовать требованиям установленных стандартов. Расчетные документы принимаются банками к исполнению при наличии на первом экземпляредвух подписей лиц, имеющих право подписывать документы, или одной подписи, если это оговаривается специально и оттиска печати. Все операции по расчетному счету банк производит с согласия владельца за исключением без акцептных снятий.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

ОАО «Каинсктранс» ежедневно или в другие установленные банком сроки получает от банка выписку из расчетного счета с приложенными копиями документов, на основе которых зачислены или списаны средства. Выписки из счетов в банке выдаются уполномоченным по доверенности.

По заявлению клиента выписки могут выдаваться через абонентский ящик. В случае обнаружения ошибки в выписке клиент обязан в течение 20 дней после ее получения сообщить об этом в банк в письменном виде.

При недостаточности средств на счете установлена очередность списания денежных средств со счета:

в первую очередь производят списания на компенсацию вреда здоровью, алименты;

во вторую очередь производят списания по исполнительным документам суда, предусматривающим выдачу средств для расчета по выходным пособиям и оплате труда.

в третью очередь производят списания средств по платежным документам самой организации на оплату труда, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

Выписки обрабатываются бухгалтером ОАО «Каинсктранс» в день поступления, на ее полях проставляются коды счетов, корреспондирующих со счетом 51 «Расчетный счет». Проверенные и обработанные документы являются основанием для записей в регистры бухгалтерского учета Журнал-ордер №2 по кредиту счета 51 и Ведомость №2 по дебету счета 51.

Рассмотрим учет расчетных операций на следующем примере:

За 25 марта 2016 г. на расчетном счете ОАО «Каинсктранс» были совершены хозяйственные операции, представленные в таблице 4. Сальдо на начало дня составило 1820974,20 рубля.

Таблица 4. Хозяйственные операции

 

Операции на счете №51 «Расчетный счет» будут отражены следующим образом:

Счет №51 «Расчетные счета»

 

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

2.4 Характеристика компьютерных систем бухгалтерского учета денежных средств

Современные информационные системы предназначены для повышения эффективности управления с помощью информационных технологий подготовки и принятия решений.

Бухгалтерский учет является самым сложным и трудоемким процессом учета, поэтому использование компьютерных технологий при обработке информации просто необходимо. Во-первых, автоматизированный учет облегчает работу при обработке документов. Во-вторых, использование информационных систем повышает эффективность и достоверность учета, что играет очень важную роль в современном мире.

В автоматизированном бухгалтерском учете можно достаточно легко, быстро и точно получить необходимую информацию, сформировать формы бухгалтерской отчетности, и так далее. Кроме того подсчет данных при автоматизированном учете осуществляется быстрее и точнее, чем если бы это делалось работником вручную.

Компьютерная система бухгалтерского учета должна обеспечивать выполнение всех функций и требований бухгалтерского учета. Основой бухгалтерского учета является учетная политика организации — совокупность правил ведения бухгалтерского учета, первичного наблюдения, стоимостного измерения, группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Существует большое разнообразие компьютерных программ, помогающих вести качественный учет бухгалтерских операций, рассмотрим некоторые из них:

1) MemoOffice 4×4 «Документы для бухгалтерии» — универсальная бухгалтерия для небольшой фирмы или предпринимателя. Более 80 отчетов, в том числе и с экспортом в MS Excel и MS Word.

Основные функции программы:

Работа с сканером штрих-кодов;

Подготовка первичных платежных документов для банка и кассы;

Подготовка оперативных документов для ведения товарооборота;

Ведение справочника контрагентов и товаров с ценообразованием;

Ведение архивов документов по контрагентам и видам деятельности;

Выполнение запросов на поиск любых документов;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

) Инфо-Предприятие: Бухгалтерия — это программа для ведения бухгалтерии небольшой организации. В возможности программы входит множество разнообразных функций. Одной из них является составление отчётов, это могут быть отчёты в ПФ, ФСС и сведения по НДФЛ, авансовые отчёты, кадровый отчёт с табелем учёта рабочего времени, записями больничных и пособий, графиком рабочего времени и т.д., учета инвентаря и спецодежды, отчёт со всеми необходимыми валютными операциями. Программа также способна вести консолидированный учёт всех режимов налогообложения, осуществлять выписку счетов на любую ценность, работать со скидками, вести аналитику по субсчетам, работать со сканером штрих-кодов и импортировать необходимые данные из других бухгалтерских программ. С помощью данной программы возможно вести учёт сразу нескольких предприятий в единой базе данных.

) СБиС++ — мощный пакет, предназначенный для составления налоговой и бухгалтерской отчётности. Возможно ведение управленческого учёта. Есть варианты работы программы в файл-серверном и клиент-серверном режимах. Вся работа программы построена на использовании первичных документов. СБиС++ позволяет решать задачи в области учёта товаров и материалов, баланса, расчётов, основных средств, зарплаты, кадров, путевых листов и документооборота. Приложение нетребовательно к системным ресурсам и имеет гибкий, легко настраиваемый интерфейс.

) Бизнес Пак — Программа для формирования, учета и печати первичных бухгалтерских документов.

Основные функции программы. Формирование, учет и печать документов:

платёжные поручения, платежные требования

счета, накладные, в том числе формы Торг-12, ТТН, транспортная накладная

счета-фактуры (новая форма от 2012 г.), книга продаж, товарные чеки

приходные и расходные кассовые ордера, кассовая книга

книга доходов и расходов (УСН 6% и 15%),

прайс-листы, доверенности, договоры, ценники

акты выполненных работ

) Продукт «1С: Предприятие» по праву считается универсальной программой ведения бухгалтерского и налогового учета. Она позволяет вести полноценный учет и получать регламентированную отчетность для сдачи в государственные фонды. Это решение позволяет автоматизировать учет в организациях, осуществляющих любые виды деятельности, такие как оптовая, розничная, комиссионная торговля, услуги, производство, зарплата и т.д. Программу могут использовать как предприниматели, ведущие налоговый учет на общих основаниях, так и частные предприниматели, работающие по упрощенной системе налогообложения или на едином налоге. Регламентированный учет в программе, реализован в соответствии с действующим законодательством, а все изменения оперативно реализовываются в новых версиях программы или в регламентированной отчетности.

Банковские и кассовые операции в программе 1С: Предприятие представляет:

Ведение расчетов с контрагентами посредством платежных поручений и ордеров. При этом автоматически производится контроль счетов расчетов с контрагентами и счетов по авансам с контрагентами (автоматический зачет аванса);

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Ведение кассовых операций посредством приходных кассовых ордеров (получение наличности из банка на выдачу зарплаты, наличная оплата от покупателей (в т.ч. в рознице), возврат наличности подотчетными лицами и поставщиками, наличные расчеты по кредитам и займам) и Расходных кассовых ордеров (выплата заработной платы, взнос наличными в банк, инкассация наличности, выдача наличности подотчетнику, наличная оплата поставщику, наличный возврат покупателю);

Рассмотрим порядок отражения в программе 1С: Предприятие 8.1 отдельных кассовых операций.

Для операций поступления в кассу организации наличных денежных средств предназначен документ приходный кассовый ордер. Работают с документами этого вида выполняя команду Касса→ Приходный кассовый ордер (рисунок 1).

Рисунок 1. Открытие приходного кассового ордера

Добавляем новый документ и выбираем необходимую хозяйственную операцию (рисунок 2). Документ состоит из шапки документа и двух закладок: «Реквизиты платежа» и «Печать». Переходя от поля к полю заполняем диалоговую форму документа. В полях белого цвета осуществляют выбор элемента из справочника. В справочник при необходимости можно добавлять новый элемент. При создании нового приходного кассового ордера программа автоматически заполняет отдельные поля значениями по умолчанию, в том числе установленными для текущего пользователя (рисунок 3).

В частности, программа присваивает документу номер и указывает дату его создания. Для каждой организации документы Приходный кассовый ордер в течение года нумеруется автоматически в порядке возрастания их номеров. Начинается номер документа с прификса организации. В поле «от» по умолчанию проставляется рабочая дата (совпадает с системной датой компьютера). Ее можно изменить вручную или с помощью встроенного календаря.

Рисунок 2. Выбор хозяйственной операции

Рисунок 3. Заполнение приходного кассового ордера

По умолчанию предполагается, что новый документ отражает поступление денежных средств в кассу организации (счет учета: 50.01).

Для формирования по документу проводок по налоговому учету устанавливается флажок — Отразить в налоговом учете.

Указывается сумма, подлежащая получению по данному приходному кассовому ордеру.

Например, при выборе операции — Оплата от покупателя предлагается на закладке «реквизиты платежа» указать: покупателя и оплачиваемый договор, а так же документ расчетов, если расчеты в рамках договора ведутся по отдельным расчетным документам; статью движения денежных средств; ставку и сумму налога на добавленную стоимость; и показываются корреспондирующие счета для формирования проводки, если в настройках пользователя установлен режим — Показывать в документах счета учета.

При подготовке приходного кассового ордера по данной операции договор с контрагентом должен относиться к виду — С покупателем.

На вкладке печать мы указываем наименование покупателя, основание принятия денежных средств и приложение — перечисляются документы, прилагаемые к приходному кассовому ордеру (рисунок 4).

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Рисунок 4. Заполнение вкладки печать

В том случае если необходимо распечатать документ на бумажном носителе нужно открыть печатную форму командой Печать→ Приходный кассовый ордер. Щелчок по кнопке «записать» только сохраняет данные по приходному кассовому ордеру в информационной базе, а щелчок по кнопке ОК проводит документ по всем регистрам (рисунок 5).

Рисунок 5. Печатная форма приходного кассового ордера

Для операции Возврат денежных средств подотчетником указывается подотчетное лицо и статья движения денежных средств.

Для операции Получение наличных из банка указывается, с какого счета получены денежные средства и по какой статье необходимо учесть это движение денежных средств.

При выполнении процедуры проведения по документу формируются проводки. Чтобы их посмотреть, документ нужно сделать текущим в списке приходных кассовых ордеров и щелкнуть на пиктограмме Дт / Кт командной панели или в меню Перейти командной панели выбрать пункт Журнал проводок (бухгалтерский учет). Будут сформированы бухгалтерские проводки по дебету счета 50.01

Открывается окно для просмотра бухгалтерских проводок, сформированных документами, а его текущим содержимым являются те проводки, которые сформированы выбранным документом.

Выдача денег из кассы осуществляется на основании документа расходный кассовый ордер, который можно открыть в программе 1С: Предприятие 8.1 с помощью команды Касса→ Расходный кассовый ордер (рисунок 6).

Рисунок 6. Открытие расходного кассового ордера

При создании нового документа выбираем необходимую хозяйственную операцию (рисунок 7). Документ состоит из шапки документа и двух закладок: «Реквизиты платежа» и «Печать». Новый документ отражает выдачу денежных средств из кассы организации указывая счет учета 50.01. Для формирования по документу проводок по налоговому учету устанавливаем флажок — отразить в налоговом учете. Программа автоматически заполняет отдельные поля значениями по умолчанию и нам необходимо ввести переменные реквизиты. Например, сумму выдаваемую из кассы, из справочника выбрать поставщика или подотчетное лицо, указать договор, счета бухгалтерского учета (рисунок 8).

Например, при выборе хозяйственной операции — выдача денежных средств подотчетнику указываем из справочника физические лица подотчетное лицо, на вкладке «Печать» — основание и приложенные документы, паспортные данные подотчетного лица (рисунок 9).

Рисунок 7. Выбор хозяйственной операции

Рисунок 8. Заполнение расходного кассового ордера

Рисунок 9. Заполнение вкладки печать

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Операция выплата заработной платы работнику позволяет выдать аванс, отпускные, заработную плату. В шапке расходного кассового ордера указываем сумму выплат, на закладке реквизиты платежа выбираем ведомость начисления и статью движения денежных средств.

Операция взнос наличными в банк выбирается в том случае если денежные средства вносятся на расчетный счет организации в банке на основании заявления на взнос наличными. На вкладке реквизиты платежа указываем основной банковский счет и счет учета 51. На вкладке печать указываем кому выдаются денежные средства, на каком основании, по какому документу, удостоверяющему личность и если они имеются, перечисляются документы, прилагаемые к расходному кассовому ордеру.

После заполнения формы щелкаем по кнопке записать и сохраняем документ в информационной базе. Для вывода на бумажный носитель щелкаем по кнопке — расчетный кассовый ордер (рисунок 10). Чтобы провести документ по всем регистрам щелкаем по кнопке ОК. При выполнении процедуры проведения по документу формируются проводки. Чтобы их посмотреть достаточно щелкнуть по кнопке Дт / Кт командной панели. Все бухгалтерские проводки будут сформированы по кредиту счету 50.01.

Рисунок 10. Печатная форма расходного кассового ордера

Для формирования журнала регистрации приходных кассовых документов выполняем команду Касса→ Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (рисунок 11). Указываем период формирования данных и документ отображает обложку журнала и сам журнал регистрации (рисунок 12).

Рисунок 11. Открытие журнала регистрации кассовых документов

Рисунок 12. Журнал регистрации кассовых операций

В конце рабочего дня кассир обязан оформить лист кассовой книги и отчет кассира. Кассовая книга формируется командой Касса→ Кассовая книга (рисунок 13). Указываем период формирования данных (день, квартал, месяц, и т.д.) и щелкаем по кнопке — сформировать. Программа 1С: Предприятие 8.1. открывает отчет, который поделен на две части, левая часть — вкладной лист кассовой книги, а правая часть — отчет кассира. В отчете представлены остатки на начало и конец дня, сформированы итоговые суммы по приходу и расходу, а также основание кассовых ордеров, то есть сведения о том кому выданы или от кого получены денежные средства (рисунок 14).

Рисунок 13. Открытие кассовой книги

Рисунок 14. Кассовая книга

Для формирования отчетностей данные бухгалтерского регистра можно представлять в виде различных отчетов, которые открываются через пункт — Отчеты (рисунок 15).

Рисунок 15. Открытие карточки счета

Например, для формирования карточки счета №50 выполняем команду отчеты→ карточка счета. Указываем номер счета и период формирования данных, затем щелкаем по кнопке — Сформировать. Программа 1С: Предприятие 8.1 сгруппирует данные, указав сальдо на начало и конец периода, а так же текущее сальдо по каждой хозяйственной операции, разнесет суммы по дебеты и кредиту, выведет итоговое значение (рисунок 16).

Для операций поступления на расчетный счет организации безналичных денежных средств предназначен документ платежное поручение входящее. Работают с документами этого вида выполняя команду Банк→ Платежное поручение входящее, либо этот документ формирует на основании документа «Реализация товаров и услуг» после оплаты от покупателя (рисунок 17).

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

При создании нового платежного поручения необходимо выбрать вид хозяйственной операции, например, оплата от покупателя (рисунок 18). Программа автоматически заполняет отдельные поля значениями по умолчанию, в том числе установленными для текущего пользователя.

Рисунок 16. Карточка счета

Рисунок 17. Открытие платежного поручения входящего

Рисунок 18. Вид хозяйственной операции

В частности, программа присваивает платежному поручению номер и указывает дату его создания. Платежные поручения в течение года нумеруются автоматически в порядке возрастания их номеров. Начинается номер документа с префикса организации, который при печати не выводится. В поле «от» по умолчанию проставляется рабочая. Ее можно изменить вручную или с помощью встроенного календаря.

По умолчанию предполагается, что новое платежное поручение создается для списания денежных средств, учитываемых на счете 51 «Расчетные счета».

Поле «плательщик» заполняется выбором из справочника — Контрагенты. Если плательщик в справочнике отсутствует, информация о нем может быть введена непосредственно в процессе выписки платежного поручения.

Поле — Банковский счет (плательщика) заполняется выбором из справочника — Банковские счета.

На закладке — Основная указывается сумма платежа, очередность платежа и вид платежа, а на закладке — Печать — данные для печатной формы.

Кроме перечисленных выше данных, в форме прилагается дополнительно указать: оплачиваемый договор и документ расчетов; ставку и сумму налога на добавленную стоимость; статью движения денежных средств, а также показываются корреспондирующие счета по умолчанию для формирования проводки (рисунок 19).

Списание денежных средств с расчетного счета осуществляется на основании документа платежное поручение исходящее, который можно открыть в программе 1С: Предприятие 8.1 с помощью команды Банк→ Платежное поручение исходящее (рисунок 20).

Добавляем новый документ всегда выбираем хозяйственную операцию например — Оплата поставщику (рисунок 21).

Поле — Получатель заполняется выбором из справочника — Контрагенты. Если получатель в справочнике отсутствует, информация о нем может быть введена непосредственно в процессе выписки платежного поручения.

После — Банковский счет (получателя) заполняется выбором из справочника — Банковские счета.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Рисунок 19. Заполнение платежного поручения входящего

Рисунок 20. Открытие платежного поручения исходящего

Рисунок 21. Выбор хозяйственной операции

Кроме перечисленных выше данных, в форме предлагается дополнительно указать: оплачиваемый договор и документ расчетов; ставку и сумму налога на добавленную стоимость; статью движения денежных средств, а так же показываются корреспондирующие счета по умолчанию для формирования проводки (рисунок 22).

Для операции — Возврат денежных средств покупателю программа предлагает указать: договор, в рамках которого производится возврат денежных средств, и документ расчетов, если расчеты в рамках этого договора ведутся по отдельным расчетным документам; ставку и сумму налога на добавленную стоимость; и показываются корреспондирующие счета по умолчанию для формирования проводки

При выборе операции — Перечисление налога в форме документа появляется еще одна закладка — Перечисление налогов, на которой указываются данные для идентификации налогового платежа.

Особенность подготовки платежного поручения с видом операции — Перечисление заработной платы состоит в том, что программа предлагает заполнить дополнительную закладку — Перечисление заработной платы и указать на ней ведомости (документы — Зарплата к выплате организации), по которым выплата производится путем перечисления заработной платы на счет работника. При этом целесообразно на каждого работника вводить отдельный документ — Зарплата к выплате организацией.

Поля формы — Оплачено и — Отразить в налоговом учете показывают: статус документа для целей бухгалтерского учета, и необходимость отражения документа в налоговом учете при его проведении. При этом следует учитывать, что документ проводится лишь в том случае, если платежное поручение банком выполнено, то есть, установлен флажок в поле — Оплачено, и той датой, которая указана в качестве даты оплата документа. Таким образом, при подготовке нового документа поле — Оплачено не заполняется, но флажок для отражения операции в налоговом учете может быть установлен. Это позволяет уже на этом этапе работы с документом указать все необходимые данные для последующего отражения документа в налоговом учете.

Рисунок 22. Заполнение платежного поручения исходящего

После заполнения всех необходимых полей документ по кнопке — Записать сохраняют в информационной базе, по кнопке — Платежное поручение формируют печатную форму, которую затем выводят на бумажный носитель (рисунок 23).

Рисунок 23. Печатная форма платежного поручения

Если организация для обмена информацией с банком использует программу — Клиент банка, то она имеет возможность с помощью обработки — Клиент банка (экспорт / импорт платежных документов) сформировать файл экспорта.

После того как платежное поручение будет проведено по банку, что найдет свое отражение в банковской выписке из расчетного счета, документ вновь открывают, устанавливают флажок — Оплачено и указывают дату оплаты платежного поручения, после чего по кнопке ОК осуществляет процедуру проведения.

Чтобы посмотреть, какие бухгалтерские проводки сформированы при проведении документа, его нужно сделать текущим в журнале банковских расчетных документов или исходящих платежных поручений и щелкнуть на пиктограмму Дт / Кт командной панели или щёлкнуть по кнопке — Перейти командной панели и выбрать в списке пункт — Журнал проводок (бухгалтерский учет). Открывается окно для просмотра бухгалтерских проводок, сформированных документами, а его текущим содержимым являются те проводки, которые сформированы выбранными документами.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Документ выписка банка предназначен для расшифровки поступления и списания денежных средств с расчетного счета организации, открывается командой Банк→ Выписка банка (рисунок 24).

Рисунок 24. Открытие выписки банка

Указываем период формирования выписки, наименование банка и расчетный счет (рисунок 25).

Щелчок по строке выписке банка раскроет наименование хозяйственной операции, укажет от кого или кому списаны денежные средства, а так же сумму прихода и расхода по каждой операции (рисунок 26).

Для формирования отчетных данных в виде различных отчетов, используем пункт — Отчеты (рисунок 27).

Например, для формирования оборотно-сальдовой ведомости по счёту №51 выполняем команду отчеты→ оборотно-сальдовая ведомость по счёту. Указываем номер счета и период формирования данных, затем щелкаем по кнопке — Сформировать. Программа 1С: Предприятие 8.1 сгруппирует данные, указав сальдо на начало и конец периода, а так же текущее сальдо по каждой хозяйственной операции, разнесет суммы по дебеты и кредиту, выведет итоговое значение (рисунок 28).

Рисунок 25. Выписка банка

Рисунок 26. Расшифровка выписки банка

Рисунок 27. Открытие оборотно-сальдовой ведомости

Рисунок 28. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 51

2.5 Пути совершенствования системы автоматизации учета денежных средств на предприятии

В ОАО «Каинсктранс» установлена программа «1С: Предприятие 8.1» для автоматизации денежных средств. Предлагаю для усовершенствования системы учёта денежных средств приобрести новую версию.

Базовая версия широко известной программы «1С: Предприятие 8.2» полностью обеспечивает потребности в автоматизации бухгалтерского и налогового учета и подготовки регламентированной отчетности в небольших компаниях, а также у индивидуальных предпринимателей, использующих упрощенную систему налогообложения. Продукт предназначен для предприятий, на которых с программой работает только один бухгалтер, используются типовые методики бухгалтерского учета, нет необходимости в адаптации прикладного решения под особенности учета.

В базовой версии пользователи могут самостоятельно настраивать методику учета в рамках своей учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета. Программа позволяет одновременно отражать каждую хозяйственную операцию, как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического, количественного и валютного учета. Бухгалтерский и налоговый учет нескольких организаций ведется в отдельных информационных базах на одном компьютере, без внесения изменений в типовую конфигурацию системы средствами программирования на встроенном языке «1С: Предприятия 8.2».

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Современный эргономичный интерфейс делает работу бухгалтера максимально удобной и комфортной, высокая автоматизация трудоемких расчетов облегчает повседневную работу бухгалтера, позволяет избежать ошибок и сэкономить время. Важно, что средства пользовательской настройки «1С: Бухгалтерии 8.2» позволяют реализовать значительно более широкий круг возможностей без внесения изменений в типовую конфигурацию по сравнению с базовой версией предыдущего поколения.

Особенности продукта — налоговый учет в программе ведется на отдельном плане счетов налогового учета. По своей структуре он приближен к бухгалтерскому плану счетов, что упрощает сопоставимость данных бухгалтерского и налогового учета, возможность ведения партионного учета.

Расширены возможности настройки типовых операций — группового ввода часто используемых бухгалтерских проводок. Этот простой и эффективный инструмент автоматизации легко и быстро настраивается самим пользователем.

Основные отличия версии 8.2 от 8.1

Реализован режим управляемого приложения. В данном режиме работы интерфейс пользователя не разрабатывается при создании системы, а лишь описывается разработчиком. А при вызове формы перерисовываются в связи с установленными правами пользователя и его персональными настройками.

Добавлена поддержка системы управления базой данных OracleDatabase. Теперь появилась возможность устанавливать базу в 5 различных вариантах: файловый, MS SQL Server, Postgre SQL, IBM DB2, OracleDatabase.

Добавлен механизм работы с регистрами — механизм агрегатов. Этот механизм позволяет сократить время получения данных для отчета. Для регистра создаются хранилища(агрегат), содержащие информацию в разных разрезах, при том система сама выбирает разрезы в зависимости от интенсивности использования их пользователями.

Для платформы 8.2 создан новый дизайн, ориентированный на комфортную и эффективную работу пользователя.

Повышены масштабируемость и увеличено быстродействие системы.

Заключение

В выпускной квалификационной работе я изучила автоматизацию бухгалтерского учета денежных средств в ОАО «Каинсктранс».

Цель данной работы была достигнута. Мной были решены следующие задачи:

Рассмотрела роль денежных средств, их классификацию и бухгалтерский учет;

Изучила нормативное регулирование учета денежных средств;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Охарактеризовала компьютерную систему бухгалтерского учета денежных средств в ОАО «Каинсктранс» и путей ее совершенствования.

При исследовании организации ОАО «Каинсктранс» мною были сделаны следующие выводы:

Организация имеет достаточное количество денежных средств для ведения своей деятельности.

Учет ведется согласно нормативным документам, используются унифицированные формы первичных учетных документов.

Согласно учетной политике наличные денежные средства учитываются на счете 50, а безналичные — на счете 51. Поступление денежных средств отражают по дебету этих счетов, а выбытие — по кредиту.

Периодически проводят инвентаризацию денежных средств.

Для автоматизации учета используют программу 1С: Предприятие 8.1

Для усовершенствования предлагаю обновить программу более новой версией 1С: Предприятие 8.2

Бухгалтеров отправить на курсы повышения квалификации.

Список использованных источников

1.   Конституция РФ. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ).

2.       Гражданский кодекс РФ. Федеральный закон от 30.11.94 №51-Ф3 (в редакции ФЗ №352-ФЗ от 27.12 2009 г.).

.        Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электрон.ресурс]: федеральный закон от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 13.07.2015)

.        Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете».

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

.        Федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2016).

6.       Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (в ред. Приказов Минфина России от 11.03.2009 №22н, от 25.10.2010 №132н, от 08.11.2010 №144н, от 27.04.2012 №55н, от 18.12.2012 №164н, от 06.04.2015 №57н).

.        Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006, (в ред. Приказов Минфина РФ от 25.12.2007 №147н, от 25.10.2010 №132н, от 24.12.2010 №186н)

.        Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 №43н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)»

.        Приказ Минфина России от 06.05.1999 №32н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 №1791)

.        Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.99 №107н, от 30.03.2001 №27н, от 18.09.2006 №116н, от 27.11.2006 №156н, от 25.10.2010 №132н, от 08.11.2010 №144н, от 27.04.2012 №55н, от 06.04.2015 №57н)

.        Приказ Минфина РФ от 2 февраля 2011 г. №11н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011)»

.        Приказ Минфина России от 06.10.2008 №106н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету»

.        Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 №1598)

.        Альбом унифицированных форм, утвержденного постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 №88 (информация Минфина России №ПЗ-10/2012, письмо Минфина России от 28.02.2013 №03-03-06/1/5971);

.        Алексеева, Г.И. Бухгалтерский учет: Учебник / С.Р. Богомолец, Г.И. Алексеева, Т.П. Алавердова; Под ред. С.Р. Богомолец. — М.: МФПУ Синергия, 2013. — 720 c.

.        Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет/ Ю.А. Бабаев; под ред. Ю.А. Бабаева. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. — 392 с.

.        Безруких, П.С. Бухгалтерский учет: Учебник/ А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский/ под ред. П.С. Безруких. — М.: Бухгалтерский учет, 2002. — 324 с.;

.        Горфинкеля В.Я. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандера. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-718 с.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

.        Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях: Учебное пособие / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 800 с.

.        Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.П. Кондраков. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 681 c.

.        Лытнева, Н.А. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / Н.А. Лытнева, Е.А. Кыштымова, Н.В. Парушина. — Рн/Д: Феникс, 2011. — 604 c.

.        Меpкулова Т.А., Автоматизация бухгалтерского учета (пользовательский

.        уровень): учебное пособие / Т.А. Меркулова, О.Б. Ларионова. — Ульяновск: УлГТУ, 2006 — 171 с.

.        Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие -7-е изд. / Г.В. Савицкая — Мн.: Новое знание, 2010. — 704 с

.        Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет: Учебное пособие./ Р.З Тумасян. — М.: ООО «НИТАР АЛЬЯНС», 2010. — 799 с.

.        Филимонова Е.В. 1С: Предприятие 8.1. Пошаговый самоучитель по бухгалтерскому учету на компьютере. Автор: Филимонова Е.В. Издательство: Эксмо Год издания: 2010 г. 352 стр.

.        http://www.consultant.ru — Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1705

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке