Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Белая эмиграция в странах Латинской Америки в послевоенный период 1947–1958 гг.»

Двадцатый век полон трагичных событий, которые являются судьбоносными для миллионов людей. Это эпоха переосмысления исторического процесса и переоценки исторических ценностей. Начинается уничтожение прежних устоев общества, политики, изменение идеологических установок, что стало причиной приобретения глобального характера эмиграцией.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава I. Опыт адаптации русских в Латинской Америке

.1 Государства Латинской Америки, где сформировались русские диаспоры

.2 Этнокультурная общность как феномен русского зарубежья

Глава II. Общая характеристика эмиграции второй волны

.1 Специфика распределения эмиграции второй волны. Международные организации и их роль

.2 Спектр идейно-политических течений русской эмиграции

.3 Вклад русской диаспоры в культуру и экономику стран Латинской Америки

Глава III. Религиозный фактор эмиграции в Латинской Америки

.1 Русская православная церковь как фактор социализации и сохранения национальной идентичности

.2 Русские приходы в странах Латинской Америки в послевоенный период и современность

Заключение

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Список источников и литературы

ВВЕДЕНИЕ

Двадцатый век полон трагичных событий, которые являются судьбоносными для миллионов людей. Это эпоха переосмысления исторического процесса и переоценки исторических ценностей. Начинается уничтожение прежних устоев общества, политики, изменение идеологических установок, что стало причиной приобретения глобального характера эмиграцией. Следует отметить, что, по мере развития человеческой цивилизации, увеличивалось и число факторов, вызывающих феномен эмиграции. Изначально данный процесс был представлен единичными случаями переселения, в силу различных обстоятельств, из-за которых люди не могли оставаться на прежнем месте жительства.

Белая эмиграция в страны Латинской Америки началась с 1918 года — после событий октябрьской революции в Российской Империи, которые спровоцировали потоки эмиграции в страны Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Однако и это была не первая волна русских, переселившихся на Южноамериканский континент, так как здесь уже существовали поселения и целые русскоязычные города.

Послевоенная эмиграция сформирована в период активного строительства социализма, сталинского террора 1920-1930-х годов и второй мировой войны, поэтому наиболее важна по причине наличия различных обстоятельств переселения уже обосновавшихся в других странах белых эмигрантов и вновь прибывших уже советских, кое отказались возвращаться в государство с тоталитарным режимом. Также важно отметить многогранность причин, побудивших этот поток — политических, идеологических, социальных, экономических.

Каждый этап эмиграции заложил свою основу в социокультурном пространстве Латинской Америки, послевоенная эмиграция пришлась уже на сложившиеся в государствах диаспоры со своими проблемами, политическими взглядами и идеологией. Казалось бы, этот этап менее интересен и значим в историческом процессе, однако ж именно послевоенный этап эмиграции диктует тенденции современной мысли русских людей, проживающих там.

Актуальность

На сегодняшний день тема сотрудничества с Латинской Америкой является передовой.

«На фоне финансово-экономического кризиса, который особенно сильно ударил по Европе, растет число активных участников мировой политики. Ряд регионов мира не только нарастил свой политический и экономический потенциал, но и уверенно вторгается в те области, которые Запад традиционно считал своими. Одним из таких регионов стала Латинская Америка».

Выстраивание отношений с соотечественниками стало новым направлением внешней политики Российской Федерации, рассматривающей «многомиллионную русскую диаспору — Русский мир — в качестве партнера, в том числе в деле расширения и укрепления пространства русского языка и культуры». В последнее время произошла заметная активизация политического, торгово-экономического и гуманитарно-культурного сотрудничества нашей страны с государствами Латинской Америки и Карибского бассейна, что способствует расширению и углублению диалога между Российской Федерацией и соотечественниками, проживающими в этом регионе мира. В ряде стран континента они многочисленны и играют заметную роль в различных сферах экономики, культуры, науки, образования. Всего русскоязычное сообщество

Российская диаспора может быть серьезным политическим лобби по отстаиванию интересов России в мировом сообществе, стать важным инвестиционным партнером по развитию ее экономики, ориентируясь не столько на западные государственные кредиты, сколько на частные источники капитала. В этой связи, привлечение Российской зарубежной диаспоры к сотрудничеству с Россией представляется весьма полезным для развития России процессом.

Президент России В. Путин неоднократно подчеркивал значимость поддержки соотечественников за рубежом и политики сотрудничества с русскими диаспорами:

В настоящее время укрепляется понимание того, что Россия и зарубежный Русский мир являются частью одного этнокультурного пространства. Русскоязычное население зарубежных стран является серьезным инструментом для расширения влияния РФ и укрепления ее позиций в мировом сообществе.

Предметом исследования является процессы социокультурной, экономической адаптации представителей послевоенной эмиграции.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Объектом данного исследования является белая эмиграция в странах Латинской Америки в 1947-1960 годы, сформировавшаяся после Второй Мировой войны.

Цель работы — изучить и проанализировать белую эмиграцию в послевоенный период 1947-1958 годов.

Исходя из указанной цели исследования сформулированы его основные задачи:

-Изучить особенности распределения и социально-экономической адаптации переселенцев;

-Выявить специфику белой послевоенной эмиграции, определить факторы и результаты ее адаптации.

-исследовать идейно-политические течения русской диаспоры в послевоенный период и деятельность эмигрантских организаций в процессе их социализации;

-изучить исторический опыт русской диаспоры по сохранению национальной идентичности в этнокультурной среде, оценить ее вклад в экономическую и культурную жизнь латиноамериканских стран;

-Выявить роль русской православной церкви в становлении русской диаспоры в странах Латинской Америки.

Хронологические рамки работы с 1947 по 1958 года.

Нижняя хронологическая рамка связанна с документальными данными международной организации ИРО, из которых следует, что первый поток эмигрантов данной волны пришелся именно на этот год. (С 1 июля 1947 по 31 декабря 1951 г. по программе помощи ИРО в 48 странах было расселено более 1 млн. ди-пи, из них в Латинской Америке — 34 682 человека).

Верхняя хронологическая грань исследования связана с формированием «второй волны» русской эмиграции в Латинской Америке, благодаря которой численность послереволюционной эмиграции на континенте возросла за счет переселения сюда представителей белого движения из Европы и Китая, а также новой советской эмиграции.

Научная значимость работы состоит в том, что в ней впервые произведен анализ истории белой эмиграции в страны Латинской Америке в послевоенный период в контексте политических, экономических и религиозных событий в России и в мире.

Практическая значимость исследования заключается в том, что при работе освещены многие архивные источники ранее не употребляемые, а также произведено обобщение опубликованных материалов по данной теме, что может способствовать изучению данной темы другими исследователями, а также употреблению их в школьной либо иной учебной программе.

Источники, послужившие основой при написании работы, весьма многочисленны и разнообразны. Часть их опубликована, но богатый неизданный материал содержится в фондах ряда архивов. Мною использованы документы, хранящиеся в ГАРФе, РГАСПИ, Архиве Дома Русского зарубежья.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Среди использованных при написании работы документов Государственного архива Российской Федерации (ГАРФ) следует отметить в первую очередь фонд: управление уполномоченного совета министров СССР по делам репатриации.

В определенной степени в работе использован ряд документов, хранящихся в фондах Российского Государственного Архива социально- политической истории.

Фонд № 17 Отдел международной информации.

Также особо тщательная работа была проведена в архиве Дома русского Зарубежья в следующих фондах: Ф.1. Рукописи Всероссийской Мемуарной Библиотеки. Ф.6. Архив РОНДД (Российского Общенационального Народно-Державного Движения)

Историография.

История послевоенной волны русской эмиграции, странах Латинской Америки, в отечественной и зарубежной историографии остается пока слабоисследованной проблемой. Определенный сдвиг в этом направлении наметился лишь в последнее десятилетие, когда отечественные исследователи, в их числе В.Н. Земсков, П.П. Полян, Э.Л. Нитобург, Ю.Н. Арзамаскин, а.в Антошин, и другие, обратились к истории репатриации в СССР, частично затронув при этом и историю перемещенных лиц в латиноамериканских странах. Изначально историография данной тематикой была представлена субъективными работами очевидцев, современников, самих эмигрантов: Ульянова О., Норамбуэна К. Русские в Чили1, Русские в Мексике2, русские в Парагвае3, Русские в Уругвае и т. д.

Данные издания цены для набора информации по отдельным регионам Латинской Америке и русских диаспорах в них.

Существует научно-популярная книга С.Ю. Нечаева «Русские в Латинской Америке»4, где поверхностно, но информативно, для создания общей картины изложена информация о волнах эмиграции в страны Латинской Америки и адаптации русских. Их судьба прослеживается также в воспоминаниях эмигрантов и реэмигрантов, например, Дм. Константинова, П.П. Шостаковского, советских послов, а также эмигрантской периодической печати (Наша страна, Русская земля, Русский предприниматель и др.). Есть монументальный труд Антошина А. В. Российские эмигранты в условиях «холодной войны»5. Особое значение монографии из-за привлечения большого количества ранее неизвестных документов из российских и зарубежных архивов.

Собранный автором эмпирический материал представляет большой интерес не только для ученых, специализирующихся на изучении эмиграции, но для всех, интересующихся политикой и культурой второй половины ХХ в.

Из современных исследователей глубоко изучающих эту тему стоит отметить — Мосейкину М.Н. и ее работу «Рассеянны, но не расторгнуты»6 — где с привлечением большого количества источников сделан анализ эмиграции в Латинскую Америку за 1929-1960 гг.. Автор затронула различные сферы жизни русской диаспоры в Латинской Америке и на основе ее тезисов возможно дальнейшее изучение данной темы. Так же стоит упомянуть работы Сизоненко А.И. такие как: Русские в Латинской Америке (очерки)7, Россия на латиноамериканском направлении т.д. Автор дает полноценную характеристику вопросу, который ставит и не делает преждевременных выводов — фактология, которая позволяет работать над этой темой далее.

На сегодняшний день благодаря исследователям Института Латинской Америки Российской Академии наук и исследователям Российского Университета Дружбы Народов открываются новые источники, совершаются неожиданные выводы и данная проблематика актуализируется.

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются географическое распределение эмигрантов по региону. Во второй главе раскрываются особенности послевоенной эмиграции. Третья глава посвящена вопросам русской православной церкви за рубежом, в частности в Латинской Америке.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

ГЛАВА 1. ОПЫТ АДАПТАЦИИ РУССКИХ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ

1.1 Государства Латинской Америке, где сформировались русские диаспоры

К началу «русского исхода» в странах Латинской Америке уже существовала колония выходцев из бывшей Российской империи. Это была главным образом трудовая и незначительная политическая и религиозная эмиграция.

Если в начале века русские представители были только в двух больших государствах таких как Бразилия и Аргентина, то после войны почти во всех государствах Латинской Америки можно было встретить русскоговорящего — Это Боливия, Венесуэла, Гвиана, Колумбия, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор. Большинство этих государств предложило официально после 1947 года переехать перемещенным лицам на свои земли, однако же существует большой процент не законно въехавших под различным предлогом беженцев, которые отправлялись за океан через европейские государства. Беженцы не составляли русскую диаспору, так как держались малыми группами и не демонстрировали своего происхождения, а также работали в тяжелых условиях на сельскохозяйственных работах и быстро ассимилировали, утратив язык и другие культурные-этнические показатели.

Всего же, по данным отечественных исследователей, с 1851 по 1920 г. в Аргентину переселилось 163,8 тыс. человек, в Бразилию — 107,6 тыс. человек, в Уругвай — 7,4 тыс. человек. Судя по архивным источникам к 1917 году в Аргентину переселилось 100 тыс. человек.8 Русские, здесь представители всех национальностей -немцы, евреи, украинцы, поляки, русские и другие выезжавшие за границу по причине ненормальной жизни на Родине, за неимением заработка на месте жительства.»9 Эта точка зрения подтверждается донесениями (январь 1919 г.) из Буэнос- Айреса бывшего главы российской миссии в этой стране Е.Ф. Штейна, в которых тот указывал, что «в Аргентине официально считается, или вернее считалось до войны, около ста тысяч русских, к которым причислялись как природные русские, так и немцы из приволжских и южных губерний, эстонцы, латыши, поляки и финляндцы, евреи, евреи-сионисты и даже евреи колонисты поселений Барона Гирша, окончательно порвавшие связь с Россией»10.

Важно отметить, что, когда мы говорим о русской диаспоре в Латинской Америке, мы имеем в виду национальную общность имеющую отношение к русской культуре. То есть в данном вопросе рассматриваются не сугубо советские люди, которые в период Великой Отечественной войны оказались на оккупированных территориях, или угнанные в Европу на различные работы. Также важно учитывать, что вновь прибывшие на континент Ди-Пи, априори попадали в разношерстную по национальному признаку группу «русских». Вновь прибывшими оказались представители разных советских республик, украинцы, белорусы, удмурты и т.д. Также разных этнических групп, такие как казаки. Казаки и белогвардейцы обосновались в основном в Буэнос-Айресе, где благодаря им насчитывалась колония в 100 тыс. человек. Организованная и заинтересованная в сохранение собственной культурной идентичности.

Переселение русских на южноамериканский континент началось с конца XIX века. До послевоенной эмиграции в данный регион прибыло несколько волн эмигрантов. «Первыми переселенцами были русские немцы с Волги, которые после введения в 1874 году в России всеобщей воинской повинности решили переселиться в Аргентину, привлеченные ее новым иммиграционным законом от 1876 года (тогда в Аргентине еще не было всеобщей воинской повинности, введенной в начале XX века). В результате к 1910 году в одной лишь Аргентине проживало около 45 000 русских немцев.»11

Приблизительно с 1890 года в Латинскую Америку стали переселяться евреи из западных областей Российской империи. Это была как бы вторая волна эмигрантов из России. В результате к 1914 году в той же Аргентине проживало около 100 000 евреев из России.12

Помимо немцев и евреев, к началу 80-х годов XIX века в Латинской Америке (в основном в Аргентине) осело довольно много славян, преимущественно сербов и черногорцев. Тогда же в регион начали прибывать и болгары.13 Все они, исповедуя православие, естественно, обращали взоры к России — мощной покровительнице всего славянского мира. При этом отсутствие православных храмов долгое время ущемляло интересы славян в странах, где господствовало католичество. Исходя из вышесказанного: русская община в Аргентине существовала не одно десятилетие. На момент пребывание перемещенных лиц в данное государство, представителем русской диаспоры в Аргентине удалось достичь определенных целей, способствующих сохранению их идентичности. Однако стоит заметить, что наиболее важные преобразования произошли за счет послереволюционной волны русской эмиграции в 20-е годы.

Во второй половине XIX века в страны Латинской Америке прибыли русские старообрядцы. Латиноамериканские староверы — это потомки тех, кто спасался в XVIII — XIX веках от религиозных преследований российского государства в Сибири и позже на Дальнем Востоке. Незначительными группами по 40-50 человек они, изначально, прибыли в Бразилию после чего обосновались в Боливии, где сохранили свою общину до сегодняшнего дня.

Путь староверов в Боливию был тернист и пролегал по маршруту Россия-Маньчжурия-Гонконг-Бразилия-Боливия14. Деревни староверов разбросаны по территории боливийских департаментов Ла-Пас, Санта-Крус, Кочабамбa и Бени, стоит отметить, что Ла-Пас полностью заселен староверами, они живут обособленно, что способствует сохранению культурных, традиционных ценностей.15

Представленная на континенте славянская трудовая эмиграция состояла в основном из крестьянства западных губерний, часть из которых к тому времени адаптировалась и интегрировалась в латиноамериканское общество, сохранив при этом свою идентичность, язык.16

Важно отметить, что революция в Российской Империи вызвала двойственную ситуацию: началась белая эмиграция в страны Латинской Америки. Трудовое население, переселившееся в данный регион, ранее начинает реэмигрировать в СССР. Только голод, охвативший СССР в 1922-1923 гг., по сведениям издания, приостановил этот процесс, но затем, когда страна постепенно начала преодолевать тяжелые последствия катастрофы, поток желавших выехать на родину вновь начал возрастать.17 В ряде номеров этой русской эмигрантской газеты за 1923 г. печатались полностью все официальные постановления и правила въезда и выезда из СССР, на основании чего газета делала заключение о том, что схема возвращения русских эмигрантов на родину представляла собой довольно сложную процедуру и создавала на их пути многочисленные бюрократические препятствия.18 Тем не менее в Советскую Россию вернулись, например, эмигранты — активисты коммунистического движения, потемкинцы.19

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Наиболее значимыми (по численности, причинности) были эмиграционные волны в страны Латинской Америки после революции в Российской Империи. Представители русской эмиграции начали прибывать на латиноамериканский континент уже в 1918 г., но наибольший ее поток пришелся на 1920-1921 гг. — время окончания Гражданской войны и начало исхода белой эмиграции из России. Поток послереволюционной эмиграции увеличивался за счет переселенцев из Европы, так как условий для жизни русских эмигрантов непривилегированных классов в данных странах не было. «Полуголодное существование в лагерях при уменьшенном пайке, — отмечалось в майском номере «Бюллетеня Российского земско-городского комитета помощи беженцам» за 1921 г., — а затем и сведения о результатах первых отправок солдат и казаков в Советскую Россию, о трагической судьбе многих уехавших — эти два момента оказались решающими в настроениях беженской массы. Безвыходность положения, отсутствие перспектив и надежд получить скоро заработок заставили многих наиболее энергичных и сильных искать нового счастья в новых заокеанских странах…»20

Многие выходцы из России утратили свое гражданство в силу изменений в личном статусе. Старое русское право после 1917 г. формально перестало быть действующим. Новое государство — РСФСР (СССР) — подавляющая часть эмигрантов не признавала. Потеряв гражданство Российской империи, они не стали и гражданами Советской России. За рубежом появился достаточно широкий слой лиц без гражданства российского происхождения, нуждающихся в международной защите.21

Идея обустройства русских беженцев в странах Южной Америки в целях колонизации в сфере сельскохозяйственного труда появилась в первые дни «русского исхода». США, первоначально поддержавшие эту идею, после принятия законов 1921 и 1924 гг. об иммиграционном потолке и этнической квоте от нее отказались. Оставались страны Южной Америки, которые к тому времени практиковали в государственном масштабе привлечение на свои земли колонистов из Европы, хотя после Первой мировой войны роль иммиграции в демографических и этнических процессах этого региона также стала ослабевать, что было связано, с одной стороны, с резким сокращением трудовой эмиграции из Европы, с другой с ограничениями допуска иммигрантов, введенными правительствами этих государств.

Основными странами расселения эмигрантов по-прежнему оставались Бразилия, Аргентина, Уругвай, Парагвай. В частности, в Бразилию, в начале 1921 г. запись и отправка беженцев организовывалась французским правительством, главным образом для работ на кофейных плантациях22.

В июне 1921 г. в результате переговоров между генералом П.Н. Врангелем и союзным командованием из Константинополя через Францию в Бразилию с помощью полковника В.Г. Фези-Желинского — бывшего начальника штаба Донского конного корпуса генерала К.К. Мамонтова была отправлена первая группа врангелевцев численностью около 400 человек во главе с полковником А. П. Брагиным. В июле того же года выехала вторая группа во главе с самим В.Г. Фези-Желинским, который считается основателем русской белой колонии в Бразилии.23

В апреле 1921 г. в Бразилию на пароходе «Рион» прибыла первая массовая группа русских эмигрантов. 12 июля на пароходах «Аквитания» и «Прованс» прибыли следующие группы под командованием полковника К.К.Брагина общей численностью примерно 600 человек. Одна из последних групп, которую возглавлял полковник В.Г. Жилинский, насчитывала уже 1200 человек. Всего в Бразилии оказались около 3000 врангелевцев24.

Сразу же по приезде русских в Бразилию у них начались большие проблемы. Вербовщики сулили им золотые горы, умолчав о трудностях, которые ожидали вновь прибывших. Когда тебе шестнадцать кажется, что ты знаешь об этом мире все, и он тебя разочаровывает своим однообразием — «Печальное нам смешно, смешное грустно, а вообще, по правде, мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя».

Разумеется, ты разочарован в людях, ведь они настолько предсказуемы и скучны — Милый мой, я ненавижу людей, чтобы их не презирать, потому что иначе жизнь была бы слишком отвратительным фарсом. Хотя на самом деле, раздражают тебя тем, что они такие же, как ты, что противоречит твоей уникальности.

Подросткам так же как Печорину свойственно гордость и самолюбие. Зло всегда привлекательнее добра, и проще играть отрицательного персонажа, нежели наоборот — «О самолюбие! Ты рычаг, которым Архимед хотел приподнять земной шар!». Завершающим ингредиентом подросткового состояния души является — одиночество. Отрицание дружбы, любви как сентиментальных порывов, чуждых рациональному подходу к жизни — «Я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами».

Печорин, по моему мнению, это образ вечного подростка, который изо всех сил старается противоречить окружающему миру. Отсюда, естественно, возникло много неприятностей для всех: для врангелевцев, которых силком держали на фазендах и заставляли, вместо обещанного французами командования полками и эскадронами, собирать и выпалывать кофе для помещика-фазендера, у которого нарушались все расчеты и не хватало рабочих рук в самое горячее время, ибо все врангелевцы, изощренные в военной обстановке, удирали с фазенды как угодно…»25

Недовольство русских условиями жизни и работы в Бразилии нарастало.

Бывшие офицеры цеплялись за свою честь, не соглашаясь на работу, которая не соответствовала их представлениям о достойной жизни. В частности, целая казачья группа численностью 1000 человек, узнав, что их отправляют рабочими на плантации, предпочла вернуться в Европу.26

С 1924 г. эмигранты стали приезжать из Прибалтики, где резко ухудшилось экономическое положение. Среди них были интеллигенты и бывшие офицеры, служившие у генерала Юденича. К 1929 г. из Эстонии приехали 100-150 человек, из Латвии — 20-30 и Литвы — 60-80. В основном все эти группы обосновались в Сан-Пауло и его окрестностях. Надо отметить, что в Бразилии уже существовали крупные общины выходцев из Прибалтики. На первых порах они оказали новым иммигрантам существенную помощь.

Так образовалось несколько сельскохозяйственных колоний. Особенно хорошо дело обстояло в общине «Варпа». «Латышей, приехавших сюда и положивших основание колонии, насчитывается 2 тыс. человек. Колония занимает 2 тыс. акров земли. Колонисты живут по хуторам, разбросанным друг от друга на недалеком расстоянии. За 13 лет существования колония сильно окрепла, развилась. Труд победил, кажется, невозможное. Лес пал под ударами топора и сгорел в огне, давая место полям и пастбищам. Зазеленели поля, и на сочных пастбищах появился породистый скот. Вместо первоначальных глиняных (земляных) хат и пальмовых избушек теперь подымаются одно за другим красивые деревянные и кирпичные здания»27.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Результат: молодежь уже разбежалась, кто куда мог. Остались многосемейные мужики, которые и просят глубокоуважаемых выручить из беды»28.

Несмотря на многочисленные трудности, с которыми столкнулись бывшие россияне в Бразилии, «Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли». Но, тем не менее, человек не может существовать обособленно от окружающего мира и в нем, чтобы кто не говорил, не умирает надежда найти понимание и источник вдохновения, чтобы открыть свои лучшее стороны.

Грамотно, то, что данное произведение включено в школьную программу и его читает контингент, воспринимающий переживания героя близко к своему собственному состоянию, будучи девятиклассником, ты находишься с ним на одной волне. Печорин напоминают подростка, который считает, что его не понимает весь мир и не принимает его таким, какой он есть — «И, может быть, я завтра умру!.. и не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совершенно. Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я, в самом деле… Одни скажут: он был добрый малый, другие — мерзавец. И то, и другое будет ложно. После этого стоит ли труда жить? а все живешь — из любопытства: ожидаешь чего-то нового… Смешно и досадно!» их община продолжала неуклонно расти. «Безработных среди этих эмигрантов, — писала «Русская газета», — не имеется, а если и бывает иногда, то это является результатом перемены места или профессии, ибо здесь сплошь и рядом приходится брать то, что идет в руки, и только спустя некоторое время, иногда до 2-х лет, человек может получить работу по своей бывшей специальности или по вновь приобретенной. Многие из эмигрантов устроились очень хорошо»29.

Начинается заселение городов, многие русские обосновались в столице. Роман Михаила Юрьевича Лермонтова — Герой Нашего Времени- уникальное произведение, идеи, которого актуальны по сей день. Сам автор, говорил о том, что это собирательный персонаж пороков современного ему поколения, однако стоит заметить, что многое присуще и нам.

Читая монологи Печорина — главного героя, невольно осознаешь, что это и про меня тоже.

Григорий Александрович Печорин в романе рисуется многогранной личностью, располагающей к себе и в то же время отпугивающей. Противоречия заключаются не только в его поведении, но и во внешности. Внешние данные многое рассказывают о характере человека, а его глаза, как зеркало души, рассказывают о нем всё. Его глаза «не смеялись, когда он смеялся», мне кажется это вызвано тем, что он закрылся от окружающих, и уже никому не показывает свое истинное лицо, о котором возможно и сам забыл. Такое бывает от того, что окружения человека не воспринимают его таким, какой он есть, не поощряют его сильные стороны и они, словно растения, увядают, становятся колючими, сухими. «Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились.» Окружающим не нужна.

Встретившийся с ними К. Парчевский писал: «Почти все устроены и работают на фабриках, в конторах», — говорит Кисверик, — многие инженеры работают по специальности, большинство русских — бывшие военные, перебравшиеся сюда еще в первые годы эмиграции из Константинополя и с Балкан. К климату кое-как приспособились и, в общем, чувствуют себя неплохо, хотя за последние годы в отношении работы стало много труднее, чем раньше. Наладилась своя русская общественная жизнь со всеми политическими оттенками, издается три еженедельных газеты: младоросская, фашистская и одна чисто информационная. Недавно образовался клуб, в котором устраивают доклады, пьют чай и играют в бридж. Есть своя церковь с епископом Феодосием во главе, приходской совет, общевоинский союз, вообще все, что в русских колониях полагается. Все уже освоились с португальским языком и свободно читают местные газеты, дети же, как водится, забывают русский, так как учатся в португальских школах»30.

Постепенно благодаря усердному труду и высокому профессионализму русские стали адаптироваться в не привычной для них среде. Особенно неплохих результатов добились люди с техническим образованием. Об одном из них сообщалось в печати: «Надо обладать достаточными административными способностями, чтобы умело распорядиться целой дивизией в 16000 человек! И эти способности проявил русский инженер. На его обязанности лежало не только наблюдение за работами, но и за своевременной доставкой воды, пищевых продуктов; кроме того, и борьба с эпидемическими заболеваниями, и организация продуктов и материальных складов»31.

Много для объединения русских в Южной Америке сделала русская печать, которая помогала сохранять родную культуру. В Бразилии русское печатное слово появилось гораздо позже, чем в Аргентине. Одним из инициаторов издания первой газеты стал бывший офицер-врангелевец С.К.Успенский.

Летом 1926 г. Сергей Константинович предложил бразильской газете «Фолья да Манья» открыть раздел на русском языке. Редактор согласился, в мастерской «Корасао де Жезуз» достали шрифт, в свое время не выкупленный украинцами. Первая статья на русском языке — «Пять лет», посвященная годовщине массового приезда врангелевцев в Бразилию, появилась в июле 1926 г.

Заботливая Смерть, сказал когда-то Сократ. Поистине она является гением вдохновителем и самым активным двигателем прогресса. Страх перед этим могущественным, попробую назвать это так — явлением заставляет людей «крутится» «вертеться» выдумывать, изобретать. На протяжение всей жизни человечество бьется в неравной борьбе с этой «Величественной Дамой» ,я думаю, она лишь ехидно хохочет над этими жалкими попытками ничтожных существ. Мы ведь не знаем и одного процента того что происходит вокруг нас.

В одной из статей Шопенгауэра сказано, что животное не догадывается о смерти и считает себя бесконечным. Мое мнение иное. Как объяснить тогда тот факт, что многие животные уходят в определенное время умирать в особое место. Им известно намного больше чем человеку. Они знают, как строить свою жизнь и что делать, знают об опасности, пример стихийных бедствий и их поведение. А человек, хм… разумное существо, понял таки, что скоро его ждет баста и прожигает свою жизнь. Объясняя это совершенно невнятно тем, что нужно все попробовать и жить в свое удовольствие. На самом деле это всего лишь страх. Когда мы боимся — мы смеемся, защитная реакция, завуалируем это неприятное чувство. А тем временем наше отведенное время идет к концу. Достаточно забавно.

Человек только и делает, что успокаивает себя — религиями, философскими воззрениями, что-то вроде того «Веди себя хорошо и получишь вечную беззаботную жизнь». На самом деле никто даже не догадывается ни о чем и близко к истине не подходит. Мы играем слишком малую роль, чтобы это понять, нам остается лишь фантазировать. (Если мыслить объективно.) Я же, как верующий человек выбрала для себя тот вариант успокоения, проще жить, когда имеешь представление о том, что тебя ожидает. (Да, это говорит о моей слабости.) Когда человек умирает, мы его горько оплакиваем, причем не эгоистически скорбим о личной утрате, а как бы переживаем то, что происходит сейчас с ним. (Нам же это неизвестно — а значит там что-то плохое). И снова достаточно забавно. Это как, когда сын долго не возвращается домой и мать обзвонила морги, а он просто «задержался» с друзьями. Неизвестность всегда порождает страх. На самом деле может после смерти все только начинается. Есть масса вариантов по этому поводу, нужно лишь дать волю фантазии. И ч

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1054

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке