Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Коллекция одежды для дома в стиле ‘прованс'»

Темп жизни современного человека в крупном мегаполисе, к которому можно отнести город Екатеринбург, очень напряжен. Скорость передвижения, количество перерабатываемой за день информации, многообразие бытовых проблем и необходимость быстрого их решения загоняют человека в стрессовое состояние, которое требует естественной разрядки.

Написание диплома за 10 дней

Содержание

Введение

1. Предпроектные исследования

1.1 Анализ аналоговых решений

1.2 Стиль «прованс»

1.3 Требования к изделиям

1.4 Требования к материалам

1.5 Выбор и описание источника вдохновения

1.6 Обоснование формо- и цветообразования образа

1.7 Фор-эскизное предложение

2. Проектный раздел

2.1 Эскизный проект

2.2 Характеристика пакета материалов для проектируемых моделей одежды

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

2.3 Техническое описание моделей

2.4 Конструкторский проект

2.4.1 Выбор и обоснование выбора методики конструирования

2.4.2 Выбор исходных данных

2.4.3 Расчет исходной базовой конструкции

2.4.4 Построение модельных конструкций

2.5 Рекомендации по выбору оборудования

2.6 Технологическая последовательность обработки проектируемых изделий

3. Методический раздел

3.1 Разработка рекомендаций для подготовки творческих работ к презентации на профессионально-творческом конкурсе

3.2 Анализ профессионально-творческих конкурсов Урало-Сибирского региона (профилизации Дизайн костюма)

3.3 Мотивации обучающегося к участию в профессионально-творческом конкурсе

3.4 Требования к профессиональному тренеру по подготовке обучающихся к участию в профессионально-творческом конкурсе

3.5 Рекомендации по системному тренингу при подготовке обучающихся на кафедре СИ для участия в профессионально-творческом конкурсе дизайнеров одежды

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Заключение

Список использованных источников

Темп жизни современного человека в крупном мегаполисе, к которому можно отнести город Екатеринбург, очень напряжен. Скорость передвижения, количество перерабатываемой за день информации, многообразие бытовых проблем и необходимость быстрого их решения загоняют человека в стрессовое состояние, которое требует естественной разрядки. Важным для горожанина становятся досуговые пространства, где он может расслабиться и замедлить ежедневный «бег по кругу». Для многих людей стабильного достатка местом реальной разгрузки становится пространство дома, где каждый может побыть самим собой, правильно организовав жилое пространство. Важность обустройства домашнего очага для жителей промышленного города подтверждается повышением интереса людей к информации о стилях интерьеров, открытием крупных центров по продаже товаров для ремонта и дома, повышением спроса на индивидуальное, а особенно, загородное жилье. При этом, особое внимание потребитель уделяет вопросу экологии, тщательно выбирая как район проживания, так и стиль интерьера будущего дома или квартиры. Особенно востребованными в организации жилого пространства у населения со средним достатком становятся стили рустикальный и «прованс» или наличие элементов этих стилей. При этом, современный потребитель уже не удовлетворяется только решением интерьера жилища, а старается тщательно подобрать все его составляющие, такие как посуда, аксессуары и, конечно, домашняя одежда. На рынке предлагается достаточное количество одежды для дома, но вся она имеет усредненное решение, так как до недавнего времени, российский потребитель большее значение уделял решению индивидуального внешнего образа «для появления на людях». Поэтому ассортимент предлагаемой торговыми предприятиями домашней одежды, как правило, ограничен двумя функциональными назначениям — для принятия ванны и для сна. Но потребительские запросы начинают кардинально меняться в связи с увеличением количества людей, проживающих в районах с малоэтажной застройкой и разнообразием стилевых решений жилых помещений. Увеличивается количество функционального ассортимента домашней и бытовой одежды. Возрождается, например, незаслуженно забытое домашнее платье и платье для приема гостей. При этом возрастают и потребительские требования к домашней одежде в связи с повышением запросов к комфортности изделий, а также большей информированностью современного человека в вопросах стиля и моды.

Объект исследования ВКР — женская одежда.

Предмет исследования ВКР — женская одежда для дома.

Цель исследования ВКР — разработка коллекции женской одежды для дома в стиле «прованс».

Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:

•        проанализировать аналоги женской одежды для дома, предлагаемой торговыми предприятиями;

•        выявить особенности стиля «прованс» в интерьере и одежде;

•        определить требования к изделиям и материалам;

•        на основе источника вдохновения разработать эскизный проект;

•        выбрать модели для выполнения в материале;

•        выполнить конструктивное моделирование и рекомендовать методы обработки;

•        выполнить мини коллекцию женской домашней одежды в стиле «прованс»;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

•        провести сбор и систематизацию информации по конкурсам профессионального мастерства в Урало-сибирском регионе и разработать рекомендации для системного тренинга по подготовке студентов к участию в творческом конкурсе дизайнеров одежды.

1. Предпроектные исследования

1.1 Анализ аналоговых решений

Для обоснования выбора темы ВКР было проведено маркетинговое исследование. В результате было выяснено, что в России существует немало предприятий, производящих одежду для дома. Наиболее крупные среди них — Ивановская швейная фабрика и Казанское швейное производство по изготовлению и реализации домашней одежды для всей семьи. Кроме этого домашнюю одежду выпускает большое количество малых предприятий и цехов.

В Екатеринбурге в крупных торговых центрах существуют бутики, специализирующиеся на продаже домашней одежды. Например, «Oysho» в ТЦ «Гринвич». Кроме того, многие марки имеют линейки бытовой одежды. Среди них «OGGI», «INCITY», «Marks and Spencer». Также, домашняя и бытовая одежда широко представлена в интернет-магазинах.

При анализе аналогов было выявлено, что ассортимент предлагаемой домашней одежды в Екатеринбурге достаточно однообразен. В основном это: фуфайки, майки, топы, шорты, брюки, пижамы, простые платья и платья-рубашки. Изделия изготовлены, как правило, из трикотажного полотна или льняных и хлопковых тканей. Внешний вид изделий, за редким исключением, не имеет ярковыраженного стилевого направления. В новых коллекциях большое количество вещей является повтором предложений предыдущих сезонов, выполненным в модной цветовой гамме. Преимущественно предлагаемая продукция имеет черты молодежного направления в одежде (отсутствие декора, простой крой, минимализм), этнического (плоский крой, натуральная цветовая гамма, элементы декора народного костюма) или романтического (сильное прилегание, декор в виде оборок, рюшей или кружева, нежная цветовая гамма). Например, в магазине «Oysho» и на сайте #»904541.files/image001.gif»>

Рисунок 1 — Технический рисунок сорочки женской

 

Сорочка женская из хлопчатобумажной ткани трапециевидного силуэта. Без застежки, с защипами по горловине переда и спинки. Спинка со средним швом.

Рукава втачные, одношовные, со сборкой по окату, расширенные к низу, длиной 34. Низ изделия и низ рукавов обработаны прозрачной вставкой из кружева и тесьмой-шитьем с вышивкой.

Рисунок 2 — Технический рисунок женских брюк

 

Брюки женские из хлопчато-бумажной ткани прямого силуэта с расширением к низу. Без застежки. По линии талии притачной пояс на резинке.

На расстоянии 5 см от низа изделия настрочена тесьма-кружево, образующая кулиску, в которую вставлена лента, завязывающаяся на бант.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Низ изделия обработан швом вподгибку с закрытым срезом.

Длина брюк до середины икры.

Рекомендуемые размеры: 80-92

Рекомендуемые роста: 158-170

Рекомендуемые полнотно-возрастные группы: II, средняя.

Модель №2: комплект женский сорочка и юбка.

 

Рисунок 3 — Технический рисунок сорочки женской

 

Сорочка женская повседневная, из льняной ткани, трапециевидного силуэта. Застежка центральная бортовая с цельнокроеной планкой на 8 обметанных петель и 8 пуговиц. Без воротника. Горловина обработана косой бейкой из основной ткани.

Перед сорочки с защипами, выходящими из плечевых швов. На переде располагаются накладные карманы. В боковых швах разрезы. Низ изделия фигурный. Длина переда короче относительно спинки на 10 см.

Спинка с кокеткой. Нижняя часть спинки со средним швом. Низ фигурный.

Рукава втачные, одношовные, со сборкой по окату, расширенные к низу, с манжетами и застежкой на петлю и пуговицу, длиной 34.

По горловине, карманам и кокетке отделочная строчка. Низ изделия обрабатывается швом вподгибку с закрытым срезом.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Рисунок 4 — Технический рисунок юбки

 

Юбка-полусолнце женская с запахом из костюмно-плательной ткани, повседневная. С карманами в боковых швах и поясом на линии талии, концы пояса обработаны в чистую и завязываются бантом на талии.

Низ юбки обработан ролевым швом.

Рекомендуемые размеры: 80-92

Рекомендуемые роста: 158-170

Рекомендуемые полнотно-возрастные группы: II, средняя.

 

Модель №3: платье женское

 

Рисунок 5 — Технический рисунок женского платья

Платье женское из льняной ткани трапециевидного силуэта. Без застежки, с расширенной горловиной, обработанной косой бейкой. По краю горловины настрочена декоративная тесьма-кружево.

Рукава втачные, одношовные, со сборкой по окату, расширенные к низу, длиной 34. Низ рукавов оформлен манжетами.

Низ изделия фигурный. По нижней части изделия настрочена декоративная рюша из однотонной ткани-компаньона шириной 10 см. Низ изделия обработан швом вподгибку с открытым срезом.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Рекомендуемые размеры: 80-92

Рекомендуемые роста: 158-170

Рекомендуемые полнотно-возрастные группы: II, средняя.

2.4 Конструкторский проект
2.4.1 Выбор и обоснование выбора методики конструирования

Для построения модельных конструкций изделий используется расчетно-графический метод конструирования, разработанный Центральной опытно-технологической швейной лабораторией (ЦОТШЛ) на базе методики Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности (ЦНИИШП).

Выбран именно этот метод конструирования, так как построение конструкции ведется с учетом индивидуальных особенностей телосложения, что в результате позволяет достичь хорошей посадки изделий на фигуре. Кроме того, в отличие от ЦНИИШП в данном методе упрощены расчетные формулы и их используется минимальное количество.

Выбор прибавок и припусков на швы в ЦОТШЛ зависит от используемого материала и модельных особенностей изделий. Индивидуальный выбор прибавок позволяет достичь необходимой степени прилегания, желаемый силуэт и припуски с учетом технологической обработки и свойств материала. Выбор прибавок на свободное облегание для комплекта №2 представлен в таблице 2 «Рекомендуемые прибавки для сорочки» и таблице 3 «Рекомендуемые прибавки для юбки».

Данный метод конструирования основан на схеме построения чертежей конструкции плечевой одежды с втачными рукавами.

2.4.2 Выбор исходных данных

Исходными данными являются: размерные признаки типовых фигур и припуски (прибавки) к ним.

Проектируется модель на типовую фигуру 84 размера, рост 158.

«Под типовой или условно-пропорциональной фигурой принято понимать фигуру, которая характеризуется вполне определенными пропорциями тела, нормальной осанкой и значениями ведущих размерных признаков, определяемыми соответствующими стандартами, в которых заложена усредненная информация обо всех особенностях телосложения индивидуальных фигур». [21]

В таблице 1 представлены размерные признаки и прибавки в соответствии с ГОСТ 31396-2009 «Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды».

Таблица 1 — Выбор исходных данных

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

 

Таблица 2 — Рекомендуемые прибавки для сорочки (средняя степень облегания)

 

Таблица 3 — Рекомендуемые прибавки для юбки

2.4.3 Расчет исходной базовой конструкции

Расчет базовой конструкции плечевого изделия 84 размера с ростом 158 см и юбки-полусолнце представлен в таблице 4.

Таблица 4 — Расчет конструкции плечевого изделия и юбки-полусолнце

2.4.4 Построение модельных конструкций

Для построения модельной конструкции сорочки женской повседневного назначения была использована базовая основа плечевого изделия 84 размера с втачными рукавами, прямого силуэта, средней степени облегания.

Этапы моделирования:

. Перевод половины нагрудной вытачки в низ изделия. Оставшаяся часть вытачки (3,5 см) была переведена в защип на плечевом шве;

. Определение линии лучевого разведения переда;

. Лучевое разведение переда к низу до получения необходимого объема изделия;

. Определение линии кокетки спинки;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

. Перевод плечевой вытачки спинки в линию кокетки;

. Определение линии лучевого разведения спинки;

. Лучевое разведение спинки к низу до получения необходимого объема изделия;

. Оформление линии проймы: укорачивание плеча на 2 см и углубление проймы по боковому шву на 2,5 см;

. Моделирование рукава: определение линии для лучевого разведения рукава;

. Лучевое разведение рукава к низу на величину необходимого объема;

. Оформление оката рукава: добавление 3 см по высоте оката; снятие по шву рукава 2 см, оформление оката рукава с учетом необходимой сборки;

. Лекальное оформление низа рукава.

Для построения модельной конструкции юбки была использована схема кроя юбки-полусолнце (ПРИЛОЖЕНИЕ К).

2.5 Рекомендации по выбору оборудования

Скорость изготовления технологических операций, качество обработки и себестоимость изделий во многом зависит от используемого оборудования и приспособлений малой механизации. Поэтому, для повышения производительности труда, улучшения качества обработки изделий применяются специальные машины и приспособления к ним, облегчающие выполнение различных швейных операций.

Таблица 5 — Техническая характеристика швейного оборудования

 

Для пуговичной машины Brother BE-438FX в качестве приспособления малой механизации для пришивания пуговиц на ножке рекомендуется B-2401 4,5,6,7,8 мм *02612*.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Для прокладывания ровных отделочных строчек рекомендуется использовать магнитные ограничители или линейки, которые крепятся на швейной машине. Также для удаления нитей временного назначения и выправления углов рекомендуется использовать спецколышек.

Качество и внешний вид изделий во многом зависит от влажно-тепловой обработки. Благодаря правильно подобранному оборудованию для ВТО можно достичь высокого качества внешнего вида изделия. «Она позволяет получать такие эффекты, которые недостижимы другими известными способами, и является логическим завершением конструкторских и технологических решений получения изделия высокого качества». [42]

Таблица 6 — Техническая характеристика оборудования для влажно-тепловой обработки

 

Данное оборудование рекомендовано с учетом особенностей пакета материалов, конструкции изделия и особенностей технологической обработки.

2.6 Технологическая последовательность обработки проектируемых изделий

Схемы технологической обработки основных узлов изделий разрабатываемого комплекта (ПРИЛОЖЕНИЕ Л).

Таблица 7 — Технологическая последовательность обработки сорочки [38]


Таблица 8 — Технологическая последовательность обработки юбки

3. Методический раздел
3.1 Разработка рекомендаций для подготовки творческих работ к презентации на профессионально-творческом конкурсе

При поступлении в Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ) на профиль Декоративно-прикладного искусства и дизайна в профилизации «Дизайн костюма» каждый обучающийся, начиная с первого курса, вовлекается в процесс познания выбранной профессии. Участие в профессионально-творческих конкурсах в этом случае может существенно помочь в раскрытии творческого потенциала и оценке собственного уровня подготовки по выбранному направлению, а также мотивировать участника к самосовершенствованию.

Но начинающему дизайнеру подчас сложно сориентироваться в разнообразии существующих сегодня конкурсов профессионального мастерства, определиться с приоритетными и наиболее перспективными по уровню его подготовки. Также, для достижения максимального результата, ему могут понадобиться профессиональные консультации в составлении коллекции, подборе материалов или пошиве изделий, подборе музыкального сопровождения, образной подаче и т.п. Учитывая то, что обучающиеся на кафедре стиля и имиджа (СИ) вовлекаются в конкурсную деятельность уже с первого курса, логичным будет организация на кафедре СИ команды тренеров и разработка рекомендаций по подготовке будущих дизайнеров к участию в профессионально-творческих соревнованиях различного формата.

Под тренингом понимается метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков, необходимых для достижения поставленной перед участником соревнований цели.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

В данном конкретном случае тренинг рассматривается как комплекс системных занятий, способствующих максимальной реализации творческого потенциала участника профессионально-творческого конкурса как в период подготовки к соревнованиям, так и непосредственно во время презентации конкурсной работы. Тренер, занимающийся подготовкой участников, должен обладать лидерскими качествами, необходимыми профессиональными знаниями, информацией о структуре и правилах проведения различных конкурсов профессионального мастерства, принципах оценки конкурсных работ и уровне подготовки участников других образовательных учреждений.

Целью методического раздела ВКР является систематизация информации о профессионально-творческих конкурсах по направлению дизайна стиля и имиджа и разработка рекомендаций для системного тренинга по подготовке участников подобных соревнований профессионального мастерства.

Для этого необходимо:

собрать и проанализировать информацию о профильных профессионально-творческих конкурсах в Урало-Сибирском регионе;

выявить приоритетные конкурсы для участия обучающихся в РГППУ по направлению профессиональное обучение (по отраслям) профилизации «Дизайн костюма»;

определить мотивации обучающегося для участия в профессионально-творческом конкурсе;

определить качества тренера по подготовке студентов к участию в конкурсе;

разработать содержание системного тренинга по подготовке творческой работы для презентации на профессионально-творческом конкурсе.

3.2 Анализ профессионально-творческих конкурсов Урало-Сибирского региона (профилизации Дизайн костюма)

Таблица 9 — Структуризация конкурсов Урало — Сибирского региона по уровню

 

Таблица 10 — Структуризация конкурсов Урало-Сибирского региона по приоритетности для обучающихся в РГППУ

3.3 Мотивации обучающегося к участию в профессионально-творческом конкурсе

Кафедра Си заинтересована в том, чтобы в процессе обучения будущие дизайнеры использовали все возможности для получения профессионального опыта и реализации своих творческих амбиций. Поэтому она стала организатором творческого конкурса «Дизайн-форма», первоначально задуманном как вариант публичной защиты творческих работ по дисциплине «Композиция костюма». Сегодня конкурс перерос в Международный мультиформатный образовательный проект, позволяющий презентовать творческие идеи молодым дизайнерам различных направлений.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

В течение последних 2-х лет, в качестве эксперимента, на некоторых профильных дисциплинах (дизайн костюма, архитектоника объемных форм, конструирование одежды, рисунок, конструктивное моделирование и макетирование и др.) в рамках учебных программ разработаны задания, результаты которых могут быть презентованы в конкурсной программе проекта «Дизайн-форма» в соответствующих номинациях. Особенностью эксперимента является то, что на конкурс могут быть выставлены только работы, получившие высокую оценку экспертной комиссии, состоящей из преподавателей кафедры. Тем самым, обучающиеся уже на подготовительном этапе вовлечены в соревновательный процесс и мотивированы на выполнение задания на максимально высоком индивидуальном уровне.

В процессе подготовки конкурсных работ в номинациях «коллекция» и «одна модель» на кафедре СИ осуществляются междисциплинарные связи (дисциплины: архитектоника объемных форм, конструктивное моделирование и макетирование, дизайн-костюма, производственное обучение). Практическое воплощение идеи происходит при непосредственном курировании педагогов. Каждая часть творческого предложения (разработка концепции, поиск формы, эскизное решение и подбор материалов, моделирование и пошив изделий) являются составляющими курсовых работ по смежным дисциплинам и позволяют обучающемуся выполнить их на высоком уровне без срыва срока сдачи.

В конкурсной программе проекта «Дизайн-форма» предусмотрены творческие номинации по различным направлениям дизайна, некоторые из которых являются смежными для профессиональной деятельности будущих выпускников кафедры СИ. К ним относятся фото, аксессуары, графика, рекламный плакат и др. Педагоги и кураторы групп мотивируют обучающихся на представление творческих работ в этих номинациях, объясняя важность овладения навыками создания дополнений к образу, проектирования интерьерного текстиля и умения продвигать свои идеи, владея современными техниками и приемами визуальных презентаций.

Проект «Дизайн-форма» предусматривает проведение творческих встреч и мастер-классов с практикующими дизайнерами разных направлений, что позволяет обучающимся расширить профессиональный кругозор, получить практические знания и навыки производственной деятельности дизайнера в российских условиях и утвердится в правильности профессионального выбора. Организация подобных мероприятий и возможность вживую пообщаться с профессионалами в области дизайна повышает интерес обучающихся к учебному процессу, а также побуждает их реализовывать и презентовать свои творческие идеи.

Большим плюсом проекта «Дизайн-форма» является массовое вовлечение обучающихся в конкурсную деятельность с самого начала процесса обучения. Это дает возможность приобрести начальный коммуникативный опыт участника уже на первом курсе, что в дальнейшем облегчает для них участие во внешних профессионально-творческих конкурсах. Участие во внешних конкурсах дает возможность получить свежую информацию о подготовке представителей других образовательных учреждений выбранного профиля, расширить круг профессионального общения, получить выгодные творческие предложения от работодателей.

Для мотивации обучающихся кафедры СИ к участию во внешних конкурсах в данной работе сделана систематизация конкурсов по степени приоритетности. Кроме того, выявлена необходимость создания команды тренеров, способных курировать подготовку конкурсных работ и консультировать участника в вопросах прохождения этапов конкурса.

Кроме того, бонусом для привлечения обучающихся к подготовке авторских работ для презентации на внешнем профессионально-творческом конкурсе может стать совмещение процесса проектирования конкурсной работы с процессом работы над ВКР.

3.4 Требования к профессиональному тренеру по подготовке обучающихся к участию в профессионально-творческом конкурсе

В переводе с английского «тренер» обозначает — воспитывать, обучать, готовить. Основной задачей тренера является выявление возможностей участника по реализации и презентации творческого проекта, умение научить его использовать навыки и умения для достижения максимально высокого результата. Профессиональный тренер осуществляет не только профессиональную подготовку участника, но и психологически настраивает его на победу. В процессе подготовки к конкурсу у тренера и участника формируются партнерские отношения, обеспечивающие в дальнейшем комфортное психологическое состояние воспитанника во время конкурсных испытаний.

В последующем приняты следующие обозначения:

преподаватель, подготавливающий обучающегося к участию в профессионально-творческом конкурсе, называется тренер;

обучающийся, который готовится к участию в профессионально-творческом конкурсе, называется ученик.

Личностные характеристики профессионального тренера:

·        креативность — тренер должен чувствовать тренды времени, уметь выделять, концентрировать и определять приоритетные направления Fashion-тенденций; провоцировать ученика на постоянный поиск оригинальных решений.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

·        профессиональная компетентность — тренер должен владеть приемами проектирования и изготовления изделий Fashion-дизайна, хорошо чувствовать форму и ориентироваться в выборе материалов и фактур, уметь находить рентабельные конструктивно-технологические приемы, позволяющие получить оригинальные формы и обеспечить требуемое качество, уметь находить приемы, усиливающие образное звучание конкурсной работы при ее презентации.

·        лидерские качества — тренер должен уметь увлечь ученика, внушить ему уверенность в правильности принимаемых решений и в необходимости их отстаивания.

·        авторитетность — тренер должен вызывать доверие и уважение ученика к собственному профессиональному опыту и знаниям, определяя свое участие в проекте в качестве опытного партнера.

·        терпеливость и умение объяснять — тренер должен обладать терпением и способностью доступно отвечать на возникающие вопросы и объяснять ученику сложные или спорные моменты процесса проектирования.

·        отсутствие авторитарного подхода — тренер не должен навязывать ученику собственные решения, его задача — максимально раскрыть творческий потенциал самого ученика.

·        наличие профессиональных связей со специалистами в области дизайна имиджа и стиля — тренер должен иметь возможность консультационно привлечь узких специалистов из области индустрии моды для расширения профессионального подхода к решению задач подготовки конкурсной работы и получения максимально высокого конечного результата.

Профессиональные характеристики тренера:

·        информированность о структуре конкурса — тренер должен хорошо понимать цели и задачи конкурса, к которому производится подготовка, стоимость участия и условия, в которых будет презентоваться работа.

·        знание системы оценки конкурсных работ — тренер должен обладать информацией о профессиональном составе конкурсного жюри, оценочных категориях и принципах оценочного подхода на выбранном для участия конкурсе.

·        информированность об уровне творческих работ претендентов-лидеров — тренер должен иметь информацию об уровне подготовки творческих работ претендентов, составляющих ближайшую конкуренцию подготавливаемого участника.

·        профессиональные знания по профилю подготовки творческой работы — чтобы проводить квалифицированную консультационную работу в процессе при подготовке обучающегося к участию в профессионально-творческом конкурсе, тренер должен быть профессионально компетентен в той области творчества, в которой презентуется конкурсная работа.

·        возможность привлечь для консультаций в процессе работы над конкурсным проектом смежных специалистов — тренер должен иметь собственную базу данных и налаженную систему связей со специалистами смежных направлений (визажисты, парикмахеры, производители или поставщики аксессуаров).

·        способность прогнозировать востребованные направления конкурсных работ — тренер должен уметь предугадывать перспективные для победы темы и стилистику творческих работ.

·        умение спроектировать ритмичный график подготовки конкурсной работы — тренер должен уметь разработать график проектной работы, обеспечивающий максимальный коэффициент полезного действия процесса подготовки творческой работы с учетом учебной занятости ученика и его личностных психологических характеристик.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

·        умение слушать обучающегося и помочь ему сформулировать концептуальную идею творческого предложения — тренер должен обладать способностью помочь ученику выразить его авторскую идею в законченной концепции.

·        умение мотивировать участника на выполнение поставленных задач — тренер должен уметь организовать процесс подготовки конкурсной работы поэтапно в указанные сроки, с учетом профессиональных знаний и подготовки ученика.

3.5 Рекомендации по системному тренингу при подготовке обучающихся на кафедре СИ для участия в профессионально-творческом конкурсе дизайнеров одежды

На основании проведенных исследований были выделены приоритетные для обучающихся на кафедре СИ профессионально-творческие конкурсы (табл.10). Данные рекомендации предлагается взять за основу при подготовке участника регионального этапа конкурса молодых дизайнеров «Русский силуэт». Конкурс учрежден Благотворительным фондом «Русский Силуэт» под председательством члена-корреспондента Российской академии художеств Татьяны Михалковой в 1999 году. Фондом учрежден Международный конкурс молодых дизайнеров. Отборочные этапы конкурса проходят во многих крупных городах России и ряда европейских стран. Многие дизайнеры, профессионально показавшие себя на финальных показах в Москве, получают возможность пройти стажировки в мировых Домах моды, а победители обучаются в дизайнерских школах Италии и Англии. Деятельность Международного конкурса молодых дизайнеров «Русский Силуэт» направлена на поддержку молодых одаренных художников моды и создания для них пространства творческого общения.

Обучающиеся по направлению «дизайн одежды» на кафедре СИ постоянно принимают участие в региональном этапе конкурса «Русский силуэт», показывая стабильно высокие результаты (творческие работы входят в первую десятку наравне с работами участников из УрГАХу). Так в 2014 году коллекция «Грозный ВонЧо» (автор Валентина Попова) стала победительницей регионального этапа.

Это позволяет сделать выводы о том, что кафедра СИ, преподавательский состав и обучающиеся, достигли серьезных профессиональных показателей в конкурсной деятельности. Поэтому необходимо создать тренинг-команду из педагогов и сформулировать рекомендации для проведения тренинг-подготовки обучающихся для участия во внешних профессионально-творческих конкурсах. Рекомендации должны корректироваться в каждом конкретном случае, так как требования к презентуемым работам и критерии к их оценке неодинаковы на разных конкурсах. В ВКР предлагаются рекомендации по подготовке обучающихся к участию в Международном конкурсе молодых дизайнеров «Русский силуэт».

Таблица 11 — Этапы подготовки творческой работы к участию в региональном этапе Международного конкурса «русский силуэт».

 

Разработанные тренинг-рекомендации могут дополняться с учетом изменения условий конкурсного участия.

 

В ходе написания выпускной квалификационной работы был проанализирован ассортимент домашней одежды, предлагаемой торговыми предприятиями города Екатеринбурга. В результате были выявлены проблемы, заключающиеся в однообразии предлагаемых изделий, их узкофункциональное назначение и несоответствие отношению современного человека к этой части гардероба. Кроме того, было замечено, что предприятия, выпускающие домашнюю одежду, также не заботятся о стилевой привязке выпускаемых изделий к тенденциям в интерьерном дизайне, хотя современный потребитель озабочен законченностью стилевого решения своего жилища. Тем самым, была определена актуальность выбранной темы — необходимость разработки коллекции домашней одежды, соответствующей определенному стилю интерьера.

Одежда для дома относится к категории одежды специального назначения, поэтому при выполнении работы были изучены ГОСТы. Что позволило выявить и сформулировать требования, предъявляемые к изделиям и материалам и подобрать соответствующие ткани для изготовления коллекции.

Выявление стилевых особенностей стиля «прованс» в интерьере и одежде, позволило определиться с силуэтными формами и цветовым решением разрабатываемой коллекции. Выбранная в качестве источника вдохновения интерьерная игрушка «кукла Тильда» определила концептуальную образность изделий — натуральность, экологичность, нежность и романтичность. На основе фор-эскизного предложения был сформирован эскизный блок из моделей по трем линейкам: одежда для сна, повседневная домашняя одежда и одежда для приема гостей или домашних праздников. Миниколлекция из трех моделей включает по одному комплекту из каждой линейки.

В конструкторском проекте был обоснован выбор методики конструирования, в соответствии с ГОСТом 31396-2009 «Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды» выбраны исходные данные для расчета и построения базовой основы на типовую фигуру 84 размера и построены модельные конструкции изделий. Далее было рекомендовано швейное оборудование, специальные приспособления и оборудование для ВТО, составлена технологическая последовательность обработки на один комплект. В итоге была отшита миниколлекция домашней одежды в стиле «прованс».

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

В методическом разделе выпускной квалификационной работы были разработаны рекомендации для проведения системного тренинга по подготовке участников (из числа обучающихся на кафедре СИ) профессионально-творческого конкурса «Русский силуэт». Для этого была собрана и систематизирована информация о конкурсах профессионального мастерства, в которых могут принимать участие обучающиеся по направлению «Дизайн одежды», выявлены приоритетные конкурсы. Согласно проведенному анализу, наиболее значимым для обучающихся последних курсов кафедры СИ является Международный конкурс молодых дизайнеров «Русский силуэт», так как соблюдение требований к презентуемым на этом конкурсе работам предполагает максимальное раскрытие творческого и профессионального потенциала участников по выбранному направлению дизайна. Для разработки рекомендаций системного тренинга по подготовке участника конкурса были определены личностные и профессиональные качества тренера. В разработанных рекомендациях по этапам подготовки участников конкурса обоснована возможность включения процесса проектирования творческой коллекции в учебную деятельность.

Список использованных источников

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебное пособие. Санкт-Петербург: Питер, 2006. — 304 с.

. Бузов, Борис Александрович. Швейные нитки и клеевые материалы для одежды: учебное пособие для бакалавров и магистров / Б.А. Бузов, Н.А. Смирнова. Москва: Форум: ИНФРА-М, 2013. — 191 с.

. ГОСТ 17522-72. Технология швейного производства. Москва: Стандартинформ, 2014.

. ГОСТ 20521-75. Термины и определения. Москва: Госстандарт России.

. ГОСТ 23193-78. (с изм.1,2) Изделия швейные бытового назначения. Допуски. Москва: Государственный комитет СССР по стандартам Москва.

. ГОСТ 4.45-86. Система показателей качества продукции. Изделия швейные бытового назначения. Номенклатура показателей. Москва: ИПК Издательство стандартов.

. ГОСТ 12566-88. Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности. Москва: Стандартинформ, 2006.

. ГОСТ 10581-91. Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение. Москва: Стандартинформ, 2006.

. ГОСТ 6309-93. Нитки швейные хлопчатобумажные и синтетические. Технические условия. Москва: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации.

. ГОСТ 12807-2003. Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов. Москва: Стандартинформ, 2005.

. ГОСТ 25294-2003. Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общие технические условия. Москва: Стандартинформ, 2006.

. ГОСТ 21790-2005. Ткани хлопчатобумажные и смешанные одёжные. Общие технические требования. Москва: Стандартинформ, 2006.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

. ГОСТ 31396-2009. «Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды». Москва: Стандартинформ, 2011.

15. Домашняя одежда марки «INCITY» [Электронный ресурс]: режим доступа к сайту: http://incity.ru/catalog/woman/homewear.

. Коллекция домашней одежды и нижнего белья Eres-2016 [Электронный ресурс]: режим доступа к сайту: http://www.modmod.ru/.

. Коллекция одежды для сна марки «Oycho» [Электронный ресурс]: режим доступа к сайту: http://www.oysho.com/ru/.

. Коллекция домашней одежды марки «ТВОЕ» [Электронный ресурс]: режим доступа к сайту: https: // tvoe.ru/.

. Козлова Т.В. Художественное проектирование костюма. Москва: Издатель, 2012.

. Кукла Тильда своими руками [Электронный ресурс]: режим доступа к сайту: http://abc-curtains.ru/behindcurtains/creativeworkshop/1650-kukla-tilda-svoimi-rukami.html.

. Куренова С.В., Савельева Н.Ю. Конструирование одежды. Учебное пособие/ Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 480 с.

. Мартынова А.И., Андреева Е.Г. «Конструктивное моделирование одежды». Учебное пособие для вузов. Московская государственная академия легкой промышленности, 2002. — 216 стр, с иллюстрациями.

. Орленко Л.В., Гаврилова Н.И. Конфекционирование материалов для одежды: учебник. Москва: Форум-инфа-М, 2006.105 с.

. Петушкова Г.И. Проектирование костюма: учебник для высших учебных заведений/ Г.И. Петушкова. Москва: Издательский центр «Академия», 2007. — 416 с., с иллюстрациями.

. Положение о всероссийском фестивале искусства и дизайна «Сибирская этника».

. Положение о городском конкурсе «Авангард в жизни и моде».

. Положение о международном конкурсе «Дизайн форма».

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

. Положение о международном конкурсе «Евро-уфа-азия».

. Положение о международном конкурсе «Worldskills russia».

. Положение о российском конкурсе «Русский силуэт».

. Положение о российском конкурсе «Студенческий подиум «новый взгляд».

. Положение о российском конкурсе «Ural Beauty Fest 2017».

. Практикум по материалам для одежды и конфекционированию: учебное пособие для вузов / В.И. Стельмашенко. Москва: Форум: ИНФРА-М, 2012. — 143 с.

. Романтика французской деревни: одежда в стиле «прованс» [Электронный ресурс]: режим доступа к сайту: http://cvet-v-odezhde.ru/stili/278-provans.

. Рябцова А.В. Прованс. Москва: Суфлёр; Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. — 109, с.

. Савостицкий Н.А., Материаловедение швейного производства: учебник / Н.А. Савостицкий, Э.К. Амирова — 3-е изд. стер — Москва: Академия, 2004 — 240с.

. Сарафаны с кружевом [Электронный ресурс]: режим доступа к сайту: http://wlooks.ru/sarafany/kruzhevnye/.

. Сибирякова Л.А. Конструирование, технология обработки, основные и прикладные материалы, используемые при изготовлении женских блузок: учебное пособие / Л.А. Сибирякова, В.Б. Козырева; [рец.: А.Б. Костерина, Д.А. Поляк]; Екатеринбург: Рос. гос. проф. — пед. ун-та: Издательство РГППУ, 2015.166 с.

. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник. Москва: Академия, 2004 — 528с.

. Симоненко В.Д., Ретивых М.В. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: в 2-х книгах. Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. — 174 с.

. Стиль прованс в интерьере гостиной: фото и особенности (текстиль, мебель, освещение) [Электронный ресурс]: режим доступа к сайту: http://stroiki-doma.net/2047-stil-provans-v-interere-gostinoj.html.

. Технология швейных изделий: учебник / Н.Н. Бодяло. Витебск: УО «ВГТУ», 2012. — 307 с.

. Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности [Электронный ресурс]: режим доступа к сайту: http://www.cniishp.ru.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

. Швейные машины, оборудование для ВТО [Электронный ресурс]: режим доступа к сайту: http://procapitalist.ru.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

793

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке