Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Коммуникативные особенности субкультур в сети интернет»

Субкультуры в сети Интернет (интернет-субкультуры) — многогранное, неоднозначное и до сих пор недостаточно изученное явление. В настоящее время молодежные субкультуры привлекают внимание лингвистов, педагогов, социологов, культурологов, психологов. Все они обладают своими специфическими особенностями и могут служить богатым источником научных открытий в самых разных сферах, например, в области моды, сфере искусства, вариантах проведения досуга и формах коммуникации, являясь формой творческой активности молодежи, не находящей поддержки со стороны официальной культуры.

Написание диплома за 10 дней

ВВЕДЕНИЕ

Субкультуры в сети Интернет (интернет-субкультуры) — многогранное, неоднозначное и до сих пор недостаточно изученное явление. В настоящее время молодежные субкультуры привлекают внимание лингвистов, педагогов, социологов, культурологов, психологов. Все они обладают своими специфическими особенностями и могут служить богатым источником научных открытий в самых разных сферах, например, в области моды, сфере искусства, вариантах проведения досуга и формах коммуникации, являясь формой творческой активности молодежи, не находящей поддержки со стороны официальной культуры.

Актуальность темы.

Проблема субкультурной коммуникации является относительно новой для лингвистических и речеведческих дисциплин и мало описанной в рамках лингвориторического анализа. Хотя исследования молодежной субкультуры в зарубежной науке начались еще в первой половине XX века, в России субкультурам долгое время не уделялось должного внимания, чаще всего они оценивались однозначно отрицательно. Однако в 1990-е годы XX века в России начался стремительный рост числа самых разнообразных молодежных субкультур, который продолжается до сих пор, и, как следствие, стало появляться все больше научных исследований субкультурной проблематики. Молодежная субкультура явилась, в частности, одним из источников происхождения интернет-сленга. Очень часто можно наблюдать, как внутрисубкультурные слова становятся общепринятым интернет- сленгом. субкультура коммуникативный социальный сеть

Новизна исследования.

В контексте исследований, связанных с молодежной субкультурой, нами предпринимается попытка более детального рассмотрения еще очень мало изученной проблемы коммуникации внутри отдельных субкультур. Выявляются и описываются общее и частное в коммуникации наиболее популярных и заметных в настоящий момент интернет-субкультур.

Цель исследования — проанализировать коммуникативную специфику наиболее заметных сетевых субкультур в сегменте русскоязычного Интернета (Рунета).

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

1)изучить субкультуры: «падонкаф», «овуляшек», «геймеров», «славян», «МХКашников» как особые сетевые комьюнити и субъязыковые группы;

2)выявить основную специфику в речи и общении представителей данных субкультур, основываясь на данных самостоятельно проведенных опросов (анкетировании) и на анализе сообщений («постов») на тематических веб-сайтах и форумах;

3)выявить маркеры речи, свойственные той или иной субкультуре, по которым их можно было бы опознать.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Объектом исследования является современные российские субкультуры: «падонкаф», «овуляшек», «геймеров», «славян», «МХКкашников»; предметом — речевые особенности субкультур при общении в сети Интернет.

В ходе проведения исследования была выдвинута следующая гипотеза: предполагаем, что коммуникативная специфика интернет-субкультур в целом сводится в основном к речевым особенностям (в частности, использованию своего сленга) и некоторым характерным чертам вербального взаимодействия. В остальном же общение представителей субкультур сети Интернет преимущественно не выходит за пределы стандартизированных форм общения в иных коммуникативных средах.

Структура работы.

Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и списка использованной литературы, включающего 100 источников.

В первой главе описаны особенности общения в Интернете, выявлены различия между общенациональной культурой и субкультурой, описана и проиллюстрирована примерами коммуникативная специфика основных сетевых субкультур.

Во второй главе представлено анкетирование пользователей социальных сетей и интернет ресурсов: «ВКонтакте», «Спрашивай.ру», «Babyru»; на основании теоретических сведений и эмпирических данных выделены характерные особенности коммуникации представителей сетевых субкультур.

 

ГЛАВА I. ИНТЕРНЕТ КАК СУБКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА

.1 Коммуникативные особенности общения в сети Интернет

Начало XXI века привнесло в нашу жизнь научно-техническую революцию, в результате чего наше общество стало обладателями таких благ как сотовых телефонов и компьютеров с их возможностью доступа в сеть интернет. Интернет — это гигантская всемирная компьютерная сеть, которая объединяет миллионы сетей всего мира и обеспечивает постоянный доступ к информации в режиме онлайн. Кроме того, сеть Интернет предоставляет неограниченные информационные ресурсы по всем направлениям, тематические сайты, развлечения, возможность покупки необходимых вещей и многое другое. Важно также отметить, что Интернет являет совершенно новый способ взаимодействия и общения людей, который не имеет аналогов в мире. Все эти технические изобретения привнесли новое в коммуникативные каналы: невербальный канал получил фотографию, а вербальный получил звукозапись.

Все эти интернет-возможности позволили значительно экономить время, но они же привели к возникновению нового облика социума. Влияние человека формирует социальную реальность, и эта реальность приобретает от него соответствующие черты. Индивид является частью коммуникативной системы, следовательно, получает от нее отклик. При изменении облика коммуникативной среды меняются и некоторые свойства человеческого общения и человека. В нашем исследовании представляется необходимым всесторонний охват данного вопроса, по-прежнему сохраняющего свою актуальность.

В первую очередь, обратимся к интернет-коммуникации и ее коммуникативным особенностям, как к главной отправной точке данного исследования. Вначале дадим общее определение коммуникации.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Коммуникация — это обмен информацией между индивидами посредством общей системы символов, который может осуществляться вербальными и невербальными средствами [96, c. 12]. По мнению Н.Г. Асмуса, «термин «коммуникация» используется для обозначения и характеристики многообразных связей и отношений, возникающих в человеческом обществе. Коммуникационные процессы рассматриваются как специфическая форма взаимодействия людей по передаче информации от человека к человеку, осуществляющаяся при помощи любых знаковых систем» [5, c. 10]. Интернет-коммуникация — это обмен информацией между пользователями сети Интернет, который, преимущественно, осуществляется вербально. Коммуникативными особенностями в этом случае можно назвать специфику коммуникации между индивидами, то есть выбор строения языка, языковых средств, символов и тому подобное.

Здесь следует назвать ученых, которые активно занимались исследованием проблем коммуникации в интернет-среде.

Так, Н.Г. Асмус раскрыл содержание термина «коммуникация» и дала характеристику «виртуального коммуникативного пространства» [5, c. 3].

Е.А. Булатова и К.Н. Ушаков подняли вопрос толерантности пользователей в сети Интернет [10, c. 91].

З.И. Рябкина и У.И. Богомолова представили результаты эмпирического исследования взаимосвязи особенностей личности пользователя с характером ее активности в социальной сети Интернета [66, c. 9].

В освещении темы культуры общения в интернет-среде стоит отметить работы И.Ф. Шиляевой и И.А. Стернина [92, c. 15; 75, c. 10].

Об особенностях языка в интернет-среде писала, в частности, Н.В. Якушина [95, c. 1]; об особенностях поведения интернет-пользователей — М.В. Старвойт и Н.И. Скрыльникову [72, c. 2; 71, c. 104].

Взаимосвязь личностных характеристик пользователей с особенностями их активности в сети Интернет раскрыли З.И. Рябикина и Е.И. Богомолова [66, c. 7].

Влияние интернета на пользователей изучалось Н.Н. Королевой [41, c. 3]. Г.Ф. Нигматзянова, А.А. Кузнецова отразили влияние сети Интернет на лексический состав языка [54, c. 6].

И.Ф. Шиляева анализирует феномен культуры общения личности в контексте современного коммуникативного пространства. Подробно рассматриваются также особенности развития культуры общения личности в условиях информационного общества [92, c. 21].

Значимо исследование у А.С. Трач, посвященное особенностям использования ее в сети Интернет [80, c. 4].

А.И. Ненашев рассматривает специфическую форму взаимодействия виртуальной реальности и социального пространства современной цивилизации, которая реализуется в результате деятельности средств электронной коммуникации [53, c. 334].

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

И.П. Шкуратова анализирует причины, по которым люди общаются в социальных сетях [94, c. 281].

Е.Н. Галичкина затрагивает вопросы коммуникативной лингвистики. Рассматриваются признаки компьютерной коммуникации, знаковые средства и речевые жанры [16, c. 1347].

Данные ученые глубоко исследуют проблему коммуникации, пользователей интернета и особенности сетевого общения. Все работы очень важны для анализа материала, на основе которого делаются определенные выводы в нашей работе.

Возвращаясь к интернет-коммуникации, особо отметим, что впервые в истории человечества и именно благодаря прогрессу средств массовой коммуникации, информация становится реальным социальным ресурсом. Все эти изменения в сфере высоких технологий оказали настолько серьезное влияние на явления, процессы, социальные институты общества, что многие специалисты-социологи говорят о необратимом процессе, происходящем в российском обществе и глобальном пространстве постиндустриального мира в целом.

Рассмотрим основные отличия виртуального общения от реального.

Сеть Интернет прочно вошла в нашу с вам повседневную жизнь и стала не только источником многообразной информации, но и средством коммуникации. Тут важно выделить особенности в сравнении с реальной коммуникацией. К таким особенностям можно отнести:

Виртуальное общение преимущественно осуществляется в форме онлайн или офлайн переписки между людьми.

Виртуальное общение не требует личной встречи, и, следовательно, затрат времени. Оба партнера в процессе общения находятся в привычном жизненном пространстве.

В отличие от живого общения, в виртуальном полностью отсутствует невербальная коммуникация.

В отличие от живого общения, при виртуальном пользователь может предстать в другом образе, с другим именем, и даже фотографией.

При виртуальном общении пользователь может выбрать анонимность, что полностью невозможно в реальном.

Виртуальное общение невозможно без подключения к сети Интернет. И если сеть Интернет может существовать без виртуального общения, то виртуальное общение без сети Интернет не может.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Из этого следуют и некоторые проблемы виртуального общения.

Так как большинство манипуляций происходит с помощью интерактивных форм взаимодействия, это значительно ускоряет процесс получения и обработки информации. Все чаще люди предпочитают живому общению виртуальное, так как оно более выгодное и доступное, и позволяет мгновенно обрабатывать много информационных потоков.

Огромное число пользователей и быстрый обмен информацией образует новый язык информационного общества. Возникшая система знаков является новым средством общения в сети Интернет. С помощью виртуального языка пользователи передают информацию, самовыражаются и общаются.

В отличие от обыденной живой речи, виртуальное «Я» осуществляется через письменную речь, которая обладает следующими особенностями: неполнота, краткость, частое отсутствие знаков препинания, ситуативность, наличие текстовых и логических ошибок. Поскольку отсутствуют интонация, тембр, логическое ударение, темп, громкость речи, то становится крайне трудным: понять сарказм, уловить настроение собеседника, сформировать полную картину о личности;

В качестве проблемы можно выделить несовпадение ожиданий. Общаясь виртуально, пользователи часто «дорисовывают» образ собеседника, наделяя его несуществующими качествами. При живом общении может оказаться, что твой собеседник не так уж и остроумен и его умение вести беседу значительно хуже.

Из-за виртуального общения, в частности из-за использования новой системы знаков и особенностей общения, у человека наблюдается скудность языка из-за деградации неразвитости языковых форм.

Далее более детально рассмотрим виртуальное общение, язык и особенности интернет коммуникации.

А.С. Трач приводит интересную цитату М.А. Кронгауза, известного ученого-лингвиста, занимающегося изучением современного русского языка, автора книги «Русский язык на грани нервного срыва»: «Может ли язык оставаться неизменным, когда вокруг меняется все: общество, психология, техника, политика [80, c. 34]. А.С. Трач считает, что «Язык, который существует в меняющемся мире и не меняется сам, перестает выполнять свою функцию» [80, c. 34]. Стоит отметить, что данная точка зрения кажется верной. Язык никогда не стоял на месте и постоянно менялся и видоизменялся вместе с окружающей его действительностью. Тот язык, который мы имеем сейчас, подвергался изменениям много раз за всю историю его существования. Коммуникация в современном мире происходит через разнообразные мессенджеры (Viber, WhatsApp), электронную почту, общение внутри разнообразных форумов и пабликов, общение в чатах, общение посредством смс, Подобное общение подразумевает достаточно сжатый жанр, оперативный, общение, которое очень похоже на устное общение, но не является им.

Со времен зарождения языка, и его изменения, мы с вами получили две формы существования языка и, соответственно, две формы коммуникации. Многие ученые противопоставляют устную и письменную речь, говоря о характерных функционально-стилистических образованиях для каждой сферы. Письменную речь относят к сфере книжной речи, выделяя такие стили как: научный, деловой, публицистический [23, c. 35]. Для вышеперечисленных жанров характерна нейтральная эмоционально- экспрессивная окраска, преобладание книжной лексики, сложные синтаксические конструкции. А вот устную речь чаще всего отождествляют с разговорной речью, которая используется для бытового общения.

Подобная речь характеризуется эмоционально-экспрессивной окрашенностью, стремлением к упрощению синтаксических конструкций, употреблением разговорной лексики. Тут следует дополнить, что это общие определения, и они имеют множество оговорок. На сегодняшний день многие ученые придерживаются мнения, что будет ошибкой устную речь отождествлять с речью разговорной или, например, противопоставлять письменную речь разговорной речи. А.С. Трач пишет, что «оппозиция «устная-письменная» — это оппозиция форм речи, а потому здесь возможны взаимопроникновения [80, c. 35].

Это умозаключение представляется крайне значимым, из него следует, что с возникновением интернета как огромной новой сферы коммуникации, появился особый промежуточный тип коммуникации. Такой тип коммуникации, в определенном смысле, является письменным (визуальным), а в каком-то — устным. Если говорить о способе восприятия такой речи, то она воспринимается глазами, то есть визуальная речь. От устной данная речь отличается тем, что мы можем делать длинные паузы во время разговора. В устной речи делать настолько длительные паузы просто невозможно — собеседник, стоящий перед нами будет ждать ответа, или вовсе уйдет. В наши дни письменный текст передается и получается мгновенно, конечно, если это позволяют технические средства и сигнал интернет-связи. Ответить на сообщение можно в любое время, ведь вся письменная информация хранится на сервере. Некоторые средства общения предполагают моментальный ответ, так как приходят непосредственно адресату на мобильное устройство и имеют оповещения. К таким можно отнести смс, мессенджеры. Другие могут предполагать более длительный ответ, так как человек, которому отправили сообщение, должен сначала войти в свой аккаунт. К таким можно отнести сообщения в социальных сетях, на форумах, интернет-почта.

Если внимательно посмотреть на структуру отправляемых сообщений, то такая речь очень похожа на устную. При подобной коммуникации, особенностью является то, что человек сокращает слова, нарушает нормы русского языка, пренебрегает знаками препинания, красной строкой, строчной буквой и многое другое. Конечно, можно осуществлять коммуникацию внимательно следя за исполнением норм русского языка, но, в таком случае, это усложнит коммуникацию и потребует намного больше затраченного времени.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Нормы письменной речи нарушаются из-за опечаток, которые интернет-пользователь не успевает исправить, так как нет времени на редактирование письменного текста. Конечно, подобные оговорки существуют и в устной речи, но, чаще всего, они сразу же исправляются говорящим, так как они производят впечатление небрежности и неправильности. Ежедневно сталкиваясь с огромным потоком информации, человек начинает воспринимать только ее суть и перестает обращать внимание на ее форму, таким образом, постепенно интернет-пользователи привыкают к некоторым ошибкам. Единственно важным для пользователя является коммуникативная достаточность: в случае если человек, которому направлено послание, понимает мысль отправителя, то текст является коммуникативно-эффективным.

М.В. Старвойт пишет о том, что межличностное общение в сети Интернет на сегодняшний день является очень мощным механизмом социального воздействия. Виртуальные сообщества в сети Интернет являют собой отражение связей, взаимодействий и отношений людей, имеющих место в социальной жизни, но перенесенных в виртуальное пространство. Очень важным является то, что, как и в реальной группе, в виртуальной высока степень чувствительности индивида к ожиданиям и оценкам окружающих, стремление к адаптации к групповым нормам и ценностям группы, получению социальной поддержки [72, c. 67].

Следует отметить, что вышеуказанное мнение кажется правильным и обоснованным. По собственным наблюдениям, все интернет нормы устанавливаются самими интернет-пользователями. Эти норма постоянно видоизменяются и меняются в зависимости от «общего» состояния интернет пользователей. В коммуникацию это вносит новые виды общения, «общий» для многих интернет язык, деление сетевого сообщества на группы со своей собственной внутренней лексикой.

Стоит отметить, что высокие и непрекращающиеся скорости развития средств массовой коммуникации являются одной из характерных особенностей нашего времени. Наличие сети Интернет практически в каждом доме предоставляет пользователям новые возможности. Всем известные социальные сети имеют огромную популярность среди пользователей разных поколений, и, исходя из этого, социальные сети, в том числе и блоги, можно отнести к особому социальному пространству, где общение происходит не в виде живого общения, что является традиционным видом, а приобретает черты простой коммуникации.

Н.Н. Королева пишет о том, что виртуальная коммуникация отличается от обычной «небольшим сенсорным опытом и отсутствием знакомства субъектов общения в реальном мире» [41, c. 172]. Далее исследователь поясняет: «Единственное, что представляет человека как личность при виртуальном общении — это его текст, его сообщения, то есть это является вербальной информацией» [41, с. 172]. Из этого следует, что виртуальное общение чаще всего лишено «аналоговых» средств коммуникации, к примеру: восприятие внешности человека, интонаций и тембра голоса, выражения лица и мимики. Здесь следует отметить, что часть таких средств стала доступной благодаря возникновению новых технологий — аудио видеоконференций, мультимедийных чатов, интернет-телефонии. Но даже при всем при этом интернет-общение лишено возможности физического контакта, получения тактильных ощущений.

Из этого следует, что человек может оставаться самим собой, либо принять вымышленную индивидуальность, или, соединив несколько таких индивидуальностей, остаться полным анонимом. Все это дает возможность осуществить такие вещи как: смену пола в «виртуальном само представлении», социального статуса, возраста, играть и менять различные роли, показывать разные черты личности и стили общения. Все вышесказанное доступно благодаря тексту и сообщениям каждого человека. По нашему мнению, текст настолько гибкая структура, что абсолютно каждый человек имеет возможность подстроить его под себя и свои нужды, тем самым получив свою личную особенность общения в коммуникативном пространстве. Интернет, как совершенно новая и неизведанная коммуникативная среда, привнес вместе с собой новые формы существования языка, выражаемые в новых способах общения и прослеживаемые стереотипы речевого поведения.

Уже давно доказано, что благодаря межличностному общению происходит развитие и формирование личности, накапливаются и формируются знания и умения, приобретается опыт, вырабатываются взгляды и убеждения. С этой точки зрения, только благодаря общению, человек может решать конфликты с другим человеком, производить обучение, исправлять ошибки, приобретать умения и свой взгляд на мир. Из этого следует то, что культура общения есть важнейшая составляющая общей культуры человека. Как же влияет Интернет на развитие культуры общения личности, о которой писано выше?

З.И. Рябикина и Е.И. Богомолова пишут, что существует утверждение, что при интернет-общении возрастает субъект личности. На это нам указывает большая вероятность приспособления технологии цифровых сетей к своим личностным нуждам и системе ценностей, возможность применять сетевые интернет-коммуникации для расширения возможностей экспансии человека как личности. Человек, получив нужные знания и освоив техническую сторону, создает собственную виртуальную реальность, в которой постепенно проявляется картина его внутренней жизни и смыслов [66, c. 5].

Прежде всего, интернет значительно расширяет связи между людьми. Вначале было отмечено, что интернет устраняет физическое расстояние как проблему в общении, что приводит к получению новых знаний и приобретению новых навыков коммуникации, ведет к появлению новых средств, форм общения и новых субъектов (виртуальных) коммуникации. Как только появился интернет, еще не было программ, помогающих слышать или видеть собеседника. Позже такие программы появились и пользователи стали доступны формы общения при помощи зрительного или звукового контакта.

Здесь следует отметить, что интернет так же увеличил интерактивность общения. Сообщения доходят мгновенно, можно общаться сразу с несколькими собеседниками, использовав при этом интернет-средства эмоционального выражения. Это дало ощущение «живого» общения, но вместе с тем все это привело к некоторым изменениям в коммуникативных особенностях между людьми.

Ощущение «здесь и сейчас» заметно повлияло на словарный запас и структуру языка. В целях еще большего экономия времени начал деформироваться язык. Аббревиатуры, потери букв, короткие предложения, неправильный порядок слов, написание с ошибками, которые не исправляются (в целях той же экономии), — все это стало естественным среди миллионов пользователей сети Интернет. Оправдание этому у всех одно:

«Меня же поймут! Сейчас все так пишут, не вижу в этом ничего страшного». Для примера, написание подобных слов и конструкций уже вошло в «интернет норму»: «прив, хай, здр, ку, салют» — все это слова приветствие, которые заменили такие «классические» слова как: привет, здравствуйте.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

«Как дел?, че нов, как делы ?» — все это «обрубки» выражений, которые спрашивают, как дела? В этих же написаниях увидеть знак вопроса большая редкость. Так как само предложение является вопросительным, и предполагает ответ, то знак вопроса просто исчез при общении между пользователями сети. Нажатие на кнопку предполагает лишнее время, лишний символ, а в конце все то же оправдание: «Меня же и так поймут».

С течением времени интернет-язык приобретает все новую и новую структуру. При этом становится все очевиднее: навыки компьютерного общения переносят на традиционно (реальное, «оффлайновое») общение. Так, теперь короткое «прив» употребляется не только в сети Интернет, но и реальной действительности. По привычке люди пользуются той же моделью общения в жизни, что и в интернете, ведь рядом такие же люди, которые так же «поймут».

Следует отметить также то, что свою, личностную, персональную модель общения формирует каждый индивид, и она зависит от многих факторов. Можно предположить, что это система является гибкой и постоянно меняющейся. Например, культура общения в профессиональной среде сильно отличается от общения в социальных сетях. И если человек имеет индивидуальные психологические особенности, является малообразованным, воспитанным в неблагоприятной среде, привык следовать определенной модели в построении диалога — то все это будет неизбежно влиять на его культуру общения в разных аспектах жизни.

В сети Интернет, при постоянном виртуальном общении (в котором отсутствуют живые человеческие эмоции, язык тела и тому подобное) складывается и новый тип речи, который условно можно разделить на «общий», «личный» и «субкультурный». Общий характерен тем, что его узнает огромный процент пользователей сети Интернет. Например, такие слова, как «ВК» (аббревиатура «Вконтакте», интернет-сайт), «авка» (сокращенное от «аватарка», фотография человека в личном профиле), «смайл» (эмотикон; картинка, выражающая эмоции). Личный характерен тем, что его знает очень узкий круг людей, то есть друзья либо кампания людей, небольшая группа. Например, некоторые используют в общении с друзьями такие слова как: ПС (аббревиатура, пора спать), ДЗ (аббревиатура, до завтра). Эти слова могут восприниматься другими людьми как ПС — послесловие, ДЗ — домашнее задание. Субкультурную лексику знают и употребляют в рамках какой-либо сетевой группы (комьюнити). Обычно эти слова там зарождаются, либо старые слова приобретают в сленге субкультур другой смысл. Например, «печенька» (в сленге «геймеров» означает желтую круглую отметку на персонаже), «вагон» (очень слабый игрок), «высаживание» (в «мамском» языке означает приучение ребенка к горшку).

Конечно, можно бесконечно долго обсуждать недостатки и достоинства сети Интернет, но есть и то, что приходится признать — это то, что Интернет является реально существующим параллельным миром, внутри которого находится новая виртуальная реальность. С одной стороны, она обогащает возможности межличностного общения, но с другой, ставит перед личностью и обществом много новых проблем.

Далее представляется важным рассмотреть коммуникативные особенности общения в сети Интернет среди российских пользователей. Следует помнить, что все общение, которое происходит в сети интернет, происходит в так называемом «киберпространстве». Такое пространство характерно тем, что в нем размывается, а иногда и полностью исчезает признак деления общества на социальные группы, культуры, народы, общности, так же деление по религиозным вероисповеданиям. С одной стороны, это развивает культуру общения личности, расширяя границы реального мира, но с другой стороны часто это сопровождается уходом личности в «виртуальный мир», в котором часто создается иллюзия желаемой жизни. Люди часто на себя примеряют маски и грают роль совсем другого человека.

Так, неконфликтный человек в жизни, в сети Интернет может превратиться в склочника и зачинщика конфликта, использовать ненормативную лексику, оскорблять людей, переходя на личности. Такое перевоплощение может служить, в частности, эмоциональной разрядкой. В жизни данная модель поведения и общения может повлечь за собой необратимые последствия. Но сеть Интернет — совсем другая среда, где анонимность дает простор для выражения своего другого «Я». Именно анонимность и отсутствие ответственности дает полную свободу в особенностях межличностного общения. Отношения между людьми трансформируются в отношения между виртуальными образами, часто следствием этого является возникновение собственного виртуального языка — сокращений, аббревиаций, символов, смайлов, увеличения количества знаков препинания, увеличения шрифта. Поскольку автор текста не имеет возможности использовать жесты и мимику, изменять тембр голоса, использовать средства эмоциональной окраски, то он использует графические вербальные средства: написание слов, предложения или всего текста заглавными буквами («капс»), повторение одинаковых пунктуационных знаков, смайлики, которые состоят из знаков препинания, стикеры (картинки с изображением эмоций).

Все это новые способы выражения эмоций и информации, появившиеся посредством виртуального компьютерного общения. К примеру, всеми известные смайлики, являются определенным сочетанием орфографических знаков, выражающие различные виды эмоций. Тут важно будет отметить, что компьютерное общение, по своей сути, является письменным выражением устной формы разговорного языка и ему необходимо что-либо для обозначения экспрессии, что является естественным для разговорной речи. Из этого следует, что можно с уверенностью сказать, что данный способ выражения эмоциональных состояний является значимой и важной семантической единицей в процессе компьютерной коммуникации, и, в то же время, является его особенностью.

В современном виртуальном компьютерном пространстве считается нормой использование орфографических скобок для выражения радости или огорчения. Например, если скобки повернуты в левую сторону — это радость, есть в правую — грусть. Количество скобок показывает на степень эмоций, чем больше скобок, тем сильнее эмоциональное состояние человека. С помощью всем давно известных знаков препинания контексту придается определенная экспрессивная окраска.

Пользователи, общающиеся в онлайн-режиме, реагируют на реплики, отвечают собеседнику, улыбаются, смеются в считанные секунды, все это происходит как в непосредственном «живом» общении. Физическое расстояние уже перестает быть значимым фактором при виртуальном общении. Написание текста «капсом», то есть написания слов только заглавными буквами, в сети Интернет расценивается пользователями как 1) важная информация; 2) человек, который так пишет, находится в неуравновешенном состоянии (т.е. злится); 3) человек кричит / повысил голос; 4) человек желает выделить свое мнение из всех (чтобы его было лучше видно), т.к. считает его наиболее правильным.

Отношение пользователей к такому виду написания текста является больше психологическим, чем лингвистическим. Видя большие буквы, пользователи чаще всего думают об авторе текста и его состоянии на данный момент, чем о самом тексте. Подобные тексты обычно не воспринимаются всерьез и игнорируются. Но эти же тексты иногда вызывают бурную реакцию у таких же эмоциональных людей, как и автор текста.

Кроме того, на основе сказанного выше, о возникновении собственного виртуального языка может служить пример в виде увеличения знаков препинания. Наиболее часто используемыми знаками являются знак восклицания, вопросительный знак и многоточие. Только в сети Интернет все это приобретает гиперболизированный масштаб. С помощью употребления большого количества восклицательных знаков интернет пользователь привлекает больше внимания к своему мнению. Считается, что именно восклицательный знак придает больше весомости и правдивости высказыванию. Помимо этого, излишнее количество восклицательных знаков делает текст намного эмоциональнее и ярче, следовательно, придает живости и самому автору текста.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Пример с сайта woman.ru.

Автор задал вопрос:

— Зачем многие люди ставят кучу вопросительных или восклицательных знаков?

Ответы некоторых участников*:

*Сохранена оригинальная орфография и пунктуация пользователей. Гость №1:

« ну вы и тупицы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Я ВСЕГДА ставлю кучу знаков!!!!!! и дело не в комплексах или еще какой то фигне, даже не чувства свои я так передаю, а просто нажала и держу кнопку немного !!!!!! И ВСЁ!!!!! причем здесь неуверенность…….»

Гость №2:

« яяяяя так же!!!!! нажжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжала кнопку и держу)))))))))))))) причём тут чувства или неуверенность???

мне например скушно говорить с закрытым не эмоциональным человеком! зачем такое сухое и формальное общение вообще? не чувствую я такого человека, ни его эмоций, ни его креатива!!!!!!!»

Гость №3:

«Вы, дорогие товарищи, которые многократно жмут одну кнопку, просто неуравновешанные люди. Хотите выразить эмоции — встретьтесь с человеком. В сообщении портить настроение своими знаками не следует.»

Первые два комментатора не видят в этом проблемы. Для них, это обычный способ общения, который не означает неуверенность в себе, а означает более живое общение, то есть разнообразие речи и привнесение в нее некоторых эмоций.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Последний комментатор считает, что люди, которые так пишут — «неуравновешенные люди». И то, что выражение эмоций более актуально и нужно в живом общении, чем в виртуальном.

Подведем итог

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

920

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке