Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Литературная география Великобритании в контексте системного подхода при обучении английскому языку»

Творчество британских писателей занимает значительное место в мировом литературном процессе. Великобритания подарила миру такие имена, как Уильям Шекспир, Джонатан Свифт, Оскар Уайльд, Бернард Шоу и многие другие. Литературное наследие этой страны нашло отражение в памятниках культуры, фестивалях, туристических программах.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И СУЩНОСТЬ ЛИТЕРАТУРНОЙ ГЕОГРАФИИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА

.1 Литературное путешествие как одна из форм туризма

.2 Содержание современных литературных программ и маршрутов

.2.1 Тур «По следам Шерлока Холмса» в Лондоне

.2.2 Дом-музей Уильяма Шекспира

.2.3 Туры по местам Чарльза Диккенса

.2.4 Дорчестер Томаса Харди

.3 Литературная картография как один из аспектов литературной географии

.4 Специфика и особенности организации урока-экскурсии и факультативных занятий по английскому языку

.5 Обусловленность социокультурной компетенции системным подходом в обучении английскому языку

.6 Сущность и основные принципы системного подхода

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Выводы по главе 1

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ТЕМЕ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГЕОГРАФИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ» В РАМКАХ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА

.1 Формы и методы работы по теме «Литературная география Великобритании»

2.2 Внеклассные мероприятия по теме «Literary travel» и «Literary tour of Great Britain»

2.3 Анализ проведенных в школе мероприятий

.4 Примерное планирование уроков-экскурсий с образцами заданий заочного путешествия «Charles Dickens’ Literary Tour»

Выводы по главе 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

ВВЕДЕНИЕ

Великобритания — всемирно известный туристический центр, родина выдающихся писателей и поэтов, страна с удивительным культурным наследием.

Творчество британских писателей занимает значительное место в мировом литературном процессе. Великобритания подарила миру такие имена, как Уильям Шекспир, Джонатан Свифт, Оскар Уайльд, Бернард Шоу и многие другие. Литературное наследие этой страны нашло отражение в памятниках культуры, фестивалях, туристических программах.

В данной работе представлены литературные места, связанные с именами известных английских писателей, поэтов, драматургов. Относительно недавно появился новый метод путешествия — литературный туризм, что повлекло за собой создания программ, посвящённых достопримечательностям, связанным с английскими писателями и их творчеством.

Отличительной чертой литературных путешествий является то, что для обучающегося открывается широкий спектр возможностей в плане изучения английского языка. Материалы данной работы, благодаря системному подходу в представлении и изучении материала, способствуют совершенствованию коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), в социокультурной и учебно-трудовой сферах.

Актуальность данной темы заключается в том, что литературная география на основе принципов системного подхода обеспечивает реализацию социокультурной компетенции, позволяет оригинальным образом выстроить образовательный процесс, способствует реализации всех четырех видов речевой деятельности, развивает системное мышление, акцентирует внимание обучающихся на выстраивании междисциплинарных связей, что влечёт за собой формирование мотивации к иностранному языку, содействует развитию полноценной языковой картины.

Популярность литературного туризма увеличивается с каждым годом, что отмечается растущим количеством культурных программ, позволяющих более детально изучить творчество того или иного автора.

В программу литературных туров входят городские пейзажи, поместья, природные объекты, послужившие прообразом мест действий в произведениях или ставших декорациями для экранизации литературных произведений.

Растущий интерес к Великобритании литературной прослеживается на примере известных британских кинофестивалей, где с каждым годом в числе представленных работ можно заметить экранизации классиков английского литературного слова.

Целью работы является изучение литературной географии Великобритании в контексте системного подхода.

Цель исследования предполагает решение следующих задач:

рассмотреть особенности системного подхода в обучении английскому языку;

отобразить многообразие литературных памятников, культурных мест, туристических программ и мероприятий в Великобритании;

разработать систему упражнений и заданий по теме «Литературная география Великобритании»;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

обосновать актуальность данного курса для обучающихся общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка.

Теоретическая значимость:

в данной работе отражены теоретические позиции авторов по вопросам литературной географии Великобритании;

представлен анализ значения системного подхода как одного из оптимальных в обучении английскому языку.

Практическая значимость:

разработаны и проведены комплексные задания применительно к обучению «Литературной географии Великобритании» в контексте системного подхода;

материалы по теме «Литературная география Великобритании» могут быть использованы при дальнейшей разработке учебных пособий, на уроках страноведения, использованы для элективного курса, кружка, внеклассного мероприятия, факультатива.

Объектом исследования данной работы является многообразие литературных мест и туристических программ как материала для работы на уроках по английскому языку и внеклассных мероприятиях.

Предметом исследования является реализация системного подхода в обучении английскому языку на основе материалов по теме «Литературная география Великобритании».

Новизна исследования заключается в систематизации информации по теме «Литературная география Великобритании», привлечении внимания к наиболее влиятельным фигурам английского литературного слова, адаптации данного материала с дидактической точки зрения, составлении набора упражнений и заданий в ключе системного подхода в обучении английскому языку.

Методы исследования:

теоретические: метод теоретического анализа педагогической и методической литературы по проблеме исследования, сравнительного анализа подходов и технологий, анализ методической документации;

эмпирические: педагогическое наблюдение, анкетирование, анализ накопленного педагогического опыта, пробное обучение;

количественная обработка и качественный анализ результатов анкетирования.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Структура: настоящее исследование состоит из введения, содержания, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка источников и приложений.

Апробация работы:

результаты исследования были представлены в форме докладов на 45 студенческой конференции (2016г.);

результаты исследования были представлены в форме доклада в рамках IX Ежегодной сессии аспирантов и молодых ученых в Вологодском государственном университете на секции «Современные тенденции развития науки и практики педагогики и психологии»;

результаты исследования были представлены в форме доклада в рамках Молодежного научного форума «Молодые исследователи — регионам» в Вологодском государственном университете на секции «Лингвистика, перевод и лингводидактика»;

результаты исследования были опубликованы в форме тезисов в рамках XV научной конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых учёных и преподавателей по итогам научно-исследовательской работы за 2015 — 2016 учебный год «Актуальные проблемы современности: научный поиск и пути решения»;

материалы данной работы применялись при проведении внеклассных мероприятий в 6 классе МОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка г. Вологды и в 10 классе МОУ «Гимназия №2».

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И СУЩНОСТЬ ЛИТЕРАТУРНОЙ ГЕОГРАФИИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА

1.1    Литературное путешествие как одна из форм туризма

Литературное путешествие — это форма туризма, в основе которого находятся значимые произведения литературы, биографии писателей, работы, отражающие культурные и общественные события. Некоторые книголюбы готовы преодолеть любые расстояния для того, чтобы вживую увидеть места, где происходили действия, описанные в книге, побывать там, где создавался известный многим сюжет детективного рассказа, или воссоздать дух произведения, посетив реальные прообразы вымышленных мест.

Литература с давних времён вдохновляла людей к путешествиям. Литературные туры берут своё начало ещё в V веке до нашей эры, когда греческий писатель и историк Геродот открыл читателям древний Египет. Тысячи греков, а позже и римлян отправились к берегам Нила в поисках чудес, описанных Геродотом.

В XIX веке произведения Дж. Китса, Дж.Г Байрона и П.Б. Шелли захватили разумы англоговорящей аудитории, ринувшейся в Италию к курортным местам, где отдыхали авторы. Эта традиция продолжилась и в XX веке, благодаря таким произведениям, как «Куда боятся ступить ангелы» и «Комната с видом» Э.М. Фостера, где он описывает жизнь Италии глазами британского туриста.

Произведения Эрнеста Хэмингуэя довольно долгое время служили ориентиром для туристов. Автору мастерски удавалось передать дух культуры и традиций, что сыграло свою роль в определении мест путешествий. У Хэмингуэя это Куба («Старик и море»), Испания («И восходит солнце» и «По ком звонит колокол»), Париж («Праздник, который всегда с тобой»).

Произведения классиков и современная литература и в наше время вдохновляет читателей на совершение паломничества к месту действия их любимых романов и поэм. Туристы совершают литературные путешествия в попытках проникнуться духом книги, найти вдохновение для создания собственного произведения или для того, чтобы посетить дом и могилу любимого автора.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Существует ряд работ, затрагивающих данную тему. Элиша Зинде в книге «Литературное путешествие» описывает прогулки по литературным местам по всему миру. В каждой главе представлена информация о достопримечательности, связанной с конкретным автором или литературным персонажем в отдельном городе (Конан Дойль и Шерлок Холмс, Сервантес и Дон Кихот и т.д.). Содержание главы дополняется справкой об авторе и маршруте (Элиша З. Литературное путешествие. Москва: Коммерсантъ, 2012. 260 с.).

Программу литературных прогулок по Лондону разработал Пол Кеннет Гарнер. Серия представляет собой ряд брошюр объемом в 14-18 страниц каждая. За краткой исторической справкой о достопримечательностях следуют карты с помеченным маршрутом, инструкциями и необходимой информацией, включающей номера телефонов, время работы музеев, заметки о достопримечательностях, цитаты из произведений (Garner P. The Sherlock Holmes walk. London: Louis’ London Walks, 2000. 20 p.; Garner P. A Walk through Charles Dickens’ London. Louis’ London Walks, 2001. 20 p.; Garner P. An historical walk through William Shakespeare’s London. London: Louis’ London Walks, 1999. 16 p.).

Так, в брошюре «Лондон Уильяма Шекспира» дается краткая биография писателя, затем предлагается программа, состоящая из 26 памятных мест. Далее следует ознакомительная справка о достопримечательностях (театр «Глобус», отель Энкор Инн, Музей тюрьмы Клинк, Саутваркский собор, Трактир Георга, Музей Старого операционного театра, Церковь святого Магнуса Мученика), а также контактная информация (Garner P. An historical walk through William Shakespeare’s London. 16 p.).

Каждая остановка сопровождается необходимыми сведениями о связи памятного места с жизнью и творчеством писателя.

Таким образом, литературное путешествие имеет давнюю историю и пользуется большой популярностью среди туристов. Материалы, представленные в путеводных книгах и буклетах, посвященных литературным достопримечательностям, могут быть использованы в разработке заочных путешествий по английскому языку.

1.2    Содержание современных литературных программ и маршрутов

Литературная география Великобритании достаточно обширна и включает в себя достопримечательности, туристические программы, фестивали.

На данный момент существует большое количество программ литературных путешествий. Наиболее популярными считаются туры, посвященные герою детективов Конан Дойля Шерлоку Холмсу, Уильяму Шекспиру, Чарльзу Диккенсу, а также Томасу Харди. Существуют и смешанные туры. Рассмотрим программы и маршруты, которые предлагают современные туристические фирмы.

1.2.1 Тур «По следам Шерлока Холмса» в Лондоне

Одним из самых популярных туров в Великобритании является тур «По следам Шерлока Холмса» в Лондоне (По следам великого сыщика в Лондоне — Шерлока Холмса: [сайт]. URL: #»895758.files/image001.jpg»>

а) Shakespeare’s Birthplace

б) Mary Arden’s House

в) Anne Hathaway’s Cottage & Gardens

 

Рисунок 1 — Shakespeare’s Birthplace Trust

2)      Прогулка по историческому Лондону Шекспира. Театр «Глобус»

Прогулка начинается у станции метро Блэкфрайерс, которая находится на северном берегу реки. С моста Блэкфрайерс открывается прекрасный вид на театральный квартал Бэнксайд, где жил Шекспир.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Одним из самых популярных мест, связанных с Уильямом Шекспиром, является «Глобус». Современный театр представляет собой реконструкцию оригинального здания 1599 года, построенного на средства труппы «Слуги лорда-Камергера». Театр был уничтожен в результате пожара 1613 года, затем восстановлен, однако, просуществовал лишь до 1642 года.

Современное здание «Глобуса» было воссоздано по описаниям и остаткам фундамента. Новое здание находилось на расстоянии 200 метров от первоначального места расположения. Театр вновь открылся в 1997 году.

Прогулка по местам Шекспира продолжается у театра «Роза», где писатель работал, когда впервые прибыл в Лондон из Стратфорда-на-Эйвоне. «Роза» была построена в 1587 году. Это был первый театр, появившийся в Банксайде, а также главный конкурент театра «Глобус».

Далее предлагается посетить несколько исторических пабов Лондона, наилучшим образом передающих колорит столицы времен Шекспира. Так, паб Энкор Инн находится неподалеку от театра «Глобус», поэтому неудивительно, что Уильям Шекспир был частым посетителем этого заведения.

Среди других знаменательных мест, позволяющих окунуться в атмосферу шекспировских времен, — тюрьма Клинк, Винчестерский дворец, Саутваркский собор, являющийся главной англиканской церковью района Саутварк, где проживал Уильям Шекспир, Боро-маркет, а также паб Джордж Инн, на постоялом дворе которого летом проходили представления шекспировских пьес (Robert E. Hunter. Shakespeare and Stratford-Upon-Avon. A chronicle of the time. Cambridge: New York, Cambridge University Press, 2009. 270p.).

1.2.3 Туры по местам Чарльза Диккенса

1) Прогулка по Лондону Чарльза Диккенса (Charles Dickens Literary Tour)

Тур начинается в местечке Кэмден-Таун, где прошли молодые годы Диккенса и где писатель почерпнул вдохновение для многих своих произведений (Charles Dickens literary tour: [сайт]. URL: #»895758.files/image004.jpg»>

а) The Court of Chancery

б) The Old Curiosity Shop

в) The Dickens House Museum

г) The Marshalsea Prison

 

Рисунок 2 — Dickensian London

) Портсмут и Винчестер Диккенса

В Портсмуте туристам предлагается посетить маленький домик в стиле английского ампира, в котором родился Диккенс, а также верфи на Квин Стрит, где работал отец известного писателя. Рекомендуется посетить столицу Англии Винчестер, где каждый может оценить красоту норманнских соборов, древних школ и причудливых улочек.

) Рочестер и Кентербери

Рочестер, графство Кент, тесно связан с жизнью Чарльза Диккенса. Здесь находится Ресторейшн-Хаус (Restoration House) (рис. 3 а), прототип Сатис-Хаус из дома «Больших надежд».

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Далее предлагается посетить дом в местечке Гейдс-Хилл-Плейс (рис. 3 б), где Чарльз Диккенс проживал со своей семьей с 1857 по 1870 годы. В этом доме был создан ряд романов. Последние годы жизни писателя прошли именно здесь. Диккенс работал над созданием романа «Тайна Эдвина Друда», однако, так и не успел закончить его. Сейчас на территории Гейдс-Хилл-Плейс находится школа. Некоторые части дома открыты для посещения.

В Рочестере находится парк развлечений «Мир Диккенса», что не может не порадовать юных посетителей. Из Рочестера туристическая группа направляется в Кентербери, или Бродстерс. Дом-музей Диккенса в Бродстерсе (рис. 3 в), графство Кент являлся собственностью Мэри Пирсон Строн, ставшей прототипом мисс Бэтси Тротвуд из «Дэвида Копперфильда».

В музее находятся ценная коллекция вещей, принадлежавших Диккенсу, а также предметы эпохи королевы Виктории. Неподалеку через залив находится Форт-Хаус, именуемый ныне как Холодный Дом по известному роману Диккенса (рис. 3 г). В Форт-Хаусе писатель также работал над созданием «Дэвида Копперфильда». Каждый год в Рочестере проходит фестиваль Диккенса.

Знакомство с английским писателем заканчивается осмотром средневекового Кентербери, зарисовки которого повсеместно встречаются в «Дэвиде Копперфильде». Кентерберийский собор является ярчайшим образцом готической архитектуры Великобритании. В 1770 году здесь произошло убийство Кентерберийского архиепископа Томаса Беккета.

Рисунок 3 — Rochester and Canterbury

1.2.4 Дорчестер Томаса Харди

Туристическая программа, посвященная жизни и творчеству Томаса Харди, предлагает посетить следующие памятные места (Touring Thomas Hardy’s Dorset: [сайт]. URL: #»895758.files/image012.gif»>

Диаграмма 1 — Тест на знание творчества английских писателей

На старшей ступени «обзорное путешествие» включало в себя три этапа, посвященных Чарльзу Диккенсу, Уильяму Шекспиру и Роальду Далю. Наибольшую эрудированность в плане знакомства с достопримечательностями обучающиеся продемонстрировали на этапе, посвященном Уильяму Шекспиру, достаточное знание историко-культурной информации времен Чарльза Диккенса также было выявлено в ходе мероприятия. Стоит отметить, что заключительный этап, посвященный Роальду Далю, вызвал особый интерес у обучающихся. На последней «станции» ученикам удалось не только вспомнить произведения Даля, относящиеся к детской литературе, но также познакомиться с работами, направленными на взрослую аудиторию.

Согласно проведенному опросу, обучающиеся позитивно восприняли такой формат урока, как урок-экскурсия, отметили привлечение литературных и географических карт, использование мультимедиа, демонстрацию отрывков из спектаклей, знакомство с биографиями писателей, крылатыми выражениями из произведений, достопримечательностями. Особый интерес вызвал просмотр отрывков из спектаклей «Много шума из ничего» и «Двенадцатая ночь», знакомство с достопримечательностями, а также выполнение заданий, направленных на работу с картой (см. Диаграмма 2).

Диаграмма 2 — Результативность различных аспектов урока

По окончании мероприятия обучающиеся выразили желание продолжить изучать литературную географию Великобритании в формате урока-экскурсии. 25% отметили успешность привлечения мультимедиа, эффективность заданий, направленных на приобщение к жизни и творчеству писателей, большинство обучающихся остались заинтересованы видео-материалами и готовы самостоятельно посмотреть спектакли по Уильяму Шекспиру полностью или ознакомиться с произведеними в оригинале. 15% отметили эффективность привлечения литературных и географических карт.

Оба урока были оценены методистом и учителем-предметником на «отлично».

.4 Примерное планирование уроков-экскурсий с образцами заданий заочного путешествия «Charles Dickens’ Literary Tour»

В программу уроков по теме «Литературная география Великобритании» включаются наиболее известные авторы. Каждый урок подкрепляется соответствующим для уровня обучающегося лексическим, грамматическим и фонетическим материалом. Такие уроки предполагают более тщательное изучение туров, использование отрывков из авторских произведений, анализ творчества писателя, подробное включения в исторический и культурный контекст (см. Таблица 1).

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Таблица 1 — Примерное планирование уроков-экскурсий

 

Далее представлен комплекс заданий, который может быть использован в организации заочного путешествия «Charles Dickens’ Literary Tour» (Приложение 4), основанном на действующих маршрутах туристической компании «British Tours».

Вначале обучающиеся с помощью наводящих вопросов формулируют тему занятия и вспоминают ключевые произведения, принадлежащие Чарльзу Диккенсу.

Затем ученикам предлагается совершить заочное путешествие по трем «станциям», отражающим наиболее значимые ступени в биографии Чарльза Диккенса. Первый этап «Диккенс в Портсмуте» знакомит обучающихся с детскими годами писателя, содержит краткую биографическую справку и заметку об английском ампире, согласно которому был выполнен интерьер дома в Портсмуте, а также краткое замечание о реализме в литературе.

Этап «Рочестер и Кентербери» освещает достопримечательности, напрямую связанные с творчеством Чарльза Диккенса. За рассказом о достопримечательностях следует задание на выражения и фразы, получившие известность благодаря этому английскому писателю («Dickensian», «Scrooge», «red tape»). Обучающиеся смотрят видео на эту тему и отвечают на вопросы. Второе задание направлено на тренировку грамматического материала (Reported Speech) на основе отрывка из произведения «Большие надежды» Чарльза Диккенса (Приложение 5), что также дублирует ранее полученную информацию из первого упражнения. Таким образом, в рамках системного подхода реализуется принцип «одной трудности», разработанный Т.Г. Камяновой, т.е. введение и тренировка лексики на основе ранее освоенного грамматического материала и наоборот.

Этап «Лондон Диккенса» предлагает упражнение на перевод, где требуется догадаться о значении слов, вошедших в речь благодаря Диккенсу, знакомит с отрывком об утреннем Лондоне из произведения «Холодный дом», включает сопоставительные упражнения и задания на перевод с опорой на новую лексику и грамматику. На данном этапе обучающимся предоставляются заметки о викторианской эпохе и промышленной революции.

По окончании темы учащимся предлагается подготовить групповой проект по одной из станций и попробовать себя в качестве гида или написать рекомендательную статью о реальном туре с использованием новой лексики, грамматики, а также включением исторической и культурной информации. Одним из вариантов работы является разработка литературной карты по достопримечательностям, связанным с жизнью писателя, или местам, отраженным в самих произведениях.

Выводы по главе 2

В результате проделанной работы по практическому применению материала по теме «Литературная география Великобритании» мы можем сделать следующие выводы:

. Материалы по данной теме позволяют предложить обучающимся задания, охватывающие разнообразные виды деятельности, привлечь дополнительные ресурсы в виде литературных и географических карт, использовать возможности мультимедиа с целью презентации достопримечательностей, видео- и аудиоматериалов.

. Привлечение дополнительных материалов из смежных дисциплин, а также использование такого формата урока, как заочное путешествие вызывает наибольший интерес обучающихся, что подтверждается проведенными в школе практическими занятиями, показавшими высокий уровень результативности.

. Нами были предложены различные способы работы с произведением, а также приведены примеры заданий, часть из которых уже была успешно использована при проведении внеклассных занятий по английскому языку, а именно:

—       работа с литературными и географическими картами;

—       демонстрация и обсуждение отрывков из спектаклей;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

—       знакомство с биографиями писателей, крылатыми выражениями из произведений, достопримечательностями;

—       включение информации о литературных произведениях, созданных в этот период, исторических справках, замечаниях, касающиеся стиля в искусстве, а также географическом расположении литературных памятников;

—       работа с цитатами, отрывками из литературных произведений;

—       проектная работа по созданию и проведению туров.

4. Внеклассные мероприятия, конспекты которых приведены в практической части, примеры заданий заочного путешествия разработаны с учетом возрастных особенностей обучающихся и их интересов, а также с учетом основных принципов системного подхода, что отразилось в представлении новой информации в виде сжатых блоков, таблиц, привлечении компьютерных технологий в процессе обучения. Были использованы такие формы работы, как дискуссия, беседа, опрос, позволившие выявить осведомленность обучающихся о мире английской литературы, индивидуальная работа, в ходе которой ученики представляли интересные факты из биографии писателей, что способствовало совершенствованию речевых умений, заучиванию незнакомых лексических единиц. Ряд творческих заданий, предложенных ученикам, способствует динамичному развитию урока, повышению интереса к культуре страны изучаемого языка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одним из ключевых аспектов изучения иностранного языка является реализация социокультурной компетенции. Следовательно, перед каждым преподавателем иностранного языка встает задача привлечения эффективных и содержательных материалов для погружения обучающихся в культуру страны изучаемого языка.

Реализация социокультурной компетенции подразумевает знакомство обучающихся с такими сторонами культуры, как литература, история, искусство, музыка. Учитывая большое разнообразие аспектов, представленных в социокультурной компетенции, возникает вопрос, как можно добиться значительных результатов в освоении данного материала с целью подготовки обучающегося к межкультурной коммуникации, формированию целостного представления об изучаемом языке. Презентация материалов по теме «Литературная география Великобритания» в контексте системного подхода представляется одной из увлекательных возможностей приобщить обучающихся к культуре страны изучаемого языка.

Руководствуясь изложенным, были разработаны два конспекта обзорных уроков-экскурсий по теме «Литературная география Великобритании»: «Литературное путешествие» и «Литературный тур по Великобритании». Оба урока были проведены на практике, показали высокие результаты и получили положительные отзывы от обучающихся. В работе приведены примеры заданий, основанных на действующих туристических программах, содержащих краткую, но емкую информацию относительно вопросов биографии, творчества писателей, исторических реалий и направлений в искусстве. Приведенные разработки направленны на совершенствование различных видов речевой деятельности обучающихся, предполагают привлечение возможностей мультимедиа с целью презентации достопримечательностей, отрывков из спектаклей и кинофильмов, воспроизведения аудиоматериалов, работы с литературными и географическими картами.

В рамках работы мы рассмотрели наиболее популярные литературные туры, историю литературной картографии, а также основные принципы системного подхода и урока-экскурсии, отвечающие ключевым задачам реализации материалов по теме «Литературная география Великобритании».

Таким образом, в данной работе мы обосновали результативность изучения литературной географии Великобритании в рамках системного подхода на уроках английского языка и факультативных занятиях в средней школе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1)      Зинде, Э. Литературное путешествие / Э. Зинде — Москва: Коммерсантъ, 2012. — 260 с.

2)      Garner, P. The Sherlock Holmes walk / P. Garner. — London: Louis’ London Walks, 2000. — 20 p.

)        Garner, P. A Walk through Charles Dickens’ London / P. Garner. — London: Louis’ London Walks, 2001. — 20 p.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

)        Garner, P. An historical walk through William Shakespeare’s London / P. Garner. — London: Louis’ London Walks, 1999. — 16 p.

5)      По следам великого сыщика в Лондоне — Шерлока Холмса [Электронный Ресурс]: офиц. сайт. — Режим доступа: #»895758.files/image014.jpg»>

. (cap)

2. (crime)

. (footprint)

Рисунок 4 — Dancing Men Code

b)   Достопримечательности

We’ve completed all the tasks successfully. As a reward we’re allowed to visit some places connected with Sherlock Holmes.is the Sherlock Holmes Museum (слайд 7-8). The address is 221 Baker Street. Here you can see the interior of this place. This is Baker Street underground near where we can also see the signs of Sherlock Holmes (слайд 9-10).version of Sherlock Holmes’s apartment is in the Sherlock Holmes pub in Northumberland Street near Charing Cross railway station (слайд 11). And this is Sherlock Holmes monument (слайд 12).

)     Второй этап (Льюис Кэролл/Алиса в стране чудес, Бармаглот)

Now we are continuing our travel. What do you think what will be our next destination? Please, read the quote and try to guess (слайд 13).

«I almost wish I hadn’t gone down that rabbit-hole-and yet-and yet-it’s rather curious, you know, this sort of life! » (Carroll L. Alice’s adventures in Wonderland. Chicago:VolumeOne, 1988. P. 46).

Right you are. Our next destination is connected with Alice in Wonderland by Lewis Carroll. To get to the word of Alice you should know the language and rules of this place. Let’s try to read some rhymes so that Cheshire Cat will allow us to go further in our journey.)               Заданияis an extract from Carrol’s poem «Jabberwocky» (слайд 14).You will listen to the record twice (CD/Приложение 7) and then your task will be to read this rhyme. And if you succeed Cheshire Cat will show you the way.brillig, and the slithy tovesgyre and gimble in the wabe:mimsy were the borogoves,the mome raths outgrabe      (Carroll L. Alice’s adventures in Wonderland. Chicago:VolumeOne, 1988. 195 p.).you can see the translation of this extract (слайд 15).

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве.

И хрюкотали зелюки

Как мюмзики в мове (Кэрролл Л. Алиса в Стране чудес. Москва: Махаон, 2012. 190 с.).parts of speech are represented in the English version? Can you give some examples?)               Достопримечательностиwe’ve completed all the tasks we can watch the video from Alice in Wonderland and listen to the Cheshire Cat’s interpretation of «Jabberwocky» and then we’ll get to the next level and see the sights (слайд 16).you can see the monument dedicated to the work by Lewis Carroll (слайд 17). It is situated in New York. And this is the Alice in Wonderland Centre (слайд 18-19). It is situated in Wales.

)     Третий этап (Джоан Роулинг/Серия о «Гарри Поттере)’s continue our journey. What will be the next do you think? Read the quote and try to guess (слайд 20)., daisies, butter mellow,

Turn this stupid, fat rat yellow (Rowling J.K. Harry Potter and the Philosopher’s Stone. London: Bloomsbury, 1997. 223 p.).                     .

— Right you’re.)    Заданияget to the world of Hogwarts and become a successful student we should know some information about teachers, magical creatures and subjects. Let’s check your knowledge of the book (слайд 21).is the Headmaster of Hogwarts?

·    Dumbledore

·        Hermione

·        Ron

·        Harry

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Where does Harry first see Ron Weasley?

·        Kings Cross Station

·        Hogwarts

·        Daigon Alley

·        Hogwarts Express

Which one of the titles listed below isn’t in the Harry Potter series of books?

·    Chamber of Secrets

·        Prizoner of Azkaban

·        The Dark Lord

·        Half Blood Prince

What do the wizards call Harry?

·    The special one

·        Voldemort

·        The dark one

·        The boy who lived

The world of Harry Potter is mysterious. It is full of magic. And without knowledge of spells and charms you won’t be able to create magic and be a successful student at Hogwarts. What charms and spell do you know? Do you know when to use them? Let’s check your knowledge then (слайд 22). Your task is to guess when to produce a certain spell or charm (The most important spells Harry taught Dumbledore’s Army Worksheets [сайт]. URL: https://www.pottermore.com/features/the-most-important-spells-harry-taught-DA).

 

b)   Достопримечательностиhave proved that you know everything about the world of Harry Potter. Now we can see the sights connected with Joan Rowling and her books.is Church Cottage, Rowling’s childhood home (слайд 23). The Forest of Dean near Church Cottage said to be Rowling’s inspiration for the Forbidden Forest (слайд 24). And these are places connected with the books and films. (Platform 9 ¾, Harry Potter themed hotel, The Leaky Cauldron, Diagon Alley, The Elephant House) (слайд 25-28).

4) Викторина по достопримечательностям, подсчет результатов.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

-Our travel is coming to an end. Here you can see the map of all literary places we’ve visited today (слайд 29).

Now let’s check how you’ve remembered all the literary places.

What places connected with Sherlock Holmes have you remembered?

Where is situated monument dedicated to characters from Alice in Wonderland?

Where is situated Alice in Wonderland Centre?

What is the name of the café where J. Rowling created her first book?

Now let’s count your results. Who has got the largest amount of cards?hope you’ve enjoyed our travel and learnt a lot of useful information about places of interest connected with British literature.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

(обязательное)

Мероприятие на английском языке

Literary Tour of Great Britain

Тема урока: Literary tour of Great Britain.

Цели:

)        образовательная: знакомство с достопримечательностями, связанными с английской литературой, жизнью и творчеством английских писателей; развитие лингвистического кругозора, языковой догадки, способности выделять главное, совершенствование умений чтения, говорения, аудирования;

)        развивающая: развитие языковых, познавательных, интеллектуальных способностей, познавательных процессов памяти, внимания, мышления, готовности к коммуникации;

)        воспитательные: создание условий для поддержания интереса к изучению иностранного языка и формированию познавательной активности, воспитание умения слушать друг друга, работать индивидуально, речевого этикета.

Оснащение: печатный материал с заданиями, мультимедиа (презентация «Literary Tour of Great Britain»), видеоматериал (Shakespeare: Twelfth Night (Shakespeare’s Globe); Globe on Screen: Much Ado about Nothing clip).

Ход занятия:

. Организационный этап.

What famous British writers do you know?

Do you know any places of interest connected with these writers?

Today we’re going to have a literary tour dedicated to British writers (слайд 1 — презентация «Literary Tour of Great Britain»/CD/Приложение 7). Literary tours are popular with tourists all over the world nowadays. Book- and filmfans are eager to see those places that inspired writers to create a wonderful story.you can see a literary map of Great Britain (слайд 2). Every stop contains various places of interest, tasks and facts about the author.enter each stage you’re to guess the writer we’re going to talk about.

. Основной этап.

)        Уильям Шекспирyou can see the spidergram of works and places of interest connected with this author:

·        King Lear

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

·        Macbeth

·        Stratford-upon-Avon

·        The Merchant of Venice

·        A Midsummer Night’s Dream

·        Twelfth Night

·        Anne Hathaway’s Cottage (слайд 3).you guessed who it is? — Right you’re, it’s William Shakespeare (слайд 4). To revive your memory about this writer let’s appeal to his body of work. What other famous plays belonging to Shakespeare can you enumerate? — You know a lot of them., read and translate some of the titles listed in spidergram (слайд 3).first stop is Stratford-upon-Avon, which is well-known for the greatest poet, playwright, and actor.far as you know Shakespeare is famous for his influence on the Early Modern English language. By 1613, he had helped to establish a new grammar and to enlarge the vocabulary of the English language (слайд 5-6).words in use during Shakespeare’s time have changed their form or even meaning today. Using a list of modern-day equivalents of those words, rewrite quotes from Shakespeare.

За основу упражнения взяты разработки английского отделения центральной школы города Бат (The language of Shakespeare [сайт]. URL: http://www.bathcsd.org/webpages/edepartment/shakespearean_terms.cfm).: We must leave ere daybreak.must leave before daybreak.

 

)        «Whence came that news? »

)        «Thou art dead; no physician’s art can save you».

)        «The fool doth think he is wise, but the wise man knows himself to be a fool».

)        «Thy name is more hateful than thy face».

5)      «Hark to the owl».

6)      «Come hither, young lad».

)        «Look to the east-thither doth the sun arise».

)        «When will I see thee next»?’s move to Stratford-upon-Avon and Shakespeare’s birthplace.you can see The Shakespeare Birthplace Trust (слайд 7). It was formed in 1847. Shakespeare’s Birthplace is situated in Henley Street. Shakespeare was born here and spent his childhood and youth in this house. Those who visited this place left their names on the walls. Walter Scott, Dickens and Thackeray are among them.Trust currently owns and cares for a number of houses relating to Shakespeare (слайд 8-10):

·        Shakespeare’s Birthplace

·        Hall’s Croft (the home of Susanna, Shakespeare’s daughter)

·        Anne Hathaway’s Cottage (the home of Shakespeare’s wife)

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

·        Palmer’s Farm (Mary Arden’s House; the home of Shakespeare’s mother).’s watch the video «Visit Shakespeare’s family homes» containing all this places of interest (CD/Приложение 7). Be ready to answer the questions.

·        When was Shakespeare born?

·        Who was his father?

·        Who was Ann Hathaway?

·        Who lived in Hall’s Croft?’ve done well. You’ve remembered a lot of information. We have seen sights connected with Shakespeare’s family now it’s time to see some places where he performed his plays. Where did Shakespeare stage his plays? What theatres from Shakespeare’s time do you know (The Globe Theatre; The Shakespeare Memorial Theatre)? Do you know what was typical for theatres in Shakespeare’s time? Let’s watch short clips from «Twelfth Night» and «Much Ado about Nothing» (CD/Приложение 7).

2)      Чарльз Диккенс

Now we’ve reached Kent. Look at the spidergram and guess our next stage (слайд 11):

·      Great Expectations

·        Victorian Era

·        David Copperfield

·        Industrial Revolution

·        The Pickwick Papers

·        Oliver Twist

·        Georgian Style.next destination will be connected with Charles Dickens (слайд 12). 2015 was announced a year of Charles Dickens. People all over the world celebrate his 200 anniversary since his birth in 1812. To visit some places connected with this author let’s do the following. Your task will be to match the Russian and English titles of Charles Dickens’ books:

 

There are a lot of interesting facts connected with Charles Dickens’ life and work. Read the text and fill in the gaps with the correct forms of the words (Alex Hudson, Charles Dickens: six things he gave the modern world [сайт]. URL: http://www.bbc.com/news/magazine-16184487).

we’ve revised a lot about Charles Dickens, it’s time to see the places that are connected with this great author or served as an inspiration for his works.you can see the Dickens House Museum (слайд 13-14). It is on Doughty Street, Clerkenwell. Dickens lived here from 1837 to 1839, completing The Pickwick Papers and writing Oliver Twist and Nicholas Nickleby.Dickens House Museum in Broadstairs, Kent is the house of Miss Mary Pearson Strong, the basis for Miss Betsey Trotwood in David Copperfield (слайд 15). Here is the original Bleak House (Fort House) where David Copperfield was written (слайд 16). Broadstairs also holds an annual Dickens Festival.

3)      Роальд Даль

Our last stop will be about the author who gained his popularity as a writer of both children’s fiction and short stories for adults, best known as the author of the children’s book Charlie and the Chocolate Factory. We’re going to talk about Roald Dahl (слайд 17-18).’s read some interesting facts about his life and body of work. Read these notes and then retell them to your group.

·              Many of his books were written in his garden shed. Roald Dahl is said to have had an old armchair in a shed in his garden where he wrote most of his books. He would use a specially designed writing board on his lap, writing his stories using an HB pencil on a yellow legal paper pad.

·              Roald Dahl wrote for around 4 hours every day. His writing schedule was said to be from 10am to 12pm and from 4pm to 6pm — every single day.

·              Roald Dahl may have invented over 250 new words. Many of these words appear in the best-selling children’s book The BFG (short for Big Friendly Giant), which was written by Roald and illustrated by Quentin Blake.

·              Dahl’s characters were often based on people he met in real life. For example, it is thought that the grandmother in the book The Witches was based on Roald Dahl’s mother, Sofie.

·              Roald Dahl wrote the screenplay for the James Bond movie You Only Live Twice. He also wrote the screenplay for another Ian Fleming novel — this time for the movie Chitty Chitty Bang Bang.

·              In 1971, a real Willy Wonka wrote to Roald Dahl. He was a postman from Nebraska, and was probably inspired to write to the author by the release of the film adaptation of Charlie and the Chocolate Factory.

·              Roald Dahl may have invented over 250 new words like «whoopsy-splunkers», «goggler», «phizz-whizzing». A few of Dahl’s favourite authors were Rudyard Kipling, Charles Dickens and English novelist William Makepeace Thackery.

·              One of Dahl’s best-known adult short stories, Man from the South was adapted three times, twice as part of Alfred Hitchock Presents (once in 1960 and again in 1985) and a third time as the final segment in 1995’s film anthology Four Rooms, which Quentin Tarantino directed (Roald Dahl Facts [сайт]. URL: https://kidskonnect.com/people/roald-dahl/).

As far as you know Roald Dahl have invented over 250 new words (слайд 19). In The BFG he gave this strange and funny language the name of Gobblefunk. Your task is to guess the meaning of these words    (Gobblefunk around with words [сайт]. URL: http://www.roalddahl.com/blog/2014/october/gobblefunk-around-with-words).

’ve learnt a lot about Roald Dahl. Now it’s time to see the places of interest connected with this author.Dahl Museum The Buckinghamshire County Museum is situated in the centre of Aylesbury, in Buckinghamshire (слайд 20-21). It’s popular with children as it comprises three interactive galleries that are decorated according to the themes in Dahl’s books. One of these galleries contains his original Writing Hut. Children can also find inspiration here and try their skills in writing (слайд 22-25).

2       Рефлексия (Викторина по достопримечательностям)

Our travel is coming to an end. Here you can see the maps (literary and geographical) of all literary places we’ve visited today (слайд 26).

We’ve completed all the tasks successfully. Now let’s check how you’ve remembered the facts about the writers and all the literary places.

Where was Shakespeare born?

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

What have you remembered about the Shakespeare Birthplace Trust?

Whose anniversary are we celebrating this year?

What does the term “red tape” mean?

When do we use the word “dickensian”?

What was so special about Dahl’s process of writing books?

How many words did he create?hope you’ve enjoyed our tour and enlarged your knowledge about British writers and places of interest connected with them.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

(рекомендуемое)

Опрос на знание творчества английских писателей

Match the books and their authors. Some authors may be presented by more than one book.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

(обязательное)

Заочное путешествие по теме «Charles Dickens’ Literary Tour»

Today we’re going to emerge into the world of 19th century literature. We’ll broaden our knowledge about Great Britain, get to know with the characters who lived during Victorian times and Industrial revolution, enlarge our vocabulary and learn some interesting facts. This author was very clever at making up characters. People all over the world know Oliver Twist, Scrooge and David Copperfield. Have you guessed the author?revive your memory about Charles Dickens let’s do the following task. Here you can see the titles of the literary works, choose those of Charles Dickens:

·    The Posthumous Papers of the Pickwick Club

·        The Adventures of Oliver Twist

·        Tess of the d’Urbervilles

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

·        The Life and Adventures of Nicholas Nickleby

·        A Christmas Carol

·        Hamlet

·        David Copperfield

·        The Tragedy of Romeo and Juliet

·        A Tale of Two Cities

·        Great Expectations

1.   Dickens in Portsmouth:

·    Charles Dickens Birthplace Museum Portsmouth;

·        dockyards in Queen Street

First we’ll visit Portsmouth, Dickens’ birthplace. Charles Dickens was born on 7 February 1812. Portsmouth was the home of the Royal Navy. His father, John Dickens, worked as a clerk for the Navy. Here you can also visit the dockyards in Queen Street where his father worked. The furniture, ceramics, glass, household objects and decorations faithfully re-created the Regency style which Charles’s parents would have favoured.is a short note about the Regency style.style (1811-1820)colorful neoclassic style, often combined with oriental motifs, prevalent in England between 1811 and 1830, during the Regency and reign of George IV. Later, very occasionally emulated in America as Regency Revival; often combined with oriental motifs      (Harris C. Dictionary of Architecture and Construction. London: McGraw-Hill, 2005. 1088 p.).Dickens is an outstanding representative of realism in English literature. Let’s read the definition., a mode of writing that gives the impression of recording or ‘reflecting’ faithfully an actual way of life. The outstanding works of realism in 19th-century fiction include Honore de Balzac’s Illusions perdues (1837-43), Gustave Flaubert’s Madame Bovary (1857), and George Eliot’s Middlemarch (1871-2)   (The Concise Oxford Dictionary of Literary Terms by Chris Baldick, Published in the United States by Oxford University Press Inc., New York, 2001, 280 p.).

2.      Rochester & Canterbury

·    Rochester in Kent

·        Restoration House

·      Gads Hill Place

·        the Dickens House Museum in Broadstairs, Kent

·        Bleak House

·        annual Dickens Festival

·        medieval Canterbury

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Our next destination is Rochester & Canterbury. In 1816 the family moved to Chatham, in Kent. Here you will see Restoration House. Charles Dickens used this house as a model for Miss Havisham’s Satis House in Great Expectations.

Charles and his family lived from 1857 to 1870 at Gads Hill Place. Charles Dickens wrote a number of his novels at Gads Hill, “The Mystery of Edwin Droid” is among them.Dickens House Museum in Broad stairs, Kent is the house of Miss Mary Pearson Strong, the basis for Miss Betsey Trotwood in David Copperfield. Here is the original Bleak House (Fort House) where David Copperfield was written.expressions and phrases from Dickens’ novels became idiomatic. Let’s watch the video «Dickens at 200 with The Teacher from BBC Learning English» about idioms connected with Dickens and answer the questions (CD/Приложение 7).

)        What was typical for London in Dickens’ times?

)        What is the meaning of the word “Dickensian”?

)        What sights connected with Charles Dickens have you seen in the video?

)        Who do the English call a scrooge?

)        When is it appropriate to use the phrase “What the Dickens”?have a better understanding and view of Dickens’ characters, notions and language let’s work with the extract from «Great Expectations» and exercise the Reported Speech as well (Приложение 5). Your task is to rewrite the Direct Speech into the Reported speech using the following information (Murphy R. English grammar in use: a self-study reference and practice book for intermediate students of English: with answers. Cambridge: University Press, 2004. 379 p.).

 

3.     Dickensian London

·      the Court of Chancery at Lincoln’s Inn Grays Inn

·        Old Curiosity Shop (Holborn, London)

·        the Dickens House Museum, Doughty Street, Clerkenwell

·        the Marshelsea Prison

·        Westminster Abbey, the Poet’s Corner

·    Ye Olde Cheshire Cheese

In Camden Town Dickens got inspiration for many of his characters. Jarndyce and Jarndyce (Bleak House) begins at the Court of Chancery at Lincoln’s Inn. «Jarndyce and Jarndyce» is a fictional court case in Chancery in the novel Bleak House by Charles Dickens.is Grays Inn, one of the Inns of Court, where Dickens was a solicitor’s clerk in 1828. This period of his life is featured in several of his books including David Copperfield and Great Expectations.Dickens is famous for coining words. Here you can see some of them. Your task is to read the quotes from Charles Dickens’ novels and try to guess the definition of the words in bold. За основу упражнения взята статья «Dickensian Soup: 11 Words from Charles Dickens» (Tung A. Dickensian Soup: 11 Words from Charles Dickens [сайт]. URL: http://blog.wordnik.com/dickensian-soup-11-words-from-charles-dickens).

 

1)   «The court was all astir and a-buzz, when the black sheep — whom many fell away from in dread — pressed him into an obscure corner among the crowd». ( Charles Dickens, A Tale of Two Cities, 1859)

2)      «The country», says Mr. George, plying his knife and fork; «why, I suppose you never clapped your eyes on the country, Phil? » (Bleak House, 1853)

)        «She was constantly complaining of the cold and of its occasioning a visitation in her back which she called ‘the creeps’». (Charles Dickens, David Copperfield, 1850)

)        «He’ll be what the Italians call regularly flummoxed». (Charles Dickens, The Pickwick Papers, 1837)

)        «To think of Jack Dawkins — lumpy Jack — the Dodger — the Artful Dodger — going abroad for a common two penny-halfpenny sneeze-box! » (Charles Dickens, Oliver Twist, 1839)

)        «When I got home at night, and delivered this message for Joe, my sister ‘went on the rampage’, in a more alarming degree than at any previous period». (Charles Dickens, Great Expectations, 1860)

)        «’What! Don’t you know what a sawbones is, sir? » inquired Mr. Weller. «I thought everybody know as a sawbones was a surgeon». (Charles Dickens, The Pickwick Papers, 1837).

Now let’s see how you understood the definition of these words. Match the word with its translation

shop named ‘The Old Curiosity Shop’ can be found at 13-14 Portsmouth Street, Westminster, London. It was built in the sixteenth century and named ‘The old curiosity shop’ after the novel was published.Dickens House Museum is on Doughty Street, Clerkenwell. Dickens lived here from 1837 to 1839. The Pickwick Papers, Oliver Twist and Nicholas Nickleby we’re created here. It’s a Georgian terraced house where Dickens’s memorabilia and library of his work is represented.you can see the note about the Georgian Style.

Georgian style (1714 to 1837)style embraces a century under the reign of three Georges and is often divided into the Palladian, early and late Georgian periods. The style was partly a reaction to baroque which George I loathed.

Style

·              harmony and symmetry

·              airiness, space and light

·              pale colour schemes and woodwork

·              delicate furniture (Georgian style [сайт]. URL: http://www.bbc.co.uk/homes/design/period_georgian.shtml#top).

Here is the Marshalsea prison where Dickens’ father spent three months in 1824 for his debts.lived in Victorian England, at the height of the Industrial Revolution. English Victorian era, Industrial London, the poor became the images of his works. Let’s read some information about the Victorian era and Industrial Revolution to get a better idea of the setting in Dickens’ novels.Victorian era was a time when Queen Victoria was queen of Britain from 1837-1901. It is considered a time of change where the British Empire reached its height; industry and trade expanded rapidly, science and technology made great advances, middle class grew enormously with an overall population growth of 50%, and a change from an Agricultural nation to a mainly Industrial nation.spite of Britain’s prosperity during the Victorian era, workers lived in terrible poverty. Benjamin Pisraeli described the era as «Two nations, one rich, one poor.» (Victorian Era [сайт]. URL: https://sites.google.com/a/cheshire.k12.ct.us/victorian-era/).Revolution — a period of major industrialization that took place during the late 1700s and early 1800s. The Industrial Revolution, beginning in Great Britain, quickly spread throughout the world. This time period saw the mechanization of agriculture and textile manufacturing and a revolution in power (i.e., steam ships and railroads) and had a massive effect on social, cultural and economic conditions (Industrial Revolution [сайт]. URL: http://www.investopedia.com/terms/i/industrial-revolution.asp).

Finally we can end the tour with a visit of Westminster Abbey, to see the Poet’s Corner where the author is buried.the beginning of Bleak House by Charles Dickens and answer the questions (Приложение 6).

)        How does the author describe London?

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

)        What parts of speech does he use the most?

)        Are there any syntactical peculiarities?

)        What stylistic devices can you find in this extract?

)        Why does the author begin his novel with images of morning London?Olde Cheshire Cheese was known as one of Dickens’ favourite places. Charles Dickens borrowed some features from this pub and described it in A Tale of Two Cities. One can have a dinner here like it Dickens did in the old times.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

(рекомендуемое)

Отрывок из произведения «Большие надежды» Чарльза Диккенса

Read the extract from «Great Expectations» and rewrite the Direct Speech into the Reported speech.

My name is Philip Pirrip, but as a child I could not say my name.called myself Pip, and that has been my name ever since.never knew my mother and father. They both died when I was a baby. I was brought up by my only sister, who was married to a blacksmith, Joe Gargery.story begins on a cold, grey winter afternoon in the churchyard where my parents are buried. I would often go to their graves and look down at the words on their gravestone: Philip Pirrip and Georgiana, Wife of the Above. I was a sensitive and lonely child and was often sad.marshes beyond the churchyard were grey. The river beyond the marshes was a darker line of grey. A bitter wind was blowing across the marshes from the sea. The graveyard was a dark and frightening place.shivered. Cold and afraid, I began to cry.

‘Quiet, you little devil!’ cried a terrible voice. ‘Keep still — or I’ll cut your throat!’rough-looking man had taken hold of me. He held me tightly by the neck.

‘Oh, don’t cut my throat, sir!’ I cried. ‘Please, don’t!’man’s rough grey clothes were torn and muddy. Like me, he was shivering with cold. His shoes were old and broken. He had a torn piece of cloth tied round his head. And his eyes were wild and terrible.

‘Tell me your name,’ the man growled. ‘Tell me. Quick!’

‘Pip, sir. Pip,’ I answered.

‘Show me where you live,’ the terrible man demanded.pointed towards our village, which was about a mile away from the churchyard.man stared at me for a moment. Then, with a sudden movement, he picked me up and turned me upside down. A piece of bread fell out of my pocket. The man pushed me onto a gravestone. Then he grabbed the bread and began eating greedily.sat on the gravestone where he had put me, shivering and crying with fear.

‘Now, tell me, where’s your mother?’ the man in grey asked suddenly.

‘There, sir,’ I answered, pointing over his shoulder to my mother’s grave.man looked behind him and started to run.

‘I mean — she’s buried there, sir. That’s my mother. «Georgiana, Wife of the Above».’

‘Oh, I see,’ the man said, limping slowly back. ‘And is that your father there buried with your mother?’

‘Yes, sir,’ I replied.

‘Then who do you live with?’ the man asked. ‘That is, if I let you live,’ he said roughly.

‘With my sister, sir — Mrs Joe Gargery — wife of Joe Gargery, the blacksmith, sir.’

‘A blacksmith, is he?’ the man muttered, looking down at his leg. There was a thick band of iron round his ankle, with a broken chain hanging from the band.man came nearer. He took hold of my arms and tipped me back over the gravestone as far as I could go. His terrible eyes stared into mine.

‘Now, look here,’ he said. ‘Do you know what a file is?’

‘Yes, sir.’

‘Then you get me a file. And you get me some food. Do you understand?’

‘Yes, sir.’

‘Bring me, early tomorrow morning, a file and some food,’ the man repeated slowly. ‘Bring them to the Old Fort, over there, by the river. Say nothing to no one and maybe I’ll let you live (Dickens Ch. Great Expectations. London: Macmillan Education, 2005. P. 8-10).

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

(рекомендуемое)

Примеры заданий по теме «Литературная география Великобритании»

1)      Match the sight with the writer’s work.

 

2)      Read the extract from «Bleak House» by Charles Dickens and answer the questions. Translate words in bold type and make up five sentences.. Michaelmas term lately over, and the Lord Chancellor sitting in Lincoln’s Inn Hall. Implacable November weather. As much mud in the streets as if the waters had but newly retired from the face of the earth, and it would not be wonderful to meet a Megalosaurus, forty feet long or so, waddling like an elephantine lizard up Holborn Hill. Smoke lowering down from chimney-pots, making a soft black drizzle, with flakes of soot in it as big as full-grown snowflakes-gone into mourning, one might imagine, for the death of the sun. Dogs, undistinguishable in mire. Horses, scarcely better; splashed to their very blinkers. Foot passengers, jostling one another’s umbrellas in a general infection of ill temper, and losing their foot-hold at street-corners, where tens of thousands of other foot passengers have been slipping and sliding since the day broke (if this day ever broke), adding new deposits to the crust upon crust of mud, sticking at those points tenaciously to the pavement, and accumulating at compound interest (Dickens Ch. Bleak House / Ch. Dickens. — Moscow: Foreign languages publishing house, 1957. -P. 4).

.        How does the author describe London?

.        What parts of speech does he use the most?

.        Are there any syntactical peculiarities?

.        What stylistic devices can you find in this extract?

.        Why does the author begin his novel with images of morning London?

3)   Read Charles Dickens’s biography and fill in the table (см. Таблица 1). Who was Charles Dickens?Dickens is a famous English writer. People all over the world enjoy his stories. One of them is Oliver Twist, the story of a poor boy in Victorian times. Books by Dickens can be funny and sad. His stories are full of interesting ‘characters’ (people).did Dickens live?was born in England in 1812. He died in 1870.first big success was The Pickwick Papers. This was in 1837, the year Victoria became Britain’s Queen. Dickens lived through the Industrial Revolution. He wrote about how life was changing, especially for poor people.lifewas Dickens born?7 February 1812, Charles Dickens was born in Portsmouth. His parents named him Charles John Huffam Dickens. Portsmouth was the home of the Royal Navy. His father, John Dickens, worked as a clerk for the Navy. His mother’s name was Elizabeth Barrow. She wanted to be a teacher and run a school.timesDickens family never had much money. Charles had seven brothers and sisters. Mr Dickens dreamed of being rich. Mrs Dickens dreamed of owning a school. Somehow things never went right. In 1816 the family moved to Chatham, in Kent. Charles was happy there. He went to school. He explored the countryside. He loved the old castle at Rochester.times1822 the family moved to London. Now times were hard. Mr Dickens was sent to prison for six months for not paying his bills.(aged 12) had to work in a dirty old factory, beside the River Thames. He could hear rats squeaking and running about. His job was to put labels on pots of ‘blacking’, used to clean fireplaces.never forgot this unhappy time. He wrote about it later.up1824 Mr Dickens had enough money to send Charles back to school. In 1827 Charles got a job in a lawyer’s office. He hated it. In his books he makes most lawyers horrid! Charles learned shorthand. He got a job writing about Parliament. He travelled around England by stagecoach, writing for newspapers. He wrote stories about the people he met.the writeris a success1833, he sold his first story. At first Dickens called himself ‘Boz’. This was his pen-name.1836, he married Catherine Hogarth.he became famous. His funny stories called The Pickwick Papers were a success.Twist came out in 1837. It was a grim tale about an orphan boy (Oliver), who is sent to the workhouse. Oliver ends up in the London underworld, in a gang of thieves led by Fagin. The story ends happily for Oliver, but people were shocked. Were poor children really treated so badly? Life for poor children in Victorian times was very hard. Small children worked in coal mines and factories.boys were made to climb inside chimneys and clean them. Oliver Twist almost becomes a ‘chimney-boy’. Instead he is made to work for an undertaker.was a big, crowded city. Many poor people lived in slums. Homeless children slept on the streets. Many people died from diseases. Almost half the funerals in London in the 1830s were of children under 10.did not have a police force until 1829. Even young children were sent to prison.the celebrity1846 Dickens became editor of the Daily News, a newspaper. He did not like being told what to do by the owners, so in 1850 he started his own magazine, Household Words. Now he could write what he liked.famous bookshis many books, Dickens liked David Copperfield best. In it he wrote about Mr Micawber, who seems very like Dickens’ father.1843, Dickens wrote A Christmas Carol. It is one of his most famous stories. In it, we meet the miser Scrooge — and three ghosts!lifeand his wife had 10 children. But their marriage was not happy. In 1858, they split up.loved acting. He had his own little theatre at home. While acting in a play in 1857, Dickens fell in love with Ellen Ternan, an actress.happened to Dickens?saw many changes during his life, made by the Industrial Revolution. In 1820 most people in England worked on farms. When Dickens died in 1870, most people worked in towns. Many poor people worked in factories and lived in slums.was angered by the sad things he saw. In his books, he tried to show what was wrong. In Nicholas Nickleby, he wrote about a terrible school, Dotheboys Hall, where unwanted children were cruelly treated. He wanted to make life better for people. He wanted new libraries, hospitals and schools.did Dickens die?1864 Dickens and Ellen Ternan were in a train crash. Dickens was not badly hurt, but he was never very well after this accident. In 1868 he went on a tour of the United States. He read to large audiences, on stage. It was very tiring. He came home worn out and sick.died in June 1870, at home in Kent. He was working on a new book. It was The Mystery of Edwin Drood. Charles Dickens was buried in Westminster Abbey (Charles Dickens [сайт]. URL: http://www.bbc.co.uk/schools/primaryhistory/famouspeople/charles_dickens/).

Таблица 2 — Жизнь и творчество Чарльза Диккенса

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

396

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке