Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Методика развития скоростно-силовых способностей у боксеров 15-17 лет»

Физической культуре принадлежит важная роль в воспитании физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил. Уровень спортивного мастерства в любом виде спортивной деятельности, в частности бокса, связан с уровнем развития двигательных способностей (силы, быстроты, выносливости) и эффективностью их взаимодействия [3].

Написание диплома за 10 дней

Содержание

Введение

. Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей юношей 15-17 лет занимающихся боксом

.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности юношей 15-17 лет

.2 Факторы, влияющие на развитие скоростно-силовых способностей в занятиях боксом

.3 Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у юношей 15-17 лет занимающихся боксом

.4 Контроль уровня развития скоростно-силовых способностей у юношей 15-17 лет занимающихся боксом

.5 Методика развития скоростно-силовых способностей у юношей 15-17 лет занимающихся боксом

2. Организация и методы исследования

.1 Организация исследования

.2 Методы исследования

. Результаты исследования и их обсуждение

Заключение

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Список литературы

Приложения

Введение

Физической культуре принадлежит важная роль в воспитании физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил. Уровень спортивного мастерства в любом виде спортивной деятельности, в частности бокса, связан с уровнем развития двигательных способностей (силы, быстроты, выносливости) и эффективностью их взаимодействия [3].

Бокс с его вариативным и конфликтным характером взаимоотношений соперников в бою, высоким эмоциональным напряжением и разнообразным влиянием на организм спортсменов является одним из наиболее сложных видов единоборств. Чрезвычайно высокие требования предъявляются к психике боксера, его физическим качествам, морально-волевой и технико-тактической подготовке. При этом важнейшее значение для боксера имеет физическая подготовка. Особенно это относится к методике развития скоростно-силовых способностей, остающиеся ведущими в боксе, которые требуют тщательного изучения и являются актуальной темой нашего исследования [10,26].

Кроме того, в ряде исследований отмечается необходимость уделять большое внимание развитию, прежде всего, скоростных, силовых, а также скоростно-силовых способностей спортсменов в отдельных видах спорта [2,5,7,16,17,20,27].

Результаты исследований показали, что способность к скоростно-силовым проявлениям является самостоятельным качеством, требующим специальных средств тренировки, соответствующих основному спортивному движению по временным и динамическим характеристикам [3,4].

Эффективность подбора средств и методов и их взаимодействия для развития скоростно-силовых способностей являются проблемой исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить учебно-тренировочный процесс учащихся, занимающихся боксом [11,15].

Объект исследования — учебно-тренировочный процесс юношей 15-17 лет занимающихся боксом.

Предмет исследования — средства и методы развития скоростно-силовых способностей боксеров 15-17 лет занимающихся боксом.

Цель исследования — определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей у юношей 15-17 лет, занимающихся боксом.

Задачи исследования:

. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.

2.      Составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей юношей 15-17 лет, занимающихся боксом.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

3. Доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей юношей 15-17 лет, занимающихся боксом.

1. Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей у юношей 15-17 лет занимающихся боксом

.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности юношей 15-17 лет

Возраст 15-17 лет относят к старшему школьному возрасту — юношеству или так называемому постпубертатному периоду [25].

В 15-17 лет уже сформирован промежуточный мозг, достигает взрослых размеров мозжечок, закончен процесс миелинизации нервных путей. На данном возрастном периоде устанавливается взрослый тип электрической активности в ЭЭГ со стабилизацией амплитуды и частоты корковых потенциалов. Помехоустойчивость поведенческих реакций приближается к взрослому уровню. Эта способность имеет большие индивидуальные различия, она контролируется генетически и мало изменяется в процессе тренировки. Можно также отметить, что переход доминирующей роли от правого к левому полушарию приводит к значительному совершенствованию абстрактно — логического мышления, развитию второй сигнальной системы и процессов экстраполяции [5,8].

Относительно зрительной сенсорной системы можно сказать, что глубинное зрение уже к 15-17 годам достигает конечных величин, светочувствительность же продолжает увеличиваться. Вместе с тем, у юношей начинает снижаться восприятие высоких частот, этот процесс продолжается и далее в зрелом возрасте. Кроме того, созревание слуховой сенсорной системы уже завершено. Необходимо не допускать негативного влияния громкой музыки, чтобы это не привело к патологическому снижению слуха [27,28].

Вестибулярный аппарат уже сформирован к 15-17 годам, в боксе данный аспект играет немаловажную роль; способность поддерживать равновесие улучшается и стабилизируется.

Двигательная сенсорная система достигает взрослого уровня. С 16 лет точность различения мышечных напряжений практически не отличается от уровня взрослых.

К 15-17 годам мышечный вес достигает взрослых размеров и устанавливается индивидуальный тип соотношения медленных и быстрых волокон в скелетных мышцах.

Спортивные достижения в этом возрасте у боксеров возрастают, поскольку физические возможности тоже растут. Также идут вверх показатели объема и массы сердца; минутный объем крови растет за счет возросшего систолического давления, а вот ЧСС падает. Давление в 15-17 лет составляет порядка 125/73 мм/рт.ст. [31].

Если говорить о дыхательной системе объем дыхания растет, а частота дыхания в одну минуту уряжается. Объем легких за счет функционального развития и тренировочного процесса также увеличивается. К 15-17 годам развитие дыхательных функций практически завершено [28].

У юношей оптимизируются взаимоотношения в деятельности желез внутренней секреции, достигает совершенства функционирование различных систем возмужалого организма. Однако, функциональные резервы недостаточны, имеются ограничения в совершенстве регуляторных и метаболических процессов. Реакции на нагрузки в данном возрасте вызывают более выраженные изменения в организме, но сопровождаются более длительными периодами восстановления [24,26,31].

Проблему становления юношей необходимо с точки зрения психологов, изучать комплексно, с учетом социально — психологических факторов и внутренних закономерностей развития. Юноша занимает промежуточное положение между ребенком и взрослым. Положение ребенка характеризуется его зависимостью от взрослых, с другой стороны, он уже имеет паспорт, право вступать в брак и несет ответственность за свои поступки [7].

Структура умственной деятельности становится более сложной и происходит дифференциация направленности интересов.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Положение усугубляется в данном возрасте и тем, что присутствует чувство беспокойства за свои внешние характеристики и внутреннее соответствие запросам общества.

В построении тренировки боксеров юношей необходимо учитывать высокую динамичность и лабильность протекания у них нервных процессов, в сравнении с взрослыми боксерами, и их недостаточный уровень психической устойчивости и выносливости, особенно ярко проявляющийся в соревновательной обстановке [1,2,8].

Психологическая подготовленность боксера определяется степенью развития специализированных восприятий чувства дистанции и времени удара, ориентировке на ринге, быстроты реакции, умения предугадывать действия соперника, тактического мышления, внимания и психическим состоянием спортсмена.

При оптимальной психологической готовности у спортсмена наблюдается наивысший уровень развития качеств и состояния так называемой психической готовности. Его характеризует уверенность в себе, стремление бороться до конца и победить, способность мобилизовать все силы для достижения поставленной цели в бою, значительная психическая устойчивость [14,26,29].

Все вышеуказанные факторы говорят о сложном психологическом мо-менте в жизни каждого человека, помочь ему в становлении собственной личности может спортивная деятельность. Выброс адреналина, референтная группа — все это благоприятно сказывается на изменениях в психике юношей.

Развитие силовых способностей содействует общему гармоническому развитию всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата человека. В этом отношении необходимо использование избирательных силовых упражнений. Здесь большое значение имеют их объем и содержание. Они должны обеспечивать пропорциональное развитие различных мышечных групп. Внешне это выражается в соответствующих формах телосложения и осанке [10,13].

Внутренний эффект применения силовых упражнений состоит в обеспечении высокого уровня жизненно важных функций организма и осуществлении двигательной активности. Скелетные мышцы являются не только органами движения, но и своеобразными периферическими сердцами, активно помогающими кровообращению, особенно венозному [3,5].

Необходимо учитывать, что разностороннее развитие силовых способностей в единстве с освоением жизненно важных двигательных действий (умений и навыков) предполагает развитие силовых способностей всех основных видов.

Создание условий и возможностей, так называемой базы, для дальнейшего совершенствования силовых способностей в рамках занятий конкретным видом спорта или в плане профессионально прикладной физической подготовки, позволяет удовлетворить личный интерес в развитии силы с учетом двигательной одаренности, вида спорта или выбранной профессии.

Воспитание силы может осуществляться в процессе общей физической подготовки (для укрепления и поддержания здоровья, совершенствования форм телосложения, развития силы всех групп мышц человека) и специальной физической подготовки (воспитание различных силовых способностей тех мышечных групп, которые имеют большое значение при выполнении основных соревновательных упражнений). В каждом из этих направлений имеется цель, определяющая конкретную установку на развитие силы и задачи, которые необходимо решить исходя из этой установки [1,8,9].

1.2 Факторы, влияющие на развитие скоростно-силовых способностей в занятиях боксом

Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту с места и с разбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т.п.). При этом, чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом (например, при подъеме штанги на грудь), тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании копья) возрастает значимость скоростного компонента.

К скоростно-силовым способностям относят:

) быструю силу;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

) взрывную силу.

Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. Она проявляется при нанесении боксеров тактических ударов и финтов, а также в ложных передвижениях, мгновенных защитах, многоударных сериях [2,5,6,10].

Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.) [10,11,19].

Взрывная сила характеризуется, в свою очередь, двумя компонентами:

стартовой силой — характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения.

ускоряющей силой — способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.

Скоростно-силовые способности примерно в равной мере зависят как от наследственных, так и средовых факторов. Они проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости конкретных двигательных действий и условий их осуществления вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека. На сегодняшний день, специалисты выделяют следующие факторы, влияющие на проявление силовых способностей: мышечные, центрально-нервные, личностно-психические, биомеханические, биохимические, физиологические факторы, а также различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность [11,16,26].

К мышечным факторам относят: сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относительно быстро сокращающихся) и красных (относительно ленно сокращающихся) мышечных волокон; активность ферментов мышечного сокращения; мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологический поперечник и массу мышц; качество межмышечной координации.

Сократительные способности мышц, наряду с анатомическим строением мышц и их физиологическим поперечником, определяются композицией мышечных волокон, то есть соотношением различных типов мышечных волокон внутри мышц.

Соотношение медленных и быстрых волокон в мышцах индивидов является генетически обусловленной характеристикой и незначительно изменяется в процессе тренировки, в основном за счет трансформации переходных волокон в медленные или быстрые. В то же время в результате адаптации к скоростно-силовой тренировке медленные мышечные волокна могут приобретать некоторые свойства быстрых волокон. Быстрые мышечные волокна в результате тренировки на выносливость могут приобретать ряд свойств медленных волокон [14,15].

Суть центрально-нервных факторов состоит в интенсивности (частоте) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, координации их сокращений и расслаблений, трофическом влиянии центральной нервной системы на их функции.

От личностно-психических факторов зависит готовность человека к проявлению мышечных усилий. Они включают в себя мотивационные и волевые компоненты, а также эмоциональные процессы, способствующие проявлению максимальных либо интенсивных и длительных мышечных напряжений. Определенное влияние на проявление силовых способностей оказывают биомеханические факторы (расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата, величина перемещаемых масс и др.), биохимические (гормональные) и физиологические факторы (особенности функционирования периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.).

1.3 Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у юношей 15-17 лет занимающихся боксом

Правильный выбор средств для развития силы на основе критериев соответствия специализируемому упражнению уже само по себе значительная гарантия успеха тренировки [3,4].

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Средства физического воспитания — то, что используется в целях укрепления здоровья, всестороннего развития организма, физических способностей, двигательных навыков, и передачи знаний, т.е. для решения задач физического воспитания [30].

Средства общей силовой подготовки: многообразные физические упражнения с сопротивлениями, позволяющими задавать силовую нагрузку, как на всю мышечную систему, так и выборочно на отдельные мышечные группы. Средствами разносторонней целенаправленной силовой подготовки, являются упражнения с сопротивлением, которые позволяют воздействовать на мышцы, несущие основную или вспомогательную нагрузку в специализируемом упражнении. Средствами специальной силовой подготовки: упражнения, которые позволяют воспитывать силу мышц, несущих основную нагрузку, которые являются эффективным средством специального силового развития [11].

Так как 15-17-летние боксеры являются достаточно квалифицированными спортсменами в данном виде спорта, то можно воздействовать на них средствами специальной силовой подготовки. Поэтому В.В. Кузнецов выделяет следующие группы упражнений данной подготовки:

спортивное упражнение;

специальное упражнение;

специально-вспомогательное упражнение.

К первому относят упражнения, которые выполняются с соблюдением всех правил соревнований. Вообще соревновательный период в данном виде спорта являются неотъемлемым этапом подготовки, так как служат хорошим показателем ошибок, присутствующих в подготовке спортсмена [11].

Ко второму относят такие упражнения, которые позволяют развивать мышечную силу в тесной взаимосвязи с другими ведущими двигательными качествами [11].

Третьи позволяют локально развивать силу отдельных мышечных групп в тесной взаимосвязи с другим ведущим двигательным качеством в соответствии с внутренней структурой спортивного упражнения, когда сохранить внешнюю структуру его методически невозможно [11].

При подборе средств специальной силовой подготовки Ю.В. Верхошанский советует учитывать некоторые особенности функционирования нервно-мышечного аппарата в условиях спортивной деятельности. Он находит важным, расслаблены или напряжены мышцы перед активным движением, отягощено или нет силовое усилие, длительность работы над ним, насколько велика его скорость [3].

Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов средствами развития силы считают физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц [19,32]. Такие средства они называют силовыми.

Нагрузка приводит к успеху, если средства, составляющие ее, обладают достаточным тренирующим эффектом, т.е. способны вызвать в организме определенные приспособительные реакции. Особенное значение это имеет для спортсменов высшей квалификации, поскольку те средства и методы, которые они использовали на предыдущих этапах подготовки, уже не способны обеспечить необходимый для их дальнейшего роста тренирующий эффект. Поэтому поиск высокоэффективных средств и методов силовой подготовки всегда находился и находится в центре внимания в нашей стране и за рубежом. При наличии высокоэффективных специализированных средств, рационально организованных в рамках того или иного этапа или цикла тренировки, можно достичь высокого уровня специальной работоспособности при значительно меньшем объеме тренировочной работы и в более сжатые сроки.

Из практики известно, что ни одно средство и ни один метод подготовки не может считаться универсальным или абсолютно эффективным. Каждый из них может (и должен) иметь преимущественное значение на том или ином этапе тренировки в зависимости от двигательной специфики вида спорта, уровня подготовленности спортсмена, характера предшествующей тренировочной нагрузки, конкретных задач текущего этапа тренировки и т.п. Если говорить об абсолютном эффекте силовой подготовки, то при определенной системе применения различных средств и методов он значительно выше, как по своему качественному, так и количественному выражению, чем при раздельном, неупорядоченном во времени их использовании, и достигается при меньшем объеме тренировочной нагрузки. скоростной силовой бокс тренировка

Следует отметить еще одно обстоятельство. Если применяемые средства не обладают достаточным тренирующим эффектом, то фактором, способным стимулировать дальнейший рост специальной работоспособности, становится не столько объем тренировочной работы, сколько специализируемое упражнение, и только в том случае, если оно выполняется в условиях тренировки на уровне рекордных для данного атлета показателей [20].

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Средства условно подразделяются на основные и дополнительные.

Основные средства развития силы:

. Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.д.

. Упражнения, отягощенные весом собственного тела:

·        упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела (подтягивание в висе, отжимания в упоре, удержание равновесия в упоре, в висе);

·        упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (например, специальные пояса, манжеты);

·        упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры;

·        ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (например, прыжки с возвышения 25-70см и более, с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх).

3. Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (например, силовая скамья, силовая станция, комплекс «Универсал» и др.).

. Рывково-тормозные упражнения. Их особенность заключается в быстрой смене напряжений при работе мышц-синергистов и мышц-антагонистов.

. Статические упражнения в изометрическом режиме:

·        в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий с использованием внешних предметов (различные упоры, удержания и т.п.);

·        в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий без использования внешних предметов в самосопротивлении;

·        дополнительные средства:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

. Упражнения с использованием внешней среды (бег и прыжки в гору, по рыхлому песку, бег против ветра и т.п.)

. Упражнения с использованием сопротивления других предметов (эспандеры, резиновые жгуты, упругие мячи и т.п.)

. Упражнения с противодействием партнера.

Для совершенствования быстрой силы В.И. Филимонов (2000) предлагает применять упражнения с относительно небольшим внешним отягощением: для рук — от 200до 500г, для ног — не более 1,5 кг. Особое внимание, на его взгляд, должно уделяться мгновенному неожиданному выполнению тренируемого движения или серии движений. Из числа общеразвивающих движений он рекомендует употреблять метание теннисных мячей на дальность, а также на точность попадания [26].

Для совершенствования взрывной силы величина отягощения должна колебаться в зависимости от подготовленности спортсмена. При использовании общеподготовительных упражнений, она может достигать 70-90% от максимума, а в специально-подготовительных — 30-50%. В первом случае совершенствуется больше силовой компонент, во втором — скоростной [25]. Кроме того, В. И. Филимонов предлагает упражнения на маятниковом и качельном тренажере, а также серии прыжков через препятствия высотой 40-80 см. Эффективными, на его взгляд, являются многоскоки с ноги на ногу, где регистрируется длина преодолеваемого участка и время его прохождения [26,27].

Физическая подготовка боксера является основным фактором, обеспечивающим качество технической, тактической и психологической подготовленности, уровень развития всех остальных компонентов мастерства [20].

Физическая подготовка неразрывно связана с повышением общего уровня функциональных возможностей организма, разносторонним физическим развитием, укреплением здоровья.

Уровень физической подготовки определяет способность боксера адаптироваться к высоким нагрузкам, способствует восстановлению в наиболее короткий срок спортивной формы, стабильному сохранению тренированности, сокращению восстановительного периода при выполнении отдельных упражнений во время тренировочных занятий и при тренировках в целом.

Различают общую и специальную физическую подготовку.

Общая физическая подготовка боксера направлена на разностороннее развитие его физических способностей. Она способствует повышению уровня функциональных возможностей организма, развитию выносливости, силовых и скоростно-силовых качеств, координационной способности и др.

Общеразвивающие упражнения можно разделить на упражнения косвенного и прямого влияния.

Упражнения косвенного влияния содействуют развитию таких общих качеств, как гибкость, ловкость, сила, быстрота, т.е. подготавливают спортсмена к специальной тренировке.

Физические упражнения прямого влияния должны по координации и характеру соответствовать движениям и действиям в боксе (прыжки, бег на короткие и средние дистанции в переменном темпе с интервалом отдыха, толкание ядра и метание молота, упражнения с набивными и теннисными мячами).

Специальная физическая подготовка направлена на развитие физических качеств, необходимых в определенном виде спорта, в данном случае в боксе. Это упражнения в координации движений при ударах и защитах. В передвижении, игровые упражнения, бой с тенью, упражнения со специальными боксерскими снарядами (мешок, груша, лапа), и специальные упражнения с партнером [32].

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Неотъемлемой частью учебно-тренировочного процесса являются упражнения со специальными боксерскими снарядами, развивающие необходимые физические качества и совершенствующие технические навыки:

·        Упражнения со скакалкой.

·        Упражнения с мешком.

·        Упражнения с грушей.

·        Упражнения с настенной подушкой.

·        Упражнения с пневматической грушей.

·        Упражнения с мячом на резинках (пинчбол).

·        Упражнения с малым подвесным мячом (пунктбол).

·        Упражнения с боксерскими лапами.

Упражнения со скакалкой. Этот вид упражнений является одним из основных при подготовке боксеров. Длительные подскоки и прыжки через скакалку способствуют развитию «взрывной» силы ног, укреплению внутренних органов, развивают координацию, четкость движений. Упражнения со скакалкой применяются в процессе каждой тренировки, особенно специализированной, продолжительность их проведения от 3 до 15 мин [4].

Упражнения с мешком вырабатывают навык правильно держать ударную поверхность руки при ударе, рационально использовать мышечные усилия в ударах на разных дистанциях, рассчитывать силу удара, особенно при быстром нанесении нескольких ударов. Стремление нанести, как можно больше сильных ударов в определенный промежуток времени способствует развитию специальной выносливости.

Применяя упражнения с мешком, боксер совершенствует навыки в нанесении ударов при поступательном движении вперед и назад, развивает чувство дистанции. Обычно начинают с одиночных ударов, потом наносят два последовательных удара в разном сочетании и, наконец, серии с отдельными акцентированными ударами. Для занятий используют мешки различной формы. Универсальный боксерский мешок удобен для нанесения всех видов ударов [15].

Упражнения с грушей (насыпной и наполненной водой).

Насыпные груши имеют много общего с мешками. Груши с песком и опилками — тяжелые и жесткие; наполненные горохом — более легкие и мягкие, подвижные с большой амплитудой движений, по ним можно наносить более сильные одиночные, двойные и серии ударов; упражнения с такими грушами развивают чувство дистанции. Груша, наполненная водой, хорошо амортизирует удар, достаточно тяжелая и подвижная.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Разная масса и жесткость снарядов позволяют боксеру варьировать свои действия, находить нужную дистанцию и развивать точность удара. Так, упражняясь с одной грушей, можно более сильно нанести акцентированный удар в серии, с другой (наполненной песком) ускорить нанесение ударов, но не сильных.

Обычно все три типа груш подвешиваются вблизи друг от друга, и боксер в течение раунда упражняется в ударах, переходя от одной груши к другой. Удары по грушам боксер наносит во всех боевых положениях [17].

Упражнения с настенной подушкой. Используются в занятиях чаще всего с группой начинающих боксеров. Этот снаряд используется преимущественно для нанесения прямых ударов.

Неподвижная и плоская поверхность снаряда облегчает расчет длины ударов. По настенной подушке наносят удары руками — с места, с шагом вперед и в стороны [26].

Упражнения с пневматической грушей.

Пневматические груши бывают стандартными и несколько уменьшенными, последние быстрее отскакивают от платформы при ударе. Четкий ритм ударов о платформу заставляет тренирующегося поддерживать темп упражнения, наносить удары с определенной силой и частотой. Чем сильнее наносится удар, тем быстрее двигается груша. Упражнения с пневматической грушей способствуют развитию у боксера умения точно и быстро наносить следующие один за другим удары, а также чувства внимания и ритма движений.

Длительные ритмические удары по груше являются хорошим средством для развития скоростной выносливости мышц плечевого пояса и умения расслабить мышцы в момент возврата руки для последующего удара. Наносить удары следует как передней, так и задней рукой из боевой стойки; можно бить несколько раз одной рукой, потом поочередно одной и другой [8,26].

Упражнения с мячом на резинках (пинчбол).

К мячу прикрепляют резины; одну из них свободным концом крепят к кронштейну вверху, а другую — на таком же расстоянии — к полу, в результате чего мяч может вибрировать по горизонтали. Удары по мячу заставляют его двигаться назад и вперед.

Ритмичные движения мяча заставляют боксера поддерживать темп, наносить удары с определенной силой и частотой. Эти упражнения способствуют развитию чувства дистанции, точности и быстроты нанесения ударов, ориентировки и координации, их можно использовать и для развития выполнения уклонов назад и в стороны (например, ударами по мячу придать ему достаточную амплитуду движений, сделать уклон туловищем, после чего снова ударить по мячу).

Такой же мяч, укрепленный на резинках в горизонтальном положении, используют для совершенствования ударов рукой снизу, коротких прямых ударов [27].

Упражнения с малым подвесным мячом (пунктбол).

Теннисный мяч подвешивают к горизонтальной платформе на уровне головы и по нему наносят одиночные удары. Нужно попадать по мячу ударной поверхностью. Упражнения на этом снаряде помогают выработать точность попадания и своевременность ударов, скорость и избирательность.

Упражнения с боксерскими лапами. При помощи боксерских лап совершенствуют удары руками, развивают быстроту реакции, точность и ориентировку.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Упражнения с боксерскими лапами применяются на всех этапах подготовки боксера. Тренер, держащий лапы, подставляет их для ударов на разных дистанциях. При этом нужно следить за правильностью выполнения ударов, перенесения массы тела с ноги на ногу, перемещения центра тяжести и точностью удара.

Заранее установленные лапы дают возможность нанесения повторных, двойных и серийных ударов. Комбинации совершенствуют до автоматизма с акцентированием какого-нибудь удара.

Держа лапы и передвигаясь по рингу, тренер меняет дистанцию, что заставляет ученика либо наступать, либо отходить назад, в стороны рассчитывая, таким образом, дистанцию для нанесения ударов.

Применяя упражнения с лапами, можно создавать обстановку, характерную для многих боевых эпизодов [19].

Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений [31].

Выделяют четыре основных группы методов развития силовых способностей:

Методы повторного упражнения с использованием непредельных отягощений предусматривают использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа). В зависимости от величины отягощения, не достигающего максимальной величины, и направленности в развитии силовых способностей используется строго нормированное количество повторений от 5-6 до 100. В физиологическом плане суть этого метода развития силовых способностей состоит в том, что степень мышечных напряжений по мере утомления приближается к максимальному. Серийные повторения такой работы с непредельными отягощениями содействуют сильной активизации обменно-трофических процессов в мышечной и других системах организма. Способствуют повышению общего уровня функциональных возможностей организма. Они применяются:

·        в упражнениях, выполняемых в среднем и вариативном темпе, направленных на укрепление опорно-двигательного аппарата и увеличение мышечной массы;

·        в упражнениях, выполняемых в максимально быстром темпе, направленных на повышение скоростно-силовых способностей;

·        в упражнениях, направленных в основном на увеличение мышечной массы;

·        в упражнениях, основной задачей которых является воспитание силовой выносливости [19].

Методы повторного упражнения с использованием предельных и около предельных усилий:

. В упражнениях, выполняемых в преодолевающем и уступающем режимах работы, направленных на повышение максимальной силы мышц.

. Использование средних и больших усилий до отказа в упражнениях, направленных на увеличение мышечной массы.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

. Ударный метод, направленный на увеличение взрывной силы. Он предусматр

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1617

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке