Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Модернизация скиповой лебедки ЛС-39 доменной печи»

НЛМК специализируется на производстве листового проката. Комбинат производит 14% российской стали, 21% плоского проката и более 55% проката с полимерными покрытиями. Компания является одним из крупнейших в мире производителем слябов, крупнейшим в Европе производителем электротехнических сталей и крупнейшим в России производителем холоднокатаного проката.

Написание диплома за 10 дней

ВВЕДЕНИЕ

Новолипецкий металлургический комбинат является одной из крупнейших в России вертикально-интегрированных металлургических компаний.

НЛМК специализируется на производстве листового проката. Комбинат производит 14% российской стали, 21% плоского проката и более 55% проката с полимерными покрытиями. Компания является одним из крупнейших в мире производителем слябов, крупнейшим в Европе производителем электротехнических сталей и крупнейшим в России производителем холоднокатаного проката.

По объему производства продукции Новолипецкий комбинат занимает четвертое место в отечественной черной металлургии, при этом на протяжении последних лет неизменно занимает первое место по объему получаемой прибыли. НЛМК занимает лидирующие позиции в черной металлургии России и является одним из самых эффективно действующих сталелитейных предприятий в мире.

Доменное производство ОАО «НЛМК» состоит из двух цехов (ДЦ №1, ДЦ №2) и имеет шесть доменных печей.

ДЦ №1, ДЦ №2 — это основные цеха Новолипецкого металлургического комбината. Чугун, выплавляемый в этих цехах, служит для производства стали, из которой изготавливают прокатные изделия, что завершает металлургический цикл комбината.

Производство чугуна на комбинате состоит из двух основных этапов: подготовки шихтовых материалов к доменной плавке и собственно выплавки чугуна в доменном цехе. Выпускаемый сортамент и марки чугуна в значительной степени предопределяют технологический процесс последующих цехов.

Доменная печь — большая, вертикально расположенная плавильная печь шахтного типа для выплавки чугуна из железорудного сырья.

Доменные печи ОАО «НЛМК» — это современные агрегаты, высокоавтоматизированные и механизированные, позволяющие решать задачи контроля и управления загрузкой шихтовых материалов и технологическим процессом в целом. Основное предназначение которых

выплавка чугуна.

Привозка сырья, поступающего в специализированных вагонах, осуществляется на участке шихтоподачи. Участок шихтоподачи (Ш/П) представляет собой устройство с бункерной эстакадой. Сырье в виде офлюсованного агломерата, конверторного шлака, окатышей, кокса подается на бункерную эстакаду. С бункерной эстакады, через систему конвейеров грохотов и взвешивающих устройств, сырье попадает в доменную печь.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Для выполнения работы возьмем к рассмотрению доменную печь №5 (ДП №5) входящую в состав доменного цеха №1.

Загрузка доменной печи №5 осуществляется с помощью бесконусного загрузочного устройства фирмы «Пауль Вюрт». Для ведения технологического процесса в печи подается комбинированное дутье с температурой 1100 — 1200 градусов по Цельсию, обогащенное кислородом (26-35%) и добавлением природного газа.

После проплавки шихты, продукты плавки в виде чугуна и шлака, разливаются в ковши. Чугун в чугуновозных возах направляется в конверторный цех переработки шлаков доменного производства. Доменный газ поставляется в общекомбинатовскую топливо-энергетическую систему.

Около 10% жидкого передельного чугуна разливается на разливочных машинах, для производства товарного чушкового чугуна. Разливочные машины комбинированные двухленточные. Расположение машин блочное, по две в блоке. Все машины спроектированы и построены Иркутским заводом тяжелого машиностроения. Производительность разливочных машин №3 и №4 — 162 т/час каждая, разливочных машин №5 и №6 — 204 т/час каждая, разливочных машин №7 и №8 — 156 т/час каждая.

Транспортная подача, дозировка и загрузка шихты в печь автоматизированы, контролируются с помощью ЭВМ и телевидения.

Кольцевые краны с различными навесными приспособлениями и другие механизмы исключают тяжелый рабочий труд в зонах высоких температур.

Шлак из доменной печи перерабатывается на двух установках при доменной грануляции шлака, изобретенных в СССР и запатентованных во многих странах мира.

Все доменные печи работают на подготовленной шихте: агломерате и окатышах. В качестве флюса используется конверторный шлак. Применяется комбинированное дутье, с содержанием кислорода до 35% (самое высокое в России и мире) и температура 1230 градусов Цельсия с добавлением природного газа и повышенным давлением на колошнике.

На ДП-5 имеется четыре чугунных летки. Количество выпусков чугуна составляет 15 — 21 в сутки на печь.

По технико-экономическим показателям доменные печи комбината занимают одно из первых мест в России. Чугун , выплавляемый на НЛМК получил всеобщее признание как в России так и на мировом рынке, благодаря своей чистоте, однородности, стабильному химическому составу, незначительному содержанию вредных примесей.

ЧАСТЬ. Тип механизма, назначение, его основные технические данные

лебедка подъемник печь

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Основными элементами скипового подъемника являются: два скипа, наклонный мост, система канатов с блоками, скиповая лебедка и грузоподъемное оборудование.

Скипы загружаются коксом, или железорудными материалами, а разгружаются в приемную воронку загрузочного устройства печи. Для полной выгрузки материала из скипа угол наклона его днища к горизонту в верхнем положении должен составлять 45-50 град.

Для перемещения по наклонному мосту скипы соединяют канатами с барабаном скиповой лебедки, таким образом, что обеспечивается уравновешивание скипов.

Для исключения аварий, при обрыве одного из канатов и блоков, скип поднимают на двух канатах. Применяют блоки двух конструкций: цельнолитым ободом для двух канатов диаметром 1800мм. и сдвоенный, допускающий поворот шкива одного каната относительно шкива другого, диаметром 2500мм. Длина одного каната 196м.

Скиповая лебедка установлена в помещении под наклонным мостом, называемое машинный зал. Узлы смонтированы на чугунной станине. Станина для удобства изготовления и транспортировки состоит из нескольких частей, зафиксированных шпонками и скрепленных болтами.

Опорами валов служат роликовые подшипники качения. Зубчатые передачи — шевронные в редукторном исполнении.

К помещению машинного зала примыкает ПСУ (помещение системы управления) загрузки, где располагаются панели автоматического управления системой загрузки доменной печи.

Лебедка работает в повторно-кратковременном режиме и состоит из двух электродвигателей постоянного тока, соединительных зубчатых муфт, тормозов, общего редуктора, барабана и зубчатой передачи. Установка двух электродвигателей, помимо увеличения надежности, позволяет снизить маховый момент и момент инерции системы.

Управление лебедкой осуществляется в автоматическом режиме комбинацией групп сигналов из схем шихтоподачи и АСУ ТП, посредством двух последовательно соединенных, в электрической схеме, командоаппаратов, а так же с пульта местного управления машинистом шихтоподачи, при технологической необходимости. Контроль скорости и аварийной остановкой, при превышении скорости — УКСЛ (Устройство Контроля Скорости Скиповой Лебедки). Останавливается лебедка при слабине или обрыве одного из канатов, выключателями слабины канатов, которые установлены по обе стороны барабана, а также при переходе скипа за предел, при помощи командоаппарата.

Установлена скиповая лебедка типа ЛС 39 — II, с раздельными редукторами. Максимальная загрузка в скип составляет 39 тонн, при скорости подъема 4 м/с.

Технические характеристики лебедки типа ЛС 39 — II

1.1 Назначение электроприводов, кинематическая схема и ее описание

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Кинематическая схема скиповой лебедки ЛС-39

— двигатель постоянного тока; 2 — зубчатая муфта; 3 — редуктор; 3а — зубчатая передача; 4 — командоаппарат; 5 — барабан; 6 — выключатель слабины; 7 — ртутный выключатель (не используется); 8 — тормоз; 9 — устройство контроля скорости УКСЛ.

Лебедка состоит из двигателей (1) постоянного тока (для регулирования скорости скипа в процессе его передвижения), соединительных зубчатых муфт (2), тормозов (8), общего редуктора (3), зубчатой передачи (3а) и барабана (5). Управление лебедкой осуществляется командоаппаратом (4), а контроль скорости и аварийная остановка при превышении скорости — устройством контроля скорости УКСЛ (9), ртутный выключатель (7) не используется. Останавливается лебедка при слабине или обрыве одного из канатов выключателями слабины каната (6), которые установлены по обе стороны барабана вдоль нарезной части.

К приводу главного подъемника предъявляют следующие основные требования:

Возможность плавного ускорения от нуля до номинальной скорости в начале пути и плавного замедления в конце пути, при работе в автоматическом режиме;

Постоянство установившейся скорости;

Надежность работы и простота обслуживания;

Точность остановки привода при достижении конечных точек (угол опрокидывания 45-50 градусов и расстояние от затворов 300-350мм);

Наличие пульта местного управления в зоне прямой видимости механизма.

Постоянство скорости, достигаемое за счет жесткой механической характеристики электропривода, позволяет обеспечить максимальную производительность подъемника. Плавность изменения скорости в начале и конце обуславливает надежность работы и точность остановки ГП при минимальном износе канатов и механической части подъемника.

Надежность лебедки повышается за счет применения двух двигательного типа привода, так как при выходе из строя одного двигателя существует возможность работы с одним двигателем, при снижении веса материала на 30 процентов. Кроме того, маховый момент двух двигателей меньше, чем одного, имеющего суммарную мощность, что весьма важно с точки зрения снижения времени для достижения номинальных параметров работы и уменьшения пусковых токов.

Последовательность включения приводов, режимы работы электроприводов

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Режим работы приводов — повторно-кратковременный. В качестве электропривода используются двигатели постоянного тока. В схеме управления задействован линейный контактор, который замыкается при готовности и исправности всех предохранительных и защитных блокировок;

Контакт линейного контактора отключается при аварийной остановке лебедки — отключаются двигатели, лебедка быстро останавливается под действием электродинамического торможения наложением двух механических тормозов.

Для управления режимами работы двигателей предусмотрено переключатель режимов работы двигателей (ПРРД) — он осуществляет переключение между двумя режимами: однодвигательный и двухдвигательный. При двухдвигательном режиме работы двигатели соединены последовательно. На каждый двигатель приходится половина напряжения генератора. Напряжение генератора изменяется от 0 до 750 В. Напряжение на каждом двигателе изменяется от 0 до 375 В.

Однодвигательный режим является аварийным и применяется только в случае выхода из строя одного из двигателей. Работа электропривода в этом режиме возможно при проведении соответствующих переключений и уменьшении груза на 30%.

2.СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

.1 Расчет мощности электродвигателей приводов механизма

Статическое усилие Fст на ободе барабана лебедки представляет собой разность натяжений и, следовательно момент двигателя сводится к определению этого статического усилия.

При движении скипа величина Fст непрерывно меняется. Для того что бы определить необходимую мощность и выбрать тип двигателей, нужно построить график скоростей скипа и статических усилий на ободе барабана лебедки при подъеме агломерата и кокса.

В тех случаях, когда графики усилий на ободе барабана лебедки отсутствуют, мощность может быть рассчитана по максимальной силе тяжести поднимаемого груза, определяемой грузоподъемностью лебедки (с учетом динамических усилий и последующей проверки выбранного двигателя по условиям нагрева).

Максимальное окружное усилием Fmax на ободе барабана лебедки возникает при подъеме максимального (аварийного) груза на участке пути к скиповой яме и может быть определено из основного уравнения движения

= Fcт.max + Fдин.max,

,Где: Fcт.max — максимальное значение статического усилия на ободе барабана;дин.max — максимальное значение динамического усилия на ободе барабана.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

При расчете составляющих Fmax и Fдин.max приняты следующие допущения:

) На всем участке пути до разгрузочного криволинейного участка силы тяжести скипов и канатов обеих ветвей взаимно уравновешенны;

) На разгрузочном участке результирующее натяжение изменяется по прямолинейному закону от величины, определяемой силой тяжести груза, до нуля в конце этого участка;

) Нижние ветви канатов параллельны наклонному пути скипа.

Потери в кинематической цепи барабан — скипы, определяются силами трения в подшипниках скипов и направляющих шкивов, а так же жесткостью канатов при перегибах на шкивах и барабане. Учитываются как 5% от суммарной силы тяжести движущихся частей подъемника

где mk — масса всех канатов;= 800,85 кг; с — масса пустого скипа;с = 20700 кг;- масса подъемного груза;= 39000кг;- ускорение свободного падения;= 9,8 м/с.

Согласно формуле (2):

, (Н)

Определим составляющие максимального усилия Fст.max и Fдин.max

, (Н)

Силу тяжести максимального груза на участке пути в скиповой яме можно разложить на две составляющие:

Силу сопротивления движению скипа, действующую по канату параллельно пути скипа:

Нормальную силу, действующую перпендикулярно рельсовому пути и создающие потери трения в подшипниках скатов:

Согласно формуле (4):

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

, (Н).

В расчете используются силы сопротивления движению скипа Ft1. Максимальное статическое усилие на ободе барабана составляет:

,(Н)

Динамическое усилие на ободе барабана, обусловленное маховыми массами в регулирующихся и наступательно движущихся частей подъемника:

Где:

∑m — сумма движущихся масс, приведенных к канату,

∑m = 800,85 + 2 × 20700 + 39000 = 81200,85 кг,- максимальное ускорение,= 0,6

Согласно формуле (7):

Мощность двигателя (с учетом его перегрузочной способности и числа двигателей) определяется по формуле:

Где: Fmax — максимальное усилие на ободе барабана лебедки, вычисляемое по уравнению (1), (Н);

(Н)

где: V max — максимальная скорость подъема,max = 4 м/с, = к.п.д. зубчатого редуктора,= 0,97

Кn — коэффициент допустимой перегрузки двигателей

Кn — 1,65,- число двигателей = 2.

Согласно формуле (8):

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Определяются расчетные обороты двигателя:

, (об/мин)

где:  — расчетные обороты двигателя,

— скорость подъема скипа,

 — диаметр барабана.

Согласно формуле (9):

, (об/мин)

.2 Выбор питающего напряжения и рода тока

Силовая часть скипового подъемника получает питание 750 В, постоянного тока от генератора постоянного тока.

Для питания аппаратуры управления применяют постоянный ток, напряжением 220 В.

Цепь управления и сигнализации получает питание 220 В постоянного тока.

.3 Выбор типа электродвигателей и их проверка

По расчетной мощности выбираем двигатель постоянного тока независимого возбуждения серии МПС 710-950 УХЛ4[1]

Паспортные данные:

Рн = 550 кВт — Номинальная мощность.н = 375 В — номинальное напряжение.ном = 750 об/мин — номинальная частота вращения.

hн = 94 % — номинальное КПД.я = 0,00294 Ом — сопротивление якорной цепи.

Рп = 4р=2 — число пар полюсов.вн= 11 А — номинальный ток возбуждения.вн = 220 В — номинальное напряжение возбуждения.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Номинальная скорость, рад/с:

ωн =

ωн =  = 78,5, (рад/с)

Номинальный ток двигателя:

(А)

Номинальные и максимальные моменты двигателя:

 (Нм)

(Нм)

Величина статического момента:

(Нм)

Для проверки двигателя на перегрузочную способность необходимо выполнить условие:

где Мсмаx — максимальный статический момент; Мном — номинальный момент, для двигателя постоянного тока согласно формуле 13.

Из формулы 15 следует, что:

,34 Нм ≤ 5605,06 Нм

Для проверки двигателя по условиям пуска необходимо соблюсти следующее условие:

Для того, что найти пусковой момент двигателя постоянного необходимо:

Где:

В данном случае происходит не прямой пуск двигателя постоянного тока, в следствии чего задаемся равенством:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Из выражения 20 следует:

Согласно выражению 19:

(А)

По формуле 18 пусковой момент равен:

(Нм)

Следовательно, согласно, выражению 17

,4 (Нм)  5363,34 (Нм)

.4 Расчет и построение механических характеристики выбранных двигателей

Механическая характеристика двигателя постоянного тока независимого возбуждения может быть построена по следующим точкам:

) ω = ωн; М= Мн

) ω = ωо; М = 0

Согласно выражению 10, ωн = 78,5 (рад/с)

Скорость холостого хода (ω0) определяется следующим образом:

(рад/с)

Мн = 7006,37(Нм), согласно выражению 13.

Для удобства расчетов занесем данные в таблицу.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Параметры естественной механической характеристики двигателя

 

Механическая характеристика двигателя независимого возбуждения рассчитывается согласно следующему уравнению:

(рад/с)(22)

Естественная механическая характеристика ДПТ НВ МПС 710 — 910 УХЛ4

.5 Выбор аппаратуры и трансформаторов управления

В качестве аппаратуры управления применяется линейный контактор силовой цепи, замыкающийся при готовности и исправности всех основных предохранительных и защитных блокировок.

Номинальный ток контактора определяется по формуле:

(А)

(А)

Выбираем линейный контактор серии КП-7, Iн=2500(А) [2, с. 74]

.6 Выбор защитной аппаратуры

Рассчитаем номинальный ток электроприемников, А:

(А)

В качестве устройства защиты цепи главного привода подъема применяем автоматический токоограничивающий выключатель серии ВАТ-48. Выключатель предназначен для защиты от токов КЗ и недопустимых перегрузок установок постоянного тока. Данная серия выключателей имеет улучшенные технико-экономические показатели (меньше масса, габариты, больший ресурс по механической износостойкости, высокая электрическая износостойкость.

Номинальный ток комбинированного теплового расцепителя автоматического выключателя:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

(А)

Ток срабатывания электромагнитного расцепителя автоматического выключателя:

(А)

По каталогу [3, с. 7] выбирается автоматический выключатель ВАТ-48-4000/10-ЛА.

Параметры: н = 460 В — Напряжение номинальное;н = 4000 А — Номинальный ток;= 10-3 с — Собственное время размыкания контактов;отк = 120 кА — отключающая способность по току.

.7 Выбор питающих проводов и кабелей

Сечение проводов и кабелей для напряжения до 1000 В по условию нагрева определяется по справочнику [2, с. 54] в зависимости от расчетного значения длительно допустимой токовой нагрузки из соотношения:

где Iдл — ток расчетной длительной нагрузки, Iн — номинальный ток, для электроприемников, имеющих в установке двигатели постоянного тока.

Так, как номинальный ток силовой цепи 1560 А, целесообразнее применять несколько проводников для коммутации, согласно [2, с. 56].

Максимально допустимы длительный ток для кабелей с алюминиевыми жилами, резиновой или пластмассовой изоляцией, в свинцовой, полихлорвиниловой или резиновой оболочках при прокладке в воздухе, сечением 240 мм2 — 465 А, следовательно нам необходимо К проводников:

(А)

Для запитки положительного и отрицательного полюсов ДПТ НВ нам понадобятся 4 пары кабелей АВРГ 1х240 мм2. Количество и сечение проводников уточняется в соответствии с выбранными аппаратами защиты:

 (А)

Марка проводников выбирается из справочника.

Выбран кабель ВРГ 1х240 мм2 Iдоп=1860 (А)

.8 Разработка и описание схемы электрической принципиальной

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Схемой предусмотрено два режима работы двигателей:

. Двухдвигательный режим работы (основной):

Двигатели соединены последовательно. На каждый двигатель приходится половина номинального напряжения генератора

Двигатели работают при ослабленном потоке.

Установившаяся скорость 4,0 м/сек.

Переключатели силовых цепей ПС-А, ПС-Б и цепей возбуждения ПВ-А, ПВ-Б — в положении «В» (двигатель включен в работу).

Переключатель режимов ПР — в положении «2» (двухдвигательный режим).

. Однодвигательный режим:

Этот режим является аварийным и применяется только в случае выхода из строя одного из двигателей. Напряжение генератора или снижается до 500 вольт и прикладывается к оставшемуся в работе двигателю.

Двигатель работает при полном потоке во избежание перегрева.

Переключатели работающего двигателя ПС-А и ПВ-А (или ПС-Б и ПВ-Б) — в положении «В» двигатель в работе, а переключатели неработающего двигателя ПС-Б и ПВ-Б (или ПС-А и ПВ-А) в положении «О» двигатель отключен.

Переключатель режимов ПР в положении «1» (однодвигательный режим).

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Правильность сборки схемы на работу одного из двигателей или обоих двигателей контролируется в цепи нулевого контактора КН ножами и блок-контактами соответствующих переключателей.

При системе Г-Д пуск и разгон двигателей главного подъема производится подъемом напряжения на генераторе, что осуществляется уменьшением сопротивления в цепи обмотки возбуждения генератора.

Подъем напряжения для двухдвигательного режима производится в четыре ступени, а для однодвигательного режима в пять ступеней, в функции времени. Выдержки времени для обоих режимов одинаковы.

В двухдвигательном режиме разгон двигателей до установившейся скорости 4 м/сек осуществляется ослаблением поля двигателей, что является пятой ступенью разгона.

Реверс двигателей главного подъема осуществляется реверсированием обмотки возбуждения генератора. Замедление двигателей главного подъема осуществляется в функции пути.

В конце пути скипа контактами путевых выключателей лебедки главного подъема вводится сопротивление в цепь обмотки возбуждения генератора.

Замедление осуществляется в четыре ступени:

.Первая ступень замедления производится примерно за 16 метров до конца пути скипа. Размыканием контактов 5 или 25 путевых выключателей ВП1 и ВП2 отключаются контактор ускорения У4 в схеме управления главного подъема, контактор КМ, ослабления поля двигателя, включается, ток возбуждения двигателей увеличивается, а поле двигателей усиливается до номинального значения. Вследствие этого:

При системе Г-Д в обмотку возбуждения генератора вводится дополнительное сопротивление, напряжение силовой цепи генератора уменьшается; Скорость скипа снижается до 2,1 м/сек.

.Вторая ступень замедления производится примерно за 12 метров до конца пути скипа размыканием контактов 6 или 26 путевых выключателей ВП1 и ВП2, что приводит к отключению У3. При системе Г-Д это приводит к дополнительному введению сопротивления в цепь обмотки возбуждения генератора.

Это обеспечивает достаточное снижение скорости (1,1 м/сек) при входе скипа на опрокидывающее устройство.

Примерно за 8 м до конца пути скипов размыкаются контакты ВП1-7, ВП2-7 или ВП1-27, ВП2-27 и производится контроль замедления лебедки посредством контактов реле малой скорости РТС и реле РКТЗ в цепи нулевой защиты.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

.Третья ступень замедления производится примерно за 6 метров до конца движения скипа размыканием контактов 8 или 28 путевых выключателей ВП1 и ВП2, отключающего контактора У2.

Скорость скипа снижается до 0,55 м/сек.

.Четвертая ступень замедления производится примерно за 3-4 метра до конца пути скипа. Контактами 9 или 29 путевого выключателя ВП1 или ВП2 отключается контактор У1. При системе Г-Д в цепь обмотки возбуждения генератора вводится полное сопротивление.

Скорость скипа снижается до минимальной — 0,3 м/с.

Остановка лебедки в конце пути скипов производится контактами 1 или 21 путевых выключателей ВП1 или ВП2.

Далее, происходит самогашение поля генератора. При остановке двигателей отключается реверсивный контактор, включенный при работе двигателей, и, кратковременно, пока реле ЭДС РЭ удерживает свои контакты, включается реверсивный контактор противоположного направления, реверсируя обмотку возбуждения, что вызывает погашение поля генератора.

После режима погашения обмотка возбуждения генератора отключается от контрольного тока -220 вольт и включается на напряжение генератора — режим самогашения.

Благодаря предварительному погашению потока при противовключении реверсивного контактора резко уменьшается ток, циркулирующий в цепи машин при стоянке, уменьшается толчок тока при наложении тормозов и увеличивается точность остановки. Поэтому, очень большое значение имеет правильная наладка реле ЭДС РЭ, определяющая режим погашения.

Чтобы обеспечить допустимое значение тока в обмотках возбуждения двигателей при стоянке, в их цепи возбуждения вводятся дополнительные сопротивления.

Одновременно с отключением реверсивных контакторов накладываются рабочие тормоза Т-А, Т-Б. На лебедке установлены два электромагнитных рабочих тормоза специальной конструкции, по одному на валу каждого из двигателей.

Для включения тормозов к их катушкам (сопротивлением 9 Ом каждая и напряжением -110В) подводится полное напряжение -220В, а после включения в цепь катушек вводится добавочное сопротивление, что позволяет уменьшить время втягивания и отпадения тормозов.

Пуск и управление главным подъемом производится тремя способами:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Автоматический пуск при погрузке кокса или руды по импульсу из схемы программы шихтоподачи ПШ (контактом РОС(1625-1627)).

Автоматический пуск при одиночном или многократном перегоне пустых скипов по импульсу из схемы программы ККП (контакт АПП (1601-1631)) по истечении 10 секунд после остановки скипа.

Ручное управление от командоконтроллера ККА с пульта ПГП (пост «А»).

Автоматический пуск возможен, если:

Скип находится в яме (замкнуты соответствующие контакты КБН или КБВ);

Счетная система ККП отсчитала предыдущий скип (переключилось реле РБ);

ККП стоит на соответствующем коксовом или рудном положении (замкнуты контакты РК или РР);

Производилась погрузка материала в скип (замкнут контакт РПБ);

При погрузке кокса или рудной части закрывается соответствующий затвор весов (замкнут контакт РОЗ) и срабатывает реле отправки скипа РОС (1625-1627) в схеме программы шихтоподачи ПШ.

После отключения и включения соответствующих блокировочных реле РБН и РБВ включаются аппараты направления КРН или КРВ при соблюдении следующих условий:

если нет задания на разгрузку бункера или перегоняется соответствующий скип;

закрыты коксовые и рудные затворы.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

После включения реверсивного контактора Н или В включаются реле РЭ, контакторы КМ, КС и обмотка возбуждения генератора получает питание.

Когда ток в силовой цепи достигает величины (около 600А), обеспечивающей момент трогания, срабатывает токовое реле РТ, растормаживаются рабочие тормоза и начинается подъем скипа.

Чтобы на верхний разгрузочный клапан не было высыпано содержимое двух скипов, за 8 метров до конца пути, в так называемой «контрольной точке», проверяется, что верхний разгрузочный клапан открывался и закрывался. В противном случае, скип останавливается в контрольной точке (реверсивный контактор теряет питание).

После восстановления цепи реверсивных контакторов подъем скипа продолжается автоматически.

Автоматический пуск при многократном перегоне пустых скипов начинается после выдержки времени реле РВП (около 10 с) с момента остановки перегоняемого скипа в скиповой яме, если включено реле перегона в схеме ККП АПП. Дальнейшая работа подъемника такая же, как и при подъеме груженого скипа.

Ручное управление

С поста «А» (пульт ПГП) применяется только при наладке, ремонтах и ревизии канатов. Ручное управление осуществляется командоконтроллером ККА, который позволяет реверсировать электропривод и имеет три рабочих положения, каждому из которых соответствует своя скорость лебедки:

малая (0,3 м/сек — около 10%),

средняя (1,1 м/сек — 35%) и номинальная (3,1 м/сек — 100%).

Перевод из автоматического управления на ручное и обратно осуществляется избирателем управления и безопасности ИУ, установленным на панели управления.

Аварийная остановка главного подъема может быть произведена вручную:

с поста «А» (пульт ПГП) ключом КА-А;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

из скиповой ямы шихтоподачи ключом КА-Я;

с поста «Б» (мнемощит шихтоподачи МПШ) ключом КА-Б.

Эти ключи отключают нулевой контактор КН, что вызывает отключение линейного контактора Л и контактора динамического торможения Т. Силовая цепь отключается и включается цепь динамического торможения, накладываются рабочие тормоза. Лебедка быстро затормаживается.

.9 Циклограмма работы электроприводов и цепи управления

Цифрами в кружках обозначены:

— Команда на подъем скипа;

— Нарастание тока (момента на валу двигателей) до 600 А, достаточного для удержания груженого скипа;

— 1-е замедление за 16 м до конца пути скипа — торможение до скорости V = 2,1 м/с;

— 6 — торможение двигателей, за счет снижения напряжения генератора;

— 2-е замедление за 12 м до конца пути скипа — торможение до скорости V = 1,1 м/с;

— 3-е замедление за 6 м до конца пути скипа — торможение до скорости V = 0,5 м/с;

— 4-е замедление за 4 м до конца пути скипа — торможение до скорости V = 0,3 м/с;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

— Конечное положение скипа — отключение лебедки;

— Усиление поля двигателей;

— Ослабление поля двигателей.

Циклограмма работы главного привода и цепи управления при двухдвигательном режиме работы по системе Генератор — Двигатель

Циклограмма работы главного привода и цепи управления при однодвигательном режиме работы по системе Генератор — Двигатель

.10 Разработка и описание схемы электрической соединений

На скиповом подъемнике установлены 2 двигателя постоянного тока (М1,М2), а так же два командоаппарата (ВП1, ВП2).

Двигатели получают питание по системе Г-Д от генератора установленного на подстанции №3. На скиповом подъемнике установлены концевые выключатели (ВП-1, ВП-2) и датчики слабины канатов (ВСЛ и ВСП).

Пускорегулирующая аппаратура управления скиповой лебедкой сосредоточена на щите 12 ЩСУ. Щит состоит из 7 панелей, на которых в определенном порядке смонтированы коммутационные аппараты.

Пульт ручного управления должен находиться в пределах прямой видимости лебедки, на нем установлены следующие переключатели:

Командоконтроллер — тип ККП-104 — для ручного управления;

Переключатель — тип УП5311-С470 — отключение и включение контактора нулевой защиты КН;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Переключатель — тип УП5311-А44 — зарядка схемы;

Переключатель — тип УП5312-А467 — обход защиты при слабине канатов;

Переключатель — тип УП5312-С64 — обход защиты при переходе скипа за предел;

Переключатель — тип УП5312-А467 — ключ подтяжки канатов;

.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

.1 Анализ существующей системы управления механизмом

Электрооборудование скиповой лебедки имеет удовлетворительное состояние, но большая часть оборудования снято с производства, отсутствуют запасные части, электросхема управления выполнена на релейно-контакторной аппаратуре (рис.5), имеют низкую степень надежности, морально и физически устарело и в настоящее время сказываются недостатки таких систем:

большие габариты управляющей части системы, связанные с большим количеством реле и их размерами;

большое количество соединительных проводов, это усложняет монтаж, обслуживание и ремонт системы;

невысокая надежность контактных элементов, связанная с образованием электрической дуги при замыкании и размыкании контактов.

В современных электроприводах металлургического производства простои из-за сбоев в работе электрооборудования ведут к большим производственным потерям и снижению производительности и качества продукции, поэтому большое внимание уделяется надёжности и бесперебойной работе электрооборудования.

Панели управления скиповой лебедкой

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Электропривод главного скипового подъёмника должен обеспечивать плавное регулирование скорости в начале и в конце пути скипа, точную остановку скипа на колошнике, вне зависимости от массы груженого скипа, необходимые блокировки. Регулирование скорости должно осуществляться при постоянном моменте, то есть изменением подводимого к двигателю постоянного напряжения.

3.2 Модернизация электрооборудования

В качестве модернизации данного оборудования предлагается установка тиристорного преобразователя в цепь главного подъема.

Учитывая, что тиристорный преобразователь создается и внедряется в эксплуатацию на наиболее ответственном механизме загрузочной системы доменной печи, каким является скиповая лебедка главного подъема, предлагаются следующие решения:

Управление по системе ТП-Д (основное) дублировано управлением по системе Г-Д (резервное) с возможностью оперативного перехода с одного на другое оперативно без задержки работы загрузочной системы.

Технологическая автоматика, статические режимы управления и аварийные защиты электропривода для обеих систем — одинаковые и осуществляются с помощью релейно-контакторной аппаратуры системы Г-Д, которая находится в работе в независимости от того, на какой системе работает электропривод в данный момент времени (ТП-Д или Г-Д).

Для обеспечения положений, указанных выше был выбран комплектный тиристорный преобразовательный агрегат КТЭ-200/750-12Т-04-МП. Его характеристики приведены в таблице 3, согласно [4, с. 5]

Комлектный тиристорный преобразовательный агрегат состоит из:

Питающего трансформатора ТСЗП-2500/10 на 10 кВ;

Силового шкафа СВР-5;

Шкафа управления и токоограничивающего выключателя — ШУВА;

Сглаживающего реактора для ограничений пульсация тока.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Основные характеристики КТЭ

 

Силовая часть преобразователя сосредоточена в шкафу СВР-5, питается от вторичной обмотки высоковольтного трансформатора и собрана по трехфазной мостовой схеме (схема Лорионова), которая для преобразователя на 750 В и 2000 А является наиболее рациональной.

Защита тиристорного преобразователя при к.з. на выходе по постоянному току осуществляется быстродействующим токоограничивающим выключателем ВАТ-48 в составе шкафа ШУВА.

В шкафу управления ШУВА установлен микропоцессорный модуль SIMOREG фирмы SIEMENS с цифровой системой управления СИФУ. Все функции управления, регулирования, защиты и диагностики реализованы в виде прямого цифрового управления по программам, записанным в память модуля SIMOREG. Параметрирование модуля управления выполняется согласно инструкции [5, с. 1]

Для связи схемы управления Г-Д и ТП-Д предусмотрен щит связи 5ЩПГП, который состоит из трех панелей:

Панель 1 — переключение с рабочего машинного агрегата 8АП на резервный машинный агрегат 2АП

Панель 2 — переключение с машинного агрегата на тиристорный преобразователь 5КТЭ

Панель 3 — панель электроавтоматики связи главного подъема (щит ПГП) и тиристорного управления.

Работа лебедки от тиристорного преобразователя осуществляется следующим образом:

После включения реверсивного контактора Н или В дается команда тиристорному преобразователю на поднятие напряжения до уровня растормаживания тормозов.

После отправки скипа реле времени, с выдержкой теряют питание и включаются контакторы ускорения, контактами которых втягиваются промежуточные, дублирующие реле от которых дискретными сигналам, по кабельной линии в преобразователь подается сигнал. Таким образом меняется скорость, в процентном соотношении от номинальной.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Реверс двигателей главного подъема осуществляется изменением полярности выпрямленного напряжения тиристорного преобразователя.

.3 Эффективность модернизации

Современное доменное производство — сложный технологический процесс, который включает в себя взаимодействие большого количества систем. Надежность и безопасность — вот основа металлургического производства. В связи с этим оборудование, применяемое на доменном производстве, а тем более на устройствах главного подъема доменной печи должно безоговорочно отвечать требованиям надежности и технологичности.

Именно поэтому мною предлагается использование тиристорного преобразователя как основное, а системы Г-Д, как вспомогательное — резервное.

Применение тиристорного преобразователя позволяет реализовать те же характеристики ЭП, что и при системе генератор — двигатель. То есть регулировать в широких пределах частоту вращения и момент двигателя, получать необходимые механические характеристики, нужный характер протекания переходных процессов при пуске, реверсе, торможении. [6]

К основным особенностям тиристороных преобразователей относятся:

способность выдерживать продолжительную нагрузку;

выдерживать большие токи и напряжения;

более высокий КПД (до 98%)

малая масса и габаритные размеры, по сравнению с системой Г-Д

имеет блочную компоновку тиристоров, что позволяет при выходе из строя какого-то тиристора его заменить, без нарушения производственных работ.

Но, наряду с достоинствами система с тиристорным преобразователем имеет ряд недостатков:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

на выходе преобразователя имеются пульсации тока и напряжения, что вызывает проблемы с коммутацией, а так же нагрев электродвигателей.

Напряжение питающей сети искажается, что приводит к установке дополнительных фильтров, удорожающих конструкцию

Таким образом, можно судить о том, что применение тиристорных преобразователей, по сравнению с коллекторными машинами позволяет повысить надежность электропривода.

.ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ МЕХАНИЗМА

.1 Пусконаладочные работы

Пусконаладочные работы — это комплекс мероприятий по вводу в эксплуатацию смонтированного на объектах оборудования. Монтаж такого оборудования, как скиповый подъемник включает в себя несколько стадий:

монтаж механизма скиповой лебедки (станина, редуктора, тормоза, двигатели)

монтаж силовых шкафов и шкафов управления

разводка кабельной продукции (прокладка силовых кабелей от подстанции до машинного зала)

Следующим этапом является коммутация оборудования, согласно проекту. Коммутация оборудования выполняется согласно принципиальным, а так же монтажным схемам. При этом особое внимание следует уделить расположению проводников разного напряжения. Кабели и провода, которые при эксплуатации подвержены повышенной рабочей температуре, следует одеть в ПВХ трубку. Ни в коем случае не допускается эксплуатация электрических проводников с нарушенной изоляцией.

При разводке проводов и кабелей допускается группировать их в пучки (не более 12 проводников в одном пучке). Для объединения их в группы использовать специальные пластиковые стяжки.

Ввод кабельной продукции в шкафы производить через специально предусмотренные кабельные вводы или «цоколи».

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Для рассключения кабельной продукции, состоящей из многожильных проводников необходимо использовать специальные кабельные наконечники и гильзы. Для опрессовки использовать оборудование, которое указано в руководстве по монтажу наконечников.

Следующим этапом монтажных работ является настройка оборудования. На данном механизме применена релейно-контакторная схема управления, она отличается большим количеством контактной аппаратуры, в следствии, чего необходимо выполнить:

настройку реле времени ускорения главного подъема;

настройку срабатывания максимальны токовых реле зашиты от перегрузки;

настройку защитных и промежуточных реле, принцип действия которых основан на изменении ЭДС;

Очень большое значение имеет точная настройка реле ЭДС РЭ, так как оно участвует в самогашении генератора, при остановке или реверсе двигателей ГП.

После монтажа и настройки электрооборудования наступает ответственный момент — испытания и проверка, возможных, нарушений, согласно, регламенту.

Пусконаладочные работы включают в себя ряд обязательных мероприятий, а так же замеров и испытаний:

проверку работоспособности механизма согласно техническим требованиям;

проверку и регулировку механических, электрических и электронных устройств;

проверку устройств защиты и сигнализации неисправности, аварии и т.д. оборудования;

По результатам испытаний составляются протоколы и акты, с выдачей, последующих рекомендаций и замечаний, а так же предложений по работе электрооборудования.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

4.2 Возможные неисправности в работе схемы управления и мероприятия по их устранению

Одной из наиболее частых неисправностей в контактной системе управления является окисление контактов коммутирующей аппаратуры, будь то контакты пускателей или контакторов, а так же вспомогательных и промежуточных реле. Для этого необходимо следить за состоянием контактами и своевременно осуществлять их очистку.

В процессе эксплуатации оборудования может происходить отключение реле защиты под нагрузкой в таком случае уставка защиты может не соответствовать необходимой — необходимо ее отрегулировать.

Отсутствием напряжения на катушке может являться обрыв в цепи управления в таком случае необходимо проверить электрическую цепь на наличие обрыва.

Гудение в электромагнитном тормозе и его перегрев могут возникнуть в результате увеличения зазора между якорем и сердечником электромагнита или неправильного натяжения пружин. Уменьшают зазор, регулируя гайку или пружину. Другой причиной гудения может быть снижение напряжения в сети, причину которого следует найти и устранить.

В таблице 4 представлен перечень основных неисправностей тиристорного преобразователя КТЭ-2000.

Перечень возможных неисправностей и методы их устранения КТЭ 2000

5.ОХРАНА ТРУДА

.1 Техника безопасности при эксплуатации и обслуживании электрооборудования механизма

При обслуживании и ремонте электрооборудования необходимо строго соблюдать правила безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий, используя СИЗ, а также монтерский инструмент с изолированными ручками. Загоревшиеся провода, электроаппаратуру и электрооборудование, находящиеся под напряжением, запрещается гасить водой и пенными огнетушителями. Для этого используют только углекислотные огнетушители и сухой песок.

Ремонт электрооборудования производить только при снятом напряжении.

К обслуживанию электроустановки допускаются лица, прошедшие специальную подготовку, инструктаж и проверку их знаний устройства и работы оборудования, по обслуживанию электрооборудования, входящего в комплект установки, знающие правила охраны труда и пожарной безопасности. Сведения о проведенном инструктаже, с указанием краткого содержания и даты инструктажа, подписи инструктируемого лица и лица, ответственного за технику безопасности на данном участке, заносят в специальный журнал. [7]

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

К ремонту и обслуживанию электрооборудования грузоподъемных кранов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, специальное обучение, практическую подготовку, имеющие группу по электробезопасности, имеющие соответствующую квалификацию согласно тарифно — квалификационному справочнику[8, стр. 116]. Периодические медицинские освидетельствования слесарь по ремонту электрооборудования должен проходить 1 раз в 24 месяца. Согласно приказу Минздрава Р Ф № 90 от марта 1996 г

К самостоятельным работам по обслуживанию и ремонту электрооборудования грузоподъемных механизмов допускаются электромонтеры, прошедшие инструктаж по технике безопасности и усвоившие безопасные приемы работы.

Электромонтер по обслуживанию ремонту электрооборудования грузоподъемных механизмов должен иметь не ниже III группы по технике безопасности. При любой аварии или возникновении аварийной ситуации, которая может привести к аварии и несчастному случаю с крановой установкой электромонтер обязан немедленно принять все зависящие от него меры, предупреждающие возможность повреждений (разрушений) объекта и устраняющие опасность для жизни людей. Одновременно сообщить о случившемся мастеру или непосредственному руководителю работ. [9, с. 71]

.2 Устройства, применяемые на механизме для обеспечения безопасности работ

Для обеспечения безопасности работ на механизме предусмотрены различные защитные механизмы и блокировки, воздействующие на линейный выключатель (Л), отключающий силовую цепь.

Для аварийного отключения цепи питания предусмотрены аварийные выключатели КА-А, КА-Б,КА-Я.

Среди данных механизмов особенно хочется выделить:

Путевые выключатели, обеспечивающие защиту от перехода скипа за пределы пути, защиту от слабины каната.

Защита от высокой скорости, от обратного хода скипа и контроль снижения скорости обеспечивает устройство контроля скорости и противохода УКСЛ.

Защита от перераспределения нагрузки по двигателям осуществляется при помощи реле РКС. Осуществляется при изменении сопротивления в цепи возбуждения одного из двигателей, при рассоединении муфт двигателей [10, с. 205]. При этом на одном двигателе напряжение возрастает, а на другом — падает, и реле РКС втягивается. Втягиваясь реле разрывает цепь промежуточного контактора и на двигатель накладываются механические тормоза.

Защита от перегрузки осуществляется при помощи реле РМ — реле максимального тока, а РМК и РМР — по подъему кокса и руды настроены на разные токи, свидетельствующие о нарушении нормальной работы механизма при пуске (из-за больших пусковых токов) шунтируются и после вступают в работу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В данном дипломном проекте рассмотрено устройство, принцип работы и варианты модернизации скиповой лебедки ЛС-39 доменной печи №5 ОАО «НЛМК». Скиповая лебедка предназначена для перемещения скипов по наклонной плоскости к верхней части доменной печи с целью ее последующей загрузки. Загрузка материала осуществляется отедльными порциями — подачами. На ДП-5 применяется двухскиповая подача руды на калошник, т.е. выгрузка материала в печь производится по два скипа. Скипы загружаются коксом или железнорудными материалами, а выгружаются в приемную воронку загрузочного устройства печи. Основными элементами скипового подъемника являются: два скипа, наклонный мост, система канатов с блоками, лебедка и грузоподъемное оборудование.

Лебедка работает в повторно-кратковременном режиме и состоит из двух электродвигателей постоянного тока, соединительных муфт, тормозов, общего редуктора, барабана и зубчатой передачи.

К электроприводу главного подъема предъявляют следующие требования:

возможность плавного ускорения от нуля до номинальной скорости в начале пути и плавного замедления в конце пути, при работе в автоматическом режиме;

постоянство установившейся скорости;

надежность работы и простота обслуживания;

точность остановки привода при достижении конечных точек (угол опрокидывания 45-50 градусов и расстояние от затворов 300-350мм);

наличие пульта местного управления в зоне прямой видимости механизма.

Для данного оборудования был произведен выбор двигателей — были выбраны двигатели единичного производства постоянного тока, независимого возбуждения типа МПС-710-950У4 специальной металлургической серии. Отличительная особенность — жесткая механическая характеристика, благодаря ей достигается постоянство скорости, и как следует, максимальная производительность подъемника. Регулирование скорости осуществляется изменением напряжения генератора. Плавность изменения скорости в начале и конце обуславливает надежность работы и точность остановки, при минимальном износе механических частей.

Приведены технические характеристики скипового подъемника.

Произведен расчет мощности электродвигателей Рдв= 550 кВт;

Произведен выбор электродвигателя;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Произведена проверка выбранного двигателя и расчет механических характеристик.

Сделан выбор проводов. Выбран кабель марки АВРГ 1х240 Iдоп = 1860 (А)

Выбраны аппараты защиты и элементы схемы управления:

Автоматический выключатель ВАТ-48-4000/10-ЛА

Контактор силовой цепи серии КП-7

Разработана и описана схема управления, рассмотрено назначение элементов схемы. Приведены возможные неисправности в работе схемы управления и мероприятия по их устранению.

Для модернизации электропривода предлагается установка комплектного тиристорного преобразователя КТЭ 2000/750-12T-04МП-000000-УХЛ4 с электронной системой микропроцессорного управления SIMOREG фирмы Siemens. Преобразовательный модуль управления SIMOREG является полностью цифровым компактным устройством с трехфазным питанием, предназначенным для питания якоря двигателя постоянного тока для регулирования скорости. Компактное исполнение гарантирует легкое техническое обслуживание и ремонт, поскольку обеспечивается быстрый доступ к каждому компоненту.

Отличительной особенностью является то, что питание по системе ТП-Д дублировано по системе Г-Д, при этом технологическая автоматика и режимы управления и защиты для обеих систем одинаковые, и реализованы на контактно-релейных схемах управления системы Г-Д. Упомянутое, обеспечивает возможность быстрого освоения в эксплуатации системы ТП-Д на действующей доменной печи и гарантирует постоянную готовность к работе релейно-контактной аппаратуры при переключениях управления с одной системы на другую.

Рассмотрены вопросы, связанные с технической эксплуатацией и обслуживанием электрического оборудования устройства составлен план пуско-наладочных работ устройства. Были рассмотрены правила техники безопасности при наладке, обслуживании и эксплуатации подъемного механизма. Рассмотрено оборудование, обеспечивающее безопасность работ на данном механизме, а так охрана труда при выполнении работ на данном оборудовании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Справочник по электрическим машинам. В 2-х т. Т. 1/Под ред. И.П. Копылова и Б.К. Клокова. М.: Энергоатомиздат, 2010.

Справочник электромонтера: Справочник/В. В. Москаленко.-М.: Издательский центр «Академия», 2004-288с.://www.uetm.ru/files/KatalogVAB-VA_7.pdf

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Инструкция по эксплуатации тиристорного преобразователя КТЭ-200/750-12Т-04-МП.DC-Master Преобразователи с микропроцессором, от 6 до 2500 кВт, для приводов постоянного тока с изменяемым уровнем оборотов.://electricalschool.info/spravochnik/eltehustr/1034-tiristornye-preobrazovateli.html

Типовая инструкция по охране труда для электромонтера по обслуживанию ЛЭП, электрооборудования напряжением до 1000 В и свыше 1000 В ТОИ Р-15-046-97

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 9. М, 2012.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

476

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке