Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Образ тамплиера в средневековой письменной традиции»

Орден рыцарей Храма Соломона, по-другому — тамплиеры начали свое существование в XII веке. Основателем ордена считается Гуго де Пейн, рыцарь из графства Шампани, который много лет сражался за христианскую веру, а так же принимал участие в защите Святой Земли.

Написание диплома за 10 дней

Содержание

Введение

1. Образ рыцарей тамплиеров в XII веке

.1 История создания образа тамплиеров

1.2 Формирование образа рыцарей тамплиеров

2. Трансформация образа рыцаря тамплиера в XIII

.1 Отношение к тамплиерам церкви и светской власти

.2 Эволюционировал ли образ рыцарей за столетие

3. Умер ли образ рыцарей тамплиеров в XIV веке

3.1 XIV век — как век, не нуждающийся в тамплиерах

3.2 Образ рыцарей на последнем этапе их существования

Заключение

Список используемой литературы

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Введение

Орден рыцарей Храма Соломона, по-другому — тамплиеры начали свое существование в XII веке. Основателем ордена считается Гуго де Пейн, рыцарь из графства Шампани, который много лет сражался за христианскую веру, а так же принимал участие в защите Святой Земли.

«С момента возникновения ордена его окружало великое множество легенд — некоторые из них создавались самими тамплиерами, а другие появлялись в летописях конца двенадцатого и начала тринадцатого веков. За годы его существования Орден тамплиеров вызывал восхищение и навлекал на себя проклятия, его рыцарей почитали — и ненавидели. Одни считали, что тамплиер являет собой образец воина, в наибольшей степени приблизившегося к спасению души, другие видели в них лишь корыстолюбивых стяжателей.»

Их появление обусловлено рвением защищать паломников на пути к Иерусалиму, ведь именно с этой просьбой девять рыцарей явились к иерусалимскому королю Балдуину II. Паломничество в Святые места являлось одновременно проявлением глубокого религиозного чувства, необходимости вырваться из косной зависимости от земли и желанием возвысится в общественном мнении. Церковь гарантировала паломникам защиту «мира Божьего» … Отпущение грехов, обещанное паломникам, постепенно было распространено и на тех, кто обеспечивал их неприкосновенность, прибегая, в случае необходимости к оружию.».

В XI-XII религиозные мотивы очень высоко ценились в западно-европейском обществе, тем более за такие обещания церкви. Начало формирование ордена, которому покровительствовал Бернар Клервоский, как было уже сказано выше, начинается с Гуго де Пейна и его соратников. В самом начале их истории — XII веке во времена первых крестовых походов формируется образ рыцаря тамплиеров как защитника паломников — идеальный образ того времени. В XIII-XIV веках идет трансформация образа тамплиера из положительного в отрицательный. В XIV веке в период правления Филиппа Красивого их воспринимают уже как мистиков и язычников, поклоняющихся дьяволу. Эту тенденцию эволюции образа можно проследить в письменных источниках XII-XIV веках.

Актуальностью данной работы определяется тем, что в историографии XX века затрагиваются разные проблемы и изучаются они с разных сторон: с точки зрения повседневности, как банкиров, ведение военных операций, или просто исследование их истории в целом. В последнее десятилетие, с появлением новых методов исторического исследования позволяют нам на основе комплексного анализа проследить эволюцию образа рыцаря тамплиера в XII-XIV веках.

Объектом данного исследования является образ рыцаря тамплиеров.

Предметом исследования является причины и предпосылки изменения и эволюции образа рыцаря тамплиеров.

Цель данного исследования — на основе письменных источников XII- XIV веков реконструировать эволюцию образа рыцаря тамплиеров.

Для достижения в поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

·рассмотреть историю ордена тамплиеров в XII-XIV веках дать обобщающую характеристику по данному этапу;

·на основе письменных источников реконструировать образ рыцарей в XII веке;

·выявить и проанализировать причины трансформации образа рыцаря в XIII — XIV вв.

Предложенное исследование охватывает хронологические рамки, начиная с начала XII века (с 1118 года), заканчивая началом XIV века (примерно 1314 год). Выбор нижней границы исследования обусловлен тем, что именно в 1118 году фиксируется первое упоминание о тамплиерах, а точнее о девяти рыцарей, просившихся защищать паломников. Выбор верхней границы исследования обусловлено тем, что именно в 1314 году был казнен последний Великий Магистр ордена тамплиеров — Жак де Моле. Хоть реорганизация ордена произошла намного раньше, но именно это событие ярко показывает нам образ рыцарей.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Территориальные рамки исследования охватывают границы Восточных (Акра) и Западных резиденций (в Англии — замок Темпл, в Шотландии) тамплиеров. Также рассматривается деятельность ордена на территории Святой Земли и во Франции.

Источниковая база исследования составляет широкий материал, включающий в себя разные типы источников. В первую очередь, стоит отметить сохранившиеся письменные источники, на которых и будет строится данное исследование, представленные в основном трудами церковных деятелей, уставом ордена тамплиеров, а также трудами средневековых историков и хронистов.

Основным источником является труд Вальтера Мапа. Его труд «Об основании ордена тамплиеров» был написан между 1181-1193 гг. его произведение особенно важно в нашем исследовании, так как автор описывает Гуго де Пейна с точки зрения обычного средневекового человека, который ради веры готов пойти на многое (во имя Господа Бога, конечно же). Важность ордена тамплиеров рассматривается в источнике в полном размере, Многие современные исследователи оценивают труд Вальтера как объективный.

Во многих средневековых источниках есть упоминание о Гильоме Тирском и его труда «История деяний в заморских землях». Однако его хроника была написана намного позднее создания самого ордена. Но существует несколько ранних источников, упоминающих о наших будущих тамплиерах. Таким является отрывок из хроники Симона, аббата Сан-Бертинского «Gesta abbatum Sancti Bertim Sithensium» (лат. Акты настоятеля Сен-Бертинского аббатства). Особенностью данного источника является то, что автор утверждает, что рыцари принимавшие участие в первом крестовом походе, являются организаторами ордена рыцарей Храма Соломона.

Гийом Тирский — историк, хронист XII века. Целью его труда «История деяний в заморских землях» было написание истории государства Иерусалимского и крестовых походов. Это был одним из первых хронистов, кто не очень положительно отзывался об ордене тамплиеров. Его труд ценен тем, что он дает описание первоначального образа девяти рыцарей до утверждения их на соборе в Труа. Дата написания этого труда датируется примерно с 1170 года по 1184 гг. Данный источник нельзя назвать объективным, потому что есть сведения о том, что Гийом Тирский просто заимствовал свою историю у другого автора.

В качестве источника в исследовании будет рассмотрена «Похвала новому рыцарству», написанная Бернардом Клервоским6. Его считали покровителем тамплиеров, именно с его помощью, по мнению многих историков, рыцарей Храма утвердили на соборе в Труа, а также их устав, который был составлен не без участия самого Бернарда Клервоского. Источник ценен тем, что аббат пишет о том, каким видел новое рыцарство, не исключая и его образ. В документе присутствует отдельная глава, которая называется «Об образе жизни рыцарей Храма», где описывает их образ и то, как они должны вести себя в повседневной жизни. Этот источник показывает мнение Бернарда о уже существующем рыцарстве, «которое служит Дьяволу, а не Богу», о новом рыцарстве — тамплиерах, в которых он видел спасителей христиан и послушников веры. Он сравнивает новое и старое рыцарство и уверен, что новое рыцарство победит старое.

Нельзя упускать из виду устав ордена тамплиеров. Изначально, он был написан на латинском языку, а после их распространения по всему Западу, их устав стал писаться на других языках — французском, например. Многие историки утверждают, что они даже различаются по некоторым главам и видят в этом две причины: либо неправильный перевод латинского устава, либо уставы, переведенные на другие языки, специально видоизменялись и подстраивались под занятия тамплиеров в разных странах. Самое главное (это богослужение, образ, иерархия) не затрагивались. Беря во внимание самый первый — латинский устав — можно отлично составить образ рыцаря Храма Соломона, от самого простого воина до Магистра (идя по-старшенству). Особое внимание в латинском уставе стоит уделить таким главам как: IV «О том, чтобы капелланы имели только средства к существованию и одежду»; XIX О том, чтобы среди братьев сохранялось общность имущества»; XX О качестве и виде одежды»; XXI О том, чтобы слуги не имели белых, т.е. Светлых, одеяний.»; XXII О том, что бы только постоянные воины имели белое»; XXIII О том, что бы пользовались шерстью агнцев»; XXVIII Об излишних волосах»; XXIX Об украшениях и клювах»; LXV О том, чтобы средства одинаково распределялись между всеми».

Но не все положительно относились к ордену Храма. На закате их истории, а именно в начале XIV века мнения о них и их образе резко поменялось. Оно стало не положительным, не противоречивым, а скорее, отрицательным. Так, на примере историка и поэта, современника Филиппа IV Альбертино Муссато в отрывке из его труда «Historia Augusta (История Августа) написанная в 1308-1313 гг. он восхваляет в своем произведении поступок Филиппа Красивого и полностью поддерживает его проводимую политику по делу о тамплиерах.

К еще более поздним источникам относится хроника «Сhromicon Galfridi Le Baker de Swynebroke» (Хроника Гальфрида ле Бейкера де Свинброк). Это собрание сочинений английского хрониста Гальфрида Бейкера, которое было написано в середине XIV века, т.е. Уже после роспуска ордена тамплиеров и казни Великого Магистра Жака де Моле. Интересен этот источник тем, что автор подробно рассказывает о ссоре Великого Магистра ордена Храма с королем Франции Филиппом Красивым. Он высказывает свое мнение по этому поводу и говорит, что разногласия между ними были вызваны из-за того, что глава провинции ордена тамплиеров не выделила некую обещанную им денежную сумму королю Франции, на свадьбу его дочери Изабеллы и короля Англии Эдуарда II.

Наиболее яркими источниками ордена Храма Соломона являются показания свидетелей-тамплиеров, их допросы, протоколы допросов, доносы на храмовников и прочие документы, которые относятся к началу XIV века и носят судебный характер. В пример можно представить показания свидетеля- тамплиеров (ноябрь 1309 год. Лондонские протоколы №43)11 — дата написания 1309 год. Они ярко характеризуют изменившееся отношение церкви и светской власти к недавно любимому ордену Храма, а также иллюстрируют уже совсем других рыцарей — запуганных, измученных, обреченных на смерть.

Другой группой источников можно назвать хартии и грамоты, которые получали тамплиеры от светской власти. Одним из таких источников является «Хартия Ричарда I Английского ордену тамплиеров» написанная 6 октября 1189 г. в ней тамплиерам предоставляются обширные привилегии, такие как земля, многочисленное имущество и прочие богатства.

Похожим источником, но написанным немного раньше, является «Грамота короля Иерусалима Амори I». В ней иерусалимский король жалует ордену Храма Соломона замок Ахамант.

Эти источники иллюстрируют отношение светской власти к рыцарям тамплиерам. Нельзя оставить без внимания следующий источник: «Хартия Генриха II Английского ордену тамплиеров», написанный между 1173 и 22 декабря 1188 г. в этом источнике говорится о помиловании тамплиеров за незаконную расчистку земель королевского леса для ведения сельского хозяйства. Эта хартия показывает уже на тот момент большое уважение к ордену и их высокий статус, т.к. в то время английские леса (флора и фауна) находились под особо защитой короля и любое нарушение строго преследовалось законом. Из этого источника мы видим, что тамплиерам не только удалось избежать наказания, но и получить от короля почти 900 га королевской земли.

Далее следует отметить множество источников, которые можно объединить в одну группу — буллы римских пап, которые были адресованы рыцарям тамплиерам. Их насчитывалось очень много и каждую можно рассмотреть по отдельности. Так как они были выпущены в разное время, можно проследить статус и отношение церкви к ордену Храма, а также изменение, закрепление образа рыцаря тамплиера.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Следует сразу отметить буллу «Omne Datum» (лат. «всякий дар совершенен»). Она была издана папой Иннокентием II в 1139 году. Она полностью освободила тамплиеров от церковной зависимости. Теперь рыцари Христа были под полным покровительством папы римского, подчинялись и служили его воле. Эта булла определила дальнейшую судьбу ордена, даровавшая ему огромную власть в пределах католической церкви.

Следующую буллу, которую мы рассмотрим, является «Milites Templi» (лат. «солдаты Храма»). Она была написана папой Целестином II и датируется 9 января 1144 годом. В ней папа римский призывает все духовенство и всех верующих защищать и оказывать тамплиерам непосильную помощь. Папа а этой булле даровал отпущение грехов всем тем, кто жертвует на благо и процветание ордену Храма Соломона.

Еще одна из важных для тамплиеров булла является «Militia Dei» (лат. «воинство Божие»). Она была выпущена папой Евгением III, и датировалась от 7 апреля 1145 года. В ней папа освобождал рыцарей Христа от уплаты десятины, а также разрешала им строить собственные часовни и хоронить людей внутри их церкви. Примерно в 1160 году выходит еще одна папская булла «Dilecti filii»18(лат. «дорогие сыновья»), которая обязывала духовенство быть удовлетворенным четвертью завещательного дара.

Эти буллы показывают взаимоотношения тамплиеров с духовенством, а также их развитие и процветание. Это сказывалось и на развитии их образа, ведь именно с помощью этих источником мы проследим это в исследовании.

Отличаются от выше перечисленных буллы папы Климента V. Одна из таких является «Vox in Excelso» (лат. «голос Всевышнего») и датируется от 22 марта 1312 года. Этот источник сообщает о всех обвинениях, которые были приписаны тамплиерам, о благих намерениях Филиппа IV и самое главное, что в ней говорится — это то, что орден тамплиеров официально распускается.

Следующую буллу выпущенную Климентом V называют «Ad Providam» (лат. «обеспечить») и еще раз говорили о роспуске тамплиеров, а также о передаче всего их имущества ордену госпитальеров. Она датируется от 2 мая 1312 года и показывает, что даже после роспуска ордена Храма их образ не прекратил свое существование.

В булле «Nuper in Concilio» (лат. «изменения в совете») от 16 мая 1312 года Климент V отдает все привилегии ордена тамплиеров — госпитальерам. То же самое папа римский пишет в булле «Licet Dudum» (лат. «хотя долго») выпущенной 18 декабря 1312 года. Щедрый на буллы папа издает еще одну, под названием «Licet Pridem»(лат. «хотя назад») от 13 января 1313 года, окончательно подтверждает передачу имущества тамплиеров ордену Госпиталя Иоанна Иерусалимского.

Нельзя упускать из виду изобразительные источники, которых очень много. Например изображение печати тамплиеров, на которой изображена лошадь, а верхом на ней сидят два брата — как символ бедности ордена тамплиеров. Такая миниатюра была написана Матвеем Парижским из «Chronica majora». Множество миниатюр и изображений самих храмовников. Так, например, из труда Тирского «История деяний в заморских землях» присутствует такая миниатюра. Из «Больших французских хроник» можно выделить миниатюру сожжения Жака де Моле на костре. Таких изображений очень много и на них стоит обратить внимание.

Не стоит упускать из виду и фольклор. Ведь именно он передает атмосферу и отношение к тамплиерам, которая была в народе. Отмечу народные песни и потехи про орден храма, а именно большое количество их стало возникать в конце XIII века.

Визуальные, письменные и фольклор мы привлекаем для наглядного представления как эволюционировал образа рыцаря тамплиера. Они помогают нам реконструировать в разное время особенности их внешних черт, а также внутреннее изменение в храмовниках.

Степень научной разработанности проблемы. Основной теоретической базой для данного исследования послужили работы отечественных и зарубежных исследователей посвященных, как истории орденов в целом, так и интересующему нас ордену тамплиеров в частности. Вопрос об эволюции образа рыцаря тамплиеров, в принципе, как основной объект исследования не рассматривался, но сама история храмовников изучалась очень бурно, в основном зарубежными исследователями, в частности американскими историками.

Орден тамплиеров многие историки рассматривали с разных точек зрения. Основным направлением их исследования было изучение ментальности. Первое с какой стороны подходили историографы, так это к антропологии как изучение глобальной концепции истории на примере изучения какого-либо человека, личности (с точки зрения целой эпохи). Рыцари тамплиеры — идеальный образ.

Первую серьезную монографию, выпущенную по истории храмовников и изучения ордена Храма с точки зрения ментальности была работа П.П. Рида «Тамплиеры». В ней изучая орден Храма, автор рассматривает подробно период крестовых походов, причины их возникновения и окончания. Тамплиеры для него — орден поучаствовавший во всех главных крестовых походах, поэтому именно их историю он берет за основу.

Среди глобальных концепций по средним векам, тамплиеров изучали как одну из многочисленных организаций, которые возникли в тот период. Ален Демурже, у которого вышло много трудов по храмовникам, но самый значимый из них это «Рыцари Христа. Военно-монашеские ордена в Средние века XI-XVI века».

Историю создания орденов изучали и российские историки. Одним из таких исследований является работа Акунова В.В. «История военно-монашеских орденов Европы».

В этой области работал Франк Кардини и его труд «Истоки средневекового рыцарства».

Не стоит забывать, что на фоне тамплиеров, историю их создания изучалась, и история создания тайных обществ. Эта тема прекрасно освещена в труде Томаса Кейтли «Тамплиеры и другие тайные общества Средневековья». Другое направление, с точки зрения которого рассматривались тамплиеры, является креокриптология. С этой позиции, судьбу ордена отслеживал российский историк Жаринов Е.В. В труде «Пророчества Великого Магистра тамплиеров». В ней автор полностью погружается в атмосферу того времени (а это начало XIV века) и изучает образ храмовников глазами французского короля Филиппа Красивого.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Следующее направление в изучении рыцарей тамплиеров можно считать микроисторию — история повседневности. В этом направлении работали многие историки, в частности зарубежные. Самый фундаментальной работой стоит отметить труд ученого Жоржа Бордонова, исследовавшего бытовую и повседневную жизнь военно-монашеской организации ордена Храма. Так же изучением этой темы занимался историк Ж.Флори в своем труде «Повседневная жизнь рыцарей в Средние века».

Изучением повседневной жизни храмовников занимался Ф.Вага. Он отразил свои исследования в работе «Тамплиеры: история и легенды».

В российской историографии, основываясь на уставе ордена их бытовую жизнь осветила Надеждина В., в своей работе «Ключа тамплиеров: загадки «Тайного рыцарства Христова и Храма Соломона».

Если рассматривать историографию храмовников в более широком плане, то стоит выделить такие работы, которые основывались на более политической роли ордена Храма.

К такому исследованию можно отнести работу Нечитайло М. «Тамплиеры в Святой Земле». В ней прекрасно показаны все политические операции, которые проводили сами храмовники или те, в которых они просто участвовали. Большое внимание уделено их деятельность на Востоке.

В труде Ришара Ж. «Латино — Иерусалимское королевство» — тамплиеры тоже изучаются больше как политические деятели.

Так же изучение храмовников протекало в области военного дела. Их участие в Крестовых походах заинтересовало многих ученых. В этой области они рассматривали военные действия и операции проводимые тамплиерами, тактику и стратегию, которой они пользовались, их вооружение. Их таких исследований стоит выделить работу Жаркова С.В. «Рыцарские ордена в бою», где автор данной монографии исследует тактику и стратегию ведения боя тамплиерами.

Часовитин Д.В. В своем труде «Вооружение и снаряжение братьев и сержантов ордена тамплиеров во второй половине XIII века» показывает образ воина, его амуницию, оружие. Это дает нам богатый материал, для того, что бы наглядно воспроизвести образ рыцаря воина тамплиера.

Методологической основой данного исследования является комплексный подход к изученным источникам. Очень важную роль в исследовании темы играет системный подход, который предполагает признание влияния многочисленных факторов друг на друга: культурных, экономический, социальных, политических.

Но методологическая основа исследования сложна для теоретического изложения, ведь она варьируется на границах многих дисциплин. Сложность составляет тот факт, что само исследование такого оригинального института как орден тамплиеров, будет проходить сквозь призму антропологии ментальности и психологии.

Выбор конкретных методов обусловлен целями и задачами исследования, также спецификой источников, используемых в работе. Ведущим методом является метод источниковедческого анализа, который применяется для отбора и изучения источников. Вместе с тем, в данном исследовании присутствует историко-сравнительный метод, с помощью которого выявляется общее и уникальное в различных исторических явлениях.

1. Образ рыцарей тамплиеров в XII веке

Время создания ордена рыцарей тамплиеров приходится на XII век. На наш взгляд, это не случайность и не совпадение. Кровопролитные крестовые походы требовали новых людей, а паломников, желающих посетить Святую Землю, было все больше и они нуждались в защите. Но это было не так просто.

«Неверные» стали все чаще нападать на них, грабить, убивать. Как известно, первоначальная миссия у храмовников была защита именно паломников, на пути к Иерусалиму, а также участие в крестовых походах. Это были рыцари-монахи — самая необычная организация, которая была создана в этот век, потому что совместить в себе обет послушания и служении Господу Богу, но с мечом в руке, было неприемлемо для людей того времени.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Сам XII век обусловлен подготовкой к крестовым походам, которые были полны крови, убийств, грабежей и прочих ужасов. Постоянная религиозная агитация еще больше усилило набожность людей того времени, но напряженная обстановка царившая во всем мире также усилило их недоверие друг к другу. На этот момент уже существовали различные организации, ордена. Наглядным примером можно назвать орден Госпиталя св. Иоана, по-другому — орден госпитальеров, главной миссией которого было лечение людей.

На фоне всех событий, начала XII века, возникает новый рыцарский орден, который получил название орден Храма Соломона, по-другому — тамплиер.

1.1 Орден тамплиеров в XII веке

Чтобы воссоздать образ рыцаря тамплиера в XII веке, как раз во время его появления и становления, надо разобраться, что же происходило в мире и Святой земле после Первого крестового похода. «Оставив в стороне идеалы и последующую литературную идеализацию Крестовых походов, исторические документы свидетельствуют о насилии, массовых бойнях и произволе, чинимых христианами в стремлении к наживе и богатству. И это при том, что папа Гонорий II — инициатор Первого крестового похода — решительно отказался в отпущении грехов тому, кто имел хотя бы малейшие корыстные намерения перед отправкой в Палестину.» Страшные преступления творились на Святой земле. Крестоносцы даже не обращали внимание на слова папы про отпущение грехов. «С завоеванием Гроба Господня была достигнута основная цель этого крестового похода. После 1100 года крестоносцы продолжали расширять свои владения. С мая 1104 года им принадлежал Аккон, крупный торговый центр на Средиземном море. В июле 1109 года они захватили Триполи и тем округлили свои владения. Когда государства крестоносцев достигли максимальных размеров, их площадь простиралась от Эдессы на севере до залива Акаба на юге.» Завоеванные территории не могли оставаться без какой-либо верховной власти, ведь тогда в этих городах был бы полный хаос и беспредел.

«За годы, последовавшие после взятия Иерусалима, на отвоеванных крестоносцами территориях («заморских», как их называли в Западной Европе) образовалось четыре франских государства. На севере возникло княжество Антиохия под управлением южноитальянского норманна Боэмунда Тарентского. На востоке от него,по другую сторону Евфрата, было графство Эдесса во главе с Балдуином Булонским. Южнее Антиохии находилось графство Триполи, которое прибрал к рукам Раймунд Сен-Жиль, граф Тулузский (он умер при осаде города турками в 1105 году). Еще дальше на юг располагалось Иерусалимское королевство, которым управлял Готфрид Бульонский, не желавший принять официальный королевский сан в городе, где когда-то Христос нес свой терновый венец, и потому взявший титул защитника Гроба Господня.»

Как известно, папа Урбан II так и не узнал о триумфальном захвате Иерусалима, ведь он скончался в Риме через две недели после этого события. Правление же Готфрида в Иерусалиме были не долгим, франкская знать воспротивилась его царствованию и посадила на трон брата Готфрида — Балдуина Бульонского.

«Общественный порядок, установившийся в латинской Сирии и Палестине, основывался на тех же феодальных принципах, что и в Западной Европе. Но в то время как властные правители, такие как Вильгельм Завоеватель в Англии и Роджер Хойтевилл на Сицилии, прочно удерживали контроль над завоевательными землями, Готфрид, а после него и Балдуин избирались другими знатными крестоносцами всего лишь как первые среди равных, что заставляло их с большим уважением относится к правам вассалов. В новом кодексе были прописаны и дополнительные права, на Западе в ту пору еще не известные»

Их взаимоотношения и обязательства были весьма сложными, а эти права неопределенными, ведь они признавали его права только тогда, когда их безопасности угрожали мусульмане. Правители Иерусалима неустанно проводили военные операции как на суши, так и на море. Все это приводило к ослаблению франкских «живых сил». Фауст Вага видел эту систему так: «Следует помнить, что на землях, завоеванных христианами, не было создано прочной и эффективной структуры государственной власти, скорее это была сеть с крупными ячейками, а крепости, в которых находились небольшие воинские отряды, были разбросаны на враждебной территории. В Иерусалиме располагалась верховная гражданская власть и высшая церковная власть в лице патриарха, но что касается самой фигуры короля, то не следует воспринимать ее как средоточие подлинной централизации власти по отношению к другим государствам, созданным на Святой земле.»43 Но не стоит забывать, что на Востоке христиан жило намного меньше чем мусульман.

Что же касается самого города Иерусалим? К нему собирались множество паломников, что бы преклонить колени не только перед Гробом Господня, но и побывать в других святых местах, таких как дом святого Симона; дом Захарии, в котором родился Иоанн Креститель; площадка, на которой Иисус беседовал с апостолами; источник Марии; конечно же, место, где было срублено дерево, из которого было сделано распятие Христа. Мест было предостаточно. И ко всем ним стремились паломники. «Изрядно вытоптанная христианами-богомольцами тропа вела на восток от Иерусалима — в Иерихон и на реку Иордан, в водах которого паломники жаждали совершить повторное крещение. Здесь они благоговейно прикасались к камню, с которого Иисус садился на осла, чтобы отправится в Иерусалим в день Вербного воскресенья; осматривали яму, в которую злые братья столкнули Иосифа; проходили по дороге, где добрый самаритянин оказал помощь жертве разбойников; видели место, где святое семейство отдыхало по пути в Египет; и, наконец, приближались к речному перекату, где Иоанн крестил в водах Иордана самого Христа.» Очень насыщенная и большая по времени прогулка для паломников. Но тем не менее, люди шли, молились, смотрели. Это нельзя было никак остановить или предотвратить. Люди того времени очень верующие и для них все эти места были сакральными. Но, к сожалению, многие их них становились жертвами насилия и грабежа. Пусть даже многие их них были вооружено, но некоторые паломники имели с собой только посох да суму. Иногда, их было трудно отличить от крестоносцев, а озлобленные «неверные» только и искали повода, отомстить христианам за поражение. «Стоило паломникам высадиться с корабля где-нибудь в Яффе, как они сразу подвергались нападениям сарацинских головорезов и воинственных бедуинов, которые укрывались в пещерах, расположенных среди Иудейских холмов. Пилигримы, имевшие хоть какое-нибудь оружие, могли себя защитить, но большинство было абсолютно беззащитными перед вооруженными мусульманами.»

Итак, подводя небольшую черту всему выше сказанному, можно сделать выводы, что хоть и многие земли были захвачены крестоносцами, многие святые земли теперь были во власти христиан, но паломники, которые хотели посетить эти места были не в безопасности. «Неверные» все равно нападали на беззащитных пилигримов. А эту проблему надо было срочно решать.

На помощь приходили рыцарские ордена: «монахам оказывал помощь Орден госпитарьеров св. Лазаря, который занимался в основном оказанием помощи прокаженным, и Орден св. Иоанна (будущий Родосский, а затем Мальтийский орден), который также занимался оказанием помощи больным и наиболее нуждающимся паломникам.»

Что же представляли из себя эти ордена? «Идея создания «приюта» в Иерусалиме возникла в 1050 году у группы богатых и благоверных купцов из Амальфы и была осуществлена с согласия мусульманских властей. Затем Орден был официально утвержден папой Пасхалием II в 1113 году, но госпитальеры к этому времени уже обосновались в Иерусалиме и приступили к выполнению своих особых задач. Молодого человека, который хотел вступить в Орден предупреждали: «Хорошо, друг, в этом ты по-своему прав, поскольку многих благородных людей изъявляют горячее желание войти в такой священный орден, как орден госпитальеров, и считают себя очень счастливыми, если им удается это осуществить. Тебя пошлют далеко от этих берегов, в места, которые тебе не понравятся, но все равно придется туда идти. Значит, нужно, чтобы ты отказался от всех желаний, чтобы выполнять желания других и переносить в этом ордене лишения, значительно более тяжкие, чем те, которые могут быть тебе открыты.»

Но эти ордена только лечили пострадавших. Они не могли в большей степени предоставлять защиту пилигримам. Как же быть в такой ситуации? Давать «неверным» убивать христиан? Но и на этот вопрос нашелся ответ. В начале XII века создается необычный орден, в котором люди были не просто монахами, но и войнами. Они служили Господу мечом и верой. Они взяли на себя ответственность за жизни паломников и первоначальной миссией избрали их охрану на пути в Святую землю. Название этого ордена — рыцари Христа и Храма Соломона, по-другому — тамплиеры.

1.2 Формирование образа идеального рыцаря тамплиера

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Создание самого необычного и загадочного ордена окутано тайнами. Первоначально считалось, что некий Гуго де Пейн с девятью рыцарями образует орден (что пока очень громко сказано), который берет на себя ответственность по защите пилигримов на пути в Святую землю. Некоторые источники утверждают, что вместе с Гуго де Пейном было 10 рыцарей, кто-то говорит, что 30-ть. С их численностью всегда была путаница и у каждого историка по этому поводу было свое мнение. Но имя создателя всегда было одним и тем же — Гуго де Пейн. Мог ли он предполагать, что создает самую мощную организацию того времени, чей образ внушал страх и уважение? Давайте разберемся. «В начале правления Балдвина II из Рима в Иерусалим приезжал некий француз, чтобы вознести молитвы. Он дал обед не возвращаться на родину, а три года помогать королю в войне, после чего стать монахом. Он и еще тридцать рыцарей прибывших с ним, решили закончить свои дни в Иерусалиме. Когда король и его бароны увидели, сколь успешно бьются эти рыцари… они дали ему совет остаться на воинской службе вместе с его тридцатью рыцарями и защищать город от разбойников, вместо того чтобы становиться монахом в надежде обрести спасение души.»

Если разобраться, французом является Гуго де Пейн, но интересен сам факт, что он приезжает в Иерусалим уже с тридцатью рыцарями, когда общепринятая версия, что рыцарей изначально было всего девять, как говорилось выше. Возможно Гуго де Пейн уже тогда готовил план о создании Ордена и именно с этого временами начал агитировать рыцарей прибегнуть к окружению?

«Рыцарь по имени Пейн, родом из местности с тем же

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

650

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке