Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Оценка инвестиционной привлекательности на рынке земли в муниципальном районе»

В современных рыночных условиях проблема привлечения инвестиций постоянно находится в центре внимания. Это объясняется тем, что инвестиции являются важным ресурсом развития территории. Ввиду ограниченности возможностей федеральной инвестиционной поддержки, муниципальным образованиям необходимо ориентироваться на развитие инвестиционной привлекательности муниципалитета в целом и, как следствие, повышения инвестиционной привлекательности земли.

Написание диплома за 10 дней

Содержание

Введение

. Подходы и методы к оценке инвестиционной привлекательности муниципальных районов

.1 Понятие инвестиционной привлекательности муниципального района

.2 Методики оценки инвестиционной привлекательности муниципального образования, применяемые в России

.3 Зарубежные методики оценки инвестиционной привлекательности муниципального района

.4 Анализ методик оценки инвестиционной привлекательности муниципальных районов

. Ситуационный анализ Тарногского муниципального района

.1 Анализ бюджета

.2 Инженерная инфраструктура района

.3 Анализ рынка земли муниципального района

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

.4 Инвестиционная привлекательность Тарногского муниципального района

.5 Основные проблемы муниципалитета

. Способы повышения инвестиционной привлекательности земли Тарногского муниципального района

.1 Формирование налогооблагаемой базы земельного налога

.2 Формирование инвестиционной привлекательности земельных ресурсов

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

В современных рыночных условиях проблема привлечения инвестиций постоянно находится в центре внимания. Это объясняется тем, что инвестиции являются важным ресурсом развития территории. Ввиду ограниченности возможностей федеральной инвестиционной поддержки, муниципальным образованиям необходимо ориентироваться на развитие инвестиционной привлекательности муниципалитета в целом и, как следствие, повышения инвестиционной привлекательности земли. Это будет способствовать повышению «инвестиционного имиджа» в глазах потенциальных инвесторов, которые будут создавать новые производственные объекты. В результате создания новых предприятий увеличится налогооблагаемая база земельного налога, так как инвесторы приобрету землю для их строительства в собственность, а следовательно увеличатся и доходы бюджета района.

Вопросам изучения способов повышения инвестиционной привлекательности регионов посвящены работы следующих зарубежных авторов: Бакиджанов А., Изард У., Стобах Р. В отечественной литературе проблемы оценки и повышения уровня инвестиционной привлекательности регионов освящены в трудах таких авторов, как: Агеенко А.А., Валинурова Л.С., Гришина И., Ендовицкий Д.А., Ильина С.А., Корчагин Ю.А., Максимов И.Б., Марченко Г., Нефедова А.Ю., Огородников П.И., Порохина О.В., Савушкина О.В., Теплова Т.В., Чиненов М.В., Якупова Н.М.

Целью выполнения выпускной квалификационной работы является формирование эффективной системы управления земельными ресурсами муниципального образования на основе принципов самоуправления.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Основными задачами исследования являются:

–       анализ отечественных и зарубежных методик оценки инвестиционной привлекательности регионов;

–       исследование бюджета муниципального района;

–       анализ рынка земли муниципального района;

–       исследование уровня развития инженерной и транспортной инфраструктуры;

–       разработка подхода к оценке кадастровой стоимости земли, который обеспечит формирование справедливой налогооблагаемой базы;

–       разработка параметра, характеризующего уровень инвестиционной привлекательности земельных ресурсов;

–       разработка системы управления земельными ресурсами.

Объектом исследования выступает Тарногский муниципальный район.

Предметом исследования являются подходы к увеличению налогооблагаемой базы земельного налога.

Источниками информации для выпускной квалификационной работы послужили решения представительного собрания Тарногского муниципального района об исполнении бюджета, федеральные стандарты оценки, бюджетный, налоговый и земельный кодексы, публичные доклады о результатах деятельности главы Тарногского муниципального района, статистические данные территориального органа Федеральной налоговой службы государственной статистики по Вологодской области.

В качестве методологической базы исследования были использованы: системный подход, метод анализа, сравнения, обобщения, метод дисконтирования денежных потоков и капитализации.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Результаты исследования, полученные в выпускной квалификационной работе, могут быть использованы администраций Тарногского муниципального района для повышения уровня инвестиционной привлекательности земли.

1. Подходы и методы к оценке инвестиционной привлекательности муниципальных районов

1.1 Понятие инвестиционной привлекательности муниципального района

В современной литературе понятие «инвестиционная привлекательность» не имеет законодательно определенной формулировки. Разнообразные источники трактуют сущность данного определения по-разному.

Валинурова Л.С. и Казакова О.Б. определяют инвестиционную привлекательность как объективные признаки, свойства и возможности экономической системы, которые обуславливают потенциальный платежеспособный спрос на инвестиции. [1]

По мнению Чиненова М.В. инвестиционная привлекательность представляет собой созданные для инвесторов условия и выражается в объеме капитальных вложений, которые муниципальное образование, согласно своему инвестиционному потенциалу и уровня инвестиционного риска может привлечь. [2]

Теплова Т.В. трактует инвестиционную привлекательность как характеристику актива, которая учитывает удовлетворение интереса конкретного инвестора по соотношению «риск — отдача на вложенный капитал — горизонт владения активом» [3]

По мнению Корчагина Ю.А. Инвестиционную привлекательность региона следует трактовать как интегральный показатель, который определяется по совокупности ее экономических и финансовых показателей, показателей государственного, общественного, законодательного, политического и социального развития. [4]

Максимов В.Ф. рассматривает инвестиционную привлекательность как субъективную оценку инвестором предприятия, региона или страны для принятия решения о вложении своих средств в рассматриваемый объект инвестирования. [5]

Анализируя представленные определения, можно увидеть неоднозначность в трактовке понятий.

Так, авторы Валинурова Л.С., Казакова О.Б., Корчагин Ю.А., Чиненов М.В. рассматривают инвестиционную привлекательность как совокупность объективных характеристик. По мнению Максимова В.Ф. и Тепловой Т.В., в основе определения инвестиционная привлекательность лежит субъективная оценка инвестора, которая основывается на сочетании объективных характеристик.

В более широком смысле термин инвестиционная привлекательность можно трактовать как фактический результат взаимодействия, где с одной стороны выступают — потенциальные возможности для инвестирования, а с другой — вероятность достижения итоговой цели инвестиционной деятельности. [6]

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Рейтинговые агентства определяет инвестиционную привлекательность региона, на основе качественной характеристики, которая отображает объективные показатели предпосылок для инвестиций и вероятность потери самих инвестиций и дохода от них.[7]

Таким образом, инвестиционная привлекательность муниципального района — это совокупность факторов, определяющих приток инвестиций или отток капитала.

В рамках выпускной квалификационной работы объектом исследования является муниципальный район. В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» муниципальный район определяется как несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления ФЗ и законами субъектов РФ. [8]

В контексте данного исследования под муниципальным образованием будем понимать территорию, население которой реализует функцию обеспечения жизнедеятельности на основе самоуправления за счет ресурсов этого региона. [9]

Однако следует учесть, что в качестве объекта инвестирования сам муниципалитет как некая система выступать не может. Объект должен быть более конкретным. В соответствии с Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами. [10]

Поэтому в качестве объекта инвестирования в рамках данной работы будет выступать какое-либо имущество, собственность, принадлежащая району.

1.2 Методики оценки инвестиционной привлекательности муниципального образования, применяемые в России

инвестиционный привлекательность муниципальный

В настоящее время в России нет методики оценки инвестиционной привлекательности субъектов РФ, которая была бы закреплена законодательно. Поэтому используемые методики достаточно разнообразны.

Экономический департамент банка Австрии подготовил аналитический материал «Regional Risk Rating in Russia», с помощью которого можно оценить риск вложения капитала в регионы России с учетом политической, экономической и социальной ситуации в них. Методика основана на оценке показателей с учетом их веса (влияния на риск). Основным недостатком исследования инвестиционной привлекательности российских регионов по данной методике является отсутствие учета условий инвестирования с точки зрения законодательства, в особенности регионального. [11]

Методика рейтингового агентства «Эксперт РА» является одной из наиболее популярных методик оценки инвестиционной привлекательности муниципальных образований. Ранг муниципалитета определяется на основе двух показателей: инвестиционного потенциала и инвестиционного риска.

Для определения инвестиционного потенциала используют такие факторы как:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

·    ресурсно-сырьевой — обеспеченность запасами природных ресурсов;

·        производственный — результат хозяйственной деятельности в районе;

·        потребительский — покупательная способность населения района;

·        инфраструктурный — экономико-географическое положение района и развитость его инфраструктуры;

·        интеллектуальный — уровень образованности населения;

·        инновационный — уровень внедрения современных технологий в производство. [7, 12]

Инвестиционный риск включает в себя следующие факторы:

§ общеэкономические — тенденции в экономическом развитии района;

§  финансово-валютные — уровень сбалансированности бюджета муниципального образования и финансов предприятия;

§  политические — легитимность местной власти;

§  законодательные — законы, нормативы, налоги;

§  социальные — уровень социальной напряженности;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

§  экологические — уровень загрязненности окружающей среды;

§  криминогенные — уровень преступности и коррупции. [7, 12]

Главным преимуществом методики рейтингового агентства «Эксперт РА» является возможность корректировки используемых показателей. Основной недостаток данной методики с точки зрения инвестора — отсутствие видимости, насколько один регион рискованнее или привлекательнее другого.

По методике, разработанной А.И. Бланком, оценка инвестиционной привлекательности территориальных образований осуществляется с помощью интегрального рангового показателя по ряду элементов: уровень экономического развития; уровень инвестиционной инфраструктуры; демографическая ситуация; уровень развития рыночных отношений; уровень безопасности инвестиционной деятельности. [13]

Согласно методике К. Гусевой инвестиционная привлекательность определяется как «рыночная реакция региона», которая основывается на учете различий «стартовых условий», при которых регион входит в рынок, специфики промышленной и природно-ресурсной базы, а также уровня жизни населения [14]. Принципиальной особенностью данной методики является возможность оценивать реакцию регионов на проводимые рыночные преобразования, используя такое понятия, как «степень адаптации экономики региона к новым условиям». При этом положительная рыночная реакция свидетельствует о формировании предпосылок для улучшения инвестиционного климата, а слабая рыночная реакция говорит об ухудшении инвестиционной ситуации.

А.Ю. Нефедова предлагает оценивать инвестиционную привлекательность как интегральный показатель инвестиционно-значимых факторов, которые она указывает в своем исследовании «Факторы инвестиционной привлекательности России». Они следующие:

Показатели инвестиционного потенциала региона (рассчитывается по формуле многомерной средней):

Показатели производственно-финансового потенциала региона:

Объем промышленного производства — объем промышленной продукции на душу населения.

Темп изменения объема производства — годовой темп изменения производства.

Уровень развития малого предпринимательства — доля занятых на малых предприятиях в общей численности активных населений.

Внутренние инвестиционные ресурсы предприятий — сумма амортизационных отчислений (начисленных и имеющихся в наличии) и чистой прибыли.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Уровень развития розничного товарооборота и сферы платных услуг — объем розничного товарооборота и платных услуг на душу населения (с корректировкой на региональные различия в уровне цен).

Экспорт продукции — экспорт из региона на душу населения региона.

Показатели социального потенциала региона:

Обеспеченность региона автодорогами с твердым покрытием и железнодорожными путями общего пользования — общая протяженность автодорог на единицу площади региона и душу населения региона (определяется по формуле Э. Энгеля).

Обеспеченность населения жильем — количество общей жилой площади, приходящейся на душу населения.

Обеспеченность населения собственными легковыми автомобилями — количество легковых автомобилей в собственности граждан на 1000 человек.

Уровень жизни населения региона — отношение среднедушевой стоимости ресурсов в регионе к величине прожиточного минимума.

Показатели ресурсно-сырьевого потенциала:

Объем углеводородных запасов (нефти и газов) — объем запасов природных ресурсов с учетом рентабельности разработки месторождения.

Объем минерально-сырьевых ресурсов — объем запасов минерально-сырьевых ресурсов с учетом рентабельности разработки месторождений.

Географическое расположение региона с учетом выхода на внутренние и внешние рынки — бальная оценка по шкале от 0 (при полном отсутствии признака) до 7 (при его наличии).

Показатели социальной и экологической безопасности региона:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Доля малоимущего населения — доля населения с доходами ниже прожиточного минимума.

Уровень безработицы — отношение численности безработных к общей численности экономически активного населения.

Уровень экологической загрязненности и дискомфорта климата — комплексный показатель, включающий в себя: нарушение среды, ущерб, экологическую частоту выпускаемой продукции.

Уровень преступности — комплексный показатель, который включает в себя: число зарегистрированных преступлений и число наиболее тяжких преступлений на 100 тыс. человек. [15]

Российскими исследователями была доработана методика Ю.А. Нефедовой с учетом изменившихся рыночных условий и добавлены новые инвестиционно-значимые факторы:

1)   потенциал разработки и применения высоких технологий — определяется как многомерная средняя из четырех значений:

·    экспорт технологий и услуг технического характера;

·        экспорт машиностроительной продукции;

·        количество патентов на изобретение;

·    объем отгруженной инновационной продукции предприятий промышленного производства;

2)   туристическо-рекреационный потенциал — определяется экспертной бальной оценкой по шкале от 1 балла (при отсутствии признака) до 7 баллов (при наличии признака);

3)      лесные и водно-биологические природные ресурсы — рассчитывается как двухмерная средняя из стандартизированных значений объема лесных и водно-биологических ресурсов. [16]

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Согласно методике Т.М. Смаглюковой инвестиционная привлекательность включает экономическую и рисковую составляющие и оценивается по формуле 1.1:

, доли единицы, (1.1)

где К — показатель инвестиционной привлекательности региона, доли единицы;

— экономическая составляющая, доли единицы;

— рисковая составляющая, доли единицы. [17]

Экономическая составляющая определяется по формуле 1.2:

, доли единицы, (1.2)

где  — экономическая составляющая, доли единицы;

ВРП — валовой региональный продукт, млн. руб.;

Д — дефицит бюджета, доли единицы;

Т — средняя ставка налогообложения, доли единицы;

И — объем инвестиций, млн. руб. [17]

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Рисковая составляющая определяется как интегральный показатель, учитывающий основные факторы: политические, производственные, ресурсно-сырьевые, инновационные, социальные, кадровые, финансовые, инфраструктурные, инвестиционные, экологические (формула 1.3):

, доли единицы, (1.3)

где  — рисковая составляющая, доли единицы;

n — количество показателей, штуки;

Рi — значение показателя, доли единицы;

ji — вес показателя, доли единицы. [17]

1.3 Зарубежные методики оценки инвестиционной привлекательности муниципального района

Для выявления достоинств и недостатков применения методик оценки инвестиционной привлекательности территориальных образований необходимо их проанализировать.

Согласно методике Гарвардской школы бизнеса основной акцент при оценке инвестиционной привлекательности регионов делается на рисках, которым может быть подвергнут инвестор. Рейтинг инвестиционной привлекательности составляется на основе экспертной оценки следующих инвестиционных характеристик: законодательные условия для инвесторов; уровень инфляции; состояние национальной валюты; политическая ситуация в стране. Это достаточно «узкий» подход, а оценки критериев основываются на мнении экспертов, которой может быть ошибочным. [18]

Методика журнала «Euromoney» использует для оценки инвестиционной привлекательности 9 групп показателей: эффективность экономики; кредитоспособность региона; уровень политического риска; доступность банковского кредитования; состояние задолженности региона; неспособность к обслуживанию долга; возможность краткосрочного финансирования. Каждый показатель определяются с помощью экспертной оценки либо расчетно-аналитическим путем. Он измеряется по 10-ти балльной шкале и взвешивается согласно его значимости. Важно учесть, что подходы к составлению рейтинга и состав показателей оценки зависят от изменения конъюнктуры мирового рынка и постоянно пересматриваются авторами. [19]

Методика определения кредитного рейтинга главным образом применяется для оценки текущих результатов развития муниципального образования. Кредитный рейтинг показывает состояние и тенденции местных бюджетов. На первом шаге применения данной методики происходит оценка экспертным путем следующих групп рисков: общеэкономических; налоговых; финансовых; рисков, связанные с межбюджетными отношениями, долговыми обязательствами, качеством управления местным бюджетом и муниципальным долгом. Далее определяется удельный вес каждого показателя в группе, а также вес влияния группы в общей оценке. После этого муниципальному образованию присваивают рейтинг, в соответствии со шкалой. [20]

Схожая схема оценки инвестиционной привлекательности представлена в методике агентства «Standard & Poor’s». Рейтинг, определенный по данной методике показывает способность эмитента исполнять свои долговые обязательства своевременно. Рейтинги распределяются в промежутке от наивысшей категории «ААА» до самой низкой «D», а в интервале от «АА» до «ССС» к ним может быть добавлен знак «плюс» или «минус», который обозначает промежуточные рейтинговые категории. [21]

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Результаты указанных методик оценок отражают относительный уровень риска инвестирования и являются важнейшими ориентирами для зарубежных инвесторов.

1.4 Анализ методик оценки инвестиционной привлекательности муниципальных районов

Проанализировав рассмотренные ранее методики оценки инвестиционной привлекательности района можно разделить их на три группы, соответствующие трем подходам.

В основу первого подхода заложено выявление основного фактора, который и определяет инвестиционную привлекательность района. К примеру, К. Гусева в качестве основополагающего показателя указывает рыночную реакцию района, для И.У. Зулькарнаева решающим фактором являются общественные институты, Т. Лукьяненко считает основным фактором положительное мнение об объектах инвестирования, А. Стеценко и Е. Бениксов выделяют такой фактор как имидж региона. Кроме того, к таким характеристикам относят валовой региональный продукт, объем реализованной продукции, законодательство в сфере регулирования инвестиций, развитие инвестиционных рынков. С одной стороны, преимуществом этого подхода является простота анализа и расчетов. С другой стороны данный подход не учитывает связь инвестиций с другими факторами. [14, 22]

Второй подход основан на учете ряда факторов, которые оказывают влияние на инвестиционную привлекательность района. К ним относятся: экономический потенциал, условия хозяйствования, уровень развитости рыночной инфраструктуры, финансовые, политические, организационно-правовые, социальные и другие. Причем каждый фактор определяется соответствующим набором показателей. Сторонниками данного подхода являются Кныш М., Привалов А., Перекатов Б., Тютиков Ю. [23]

К преимуществам второго подхода следует отнести:

·    возможность делать выводы о перспективах развития российских регионов с точки зрения инвестиций;

·        возможность оценки большинства показателей статистическими методами;

·        возможность обосновать достоверность полученных результатов с помощью определения тесноты корреляционной связи.

Основным недостатком данного подхода является необоснованность выделения факторов, определяющих инвестиционную привлекательность.

Третий подход также опирается на анализ набора факторов. Однако инвестиционная привлекательность района в данном подходе определяется как агрегированный показатель, а он, в свою очередь, состоит из двух характеристик: инвестиционного потенциала и инвестиционного риска. Сторонниками рассматриваемого подхода являются Г. Марченко, Е. Ананькина, О. Мачульская. Основным преимуществом данного подхода является доступность и узнаваемость конечных результатов для иностранных инвесторов. Однако данная методика имеет ряд недостатков: отсутствие взаимосвязи инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности, отсутствие ясности методики оценки инвестиционного потенциала. [16, 24]

Подводя итог, в качестве основных проблем, возникающих при оценке инвестиционной привлекательности регионов, следует выделить:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

1)   разное толкование понятия «инвестиционная привлекательность»;

2)      различная совокупность учитываемых показателей, которые характеризуют инвестиционную привлекательность;

3)      отсутствие научного обоснования методик анализа и прогнозирования инвестиционной привлекательности регионов;

4)      сложность и не ясность применяемых методик для инвесторов;

5)      субъективность экспертной оценки.

Таким образом, анализ новых методик показал, что, несмотря на определенные позитивные сдвиги, достигнутые за последние годы в изучении и оценке инвестиционной привлекательности территориальных образований, большинство из этих разработок имеет ряд методологических упущений, следствием чего является недостаточная достоверность полученных результатов.

2. Ситуационный анализ тарногского муниципального района   2.1 Анализ бюджета

В соответствии со статьей 41 Бюджетного кодекса РФ в качестве источников пополнения местного бюджета выделяют налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. [25]

Налоговые доходы бюджета Тарногского муниципального образования формируются за счет местных налогов, а также федеральных и региональных налоговых отчислений. К ним относятся:

1)   единый сельскохозяйственный налог;

2)      НДФЛ;

3)      единый налог на вмененный доход;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

4)      налог, взимаемый в соответствии с применением патентной системы налогообложения;

5)      госпошлина;

6)      доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты. [25]

В соответствии со статьей 61.1 «Налоговые доходы бюджетов муниципальных районов» Бюджетного кодекса РФ единый сельскохозяйственный налог зачисляется в местный бюджет в размере 70% от общей суммы налога, поступившей в федеральный бюджет, налог на доходы физических лиц — 13%, единый налог на вмененный доход — 100%, налог, взимаемый в соответствии с применением патентной системы налогообложения — 100%. [25]

В полном размере в бюджет муниципалитета зачисляются государственные пошлины по месту государственной регистрации за совершение следующих юридических действий:

1)   рассмотрение дел общей юрисдикции мировыми судьями;

2)      государственная регистрация транспортных средств, в том числе временная регистрация;

)        выдача водительского удостоверения, а также временного разрешения на право управления транспортным средством;

)        выдача разрешения на установку рекламной продукции;

)        выдача разрешения на осуществление перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

)        совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления. [25]

Поступления налоговых доходов в бюджет Тарногского муниципального района за период с 2012 по 2015 годы представлены в приложении 1. Проанализируем их.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Сумма земельного налога в период с 2012 — 2015 год увеличилась на 3324,7 тыс. руб. (206%), это произошло в результате увеличения ставок земельного налога в 2012 году и государственной кадастровой переоценки земли в 2013 году. В 2015 году произошло незначительное увеличение налоговых поступлений от земельного налога, в результате увеличения налоговых ставок.

Налог на имущество физических лиц увеличился за 2012 — 2014 года на 813,5 тыс. руб. (73,8%). Это изменение связано с увеличением налоговых ставок. В 2015 году величина налоговых поступлений уменьшилась, в связи с неуплатой налога налогоплательщиками. [26, 27, 28, 29]

Динамика изменения суммы налога на доходы физических лиц в период с 2012 — 2015 годы была неоднозначна. В 2013 году произошло ее увеличение на 7%, в связи с ростом налогооблагаемой базы, а в 2014 году — уменьшение на 20,3%. Это связано со снижением норматива отчислений в бюджет муниципального района от налога на доходы физических лиц с 10 до 5 процентов (Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). В 2015 году произошло незначительное увеличение налоговых поступлений на 5220,5 тыс. руб. (7,1%) в связи с установлением дополнительных нормативов отчислений в бюджет муниципального района.

В результате увеличения количества предприятий применяющих специальные налоговые режимы сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности увеличилась в период с 2012 — 2015 годы на 972,2 тыс. руб. (17%). Кроме того, в 2013 году были приобретены патенты на осуществление определенных видов деятельности. Но в связи с увеличением численности наемных работников они были утрачены. [26, 27, 28, 29]

Сумма налоговых поступлений от единого сельскохозяйственного налога с 2012 — 2013 года резко сократилась больше чем в два раза. Это связано с изменениями в нормативе зачисления налоговых поступлений в местный бюджет со 100% до 70% (Федеральный закон от 25 июня 2012 года № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). К 2014 году сумма налоговых поступлений возросла на 362,7 тыс. руб. (330%). Но в 2015 году сумма налоговых поступлений уменьшилась на 10%, это связано с банкротством некоторых сельскохозяйственных предприятий.

В период с 2012 — 2015 года в результате увеличения увеличение сумм госпошлин за совершение юридических действий органами местного управления налоговые поступления от них увеличились на 490,2 тыс. руб. (165,3%). [26, 27, 28, 29]

Анализ данных приложения 1 показал, что налоговые поступления в бюджет муниципального района в период с 2012 по 2013 увеличились, а с 2013 по 2015 года — уменьшились. Это в основном связано с изменениями в налоговых ставках и в доли налоговых отчислений в местный бюджет из региональной и федеральной бюджетной системы.

Таким образом, по состоянию на 2015 год основной составляющей налоговых доходов бюджета Тарногского муниципального образования является налог на доходы физических лиц (80,9%). Суммарные налоги от применения упрощенных систем налогообложения составляют 7,4%, а именно, единый налог на вмененный доход — 7,0%, единый сельскохозяйственный налог — 0,4%. Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты составляют 4,2%, а поступления от государственных пошлин — 0,8%. Доходы от земельного налога (5,1%) и налога на имущество физических лиц (1,6%) составляют всего 6,7% (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 — Структура налоговых поступлений бюджета Тарногского муниципального района

Неналоговые доходы местного бюджета имеют довольно много разновидностей. В качестве основных в Бюджетном кодексе РФ выделяют доходы от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. В эту группу входят доходы, получаемые в виде арендной платы, процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в банках и кредитных организациях, платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам на возвратной и платной основе, а также доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями. Кроме того, в местный бюджет в качестве неналогового дохода поступает плата за негативное воздействие на окружающую среду в размере 40%. [25]

Неналоговые доходы Тарногского муниципального района в период с 2012 по 2015 год представлены в приложении 2. Анализируя эти данные можно увидеть, что в целом общая сумма неналоговых доходов Тарногского муниципального района в период с 2012 — 2014 года увеличилась на 4242 тыс. руб. (76%). Причиной этому послужили:

)        увеличение кадастровой стоимости земли (в результате государственной переоценки), которая является основой для расчета арендной платы;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

)        повышение ставок платы за загрязнение окружающей среды;

)        увеличение количества и суммы штрафов и санкций;

)        рост продаж земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. [26, 27, 28, 29]

В соответствии со структурой неналоговых поступлений в бюджет Тарногского района, представленной на рисунке 2.2, основным неналоговым источником пополнения местного бюджета в 2015 году является доход от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, который составляет 49% от общих неналоговых поступлений в бюджет. Далее идут доходы от продажи материальных и нематериальных активов, имеющие долю в структуре неналоговых поступлений равную 33,9%. Административные платежи, штрафы и санкции составляют 14,2%, плата за негативное воздействие — 3,0%.

В качестве безвозмездных поступлений в бюджет муниципального района поступают межбюджетные трансферты в форме дотаций, субвенций и субсидий.

Дотации — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основе. Субвенции — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов. Субсидии — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов. [25]

Рисунок 2.2 — Структура неналоговых поступлений бюджета Тарногского муниципального района

Безвозмездные поступления в бюджет Тарногского муниципального района представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 — Безвозмездные поступления в бюджет Тарногского муниципального района, тыс. руб. [26, 27, 28, 29]

 

В период с 2012 по 2015 годы общая сумма безвозмездных поступлений уменьшилась на 77937,5 тыс. руб. (21,3%). Это связано с уменьшением численности населения и политикой местных властей. Такая динамика позволит снизить финансовую зависимость местного бюджета.

Таким образом, проведя подробный анализ доходов местного бюджета можно сделать вывод, что основными его источниками является безвозмездные поступления, которые в среднем составляют 73% (рисунок 2.3). Самую малую долю в структуре бюджета составляют неналоговые поступления, среднем 2%. Налоговые поступления в среднем составляют 25%. Из них местные налоги, налоговые ставки которых устанавливаются муниципальным образованием, не превышают 1,5%. Такая структура доходов местного бюджета говорит о большой финансовой зависимости муниципалитета от федеральной и региональной поддержки.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Второй важной составляющей любого бюджета помимо доходов являются расходы. Основными расходными обязательствами, согласно Бюджетному кодексу РФ, следует считать:

·    оказание государственных услуг;

·        социальное обеспечение населения;

·        предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам;

·        предоставление межбюджетных трансфертов;

·        обслуживание муниципального долга. [25]

·

Рисунок 2.3 — Структура доходов бюджета Тарногского муниципального района

Основные статьи расходов бюджета Тарногского муниципального района представлены в приложении 3. Анализируя расходы местного бюджета за 2015 год, можно сказать, что бюджет района имеет социальную направленность, так как основные статьи расходов связаны с социальным обеспечением населения. [26, 27, 28, 29]

Исходя из рассмотренных выше данных, можно сделать вывод, что в 2012 году в местном бюджете был сформирован профицит (рисунок 2.4). В 2013 года в Тарногском районе появился дефицит бюджета в размере 13018,2 тыс. руб., а в 2014 году он увеличился. Но в 2015 году не смотря на общее снижение доходов бюджет района, был сформирован с профицитом.

Причиной такой ситуации в 2013 году стало резкое уменьшение дохода бюджета на 165609,4 тыс. руб. (35,5%). Это произошло в результате уменьшения безвозмездных поступлений в сравнении с 2012 годом на 172208,7 тыс. руб. (47,2%), доходов от продажи земельных участков — 162,7 тыс. руб. (82,3%), доходов от сдачи в аренду имущества — 403,7 тыс. руб. (28,8%). Доходы от продажи муниципального имущества снизились в результате уменьшения количества аукционов. Доходы от сдачи в аренду имущества уменьшились в связи с прекращением строительства объектов газотранспортной системы ОАО «Газпром» на территории района в 2013 году. [30]

Рисунок 2.4 — Сравнение доходов и расходов бюджета Тарногского муниципального района

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

С периода 2013 по 2014 годы дефицит бюджета увеличился на 15651,7 тыс. руб. (120%). Это обусловлено увеличением затрат на обслуживание муниципального долга более чем в 8 раз, в связи с невыплатой долговых обязательств, и появлением статьи затрат на межбюджетные трансферты, для уменьшения дефицитов бюджетов сельских поселений. [31]

Кроме того, еще одной важной причиной появления дефицита является не соответствие утверждаемого и исполняемого бюджета района. Доходы бюджета района в 2012 году исполнены на 92,9%, в 2013 — 78,1%, в 2014 — 99,7%. Это связано с неправильным прогнозированием поступлений в местный бюджет, с неуплатой налогов налогоплательщиками, с понижением уровня доходов населения. [26, 27, 28, 29]

В 2015 году бюджет района был сформирован с профицитом. Это связано с уменьшением расходов на охрану окружающей среды, образование, культуру и кинематографию и социальную политику. Кроме того 2015 году был взят кредит в размере 10 млн. руб. из областного бюджета. [32]

Таким образом, политика местных властей направлена не на повышение налоговых и неналоговых доходов бюджета, а на кредитные средства и снижение затрат на социальное обеспечение населения.

Поэтому необходимо искать новые источники доходов бюджета. Более того, муниципалитету следует устанавливать экономически-обоснованные ставки для местных налогов в зависимости от требуемых объемов денежных средств. Также, следует уделить особое внимание территории района, ведь именно она при правильном подходе может обеспечить финансовую независимость муниципального района.

Если для погашения долгов и закрытия дефицита бюджета использовать кредиты бюджетных систем различного уровня, выплату которых просто нечем обеспечить в связи с недостатком доходных поступлений, то, либо долговые обязательства муниципалитетов будут увеличиваться с каждым годом, либо муниципальный район не сможет полностью выполнить функцию обеспечения жизнедеятельности населения.

2.2 Инженерная инфраструктура района

Инженерная инфраструктура в районе развита слабо. Общая протяженность автодорог составляет 269,4 км, из них лишь 41% заасфальтирован. Освещенными являются 115 км улиц, преимущественно в селе Тарногский городок. Протяженность всех линий электропередач составляет 935 км, а тепловых сетей — 4638 м, из которых 1382 м нуждаются в замене. Суммарная длина водопроводной сети не превышает 138 км, из них 36,6 км нуждаются в замене. Канализационная сеть составляет 13 км. На территории района проложен газовый трубопровод общей протяженностью 46,5 км. При этом количество негазифицированных населенных пунктов равно 89. [32]

Сотовую связь на территории муниципального района обеспечивают четыре сотовых оператора: Мегафон, Теле-2, МТС, Билайн. Но, не смотря на это, сотовая связь отсутствует более чем на 50% территории. Предоставлением услуг проводной связи на территории Тарногского района занимается компания «Ростелеком». [32]

Объем инвестиций из муниципального бюджета на развитие инженерной инфраструктуры за последние два года снизился на 10% (таблица 2.2). Это связано с дефицитом бюджета в 2014 году и уменьшением затрат почти что на все расходные статьи бюджета.

Таблица 2.2 — Инвестиции на развитие инфраструктуры [30, 31, 32]

2.3 Анализ рынка земли муниципального района

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса РФ на начало 2016 года все земли Тарногского муниципального района по целевому назначению делятся на 5 видов:

•    земли сельскохозяйственного назначения (1776,19 км2 или 34,3%);

•        земли поселений (31,35 км2 или 0,6%);

•        земли лесного фонда (3256,69 км2 или 63%);

•        земли промышленности и иного специального назначения (7,54 км2 или 0,2%);

•        земли запаса (99,78 км2 или 1,9%). [33]

Администрация Тарногского района ежемесячно выставляет на продажу земельные участки, находящиеся в собственности муниципалитета. Так в 2012 году физическому лицу был продан земельный участок общей площадью 151,6 м2, относящийся к землям населенных пунктов. Цена продажи составила 520380 рублей.

В 2013 году муниципалитетом был продан земельный участок общей площадью 555 м2 за 414500 рублей физическому лицу. Этот участок относится к землям населенных пунктов. Разрешенный тип использования: для производственного назначения. [34]

За период 2014 года из областной собственности в муниципальную принято и закреплено 2 земельных участка, кадастровой стоимостью 55,9 млн. рублей. В этом же году через аукционы из собственности района продано 2 земельных участка юридическим лицам, площадью 1872 м2, на сумму 168,5 тыс. рублей. Эти участки относятся к землям населенных пунктов. Кроме того продано два земельных участка общей площадью 1872 м2 физическим лицам для индивидуального жилищного строительства, в границах земель населенных пунктов.

В 2015 году было продано три земельных участка посредствам аукциона для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 2103 м2 и один участок производственного назначения за пределами населенного пункта физическому лицу общей площадью 308,3 м2. Общая стоимость проданных земельных участков составила 1018,9 тыс. руб. [34]

Таким образом, на конец 2015 года земля Тарногского муниципального района распределена по видам собственности следующим образом:

·    собственность Российской Федерации составляет 2349,6 км2 (45,4%);

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

·        собственность субъектов Российской Федерации — 7,04 км2 (0,1%);

·        муниципальная собственность — 2246,14 км2 (43,4%);

·        собственность юридических лиц — 555,67 км2 (10,7%);

·        собственность физических лиц — 19,1 км2 (0,4%). [34]

Структура распределения видов собственности по категориям земель представлена в приложении 4. Проанализировав ее можно сделать вывод, что в собственности муниципалитета имеются земли всех видов целевых назначений представленных в данном муниципальном районе. Наибольшую долю среди них составляют земли лесного фонда, земли сельскохозяйственного назначения и земли запаса. Таким образом, в собственности муниципалитета находятся необходимые земельные ресурсы для повышения налогооблагаемой базы за счет привлечения инвесторов.

Оптимизация использования земельных ресурсов как фактора производства, повышение эффективности их отдачи, привлечение инвестиций в использование земли напрямую связана со стоимостной оценкой и, как следствие, с формированием справедливой налогооблагаемой базы.

Земельный налог в структуре доходов бюджета Тарногского муниципального образования составляет всего лишь 1,2%, а доходы от арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности — 0,8%. Таким образом, совокупный доход бюджета от использования земельных ресурсов составляет 2,0% (приложение 5).

Более того, из 5177,55 км2 территории Тарногского района 31% земельных ресурсов не облагаются налогом. Это земли запаса (1,9%), земли находящиеся в муниципальной собственности на которых располагаются парки, скверы, дороги, линии электропередач и иные элементы инфраструктуры (3,3%), земли находящиеся в государственной и муниципальной собственности, которые не сданы в аренду (25,8%). Кроме того, на территории района зарегистрированы 211 предприятий, из которых 8 являются убыточными. Их общая площадь составляет 0,2 км2, то есть 0,7% от общей площади занимаемой предприятиями. [32]

Основная доля земельного налога (60,23%) формируется за счет предприятий и организаций муниципального района. Таким образом, можно сделать вывод, что налогооблагаемая база муниципалитета зависит от деятельности предприятий. [29]

Предприятия находятся на землях различного целевого назначения. Основным видом разрешенного использования земель является земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технологического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (ВРИ № 9).

Мониторинг рыночной стоимости земельных участков Тарногского муниципального района с видом разрешенного использования № 9 представлен в приложении 6. В ходе его анализа было выявлено, что рыночная стоимость 1 м2 земельного участка с ВРИ № 9 колеблется от 8 рублей до 1316 рублей в зависимости от развитости инженерной инфраструктуры и удаленности от районного центра. Таким образом, средняя рыночная стоимость 1 м2 такого земельного участка составляет 444 рубля. При этом среднее значение кадастровой стоимости 1 м2 земли по Тарногскому району для ВРИ № 9 равно 503,64 рубля. Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод о том, что кадастровая стоимость превышает рыночную стоимость земли. [34, 35]

Об этом может свидетельствовать и судебные иски. За 2015 год поступило 560 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости. Основная причина — необоснованное завышение кадастровой стоимости (95,7%). При этом количество положительно рассмотренных заявлений составляет 94%. Это свидетельствует о несовершенстве методики кадастровой оценки и несоответствии результатов, полученных методом массовой и индивидуальной оценки. Кроме того, важно отметить, что основная часть заявлений о пересмотре кадастровой стоимости подано юридическими лицами (рисунок 2.5). В связи с положительными судебными решениями величина земельного налога снизилась на 293 тыс. руб., что составило 7,3%.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Рисунок 2.5 — Распределение поданных в 2015 году заявлений о пересмотре кадастровой стоимости

2.4 Инвестиционная привлекательность Тарногского муниципального района

Согласно рейтингу районов Вологодской области по инвестиционной привлекательности и активности за 2015 год Тарногский район находится на последнем 26 месте, по инвестиционному риску муниципалитет также находится в конце таблицы и занимает 25 место. Что же касается инвестиционного потенциала, то район располагается на 20 позиции, а по инвестиционной активности — на 14 месте. Анализ указанных результатов говорит о том, что инвестиционная активность, то есть объем и интенсивность притока инвестиций в большей степени зависит от потенциала района, а не от факторов риска и рейтинга муниципального образования по привлекательности в целом. [33]

Инвестиции в основной капитал согласно статистическим данным за период с 2012 по 2015 годы составили 905 млн. руб. В 2015 году общий объем инвестиций по Тарногскому району составил 264,7 млн. рублей. Инвестиции в основной капитал по видам основных средств по состоянию на 2015 год соотносятся следующим образом: производственные здания и сооружения — 50%, жилищное строительство — 25%, машины и оборудование — 15%, другое — 10% (таблица 2.3). Кроме того, в качестве источников финансирования в основном (58%) выступают привлеченные средства, и только 42% инвестиций осуществляется за счет собственных средств. [33]

Таблица 2.3 — Динамика инвестиций в основной капитал по Тарногскому району [33]

 

Для привлечения инвесторов в 2015 году администрацией района было представлено 12 инвестиционных площадок. В результате было подписано три соглашения о сотрудничестве: с общественной организацией «Ассоциация сотрудников силовых структур «Воин»; директором ООО «Металлкомплект» Быковым И.Б.; генеральным директором ООО «СК-РУБИН» Жидковым В.С. [32]

2.5 Основные проблемы муниципалитета

На основе проведенного анализа Тарногского муниципального района в качестве основных проблем можно выделить следующие:

1)   финансовая зависимость бюджета муниципального района от федеральной и региональной поддержки;

2)      местные налоги не обеспечивают экономическую самостоятельность муниципального образования;

3)      большие долговые обязательства муниципалитета;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

4)      слабо развитая инженерная инфраструктура;

5)      низкий рейтинг муниципального образования в сравнении с другими регионами Вологодской области;

7)      отсутствие обоснованности налогооблагаемой базы земли.

Для решения указанных проблем требуется комплексное решение, которое будет учитывать интересы населения, предпринимателей, инвесторов и местных властей.

Мировая практика свидетельствует о том, что главным источником жизнеспособности и процветания любого муниципального образования являются принадлежащие ему земельные ресурсы и проживающее на его территории население. Поэтому возникает проблема повышения эффективности использования земель. Ее решение требует, чтобы земельные ресурсы были привлекательными для инвесторов, готовых вложить денежные средства в развитие инвестиционно-инновационного потенциала муниципалитетов.

Комплексное развитие местных территорий требует разработки инвестиционных программ, механизмов льготного использования земель, стимулирующих привлечение частных инвестиций, совокупности решений органов местного самоуправления, формирующих систему муниципального управления земельными ресурсами, сводящую к минимуму затраты инвесторов в части расходов на землепользование. Такой подход позволит обеспечить самоуправляемость системы развития муниципалитета и взаимодействия его субъектов.

Для развития муниципального района важной задачей является привлечение частных инвестиций, которые будут способствовать увеличению налогооблагаемой базы, созданию новых рабочих мест и, следовательно, способствовать развитию муниципалитета в целом. Но для решения этой задачи важно создать благоприятные условия для инвесторов, таких как: развитая инфраструктура, справедливая налогооблагаемая база, доступность земельных ресурсов.

3. Способы повышения инвестиционной привлекательности земли Тарногского муниципального района   3.1 Формирование налогооблагаемой базы земельного налога

Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налогооблагаемой базой земельного налога является кадастровая стоимость земли. [37] В соответствии с федеральным законом «Об оценочной деятельности» кадастровая стоимость — стоимость, определенная в результате проведения государственной кадастровой оценки. Исполнитель работ выбирается муниципальным образованием на конкурсной основе среди лиц, имеющих право на проведение такой оценки. Государственная кадастровая оценка проводится не раньше трех и не позднее пяти лет с момента проведения последней переоценки. [38]

В качестве основных подходов, используемых для определения стоимости земли выделяют:

·        доходный — оценка стоимости объекта с позиции его будущих доходов;

·        сравнительный — расчет стоимости объекта в результате сравнения его с характеристик с характеристиками аналогов;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

·        затратный — определение стоимости объекта путем расчета объема затрат, необходимых для создания его точной копии. [39]

Выбор того или иного подхода обосновывается целями и задачами проведения оценки, а также достоверностью и достаточностью исходной информации. [40]

Среди отраслей промышленности основную долю поступлений земельного налога бюджет Тарногского муниципального района получает от лесной и деревообрабатывающей отрасли. По состоянию на 2015 год она составляет 56,61% (таблица 3.1). [36] Это объясняется тем, что кадастровая стоимость и ставки арендной платы для земель лесного фонда оцениваются выше, чем для земель другого целевого назначения.

Таблица 3.1 — Поступление земельного налога в бюджет Тарногского района по основным отраслям экономики, тыс. руб./год [36]

 

Рассчитаем доходность 1 м2 земли по каждой отрасли промышленности по формуле 3.1:

, руб./м2, (3.1)

где ДЗ — доходность 1 м2 земли, руб./м2;

ЧД — суммарный чистый доход предприятий по отрасли, руб.;

S — общая площадь, занимаемая предприятиями отрасли, м2.

Результаты расчетов сведем в таблицу 3.2.

Таблица 3.2 — Расчет доходности 1 м2 земли по основным отраслям экономики [34, 36]

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

 

Таким образом, наибольшая доходность 1 м2 земли наблюдается в пищевой отрасли промышленности, а значение этого же показателя в лесной и деревообрабатывающей отрасли почти в 8 раз ниже. При этом поступления земельного налога в бюджет района от пищевой промышленности в 28 раз ниже, чем от деревообрабатывающей. Поэтому переоценка доходным подходом земель, занимаемых предприятиями пищевой промышленности позволит увеличить налогооблагаемую базу земельного налога.

Доходный подход может использоваться при оценке как застроенных, так и не застроенных земельных участков. Основным условием применения подхода является наличие дохода, получаемого от использования объекта. [39]

Наиболее распространенными методами доходного подхода являются: метод капитализации дохода, метод предполагаемого использования и метод остатка. Метод капитализации дохода целесообразно использовать тогда, когда объект оценки имеет стабильный доход. Метод предполагаемого использования применяется для оценки незастроенных земельных участков. Поэтому в исследовании при оценке кадастровой стоимости земли был применен метод остатка. Он предполагает расчет стоимости земли как доли дохода, приходящегося на землю, путем капитализации общего дохода, приносимого объектом недвижимости без остаточной стоимости здания. [41] Таким образом, она может быть рассчитана по формуле 3.2:

, тыс. руб., (3.2)

где Сз — стоимость земли, тыс. руб.;

Д — чистый доход предприятия, тыс. руб.;

Сос — остаточная стоимость здания, тыс. руб.;

К — коэффициент капитализации, доли единицы.

Коэффициента капитализации для пищевой отрасли промышленности на 2016 год рассчитаем по формуле 3.3:

, доли единицы, (3.3)

где К — коэффициент капитализации, доли единицы;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Д — чистый доход предприятия, тыс. руб.;

Сос — остаточная стоимость здания, тыс. руб.;

Сз — стоимость земли, тыс. руб.;

n — количество рассматриваемых периодов, шт.

В пищевой отрасли промышленности работают 3 предприятия: ПАО «Тарногский маслозавод», ООО «Пищекомбинат», хлебокомбинат тарногского райпо. В качестве исходной информации возьмем данные за предшествующие 5 лет, так как государственная кадастровая оценка проводится не позднее 5 лет с момента проведения последней оценки. Чистый годовой доход предприятия и остаточную стоимость здания возьмем из годовых отчетов предприятия (таблица 3.3).

Государственная кадастровая оценка проходила последний раз в 2013 году и не оспаривалась. Поэтому в период с 2011 по 2012 год и в период с 2013 по 2015 годы она не изменялась (таблица 3.4).

Таблица 3.3 — Чистый годовой доход предприятий пищевой отрасли промышленности [42]

 

Таблица 3.4 — Кадастровая стоимость земли, занятой предприятиями пищевой отрасли промышленности, тыс. руб. [34]

 

Если остаточная стоимость здания превышает чистый годовой доход, то будем считать, что коэффициент капитализации равен нолю. Тогда коэффициент капитализации для пищевой отрасли равен 0,69.

Далее на основе ранее полученных данных рассчитаем кадастровую стоимость для предприятий пищевой отрасли промышленности по формуле 3.2 на 2016 год. Если доход предприятия меньше остаточной стоимости земли, то будем считать, что доход, приходящийся на землю равен доходу, приходящемуся на здание. Результаты сведем в таблицу 3.5.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Таблица 3.5 — Кадастровая стоимость земли до и после переоценки методом остатка, тыс. руб. [34]

 

Таким образом, кадастровая стоимость в целом по отрасли увеличилась, а следовательно увеличилась и налогооблагаемая база. Но в связи с недостаточностью исходной информации метод остатка не позволяет рассчитать кадастровую стоимость на минимальный период оценки 3 года, в связи с недостаточностью информации. Кроме того, в ходе применении метода приходится использовать допущения, в случаях, когда остаточная стоимость здания превышала чистый годовой доход, это оказывает влияние на точность и правильность расчетов.

Сравнительный подход может быть использован для оценки стоимости объекта, когда имеется достаточная и достоверная информация о сделках с объектами — аналогами. Этот подход может быть использован как для застроенных, так и для не застроенных земельных участков. [39]

В работе был проведен анализ земельных участков 15-ти предприятий по 2-м показателям: удаленность от асфальтированной дороги и развитость инженерной инфраструктуры (наличие электричества, тепловых сетей, водоснабжения, газа) (приложение 7).

В результате было выяснено, что при удалении земельного участка от асфальтированной дороги уменьшается количество предприятий (рисунок 3.1). Это объясняется тем, что при выборе места строительства производственного объекта инвестор стремиться минимизировать затраты, в том числе затраты на доставку сырья и сбыт продукции, и поэтому выбирает земельные участки максимально приближенные к автодороге.

Рисунок 3.1 — Зависимость количества предприятий от удаленности от асфальтированной дороги

Кроме того, была выявлена зависимость числа предприятий от количества элементов инженерной инфраструктуры на земельном участке (рисунок 3.2). При увеличении количества элементов инженерной инфраструктуры, таких как электричество, водопровод, тепловые сети и газ, возрастает и количество предприятий. Снижение количества предприятий при наличии всех четырех элементов объясняется тем, что в Тарногском районе число земельных участков производственного назначения, на которых полностью развита инженерная инфраструктура, очень мало.

Рисунок 3.2 — Зависимость количества предприятий от количества элементов инженерной инфраструктуры на земельном участке

Таким образом, развитая транспортная и инженерная инфраструктура имеет большое значение в экономическом развитии территорий. Они обеспечивают мобильность поставок сырья и продукции и снижают производственные затраты и затраты логистики, то есть для потенциальных инвесторов инфраструктура является одним из показателей инвестиционной привлекательности земли.

Так как для инвесторов важным показателем при выборе земельного участка является уровень развитости инфраструктуры, то в качестве аналогов для оценки кадастровой стоимости земли сравнительным подходом были выбраны земельные участки, которые были проданы из муниципальной собственности посредствам аукциона. Эти земельные участки находятся вблизи асфальтированной дороги и полностью обеспечены инженерной инфраструктурой.

Согласно исследованию ООО «Центр экономического анализа и экспертизы» стоимость земельного участка увеличивается в зависимости от наличия подведенных коммуникаций следующим образом:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

·        наличие транспортных подъездных путей — 9%;

·        наличие электроэнергии — 10%;

·        наличие газоснабжения — 10%;

·        наличие водоснабжения, теплоснабжения, коммуникационных связей — 7%. [43]

Рассчитаем рыночную стоимость земли для предприятия ПАО «Тарногский маслозавод» (таблица 3.6). К земельному участку подведены электричество, водопровод и тепловые сети. На территории предприятия действует сигнал мобильной связи, но отсутствует подъезд в виде асфальтированной дороги. [32]

Таблица 3.6 — Корректировка стоимости объектов — аналогов

 

Так как полученные после корректировки стоимости отличаются друг от друга необходимо рассчитать средневзвешенную стоимость. Вес каждого аналога должен быть обратно пропорционален количеству корректировок, так как предполагается, что каждая корректировка выполняется с ошибкой. [41] Рассчитаем вес каждого аналога по формуле 3.4:

, доли единицы, (3.4)

где wi — вес i-го аналога, доли единицы;

ki — количество корректировок i-го аналога, шт.;

n — количество аналогов, шт.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Согласно формуле 3.4 вес первого аналога равен 0,5, второго — 0,5.

Стоимость объекта оценки рассчитаем по формуле 3.5:

, руб., (3.5)

где Со — стоимость объекта оценки, руб.;

n — количество аналогов, шт.;

wi — вес i-го аналога, доли единицы;

Сi — стоимость 1 м2 аналога, руб./м2;

S — площадь объекта оценки, м2.

Тогда стоимость земельного участка, находящегося под предприятием ПАО «Тарногский маслозавод» составит 20172 тыс. руб.

Метод расчета кадастровой стоимости земли на основе сравнения с элементами аналогами описанные выше целесообразно использовать для еще не застроенных земельных участков, предназначенных, например, для продажи инвесторам под строительство производственных объектов.

Что же касается застроенных земельных участков, особенно производственных объектов, то целесообразно применять доходный подход. Но метод, используемый для расчета налогооблагаемой базы должен быть прост для понимания и при его применении должна формироваться справедливая налогооблагаемая база.

В качестве такого метода современные исследователи выделяют метод дисконтирования чистого годового дохода предприятий от использования земли. [44] Согласно ему стоимость земли может быть рассчитана по формуле 3.6:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

, руб., (3.6)

где Cm — текущая стоимость земли, руб.;

t — номер периода, года;

n — количество прогнозных периодов, штуки;

Дt — чистый годовой доход предприятия от использования земли за период t, руб./год;

it — ставка дисконтирования для периода t, доли единицы.

Но данный подход не учитывает уровень развитости инфраструктуры земельного участка, который является важным показателем инвестиционной привлекательности земли для инвестора. Поэтому необходимо корректировать стоимость земли, полученную методом дисконтирования денежных потоков на величину повышения стоимости земли при наличии элементов инженерных коммуникаций. В качестве величины изменения стоимости земли при наличии инженерной инфраструктуры можно использовать результаты исследования ООО «Центр экономического анализа и экспертизы», указанных ранее. Тогда формулу 3.6 можно переписать в виде формулы 3.7:

, руб., (3.7)

где Cm — текущая стоимость земли, руб.;

t — номер периода, годы;

n — количество прогнозных периодов, шт.;

Дt — чистый годовой доход предприятия от использования земли за период t, руб.;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

it — ставка дисконтирования для периода t, доли единицы;

∆C — изменение стоимости земли в зависимости от развитости инфраструктуры, %;

∆Cmax — максимальное повышение стоимости участка при наличии всех элементов инженерной инфраструктуры, %.

В современных Российских условиях трудно прогнозировать денежные потоки в связи с постоянно меняющимися условиями рынка и внешней политики. Так как государственная кадастровая оценка не может проводиться раньше чем через 3 года и позже чем через 5 лет с момента предыдущей оценки, то в качестве прогнозного периода выберем минимальный — 3 года. Прогнозирование будущих денежных потоков будем осуществлять с помощью построения линии тренда на основе данных о чистых доходах предприятий за предшествующие 5 лет (таблица 3.3). [38]

Построение линии тренда для каждого предприятия пищевой отрасли производим в Microsoft Excel (приложение 8). На основе уравнения линии тренда производим прогноз чистого годового дохода на период с 2016 — 2018 годы. В качестве ставки дисконтирования берем ключевую ставку Центробанка РФ. [45]

К земельным участкам, на которых находятся ПАО «Тарногский маслозавод» и ООО «Пищекомбинат» подведены электричество, водопровод и тепловые сети, действует сигнал мобильной связи, эти коммуникации увеличивают стоимость земельного участка на 10%, 7%, 7%, 7% соответственно. Но к территории предприятий отсутствует подъезд в виде асфальтированной дороги. [32, 34]

На земельном участке, принадлежащем хлебокомбинату райпо полностью развита инфраструктура. Максимальное повышение стоимости участка при наличии всех элементов инженерной инфраструктуры, согласно результатам исследования ООО «Центр экономического анализа и экспертизы» составляет 50%. [32, 34, 43]

Расчет текущей стоимости земли осуществим по формуле 3.7, указанной ранее, результаты сведем в таблицу 3.7.

Таким образом, после переоценки земли, занимаемой предприятиями пищевой отрасли промышленности доходным подходом кадастровая стоимость земель, принадлежащих ПАО «Тарногский маслозавод» и хлебокомбинату райпо увеличилась, а стоимость земли, находящейся в собственности предприятия ООО «Пищекомбинат» уменьшилась. То есть, налогооблагаемая база земельного налога в результате оценки по доходному подходу увеличилась для предприятий, которые имеют большие доходы, и уменьшилась для предприятий с маленькими доходами, следовательно, рассчитанная кадастровая стоимость является справедливой.

Таблица 3.7 — Расчет текущей стоимости земли [36, 45]

 

Таблица 3.8 — Результаты переоценки земли под предприятиями пищевой отрасли промышленности методом дисконтирования денежных потоков [29, 36]

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

 

Налогооблагаемая база в целом по отрасли увеличилась на 105134,78 тыс. руб. (1077,4%), в результате чего сумма земельного налога увеличилась 557,79 тыс. руб. (922,0%). Доля земельного налога в структуре бюджета повысилась с 1,03% до 1,14% (таблица 3.8).

Таким образом, для увеличения дохода бюджета недостаточно переоценить кадастровую стоимость земли под предприятиями доходным подходом. Необходимо создать эффективную систему управления земельными ресурсами, которая будет привлекать инвесторов, реализующих инновационные проекты в район. Эта система должна включать:

1)      передачу земельного участка из муниципальной собственности в собственность инвестору, реализующему инвестиционный проект по приоритетному направлению деятельности в районе, если в ходе реализации проекта на баланс предприятия ставятся нематериальные активы;

2)      переоценку кадастровой стоимости земли под предприятиями доходным подходом;

3)      развитие инженерной и транспортной инфраструктуры района.

Так же важно учесть, что при определении налогооблагаемой базы земельного налога по доходному подходу, предприятия будут стараться уменьшить чистый доход, чтобы снизить налоговую нагрузку. Поэтому необходимо использовать стимулирующие коэффициенты при определении величины земельного налога. Эти коэффициенты должны уменьшить налоговую нагрузку для предприятий, которые на балансе имеют нематериальные активы, осваивают новые технологии и создают новые рабочие места. Такой подход будет способствовать увеличению доходов предприятия не только за счет повышения объемов выпускаемой продукции, но и за счет снижения материальных и прочих затрат на производство продукции и постановке на баланс нематериальных активов.

3.2 Формирование инвестиционной привлекательности земельных ресурсов

Оценка инвестором привлекательности земельных ресурсов при выборе объектов инвестирования формируется из совокупности факторов, которые зависят от политики муниципалитета в целом. [46]

Для оценки уровня инвестиционной привлекательности земельных ресурсов муниципалитета в ходе исследования был разработан коэффициент инвестиционной привлекательности земли с точки зрения муниципального финансирования. Он представлен в формуле 3.8:

, доли единицы, (3.8)

где Ки — коэффициент инвестиционной привлекательности земли, доли;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

V — объем реализованной продукции (общий по муниципальному району), тыс. руб.;

L — дефицит бюджета, тыс. руб.;

N — земельный налог, тыс. руб.;

D — налоговые и неналоговые доходы бюджета, тыс. руб.;

B — безвозмездные поступления, тыс. руб.

Согласно журналу «Вестник Калужской области» Калужская область стала одним из лидеров центрального федерального округа по инвестиционной привлекательности регионов и с каждым годом она укрепляет свои конкурентные позиции. В период с 2004 по 2015 год объем инвестиций в основной капитал вырос с 10479,1 млн. руб. до 95969,6 млн. руб. (915%). Рост инвестиционной привлекательности Калужской области обеспечивается совместными усилиями власти и бизнеса по эффективному использованию ресурсов региона. Поэтому значение коэффициента инвестиционной привлекательности земли Калужской области будет взято за некий ориентир. На 2015 год он равен 0,65. Если Ки ниже этого значения, то муниципальный район имеют низкую инвестиционную привлекательность земли, если выше — высокую. На 2015 год для Тарногского района коэффициент инвестиционной привлекательности составляет 0,072, то есть имеет низкую инвестиционную привлекательность, поэтому району необходимое повышать. [47]

Для повышения уровня инвестиционной привлекательности необходимо увеличивать объем реализованной продукции за счет привлечения инвесторов и строительства новых производственных объектов. Это будет способствовать увеличению налогооблагаемой базы по району в целом, следовательно, будут увеличиваться и налоговые поступления и отчисления в местный бюджет, что позволит уменьшить объем безвозмездных поступлений и сформировать самоуправляемую систему муниципалитета. Кроме того, коэффициент инвестиционной привлекательности будет повышаться при увеличении доли земельного налога в бюджете района.

Инвестиционная среда, создаваемая в муниципальном районе зависит от политики местной власти в области налогообложения и развития инфраструктуры района, а это напрямую связано с бюджетом района. Это доказывает установленная в процессе исследования зависимость, что при увеличении налоговых доходов бюджета и инвестиций на развитие инфраструктуры муниципального района повышается и коэффициент инвестиционной привлекательности земли (рисунок 3.3).

Таким образом, муниципалитету необходимо сформировать справедливую налогооблагаемую базу, рассчитанную по доходному подходу и развивать инфраструктуру района. Такой подход привлечет новых инвесторов, а это в свою очередь увеличит налогооблагаемую базу местных налогов, в частности земельного, а следовательно и доходы бюджета. Это позволит сформировать самоуправляемую систему муниципального образования и отказаться от дотаций как основного источника доходов бюджета. Графическая интерпретация такой системы представлена на рисунке 3.4.

Рисунок 3.3 — Зависимость коэффициента инвестиционной привлекательности земли от инвестиций на развитие инфраструктуры и налоговых доходов

Муниципалитет вкладывает денежные средства в инфраструктуру для повышения инвестиционной привлекательности, на основе коэффициента инвестиционной привлекательности земли. При развитии инфраструктуры у предприятия уменьшаются операционные затраты (за счет снижения транспортных расходов) и затраты на сбыт продукции. В результате изменяется характеристика бизнеса (Кб). Для инвестора, реализующего инновационные проекты, муниципалитет передает в собственность земельный участок. А развитая на земельном участке инфраструктура повышает коэффициент капитализации (Кк). Поэтому предприятия и инвесторы заинтересованы в уплате налогов, при условии, что часть из них пойдет на развитие инфраструктуры. Развитая инфраструктура увеличивает чистый доход предприятий и инвесторов, тем самым увеличивая налогооблагаемую базу земельного налога, рассчитанного по доходному подходу, повышая при этом доходность бюджета района. Такой подход позволит сформировать самоуправляемую систему развития муниципального образования и отказаться от дотаций как основного источника доходов бюджета.

 

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

 

 

Рисунок 3.4 — Графическая интерпретация формирования самоуправляемой системы развития муниципального района

Таким образом, в качестве основных способов повышения инвестиционной привлекательности земли муниципального района можно выделить:

1)      предоставление земельного участка в собственность инвестору, реализующему инновационные проекты;

2)      налоговые льготы по земельному налогу для предприятий, имеющих на балансе нематериальные активы;

3)      увеличение объемов муниципального финансирования на развитие инфраструктуры;

4)      переоценка кадастровой стоимости земли под предприятиями доходным подходом;

5)      создание особой экономической зоны на уровне области;

6)      создание информационного справочника по инвестиционной привлекательности муниципалитета на 2-х языках (русском и английском), где будет содержаться следующая информация:

·        общая информация о муниципальном образовании (географические особенности, уровень развития инфраструктуры, характеристика бюджета, уровень инвестиционного потенциала);

·        законодательная база поддержки инвесторов на муниципальном и региональном уровне;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

·        список инвестиционных площадок;

·        перечень приоритетных направлений деятельности для района;

·        информация о проводимых мероприятиях (семинары, выставки, форумы, конкурсы);

·        карта района с указанием свободных земельных участков и условий инженерной инфраструктуры.

·

Заключение

В выпускной квалификационной работе был проведен анализ отечественных и зарубежных методик оценки. Их можно разделить на 3 группы. Первый подход основан на выявлении основного фактора, который и определяет инвестиционную привлекательность района. Второй подход основан на учете ряда факторов, оказывающих влияние на инвестиционную привлекательность района. Третий подход оценивает инвестиционную привлекательность как агрегированный показатель инвестиционного потенциала и инвестиционного риска.

В исследовании был проведен ситуационный анализ Тарногского муниципального района. По состоянию на 2015 год бюджет района является дотационным, так как безвозмездные поступления составляют 73%. Налоговые доходы бюджета составляют 24,6%, из них доля земельного налога лишь 1,2%, а основным источником налоговых поступлений является отчисления от налога на доходы физических лиц.

Инженерная и транспортная инфраструктура в районе развита слабо. Асфальтированные дороги, освещение улиц, тепловые и водопроводные и газовые сети преимущественно расположены в селе Тарногский городок. Сотовая связь отсутствует более чем на 50% территории. При этом объем инвестиций из муниципального бюджета на развитие инфраструктуры за последние 2 года снизился.

В собственности муниципалитета имеются земли всех видов целевых назначений, представленных в данном муниципальном районе. Земельные участки ежеквартально выставляются администрацией муниципального района на продажу, но зачастую не продаются. При этом 31% земель района не облагается налогом. После кадастровой переоценки земли в 2013 году поступила 560 заявлений о завышении кадастровой стоимости, 94% из них пересмотрены в пользу собственника.

В выпускной квалификационной работе разработан метод оценки кадастровой стоимости земли на основе метода дисконтирования денежных потоков с учетом повышения стоимости земли при наличии инженерных коммуникаций. В результате переоценки величина земельного налога по пищевой отрасли промышленности увеличилась в 10 раз, а доля земельного налога в структуре бюджета увеличилась лишь на 0,11%.

Для оценки и повышения уровня инвестиционной привлекательности земельных ресурсов был предложен коэффициент инвестиционной привлекательности земли с точки зрения муниципального финансирования. Он определяется с помощью таких показателей как объем реализованной продукции, дефицит бюджета, земельный налог, налоговые доходы бюджета и безвозмездные поступления.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

На основании этих данных была предложена система эффективного управления земельными ресурсами, включающая: предоставление земельного участка в собственность инвестору; налоговые льготы по земельному налогу для предприятий, имеющих на балансе нематериальные активы; увеличение объемов муниципального финансирования на развитие инфраструктуры; переоценка кадастровой стоимости земли под предприятиями доходным подходом; создание информационного справочника по инвестиционной привлекательности муниципалитета на 2-х языках. Такой подход к управлению земельными ресурсами позволит сформировать самоуправляемую систему развития муниципального района и отказаться от дотаций как основного источника доходов бюджета.

Список использованных источников

1.       Валинурова, Л. С. Оценка инвестиционной привлекательности регионов Приволжского федерального округа: факторы и условия привлечения инвестиций / Л. С. Валинурова, О. Б. Казакова // Региональная экономика и управление. — 2013. — № 4. — С. 81-95.

.        Чиненов, М. В. Инвестиции: учебное пособие / М. В. Чиненов. — Москва: КНОРУС, 2014. — 368 с.

.        Теплова, Т. В. Инвестиции: учебник для бакалавров / Т. В. Теплова. — Москва: Юрайт, 2014. — 782 с.

.        Корчагин, Ю.А. Проблемы развития экономики России и регионов / Ю. А. Корчагин, В. Н. Логунов. — Воронеж: ЦИРЭ, 2012. — 230 с.

.        Максимов, И. Б. Инвестиционный климат: методика оценки: учебное пособие / И. Б. Максимов. — Иркутск: БГУЭП, 2012. — 132 с.

.        Порохина, О. В. Инвестиционная активность реального сектора экономики как фактор экономического роста региона [Электронный ресурс] / О. В. Порохина // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. — 2015. — № 2. — Режим доступа: #»904512.files/image026.gif»>

Рисунок 4.1 — Виды землевладельцы Тарногского муниципального района

Приложение 5   Доходы бюджета Тарногского муниципального района

Таблица 5.1 — Виды доходов бюджета Тарногского муниципального района в процентном соотношении, %

Приложение 6   Мониторинг рыночной стоимости земель Тарногского муниципального района

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Таблица 6.1 — Мониторинг рыночной стоимости земель Тарногского муниципального района

Приложение 7   Зависимость количества предприятий от уровня развитости транспортной и инженерной инфраструктуры

Таблица 7.1 — Зависимость количества предприятий от уровня развитости транспортной и инженерной инфраструктуры

 

Приложение 8

Линии тренда денежных потоков для предприятий пищевой отрасли

Рисунок 8.1 — Линии тренда денежных потоков для ПАО «Тарногский маслозавод»

Рисунок 8.2 — Линия тренда денежных потоков для ООО «Пищекомбинат»

Рисунок 8.3 — Линия тренда денежных потоков для хлебокомбината райпо

Приложение 9   Перевод на английский язык темы, содержания и аннотации выпускной квалификационной работы

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

880

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке