ВВЕДЕНИЕ
Машины и оборудование, применяемые в лесозаготовительной отрасли на протяжении всего срока службы нуждаются в техническом обслуживании и ремонте.
Одним из главных условий обеспечения эффективного использования лесных машин и сокращение затрат на их содержание является организация технического обслуживания и ремонта машин.
Пункт технического обслуживания представляет собой комплекс зданий и сооружений, оснащенных необходимым оборудованием, оснасткой, приборами и инструментом, оборотным фондом узлов и агрегатов, запасными частями и материалами.
Обновление парка автомобилей и тракторов, возросшие требования к их надежности, к качеству технического обслуживания и ремонта, обусловили важность и значение организации технической эксплуатации лесных машин и оборудования.
Выполнен план ПЦТО с расстановкой оборудования по производственным участкам и составлен график технического обслуживания и ремонта лесных машин
1. Определение количества технических обслуживаний лесных машин
Расчет количества технических обслуживаний производится по следующим формулам:
(1.1)
(1.2)
(1.3)
(1.4)
(1.5)
где — число моточасов, км пробега за планируемый период;
— число капитальных ремонтов, технических обслуживаний и сезонного обслуживания соответственно;
— количество лесных машин;
— периодичность технических обслуживаний.
1.1 Определение количества ТО и СО для тракторов ЛТ- 65Б, ТТ-4М, ВМ- 4А
Количество ТО и СО рассчитывается по формулам (1.1)-(1.5):
Для трактора ЛТ-65Б:
Для трактора ТТ-4М:
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Для трактора ВМ-4А:
1.2 Определение количества ТО и СО для автомобилей МАЗ-5434 и прицепов роспусков ГКБ 9362
Периодичность обслуживаний прицепов-роспусков устанавливается как и у тягача. Нормативы пробега корректируются в зависимости от природно-климатических условий () которые принимаем по таблице 1.
Следовательно, нормативы периодичности ТО изменятся:
Количество КР, ТО и СО рассчитываются аналогично, по формулам (1.1), (1.2), (1.4), (1.5).
Количество ТО и СО прицепов роспусков принимаются в соответствии с количествами ТО и СО автомобилей.
Для автомобиля МАЗ-5434:
Полученные значения заносятся в таблицу 2.1.
1.3 Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности определяется по формуле:
(1.6)
где — коэффициент технической готовности;
— машино-дней календарных за планируемый период;
— машино-дни простоев в ТО и ремонте;
— поправочный коэффициент, учитывающий выходные и праздничные дни.
(1.7)
где , , — соответственно календарных, выходных и праздничных дней в планируемом периоде.
(1.8)
где , , , , — удельная продолжительность ТО и ТР (мото-ч, ч/1000 км);
— нормативная продолжительность КР, дни;
— продолжительность рабочего дня, ч.
Вычисляем коэффициент технической готовности для тракторов ЛТ-65Б:
Для тракторов ТТ-4М:
Для тракторов ВМ-4А:
Для автомобилей МАЗ-5434:
Для прицепов ГКБ 9383-011
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
2. Расчет трудоемкости работ по техническому обслуживанию
2.1 Расчет трудоемкости ТО и Р тракторов
Расчет трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта лесных машин на год планируемого периода проводится по формулам:
, (2.1)
где — общий объем работ по техническому обслуживанию и ремонту, чел-ч;
, , , — скорректированная трудоемкость одного технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3, СО), чел-ч;
— скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта;
— трудоемкость вспомогательных работ.
(2.2)
где — количество сезонных обслуживаний за год;
— количество ежесменных обслуживаний за год;
— удельная трудоемкость сезонного обслуживания, чел-ч.
На ПЦТО выполняются все виды периодичного технического обслуживания и 30% объема работ по ТР лесных машин. ТР лесных машин проводится агрегатным методом.
Для трактора ЛТ-65Б:
Для трактора ТТ-4М:
Для трактора ВМ-4А:
2.2 Расчет трудоемкости ТО и Р автомобилей и прицепов-роспусков
Нормативы удельной трудоемкости ТР корректируются по формуле:
, (2.3)
где — скорректированная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
— нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
— коэффициент корректирования в зависимости от пробега начала эксплуатации.
Для определения определяется доля пробега с начала эксплуатации от скорректированного пробега до первого капитального ремонта:
, (2.4)
где — доля пробега с начала эксплуатации от скорректированного пробега до первого капитального ремонта;
— пробег с начала эксплуатации, км.
В соответствии
Для автомобилей: чел-ч/1000 км
Для прицепов-роспусков: чел-ч/1000 км
Трудоемкость ТО и ремонта для автомобиля МАЗ-5434:
Для прицепов-роспусков ГКБ 9362:
Весь объем работ по техническому и ремонтному обслуживанию представляем в виде таблицы 2.1.
Количество текущих ремонтов не определяется, текущие ремонты проводятся по потребности, их трудоемкость определяется:
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
(2.5)
где — норма трудоемкости текущего ремонта (чел.-ч.) на 100 моточасов работы
Таблица 2.1
Трудоемкость выполнения технических и сезонных обслуживаний, текущих ремонтов
Распределяем годовую трудоемкость по видам работ и заносим в таблицу 2.2.
Таблица 2.2
Распределение трудоемкости по видам ремонтных работ
3. Определение численности производственных рабочих и ИТР
.1 Определение численности производственных рабочих
Численность производственных рабочих на объектах ремонтно-обслуживающей базы лесозаготовительного предприятия определяется по формуле:
, (3.1.)
где — трудоемкость технического обслуживания и ремонта, чел-ч;
— годовой (действительный) фонд времени штатного рабочего, ч.
(3.2)
где — число календарных дней в году (365);
— число выходных дней в году (52);
— число праздничных дней в году (11);
— число дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего;
— число дней невыхода на работу по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей и по болезни):
для мужчин ;
— число субботних и праздничных дней в году (57);
— час сокращения рабочего дня перед выходными и праздничными днями.
ч;
чел.
Число вспомогательных рабочих составляет 20% от числа основных производственных.
чел.
Штат основных производственных и вспомогательных рабочих распределяют по специальностям и разрядам с учетом трудоемкости работ и среднего тарифного разряда (таблица 3.1).
По разрядам принятую численность основных производственных и вспомогательных рабочих распределяют в следующем соотношении: I — 4%; II — 9%; III — 36%; IV — 41%; V — 7%; VI — 3%.
Определяем средний тарифный разряд:
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Таблица 3.1
Штат производственных рабочих по специальностям и разрядам
3.2 Определение численности инженерно-технических работников
За численность ИТР принимают 8…10% от числа производственных и вспомогательных рабочих:
(3.3)
чел.
Численность служащих объектов РОБ принимают 2…3% от числа производственных и вспомогательных рабочих:
(3.4)
чел.
Численность младшего обслуживающего персонала (МОП) объектов РОБ принимают 2…4% от числа производственных и вспомогательных рабочих:
(3.5)
чел.
Весь штат объектов ремонтно-обслуживающей базы предприятия определяется по формуле:
(3.6)
чел.
централизованный технический лесной машина
4. Расчет и выбор оборудования. Определение площадей объектов РОБ
4.1. Расчет числа постов ТО и ТР и количества станков
Число постов ТО рассчитывают раздельно для автомобилей и тракторов по формуле:
, (4.1)
где — годовая трудоемкость ТО, чел-ч;
— коэффициент, учитывающий объем работ, выполняемых на постах ТО, (b = 0,8);
— число рабочих дней в году;
— число рабочих смен в сутки;
— продолжительность смены, ч;
— число рабочих, одновременно работающих на посту, чел;
— коэффициент использования времени поста, (= 0,85…0,90).
Число постов текущего ремонта также рассчитывают раздельно для автомобилей и тракторов по формуле:
, (4.2)
где — годовая трудоемкость ТР автомобилей или тракторов, чел-ч;
— коэффициент, учитывающий неравномерность поступления машин в текущий ремонт, ( = 1,2…1,5);
— коэффициент, учитывающий объем работ по ТР, выполняемых на постах, ( = 0,5);
ε — коэффициент, учитывающий занятость рабочих на посту:
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
при = 1…2 чел. ε = 0,96…0,98;
при = 3…4 чел. ε = 0,92…0,94.
Число постов ТО и ТР для тракторов:
;
.
Число постов ТО и ТР для автомобилей:
;
.
Количество станков на слесарно-механическом участке определяется:
, (4.3)
где — годовая трудоемкость станочных работ, чел-ч;
— коэффициент неравномерности загрузки предприятия, ( = 1…1,3);
— коэффициент использования станочного оборудования, (= 0,86…0,90);
— действительный годовой фонд времени работы оборудования, ч.
4.2 Определение площадей производственных участков
К производственным площадям участков РОБ относятся: площади, занятые технологическим оборудованием, рабочими местами, в том числе верстаками, стендами, станками; рабочие зоны; проходы и проезды между оборудованием.
Таблица 4.1
Основное оборудование и оргоснастка
При расчете производственных площадей зоны технического обслуживания и текущего ремонта по площади, занимаемой оборудованием, и машинами с учетом переходных коэффициентов используется формула:
, (4.4)
где — площадь, занимаемая оборудованием, ( м2);
— площадь, занимаемая машинами, ( м2);
— коэффициент, учитывающий рабочие зоны и проходы, ().
м2
Зоны ТО и ТР являются основными на объектах РОБ, представляют собой площади в закрытом помещении с осмотровыми канавами и другим необходимым оборудованием.
Остальные производственные участки являются по отношению к зонам ТО и ТР функционально подчиненными и служат для обеспечения их бесперебойной работы. Площади производственных участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием, с учетом рабочих зон и проходов по формуле:
(4.5)
Результаты вычислений сводим в таблицу 4.2.
Таблица 4.2
Сводные данные по расчету площадей производственных участков
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Административные площади составляют 6% от производственных
м2
Санитарно-бытовые площади составляют 3% от производственных
м2
Общую площадь ПЦТО находят как сумму производственной, складской, административной и санитарно-бытовой площадей
% м2
заключение
В результате расчётов было определено количество ТО и Р для тракторов и автопоездов. Определен коэффициент технической готовности. Рассчитана трудоемкость по техническому обслуживанию и ремонту техники. Определено необходимое количество производственных рабочих и ИТР. Выбрано оборудование и определены площади производственных участков.
На основании расчетов построен план ПЦТО с расстановкой оборудования по производственным участкам и составлен график технического обслуживания и ремонта лесных машин.
список использованной литературы
1. Б.П. Евдокимов. Техническая эксплуатация лесных машин. Методическое пособие с элементами НИРс по курсовому проектированию для студентов специальности 170400 всех форм обучения. Сыктывкар, 2008.
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте машин и оборудования лесозаготовительной промышленности. Химки, 2010.
3. Б.П. Евдокимов. Эксплуатация машин в лесозаготовительной промышленности. Сыктывкар, 2009.
4. Б.П. Евдокимов. Оформление пояснительной записки и графического материала в дипломном и курсовом проектировании. Методические указания для студентов специальности 170400 всех форм обучения. Сыктывкар, 1998.
5. Б.П. Евдокимов. Организация технической эксплуатации лесных машин, Сыктывкар, 2008.
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.