Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Особенности подготовки к соревнованиям на выезде футболистов учебно-тренировочного группы юношей»

В России спортом занимаются 17% от общего числа населения, или 26 миллионов граждан, сообщил на встрече с премьером РФ Владимиром Путиным министр спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ГОТОВНОСТЬ К СОРЕВНОВАНИЯМ

.1 Физиологические особенности юношей 14-15 лет

.2 Психологические особенности юношей 14-15 лет

.3 Психологическая готовность спортсменов

.4 Физическая готовность футболистов

.5 Техническая готовность юных футболистов

.6 Тактическая готовность игроков футбольной команды

.7 Специальная диета до начала игры

.8 Адаптация и акклиматизация после приезда на выездные соревнования

. МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ, РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

.1 Методы исследования

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

.2 Организация исследования

.3 Методическое обоснование собственных исследований

.4 Результаты собственных исследований и их обсуждение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ

В России спортом занимаются 17% от общего числа населения, или 26 миллионов граждан, сообщил на встрече с премьером РФ Владимиром Путиным министр спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко. «За эти годы увеличилось число регулярно занимающихся физической культурой и спортом. За прошлый год около 1 миллиона наших граждан дополнительно вовлечены занятиями по физической культурой и спортом», — отметил министр (Занимающиеся спортом в России: [сайт].

Рисунок 1 — Динамика теста «Хлопки» до и после проезда на автобусе, начало эксперимента

В результате обработки методики математической статистики t — критерий Стьюдента были получены следующие результаты теста «Хлопки». tр = 2,5 ≥ tт = 0,023. Отсюда можно сделать вывод, что результаты в начале эксперимента до и после проезда на автобусе достоверно различаются.

Результаты математической обработки теста «Приседания» изображены на рисунке 2.

Рисунок 2 — Динамика теста «Приседания» до и после проезда на автобусе, начало эксперимента

В результате обработки методики математической статистики t — критерий Стьюдента были получены следующие результаты теста «Приседания». tр = 0,7 ≥ tт = 0, 493. Отсюда можно сделать вывод, что результаты в начале эксперимента до и после проезда на автобусе достоверно различаются.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Результаты математической обработки теста «Линейка» изображены на рисунке 3.

Рисунок 3 — Динамика теста «Линейка» до и после проезда на автобусе, начало эксперимента

В результате обработки методики математической статистики t — критерий Стьюдента были получены следующие результаты теста «Линейка». tр = 0,8 ≥ tт = 0, 435. Отсюда можно сделать вывод, что результаты в начале эксперимента до и после проезда на автобусе достоверно различаются.

В трех тестах, проводимых до и после проезда, в начале эксперимента, мы видим, что результаты достоверно ухудшаются по приезду к месту соревнований. После полученных результатов была разработана и внедрена программа, где задания интеллектуального характера проходили в промежутке от 30 минут до одного часа до приезда на предстоящую выездную игру первенства МФФ «Золотое кольцо». А задания, которые направлены на поддержания физической подготовленности юных футболистов к игре выполнялись в местах остановок на безопасном расстоянии от дороги. Все задания являлись доступными для каждого игрока.

Интеллектуальные игры подбирались таким образом, чтобы у детей как можно лучше поддерживалось мышление, и они проходили в парах или в малых группах.

Варианты интеллектуальных игр:

1.      «Балда». Интеллектуальная игра, которая начинается со стартового слова, которое выбрано игроками. Игроки по очереди вписывают одну букву в любую свободную клетку на игровом поле таким образом, чтобы с использованием данной буквы составить новое слово. Слово выделяется на поле непрерывно, в любом направлении, но кроме диагонали. Дважды в одну клетку букву нельзя вписывать и использовать дважды при составлении одного слова. Слово не может быть написано повторно или совпадать со стартовым словом. За каждую букву в составленном слове присуждается одно очко. Побеждает игрок набравший большее количество очков или тот, чей противник не может придумать слово в своем ходу.

.        «Крокодил». Участники делятся на две команды, или играют в группе. Первая команда загадывает слово и сообщает его представителю соперников, который должен изобразить слово с помощью пантомимы своей команде. Изображающий говорить не может, но участники его команды могут задавать ему вопросы, перечислять появляющиеся варианты. Представителю разрешено только кивать головой. Если слово отгадано, команды меняются ролями. Для изображения каждый раз выставляется новый игрок.

.        «Города». Играют двое и более человек. В которой каждый участник в свою очередь называет существующий город любой страны. Название, которого начинается на букву, которой оканчивается название предыдущего участника. Исключением в правилах игры являются названия, оканчивающиеся на «Ь» и «Ъ», в таких случаях участник называет город на предпоследнюю букву. При этом ранее названные города нельзя употреблять снова. Первый участник выбирает любой город. Во время игры запрещается пользоваться справочным материалом. Игра оканчивается, когда очередной участник не может назвать нового города.

.        «Бином». Играющим предлагается написать на листке два столбика, по четыре слова в каждом. Написать можно названия любых предметов и явлений, имена людей и животных и так далее. Для каждой из четырех пар слов — по одному слову из каждого столбика — нужно придумать некоторые связывающие их ассоциации. Чем больше, тем лучше. Ассоциации должны быть неожиданными и разнообразны.

.        «Отгадай 2 предмета из 6». Двое игроков выбирают набор из шести предметов. Каждый игрок старается отгадать первым задуманные предметы противника. При каждом ходе отгадывающий называет любые два предмета, на что получает ответ от партнера «Угадал» или «Не угадал». Отрицательный ответ дается в случае, если оба предмета названы неправильно. Во всех остальных случаях дается ответ «Угадал». Выигрывает тот, кто отгадает ответы противника за наименьшее число ходов.

Подвижные игры подобраны таким образом, чтобы повышать у юношей позитивного настроения, взаимодействия в группах и в команде, а также поддержания оптимального физического уровня и уровня готовности на игру.

Варианты подвижных игр:

.        «Обезьянки». Участники становятся в круг. Первый по счету ребенок делает движение. Второй — повторяет движение первого и добавляет свое. Третий — движение первого, потом второго и тоже добавляет свое. И так — до последнего игрока. Выбывает тот, кто не смог повторить все движения и ошибся.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

.        «Запомни детали». Ведущий с одним игроком выходят и меняют какую-нибудь деталь во внешности этого игрока. Например, расстегивают одну пуговицу, подкатывают рукав или изменяют прическу. Затем они возвращаются к остальным игрокам, которые должны угадать, что изменилось.

.        «Рисунок на спине». Команда становиться в колонну. Ведущий говорит на ухо слово последнему в колоне участнику. Слова должны быть не сложными, такими, чтобы их можно было изобразить. Последний на спине предыдущего человека должен «нарисовать» пальцем то, о чем сказал ведущий. Тот, на спине которого рисовали, должен понять, о чем идет речь, и нарисовать на спине своего соседа спереди, то же самое и так далее от игрока к игроку. Когда на спине первого, стоящего в колоне, «нарисуют» рисунок, он должен сказать ведущему то, что было нарисовано у него на спине.

.        «Испорченный телевизор». Команда делится на 3-4 группы. Задача показать по очереди загаданное слово партнеру. Последний участник показывает сценку загаданного слова. После этого последний игрок показывает свое загаданное слово в сценке.

.        «Сумей догнать». Участники встают в круг на равном расстоянии друг от друга. По команде они начинают бежать по кругу, пытаясь поймать бегущего впереди него. При этом они должны убегать от того, кто бежит сзади.

Для того чтобы определить эффективность программы нужно сравнить результаты тестов между собой в начале и в конце эксперимента.

Результаты математической обработки теста «Хлопки» до проезда в начале и в конце эксперимента изображены на рисунке 4.

Рисунок 4 — Динамика теста «Хлопки» до проезда на автобусе в первый и второй игровой день

В результате обработки методики математической статистики t — критерий Стьюдента были получены следующие результаты теста «Хлопки» до проезда. tр = 0,05 ≤ tт = 0,922. Отсюда можно сделать вывод, что результаты в начале эксперимента и в конце эксперимента достоверно не различаются.

Результаты математической обработки теста «Приседания» до проезда в начале и в конце эксперимента изображены на рисунке 5.

Рисунок 5 — Динамика теста «Приседания» до проезда на автобусе в первый и второй игровой день

В результате обработки методики математической статистики t — критерий Стьюдента были получены следующие результаты теста «Хлопки» до проезда. tр = 0,07 ≤ tт = 0,922. Отсюда можно сделать вывод, что результаты в начале эксперимента и в конце эксперимента достоверно не различаются.

Результаты математической обработки теста «Линейка» до проезда в начале и в конце эксперимента изображены на рисунке 6.

Рисунок 6 — Динамика теста «Линейка» до проезда на автобусе в первый и второй игровой день

В результате обработки методики математической статистики t — критерий Стьюдента были получены следующие результаты теста «Линейка» до проезда. tр 0,19 ≤ tт = 0,844. Отсюда можно сделать вывод, что результаты в начале эксперимента и в конце эксперимента достоверно не различаются.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Затем сравнивались результаты тестов после проезда на автобусе в начале и в конце эксперимента.

Результаты математической обработки теста «Хлопки» после проезда в начале и в конце эксперимента изображены на рисунке 7.

Рисунок 7 — Динамика теста «Хлопки» после проезда в начале и в конце эксперимента

В результате обработки методики математической статистики t — критерий Стьюдента были получены следующие результаты теста «Хлопки» после проезда в начале и в конце эксперимента. tр = 1,2 ≥ tт = 0,247. Отсюда можно сделать вывод, что результаты после эксперимента достоверно выше, чем до эксперимента.

Результаты математической обработки теста «Приседания» после проезда в начале и в конце эксперимента изображены на рисунке 8.

Рисунок 8 — Динамика теста «Приседания» после проезда в начале и в конце эксперимента

В результате обработки методики математической статистики t — критерий Стьюдента были получены следующие результаты теста «Приседания» после проезда в начале и в конце эксперимента. tр = 1,1 ≥ tт = 0,287. Отсюда можно сделать вывод, что результаты после эксперимента достоверно выше, чем до эксперимента.

Результаты математической обработки теста «Линейка» после проезда в начале и в конце эксперимента изображены на рисунке 9.

Рисунок 9 — Динамика теста «Линейка» после проезда в начале и в конце эксперимента

В результате обработки методики математической статистики t — критерий Стьюдента были получены следующие результаты теста «Линейка» после проезда в начале и в конце эксперимента. tр = 2,5 ≥ tт = 0,023. Отсюда можно сделать вывод, что результаты после эксперимента достоверно выше, чем до эксперимента.

Полученные данные говорят о том, что на играх выездного плана физическая работоспособность ниже, чем на домашних матчах. Это связано с тем, что при передвижении на автобусе юноши находятся в долгом статическом положении. Местом питания является автобус, следовательно, юноши должны самостоятельно подбирать продукты питания с большим энергетическим запасом. В частности это продукты питания с высоким углеводным содержанием, и с низким содержанием жира.

Нужно отметить, что до начала эксперимента 2 года подряд команда выступала в день приезда, и начало игры было в 16:00 часов. Во время эксперимента игры проходят в день приезда, но у игроков, выступающих за спортивную школу, не будет время на акклиматизацию, так как начало игры будет в 14:00 часов и адаптация у футболистов должна проходить быстрее.

При анализе двух прошедших игр, были видны изменения в работоспособности.

До эксперимента матч проходил 26.03.2016 года в городе Ярославль, и их соперник был «Торпедо» Владимир. В течение 20 минут команда «СДЮСШОР-3» Вологда играла вторым номером, активность была ниже, чем у соперников, присутствовало недопонимание игроков, что привело к быстрому пропущенному голу на 7 минуте. Соперник успел создать еще два опасных момента, но не хватило реализации. После 20 минут игрового времени игра стабилизировалась, и в конце первого тайма счет был сравнен 1:1. После перерыва «СДЮСШОР-3» Вологда забивает в начале второго тайма. Но они пропустили мяч в конце игрового времени. Конечный счёт 2:2.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

После внедрения программы в выездном матче 17.04.2016 года в городе Череповец, где соперником был «Череповец» Череповец. После примененных заданий и более активной разминки в течение 20 минут юноши из команды «СДЮСШОР-3» Вологда владели мячом одинаково с соперником, но при этом они забивают гол на 17 минуте в ворота соперника. Было 5 опасных моментов в ворота соперника, а череповчане создали 2 голевых момента. «Череповец» Череповец забивает гол за 12 минут до конца матча. Конечный счет 1:1.

Следующая выездная игра была в городе Рыбинск с соперником «Песочное» Рыбинск. Футболисты из команды «СДЮШОР-3» Вологда за первые 10 минут забивают два мяча. Третий мяч был забит в конце первого тайма. Соперник за первый тайм наносит 3 удара по воротам. Четвертый гол вологжане забили в конце второго тайма. Конечный счет 4:0 в пользу «СДЮСШОР-3» Вологда.

С помощью анализа можно увидеть, что до внедрения программы команда выступала на выездной игре менее активно, чем соперник в течение 15-20 минут, но после этого времени только начинали играть на своем уровне подготовленности. После внедрения заданий и включение активной разминки до матча, игровая деятельность юношей стала выше. Нужно отметить, что пропущенные голы в конце игр, что в первой, что во второй говорит, об игроков проявлялось утомление от долгой дороги и от интенсивности матча. В матче с Рыбинском футболисты забивают два быстрых мяча, владеют игрой больше чем соперник. При помощи этого, результат увеличивается, и хозяевам поля не дают играть на своем уровне подготовленности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Возраст юношей 14-15 лет связан с пубертатным периодом, в котором происходят следующие анатомо-физиологические изменения: активный рост тела, особенно трубчатых костей в длину, максимальное увеличение массы тела, увеличение количества альвеол, организм в 14-16 лет менее устойчив к кислородному голоданию, быстрый рост сердца, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, с 15-17 лет идет быстрый нарост мышечной массы до 6 % в год от общей массы тела юноши. Данный возраст отмечается следующими психологическими изменениями: поиск нового «Я» и самовыявления, разрыв тесных эмоциональных связей с родителями, психосоциальная перестройка (переход из периода детства во взрослый период), принятие своего физического облика.

В начале эксперимента сравнивались результаты до и после проезда на автобусе. С помощью обработки методики математической статистики t — критерий Стьюдента были получены результаты тестов: «Хлопки» tр = 2,5 ≥ tт = 0,023, «Приседания» tр = 0,7 ≥ tт = 0, 493, «Линейка» tр = 0,8 ≥ tт = 0, 435. Результаты после проезда по данным показателям достоверно снизились, чем до проезда.

Разработана и проведена программа, которая была применена во время продвижения на автобусе. В программу входили задания интеллектуального характера такие как: «Города», «Крокодил», «Балда», «Бином» и «Отгадай 2 предмета из 6», которые применялись во время движения. Они проводились от 30 минут до 1 часа до приезда к месту назначения. Подвижные игры: «Запомни детали», «Рисунок на спине», «Обезьянки», «Испорченный телевизор» и «Сумей догнать». Проводились в местах остановок на безопасном месте от проезжей части.

После проведенного эксперимента в результате обработки данных методом математической статистики, получены результаты подтверждающие эффективность разработанной программы: «Хлопки» tр = 1,2 ≥ tт = 0,247, «Приседания» tр = 1,1 ≥ tт = 0,287, «Линейка» tр = 2,5 ≥ tт = 0,023.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.      Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов. — 6-е издание / Г. С. Абрамова. — Москва: Альма Мастер, 2006. — 702 с.

.        Акимова, Л. Н. Психология спорта: Курс лекций: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л. Н. Акимова. — Одесса: Негоциант, 2004. — 127 с.

.        Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: учебное пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры / Б. А Ашмарин. — Москва: Физкультура и спорт, 1978. — 223 с.

.        Волкова, И. П. Практикум по спортивной психологии: учебное пособие для спортивных специалистов / под ред. И. П. Волкова. — Санкт-Петербург: Питер, 2002. — 288 с.

.        Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. — Москва: Академия, 2000. — 288 с.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.        Горбунов, Г. Д. Психология физической культуры и спорта: учебник для студентов высших учебных заведений / Г. Д. Горбунов, Е. Н. Гогунов. — Москва: Академия, 2009. — 256 с.

.        Горбунов, Г. Д. Психопедагогика спорта: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Г. Д. Горбунов. — Москва: Советский спорт, 2006. — 296 с.

.        Занимающиеся спортом в России [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://sport.rbc.ru.

9.      Золотарев, А. П. Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе / А. П. Золотарев // —Теория и практика физической культуры.  1999.  № 3 <javascript:%20s_by_term(‘I=’,»)>. — С. 20-22.

.        Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / В. С. Кузнецов. — Москва: Академия, 2012. — 409 с.

.        Курашвили, В.А. Психологическая подготовка спортсменов. Инновационные технологии: методическое пособие / В.А. Курашвили. — Москва: МедиаЛабПроект, 2008. — 114 с.

.        Монаков, Г. В. Подготовка футболистов. Теория и практика: учебное пособие / Г. В. Монаков. — Москва: Советский спорт, 2005. — 288 с.

.        Нистратов, Е. Д. Функциональная подготовленность юных футболистов 15-16 лет в годичном цикле/ Е. Д. Нистратов //—Теория и практика физической культуры.  2000.  № 5 <javascript:%20s_by_term(‘I=’,»)>. — С. 37-41.

.        Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать: монография / Н. Г. Озолин. — Москва: Издательство АСТ, 2004. — 863 с.

.        Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста: учебное пособие / Ф. Райс, К. Долджин. — Санкт-Петербург: Питер, 2012. — 816 с.

.        Сапин, М. П. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. — 2-е издание, стереотип / М. П. Сапин, В. И. Сивоглазов. — Москва: Академия, 1999. — 448 с.

.        СДЮСШОР-3 Вологда [Электронный ресурс] — Режим доступа: <https://vk.com/35football>.

.        Сивицкий, В. Г. Система психологического сопровождения спортивной деятельности / В. Г. Сивицкий // —Теория и практика физической культуры.  2006.  № 6 <javascript:%20s_by_term(‘I=’,»)>. — С. 40-43.

.        Смирнов, В. М. Физиология физического воспитания и спорта: учебник для студентов вузов / В. М. Смирнов, В. И. Дубровский. — Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 608 с.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

.        Сопов, В. Ф. Теория и методика психологической подготовки в современном спорте: методическое пособие / В. Ф. Сопов. — Москва: Москва, 2010. — 116 с.

.        Футбольная диета [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.vzsf.ru.

.        Хигир, Б. Ю. Психологический анализ в большом футболе: учебное пособие / Б. Ю. Хигир. — Москва: Советский спорт, 2008. — 184 с.

.        Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. — Москва: Академия, 2006. — 480 с.

.        Чирва, Б. Г. Построение технической подготовки юных футболистов с учетом сенситивных периодов становления технического мастерства / Б. Г. Чирва // —Теория и практика физической культуры.  2007.  № 4 <javascript:%20s_by_term(‘I=’,»)>. — С. 16-18.

.        Число занимающихся футболом в России [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.sovsport.ru.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

(обязательное)

Таблица 1 — Результаты тестов на начало эксперимента

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

(обязательное)

Таблица 2 — Результаты тестов на конец эксперимента

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

477

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке