Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Особенности применения преференциальных правил происхождения товаров»

В настоящее время наблюдается активизация процессов регионализации, и все больше стран целенаправленно выбирают политику стимулирования торговли через механизмы двусторонних и многосторонних преференциальных соглашений. Рост числа региональных торговых соглашений предполагает и высокое разнообразие преференциальных правил происхождения товаров, которые являются важным механизмом торговой политики.

Написание диплома за 10 дней

Содержание

Введение

. Роль правил определения страны происхождения товаров в международной торговле

.1 Основные характеристики и критерии правил происхождения товаров

.2 Правила происхождения товаров как нетарифный барьер в соглашениях о свободной торговле и методики их оценки

.3 Гармонизация правил происхождения в рамках международных организаций и экономических форумов

. Региональные особенности применения преференциальных правил происхождения товаров

.1 Специфика применения правил происхождения товаров в крупных интеграционных группировках

.2 Cистема правил происхождения товаров в ЕАЭС и СНГ

. Сравнительный анализ ограничительности правил происхождения в региональных торговых соглашениях

.1 Правила происхождения товаров в Соглашении о свободной торговле между государствами-членами ЕАЭС и Вьетнамом

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.2 Сравнительный анализ правил происхождения в региональных торговых соглашениях

.3 Оценка влияния уровня ограничительности правил происхождения на объемы торговли в региональных торговых соглашениях

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

В настоящее время наблюдается активизация процессов регионализации, и все больше стран целенаправленно выбирают политику стимулирования торговли через механизмы двусторонних и многосторонних преференциальных соглашений. Рост числа региональных торговых соглашений предполагает и высокое разнообразие преференциальных правил происхождения товаров, которые являются важным механизмом торговой политики.

Различные международные эмпирические исследования по данной тематике подтверждают существенное воздействие правил происхождения на торговлю и инвестиционные потоки между странами-участниками соглашений о свободной торговле и на третьи страны. Сложная и разнообразная международная практика применения правил происхождения может оказывать негативное влияние на торговлю, усложняя торговые процедуры и повышая издержки фирм. Особенно возрастает значение правил и их эффект на торговлю по мере усложнения требований к процессу производства и удлинения цепочек добавленной стоимости.

Неоднократно проводились попытки оценить эффективность, ограничительность и влияние правил происхождения в различных торговых соглашениях. В данной работе проведен обзор существующих эмпирических исследований по оценке ограничительности правил происхождения и проанализировано Соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом, подписанное в 2015 году.

Целью данного исследования является оценка влияния степени ограничительности преференциальных правил происхождения на двустороннюю торговлю между участниками РТС.

В соответствии с главной целью работы были поставлены следующие задачи:

–   проанализировать существующие теоретические и эмпирические исследования в отношении эффектов на торговлю правил происхождения;

–       провести обзор мировой практики и современных тенденций по гармонизации правил происхождения;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

–       проанализировать региональные особенности применения преференциальных правил происхождения товаров;

–       проанализировать уровень ограничительности правил происхождения в недавно подписанном Соглашении о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом;

–       сравнить положения в Соглашении о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом с другими РТС;

–       оценить влияние степени ограничительности правил происхождения на объемы двусторонней торговли в рамках РТС в секторальном разрезе.

Объектом данного исследования являются преференциальные правила происхождения в региональных торговых соглашениях.

Предмет исследования заключается в оценке ограничительности правил происхождения в Соглашении о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом и воздействий правил происхождения на двустороннюю торговлю на секторальном уровне.

В рамках данного исследования правил происхождения товаров была выдвинута гипотеза, что более жесткие правила происхождения товаров оказывают ограничивающий эффект на объемы двусторонней торговли стран-участниц региональных торговых соглашений. Проверка гипотезы проводилась посредством регрессионного анализа зависимости объемов экспорта от показателя ограничительности правил происхождения.

Научная новизна данной работы заключается в детальном анализе правил происхождения в недавно подписанном Соглашении о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом и его сравнительном анализе с другими региональными торговыми соглашениями в отношении правил определения страны происхождения товаров.

Методология работы основана на применении методов логического, системного, сравнительного, экономико-статистического анализа для исследования влияния правил происхождения на торговлю. Данная работа также базировалась на анализе и теоретических и эмпирических достижениях научных исследователей в области торговой политики — А. Крюгер, К.Кришна, Д.Бхагватти, а также А.Эстевадеордал, Д. Харриса, К.Суоминен, О.Кадо, Б.А. Хейфеца, И.И. Дюмулена и др. Для оценки влияния правил происхождения в данной работе были проведены расчеты в программе Stata. При подготовке работы использовались документы и материалы Всемирной торговой организации, Всемирного банка, нормативно-правовые документы ЕАЭС, тексты различных соглашений о свободной торговле в части правил происхождения в сфере правил происхождения товаров, тексты международных договоренностей Уругвайского раунда и другие документы, принятые в рамках ВТО и Всемирной таможенной организации, имеющие отношение к преференциальным и непреференциальным правилам происхождения товаров, а также аналитические исследования по данной проблематике.

В первой главе данного исследования проведен краткий обзор основных характеристик и критериев правил происхождения, теоретических и эмпирических работ по оценке роли правил происхождения в международной торговле и рассмотрены текущие достижения по гармонизации правил происхождения в рамках международных организаций и экономических форумов. Вторая глава включает в себя подробный анализ региональных особенностей применения преференциальных правил происхождения в крупных интеграционных объединениях. В третьей главе представлены результаты оценки степени ограничительности правил происхождения в Соглашении о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом, сравнительный анализ критериев происхождения данного соглашения с другими РТС, а также расчеты по оценке влияния уровня ограничительности правил происхождения на объемы торговли в региональных торговых соглашениях.

1. Роль правил определения страны происхождения товаров в международной торговле

Правила происхождения товаров являются мощным инструментом торговой политики по регулированию доступа на рынки товаров, так как от происхождения товара зависят применение страной ввоза режима наибольшего благоприятствования или преференциального режима в рамках соглашений о свободной торговле, тарифных квот, мер нетарифного регулирования, товарного эмбарго, мер защиты внутреннего рынка, результаты антидемпинговых расследований, ведение статистики внешней торговли, нанесение маркировки происхождения товаров и других мер экономического характера. Правила происхождения зачастую формулируются с целью предоставления национальным производителям максимальных выгод и установления сбалансированных требований к производственным операциям с целью исключения обхода мер защиты внутреннего рынка или иных мер экономического характера.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.1 Основные характеристики и критерии правил происхождения товаров

Формат и структура правил определения страны происхождения товаров оказывает существенное воздействие на торговые потоки — чем более ограничивающий торговлю характер имеют правила происхождения, тем больше эффект отклонения торговли (Trade). Прежде всего, необходимо рассмотреть какие типы правил происхождения существуют в международной практике, и какие подходы применяются для оценки эффектов правил происхождения на международные торговые потоки. Сложная и разнообразная международная практика применения правил происхождения может оказывать негативное влияние на торговлю, усложняя торговые процедуры и повышая издержки фирм. Особенно возрастает их значение и эффект на торговлю по мере усложнения требований к процессу производства и удлинения цепочек добавленной стоимости. Производители и экспортеры товаров из других стран вынуждены соответствовать различным схемам правил происхождения товаров с разными, отличающимися друг от друга критериями.

Различают два вида правил определения страны происхождения товаров — преференциальные и непреференциальные.

Непреференциальные правила используются, прежде всего, для определения товаров, к которым должен применяться РНБ (все страны-члены ВТО), и впоследствии с целью отделения отечественных товаров от импортных, к которым могут применяться другие инструменты торговой политики (антидемпинговые меры, количественные ограничения, квоты и т.п.).

Преференциальные правила происхождения прописываются в соглашениях о свободной торговле, которые формируют определенные условия для контроля возможных отклонений в торговых потоках и предотвращения возможностей попадания товаров из стран, не попадающих под преференции, по более низким тарифам через территорию стран-партнеров по зоне свободной торговли. Правила происхождения являются неотъемлемой чертой практически всех региональных торговых соглашений. По оценкам экспертов, при сохранении нынешних тенденций через несколько лет более 60% международной торговли будет регулироваться в рамках преференциальных торговых соглашений .

Как преференциальные, так и непреференциальные ППТ содержат в себе секторальные (product-specific RoO, PSRregime-wide RoO).

В секторальных правилах (PSR) используются два основных критерия — полностью произведенные товары (wholly). Отдельного внимания заслуживает критерий достаточной переработки, который может включать в себя вариации трех основных компонентов или их комбинации, за счет чего ППТ зачастую принимают крайне запутанный и сложный вид.

Первый компонент, являющийся критерием достаточной переработки, — это смена в тарифной классификации в конечном выпускаемом товаре по сравнению с его компонентами из третьих стран, используемых в производственном процессе. Подразделяют следующие варианты: CC (change in commodity classification) — изменение в товарной номенклатуре (на 2-х знаках ГС); CTH (change) — изменение товарной позиции (на 4-х знаках ГС); CTSH (change) — изменение товарной субпозиции (на 6-ти знаках ГС).

Вторым критерием является VC (value) — содержание стоимости, который заключается в требовании определенной минимальной доли содержания стоимости в конечном продукте из страны-экспортера.

Еще одним критерием могут быть требования обязательных технологических операций и процессов, необходимых для того, чтобы товар считался происходящим.

Многие правила являются комбинированными, включая требования по изменению тарифной классификации и по минимальному уровню стоимостной компоненты, а также технические требования.

Что касается общих правил (regime-wide RoO), то здесь основными положениями являются уровень ‘, тип кумуляции и сертификация.

Уровень ‘ устанавливает определенное процентное содержание импортных материалов, использование которых не влияет на определение страны происхождения.

Кумуляция позволяет производителям импортировать материалы из определенной страны или группы стран (партнеров по ЗСТ) без изменения страны происхождения финального продукта. Иными словами, импортные материалы из стран-партнеров используются в производстве товара также, как отечественные товары. Существуют три вида кумуляции: двусторонняя (только между членами соглашения), диагональная (применяется на региональной основе) и полная (любая деятельность по переработке в стране-члене региональной группировки может квалифицироваться как достаточная, вне зависимости от происхождения материалов для производства финальной продукции).

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Другим важным критерием ППТ является сертификация, то есть механизм контроля того, что преференции предоставляются только товарам происходящим из страны-партнера по РТС. Методы сертификации различаются в зависимости от РТС. Выделяют три основных системы: первые две основаны на государственной сертификации с участием официального аттестационного субъекта, который может быть либо заинтересованной стороной или третьей стороной, а третья сторона может быть представлена правительством страны-экспортера или назначенным частным юридическим лицом. Третий метод требует сертификации заинтересованной частной стороной, которая может включать в себя производителя, экспортера или импортера.

Иногда, несмотря на спецификацию критериев происхождения в PSR, некоторые общие правила придают большую гибкость правилам происхождения, за счет критериев кумуляции и правила ‘. По сути правила происхождения товаров являются одним из наиболее существенных нетарифных барьеров. В следующем разделе данной работы будут рассмотрены теоретические подходы и оценки ограничительности правил происхождения в региональных торговых соглашениях.

.2 Правила происхождения товаров как нетарифный барьер в соглашениях о свободной торговле и методики их оценки

Активное участие в развитии регионализма является на сегодняшний день ключевым направлением политики большинства стран: некоторые страны являются участниками десятков региональных и межрегиональных торговых соглашений.

На рисунке ниже отражена динамика заключения региональных торговых соглашений с 1958 по 2014 гг., где представлены все РТС, вступившие в силу, нотифицированные в ВТО и действующие в настоящее время. В целом в структуре РТС преобладают соглашения о свободной торговле (ССТ) и соглашения об экономической интеграции (Economic Integration Agreements, EIA), количество которых резко возросло за последнее десятилетие. По данным на начало 2016 года в ВТО было нотифицировано 273 РТС, из которых около половины приходится на соглашения, охватывающие торговлю товарами и услугами. Около 70 РТС относятся к категории плюрилатеральных, — с участием более двух стран и торговых блоков в качестве стороны РТС.

Большое количество РТС привело к сложной и запутанной системе правил происхождения.

Рис. 1. Количество РТС в силе, нотифицированных в ВТО, по данным на декабрь 2014 года

Источник: составлено по данным ВТО (RTA Database).

С ростом числа РТС и, как следствие, формированием все более разнообразных правил происхождения, особенно актуальным становится гармонизация основных положений для упрощения процедур ведения торговли. Согласно многочисленным исследованиям правила происхождения не являются «нейтральным инструментом» в торговой политике: правила происхождения могут служить торговым барьером и использоваться в протекционистских целях для защиты отечественной промышленности. Более гибкие правила происхождения могут стимулировать развитие цепочек добавленной стоимости и отраслей более высокой степени обработки за счет, например, критерия многосторонней кумуляции в региональных торговых объединениях.

Эмпирические исследования дают основания полагать, что ППТ действительно используются для целей политической экономии. В работе Эстевадеордал (2000) «Переговоры о преференциальном доступе на рынок: пример НАФТА» (Estevadeordal (2000) ‘Negotiating Preferential Market Access: The Case of the North American Free Trade Agreement’) автор рассматривает поэтапные результаты по снижению тарифов и согласованию правил происхождения в ходе переговоров между США и Мексикой в рамках НАФТА. Согласно проведенному исследованию было установлено, что в данном случае ППТ являются инструментом против отклонения торговли: чем больше разница между РНБ тарифами США и Мексики, тем выше стимулы для отклонения торговли и, следовательно, тем выше степень ограничительности принятых ППТ. Кроме того, согласно используемой модели степень либерализации тарифов между партнерами по НАФТА сильно коррелирует со степенью ограничительности ППТ.

В работе Эстевадеордал, Суоминен (2004) «Правила происхождения на карте мира и эффекты на торговлю» (Estevadeordal, Suominen (2004) ‘Rules of origin: a world map and trade effects’)  авторы отмечают, что производители, которые лоббируют самые ограничительные ППТ в процессе переговоров, также получают самые длинные переходные периоды по снижению тарифов.

Еще один интересный аспект влияния правил происхождения рассмотрен в работе Эстевадеордал, Лопес-Кордова, Суоминен (2006) «Как правила происхождения влияют на инвестиционные потоки? Некоторые гипотезы и пример Мексики» (Estevadeordal, López-Córdova, Suominen (2006) ‘How do Rules of Origin Affect Investment Flows?: Some Hypotheses and the Case of Mexico’) . По результатам анализа последствий ППТ в НАФТА на отраслевые инвестиционные потоки для Мексики, авторы пришли к выводу, что объем прямых иностранных инвестициий в Мексике после создания зоны свободной торговли НАФТА увеличился в секторах промышленности с более либеральными и гибкими ППТ.

Для оценки степени ограничительности правил происхождения были проведены попытки индексации критериев происхождения. В 2000 году в работе (2000) «Переговоры о преференциальном доступе на рынок: пример НАФТА» (Estevadeordal (2000) ‘Negotiating Preferential Market Access: The Case of the North American Free Trade Agreement’)  автор предлагает методологию определения степени ограничительности правил происхождения по шкале от 1 до 7, где чем больше баллов получает критерий происхождения, тем более ограничивающий торговлю характер он имеет. Данная шкала имеет следующий вид:

= 1 если y* ≤ CI= 2 если CI < y* ≤ CS= 3 если CS < y* ≤ CS и VC= 4 если CS и VC < y* ≤ CH= 5 если CH < y* ≤ CH и VC= 6 если CH и VC < y* ≤ CC= 7 если CC < y* ≤ CC и TECH

где: CI — изменение тарифной классификации на уровне 8-10 знаков, CS — изменение на уровне субпозиции, т.е. на 6-ти знаках ГС, СН — изменения на уровне товарной позиции, т.е. на 4-х знаках, CC — изменение на уровне главы, т.е. на 2-х знаках ГС; VC является критерием содержания стоимости; и TECH является требованием обязательных технологических операций.

Стоит отметить, что данная шкала трудно применима к большому разнообразию существующих ППТ, так как не предполагает наличия альтернативных правил, комбинированных критериев и т.п.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Позже, в 2007 году Д. Харрис предложил новую методологию оценки ограничительности правил происхождения. Этот индекс основан на бальной системе, которая добавляет или вычитает очки на основе различных элементов, используемых в определении правила происхождения.

Табл. 1. Бальная шкала Харриса по различным критериям происхождения товаров (Harris)

В работе Эстевадеордал, Харрис, Суоминен (2009) «Развитие многостороннего подхода в правилах происхождения в мире» ( приводятся данные показателя индекса ограничительности, рассчитанного по индексу Харриса, для 74 соглашений о свободной торговле на основе Перечней особых критериев происхождения (Product).

В данной работе для дальнейшего сравнения и оценки ограничительности правил происхождения в Соглашении о свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом и другими РТС использовался индекс Харриса (Harris).

.3 Гармонизация правил происхождения в рамках международных организаций и экономических форумов

преференциальный нетарифный торговля товарооборот

В условиях применения единого производственного цикла и применения странами назначения различных правил происхождения, а в некоторых случаях сталкиваясь с отсутствием информации об их наличии, производители вынуждены ограничивать диверсификацию экспортных поставок и свое участие в цепочках добавленной стоимости, и тем самым нести прямые издержки и издержки, связанные с упущенной выгодой.

В настоящее время правила происхождения остаются областью торговой политики, международное регулирование которой остается на крайне низком уровне. Согласованное в рамках Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров Соглашение Всемирной торговой организации по правилам происхождения устанавливает общие рекомендации в отношении правил происхождения. К основным целям данного Соглашения относится начало работы по гармонизации непреференциальных правил определения происхождения. В соответствии с разработанной рабочей программой в рамках ВТО ведется работа по поиску подходящих решений и возможных путей гармонизации в рамках специально созданной рабочей группы ВТО по правилам происхождения. Однако к настоящему моменту большого прогресса в этой области достигнуть не удалось.

Принятый по результатам Десятой Министерской конференции ВТО в Найроби в декабре 2015 г. пакет документов содержит решение в отношении торговли наименее развитых стран (НРС) по преференциальным правилам происхождения, которое основано на согласованном в 2013 г. Балийском решении, предусматривающем набор инструментов для облегчения соответствующих процедур для экспорта из НРС. В данном случае положения Балийского пакета более детально прописаны в руководстве в отношении методов определения происхождения («произведено в НРС»), которое призывает расширить кумулятивную долю из других стран (до 75%) и применять упрощенные таможенные процедуры к товарам из НРС. Вместе с тем, положения данного решения носят в большей степени декларативный характер.

В рамках Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) ведется активная работа по разработке типовых моделей соглашений о свободной торговле, которые будут отражать согласованный и последовательный подход к проектированию и содержанию таких соглашений. Так, на встрече министров торговли в 2007 г. были одобрены типовые главы для правил происхождения товаров, которые стали ориентиром для последующих заключаемых РТС.

Определенные результаты были достигнуты в процессе работы по согласованию ППТ в различных соглашениях, а также в рамках рабочих групп по автомобильной промышленности, химической промышленности и доступу на рынок, где прорабатывались наиболее оптимальные критерии для определения страны происхождения товаров.

Кроме того, Комитетом по торговле и инвестициям АТЭС был запущен новый проект по сертификации происхождения товаров — ‘.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Данный проект нацелен на снижение административных расходов и трудностей, связанных с различиями и сложностями документации и процедур определения страны происхождения. Под данный проект была одобрена программа по проведению семинаров, направленных на поддержку дальнейшего участия экономик АТЭС. Дополнительно аналитическую работу по данному вопросу осуществляет рабочая группа по доступу на рынок, где более детально рассматриваются преференциальные ППТ и подходы к определению страны происхождения в различных секторах промышленности.

Особое внимание гармонизации и упрощению как преференциальных, так и непреференциальных правил определения страны происхождения товаров уделяются в работе Всемирной таможенной организации (ВТаО).

ВТаО запустила инициативу в области преференциальных правил происхождения с целью обеспечения всеми необходимыми инструментами и современными методами по разработке, определению и реализации правил происхождения товаров для таможенных органов.

План действий в рамках данной инициативы включает в себя (1) создание базы данных преференциальных соглашений, (2) анализ существующих преференциальных соглашений, (3) организация обучающих семинаров, (4) публикация документов в помощь странам-членам для улучшения их возможностей по проверке преференциального происхождения.

На сегодняшний день ВТаО уже создала глобальную базу данных по преференциальным торговым соглашениям и связанных с ними правилам происхождения в соответствии с Планом действий.

Также были разработаны два документа в целях оказания помощи странам-членам по проверке преференциального происхождения, которые включают в себя анализ методов контроля и проверки в таможенных органах стран-членов и руководящие принципы по проверке преференциального происхождения товаров.

2. Региональные особенности применения преференциальных правил происхождения товаров .1 Специфика применения правил происхождения товаров в крупных интеграционных группировках

В данном разделе работы рассмотрены особенности преференциальных правил происхождения в ключевых интеграционных объединениях, образующие, так называемые «семейства» правил происхождения, которые наиболее часто используются в большинстве соглашениях о свободной торговле.

В Азиатском регионе проанализированы правила происхождения АСЕАН и АСЕАН+1, которые являются одними из наиболее простых и структурированных в мире. Американский тип ППТ представлен соглашениями «семейства» НАФТА, а европейский тип — пан-европейской системой правил происхождения. Для сравнения современных тенденций формирования преференциальных правил происхождения был проведен обзор уже опубликованных правил происхождения в недавно подписанном мега-региональном соглашении о свободной торговле — Транстихоокеанском партнерстве, а также рассмотрен ход текущих переговоров о Трансатлантическом торговом и инвестиционном партнерстве и сравнительный анализ правил происхождения США и ЕС с третьими странами для определения наиболее острых возможных позиций в процессе переговоров сторон по данному вопросу.

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)

Одной из целей взаимовыгодного сотрудничества стран АСЕАН является установление правил происхождения товаров, способствующих развитию динамичной региональной торговли. Система правил происхождения товаров в мировой практике соглашений о свободной торговле достаточно громоздка и сложна за исключением соглашения о свободной торговле стран АСЕАН и соглашений о ЗСТ с АСЕАН. Критерии и формулы расчета в Соглашении о свободной торговле стран АСЕАН (AFTA) легли в основу последующих соглашений о свободной торговле со странами-партнерами АСЕАН.

В соглашении AFTA третья глава посвящена правилам определения страны происхождения товаров. Условиями признания товара, попадающего под договоренности в рамках AFTA, являются либо (1) если товар полностью произведен или получен в стране-экспортере, либо (2) в случае, если не полностью произведен или получен в стране-экспортере, то соответствует определенным критериям. Товар попадает под действие соглашения, если (1) доля местного содержания (RVC или ASEAN Value Content) не менее 40% от конечной стоимости товара, либо (2) все материалы и компоненты, не произведенные в стране-экспорте, и используемые в производстве конечного продукта, претерпели изменения в тарифной классификации на уровне 4-х знаков ГС в стране-экспортере.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

В Соглашении предусматривается два возможных метода оценки доли местного содержания: прямой метод, основанный на стоимости компонентов и материалов, полностью произведенных в стране-экспортере (Originating Materials) и косвенный метод, основанный на стоимости компонентов и материалов, произведенных вне страны-экспортера (Non).

Государства-члены АСЕАН должны определить и придерживаться только одного из представленных методов расчета RVC, однако, членам АСЕАН должна быть также предоставлена возможность изменить способ их расчета при условии, что уведомление Совету AFTA будет направлено по крайней мере за шесть месяцев до изменения формулы расчета.

В Соглашении выделяются два варианта кумулятивного принципа происхождения товаров: (1) товар, произведенный на территории одной Стороны и используемый на территории другой Стороны в качестве материала для готового изделия, имеющего право на тарифные преференции, считается происходящим на территории конечной Стороны, где производится переработка и обработка готового изделия; и (2) если RVC меньше 40%, то выборочный показатель ASEAN (доля стран АСЕАН в производстве конечного продукта) должен быть прямо пропорционален фактической доле местного страны-экспортера при условии, что она составляет не менее 20%.

Соглашения о свободной торговле АСЕАН заключил с ключевыми торговыми партнерами — Китаем, Японией и Республикой Корея. Секретариат АСЕАН опубликовал детализированную информацию по критериям применения ППТ к товарным позициям до 8-ми знаков, что позволяет сравнить либеральность положений соглашений в отношении правил определения страны происхождения товаров. Как видно из таблицы ниже к наиболее либеральному по правилам происхождения товаров можно отнести Соглашение AKFTA (ASEAN-Korea), которое основано на наиболее частом использовании равнозначных правил: изменение в товарной позиции (CTH) и содержание местной стоимости (RVC).

Основываясь на анализе правил определения страны происхождения товаров в соглашениях о свободной торговле АСЕАН с третьими странами, можно выделить следующие наиболее характерные обязательные условия в соглашениях:

.     как правило, доля местного содержания должна составлять не менее 40% от конечной стоимости товара (исключение, Соглашение с Индией);

2.       наиболее часто используются условия, когда все материалы и компоненты, не произведенные в стране-экспорте, и используемые в производстве конечного продукта, претерпели изменения в тарифной классификации (AFTA, AJCEP) на уровне 4-х знаков в стране-экспортере;

.        в большинстве соглашений используется два метода расчета RVC — прямой (основанный на стоимости компонентов и материалов, полностью произведенных в стране-экспортере) и косвенный (основанный на стоимости компонентов и материалов, произведенных не в стране-экспортере);

.        для всех соглашений АСЕАН с третьими странами устанавливается двусторонняя кумуляция.

Табл. 2. Тип применения ППТ в соглашениях AFTA, AKFTA (ASEAN-Korea), ACFTA (ASEAN-China) и AJCEP (ASEAN-Japan)

Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА)

Правила происхождения в Североамериканской зоне свободной торговли между США, Канадой и Мексикой являются одними из наиболее запутанных и сложных. В то время как критерии происхождения по большинству тарифных позиций в НАФТА регулируются изменением на уровне главы и изменением в товарной позиции, соглашение включает в себя не менее 19 различных комбинаций ППТ на уровне 6-ти знаков ГС. Наибольшее количество вариаций наблюдается в товарных позициях обрабатывающего сектора промышленности,. Ниже приведены данные по оценке ограничительности правил происхождения в НАФТА по методологии Estevadeordal (2000) в части обрабатывающей промышленности по Международной стандартной отраслевой классификация всех видов экономической деятельности (МСОК). Наиболее сложные и ограничительные правила происхождения применяются для текстильной продукции, табачных изделий и прочих минеральных продуктов.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Рис. 2. Уровень ограничительности правил происхождения в части обрабатывающей промышленности в НАФТА по методологии Estevadeordal (2000)

Источник: Estevadeordal, López-Córdova, Suominen (2006).

В работе Кадо, Мело, Эстевадеордал (2002) «Оценка эффектов от правил происхождения в НАФТА» (Cadot выделяются следующие группы критериев происхождения:

полностью произведенные (WO): прописаны в Статье 415 Соглашения, преимущественно применяются к природным ресурсам и сельскохозяйственной продукции;

—        далее в порядке возрастания сложности правил следуют критерии происхождения для товаров с непроисходящими материалами (то есть материалы, импортируемые из стран, не входящих в НАФТА), впервые переработанные на территории НАФТА;

третий случай охватывает товары, произведенные из иностранных, непереработанных компонентов. Подробные требования по определению происхождения прописаны в PSR к Соглашению;

наиболее сложные правила применяются в отношении продукции совместных текстильных предприятий и действует специальный режим для текстиля и одежды.

Для текстильной продукции принято единственное в своем роде «правило тройной переработки», согласно которому предмет одежды должен был пройти три степени трансформации (производство нитей, ткани и предмета одежды) на территории НАФТА, чтобы считаться произведенным в НАФТА.

В последнее десятилетие в рамках НАФТА активно ведется работа по либерализации существующих правил происхождения. По данным Рабочей группы по правилам происхождения в НАФТА завершены два этапа упрощения правил в отношении алкогольных напитков, химической продукции, фармацевтических препаратов, моторных транспортных средств и их составных частей и др.

Это подтверждает и практика заключения соглашений о свободной торговле стран-членов НАФТА с третьими странами, которые образуют, так называемое, американское «семейство» ППТ — то есть основанных на базе НАФТА (к таким можно отнести — большинство последних заключаемых соглашений о свободной торговле США, Канады и Мексики: США-Чили, США-Перу, Мексика-Чили, Мексика-Боливия, США-Сингапур, США-Корея и др.). В сравнении с системами в других регионах мира, особенно с наиболее либерализованными ППТ в соглашениях АСЕАН+1, для американского типа ППТ характерны сложные правила происхождения, носящие ограничительный характер, но, тем не менее, по сравнению с базовыми правилами в рамках самого НАФТА — в этих соглашениях правила происхождения более либеральные и упрощенные.

Правила происхождения в Соглашениях США со странами АТР (Австралия, Сингапур, Корея) имеют схожую с НАФТА структуру, также и ряд соглашений между азиатскими странами основаны на договоренностях стран в соглашениях с США, например, Чили-Корея, Чили-Япония и др.

Пан-европейская система

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

В ходе активных процессов интеграции на европейском пространстве ЕС в 90-е гг. стремились создать гармонизированную систему ППТ в своих соглашениях о свободной торговле, в результате в 1997 г. сформировалась пан-европейская система, включающая в себя единые правила происхождения. Участниками пан-европейской системы являются: ЕС, ЕАСТ (Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария), Турция, Алжир, Египет, Израиль, Иордания, Ливан, Марокко, Сирия, Тунис, Молдова, Фарерские острова, а также непризнанные территории Палестинской автономии и Сектор Газа.

В 1999 году были сформированы согласованные протоколы с изложением, так называемого, «Единого списка ППТ» (‘). Несмотря на гармонизацию ППТ среди большой группы стран, они все равно представляют очень сложную и запутанную систему (отдельные критерии применяются к конкретным видам товаров и с определенными исключениями).

Важнейшим элементом пан-европейской системы является диагональная кумуляция. Это означает, что материалы, получившие статус происхождения в одной из стран могут быть включены в продукцию, производимую в другой стране из этих материалов без потери статуса происходящего материала при экспорте в третью страны на территории пан-европейской системы. Диагональная кумуляция действует при условии наличия соглашения о свободной торговле между всеми странами, участвующими в приобретении статуса «происходящих» материалов в конечном продукте (это называется правилом ‘variable geometry’).

Отдельный тип кумуляции действует в соглашении ЕАСТ между Исландией, Норвегией и Лихтенштейном — полная кумуляция, т.е. позволяет проводить достаточную переработку (чтобы товар считался происходящим) на всей территории группы стран.

Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП)

Пан-европейская система правил происхождения и система соглашений «семейства» НАФТА являются одними из наиболее сложных и ограничивающих торговлю с точки зрения критериев определения страны происхождения. Большинство правил происхождения в соглашениях США и ЕС основаны на требовании смены товарной классификации на 2-х, 4-х или 6-ти знаках HS. Кроме того, комбинированные правила могут дополнительно устанавливать минимальный уровень доли стоимостного содержания в конечном продукте и технические требования. Основные различия в горизонтальных положениях типичных правил происхождения в соглашениях США и ЕС заключаются в следующем:

—    в соглашениях «семейства» НАФТА применяется только двусторонняя кумуляция, из которой также есть исключения; соглашения с ЕС включают в себя схемы диагональной и полной (с ЕАСТ) кумуляции;

—       уровень ‘ в соглашениях «семейства» НАФТА ниже, чем в большинстве других РТС и составляет 7% (с рядом исключений по пищевой и с/х продукции); в пан-европейской системе он составляет 10%, но не применяется к текстильной продукции и одежде.

В исследовании Эстевадеордал, Харрис, Суоминен (2009) «Развитие многостороннего подхода в правилах происхождения в мире» ( было проведено сравнение правил происхождения, наиболее часто используемых в соглашениях ЕС и США и определены сектора с наибольшими расхождениями по степени ограничительности применяемых правил происхождения.

Рис. 3. Сравнение средних показателей «ограничительности» (restrictiveness) в схемах ППТ США и ЕС по индексу Харриса (Harris)

Источник: Estevadeordal, Harris, Suominen (2009).

На прошедшем 12-ом раунде переговоров о Трансатлантическом торговом и инвестиционном партнерстве (22-26 февраля 2016 г.) США и ЕС обсудили горизонтальные положения, касающиеся правил происхождения, и критерии по Перечню специфических правил происхождения. Особое место в ходе переговоров занимают правила происхождения в отношении продукции из текстиля, где наблюдаются максимальные различия. США и ЕС обсудили стандартные подходы в отношении Перечня специфических правил происхождения и горизонтальные положения (критерий ‘, а именно максимальная стоимость/вес материалов иностранного происхождения материалов в конечном товаре, отступления от правил происхождения для определенных продуктов, импортируемых в пределах квоты, и кумуляцию), сотрудничество сторон по проверке происхождения и взаимная помощь против нарушений законодательства и мошенничества по вопросам происхождения товаров.

Транстихоокеанское партнерство (ТТП)

Глава 3 Соглашения о ТТП содержит положения о правилах происхождения товаров и процедуры определения происхождения. Важным отличием недавно подписанного соглашения является включение статьи по торговле «восстановленными товарами». Правила происхождения в ТТП гарантируют, что восстановленные материалы, используемые в производстве восстановленных товаров на территории ТТП, будут считаться происходящими из ТТП.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Важно отметить, что достигнуты договоренности о единых правилах определения страны происхождения, предусматривающих региональную кумуляцию внутри ТТП.

Кроме того, ТТП включает в себя более подробные положения, чем все предыдущие соглашения США о свободной торговле, для импортеров по предъявлению претензий в отношении тарифных преференций и для таможенных органов по проверке претензий в отношении тарифных преференций. Это усовершенствование позволяет лучше информировать экспортеров о том, что ожидать во время проверки, как подтверждение соответствия, и как реагировать, если товар не попадает под тарифные преференции.

Перечень специфических правил происхождения по товарным позициям в Соглашении о ТТП включает в себя 212 страниц, и при первом обзоре можно отметить довольно объемные критерии происхождения по товарам, которые в большинстве случаев включают в себя ряд альтернативных правил: либо смена товарной позиции, либо минимальная доля стоимостного с разными вариациями методов расчета, либо технические требования. Как и в большинстве соглашений типа НАФТА, довольно «жесткие» правила происхождения устанавливаются для текстильной продукции (например, в ТТП максимальная доля использования сырья из третьих стран составляет 10% от конечного веса,) и для машиностроительной продукции (в ТТП разрешается использование до 55% компонентов из третьих стран).

Определенные отличия характерны для горизонтальных положений по ППТ в ТТП по сравнению с другими американскими соглашениями о свободной торговле. Если в соглашениях «семейства» НАФТА применяется только двусторонняя кумуляция, из которой также есть исключения, то в случае с ТТП предусматривается возможность кумуляции без ограничений по критерию достаточной переработки.

В то же время, если уровень ‘ в соглашениях «семейства» НАФТА ниже, чем в большинстве других РТС и составляет 7% (с рядом исключений по пищевой и с/х продукции), то в ТТП доля непроисходящих материалов установлена на уровне 10% от цены товара (с определенными исключениями).

.2 Cистема правил происхождения товаров в ЕАЭС и СНГ

В действительности интересы регионального сотрудничества России заключаются в формировании глубокого и устойчивого экономического союза со странами ближнего зарубежья.

В последние годы интеграционные процессы на постсоветском пространстве идут все более интенсивно: в 2010 году был сформирован Таможенный союз, принят Единый таможенный тариф ТС, с 1 января 2012 года начало работу Единое экономическое пространство России, Беларуси и Казахстана, реализованное в рамках 17 соглашений. С 1 января 2015 года между тремя странами начал функционировать Евразийский экономический союз (ЕАЭС), в основу которого заложен принцип четырех свобод: свободы передвижения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение согласованной (а при необходимости — единой) политики и формирования интегрированной инфраструктуры. Важной чертой нового договора ЕАЭС является отказ от изъятий из режима свободы торговли, которые сегодня присутствуют в торговле между странами.

Расширение ЕАЭС и привлечение новых партнеров в настоящее время являются актуальными задачами с точки зрения не только углубления экономической интеграции в регионе СНГ, но и политической необходимости. 10 октября 2014 года главы государств-членов ЕАЭС подписали договор о присоединении Армении, что предполагает гармонизацию законодательства, в том числе таможенно-тарифной политики (Армения официально стала членом ЕАЭС со 2 января 2015 года). Правительство Киргизии выразило готовность присоединиться к Таможенному союзу и Единому экономическому пространству еще 11 апреля 2011 года. На заседании Высшего Евразийского экономического совета, прошедшего 19 декабря 2012 года, представители Киргизии подтвердили готовность приложить необходимые усилия для присоединения к Таможенному союзу. 23 декабря 2014 года Киргизия подписала договор о присоединении к Евразийскому экономическому союзу, и стала полноправным участником с 29 мая 2015 года. Помимо этих стран, в Таджикистане также обсуждается вопрос вступления ЕАЭС и существует вероятность присоединения Таджикистана к ЕАЭС.

Табл. 3. Региональные торговые соглашения России, которые распространяются на стран-участниц ЕАЭС

В контексте обзора интеграционной политики ЕАЭС, необходимо рассмотреть регулирование правил происхождения в Союзе по отношению к третьим странам — непреференциальные правила происхождения ЕАЭС и преференциальные правила происхождения в Соглашении о ЗСТ СНГ.

Непреференциальные правила происхождения в ЕАЭС

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

В соответствии со статьей 37 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. применяются правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров), устанавливаемые Евразийской экономической комиссией (ЕЭК). На сегодняшний день еще не утверждены непреференциальные правила происхождения и на основании пункта 4 статьи 102 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., используются непреференциальные правила, определенные Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008 года.

Согласно применяемым правилам определения происхождения товар считается происходящим из определенной страны, если он был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с установленными критериями на территории данной страны.

Если при производстве конечного товара в третьей стране использовались непроисходящие иностранные материалы и сырье, то товар должен быть подвергнут достаточной переработке в соответствии с определенными критериями для получения статуса происходящего.

Если в производстве товара участвуют две страны и более, страной происхождения товара считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товара, отвечающие установленным Правилами критериям достаточной переработки.

) выполнение определенных условий, производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место;

) изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости используемых материалов или добавленная стоимость достигает фиксированной доли в цене конечной продукции.

) изменение классификационного кода товара по ТН ВЭД.

Вместе с тем, в текущей редакции непреференциальных правил для всей товарной номенклатуры применяется единый критерий достаточной переработки — изменение товарной классификации товара на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков ТН ВЭД ЕАЭС.

Правилами установлены также операции, выполнение которых как отдельно, так и в сочетании друг с другом не отвечает критериям достаточной переработки.

Действующие непреференциальные правила включают также положения, позволяющие при определении происхождения товаров в разобранном или несобранном виде, поставляемых несколькими партиями в силу производственных или транспортных условий, а также в результате ошибки, рассматривать такие товары как единый.

Правилами также не предусмотрены подтверждение происхождения ввозимых товаров и связанная с ним процедура проверки (верификации) документов, свидетельствующих о происхождении товара.

Правила происхождения в Соглашении о зоне свободной торговли СНГ

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

По соглашению 2011 года о создании ЗСТ СНГ общий объем торговли товарами, в отношении которой действовали изъятия из режима свободной торговли, составлял 11,3% от общего объема торговли товарами между странами, и 10,1% из этих 11,3% были изъятия из режима беспошлинного вывоза, установленными Россией в отношении Украины .

В Договоре существенно сокращается количество изъятий из режима свободной торговли при импорте. Фактически это только три товара: спирт, сахар и табачные изделия — и пошлины на них сохраняются только до 1 января 2015 года. В результате российско-украинского конфликта и вступлением в силу соглашения о свободной торговле между Украиной и ЕС 16 декабря 2015 г. президентом России был подписан Указ № 628 «О приостановлении Российской Федерацией действия Договора о зоне свободной торговли в отношении Украины», который вступил в силу с 1 января 2016 г., то есть с даты начала действия Соглашения об ассоциации Украины и ЕС в части зоны свободной торговли.

Договоренности по правилам происхождения cодержатся в Соглашении Правительств государств-участников стран СНГ от 20.11.2009 (ред. от 30.10.2015). В Разделе 2 Соглашения обозначаются основные критерии определения страны происхождения, которые аналогичны непреференциальным критериям происхождения в отношении полностью произведенных товаров и критериев достаточной переработки. Также как и в непреференциальных правилах «основным условием критерия достаточной обработки/переработки является изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков».

Аналогичными являются и операции, не отвечающие критерию достаточной обработки/переработки товара (Раздел 3 Соглашения). Перечень специфических критериев определения страны происхождения товаров обозначен в Приложении 1 к Правилам «Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место». В целом правила происхождения в Соглашении о ЗСТ СНГ довольно сложные и объемные, как правило требуется смена на 4-х знаках товарной классификации и обязательные технологические операции. Максимальная доля используемых добавленных материалов может составлять, как правило, 20%, 40% или 50% цены конечной продукции. При этом и в отношении критерия добавленной стоимости могут быть довольно специфические критерии: например, для товарной группы 3823 70 000 из 3901 — 3915 они звучат следующим образом — «Изготовление, при котором стоимость всех используемых материалов не должна превышать 50% цены конечной продукции. Однако стоимость всех используемых материалов группы 39 не должна превышать 20% цены конечной продукции».

Здесь стоит также отметить, что в отличие от большинства международных соглашений о свободной торговли, в Соглашении о ЗСТ СНГ Перечень специфических критериев происхождения расписан по товарным позициям на 2-х или 4-х знаках, а не на 6-ти — как в большинстве международных РТС. За счет этого сам список занимает не так много места, как обычно в типичных ЗСТ.

3. Сравнительный анализ ограничительности правил происхождения в региональных торговых соглашениях .1 Правила происхождения товаров в Соглашении о свободной торговле между государствами-членами ЕАЭС и Вьетнамом

мая 2015 года было подписано соглашение о создании первой зоны свободной торговли ЕАЭС с Вьетнамом. Важно отметить, что соглашение о либерализации взаимной торговли товарами было подписано Вьетнамом со всеми государствами-членами ЕАЭС, и отдельно с Россией по услугам, взаимным инвестициям, передвижении трудовых ресурсов, а также обмену информацией и технологиями. В дальнейшем при желании другие страны ЕАЭС могут присоединиться к этому соглашению по услугам и инвестициям.

В соответствии с принятыми обязательствами, среднеарифметическая импортная ставка на вьетнамские товары должна снизиться к 2025 году с 10% до 1%. Среднее арифметическое значение ставок пошлин на продукцию стран ЕАЭС при ввозе в Вьетнам уменьшится с 9,7% до 2% к 2025 году. В результате формирования ЗСТ с Вьетнамом страны ЕАЭС получили снижение импортных пошлин для доступа на вьетнамский рынок, емкостью порядка 90 млн человек. В перспективе, развивая кооперационное производство во Вьетнаме, государства-члены ЕАЭС смогут выйти на рынки других стран АСЕАН и Азиатского региона в целом, так как Вьетнам активно участвует в развитии производственно-сбытовых цепочек в АТР. При формировании эффективных цепочек добавленной стоимости между странами большее значение имеют применяемые критерии правил определения страны происхождения. В данном разделе будут подробно рассмотрены положения Соглашения между Вьетнамом и ЕАЭС в части правил происхождения.

Согласно принятым договоренностям в главе 4 ‘Rules of Origin’ товар считается происходящим, если он был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с установленными критериями на территории данной страны. К полностью произведенным или полученным в стране относятся следующие товары (Статья 4.4 ‘Wholly Obtained or Produced Goods’):)    продукция растительного происхождения, в том числе фрукты, ягоды, цветы, овощи, деревья, морские водоросли, грибы и живые растения, выращенные, собранные на территории одной из Сторон;

b)      живые животные, родившиеся и выращенные на территории одной из Сторон;)         продукция, полученная на территории одной из Сторон от выращенных в ней животных;)          продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла на территории одной из Сторон;)    полезные ископаемые, добытые из недр одной из Сторон, в ее территориальном море (водах) или на дне этого моря;)      продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны;)        продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте f), полученной судном данной страны;)        отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, при условии пригодности только для переработки в сырье;)        бывшие в употреблении товары, собранные на территории какой-либо Стороны при условии, что такие товары пригодны только для переработки в сырье;)  продукция, полученная в открытом космосе на космических объектах, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта;)     товары, произведенные или полученные на территории какой-либо Стороны исключительно из товаров, указанных в подпунктах а) — j).

Данный перечень товаров представляет довольно стандартный в мировой практике набор условий для полностью полученных или произведенных товаров.

В статье 4.5 ‘ определяется основная формула для расчета доли добавленной стоимости (которая применяется для Перечня особых критериев происхождения по товарным позициям на 6-ти знаках в Приложении 3 к Соглашению). Формула имеет следующий вид:

[1]

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

где: FOB (Free) — стоимость товара с погрузкой на пароход, франко-борт парохода, NOM (Value) — стоимость непроисходящих материалов, VAC (Value) — доля добавленной стоимости.

NOM определяется как: (1) стоимость материалов в момент ввоза на территорию Стороны; или (2) самая ранняя констатированная цена, уплаченная или подлежащая уплате за непроисходящие материалы на территории Стороны, где происходит процесс обработки.

Также в Соглашении установлены операции, выполнение которых как отдельно, так и в сочетании друг с другом, не отвечает критериям достаточной переработки (Статья 4.6 ‘):)        операции по обеспечению сохранности товара во время его хранения или транспортировки;

b)      заморозка или разморозка;

c)      упаковка и переупаковка;

d)      мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами;

e)       глажка или прессование текстиля;)          покраске, полировка, лакировка, смазывание;

g)      шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса;)         операции по окрашиванию сахара или формированию кускового сахара;)      снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;

j)       простая заточка, шлифовка;

k)      резка;)        просеивание, сортировка, классифицирование;

m)     размещение в бутылки, банки, флаконы, мешки, коробки, фиксация на поверхности и другие простые операции по упаковке;)     прикрепление или печать знаков, этикеток, логотипов и других подобных знаков на продуктах или их упаковке;)   простое смешивание продуктов (компонентов), которое не приводит к существенному отличию продукта от исходных компонентов;)     простая сборка или разделение товаров на компоненты, и

q)      убой животных, сортировка мяса;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Одной из особенностей главы по правилам происхождения в Соглашении ЕАЭС с Вьетнамом является метод кумуляции (Статья 4.7 ‘): товар может расцениваться как происходящий, если при его производстве использовались компоненты, произведенные на территориях всех Сторон Соглашения (четырехсторонняя кумуляция). Данное правило создаст новые возможности для формирования новых и укрепления существующих цепочек добавленной стоимости в промышленном производстве.

Правилом ‘ в Статье 4.8 ‘ для товаров, при производстве которых не выполняется смены товарной классификации, установлена доля непроисходящих материалов на уровне 10% от стоимости франко-борт — выполнение данного условия и всех пунктов Главы по правилам происхождения позволяет расценивать товар как происходящий.

В мировой практике, как правило, набор товаров может рассматриваться в качестве происходящего, если все его элементы и товары являются происходящими и могут классифицироваться вместе. В Статье 4.14 ‘ допускается использование непроисходящих элементов или товаров, из которых состоит набор, при условии, что их стоимость не превышает 15% стоимости франко-борт всего набора.

Конкретные правила происхождения содержатся в Перечне особых критериев происхождения по товарным позициям на 6-ти знаках (Приложение 3 к Соглашению). В данной работе был проведен анализ структуры и степени ограничительности правил происхождения в Соглашении ЕАЭС-Вьетнам на основе методологии оценки ограничительности Харриса.

Правила происхождения прописаны более чем для 5000 товарных позиций на 6-ти знаках. Всего автором было выделено 24 типа возможных комбинаций правил происхождения. Наибольшую долю составляют критерии смены в товарной номенклатуре на уровне 2-х (СС) и 4-х (СТН) знаков, что говорит о достаточно четкой и упрощенной системе критериев определения. Для сравнения, если в качестве примера наиболее громоздких критериев в данном Соглашении можно привести «смена на уровне 4-х знаков, кроме позиций выше 6406.10, 6406.90, присоединенные или нет к другими подошвам нежели внешние подошвы» (» или «смена на уровне 4-х знаков, кроме товарной позиции 84.09, или выполнение требования смены на уровне 4-х знаков совместно с уровнем добавленной стоимости на уровне 50%» («то, например, в Соглашении НАФТА они могут выглядеть следующим образом — «смена на уровень подзаголовка 8409.91 от любой другой товарной позиции; или не требуются изменения в тарифной классификации к субпозиции 8409.91, при условии, что имеется доля местного содержание составляет не менее: (а) 60%, где используется транзакционный метод оценки стоимости, или (б) 50%, где используется метод оценки чистой стоимости» («.

Рис. 4. Распределение критериев происхождения товаров по количеству товарных позиций на уровне 6-ти знаков в Соглашении ЕАЭС-Вьетнам

Источник: составлено автором.

Примечание: WO (Wholly) — полностью произведенные товары

CC (Change) — изменение в товарной номенклатуре на уровне 2-х знаков

CC, except (Change) — изменение в товарной номенклатуре на уровне 2-х знаков с рядом исключений

CTH (Change) — изменение товарной позиции на уровне 4-х знаков

CTH, except (Change) — изменение товарной позиции на уровне 4-х знаков с рядом исключений

CTSH (Change) — изменение товарной субпозиции на уровне 6-ти знаков

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

VAC (Value) — доля содержания добавленной стоимости

Technological — требование проведения необходимых технологических операций

Выделенным 24 комбинациям возможных критериев происхождения были присвоены баллы на основе шкалы Харриса (Harris). В итоге получилась следующая картина распределения применяемых правил происхождения по степени их ограничительности для взаимной торговли: максимальный балл (16) соответствует критерию WO — полностью произведенного товара, и далее по нисходящей следуют критерии смены товарной позиции на 2-х и 4-х знаках с определенными исключениями, и смена товарной позиции с условием дополнительного минимального фиксированного значения добавленной стоимости и др. В данном случае среди критериев смены в товарной номенклатуре наименьший балл соответствует CTSH — cмена на 6-ти знаках, однако такие комбинации как » имеют более низкий показатель ограничительности. Это связано с тем, что они предусматривают альтернативные критерии для смены в товарной номенклатуре в виде требования минимальной доли добавленной стоимости, что делает эти правила происхождения более гибкими. Например, если критерий СС имеет показатель в 8 баллов, то VAC 40% — 5 баллов, таким образом, из среднеарифметического данных двух показателей вычитаем 3 балла за наличие дополнительного правила.

Безусловно, необходимо отметить, что данная оценка автора и присвоение автором баллов согласно критериям по шкале Харриса носит экспертный характер и не может расцениваться как единственно верная градация. Тем не менее, фиксированные значения ряда критериев, таких как: WO, CC, CTH, CTSH, VAC, позволяют сравнить степень ограничительности правил происхождения в Соглашении ЕАЭС-Вьетнам с другими соглашениями о свободной торговли, проанализированными в работе Эстевадеордал, Харрис, Суоминен (2009) «Развитие многостороннего подхода в правилах происхождения в мире» (Estevadeordal, Harris, Suominen (2009) ‘Multilateralising Preferential Rules of Origin around the World’).

Рис. 5. Степень ограничительности правил происхождения товаров в Соглашении ЕАЭС-Вьетнам на основе балльной шкалы Харриса (Harris 2007)

Источник: составлено автором.

Далее в ходе анализа правил происхождения в Соглашении было оценено распределение критериев по 21 сектору промышленности и ниже на рисунке представлены средневзвешенные значения по каждому разделу ТН ВЭД. Максимальные значения жесткости критериев происхождения характерны для сельскохозяйственных и пищевых отраслей, а именно для раздела I «Живые животные, продукты животного происхождения» и IV «Готовые пищевые продукты, алкогольные и безалкогольные напитки и уксус, табак и его заменители». Минимальные требования к признанию товара происходящим из страны применяются для группы VI «Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности».

Рис. 6. Степень ограничительности (средневзвешенный показатель) по секторам промышленности в Соглашении ЕАЭС-Вьетнам на основе индекса Харриса (Harris)

Источник: составлено автором.

Примечание: Разделы — 1. Живые животные, 2. Продукты расти тельного происхождения, 3. Жиры и масла растительного и животного происхождения, 4. Готовые пищевые продукты, алкогольные и безалкогольные напитки, табачные изделия, 5. Минеральные продукты, 6. Продукция химической промышленности, 7. Пластмассы, 8. Необработанные шкуры, кожа, мех и изделия из них, 9. Древесина и изделия из нее, 10. Масса из древесины, бумага, картон, 11. Текстильные материалы и изделия, 12. Обувь, 13. Изделия из камня, стекло, 14. Жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, 15. Недрагоценные камни и изделия из них, 16. Машины, оборудование и механизмы, электротехническое оборудование, 17. Транспортные средства, 18. Оптические инструменты и аппараты, 19. Орудие и боеприпасы, 20. Разные промышленные товары, 21. Произведения искусства.

Секторальная ограничительность правил происхождения в двусторонней торговле между ЕАЭС и Вьетнамом интересна при анализе товарных потоков между странами. По данным объемов взаимной торговли между странами в 2014 году и секторальных значений индекса Харриса по правилам происхождения товаров в Соглашении ЕАЭС-Вьетнам была построена диаграмма рассеивания, которая отражает наиболее ограничивающие торговлю отклонения в ограничительности критериев происхождения и также наиболее либерализационные положения в соотношении с объемами торговли. По горизонтальной оси откладываются значения независимого параметра — объема экспорта или импорта, а по вертикальной — зависимой переменной — показатели индекса Харриса.

Следует отметить, что корреляция между показателями существует, однако можно выделить сектора наиболее удаленные от линии тренда. Наиболее ограничительными правилами для вьетнамской продукции при попадании на рынок ЕАЭС с учетом объемов поставок обладают сектора 1. Живые животные, 2. Продукты растительного происхождения, 4. Готовые пищевые продукты, алкогольные и безалкогольные напитки, табачные изделия, 11. Текстильные материалы и изделия и 12. Обувь. Наиболее существенные барьеры для товаров стран ЕАЭС в части правил происхождения характерны в секторах 7. Минеральные продукты и 15. Недрагоценные камни и изделия из них.

Наиболее либерализованный доступ по правилам происхождения наблюдается для Вьетнама при экспорте в ЕАЭС в секторе 16. Машины, оборудование и механизмы, электротехническое оборудование, а для товаров из ЕАЭС на вьетнамский рынок — в секторе 6. Продукция химической промышленности.

Рис. 7. Взаимосвязь показателей взаимной торговли и секторальной ограничительности правил происхождения в Соглашении ЕАЭС-Вьетнам

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Источник: составлено автором по данным ITC Trade Map и расчетам индекса Харриса.

По проведенной оценке ограничительности правил происхождения в рассматриваемом Соглашении общий индекс Харриса составил 7.12 балла, при расчете средневзвешенного показателя с учетом объемов торговли он составил 7.44 балла. С учетом применяемой методологии оценки в работах Харриса в дальнейшем в данном исследовании при сравнении с другими региональными торговыми соглашениями будет учитываться первое значение показателя.

В следующем пункте исследования будет проведен сравнительный анализ данного соглашения с другими региональными торговыми соглашениями, сведения об ограничительности правил происхождения которых, были представлены в работе Эстевадеордал, Харрис, Суоминен (2009) «Развитие многостороннего подхода в правилах происхождения в мире» (Estevadeordal, Harris, Suominen (2009) ‘Multilateralising Preferential Rules of Origin around the World’).

.2 Сравнительный анализ правил происхождения в региональных торговых соглашениях

В данной части исследования рассмотрена степень ограничительности ряда региональных торговых соглашений, выделены схожие «семейства» соглашений и проведено сравнение с рассчитанными показателями по правилам происхождения товаров в Соглашении ЕАЭС-Вьетнам.

На рисунке ниже представлена структура по различным критериям правил происхождения в ряде соглашений о свободной торговле: доля критериев в PSR по требованиям в смене в товарной номенклатуре на уровне главы, заголовка и подзаголовка, и требования, не связанные со сменой товарной позиции.

Набор данных соглашений отражает американские соглашения, паневропейскую систему, азиатские соглашения и межконтинентальные. Можно выделить характерные «семейства» соглашений в части правил происхождения. Так, например, правила происхождения в соглашениях Андского сообщества, МЕРКОСУР и в его соглашениях со странами Южной Америки характеризуются преобладанием критерия смены на уровне заголовка (на уровне 4-х знаков). В то же время, в соглашениях США, Мексики и большинстве чилийских соглашений можно наблюдать различные вариации по смене товарной классификации. Правила происхождения «семейства» НАФТА включают в себя требования смены на 2-х и 4-х знаках приблизительно в равной степени. В соглашениях ЕС доминирует критерий изменения заголовка в товарной номенклатуре. Правила происхождения в соглашении Япония-Сингапур преимущественно основаны на требовании полностью произведенных товаров (Wholly), за счет чего, как будет показано далее в работе — это соглашение обладает одними из наиболее ограничительных правил происхождения. Для АСЕАН преимущественным требованием является доля добавленной стоимости, поэтому критерии смены товарной позиции составляют менее 5% всех правил происхождения. Для Соглашения ЕАЭС-Вьетнам, как и для большинства соглашений, характерно преобладание критерия смены на уровне 4-х знаков, однако также значительная часть приходится на требование смены на уровне главы.

Рис. 8. Структура правил происхождения товаров по критериям смены товарной позиции в отобранных соглашениях

Источник: Estevadeordal, Harris, Suominen (2009); расчеты автора.

Примечание:

Change — смена в товарной позиции на уровне главы (2-х знаков)

Change — смена в товарной позиции на уровне заголовка (4-х знаков)

Change — смена в товарной позиции на уровне подзаголовка или подробнее (6-х и 8-ми знаков)

No Change of Classification Specified — нет требований смены классификации

Далее представлены индексы ограничительности по 56 соглашениям о свободной торговле, в том числе и по Соглашению ЕАЭС-Вьетнам, рассчитанные на основе индекса Харриса по товарным позициям на уровне 6-ти знаков. Наиболее либеральные правила происхождения в соглашениях Южной Америки, а также соглашения формата АСЕАН+1. Наиболее ограничительный характер носят соглашения с США, межконтинентальные соглашения (особенно между технологически развитыми странами, например США-Корея, США-Австралия, Япония-Сингапур). Соглашение ЕАЭС-Вьетнам имеет индекс ограничительности 7.12 баллов, то есть выше среднего по рассмотренным соглашениям — 5.98 баллов, и по данному показателю ближе всего к соглашениям США с Колумбией, Перу, Марокко и Бахрейном. Стоит отметить, что для азиатского и южноамериканского регионов характерны более упрощенные критерии правил происхождения товаров. На данном этапе развития мировых процессов регионализации и интеграции страны стремятся к гармонизации и упрощению правил происхождения, поэтому заключаемые в последние годы соглашения о свободной торговле, обладают более совершенными критериями происхождения.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Рис. 9. Индекс ограничительности в региональных торговых соглашениях (Harris)

Источник: Estevadeordal, Harris, Suominen (2009); расчеты автора.

При сравнении отобранных соглашений по степени ограничительности правил происхождения также можно рассмотреть защищенность по отраслям промышленности. Ниже в таблице 4 представлены средневзвешенные показатели ограничительности по секторам в соглашениях о свободной торговле. Вполне очевидно, что наиболее защищаемыми в большинстве соглашений являются сельскохозяйственный сектор, пищевая промышленность и текстильная продукция. По структуре защищенности секторов Соглашение ЕАЭС-Вьетнам довольно схоже с Соглашением Корея-Чили, где также наиболее закрытыми отраслями являются живые животные, масла, пищевая продукция, а наиболее открытыми — химическая продукция и оптические инструменты.

В целом проведенный сравнительный анализ структуры и степени ограничительности правил происхождения товаров в ряде соглашений, позволил выявить определенные закономерности в ограничительности правил происхождения в различных «семействах» соглашений о свободной торговле (так, правила происхождения в соглашениях между азиатскими странами и между странами Латинской Америки, как правило, более простые и менее ограничивающие торговлю товарами, в то время как, в межконтинентальных соглашений, в соглашениях между развитыми экономики — показатель ограничительности выше) и сравнить недавно подписанное Соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом в части правил определения страны происхождения товаров с уже сложившимися международными тенденциями в этой области (средний показатель ограничительности в Соглашении ЕАЭС-Вьетнам несколько выше среднего, что может быть связано с тем, что данное соглашение стало, по сути, первым соглашением о свободной торговле для ЕАЭС, и отражает осторожность государств-членов ЕАЭС в политике либерализации торговли).

Табл. 4. Индекс ограничительности правил происхождения товаров по разделам промышленности в соглашениях о свободной торговле (Harris 2007)

.3 Оценка влияния уровня ограничительности правил происхождения на объемы торговли в региональных торговых соглашениях

Ранее в данной работе были описаны возможные эффекты правил происхождения и их структура; рассмотрены результаты проведенных исследований и методология расчета ограничительности критериев правил происхождения в региональных торговых соглашениях, на основе которых был оценен данный показатель и для недавно подписанного Соглашения о свободной торговле между государствами-членами ЕАЭС и Вьетнамом.

С учетом описанных характеристик и возможного влияния структуры и содержания правил происхождения товаров была выдвинута следующая гипотеза: более жесткие правила происхождения товаров оказывают ограничивающий эффект на объемы двусторонней торговли стран-участниц региональных торговых соглашений.

Для проверки данной гипотезы были собраны данные по 54 соглашениям о свободной торговле и отобраны следующие факторы: exports (объем экспорта участника РТС в страну-партнер по зоне свободной торговли), gdp(наличие общей границы между участниками РТС), comlang (наличие общего языка между участниками РТС), dist (индекс ограничительности Харриса) (см. таблицу 2 в Приложении).

В первом случае, для оценки влияния индекса ограничительности Харриса на объемы двусторонней торговли между странами-партнерами по региональному торговому соглашению в целом (в данном случае использовался показатель экспорта — exports), была построена регрессия по следующей формуле:

) = ) + [2]

Рис. 10. Зависимость объема экспорта от уровня ВВП, наличия общей границы, общего языка, расстояния между странами и индекса Харриса

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Источник: результаты расчета в программе Stata.

Как видно из приведенных выше результатов регрессии скорректированный коэффициент детерминации R составил 75,2%. ВВП оказывает положительный эффект на объемы экспорта в рамках регионального торгового соглашения, и чем больше расстояние между партнерами, тем меньше объемы двусторонней торговли. При анализе общего индекса ограничительности по 53 соглашениям о свободной торговле индекс Харриса оказался незначимым, т.к. при усреднении индекса секторальный разброс нивелируется и очевидно, что невозможно оценить гипотезу влияния индекса ограничительности на двустороннюю торговлю на базе усредненного коэффициента.

Для более глубокого анализа данной зависимости были собраны данные по 21 разделу товарной классификации и объемы торговли между участниками РТС по секторам промышленности. В данном случае анализ проводился по 18 соглашениям, для которых имелись данные индекса ограничительности по 21 разделу (см. таблицу 4) с дамми-переменными по разделам промышленности (от 1 до 21).

Взаимосвязь между ограничительностью правил происхождения в выбранных соглашениях и объемами двусторонней торговли по секторам промышленности рассчитывалась по следующей формуле:

) = ) + ) + [3]

Рис.11. Зависимость объема экспорта от уровня ВВП, наличия общей границы, общего языка, расстояния между странами и индекса Харриса с дамми-переменными по разделам промышленности

Источник: результаты расчета в программе Stata.

Расчеты на секторальном уровне позволили выявить более явную зависимость отобранных факторов. Здесь учитывалось влияние на объемы экспорта следующих переменных: ВВП участников соглашений, наличия общей границы, общего языка, расстояние между странами-участницами зон свободной торговли на индекс Харриса с разделением по 21 разделу товарной номенклатуры. Скорректированный коэффициент детерминации R составил 53%. P-статистики для индекса Харриса составляет 0.004, что говорит о значимости переменной в данном распределении. Коэффициент 6 cоставил -0.53, что подтверждает первоначальную гипотезу о негативном влиянии ограничительности правил происхождения на объемы двусторонней торговли в данной выборке соглашений о свободной торговле.

Исходя из полученных результатов можно сделать вывод о том, что правила происхождения действительно могут являться дополнительным протекционистским барьером в торговле стран: выгоды от тарифной либерализации в случае создания зон свободной торговли могут терять свою эффективность из-за более ограничительных правил происхождения.

Сложная и разнообразная международная практика применения правил происхождения может оказывать негативное влияние на торговлю, усложняя торговые процедуры и повышая издержки фирм. Особенно возрастает их значение и эффект на торговлю по мере усложнения требований к процессу производства и удлинения цепочек добавленной стоимости. Производители, и экспортеры товаров компонентов из других стран, вынуждены соответствовать различным схемам правил происхождения товаров с разными, отличающимися друг от друга критериями.

В данной работе были исследованы основные особенности правил происхождения и их влияние на торговлю в региональных торговых соглашениях.

Активные процессы интеграции и регионализации в мире приводят к еще большему разнообразию правил происхождения, и в целях упрощения процедур торговли, облегчения условий ведения бизнеса необходимым становится гармонизация основных положений правил происхождения. Основная работа в данном направлении ведется в рамках Рабочей группы ВТО по правилам происхождения, Всемирной таможенной организации и экономического форума АТЭС. Вероятно, что подвижки в данной сфере будут происходит крайне медленно, это связано с тем, что, как показал анализ основных «семейств» правил происхождения, страны стремятся использовать уже свои устоявшиеся схемы в части правил происхождения, и заинтересованы в то же время сохранить гибкость в формировании правил происхождения как нетарифного инструмента поддержки отечественных производителей или защиты чувствительных отраслей промышленности. Так, например, более гибкие правила происхождения могут стимулировать развитие цепочек добавленной стоимости и отраслей более высокой степени обработки за счет, например, критерия многосторонней кумуляции в региональных торговых объединениях.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Также анализ результатов переговоров в рамках ВТО и текущей повестки гармонизации непреференциальных правил происхождения дает представление об основных проблемах, противоречиях и перспективах переговоров по данном вопросе.

Согласно многочисленным исследованиям правила происхождения не являются «нейтральным инструментом» в торговой политике. И эмпирические исследования дают основания полагать, что ППТ действительно используются для целей политической экономии.

В работе было подробно проанализировано недавно подписанное Соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом, с целью изучить опыт ЕАЭС в его первом соглашении о свободной торговле с зарубежной страной и сравнить со сложившимися и текущими тенденциями в этой сфере. При оценке ограничительности правил происхождения на секторальном уровне и объемов взаимной торговли было выявлено, что наиболее ограничительные правила для вьетнамской продукции при попадании на рынок ЕАЭС наблюдаются для живых животных, продуктов растительного происхождения, готовых пищевых продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков, текстиля и обуви. В свою очередь для государств-членов ЕАЭС наиболее существенные барьеры характерны для минеральных продуктов и недрагоценных камней. Наиболее гибкие и простые правила происхождения с учетом большой доли торговли в данном секторе от общего объема взаимной торговли наблюдается для Вьетнама при экспорте в ЕАЭС в секторе машин, оборудования и механизмов, электротехнического оборудования, а для товаров из ЕАЭС на вьетнамский рынок — для продукции химической промышленности.

В целом Соглашение ЕАЭС-Вьетнам имеет индекс ограничительности 7.12 баллов, то есть выше среднего по рассмотренным соглашениям и по данному показателю ближе всего к соглашениям США с Колумбией и Перу.

Что касается защищенности по секторам промышленности в Соглашении ЕАЭС-Вьетнам, то оно по своей структуре довольно схоже с Соглашением Корея-Чили, где также наиболее закрытыми отраслями являются живые животные, масла, пищевая продукция, а наиболее открытыми — химическая продукция и оптические инструменты.

Кроме того, в рамках данной работы была выдвинута гипотеза о том, что более жесткие правила происхождения товаров оказывают ограничивающий эффект на объемы двусторонней торговли стран-участниц региональных торговых соглашений. Расчеты на секторальном уровне по отобранным соглашениями о свободной торговле позволили выявить негативную зависимость торговых потоков между участниками РТС и уровнем ограничительности правил происхождения.

Правила происхождения являются одним из важнейших инструментов торговой политики, создавая возможности для поддержки национальных производителей, защиты национальных интересов и привлечения инвестиций. В дальнейшем формирование более простых правил происхождения в региональных торговых соглашениях будет иметь важное значение для упрощения процедур торговли и ведения бизнеса.

Список использованной литературы

Российские монографии и статьи:

1.   Дюмулен И.И. «Нетарифные меры в современной международной торговле: некоторые вопросы теории, практика и правила ВТО, интересы России», Российский внешнеэкономический вестник №2-2016, стр. 3-20. URL: #»908099.files/image016.jpg»>

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

620

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке