Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Особенности социализации студенческой молодежи в киберпространстве»

Актуальность исследования. Мы живем в информационном веке, каждая секунда прошла, было много деятельности, происходящей в Интернете. Наряду с развитием технологий, появлением онлайновых социальных сетей отметил значительные изменения, которые ранее никогда не было. Например, всего за короткое время (несколько дней), жители арабских стран удалось собрать большой силой протестующих, чтобы свергнуть коррумпированное правительство в начале 2011 года.

Написание диплома за 10 дней

Введение

Актуальность исследования. Мы живем в информационном веке, каждая секунда прошла, было много деятельности, происходящей в Интернете. Наряду с развитием технологий, появлением онлайновых социальных сетей отметил значительные изменения, которые ранее никогда не было. Например, всего за короткое время (несколько дней), жители арабских стран удалось собрать большой силой протестующих, чтобы свергнуть коррумпированное правительство в начале 2011 года. Или же в течение нескольких дней, люди во всем мире пожертвовали крупные суммы, чтобы быстро помочь пострадавшим от цунами в Сендай, Япония в марте того же года.

Развитие Интернета и появлением массивной социальной сети в последнее время в мире с особенностями, с богатым источником информации, разнообразие действительно пришел в жизни пользователей Интернета. С этими разнообразными функциями, увеличение все более и более крупных членов, социальная сеть способствовала меняющихся привычек, мышления, образа жизни, культуры пользователей Интернета в целом и частях небольшой молодежи, в частности, особенно студентов. Это молодые люди с особенностями психического развития с личными потребностями и положительного получении научно-технического прогресса, а также под влиянием самых визуальных средств массовой информации на как положительные аспекты, так и отрицательным.

С этой ситуацией, мы выбрали темы исследования особенностей социализации в виртуальном пространстве сети студентов, в которых исследовании предметы были студентами Вьетнама в России.

Цель исследования: изучение особенностей социализации студенческой молодежи в киберпространстве.

Объект исследования: киберсоциализации особенности.

Задачи исследования:

    Изучить и провести теоретические основы исследования проблемы киберсоциализации современного общества. Дать сущностную характеристику киберсоциализации студенчества; Провести эмпирическое исследование особенностей взаимодействия студентов в процессе киберсоциализации.

Гипотезой исследования:

Большинство вьетнамских студентов используют Интернет для целей обучения, в то время как меньше студентов используют Интернет для развлекательных целей.

Большинство вьетнамских студентов получает удовлетворение от участия в общении и выражении себя через социальные сети.

Экспериментальная база: Вьетнамские студенты в Российских университетах количества 54 человек.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Методологическую основу исследования составляют:

Теоретико-методологическую основу данного исследования составляют

    Понятие и основные характеристики процесса социализации (Нейл Смелзер, Ян Шепанский, И.С. Кон, Г.М. Андреева, А.В. Мудрик). Теория Киберсоциализация (В.А. Плешаков).

1. Теоретические вопросы исследования киберсоциализации

1.1 Интернет как среда социализации современной личности

Эти социальные мероприятия, а также биологический ген одновременно влияет на поведение человека. Важность каждого фактора различна, в зависимости от мнения исследователей. Социальные биологи пытаются объяснить социальное поведение как результат эволюции. Они сказали, что такие действия болезнь, раздражительный темперамент всегда, биологическую природу, в то время, как правило, социологи полагают, что большинство поведение человека зависит от социального, и является результатом процесса социализации. Социализация это процесс, посредством которого люди формируют свою личность, научились вести себя в обществе или группе. Другими словами, именно биологический люди учатся, чтобы стать социальными существами. Таким образом, социализация начинается тогда, когда рождается человек, и заканчивается только тогда, когда человек больше не существует.

Итак, что такое социализация? что такое социализация личности? В действительности, эти два понятия является связующим звеном между научными понятиями. Известный американский социолог Нейл Смелзер определяет социализацию как «процесс формирования умений и социальных установок индивидов, соответствующих их социальным ролям». Крупнейший польский социолог академик Ян Шепанский определил социализацию как «влияния среды в целом, которые приобщают индивида к участию в общественной жизни, учат его пониманию культуры, поведению в коллективах, утверждению себя и выполнению различных социальных ролей». «Социализация, — пишет И.С. Кон, — близка к русскому слову «воспитание», значение которого несколько шире английского, несмотря на их тождественную этимологию. Но воспитание подразумевает прежде всего направленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства, тогда как социализация наряду с воспитанием включает ненамеренные, спонтанные воздействия, благодаря которым индивид приобщается к культуре и становится полноправным членом общества».

В разных словарях социализация определяется как: 1) «процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит», 2) «как процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта», 3) как «процесс становления личности, обучения и усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе», 4) как «сложный, многогранный процесс включения человека в социальную практику, приобретения им социальных качеств, усвоения общественного опыта и реализации собственной сущности посредством выполнения определенной роли в практической деятельности».

Г.М. Андреева определяет социализацию как двусторонний процесс: с одной стороны, это усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; С другой процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду. Содержание процесса социализации — процесс становления личности, начинающийся с первых минут жизни человека, который протекает в трех сферах: деятельности, общения, самосознания. Процесс социализации может быть понят только как единство изменений этих трех сфер.

На каждом этапе социализации возникает «сплав» усвоения социального опыта и воспроизведения его. Г.М. Андреева выделяет три основные стадии социализации: дотрудовую, трудовую и послетрудовую. На всех стадиях воздействие общества на личность осуществляется или непосредственно, или через группу. Общество и группа передают становящейся личности некоторую систему норм и ценностей посредством определенной системы знаков.

Те конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей и которые выступают своеобразными трансляторами социального опыта, Г.М.Андреева называет институтами социализации. На дотрудовой стадии таковыми являются семья, дошкольные детские учреждения, школа, для части людей — вуз. Важнейшим институтом социализации на трудовой стадии она считает трудовой коллектив. Что же касается вопроса об институтах социализации на послетрудовой стадии, то он, по мнению Г.М.Андреевой, остается открытым и требует специального изучения. Она подчеркивает, что институты социализации, осуществляя свое воздействие на личность, как бы сталкиваются с системой воздействия, которая задается большой социальной группой, в частности через традиции, обычаи, привычки, образ жизни. От того, какой будет та равнодействующая, которая сложится из систем таких воздействий, зависит конкретный результат социализации.

В связи с этим Г.М.Андреева отмечает, что проблема социализации при дальнейшем развитии исследований должна предстать как своеобразное связующее звено в изучении соотносительной роли малых и больших групп в развитии личности.

В учебном пособии А.В. Мудрика «Социализация человека» дается определение и раскрывается сущность социализации. Социализация рассматривается автором как мера приспособления человека к обществу и степень его обособления. А.В. Мудрик отмечает, что взгляд на социализацию как на непрерывный процесс предопределяет новые подходы к периодизации ее стадий. Этапы социализации, по его мнению, можно соотнести с возрастной периодизацией жизни человека (стадии: младенчество, отрочество, молодость, зрелость, старость).

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Социализация представляет собой процесс непрерывного, в течение всей жизни происходит. В процессе социализации, люди получают социальный опыт и обучение. Процесс социализации включает в себя 2 аспекта: во-первых, собрать социальных опытов, во-вторых, чтобы показать влияние человека возвращения окружающей среды при своей деятельности. Образование является частью социального процесса формирования и развития личности. Этот процесс проводится людьми, которые имеют знании и опыты, называется педагогов, воспитателей. Школа организует этот процесс на систематической и планомерной основе.

Таким образом, социализация понимается широком смысле, включает в себя как случайных и спонтанных социальные и образовательные факторы.

С такими понятиями, можно увидеть основные признаки индивидуальной социализации следующим образом:

    Процесс получения социальной культуры, подчеркивает социальный опыт. Процесс приобретения социальных ценностей, социальных норм. Как показывает практика, исследования, делать хорошо социальную роль, выполнять гармонию в общественной жизни. Процесс индивидуализации. Как уже отмечалось, процесс социализации представляет собой процесс, который продолжается на протяжении всей своей жизни, и социологи делятся на три основных этапа: Этап первичной социализации детей в семье; Этап социализация происходит в школах; Этап люди действительно приходят в жизни, чтобы занимать роли, которые в прежде две этапы полностью подготовлены. Однако, это деление является относительным. Границы между этапами не всегда ясны, но условность. То есть, не делится определенно, так данный этап закончилась, новый этап начинается. Потому что в реальности, как индивиды, возможно идти на работу, иметь семью, но продолжал учиться и есть много сложных вопросов, которые возникают на работе или в отношениях между мужем и женой, они все еще могут найти родителей обратиться за советом. Таким образом, процесс социализации конца, когда наша жизнь только прекратится.

В отечественной и западной науке имеются различные классификации факторов социализации. Однако мы считаем наиболее логичной и продуктивной для педагогики ту, которую предложил А.В. Мудрик. Он выделил основные факторы социализации, объединив их в три группы:

·макрофакторы (космос, планета, мир, страна, общество, государство), которые влияют на социализацию всех жителей планеты или очень больших групп людей, живущих в определенных странах;

·мезофакторы (мезо — средний, промежуточный) — условия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному признаку (этнос как фактор социализации); по месту и типу поселения, в котором они живут (регион, село, город, поселок); по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевидение, кино, интернет и др.);

·микрофакторы, к ним относятся те, которые оказывают непосредственное влияние на конкретных людей: семья, группы сверстников, микросоциум, организации, в которых осуществляется социальное воспитание — учебные, профессиональные, общественные и др.

В ряду факторов, влияющих на социализацию, хотя Интернет появился позже чем других, но Интернет стал важной частью общественной жизни, сильно влияет на процесс социализации. Развитие Интернета сделало его источником «опыта» и главным образом для общества в целом и каждого человека в частности.

Социализация представляет процесс обучения культуры общества, в котором люди живут. Когда Интернет стал источником важной информации, и является неотъемлемой частью общества, он становится важным инструментом в процессе социализации.

Что такое Интернет? Интернет (англ. Internet) — всемирная система объединенных компьютерных сетей, обеспечивающая хранение и обмен информацией, как глобальный современный сектор киберпространства, ставший самостоятельным полноценным пространством — Интернет пространствои.

Интернет является в настоящее время одним из необходимых элементов в развитии социальной, экономической, безопасности, и является неотъемлемой частью в повседневной жизни людей, особенно в развивающихся странах.

Как мы все знаем, любой другой объект также имеет две положительные и отрицательные стороны. Мы не можем отрицать, что Интернет приносит отрицательный, когда есть слишком много людей, погруженных в мире «виртуальный», созданный в Интернете, но забывают о своей реальной жизни и вызывают ряд заболеваний новый «интернет-зависимость», «игра наркомания», …, существует слишком много жульничеств растут все больше и больше, и Интернет является эффективным инструментом для мошенников, ….

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Но параллельно отрицательное, что она приносит, это положительные аспекты имеют важное значение для развития и жизни людей. Во-первых, Интернет является источником великаном хранения информации, ученые или библиотеки несравненные, любой из нас может найти информацию, которые нам нужно только через нескольких простых манипуляциях. Далее, Интернет является важным фактором для развития нации на всех фронтах, экономической, финансовой, безопасности, военной, … по его возможности связи быстро и точно. Кроме того, с различными приложениями, как «онлайн игры», «блог», «чат», … Интернет действительно является фантастическим инструментом. Если семья и школа всегда рассматривалась как два наиболее важных процесса социализации, Если семья и школа всегда рассматривалась как два наиболее важных процесса социализации, Интернет играет все более важную роль в социализации личности, благодаря сильному развитию этой среды и ограничений семьи и образования. Благодаря широкому распространению Интернета и других преимуществ, в том числе развитие социально-экономических условий, также способствуют быстрому проникновению Интернет в каждой семье, каждой социальной блоке. Это помогло Интернет имеет большое значение в социализации личности.

Мы понимаем, что социализация требует от человека, чтобы узнать правила поведения, ценностей, социальных норм (культурного сообщества), чтобы люди могли интегрироваться в общественную жизнь. И создание личности интеграции, которая проводится многими учреждениями и организациями, а также различными способами.

Потому что каждый человек имеет различные социальные позиции, разные роли, то из общих ценностей, так что путь также отличается социализации способы. Кроме того, учреждение или организация имеет различные требования для людей, чтобы быть социализированы формы становятся более разнообразными. Для социального руководителей, социализация хорошая но должны быть направлены на социальные ценности, которые руководители изложили. Таким образом, очевидно, что Интернет является инструментом, который имеет множество преимуществ: легко контролировать, широковещательный, экономичный … так что Интернет является приоритетом развития для целей социализации личности.

Интернет, как социальный институт, имеет традиционные для других институтов прагматические, инструментальные функции. В то же время он обладает еще одной — уникальной — функцией, которую можно обозначить как интеграционная.

Эта функция реализуется в целом ряде аспектов, таких как:

а) содействие прогрессу. Интернет сам как инновация и благодаря ему и другие инновации активно входят в жизнь человека и общества. Интернет не только распространяет инновации, но и активно готовит сознание различных слоев и групп населения к предстоящим изменениям, не только снимая защитный барьер перед переменами, который имеется в сознании, но и формирует желание приблизить эти инновации;

б) воздействие на интеграцию общества. Интернет обладает огромными ресурсами в деле трансляции на различные аудитории текстов культуры, моделей поведения. Тем самым в обществе возникает основа для повышения его солидарности на основе единых ценностей и норм;

в) содействие преодолению социальной дифференциации, за счет создания собственного социального мира, в котором основными стратообразующими критериями начинают выступать интересы тех или иных людей, на основе которых интегрируются старые и молодые, богатые и бедные, представители различных этносов и т.д.;

г) социализация.

Приобретение знаний и информации через Интернет становится все более важным для людей в процессе их социализации и развития информации к информационному обществу. В информационном обществе, люди имеют тенденцию быть в контакте друг с другом непрямо. Дистанция пространства и времени является узким, но люди ставят много проблем на контактной лицом к лицу. Очевидно, что этот тип контакта с определенными эффектами (особенно эмоционально) в процессе социализации, в частности, и в других социальных мероприятий в целом, но это, как представляется неизбежной тенденцией в следующем столетии.

Таким образом, очевидно, что Интернет является важным фактором в социализации. В эпоху информационного взрыва, как сегодня, Интернета не знает или нет Интернет это огромная потеря для разработчика.

1.2 Сущностная характеристика феномена киберсоциализации студентов

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Может быть, мы не можем представить себе мир, в котором мы живем сегодня, как бы без Интернета.

По данным британской аналитической компании TheRoyalPingdom, в 2012 г. по всему миру было зафиксировано порядка 2,4 млрд. пользователей сети Интернет (что на 300 млн. чел. больше, чем в 2011 г.), что подчеркивает глобальный характер воздействия киберпространства на общество. В качестве активных пользователей Интернет в более чем 150 государствах планеты выступают свыше миллиарда человек.

XXI век характеризуется растущими темпами жизнедеятельности человека, сопровождающимися процессами информатизации, компьютеризации и интернетизация всех областей науки, производства и образования. В качестве основных и наиболее значимых продуктов сегодня выступают информация и компьютерные базы данных, а ведущих видов деятельности современного человека — процессы, связанные с хранением, обработкой и передачей информации, созданием, обновлением и защитой компьютерных баз данных и т. п.

Наступает качественно новый этап эволюции — киберэволюция, в рамках которой зарождается процесс киберсоциализации человека. По мнению В.А. Плешакова, киберсоциализация человека является локальным процессом качественных изменений структуры личности, происходящих вследствие социализации человека в киберпространстве виртуальной социализирующей Интернет-среды, применения его ресурсов и коммуникаций с виртуальными агентами социализации, которые можно встретить в глобальной сети Интернет.

Как указывает А.В. Мудрик, в контексте глобализации условий социализации, глобальная сеть Интернет является непрерывно уточняемой моделью совокупного духовного и материализованного информационного потенциала общества, и в этом качестве выступает мощным информационным базисом для самых различных видов и направлений человеческой деятельности. По мнению исследователя, возможно ее рассмотрение как мегафактора. Одновременно с этим Интернет как часть средств массовой коммуникации может быть проанализирован в качестве одного из мезофакторов социализации человека.

В процессе киберсоциализации для человека характерно возникновение целого ряда новых фактически киберонтологичных ожиданий и интересов, включая мотивы и цели, потребности и установки, а также форм психологической и социальной активности, непосредственно имеющих существенную связь с новым жизненным пространством человека, называемым киберпространством.

Киберпространство Интернет-среды является не только особым «срезом реальности» — искусственной реальности (киберреальности — виртуальной реальности), но и неким созданным и постоянно дополняющимся новым жизненным пространством, имеющим своих «жителей-обитателей» и специфические особенности коммуникативного процесса.

В прошлом, говоря о связи, общаться с друзьями, самовыражение молодежи, мы всегда думаем о форме общение лицом к лицу, встреча, в общественной деятельности, развлечения общественности, обмен подарками, … Таким образом, они знают друг друга, создание и поддержание отношений, выразить себя, … Они могут легко получить оценку друг с другом через реальный опыт встречи и взаимодействовать напрямую. Этот канал связи является важным каналом связи, а не тогда, когда она теряет важную роль. Но в последние годы, популярными в обществе более канал связи, кроме лицом к лицу каналы связи, такие как интернет-общения, в виртуальном пространстве Интернета.

С характеристиками виртуальной среды, широкое открытое пространство, не демаркация не столько обусловлено факторами времени, места, разница пола, возраста, профессии, социального статуса, этнического цвета кожи, экономические условия или личные обстоятельства…. делает Интернет-пространство было справедливость, свобода и комфорт в общении, особенно чувство безопасности при обмене данными и выражающего себя, без боязни оцененным напрямую. Потому что чувство безопасности, справедливости и комфортного пространства, что Интернет-связь становится все более открытым, все больше и больше привлекает большое количество участников, в которых в основном молодых людей.

Связь в интернет-пространстве также распространяется на группы. Сейчас группа плотная сеть связи, из группы людей, имеющих общие интересы, общие занятия, хобби общего развлечения, спорт, общая озабоченность по поводу каких-либо проблем в обществе .. ,Молодые люди являются пионерами и активными в соединении этих групп. Подключение форма таких групп, молодые люди увеличивают свои отношения, часто имеют сильную связь и свою сеть в сети. Можно сказать, участие общественных движений, присоединение групп является способом, которым молодые люди активны практика, независимая, накопленная дополнительные полезные знания, а самое главное, улучшить культивировать навыки общения, связь, сопереживание, разделяя со всеми.

Изменить способ самовыражения молодых людей в киберпространстве, в дополнение к удовлетворению потребностей их открытия, и помочь им обрести уверенность, снять стресс, восстановить равновесие после торможения с проблемами, которые они хотят сделать, но не может сделать это на практике, а также может рассматриваться как форма протеста, является эффективным способом увеличить свою силу в жизни. Они считают, что в виртуальном мире Интернета, они могут выявить истинные мысли, выражать свою истинную реальную личность, и помочь им получить «оружие», чтобы реагировать на то, что они не могут реакция в реальной жизни.

С психолого-педагогической позиции, вследствие применения информационных технологий, с одной стороны, возможно развитие и преобразование деятельности человека посредством возникновения новых навыков, операций, процедур и способов осуществления действий, новых видов деятельности, новых целевых и мотивационно-смысловых структур, новых форм опосредования. С другой стороны, необходимо отметить большое количество негативных последствий, к числу которых можно отнести технострессы, компьютерофобии, кибераддикции, сужение круга интересов, некоммуникабельность др.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

В процессе киберсоциализации происходит изменение и сферы досуга, и информационной сферы, а также характеристик образовательного процесса. Помимо этого Интернет-средой оказывается существенное влияние на процесс социального воспитания и развития человека в контексте усвоения социальных норм, вырабатывания ценностных ориентаций, поскольку она нередко является системой неформального образования и просвещения.

Таким образом, необходимо принятие киберпространства Интернет-среды как относительно не зависящей от человека реальности, динамично развивающейся в современной действительности, в пределах которой личностью организуется собственная кибержизнедеятельность и происходит киберсоциализация. Киберсоциализация человека является современным психолого-педагогическим феноменом киберонтологии личности, рассмотрение которого возможно в рамках теории социального воспитания и единой концепции жизненного пути человека. Таким образом, качество времени, которое проводится человеком в киберпространстве, может выступить в качестве одного из ведущих и важнейших параметров оценивания успешности жизнедеятельности личности.

На основе изучения он-лайн дневниковых порталов (блогов), Интернет-коммуникации Е.П. Белинской, Ю.М. Кузнецовой, Н.В. Чудовой удалось выявить следующие закономерности:

. Формирование моделей поведения в неопределенных социальных ситуациях и конструирование элементов образа социального мира, закономерности формирования идентичности и стратегий самопрезентации детерминируются анонимностью «виртуального бытия», соответствующего общему кризису рационализма, утверждению иррациональности социального бытия, утрате социальной реальностью своей определенности и устойчивости:

    построение по принципу гипертекста виртуального пространства, множественного «Я» во многом напоминает множественную реальность постмодерна, которая требует от человека постоянных ролевых и поведенческих переключений в различных социальных ситуациях (апгрейда); социально необходимой остается инсценировка своей индивидуальности, в результате чего личность проявляет себя лишь через «фасады Я» (как следствие, постоянство реальности самопрезентации, а «Я» как регулирующая и смыслообразующая структура становится избыточной); виртуальная реальность предлагает человеку максимум возможностей для любого рода конструирования: как средств коммуникации — в конструировании образа партнера по коммуникации, как сообществ — норм взаимодействия. Следовательно, в силу риска потери социальных ориентиров возрастает необходимость конструирования социальных отношений и собственной идентичности. Киберантропология рассматривает компьютер как отражение «Я». В Интернет создаются новые возможности для актуализации личности, что, в свою очередь, способствует проявлению в поведении индивидуальных различий. Проявление индивидуальности в Интернет другие исследователи предлагают рассматривать как особенности, влияющие на сетевую активность и ее параметры. При этом на самопрезентацию в Интернет воздействуют четыре фактора: опыт взаимодействия с компьютером и опосредованного компьютером общения (зеркала, посредника коммуникации, «третьего»); аудитория (сообщества); степень самосознания владельца; идентификация с определенной социальной группой/категорией пользователей компьютера (социальные идентичности). По мнению А. Жичкиной, в особенностях «виртуальных личностей» отражаются черты, связанные с протеканием процессов самоопределения, самоверификации, изменения структуры идентичности человека, выражающие тенденции к множественности идентичности. Человек строит отношения со своей перспективой, опекает как возможную линию собственного развития, стимулируя в себе способности к диалогу. Более того, увлеченность будущим — своеобразное виртуальное состояние, которое выводит человека на новый уровень ориентации, к открытым горизонтам. Познание в метаперсонифицирующей среде способствует приобретению личностью таких свойств как активность, целенаправленность и произвольность. Интернет предоставляет субъекту возможность осмысления мотивационных ориентиров собственной деятельности и свойств идеального Я, в связи с чем складываются условия для осознания «составных частей» своей личности и приобретения навыков управления им. Предполагается, что множественность и изменчивость идентичности в виртуальной коммуникации отражают развертывание структуры собственной личности и исследование породивших ее потребностей. Киберсообщество обладает своей собственной мифологией, языком, набором этических норм и ценностей, эстетических установок, потребностей, вкусов, предпочтений, стандартов, символов, усваиваемых отдельными пользователями.

По мнению пользователей Интернет (в особенности, геймеров, предпочитающих online-игры), в виртуальном мире находиться легко, чувствуется определенная степень свободы, наблюдается стирание возрастных и статусных границ, имеется возможность удовлетворения своих желаний и стремлений, оправдания экспектации и самоэкспектации, реализация себя. К сожалению, большая часть пользователей Интернет, в том числе online-геймеров, которыми проводится всё свободное время в киберпространстве (нередко в ущерб жизнедеятельности в мире реальности) не осознает, что, встав на путь киберсоциализации, они, фактически, квазисоциализируются, поскольку эта желаемая ими самореализация в виртуальном пространстве зачастую является псевдосамореализацией.

Человек не ограничивает свою активность в виртуальной социализирующей среде киберпространства позицией только зрителя, читателя или слушателя, у него имеется возможность организовывать, а также включаться в действие, оказывать влияние на происходящее. Вследствие совмещения иллюзорного, фантастического мира, если он функционирует по законам реальности, виртуальный мир становится необычайно притягательным. Возможно формирование зависимости от киберпространства, постепенно усугубляющейся, приводящей к тому, что человек в большей степени отдаёт предпочтение именно виртуальному миру, поскольку последний является наиболее приемлемым для него. Она появляется в процессе киберсоциализации как виртуальной компьютерной социализации, по причинам, в частности, связанным с неудовлетворённостью окружающей настоящей действительностью (личностный, экономический, социокультурный аспект и т.д.).

В большей степени это относится к компьютерным играм, в особенности online-играм типа MUD (Multi User Dungeon, Dimension или Domain, русский вариант — МПМ (мультипользовательский мир)), которые на сегодняшний день можно назвать фактически многопользовательскими коммуникативными системами, предоставляющими человеку возможность экспериментирования с любыми типами личности, способными отразить его скрытые желания, потребности и опасения. Персонаж, конструируемый человеком, становится его альтер-эго и предоставляет возможность осуществления действий подобно референтному субъекту, вызывающему восхищение. По мнению А.В. Мудрика «компьютерная игра предоставляет игроку возможность ощутить себя как свой идеал».

В психолого-педагогическом аспекте актуальными проблемами исследований становятся различные негативные последствия, к числу которых возможно отнесение технострессов, компьютерофобии, кибераддикции (как нехимической «наркотической» зависимости от Интернета и компьютерных игр), хакерства и сужения круга интересов, некоммуникабельности и социального аутизма как следствия патологической поглощенности использованием и применением современных информационных и коммуникационных технологий.

Однако следует отметить и то, что вследствие применения современных информационных и коммуникационных технологий возможно развитие и преобразование деятельности человека практически любого возраста. Это, в частности, выражается в выработке новых навыков, операций, способов выполнения действий и т.п. Их тщательное изучение дает возможность раскрытия позитивного социально-педагогического потенциала феномена киберсоциализации человека и выработки превентивных стратегий избегания квазисоциализации личности, разработки алгоритмов профилактики отрицательных последствий процесса киберсоциализации.

Интернет-среде отводится определенная (по нашему мнению, одна из ключевых) роль в образовательной деятельности, поскольку она обладает мощными социализирующими возможностями и воздействиями на личность. Благодаря специфики Интернет-ресурсов возможно их использование в образовательной практике при создании тематических сайтов, виртуальных дискуссионных клубов и форумов, обучающих игр и фильмов и т.п.

Возможно рассмотрение социализации человека в киберпространстве как «социально-педагогического полигона» для многочисленного и относительно безопасного апробирования и выработки оптимальных моделей жизнедеятельности человека, имеющих квазисоциализирующий эффект. В процессе киберсоциализации особое внимание следует уделить развитию свободной личности, способной делать выбор и нести за него персональную ответственность, уважать выбор и поступки других людей, уметь противопоставлять внешнему давлению свое волеизъявление. Также особенности коммуникации в Интернет-среде проанализированы в качестве новых культурных средств, детерминирующих развитие самосознания личности.

    киберкоммуникации с потенциально неограниченным количеством партнеров — процесса установления и развития в киберпространстве контактов

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

598

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке