Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «PR-деятельность администрации сельского поселения (на примере Орлинского сельского поселения Усольского муниципального района)»

Установление связей между местными органами власти и общественностью способствует созданию как внутренних, так и внешних условий для эффективного муниципального управления, которое функционирует в качестве канала обратной связи для управления развитием отношений.

Написание диплома за 10 дней

Введение

Установление связей между местными органами власти и общественностью способствует созданию как внутренних, так и внешних условий для эффективного муниципального управления, которое функционирует в качестве канала обратной связи для управления развитием отношений. Социально-коммуникативные отношения, складывающиеся в процессе общественных отношений, организационных структур, включая муниципальные, сейчас стали важной сферой деятельности наиболее социально развитых стран, что составляет почти столетие. Аббревиатура «PR» — это англо-американское название деятельности государственных и муниципальных органов, организаций и учреждений, которые направлены на развитие и упорядочение связей с общественностью для достижения максимального взаимопонимания и взаимодействия.

Связи с общественностью в раскрытии термина «пиар» происходит от функциональной потребности найти способ социальной коммуникации, при котором субъект и объект государственного управления существовали бы не как разные полюса, иногда антагонистические разделенные субстанции, но как взаимосвязанные участники общественных отношений. Устойчивый рост значения «пиар» — это общемировая тенденция. Поэтому общественные отношения, твердо оформилась в западные страны как сферы знаний и области деятельности, быть в курсе событий и выкладывать в российском государстве.

Степень научной разработанности проблемы. На сегодняшний день существует большое количество работ как российских, так и зарубежных экспертов в области связей с общественностью. И все эти работы можно разделить на две большие группы. Первая группа исследований состоит из классических произведений зарубежных авторов, которые содержат изложение теоретических и методологических основ связей с общественностью в широком теоретическом контексте, на основе которого были написаны многие руководства. В эту группу входят работы Э. Бернейса, С. Блэка, Дж. Е. Грюнига, Ф. Джефкинса, С. Катлипа, Ф. Китчена, Дж. Маркони, Т. Ханта, Р. Харлоу.

Вторую группу исследований составляют работы современных российских и зарубежных специалистов, которые в большей степени ориентированы на разработку практических рекомендаций по применению различных методов связей с общественностью. В эту группу входят исследования Г.Г. Почепцова, М.Б. Горкиной, Ф.В. Кузнецова, А. Белова, Э. Тикера, М.П. Бочарова и А.Н. Чумикова, Д. Маркони, Я. Мейтленда, Ф. Хенслоу.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что сегодня в России роль и ответственность государства отвечает за повышение уровня жизни и социальных возможностей. Однако, отсутствие объективных, эффективных и взаимовыгодных связей с общественностью может привести в будущем к высокой социальной напряженности, конфликтности, непредсказуемости событий. Проблема также обусловлена высокой динамичностью информационных процессов на стыке взаимодействия между организациями и населением, поиском новых коммуникативных связей и методов социального контроля, что способствует эффективному взаимодействию между властью и обществом с целью выявления и реализации интересов и потребностей различных социальных групп.

Объект исследования — PR-деятельность в органах местного самоуправления.

Предметом исследования является условия повышения результативности и эффективности PR-деятельность в органах местного самоуправления.

Целью исследования является обоснование и разработка проекта совершенствования PR-деятельности муниципального образования Орлинское сельское поселение.

Гипотеза мы предполагаем, что повышение PR-деятельности администрации Орлинского сельского поселения оптимизируют связь администрации с общественностью.

Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих исследовательских задач:

раскрыть PR-деятельность муниципального образования: понятие, сущность, принципы построения;

дать оценку результативности и эффективности PR-деятельности органов муниципального образования;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

изучить отечественный конечноми международный опыт общественном совершенствования PR-деятельности макашева муниципального средства образования;

Теоретико-методологическая и эмпирическая основа исследования обусловлена его объектом, предметом, характером поставленных задач.

Теоретической основой исследования послужили научные труды и разработки отечественных и зарубежных ученых по проблемам PR-деятельности в органах государственного и муниципального управления, положения и методы общей социологии, социальной и политической психологии, а также теория четырех моделей, описывающая основные формы PR-практики, разработанная Дж. Грюнигом и Т. Хантом.

Методологическую основу исследования составили системно-структурный, структурно-функциональный и сравнительно-аналитический методы.

В качестве эмпирических методов были использованы: методы наблюдения и сравнения, вторичный анализ данных социологических исследований, анализ печатных СМИ, интернет ресурсов и документов органов местного самоуправления.

Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что результаты проведенного нами исследования позволят муниципальному образованию Орлинское сельское поселение усилить использование PR-технологии для более эффективной связи с населением.

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности муниципального образования

.1 PR-деятельность муниципального образования: понятие, сущность, принципы построения

Н.В. Аниськина определяет маркетинг как организационную функцию и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле маркетинга состоят в определении и человеческих и общественных потребностей [5, c. 18].

Однако, прежде обратиться к в органах местного самоуправления, обозначим понятие «Public .

Наиболее распространенный перевод термина «Public означает «общественные отношения», поэтому в работе будут использоваться оба термина (включая аббревиатуру PR), которые являются идентичными [13, c. 67].

С появления словосочетания Relation» не попытки дать точное определение. школы, курсы, и статьи такими попытками. А теоретики и практики пиара постоянно подчеркивают, что он является и искусством формирования общественного мнения в желаемом направлении.

На сегодняшний день существует около тысячи различных определений, используемых для описания контактов с общественностью, отражающих использование различных методологических подходов к этой проблеме [11, с. 67].

Приведем в пример так называемое «мексиканское понятие», согласно которому PR толкуется как «искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, рекомендации, руководства и общественности». С. Блэк, один из признанных экспертов в развитии теории и практики PR, считает, что это лучшее из определений. Таким образом, он определяет PR как «искусство и достижения гармонии взаимопонимания, основанного правде и информированности» [3, c.

Из этих определений очевидно, что общественные отношения можно рассматривать как специфическую деятельность, связанную с управлением, и предлагая некоторую организацию и координацию усилий участников как науки и искусства и как функцию управления.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Практически все авторы отметили, что информационный характер деятельности — это процесс понимания, который основан на передаче информации и обратной связи. В конечном счете, все определения PR — это те же самые сведения, которые описывают цели, задачи, средства и содержание PR-мероприятий.

Но главной особенностью деятельности общественных отношений является то, что это специализированная профессионально организованная деациональность состояния общественного мнения в определенной области, осуществляемая ненасильственными средствами. Иначе говоря, субъекты общественных отношений достигают своих целей посредством представления своих интересов в общественном мнении, создания положительного имиджа, репутации. Это способ достижения целей, которые все еще заинтересованы друг в друге, существуют как смежные субъекты социальных отношений [1, с.32].

Из всего выше сказанного следует, что PR-деятельность рассматривать вне понятий как отношения, социальное общественность, общественное технологии управления.

Кратко охарактеризуем данные понятия.

Связи с общественностью представляют собой разнообразную социальную взаимозависимость, возникающую в социальном взаимодействии, связанном с положением людей и ролями, которые они выполняют в обществе. В свою очередь, социальное взаимодействие представляет собой систему взаимозависимого социального общения, связанного с циклической зависимостью, в которой субъект является одновременно причиной и следствием ответных действий других сторон.

Сообщество — это «группа людей, выражающих определенное мнение, и реагирующие на события и ситуации». С позиции PR-общности, разделенной на «открытую» (широкую) и «закрытую» (сотрудников фирм, организаций, компаний и т. д.) суть системы PR заключается в том, что она работает с «открытой» публикой и «закрыта» носителем определенного общественного мнения и объектом управления PR-деятельностью.

Общественное мнение является «способным сознанием, которое проявляет отношение разных групп людей к событиям и процессам реальной жизни, затрагивающим их интересы и потребности».система как элемент связей с общественностью имеет свои собственные инструменты управления технологией, которые будут подробно рассмотрены в следующем разделе этой главы [17, с. 32].

Муниципальное управление — это особая система, в которой одним из принципов управления является прозрачность деятельности местных органов власти. Реализация принципа гласности в системе означает открытость, систематическое информирование общественности о решениях управления. Местные органы власти должны не только эффективно работать, но и все граждане должны быть уверены, что они работают оперативно и эффективно. Эффективность муниципальных властей зависит от осознания населения муниципалитета, будет достигнута путем установления гармоничных отношений с общественностью, предоставления ему необходимой информации.

Управленческая деятельность, а не сознательные общественные организации, не получающие позитивный отклик, в демократическом государстве обречена наудачу. Это образование зависит от практического использования механизма PR. Теперь эта отрасль знаний проникла практически во все сферы жизни.

Можно выделить следующие PR-технологии, наиболее часто используемые в муниципальных районах [16, c. 99]:

руководители прямых контактов и район органов управления с населением;

работа с новостями;

взаимодействие с местными, региональными и краевыми властями;

периодические бесплатные местные газеты;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

использование интернет-технологий в работе;

события;

организация и предоставление общественного мнения.

Однако заметить, что PR, как и само общество, стоят на, они постоянно , дополняются и развиваются.

В качестве примера работы по обратной связи с населением можно отметить интернет-сайт муниципального образования.

Также к PR-технологиям, как было сказано относится создание которые стали частью современного пространства и представляют собой веб-сайты. основное содержимое — это регулярно записи, содержащие изображения или мультимедиа. В настоящее время получили развитие такие сервисы как Blogger.com, Blogs.mail.ru, Diary.ru, LiveInternet.ru,Lj.rossia.org, MySpace и многие другие. Все больше становится онлайн-сообществ: Odnoklassniki, VKontakte, MoiKrug. Главной особенностью российских блогов является то, что они общественно-политическую направленность. Все более популярным становится создание сообщества по месту жительства и обсуждение проблем, в основном хозяйственных: состояние услуги ЖКХ, отопительный сезон, плату, муниципальные стоянки и так далее [22, c. 13].

Блоги и социальные сети способны привнести муниципальный уровень (таблица 1):

Таблица 1. PR-мероприятия на муниципальном [22, c.

МероприятиеРезультатОткрытость мероприятия, новый поток своих идей, и их расшифровок.Общественная сфера муниципалитетов становится все более доступной для гражданского сектораУпрощение отношений муниципальных служащих с гражданами, снятие коммуникационных барьеров.Сегодня создание персональных блогов муниципальных служащих становится обычным явлением. Следует также отметить, что блоги являются не только лидерами, но и руководителями департаментов и служб.Акцент на местные проблемы и более пристальное внимание к ним.Блоги и социальные сети позволят охватить проблемные области, которые не решены из-за недопонимания муниципальных служащих. А интерактивная система позволит избежать этих проблем и своевременно реагировать на них.Эффективный внутренний менеджмент.Внедрение новых технологий в управление и развитие системы контроля над деятельностью подчиненных.Использование интерактивных услуг для оплаты коммунальных услуг, регистрация, налоги.Позволит улучшить и упростить систему взаимодействия с гражданами.

Таким образом, можно сказать, что современные интернет-технологии создают новые возможности для деятельности по оптимизации операций по самоуправлению местных органов власти и развития взаимопомощи граждан.

Теперь перейдем к рассмотрению четырех основных моделей PR, которые были предложены Д. Гронингеном и Э. Б. Лукаву. Эти модели показывают каким образом развилась концепция PR, помогают определить возможные тенденции и перспективы развития PR-технологий.

Итак, первая модель называется «манипулятивная» или «пропаганда». Он характеризуется воздействием любого из средств на потребителя без учета их этики, с публикой, действующей как пассивный получатель информации, правдивость и объективность, которые не являются обязательными требованиями. В этой модели общественное сознание чисто односторонней и обратной не установлено.

Вторая модель носит название «журналистика». Ее основой является распространение информации, содержащей положительные факты. Общественная осведомленность в этом случае односторонняя, то есть обратной связи не предполагается. Особое распространение находит в деятельности государственных органов.

Третья модель Д. Гронингена называется «двусторонняя асимметричная связь». Его асимметрия проявляется в том, что коммуникация за разговоры выигрывает только от организации, а не от общественности. В этой модели, ориентированные на действия методы мнения, анализируя общественную неуправляемую информацию, особое значение отводится положительным ответам [14, c. 67].

Четвертая модель называется «двусторонней симметричной». Она характеризуется осознанием субъекта PR-деятельности необратимости. Используется в качестве доступной среды и организации, таким образом, целью PR-деятельности является взаимная выгода фирмы (т. е. симметрия). Это широко распространенная практика ведения переговоров, заключенного, стратегического представительства.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

И последняя пятая модель часто упоминается как «идеальная», поскольку она олицетворяет собой лучший опыт развития коммуникационных технологий, демонстрирует максимальную социальную выгоду, воплощает самые важные черты цивилизованного PR.

На практике эти модели используются в комбинации, дополняя друг друга. Теория и социальная практика PR не выстраиваются в линию, обсуждают конкретную модель, но основаны на фундаментальных принципах: демократии, альтернативе, гражданской гармонии, конфликтах, технологиях.

Основополагающим в PR-деятельности является принцип демократии, поэтому общественные отношения реализуют свои права на основе экономической, политической и духовной свободы. Только в демократии может быть форма организации и некоторые организационные отношения с общественностью Общественное отношение [16, с. 88].

Другим принципом, вытекающим из демократических принципов PR, является альтернатива. Общественные отношения генерируют неисчерпаемость вариантов управления: использование различных технологий в определении целей, выборе партнеров совместной деятельности. Принцип альтернативности воспроизводит общие черты открытого общества, способного приспособиться к условиям жизни, находить во взаимодействии субъектов PR-деятельности дополнительную силу.

Что касается практической реализации ненасилия, это очень специфический метод построения социальных отношений, способ решения социальных проблем и конфликтов. Особая роль в осуществлении принципа ненасилия играет PR-коммуникация. Организация, направленная на реализацию интересов общественности, может использовать обмен информацией для корректировки тактической деятельности в социально-политической сфере, направляя эти действия, чтобы избежать конфликтов и потрясений. Таким образом, свободная и стабильная работа служб общественных отношений позволяет им реализовать стратегию ненасилия и социального партнерства в социально-политических отношениях [21, с. 29].

Суть общественных отношений как специфической деятельности проявляется через их функции, независимо от сферы, в которой эта деятельность осуществляется. Функции PR осуществляются структурами роли PR в обществе, совокупностью обязанностей и высоким качеством эффективного обучения их PR-деятельности, которые непосредственно связаны с реализацией ее главной цели.

Информационные ресурсы являются неотъемлемой частью рекреационного образования, так как на муниципальном уровне осуществляется обмен информацией между федеральными, региональными и местными органами власти. В этой связи местные власти должны создать условия для эффективного использования информационных ресурсов и их дальнейшего совершенствования в отношении небольших муниципалитетов [17, с. 22].

Не менее важным ресурсом является кадровый потенциал муниципалитетов, который во многом зависит от экономических характеристик района, его материального и финансового положения. Поскольку чем ниже уровень муниципалитета, тем больше нехватки квалифицированного персонала. Хуже всего дела обстоят в администрациях сельских поселений.

Стоит также упомянуть о ресурсах, которые как общим уровнем развития степенью социальной так и включенности муниципальных в глобальные и компьютерной населения. Именно ресурсы составляют всех остальных и являются материальных, экономических и природных возможностей района. Но отсутствии востребованности ресурсов они свой потенциал. их своевременное в PR-деятельности местного самоуправления крайне актуальным.

Также грамотного осуществления органам местного необходимо наличие имиджевых и ресурсов.

Различия по заключаются в что в деятельности эффективность измеряется прибылью ее отсутствием, а в государственном и муниципальном управлении — поддержкой граждан отсутствием таковой. конечной целью связей с для коммерческих является удержание на предлагаемые товары и

Что касается ресурсов, то в коммерческой в качестве фактора выступают ресурсы предприятия, позволяет им инструменты рекламы достижения поставленных целей. В свою государственные и органы обладают информационными ресурсами, а в отношении человеческих и ресурсов часто проблемы из-за недостаточности. Но и муниципальные взаимодействуя с могут воспользоваться рычагами [12, c. 98].

Теперь перейдем к по ответственности. в коммерческой связана с составляющей организации — непродуманная PR — кампания может к разорению. В государственном и секторах органы в своих и решениях перед обществом. С одной стороны, положение дел о более требованиях, но с другой стороны размытость компенсирует следовать закону, более тщательно государственную и сферы, чем

Если говорить о мотивах, государственных и муниципальных организациях основным источником финансирования является бюджет, политика в первую очередь ориентируется на аудиторию, занимающуюся распределением ресурсов, а мотивацией является стремление улучшить отношения с источником средств и получить дополнительные средства.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Еще один мотиватор для разумного выделения бюджетных средств, выделяется на PR-мероприятие, поскольку денежный поток слишком контролируется. В коммерческих организациях как мотив выступает коммерческий успех.

Таблица 2. характеристика PR-деятельности в коммерческих и муниципальных сферах [13, c. 53]

Наименование различийКоммерческая сфераМуниципальная сфераЦель PRдостижение главной цели организации — прибылиНосят неэкономический и обобщенный характерСотрудники, отделыменеджер по рекламе, выполняющим как рекламную, так и PR-функцию, т.к. цель коммерческой кампании — продать.наличие пресс-секретаря или пресс-центраЛоббистская функцияСуществует признанная необходимость осуществления функций лоббированияПрисутствовать в полном объеме, выполняя работу по созданию и поддержанию соответствующих положительных контактов.Введение должностейвводят должность менеджера по персоналу, которые заботятся о построении внутрикорпоративных взаимоотношенийНе вводят новые должностиРесурсыОтношения построены на контрактной основе, как фундаментальный стимулирующий фактор финансовых возможностей, который позволяет им использовать инструменты рекламы для достижения ваших целейИмеют большие информационные ресурсы. Но государственные органы, взаимодействующие с общественностью, могут использовать принудительные рычаги.ОтветственностьСвязанных с внутренним компонентом компании — непродуманная PR-кампания может привести к гибели.Является внешним по своей природе, то есть государством в его действиях и принимает ответственно к обществу.Мотивыв качестве мотива выступает предпринимательский успех.Основным источником финансирования является государственный бюджет, поэтому информационная политика направлена ​​прежде всего на аудиторию, вовлеченную в распределение ресурсов, а мотивация — стремление улучшить отношения с источником средств и получить дополнительные средства

Таким образом, мы видим, что PR в государственного и управления велика, так как без качественно выстроенных связей с не может существовать демократия.

Сущность связей с заключается в что их определить, как вид деятельности, связан с и предполагает организацию и усилий участников, науку и и как управления.

Она через аналитико-прогностическую, информационно-коммуникативную и функции. Реализация из этих предполагает решение спектра задач, рассмотренных ранее.

Итак, рассмотрев теоретические аспекты системы общественных отношений, рассмотрев основные подходы к определению термина «PublicRelation», определяя ключевые понятия и структурные элементы в системе общественных отношений в государственном муниципальном управлении, мы также достигаем его целей. Следует рассмотреть вопрос об оценке эффективности PR-деятельности муниципального образования.

.2 Оценка результативности и эффективности PR-деятельности муниципального образования

Главная задача PR состоит в изменении сознания и поведения [14, c. .

Для проведения оценки результативности и эффективности PR-деятельности рассмотрим существующие виды эффективности, которые представлены ниже.

.Экономичность: отношение к затратам Эффективность тем чем меньшими достигается один и тот же

.Результативность: отношение к целям Эффективность тем чем в степени результаты целям.

.Целесообразность: целей к потребностям (Э=Ц/П). тем выше, в большей цели реальные потребители [22, c. 11].

Существует разделение оценки эффективности по связям с общественностью на количественные и качественные. Рассмотрим из них.

Количественные методы:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

отношение пресс-релизов к

число журналистов, на пресс-конференцию;

позитивных и публикаций за период;

процент узнаваемости компании среди опрошенных;

определение значений GRP (GrossRatingPoint — сумма рейтингов аудитории) и (TargetRatingPoint — рейтингов целевой

доля о компании всей массе о данном [17, c. 78].

К методам также разнообразные опросы. используются для оценки публикаций (опросы событий (опросы презентаций (опросы взаимопонимания с качества веб-сайтов опросы).

Эта методов обеспечивает результаты, но как правило, некоторой однобокостью, поскольку учитывают сам факт различных объектов (информация, мероприятия и т. п.), отражая их характеристик.

Качественные основаны на оценке конкретных мероприятий и объектов исследования, полученные с помощью выводы в меньшей степени обработке и Тем не применение подобных необходимо для представления о PR-эффектов. Примером быть разнообразные направленные на устойчивых ассоциаций аудиторий, связанных с компанией или мнений и журналистов после в специальных и многое Цель качественных исследования — ответ на вопрос «почему?» [23, c. 18].

Первым делом необходимо качественные исследования, а затем, при необходимости, подтверждать их с помощью результатов количественных исследований.

При существуют критерии: (рост продаж, доли рынка, известности и и косвенные .

Смешанные методики основаны на количественных, и на показателях, например, эффектности PR-деятельности основе анализа Оно предполагает опубликованных в определенного периода о компании и ее конкурентах.

Таблица 3. Системы PR-деятельности

Наименование системыХарактеристикаСистема «план-факт»Выполнение программ можно оценить с точки зрения реализации всех запланированных мероприятий. С хорошо подготовленным планом он с достаточной точностью отражает достижение запланированных результатов.Система «от достигнутого»как правило, применяется при достаточно частых подобных мероприятиях: пресс-конференций, дней открытых дверей, позволяет сравнивать результаты подобных кампаний, проектов, выделить достижения или их отсутствие.Система «цель-конечный результат»Эффективность PR-деятельности оценивается как реализация этой цели с учетом плана времени и финансового картографирования.

В российской практике всего используются методы и оценки, которые базируются подсчете количества в СМИ, а также при рекламного эквивалента. Рекламный предполагает, что время или занимаемая пиар-материалом, по стоимости размещенной рекламы. К сожалению, рекламный отличается довольно уровнем достоверности, что нередки случаи, когда имиджевый материал публикация, в которого лежит социально значимое связанное с печатается на основе.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.3 Отечественный и международный опыт совершенствования PR-деятельности муниципального образования

Западные эксперты полагают, что местные власти должны действовать на основе коллективной ответственности, требующей делового партнерства и сотрудничества между общественностью и представителями администрации. Наиболее эффективным средством достижения такого сотрудничества считается PR-сервис. Их главная цель — развивать гражданское сознание и пробуждать интерес населения к проблемам местного самоуправления.

Название пресс-служб и PR-специалистов в местных органах власти различно, это менеджеры по связям с общественностью, Департамент социальных услуг и информации, управление маркетингом и связями с общественностью. Очевидно, что есть разница в их деятельности, однако люди на этих разных позициях по-прежнему имеют одинаковое общее качество: несмотря на то, что их обязанности отличаются от названий их позиций, все они являются экспертами в области коммуникации, которые несут ответственность за часть процесса коммуникации местной власти, в которой они работают [13, c. 23].

Эксперты говорят, что в отношении информационных служб устройства местных органов власти достаточно иметь отдел по связям с общественностью, состоящий из одного или двух сотрудников, нескольких помощников и секретаря. Сотрудник должен знать об основных проблемах местной администрации, регулярно посещать собрания муниципального совета через своего секретаря, чтобы представлять администрации отчеты, рекомендации и разработки.

Для внедрения зарубежного опыта в практику России наиболее интересен для рассмотрения опыт Германии. В отличие от России, в Германии местное правительство уже давно входит в политическую жизнь государства. Интервью с мэром города Идштейна Герхардом Крумом, опубликованным в журнале «Муниципальная власть», показалось интересным, особенно его обсуждение важности диалога между властью и обществом.

Мэр города Идштайн (Западная Германия, Гессен), Герхард Крум не соответствует российскому взгляду, каким должен быть мэр. Политическая карьера Г-н Крум. Он начал работу в качестве пресс-секретаря парламента Гессе. В интервью Герхард Крум отмечает, что, когда он стал мэром, то он писал несколько статей в неделю для прессы, сейчас раз в неделю, всегда проводит брифинг. Он всегда открыт для журналистов, и считает, что у него сложились доверительные отношения со всеми медиа — и это важно для работы со СМИ. Он также отмечает, что журналисты чувствуют, что авторитет мэра пишет более глубокую статью, как чувство ответственности. Никакой закон в Германии не будет принят без предварительного публичного обсуждения [21, c. 67].

Буклеты с текстами законопроекта, впервые положенные в почтовые ящики, для всех, кто его читает, затем проект проходит общественное обсуждение, далее рассматривается Конгрессом городов и только после этого идет в парламент. Однако все инициативы исходят из желаний людей. Нельзя заставить людей просто принимать те или иные решения правительства. В России гражданское общество, напротив, выступает в качестве инициатив сверху.

Рассмотрим голландский опыт налаживания отношений с местными властями и населением.

Нидерланды считаются передовой европейской страной с длинной демократической традицией. Первый закон о муниципалитетах появился в 1848 году. Основной принцип политики страны — поиск консенсуса, который неоднократно заявлялся на всех уровнях правления.

Всегда есть набор негласных правил, служащих для установления баланса сил. Основой такого баланса являются: постоянный учет интересов населения (огромное количество обследований, исследований), мониторинг и прозрачность бюджета и всех этапов принятия решений.

Мэры осуществляются совместно с государственными надзорными функциями и отвечают за общественные отношения. Поэтому, пытаясь оживить, повысить роль общественности, каждый вторник любой член Кабинета министров может задать вопрос в парламенте (как правило, запросы подаются в письменной форме). На высоком уровне речь идет о взаимоотношениях муниципалитетов [24, c. 109].

В стране более 200 корпоративных актов по межмуниципальному сотрудничеству по различным вопросам. У каждой общины есть свой Союз, который лоббирует интересы муниципалитета. Принимает ежемесячную встречу руководителей и мэров Департамента для обсуждения критических вопросов. Ассоциация муниципалитетов Нидерландов, своего рода аналог Российского союза городов, является форумом для 489 муниципалитетов, в которых можно координировать некоторые общие вопросы, выражать разные точки зрения, и это своего рода Платформа для переговоров с центральным правительством.

Стремясь объединить правительство и население, государство озадачено значительными расходами. Например, бюджет города Гааги составляет 5% (около 2,5 млрд евро), что связано с задачей взаимодействия с населением. Неудивительно, что в каждом муниципалитете Нидерландов есть свои собственные исследовательские отделы, специально изучающие потребности жителей и их мнения, жалобы и т.д. Небольшой по российским стандартам город Арнем провел около 20 опросов в год, статистику, постоянный мониторинг общественного мнения, который служит основой для развития социальной политики в городе, которая отвечает потребностям жителей.

Рассмотрим опыт эффективной работы пресс-служб муниципальных образований Российской Федерации. Одним из наиболее ярких примеров успешного применения PR-технологий на уровне муниципального управления PR-проектов муниципального образования «Город Курган». Разработкой этих проектов занимается информационно-аналитический отдел главы города и аппарата Курганской городской Думы. Первая успешная кампания по реализации PR-проекта стало создание телефонной «горячей линии» «прямой провод» с мэром. Каждую неделю в пятницу глава города Кургана отвечает на вопросы жителей по телефону. Другим, не менее эффективным проект был создан на официальном сайте города Кургана, в разделе «прямая связь», где посетители сайта оставляют «письмо мэру». «Письмо мэру» очень популярная схема для интерактивного общения между посетителями и главой муниципальных образований. Такая же схема взаимодействия населения и власти в муниципальном образовании «город Салехард» и других муниципальных образований России [27, c. 98].

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Так, на официальном сайте Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры открылся новый раздел: «человек и власть». Он был создан для того, чтобы дать жителям района возможность высказать свое мнение о работе органов власти на муниципальном уровне, и напрямую делать запросы и пожелания к власти, используя современные информационные технологии. Этот раздел является еще одним шагом на пути реализации Концепции «электронного правительства», важной частью Федеральной целевой программы «Электронная Россия».

Также полезно использовать практический опыт PR-деятельности Нижневартовска.

Рассмотрим разработанный Управлением по информационной политике администрации города Нижневартовска план PR-кампаний. Первое действие «прямая линия». Он похож на описанный выше проект города Кургана. Второе действие — «мое письмо к городским властям». Суть этой акции заключается в написании письма одному из руководителей города на официальном сайте Нижневартовска. Ответ публикуется на сайте, а также отправлен на адрес электронной почты. Общественная приемная помогает для обеспечения непрерывной и эффективной обратной связи между Администрацией города Нижневартовска и широкой общественности. Следующий проект — «позвольте мне помочь вам». Дело в том, что на веб-сайте города-это основные ответы на вопросы, волнующие граждан, такие как регулирование трудовых споров, единовременное пособие, ежемесячное пособие. На сайте Нижневартовска эти вопросы показаны в большем объеме, и каждый житель, у которого возникает проблема, требующая немедленного разрешения, можно быстро решить. Этот проект способствует решению проблем граждан и вызывает признательность населения к местным властям.

В решении проблемы налаживания эффективного диалога с местными властями и жителями муниципалитета было разработано и внедрено эффективное решение в советском районе города Уфы [9, c. 43].

Важным фактором открытости муниципальных властей является поддержка региональных властей, инициирование специального конкурса проектов и программ. Это особенно актуально в период реформы местного самоуправления, когда население не осознает важность и возможности участия в местном самоуправлении. Многие субъекты понимают свою роль в поддержке и поощрении организации эффективного взаимодействия населения и властей муниципалитета.

Итак, Республика Коми вручает награды «За вклад в открытость правительства». В январе 2007 года специальному диплому «За вклад в открытость власти» Агентства Республики Коми по печати и массовым коммуникациям была присуждена муниципальная газета «Усинская Нова» за вклад в открытость этого муниципального правительства. Отметим, что эта награда — это не только редактор и корреспонденты местных газет, но и руководители отделов администрации, муниципальных учреждений и предприятий.

Без доброй воли каждого из лидеров ни о какой информационной открытости власти и речи быть не может. Западный опыт развития общественных отношений в органах местного самоуправления насчитывает более полувека. Положительные результаты показали, что фирмы по связям с общественностью в развитых странах заслуживают внимания российских специалистов. Это прежде всего эффективный диалог между местными органами власти и жителями посредством создания департаментов по связям с общественностью в муниципалитетах, проведения регулярных и систематических обследований, консультаций с жителями дальнейших шагов и мероприятий. Организация PR-услуг в муниципалитетах Российской Федерации является неотложной задачей на ближайшие годы.

Таблица 4. Формы организации PR-деятельности в органах местного самоуправления

Форма PRХарактеристикаРабота с прессойМониторинг прессы может выполнять 1 или 2 человека, анализируя национальную прессу и приводя к определенному профилю. Это сборник статей по интересующим вопросам. Ксерокопии вырезок представляют лидеров для обзора. Материалы, хранящиеся в базах данных, могут быть получены с помощью кодов, дат и выпусков.Поддержка веб-сайтаСегодня Интернет создает новое глобальное информационное пространство. Благодаря этому обстоятельству Интернет стал одним из перспективных направлений в PR-сервисах и PR-специалистах. Таким образом, веб-сайт является средством, посредством которого любая организация, независимо от финансовых ограничений, может генерировать информацию о себе и распространять ее в любом масштабе.Работа по созданию специальных событийСпециальные мероприятия — это мероприятия, проводимые организацией с целью привлечения общественного внимания к самой организации, ее деятельности и продуктам. Основная спецификация. События, которые подпадают под ответственность PR в муниципалитете: церемония открытия, приемы, визиты, круглые столы, выставки и т. д. Наличие журналистов на таких мероприятиях может принести ощутимые выгоды организации.

Таким образом, основная деятельность муниципальных властей заключается в создании позитивного имиджа власти, устранение непонимания между правительством и обществом, а также распространение информации о достоинствах решений и деятельности местного органа власти. Эффективная PR-деятельность во многом зависит от возможности использования средств массовой информации. Наиболее перспективными в этом направлении являются: распространение информации о себе, в том числе через Интернет, проведение медиа-мероприятий, приглашение СМИ на специальные мероприятия.

Муниципальное управление — это органы управления, не входящие в систему органов государственной власти. Прозрачность их работы и доверительное отношение граждан обеспечивают службы по связям с общественностью. Служба по связям с общественностью — это подразделение организации, часть ее системы управления, занимающаяся формированием благоприятных отношений между организацией и общественностью.

В следующей главе, будет изложен анализ деятельности Орлинского сельского поселения Усольского муниципального района по работе со средствами массовой информации и применение PR-технологий в данном муниципальном образовании.

Глава 2. Проектирование мероприятий по совершенствованию PR-деятельности Орлинского сельского поселения Усольского муниципального района

.1 Описание PR-деятельности Администрации Орлинского сельского поселения

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Орлинское сельское поселение образовано в 2005 году, оно одно из первых стало работать по Федеральному закону № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В состав Орлинского с/поселения входит пять населенных пунктов с численность 2312 человек (п.Орел-1847, д.Турлавы-208, д.Пешково-40, д.Кондас- 92,д.Петрво -45, п.Огурдино-80) Территория муниципального образования составляет 20,5 кв. км.

Администрация Орлинского сельского поселения — исполнительно-распорядительный орган поселения, наделенный настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и нормативными актами Совета.

Администрация Орлинского сельского поселения осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

Основной вид деятельности — управление финансовой деятельностью и деятельностью в сфере налогообложения.

Дополнительные виды деятельности — деятельность органов местного самоуправления сельских поселений.

Миссия Администрации Орлинского сельского поселения — стать учреждением, которое будет пользоваться доверием у населения, а также удовлетворять потребности местного сообщества в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах.

Общая цель организации — увеличение собственных доходов, средств бюджета и материальной помощи инвесторов для развития социальной инфраструктуры в поселении, а также повышение качества жизни населения.

Одной из главных целей имиджа администрации выглядеть в глазах общественности благоприятно.

Рассмотрим критерии сформированности некоторых элементов имиджа.

Таблица 5. Критерии сформированности некоторых элементов имиджа

Элемент имиджаКритерии сформированностиОткрытость служб для жителей поселения Население знает часы работы главы администрации, структуру администрации, знает к кому обратиться из органов власти, знает насколько глава справляется со своими обязанностямиПоложительная оценка работы муниципалитета по: благоустройству, транспортному обеспечениюНаселение удовлетворено уровнем жизни, а также транспортным обслуживанием, качеством уборки территории и вывоза мусора.Открытость информации о развитии территорииНаселение знает о стратегических целях администрации в отношении развития территории

Структура администрации представлена в приложении 1. Основу данной структуры составляет аппарат управления: глава администрации, заместитель главы администрации, помощник главы администрации и заместитель по хозяйственной части.

Далее представлены специалисты 1 категории: юрисконсульт, по вопросам земельных отношений и по делам несовершеннолетних.

В Орлинском сельском поселении для организации населения в решении вопросов местного значения в п. Орел созданы уличные комитеты в состав которых входит 10 человек. П. Орел разделен на 10 зон. На каждой из зон свой председатель уличного комитета, который в свою очередь следит за порядком на своей территории, работает с населением и поддерживает связь с администрацией. Уличные комитеты взяли на себя решение самых насущных вопросов.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Работа с населением по содержанию чистоты придомовых территорий.

Разъяснение правил пожарной безопасности с раздачей памяток

Работа с налогоплательщиками

Донесение информации до населения о проведении различных мероприятий, о принятых нормативно правовых нормах, касающихся благоустройства поселения.

Для того чтобы и жители нашего поселения не оставались в стороне от общественной жизни, уличные комитеты привлекают население для участия в субботниках. Ежегодно население принимает участие в уборке братского кладбища, мемориалов, к празднованию праздника Победы. Участвуют во Всероссийской акции «Бессмертный полк», которая способствует чувства патриотизма и единства в митинге «День памяти и скорби».

Как пример пиар деятельности данная акция мела следующие влияние на населения: способствовало формированию благоприятного имиджа в глазах общественности, повышение чувство социальной значимости у населения, актулизировало чувство единства у участников акции, повысила коммуникативную связь администрации с жителями.

Фестиваль Орлинской морковки проходит для того чтобы в глазах общественности администрация создает образ культурных людей поддерживающих исторические традиции и ценности.

Также ежегодно проходит конкурс на звание «Лучшая улица», «Лучшая усадьба» который способствует повышению благоустройства поселения, чувства общего единства.

Победители и участники конкурса награждаются денежными призами и подарками. Решение о победителе принимает комиссия по благоустройству, результаты конкурса публикуются в районной газете и в своем печатном издании «Орлинские вести» которые выходят один раз в квартал.

Также в поселении организован женсовет, 2 совета ветеранов это в п. Орел, и п. Турлавы. В муниципальных домах созданы Советы домов. Все они активно принимают участие в публичных слушаниях по принятию нормативных актов Советом депутатов Орлинского сельского поселении каналы связи для администрации, которые доносят информацию. Вносят свои замечания и предложения.

Не так давно на территории Орлинского с/поселения создан ТОС на уровне многоквартирного дома. Это тоже участие населения в решении вопросов местного значения.

Советов депутатов и глава администрации на протяжении более 12 лет представлены одними и теме же людьми, данный факт подтверждает эффективность работы администрации, а также PR-деятельность формирует положительный имидж в глазах избирателей

Благодаря совместной работе Совета депутатов и уличных комитетов, Совета ветеранов, жен. совета были найдены пути решения вопросов о дополнительном поступлении средств на благоустройство. Организован сбор добровольных пожертвований от населения. Дополнительные средства идут на сбор бытовых отходов, установку дополнительных ламп уличного освещения, пожарную безопасность. Уличные комитеты стали связующим звеном между властью и населением.

Жители Орлинского сельского поселения принимают активное участие в спортивной жизни не только в Орле, но и в муниципальных, краевых, всероссийских конкурсах.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

февраля 14 человек взрослых участвовали во Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России-2017». В этот же день мужская команда приняла участие в первенстве района по волейболу и Кэсбаскету в Чердыни.

февраля с районных соревнований, посвященных Дню защитника Отечества, вернулись с победой — 1-е, 2-е, 3-е места.

февраля с краевого турнира по спортивной борьбе орлинские юноши вернулись с 1-ми и 2-ми местами.

Непривычно актуальной становится в последнее время тема самообложения граждан. На практике реализация мероприятий, связанных с самообложением, в большей степени характеризует гражданскую активность, чем участие в пикетах, демонстрациях и митингах. Если на митингах, помахав флагом, покричав, и чего-нибудь потребовав, можно спокойно разойтись и делу конец, то самообложение предполагает жертвенность.

сентября в Орлинском сельском поселении состоялся референдум по вопросу введения самообложения граждан. Не секрет, что средств в бюджете поселения не хватает, а проблема поселения — приобретение новой пожарной машины.

Сделав расчет, мы решили, что благодаря проведению референдума, станет возможным приобретение новой пожарной машины. Глава ОСП С.П. Юшков провел встречи с населением, задействовали председателей уличного комитета, старост. Подготовили адресное обращение Главы к жителям поселения. И при встречах уже радовало то, что большинство граждан понимают, самообложение — дело сугубо добровольное. На референдуме явка составила 54%, из них за самообложение проголосовало 98%. Именно этот референдум показал как работает администрация в диалоговом обращение с местными жителями.

Общественное самоуправление играет большую роль в развитии муниципального образовании.

Активная общественность стала связующим звеном между властью и населением. По итогам 2016 года Орлинское сельское поселение победило в конкурсе муниципальных образований Пермского края в номинации «Развитие общественного самоуправления» и было награждено Дипломом.

Нужно донести до населения, что органы власти заинтересованы в решении вопросов населения. Для этого надо освещать в источниках информации больше примеров этого взаимодействия. Рассказывать об обычных людях, которым небезразлична судьба поселка. Если граждане сами будут участвовать в жизни поселка и увидят некоторые процессы и некоторых людей, решающих проблемы населения своими глазами, тогда и доверия органам власти будет больше.

Таким, образом, пиар деятельность администрации Орлинского сельского поселения способствует формированию благоприятного имиджа в глазах общественности, а также способствует повышению коммуникативной связи администрации и общественности

2.2 Анализ влияния PR -деятельности администрации Орлинского сельского поселения на свой имидж, в глазах общественности

В начале нашей работы была выдвинута гипотеза, что повышение PR-деятельности администрации Орлинского сельского поселения оптимизируют связь администрации с общественностью.

Для подтверждения нашей гипотезы нами был проведен социологический опрос на тему «Осведомленность населения о деятельности администрации» в данном опросе приняли участие местные жители в возрасте от 18 до 65 лет в количестве 100 человек.

Цель опроса: выявить осведомленность пиар деятельности муниципалитета

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Опросник состоял из вопросов и с вариантами ответов «да», «нет», «затрудняюсь ответить»

Ниже представим ее результаты.

Первый вопрос включал в себя знание жителей Орла о том, кто является главой сельского поселения.

По результатам выявлено, что 72% знают фамилию главы, 21% затрудняются в ответе, а 7% не знают его ни внешне, ни по фамилии. Это говорит о том, что 28% респондентов очень плохо осведомлены о руководителе сельского поселения, который является ключевой фигурой Орла.

Далее рассмотрим результаты опроса на вопрос «Знаете ли Вы структуру администрации?».

Результаты показали, что 49% жителей осведомлены о том, кто входит в состав структуры администрации. В основном, это были люди в возрасте от 35 лет. Молодежь не знает структуры администрации своего сельского поселения.

Рассмотрим вопрос, знают ли местные жители к кому обращаться?

Согласно данным диаграммы, видим, что 78% жителей знают, куда обратиться в случае каких-либо вопросов или проблем. 11% не знают с кем в администрации можно связаться для решения своих проблем. И также 11% затрудняются в ответе. В данном случае информированность населения более высокая, но недостаточно полная.

Практически половина жителей Орла не знают приемные часы главы администрации или затрудняются в ответе, называя приблизительное время. Однако 57% отметили точное время приемных часов, что говорит о их информированности.

% жителей считают, что глава администрации справляется со своими обязанностями. Это говорит о том, что респонденты интересуются данным вопросом, используя разные источники информации.

Результаты ответов на вопросы про удовлетворение жизнью и качества услуг в Орлинском сельском поселении представлены в диаграммах.

По данным диаграммы видно, что 68% жителей удовлетворены жизнью в Орлинском сельском поселении, 21% не удовлетворяет жизнь в поселение, стоит отметить, что большая часть этого процента составила молодежь поселения, 11% затруднились дать ответ на данный вопрос.

Качество, транспортного обслуживания удовлетворяет лишь 39% респондентов. 56% остаются, не довольны транспортным обслуживанием. 5% воздержались от ответа на данный вопрос.

Что касается качества уборки территорий, то 55% жителей считают, что данная услуга предоставляется качественно, 25% считают, что данная услуга может предоставляться еще качественней, 20% затруднились ответить на данный вопрос.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Рассмотрим, какими источниками информации пользуются местные жители при ознакомлении с новой информацией.

По данным диаграммы мы видим, что наиболее эффективным методом информирования общественности и получения обратной связи является взаимодействие местных органов власти со средствами массовой информации. Рассмотрим использование этих информационных ресурсов в местных органах власти Орлинского сельского поселения.

Ключевым источником информирования населения о деятельности местных органов власти в муниципалитете является сайт администрации (42% населения получают оттуда информацию).

Газета муниципального образования «Орлинские вести» является единственной еженедельной районной газетой. Ее учредитель — администрация муниципального образования Орлинского сельского поселения. «Орлинские вести», которые выходят один раз в квартал. Местные жители в доле 23% получают информацию именно из нее. Помимо этого, существует Усольская газета, которая выходит каждую пятницу ее доля составляет 18%.

Формат газеты — A3 с тиражом 1500 экземпляров. Публикация предназначена для широкой массовой аудитории. Одной из важнейших задач Газеты является создание на их страницах условий для открытого и демократического диалога между властью и бизнесом, общественными силами, политическими партиями, профессиональными и творческими союзами. В документе всегда рассматривается информация и отчеты о работе главы администрации поселения. Систематически предоставляет информацию о рабочих встречах и результатах этих мероприятий. Кроме того, в документе представлены новости; соответствующие материалы по политическим, экономическим и социальным вопросам; обзоры книг в культуре и спорте; информация об аукционах, конкурсах, изменениях в местном законодательстве, консультации со специалистами; заголовки диалогов; праздничные поздравления и объявления. В другой газете были опубликованы письма и призывы граждан, которые позволяют нам говорить о ней как об одном из эффективных механизмов обратной связи между населением района и правоохранительными органами.

Таким образом, осведомленность населения о деятельности администрации удовлетворительна.

Для повышения осведомленности мы рекомендуем добавить группу в Вконтакте, увеличить количество мероприятия, которые способствуют повышению осведомленности жителей, а также повысит пиар деятельность администрации.

.3 Рекомендации по оптимизации влияния PR-деятельности администрации Орлинского сельского поселения на общественность

В ходе исследования PR-деятельности в органах местного самоуправления Орлинского сельского поселения Усольского муниципального района выявлены следующие проблемы:

низкая заинтересованность молодежи в жизни муниципального района;

Для повешения низкой заинтересованности среди молодежи мы рекомендуем направить ряд мероприятий, направленных на данную аудиторию.

Провести интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» с целью поддержки талантливой молодежи, выявление сильнейших команд, популяризации и дальнейшего развития движения интеллектуальных игр среди подростков и молодежи. Задача данного мероприятия заключается в привлечение молодежи к участию в мероприятиях, направленных на проведение досуга с интенсивной интеллектуальной направленностью.

Следующие мероприятие — это проведение конкурса «Молодая семья». Цель данного конкурса: пропаганда семейного образа жизни, семейных ценностей и традиций в молодёжной среде; информирование аудитории о конкретных действиях органов государственной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, общественных и некоммерческих организаций по поддержке, защите института семьи, материнства, отцовства и детства. Задачи конкурса: содействие развитию активного стремления молодых супругов к самореализации, самообеспечению, созданию успешной, счастливой семьи; содействие развитию художественно-творческого, делового, культурного потенциала молодых семей, вовлечение их в активную социокультурную, деловую жизнь Орлинского сельского поселения. Благодаря проведению конкурса «Молодая семья» молодые семьи будут знать, что администрации не безразлична их судьба. Повысится уровень доверия администрации в глазах жителей.

Так же для привлечения молодежи провести конкурс «Голос», который способствует выявлению талантливой, молодежи и раскрыть их потенциал.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Цели конкурса: объединить талантливых исполнителей; дать возможность музыкантам-исполнителям проявить себя в области вокального искусства через творческое самовыражение.

Задачи конкурса: выявить творческих личностей; обеспечить поддержку молодежи и юных дарований в области вокального искусства; воспитать интерес и уважение к вокальному искусству; ознакомить участников конкурса с творческими достижениями других коллективов. Данное мероприятие повысит администрацию в глазах общественности с помощью того что они будут являться спонсорами мероприятия.

Отсутствие современных PR-инструментов для информирования молодежи о событиях муниципального образования.

Для решения низкой осведомленности среди молодежи мы рекомендуем использовать социальные сети так, как этот канал получения информации наиболее эффективен в молодежной аудитории.

Для этого мы создали группу в Вконтакте под названием « Администрация Орлинского сельского поселения» приложение 3. Сайт будет, оснащается всеми текущими событиями поселения и дополнятся периодически в системном порядке. Это позволит повысить уровень информированности о событиях поселения преимущественно у молодежи.

Для того чтобы местная молодежь была активнее мы предлагаем создать «Совет молодежи» для того чтобы молодежь знала и владела информацией на политические темы, так же у них должно присутствовать право голоса. В случаях изменения местного устава.

Недостаточно высокое удовлетворение качеством транспортного обслуживания.

Для решения данного вопроса предлагаем проведения референдума.

Проведение референдума по вопросу транспортного обслуживания поселения. Для организации транспортного обслуживания населения администрация поселения может либо привлечь муниципальное транспортное предприятие, либо «покупать» эту услугу у частных компаний. Однако следует учитывать, что существуют нерентабельные маршруты, которые частным компаниям обслуживать невыгодно. В этом случае органы местного самоуправления могут рассмотреть различные возможности совместного финансирования транспортных услуг.

Сделав расчет, мы решили, что благодаря проведению референдума, станет возможным сделать качественнее транспортное обслуживание. Глава Орлинского сельского поселения С.П. Юшков должен провести встречи с населением, задействовать председателей уличного комитета, старост. Подготовить адресное обращение Главы к жителям поселения.

В результате предлагаемых мероприятий планируется увеличить количество положительных ответов на опрос местных жителей.

Таблица 6. План мероприятий

Мероприятие ЦелиЗадачиУчастникиВокальный конкурс «Голос»Объединить талантливых исполнителей Обеспечить поддержку молодежи в области вокального искусстваМолодые люди в возрасте от 14 до 24 летИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»поддержки талантливой молодежи, популяризации и дальнейшего развития движения интеллектуальных игр среди подростков и молодежив привлечение молодежи к участию в мероприятиях, направленных на проведение досуга с интенсивной интеллектуальной направленностью.Школьники ( 9-11 классы), команда администрации, совета депутатов, команда уличного комитета, совет ветеранов, женский совет. Конкурс «Молодая семья»пропаганда семейного образа жизни, семейных ценностей и традиций в молодёжной средесодействие развитию активного стремления молодых супругов к самореализации.Молодые семьи от 18-35 лет с одним ребенкомСпортивное мероприятие «Добрые игры»Привлечение молодежи к здоровому образу жизниВозродить интерес к дворовым играм.Подростки и молодежь поселенияСоздание «Совета молодежи»Повышение уровня заинтересованности в жизни поселения среди молодежиМолодое поколение должно знать и понимать политику, а также активно принимать участие в жизни поселенияАктивная молодежь поселенияПроведение референдума по транспортному обслуживаниюПриобретение нового автобусаПривлечь как больше местных жителей в данном вопросе, а так же местных предпринимателейАдминистрация, местные жители, спонсоры.

На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод: проблем по осуществлению PR-деятельности органов местного самоуправления ещё много, но все они решаемы, необходимо только больше изучить данный вид деятельности, осознать острую необходимость её осуществления в современном обществе и подойти серьёзно к решению вопросов в этой области.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Нами были выявлены следующие основные проблемы по результатам опроса:

низкая заинтересованность молодежи в жизни муниципального района;

-отсутствие современных PR-инструментов для информирования молодежи о событиях муниципального образования;

— недостаточно высокое удовлетворение качеством транспортного обслуживания.

Решением данных проблем, по нашему мнению, послужат следующие мероприятия: конкурс «Молодой семья», проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», проведение вокального конкурса «Голос», проведение спортивного мероприятия «Добрые игры», а также проведение референдума по повышению транспортного обслуживания. После чего мы можем провести повторный опрос местных жителей.

Заключение

В настоящее время Российская Федерация находится на пути создания новой системы общественных отношений. Сегодня уже существуют и активно создаются новые службы и отделы общественных связей на всех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Они осуществляют прямые и обратные связи между властями и группами гражданского общества, активно участвуют в деятельности административного аппарата. Благодаря этому обстоятельству необходимо научное понимание роли общественных отношений в политическом управлении и общественном процессе России.

Рассматривая различные определения, интерпретации термина «PR», мы пришли к выводу, что эксперты применяют различные подходы к этому явлению: конкретные виды деятельности, связанные с управлением, и включают в себя некоторую организацию и координацию усилий участников как науки и искусства и как функции управления.

В настоящее время существует 4 модели PR: «манипулятивная» или «пропаганда», «журналистика», «двусторонняя асимметричная», «симметричная двусторонняя».

Власти должны придерживаться двусторонней симметричной модели, поскольку ее основной целью является установление взаимопонимания между властью и общественностью. Но теория и социальная практика PR организованы не только по определенной модели, но и основаны на фундаментальных принципах: демократии, альтернативных, гражданских гармониях, конфликтах, технологиях. Мы также узнали, что суть связей с общественностью раскрывается через аналитические и прогностические, организационно-технологические, информационно-коммуникативные и коммуникативно-методические функции и рассматривается каждый из них в отношении государственного и муниципального управления.

Получив практический опыт деятельности служб по связям с общественностью в структуре органов местного самоуправления в муниципалитетах Российской Федерации, мы пришли к выводу, что организация общественных отношений имеет особое значение в деятельности этих органов и должностных лиц. Основной целью этих подразделений является создание благоприятного имиджа властей в глазах общественности и получение поддержки и одобрения в их действиях, формирование местного сообщества, объединенного интересами совместной жизни.

Во время написания теоретической части работы мы определили основные задачи служб общественных отношений на муниципальном уровне, в том числе:

информирование общественности о политике и повседневной деятельности местной администрации;

предоставление общественности возможности высказать свое мнение о наиболее важных проектах и ​​планах администрации для принятия окончательных решений;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

ознакомить граждан с работой системы местного самоуправления, их правами и обязанностями и т. д.

В практической части работы мы провели анализ PR-активности в органах местного самоуправления Орлинского сельского поселения Усольского муниципального района, выявили проблемы и разработали рекомендации по улучшению этой деятельности.

Мы обнаружили, что в условиях самоуправления население должно быть не только информировано о деятельности муниципальных властей, но и иметь возможность высказать свое мнение об этих действиях посредством регулярных обследований, публикаций в средствах массовой информации и апелляций.

В администрациях поселений нет такого рода специалистов, и вся PR-деятельность ограничивается организацией открытых собраний. Кроме того, мы обнаружили, что муниципалитет не в полной мере использует информационные и коммуникационные ресурсы и проводит опросы общественного мнения, но активно использует такие технологии, как личные встречи представителей власти с населением, организация мероприятий, участие в российских и международных мероприятиях. В ходе научно-исследовательских работ по связям с общественностью в сельском поселении мы определили круг проблем:

низкий интерес молодежи в муниципальном округе;

отсутствие современных PR-инструментов для информирования молодежи о событиях муниципального образования;

— недостаточно высокое удовлетворение качеством транспортного обслуживания.

Также, мы выяснили, что органы местного самоуправления и должностные лица для установления стабильных позитивных отношений с общественностью должны использовать различные PR-технологии, к которым можно отнести следующие: непосредственные контакты с населением, работа с новостной информацией, взаимодействие со СМИ, выпуск муниципальной газеты, использование интернет-технологий, проведение мероприятий и опросов общественного мнения.

Но стоит заметить, что технологии PR, как и само общество, не стоят на месте. Они постоянно совершенствуются и дополняются новыми.

В практической части работы нами был проведен анализ PR-деятельности в органах местного самоуправления Орлинского сельского поселения Усольского муниципального района, выявлены проблемы и разработаны рекомендации по усовершенствованию этой деятельности.

Мы выяснили, что в условиях самоуправления население должно быть не только проинформировано о деятельности муниципальной власти, но и иметь возможность выражать свое мнение по поводу этой деятельности путем регулярных опросов, публикаций в средствах массовой информации писем и обращений. Тем самым обеспечивается обратная связь населения и власти. Эти функции выполняют специалисты по связям с общественностью, для этого в структуре местных органов управления создаются подразделения по связям с общественностью.

Кроме того, мы выяснили что в муниципалитете не в полной мере используются информационно-коммуникационные ресурсы и не осуществляются опросы общественного мнения, зато активно используются такие технологии как личные встречи представителей власти с населением, проведение мероприятий, участие в российских и международных мероприятиях. Решением данных проблем по нашему мнению послужат следующие мероприятия: конкурс «Молодая семья», проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», проведение вокального конкурса «Голос», проведение спортивного мероприятия «Добрые игры», а также проведение референдума по повышению транспортного обслуживания. После чего мы можем провести повторный опрос местных жителей.муниципальный реклама паблик рилейшнз Реализация мероприятий по налаживания связей с общественностью в Орлинского сельского поселения Усольского муниципального района поможет восполнить пробел в информированности жителей муниципалитета о деятельности органов местного самоуправления, а также позволит наладить конструктивный диалог власти и местного сообщества.

Список литературы

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

2.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (в ред. от 28 марта 2017 г. N 43-ФЗ) // «Собрание законодательства РФ», 1994, N 17.

.Семейный Кодекс РФ. Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. №222-ФЗ (с изм. от 1 мая 2017 г. N 94-ФЗ)// СЗ РФ. 1996.

4.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (в ред. от 17 апреля 2017 г. N 78-ФЗ) // «Собрание законодательства РФ», 2001, N 16.

5.Аниськина, Н. В. Модели анализа рекламного текста / Н.В. Аниськина, Т.Б. Колышкина. — Москва: ИЛ, 2016. — 304 c.

6.Антипов, К. В. Основы рекламы / К.В. Антипов. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 326 c.

.Беляева, И. В. Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации. Комплексные учебные задания. Учебное пособие / И.В. Беляева, Е.Ю. Нестеренко, Т.И. Сорогина. — М.: Флинта, Издательство Уральского Университета, 2016. — 132 c.

.Блэк, устройства С. Паблик рилейшнз / С. Блэк / пер. с муниципальной англ. — М.: необходимо Сирин, 2013. — 202 с.

9.Боброва, И.И. Черный вытекающийPR? Белый GR! Цветной IR: разосланным менеджмент площадка информационной организация культуры / И.И. Боброва; первая В. Зимин. — М.: Вершина, 2016. — 464с.

.Богацкая, С. Г. Правовое регулирование рекламной деятельности / С.Г. Богацкая. — М.: Университетская книга, 2013. — 590 c.

11.Варакута С.А., финансовым Егоров Ю.Н. Связи этом с общественностью: эффективность Учеб. созданныйпособ. — М.: эффективность ИНФРА-М, 2014, — 246с.

12.Василенко, потоки И. Связи реализация с общественностью таким в государственных общественность организациях разосланным и местных одной органах примером власти: особ западный отношений опыт / И. Василенко // Проблемы реализация теории система и практики особ управления. — 2013. — № 4. — С. 39-43.

13.Васильева М.М. Связи с общественностью в органах власти. Учебник для академического бакалавриата / Отв. — М.М. Васильева. — Москва: Наука, 2016. — 495 c.

.Вылегжанин, Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылегжанин. — М.: Флинта, МПСИ, 2013. — 376 c.

.Вилер, базирующиеся К. Без общественности эффективной большей коммуникации своем нет созданный эффективного западный управления. Отличительный экономической облик ориентирована и имидж разрешения местной реализация администрации / К. Вилер / перевод ниже с англ. — Обнинск: Институт всей муниципального местного управления. — 2012. — 56 с.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

.Ворошилов, В. В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. — М.: КноРус, 2015. — 224 c.

.Государственное активный управление: распоряжение основы теории также и организации: основе учебник: созданный в 2т. — т.1 / общ. когда ред. В.А. Козбаненко. — 2-е мэры изд., просьбами с изм. и сайте доп. — М.: выступают Статут, 2012. — 366 с.

.Головлева, Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование / Е.Л. Головлева. — Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2013. — 352 c.

.Головлева, Е. Л. Торговая марка. Теория и практика управления. Учебное пособие / Е.Л. Головлева. — М.: Аспект пресс, 2015. — 160 c.

.Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. — М.: Юнити-Дана, 2015. — 336 c.

.Горчакова, В. Г. Прикладная имиджелогия / В.Г. Горчакова. — М.: Феникс, 2016. — 480 c.

.Гусаров, Ю. В. Рекламная деятельность / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 320 c.

.Дюк, вопросы А. Технологии таких работы будут с общественным показалась мнением общественном на уровне отношение местного неделю самоуправления // Городское свою управление. — 2013. — № 8. — С. 85-88.

24.Дюк, А.В. Социальные выделенные технологии только работы целевых с населением постановке муниципальных работы образований / А.В. Дюк. — Обнинск: передовым Институт далее муниципального средства управления, 2013. — 84 с.

.Зотов, В.Б. Муниципальное целью управление: технологии учебник количественные для симметричной вузов / В.Б. Зотов, З.М. Макашева. — М.: Юнити — Дана, 2013. — 279 с.

26.Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие / М.А. Измайлова. — М.: Дашков и Ко, 2015. — 236 c.

.Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Учебник / М.А. Измайлова. — М.: Дашков и Ко, 2016. — 444 c.

.Ильин, А. С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций / А.С. Ильин. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 144 c.Калиберда, Е.Г. Связи отправляется с общественностью: хуже вводный муниципальных курс: местным учебное эффективного пособие / Е.Г. Калиберда. — М.: важнейшие Логос, 2013. — 120 с.

.Китчен, местного Ф. Паблик рилейшнз: оценку принципы которые и практика: городское учебное первая пособие целью для всегда вузов / Ф. Китчен / пер. с суть англ. — М.: главнаяЮНИТИ-ДАНА, 2014. — 454 с.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

.Киричук, посещать С. Эффективность всегда работы кампания органов выполняемая местного цветной самоуправления: таблица направления чувствую муниципальной насчитывает административной созданный реформы / С. Киричук, важнейшие Л. Еременко // Проблемы реализуется теории такой и практики должностях управления. — 2016. — № 9 — С. 14-18.

.Комаровский, главы В. Открытость эффективность власти меняющимся как органами приоритет герхард административной реализуется реформы / В. Комаровский // Государственная местным служба. — № 4(30). — 2014. — С. 105-111.

.Комаровский, В.С. Управление органы общественными основе отношениями: муниципальных учебник / В.С. Комаровский. — М.: общественности Изд-во РАГС, 2013. — 400 с.

.Комаровский, В.С. Связи примером с общественностью свою в политике рассмотрим и государственном чтобы управлении / В.С. Комаровский [и качественных др.]; представление общ. теория ред. В.С. Комаровского. — М.: Изд-во РАГС, 2014. — 520 с.

35.Кондратьев Э.В., таким Абрамов Р.Н. Связи активно с общественностью: грюнинг учебное примером пособие свою для давно высшей работе школы /Под друг ред. С.Д. Резнина. — Изд. 5-е, испр. и главная доп. — М.: разрешения Академический реализации проект, 2014, — 510с.

36.Кузнецов В.Ф. Связи макашева с общественностью: выделенные теория калиберда и технологии: качественных Учебник страдают для должны студентов черный вузов/ В.Ф. Кузнецов. — 2-е именно изд., уровне доп. и перераб. — М.: достижения Аспект применяется Пресс, 2015, — 302с.

.Кузнецов, П.А. Современные технологии коммерческой рекламы. Практическое пособие / П.А. Кузнецов. — М.: Дашков и К°, 2014. — 318 c.

.Кузьмина, О. Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга. Учебное пособие / О.Г. Кузьмина. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2015. — 188 c.

.Кузьмина, О.Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга / О.Г. Кузьмина. — М.: Дашков и К°, 2014. — 128 c.

.Маслова В.М. Связи будет с общественностью выявив в управлении открытость персоналом.: блэк Учеб. пособие/Под помощью ред. Проф. П.Э. Шлендера. — М.: муниципальное Вузовский одной учебник, 2015, — 176с.

.Мишин, В.М. Исследование являются систем города управления: необходимо учебник именнодля выступают вузов / В.М. Мишин. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 527 с.

.Моисеев, собой В. Паблик рилейшнз. Теория обнинск и практика / В. Моисеев. — ООО «ИКФ Омега — Л», 2014. — 376 с.

.Осадчий, характерно А. Российская осуществления специфика оценки паблик рилейшнз / А. Осадчий // Маркетинг. — 2013. — № 6. — С. 57-65.

.Пашенцев, Е.Н. PR от бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство «Финпресс», 2012. — 368 с.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.Пейдж, Б. Связи с общественностью: мифы и проблемы / Б. Пейдж // Муниципальная власть. — 2015. — № 2. — С. 75-83.

.Почепцов, Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Почепцов. — М.: Рефм-бук, К.: Ваклер. — 2015. — 624 с.

.Романов, А.Н. Маркетинг: учебное пособие / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. — 560 с.

.СиняеваИ.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2013, — 414с.

.Сэм Блэк Введение в паблик рилейшнз. — Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2014, — 320с.

.Чуликов А.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Дело, 2013,-296с.

.Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: учебное пособие / А.Н. Чумиков. — 3-е изд. — М.: Дело, 2015. — 296 с.

.Шарков Ф.И. Паблик Рилейшнз (связи с общественностью): Учебное пособие для вузов/Ф.И. Шарков. — Изд. 2-е. — М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2014,-304с.

.Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампании/Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. — М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2015, — 301с.

.Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления: учебное пособие / СПб.: Изд-во Паллада-медиа, 2012. — 444 с.

.ЭлисонТикер Паблик Рилейшнз: учеб./пер.с англ. С. Бердышева. — М.: Изд-во Проспект, 2016,-336с.

.Юшина, Е.А. Муниципальное управление: учебник / Е.А. Юшина. — М.: ФГНУ Российский научный центр государственного и муниципального управления, 2013. — с. 220.

Приложение 1

Структура администрации Орлинского сельского поселения

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Приложение 2

Социологический опрос на тему «Осведомленность населения о деятельности администрации»

Уважаемый участник опроса!

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.

) Ваш возраст

. от 18 до 29

. 30 — 39

. 40 — 49

. 50 — 59

. свыше 60

) Ваша сфера деятельности

. Руководитель предприятия, подразделения

. Специалист

. Индивидуальный предприниматель

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

. Служащий (врач, преподаватель, учитель, работник культуры и т.д.)

. Рабочий

. Учащийся, студент

. Пенсионер

. Безработный, домохозяйка

. Другое __________

) Образование

. неполное среднее

. среднее

. средне — специальное

. незаконченное среднее

. высшее

) Ваш пол

. мужской

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

. женский

5) Знаете ли Вы кто является главой п.Орел?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

) Знаете ли Вы структуру администрации?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

) Знаете ли Вы к кому обратиться?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

) Знаете ли Вы приемные часы главы администрации?

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Да

Затрудняюсь ответить

) Считаете, ли Вы что глава справляется со своими обязанностями?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

) Удовлетворены ли уровнем жизни в п.Орел?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

) Удовлетворяет ли Вас транспортное обслуживание?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

) Удовлетворяет ли Вас качество уборки и вывоза мусора (бытовых отходов) с территории поселения?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

) Какими источниками информации Вы пользуетесь?

Сайт администрации

Информационный стенд

Газета «Орлинские вести»

Газета «Усольская газета»

Спасибо большое, всего доброго!

Приложение 3

Группа в социальной сети «ВК» Администрации Орлинского сельского поселения

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1546

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке