Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Проектирование информационной системы по визуализации показателей качества воды в г. Вологде»

В настоящий момент проблема оценки качества питьевой воды остро стоит не только на территории всей страны, но и в отдельно взятых регионах. С каждым годом население страны все больше волнует вопрос, связанный с экологией водных ресурсов.

Введение

Актуальность темы.

В настоящий момент проблема оценки качества питьевой воды остро стоит не только на территории всей страны, но и в отдельно взятых регионах. С каждым годом население страны все больше волнует вопрос, связанный с экологией водных ресурсов. И это не удивительно ведь некачественная питьевая вода может вызывать различные заболевания. Даже в частных источниках водоснабжения качество воды не соответствует общепринятым нормам и стандартам. Что уж говорить о воде, которая течет в наших домах, куда она подается с физически устаревших коммунальных очистных сооружений. Ввиду этого необходимо выделить принципиальную значимость разработки информационной системы, для отслеживания показателей качества воды в г. Вологде, которой в настоящее время нет аналогов в данном регионе.

Цель данной работы:

Целью работы является создание такой информационной системы, которая бы в удобном формате представляла все необходимые данные о качестве питьевых и технических водных ресурсов в разных районах города Вологды.

Задачи работы:

В ходе выполнения проекта были поставлены следующие задачи:

обработка исходных данных;

отбор основных показателей качества;

проектирование и разработка информационной системы, которая бы отображала исходные данные на карте города;

сравнение данных с нормами и представление в удобной форме.

Научная новизна работы:

Научная новизна работы состоит в том, что для визуализации показателей качества питьевой и технической воды в городе Вологде была впервые применена модульная система разработки, на основе CMS Joomla!.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Практическая значимость работы:

Связана непосредственно с удовлетворением потребностей человека в информационном обеспечении в области экологии водных ресурсов обзорной картой, которая легка и доступна в восприятии. Не менее важна работа и для кафедры «Водоснабжения и водоотведения» , которая будет использовать данный сайт для визуализации изменений показателей качества воды в городе Вологда, а так же с помощью него будет информировать пользователей об этих изменениях.

Результаты, полученные в ходе разработки проекта, имеют практическую значимость для жителей г. Вологды, а так же будут в дальнейшем использоваться в другой магистерской работе.

Апробация работы:

Основные положения выпускной — квалификационной работы были представлены и опубликованы в виде докладов на научно-технической конференции: «Интеллектуальные информационные технологии и интеллектуальный бизнес (ИНФОС — 2017), Вологда, 2017г.

Публикации:

Основные результаты изложены в одной работе автора:

Шириков К.А. «Разработка системы визуализации показателей качества питьевой воды в г. Вологде» (Сборник статей международной конференции «ИНФОС — 2017», июнь 2017 г.).

Выпускная квалификационная работа состоит из пяти разделов.

В первом разделе проведен анализ экологической ситуации водных ресурсов в г. Вологде, отобраны основные показатели качества воды и рассмотрены аналогичные системы.

Во втором разделе указаны цели создания информационной системы, предъявлен ряд требований, которым она должна соответствовать, а так же выбран метод разработки.

В третьем разделе построена модель системы с помощью CASE — технологий и разработана модель работы модулей.

В четвертом разделе описаны средства реализации информационной системы и указаны основные этапы разработки.

В пятом разделе разработаны руководство пользователя и администратора.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

.1 Общий анализ проблемы экологии водных ресурсов в г. Вологде

Важнейшим природным ресурсом — водой Вологодская область обеспечена неравномерно, качество поверхностных вод в большей мере не соответствует заявленным питьевым нормам. Особенностью всех поверхностных водных объектов являются колебания состава воды, особенно таких показателей, как мутность, цветность, щелочность, жесткость.

Поверхностные воды города отличаются повышенным содержанием органических веществ, которые образуются в процессе разложения остатков растений. Для поверхностных вод характерно повышенное содержание железа, меди и цинка. В связи с этим большинство поверхностных водных ресурсов в Вологде является непригодным для питьевых нужд. Поэтому основным является водоснабжение из подземных источников. Запасы подземных вод обеспечены фильтрацией из поверхностных источников. Они, в своем большинстве, пресные, сильно обогащены железом, содержат избыточное количество бария и бора. Основные запасы подземных вод, пригодных для питьевого и технического использования, сосредоточены в западных районах области[1].

Водопроводные очистные сооружения города расположены на правом берегу р. Вологды (износ этих сооружений 65%). Набор очистных сооружений соответствует 2 классу водоисточника, т.е качество воды имеет отдельные отклонения, которые могут быть устранены фильтрованием и обеззараживанием. Очистные сооружения включают в себя традиционный блок фильтрации и обеззараживание жидким хлором[2].

Наряду с нестабильной ситуацией в сфере экологии водных ресурсов, система водораспределения в Вологде использует далеко не самые современные технологии. Водораспределительные системы г.Вологды замкнутые, без тупиковых точек, до 95% составляют стальные и чугунные трубопроводы значительной степени изношенности, и только 2% представлены современными полиэтиленовыми конструкциями[3].

Вода из распределительной сети г. Вологды в отдельные периоды опасна в эпидемическом отношении, что подтверждается наличием в ней общих колиформных бактерий, термотолерантных форм, в отдельные периоды — вирусов гепатита. Процент неудовлетворительных проб по микробиологическим показателям в г. Вологде составляет от 3 до 13%[4].

Принимая во внимание все факторы, касающиеся качества воды в городе, совместно с заведующей кафедры «Водоснабжения и водоотведения» Вологодского государственного университета, было принято решение о создании системы визуализации показателей качества питьевой и технической воды в Вологде.

.2 Отбор основных показателей качества воды

К физическим показателям качества воды относят температуру, запах, привкус, цветность, мутность. Они определяют органолептические качества воды.

Химические показатели характеризуют химический состав воды. К ним обычно относят: водородный показатель воды рН, жесткость и щелочность, минерализация (сухой остаток), содержание органических и неорганических веществ.

Физические показатели:

) запах воды. Может быть болотным, гнилостным, землистым, сероводородным, ароматическим, хлорным, нефтяным и др.;

) привкус воды. Может быть кислым, соленым, горьким, сладким. Наличие запахов и привкусов говорит о содержании в воде газов, минеральных солей, органических веществ, нефтепродуктов, микроорганизмов. Как правило, с повышением температуры запахи и привкусы усиливаются. Вода, используемая для питья, не должна иметь при температуре 60 градусов С оценку более 2 баллов;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

) цветность — окраска воды в тот или иной цвет. Свидетельствует о наличии в воде повышенной нормы высокомолекулярных соединений почвенного характера, железа в, загрязнений сточных вод. Цветность не должна превышать 20 градусов стандартной шкалы цветности;

) мутность — иначе прозрачность. Зависит от наличия в воде взвешенных частиц. Использование мутной воды для питьевого водоснабжения даже недопустимо. Мутность воды не должна превышать 2.0 мг/л в эквиваленте измерения мутности.

Химические показатели:

) водородный показатель рН — показатель концентрации в воде водородных ионов. Его величина характеризует фон водной среды: от кислого до щелочного. Для питьевой воды величина рН должна составлять от 6 до 9. Изменение значения рН должно быть сигналом о нарушении технологического режима водоподготовки;

) общая минерализация (сухой остаток) — суммарная концентрация анионов, катионов и растворенных в воде органических веществ. Влияет на свойства вкуса воды. По сухому остатку можно судить о содержании в воде неорганических солей. Вода с повышенной минерализацией влияет на секреторную деятельность желудка, нарушает водно-солевое равновесие, в результате чего наступает рассогласование многих метаболических и биохимических процессов в организме. Содержание сухого остатка в питьевой воде нормируется величиной не более 1000 мг/л;

) жесткость воды — обусловлена наличием в ней катионов кальция и магния. Взаимодействуя с карбонатными ионами, при высоких температурах они образуют малорастворимые соли. Поэтому жесткие воды могут образовывать накипь и отложения, например, на бытовой технике. Установлена статистически достоверная связь между жесткостью воды и развитием сердечно-сосудистых заболеваний (частотой инфаркта миокарда). Жесткость воды для питьевых целей ограничена концентрацией 7 ммоль/л.

Органические и неорганические вещества. Общее число химических веществ, загрязняющих природные воды и оказывающих неблагоприятное воздействие на здоровье человека, в настоящее время превышает 50 000. Их содержание в воде строго регламентировано требованиями СанПиН. Гигиеническое значение их обусловлено их биологической ролью. Это вещества:

) ртуть — токсичный элемент, наличие ее в воде приводит к болезни Минамата, для которой характерно поражение центральной нервной системы;

) алюминий — нейротоксичен, способен накапливаться в нервной ткани, печени и, что особенно важно, в жизненно важных областях головного мозга, приводя к тяжелым расстройствам функции центральной нервной системы;

) барий — высокотоксичное вещество. При поступлении в организм, барий аккумулируется в костной ткани, что усугубляет его опасность для здоровья;

) бериллий — высокотоксичный и кумулятивный клеточный яд. Хорошо всасывается в желудочно-кишечный тракт. При поступлении в организм высоких концентраций бериллия с питьевой водой, наблюдаются серьезные расстройства половой сферы у представителей обоих полов;

) нитраты и нитриты — нитраты в воде в 1,5 раза токсичнее нитратов содержащихся в овощах. Повышенное содержание нитратов в воде вызывает токсический цианоз;

) железо. Вода с повышенным содержанием железа имеет металлический привкус. Такая вода оставляет следы буквально на всем. Даже при самом малом содержании железа в воде (0,3 мг/л) она оставляет ржавые пятна на любой поверхности. Железо добавляет много трудностей как в быту, так и в промышленности (особенно в пищевой). Даже там, где концентрация железа низка, его ни в коем случае нельзя игнорировать. Наличие железа в воде представляет серьезную проблему еще и потому, что оно обладает большой химической повторяемостью элементов. Нерастворимые соединения железа могут образовывать илистые отложения в водонапорных резервуарах, водонагревателях и других водопроводных установках. Повышенное содержание железа в воде (а следовательно в организме человека) является причиной серьезных аллергенных заболеваний;

) марганец. Обычно его встречают в железосодержащей воде. Марганец, соприкасаясь с чем-либо, оставляет темно-коричневые или черные следы даже при его минимальных концентрациях в воде (0,05 мг/л). Собираясь в водопроводных трубах, марганец дает черный осадок, от чего вода становится мутной[5].

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Для отображения в информационной системы были выбраны самые основные показатели качества, наиболее влияющие на состояние здоровья человека. Это показатели: жесткость, общая минерализация, щелочность, концентрация PH, содержание железа, окисляемость, запах, привкус, цветность и мутность.

.3 Применение существующих систем визуализации показателей качества воды

Для оценки показателей качества воды разработано множество систем. К примеру, в г. Москве ведет деятельность организация АО «Мосводоканал». Она разработала систему, которая контролирует и позволяет получать информацию о качестве воды в удобном для пользователя представлении. Система визуализации показателей качества города Москвы представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 — Система визуализации показателей качества воды в г.Москва

Ответственность за сбор информации несут управляющие компании, с которыми «Мосводоканал» заключил договор по отпуску питьевой воды и сточных вод в канализацию. Система разработана с использованием системы управления 1С — Битрикс[6].

Немного по другому принципу работает система оценки качества показателей воды в Казани, здесь данные берутся непосредственно с мест добычи воды. Система визуализации показателей качества воды города Казань представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 — Система визуализации показателей качества воды в г. Казань

Данная система разработана с использованием языков HTML, PHP, JavaScript и использует систему управления сайтом UMI.CMS[7].

Существуют системы визуализации показателей как для отдельно взятых регионов, так и для всей страны. Примером такой системы может служить сайт «#»897217.files/image003.gif»>

Рисунок 1.3 — Система визуализации показателей качества «Rossalab»

2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

.1 Принципы создания информационных систем

В соответствии с требованиями ГОСТ основополагающими принципами, на которые необходимо опираться в процессе создания ИС, являются следующие:

) принцип системности;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

) принцип развития (открытости);

) принцип совместимости;

) принцип стандартизации (унификации);

) принцип эффективности.

Рассмотрим подробнее основные принципы создания информационных систем.

Принцип системности:

Системный подход предполагает учет всех взаимосвязей, анализ отдельных частей системы как ее самостоятельных структурных составляющих и, параллельно, выявление роли каждой из них в функционировании всей системы в целом. Таким образом, реализуются процессы анализа и синтеза, фундаментальный смысл которых — разложение целого на составные части и воссоединение целого из частей.

Принцип системности заключается в том, что должны быть установлены такие связи между структурными компонентами системы, которые обеспечивают цельность корпоративной системы и ее взаимодействие с другими системами:

Нельзя разрабатывать какую-либо задачу автономно от других и реализовывать только отдельные ее аспекты. Задача должна рассматриваться комплексно со всеми возможными информационными связями.

Принцип развития (открытости):

Заключается в том, что внесение в систему изменений, обусловленных самыми различными причинами (внедрением новых информационных технологий, изменением законодательства, организационной перестройкой внутри фирмы и т. п.), должно осуществляться только путем дополнения системы без переделки уже созданного, т. е. без нарушения ее функционирования.

Реализовать данный принцип на практике достаточно сложно, так как он требует очень глубокой аналитической предпроектной работы. Необходимо разделить решаемые задачи на определенные группы и для каждой из них предусмотреть возможные направления развития (например, выход в глобальные сети, применение средств для сканирования документов, шифрование информации).

В любой фирме на протяжении ряда лет применяются традиционно сложившиеся методы и приемы управления. Но ситуация в компьютерном мире и в сфере экономики изменяется постоянно: модифицируется элементная база компьютеров, что делает их более мощными; появляются новые средства передачи и хранения данных; расширяются границы доступа к данным; вступают в силу новые законы и т.д. Все это необходимо учитывать как при решении традиционных задач (корректировании технологии решения, методов ввода, вывода и передачи информации).

Принцип совместимости:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Заключается в том, что при создании системы должны быть реализованы информационные интерфейсы, благодаря которым она может взаимодействовать с другими системами согласно установленным правилам. В современных условиях это особенно касается сетевых связей локального и глобального уровней.

Если в локальных сетях относительно несложно установить и соблюдать стандарты «общения» отдельных бизнес-процессов между собой и со смежными системами, то выход в глобальные сети требует:

дополнительных ужесточенных мер по защите информации;

знания и соблюдения различного рода протоколов, регламентирующих все виды информационных обменов;

знание сетевого этикета, предусматривающего такие правила, как:

регулярная проверка своей электронной почты;

периодическая чистка своего почтового ящика;

корректность в составлении сообщений;

указание координат для обратной связи и т.п.

Принцип стандартизации (унификации)

При создании системы должны быть рационально использованы типовые, унифицированные и стандартизованные элементы, проектные решения, пакеты прикладных программ и т.д.

Задачи необходимо разрабатывать таким образом, чтобы они подходили к возможно более широкому кругу объектов.

В современных разработках пакетов прикладных программ (ППП) рассматриваемый принцип задействован. Однако при знакомстве с конкретным ППП необходимо обращать внимание на сущность реализации типовых решений, поскольку каждый разработчик по-своему видит такие решения.

Принцип эффективности:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Предусматривает достижение рационального соотношения между затратами на создание системы и целевыми эффектами, включая конечные результаты, отражающиеся на прибыльности и получаемые по окончании внедрения автоматизации в управленческие процессы[9].

.2 Принципы разработки сайта

Существует несколько принципов построения информативных сайтов, с помощью которых можно создать удобный и приятный интерфейс сайта по оценке показателей качества воды.

Первый принцип заключается в простой структуре и удобной навигации. Необходимо добиться максимальной прозрачности и очевидности структуры сайта, все передвижения по сайту должны быть интуитивно понятными ради того, чтобы пользователи без труда и в любой момент могли попасть в любую точку сайта.

Второй принцип — это создание качественного контента. Контент имеет тенденцию к устареванию и потере актуальности. Сайт необходимо заполнять обновляемыми данными и новостями. Пользователь должен находить на сайте актуальную информацию. Так же нужно периодически обновлять информацию, теряющую актуальность. Примером такой информации могут послужить данные о качестве воды, а так же, возможно будут изменяться и сами показатели.

Третий принцип — это дизайн сайта. Дизайн информативного сайта должен быть современным, но при этом оставаться строгим, не пестрить цветами. Простой дизайн с приятными цветами улучшит восприимчивость информации. При построении сайта необходимо использовать светлые цвета фонов и контрастный цвет текста.

Четвертый принцип — плавность и прозрачность. Новые возможности CSS3 позволяют контролировать и изменять прозрачность любого элемента на странице, благодаря чему появляется возможность создавать элегантные и отзывчивые интерфейсы и плавные анимации.

Пятый принцип — использование кнопок плавного перехода. С их помощью пользователь может легко и быстро перейти к определенному месту страницы или меню навигации[10].

.3 Назначение, цели создания сайта

В ходе выполнения выпускной — квалификационной работы должна быть реализована такая информационная система, которая сможет в режиме реального времени визуализировать показания качества питьевой и технической воды на территории г. Вологды. Данная система необходима кафедре «Водоснабжения и водоотведения» Вологодского Государственного университета для ведения деятельности по информированию населения города о проблемах, связанных с некачественной водой. Так же, с помощью этого сайта будут проводиться опросы населения о том, что они думают о качестве воды у себя в районе. В дальнейшем вся информация будет передаваться на сайт водоканала, что должно улучшить экологию водных ресурсов в городе.

.4Требования к информационной системе

К системе предъявляется ряд требований:

информационная система должна реализовывать хранение информации в базе данных;

в ИС должно быть реализовано обновление данных о показаниях качества воды в городе Вологде;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

ИС должна визуализировать на карте все полученные данные о качестве показателей питьевой и технической воды

в ИС должна быть возможность изменения структуры модулей;

система должна иметь интуитивно понятный интерфейс;

работа системы не должна зависеть от установленной ОС;

система не должна требовать больших аппаратных ресурсов;

система должна быть надежной и безопасной в эксплуатации.

.4.1 Требования к функционалу системы

Информационная система должна реализовывать следующие функции.

Ведение статистики просмотров. Система должна вести статистику посещений. Это необходимо, чтобы быть в курсе, что для посетителя является более интересной и важной информацией.

Должен присутствовать раздел с формой обратной связи и картой. Точнее, необходимо наличие тематической анкеты, с помощью которой будет вестись учет о примерных показаниях качества питьевой воды в разных районах города.

Должна присутствовать возможность разделения прав администраторов. Должны быть администраторы с ограниченными возможностями работы с сайтом. Это необходимо для того чтобы неквалифицированные администраторы случайно ничего не сломали в структуре сайта, но при этом имели возможность добавления материалов на сайт.

Администратор должен иметь возможность просматривать и редактировать все материалы сайта, добавлять новые материалы, изменять структуру и дизайн сайта.

.4.2 Требования к дизайну системы

Дизайн сайта должен быть современным и строгим. При этом оформление сайта должно быть простым и удобным для усваивания. Должны использоваться светлые спокойные цвета. Цвет текста должен быть контрастным цвету фонов, текст должен быть легко воспринимаемым. Главная страница сайта должна находиться карта, на которой будут отображаться данные о показаниях качества воды в городе и меню переключения между этими показателями. При этом главная страница должна содержать максимум информации и минимум печатного текста. В дизайне сайта не должно присутствовать мелькающих баннеров, ссылок на посторонние объекты в Интернете, а так же не должно быть много сливающего текста

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

.4.3 Требования к видам обеспечения

Данная Информационная система должна удовлетворять минимальным требованиям среднестатистического компьютера:

15МБ на жестком диске для установки ядра CMS, для установки дополнительных модулей Joomla! потребуется еще место;

операционная система Windows XP/7, Ubuntu 12.4 и другие аналогичные Linux системы, OS X 10.6;

процессор 1 GHz;

оперативная память 1 Гб.

.4.4 Требования к средствам просмотра

Система должна обеспечивать корректное отображение данных в следующих браузерах:

— Internet Explorer (версия 8 и выше);

— Opera (версия 11.0 и выше);

Mozilla Firefox (версия 3.6 и выше);

Google Chrome (версия 15 и выше);

Safari.

.5 Выбор метода разработки проекта

В наше время существует множество различных методов создания сайтов, различающихся в зависимости от назначения и типа сайта, умений разработчика или финансовых возможностей заказчика, а так же функций, которые должен выполнять сайт. При этом классифицировать методы можно по разным признакам: используемому программному обеспечению, архитектуре сервера и технологическим признакам. Однако перечисленные особенности касаются, прежде всего, разработчика, провайдера либо регистратора. Так же при использовании разных методов у разработчика могут возникать проблемы разного плана.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Основными проблемами при разработке сайта являются такие факторы, как время выполнения и стоимость. Разнообразных методов реализации, отличающихся друг от друга, десятки. Несмотря на большое количество технологических отличий, принципиально отличающихся подходов к разработке можно выделить лишь несколько. Если объединять методы создания сайтов, исходя из того, что признак цена-время является самым востребованным, то можно выделить три основных метода.

Метод ручной разработки. Основные его минусы в том, что данный метод наиболее длительный и трудный. При этом он требует знаний хотя бы одного языка веб-программирования, а также опыт работы с базами данных. Всю сложную работу разработчику придется выполнить самому.

Создание сайта с помощью конструктора. Самый простой и дешевый метод разработки, поскольку не требует знаний профессионального веб-программиста. Существует множество инструментов для разработки по различным шаблонам и макетам. К самым популярным и хорошо изученным конструкторам относятся «narod.ru», «ucoz.ru» и другие подобные системы. Чаще всего, воспользовавшись конструктором на начальном этапе, разработчик может впоследствии пожалеть о потерянном на изучение работы конструктора времени, так как данный метод скрывает в себе немало серьезных недостатков. Один заключается в ограниченных возможностях такого рода конструкторов, невозможности реализовать более, чем предусмотрено его функциями, а другой — в наличии специальных фрагментов кода и сложности раскрутки созданного ресурса.

Использование системы управления сайтом на данный момент — самый широко используемый метод. В наше время все чаще используются такие системы управления сайтами («движки»), как Joomla!, WordPress, Drupal и прочие, которые идеально подойдут для сайтов. Для форумов же более подходящими станут: phpbb, ExBB, PunBB, SMF. Использование движков (CMS) дает доступ к множеству современных шаблонов и схем построения, а также значительно ускоряет и упрощает работу разработчика.

Для разработки информационной по визуализации показателей качества воды мы будем использовать систему управления сайтом Joomla!(CMS) с элементами ручной разработки, используя шаблон сайта, сделанный при помощи HTML и PHP. Это позволит быстро, а главное продуктивно провести разработку информационной системы без ошибок, и даст возможность внесения изменений в программный код модулей, чтобы полностью соответствовать заявленным требованиям и принципам.

.6 Описание возможностей CMS Joomla!

Характеристики Joomla!:

полностью основанный на БД движок с использованием PHP/MySQL;

модуль безопасности для многоуровневой аутентификации пользователей/администраторов;

секции новостей, продукции или услуг легко редактируемы и управляемы;

разделы тем могут быть добавлены авторами;

полностью настраиваемые схемы расположения элементов, включая левый, правый и центральный блоки меню;

закачка изображений при помощи браузера в вашу собственную библиотеку — для последующего использования с любого места сайта;

форум/Опросы/Голосования для эффективной обратной связи;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

работа под Linux, FreeBSD, MacOSX, Solaris, AIX, SCO, Windows и Windows Server.

Возможности администрирования:

возможность создавать неограниченное количество страниц;

четкая организация структуры сайта;

для каждой динамической страницы можно создать свое описание и ключевые слова в целях повышения рейтинга в поисковых системах;

начало и окончание публикации любых материалов можно запрограммировать по календарю;

возможность ограничить доступ к определенным разделам сайта только для зарегистрированных пользователей;

секции новостей, продукции или услуг легко редактируемы и управляемы;

полностью настраиваемые схемы расположения элементов по 5 областям, что позволяет сделать оригинальный дизайн;

закачка изображений при помощи браузера в нашу собственную библиотеку — для последующего использования с любого места сайта;

опросы и голосования для эффективной обратной связи;

различные модули — такие как последние новости, счетчик посещений, подробная статистика посещений, гостевая книга, форум и т.д.;

возможность создания не одной, а нескольких форм обратной связи для каждого контакта;

изменение порядка объектов, включая новости, вопросы, статьи и т.д.;

генератор показа случайной новости;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

модуль приёма от удалённых авторов новостей, статей и ссылок;

иерархия объектов — количество секций, разделов, подразделов и страниц, зависит от вашего желания;

библиотека изображений позволит нам хранить все наши GIF- и JPEG-файлы под рукой для лёгкого доступа;

менеджер рассылки новостей. Можно выбрать из более чем 360 служб рассылки новостей по всему миру;

менеджер архива. Позволяет помещать наши старые статьи в архив, чем просто удалять их;

возможность распечатать или отправить другу на e-mail любую статью с сайта;

выбор из 3 визуальных редакторов, что упрощает редактирование материалов до уровня редактирования текста в программе Word;

предварительный просмотр перед окончательным размещением;

возможность легкой смены дизайна;

экономное использование места на сервере за счет использование базы данных MySQL;

возможность использования адресов страниц адаптированных для лучшей индексации всеми поисковыми системами.

В настоящее время в официальном каталоге расширений можно найти более 9000 компонентов, модулей и плагинов, которые удовлетворят требования любого автора сайта. Система подходит как для небольшого, так и для крупного корпоративного сайта или информационного проекта[11].

Таким образом, установив эту систему на наш веб-сайт, мы получаем полный контроль над обновлением информации и развитием нашей системы.

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ВОДЫ В Г. ВОЛОГДЕ

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Перед тем как приступить непосредственно к разработке информационной системы для начала необходимо выяснить, кто будет использовать данную систему, и какие функции она будет выполнять. Для этого стоит построить функциональную модель информационной системы, а так же спроектировать схему работы модулей, которые будет она будет использовать.

.1 Построение модели информационной системы с помощью CASE — технологий

На этапе проектирования информационной системы использовались CASE-технологии, предназначенные для обеспечения качества принимаемых технических решений и подготовки проектной документации.

Для проектирования функциональной модели системы применялось такое CASE-средство, как BPWin — средство функционального моделирования, реализующее методологию IDEF.

Наиболее удобным языком моделирования является IDEF0. Первоначально было названо SADT — Structured Analysis and Design Techniqie (методология структурного анализа и проектирования). В дальнейшем SADT было принято в качестве федерального стандарта США под наименованием IDEF0[12].

В IDEF0 система представляется как совокупность взаимодействующих работ или функций. Такая чисто функциональная ориентация является принципиальной — функции системы анализируются независимо от объектов, которыми они оперируют. Это позволяет более четко смоделировать логику и взаимодействие процессов системы. Под моделью в IDEF0 понимают описание системы (текстовое и графическое), которое должно дать ответ на некоторые заранее определенные вопросы, такие как Основу методологии IDEF0 составляет графический язык описания бизнес-процессов. Модель в нотации IDEF0 представляет собой совокупность иерархически упорядоченных и взаимосвязанных диаграмм. Каждая диаграмма является единицей описания системы и располагается на отдельном листе[13].

Методология IDEF0 может использоваться для моделирования широкого круга предметных областей. Процесс моделирования какой-либо системы в IDEF0 начинается с построения контекстной диаграммы, т.е. наиболее абстрактного уровня описания системы в целом. Контекстная диаграмма является вершиной древовидной структуры диаграмм и представляет собой самое общее описание системы и ее взаимодействие с внешней средой [14].

Контекстная диаграмма модели автоматизированной системы представлена на рисунке 3.1.

Вход представляет собой информацию, преобразуемую функциональным блоком. Для данной модели входной информацией являются пользователи Интернета, администратор сайта и данные о качестве воды в городе Вологде, предоставленные кафедрой «Водоснабжения и водоотведения» Вологодского государственного университета. Управляющим механизмом являются требования к системе, в соответствии с которыми он разрабатывается, и система управления сайтом CMS Joomla!. Исполняющими механизмами являются: администратор, хостинг и СУБД. В качестве выходной информации служат результат анкетирования, актуальные данные о качестве воды и статистика посещений.

Рисунок 3.1 — Контекстная диаграмма

Процесс работы информационной системы состоит из четырех этапов, которые представлены в модели в виде декомпозиции первого уровня. Это этапы: «Вход в систему», «Редактирование информации», «Просмотр контента», «Завершение работы» (рисунок 3.2).

Рисунок 3.2 — Декомпозиция 1-ого уровня

Этап «Редактирование информации» состоит из четырех функциональных блоков: «Авторизация в системе», «Выбор модуля», «Внесение необходимой информации», «Сохранение данных» (рисунок 3.3).

Рисунок 3.3 — Декомпозиция 2-ого уровня этапа «Редактирование информации»

Этап «Просмотр контента» состоит из трёх функциональных блоков: «Выбор категории», «Просмотр данных о качестве воды», «Заполнение анкеты» (рисунок 3.4).

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Рисунок 3.4 — Декомпозиция 2-ого уровня этапа «Просмотр контента»

Основные элементы модели «Работа системы по визуализации показателей качества воды», список всех данных, использованных при моделировании, словарь с терминами и их определениями, а так же описание всех функциональных блоков представлены в таблицах 3.1 — 3.4.

Таблица 3.1 — Основные элементы модели

 

Таблица 3.2 — Список данных модели и функции

 

Таблица 3.3 — Словарь

 

Таблица 3.4 — Описание функциональных блоков

 

.2 Проектирование работы модулей информационной системы

Информационная система будет разработана при помощи CMS Joomla! 3. Основной функцией CMS является автоматизация процесса редактирования сайта, добавления, удаления и редактирования страниц сайта. Кроме того, некоторые она позволяет расширить функциональность сайта, менять его дизайн, добавлять, удалять и редактировать компоненты, а также интерактивные модули сайта. Практически вся информация в системе будет храниться в виде модулей. Поэтому есть смысл проектирования схемы работы модулей.

Схема работы модулей информационной системы представлена на рисунке 3.4.

Рисунок 3.4 — Схема работы модулей информационной системы

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Модули из схемы имеют свои алгоритмы работы, описанные ниже.

Модуль А1 реализует отображение основного меню системы. Этапы его работы приведены на рисунке 3.5.

Рисунок 3.5 — Блок-схема работы модуля А1

Этап А1.1 — Загрузка модуля. На данном этапе системе требуется некоторое время для запуска модуля.

Этап А1.2 — Отображение пунктов меню. После загрузки модуля все элементы отображаются в специально отведенной для этого области.

Модуль А2 — футер. Простыми словами это модуль, который отображает информацию, расположенную в нижней части главной страницы системы. Его этапы изображены на рисунке 3.6.

Рисунок 3.6 — Блок схема работы модуля А2.

Этап А2.1 — Загрузка модуля. На данном этапе системе требуется некоторое время для запуска модуля.

Этап А2.2 — Загрузка информации о количестве посещений. Здесь пользователю выводится информация о просмотрах, посетителях и визитах, относящаяся к системе.

Этап А2.3 — Отображение ссылки на страницу анкетирования. На данном этапе отображается кнопка с переходом на страницу, где можно ответить на вопросы, связанные с тематикой информационной системы.

Модуль А3 отвечает за отображение географической карты г. Вологды, на которую в последствии будут наноситься данные о показателях качества воды. Алгоритм его работы представлен на рисунке 3.7.

Рисунок 3.7 — Блок-схема работы модуля А3

Этап 3.1 — Загрузка карты. На этом этапе карта загружается в центральную часть главной страницы системы.

Этап 3.2 — Получение от модуля меню информации о выбранном показателе качества. Здесь выполняется загрузка необходимых показаний, в соответствии с тем, какой показатель качества был выбран.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Этап 3.3 — Отображение показаний качества на карте. На этом этапе показания выгружаются из соответствующего модуля показателя качества и отображаются на карте города.

Модули А4 — это группа модулей, имеющих одинаковую структуру, но разные значения показаний качества воды. Они необходимы для вывода на географическую карту города необходимой информации о показаниях качества воды. Алгоритм работы представлен на рисунке 3.8.

Рисунок 3.8 — Блок-схема работы модуля А4

Этап 4.1 — Загрузка модуля. На данном этапе системе требуется некоторое время для запуска необходимого модуля.

Этап 4.2 — Настройка параметров областей отображения показаний качества. Здесь задаются необходимые параметры отображения показаний качества, а именно координаты области, цвет и размерность.

Этап 4.3 — Передача данных модулю карта. На этом этапе данные о показаниях качества передаются модулю «Карта», для последующего отображения.

4. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПО ВИЗУЛИЗАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ВОДЫ В Г. ВОЛОГДЕ

.1 Выбор средств реализации

Для разработки информационной системы по визуализации показателей качества воды в городе Вологде были использованы следующие средства реализации:

многофункциональный графический редактор — Photoshop CS5. Это лучший профессиональный фоторедактор, который имеет мощнейший функционал, используемый для редактирования графики, представленный в виде большого количества инструментов, фильтров, спецэффектов, настроек и т.д. С его помощью реализован макет системы.

язык разметки гипертекстовых документов — HTML, предоставляющий широкие возможности по структурной разметке документов, организации связей между документами, средства подключения графической информации. Использован для создания основного кода проекта[15].

каскадные таблицы стилей — CSS (Cascading Style Sheets), формальный язык описания внешнего вида документа. Используется в работе для задания цветов, шрифтов, расположения блоков и других аспектов представления внешнего вида web-страниц.

PHP — Hypertext Preprocessor, язык программирования, созданный для генерации HTML-страниц на web-сервере и работы с базами данных. В настоящее время поддерживается большинством хостинг-провайдеров и является лидером среди языков программирования, использующихся для создания динамических web-сайтов. Популярность в области построения web-сайтов, определяется наличием большого набора встроенных средств для разработки web-приложений[16].

JavaScript — обычно используется как встраиваемый язык для программного доступа к объектам приложений. Наиболее широкое применение находит в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности web-страницам.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Для создания web-страниц будет достаточно любого текстового редактора. Процесс создания web-страницы — это процесс написания ее кода на языке HTML, PHP или любом другом. Однако простой текстовый редактор не обладает функционалом конкретно для работы с web-технологиями. Одним из самых удобных текстовых редакторов является Notepad++, который используется как замена обычному блокноту, в нем реализована подсветка синтаксиса различных языков программирования.документы просматриваются с помощью специальной программы — браузера. Работоспособность ИС была проверена с помощью браузеров Mozilla Firefox, Opera, Internet Explorer и Google Chrome. Основным браузером при создании ИС был выбран Google Chrome, благодаря удобному интерфейсу работы с кодом элементов и css стилей.

.1.1 Выбор системы управления сайтом

Для обеспечения процесса создания Web-сайтов используют системы управления содержимым (контентом) — CMS (Content management system).

Основные функции CMS:

предоставление инструментов для создания контента, организация совместной работы над ним;

управление содержимым: хранение, контроль версий, соблюдение режима доступа, управление потоком документов и т. п.;

публикация содержимого;

представление информации в виде удобном для навигации, поиска.

Сейчас существует большое количество бесплатных CMS. Наиболее популярными являются Joomla!, Drupal и WordPress. Для разработки Web-сайта оптовой базы была выбрана CMS Joomla!.! — система управления сайтом, написанная на языке PHP и использующая в качестве хранилища данных реляционную базу. Это открытая система, позволяющая легко и непринужденно расширять возможности, имеющая большой репозиторий, созданного специалистами функционала, масштабируемая для построения любого ресурса.

На данный момент Joomla! демонстрирует, пожалуй, лучший баланс мощнейшего функционала и простоты освоения. Многие популярные компании используют CMS Joomla! для своих сайтов и интернет-проектов, например MTV, IKEA, McDonalds, General Electric, ebay. Она также подходит в качестве основы для внутренней сети, в качестве таковой используется в Citibank.! имеет длинную историю развития и активное сообщество разработчиков (более 200,000 пользователей и активных участников), поэтому достаточно легко найти необходимую информацию и уроки по данной системе. Также существует огромное количество плагинов и модулей для Joomla!, поэтому расширение функционала обходится без кодирования.

На сегодняшний день количество шаблонов Joomla! огромно, качество большинства из них значительно превосходит качество тем для других CMS.

Достоинства CMS Joomla!:

. аутентификация пользователей может быть выполнена с помощью OpenID, Google, LDAP, и многих других методов;

. только на официальном сайте более 9000 расширений;

. активное сообщество пользователей и разработчиков, множество доступной документации;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

. по сравнению с другими CMS большее количество высококачественных тем.

Недостатки CMS Joomla!:

. панель управления не настолько простая, как у других CMS;

. может оказаться излишне сложной для простых сайтов.! является модульной системой. По умолчанию в состав Joomla! входит много встроенных модулей, но используются не все. Для включения модулей нужно перейти в менеджер модулей в панели инструментов Здесь мы видим модули, которые используются на сайте. Модули можно подключать и отключать. Для включения уже существующего модуля нужно установить флажок, находящийся слева от названия модуля. Аналогично, можно отключить модуль, в этом случае он просто не будет публиковать на сайте. На основе встроенных модулей Joomla! можно добавлять на сайт новые. Также можно загружать сторонние модули и расширения [17].

На сайте можно размещать несколько модулей одного типа, например, несколько модулей меню. При клике на название модуля мы переходим в меню его настроек, там мы можем поменять название модуля, позицию размещения, настроить его под себя. Тип модуля изменить нельзя, для этого придется создавать новый модуль. Настройки каждого модуля индивидуальны.

Оценив все достоинства CMS Joomla! было принято решение в качестве системы управления сайтом выбрать именно ее.

.1.2 Выбор хостинга

С целью реализации проекта был выбран хостинг «Timeweb», так как домен на этом хостинге был куплен мною ранее. Приведу небольшое описание выбранного хостинга.

Находится Timeweb юридически и физически в России. Дата-центр размещен в Санкт — Петербурге. Общая пропускная способность каналов Timeweb составляет более 10 Гбит/с. Именно соотношение пропускной способности хостинга и более чем доступной цены, собственно, и представляло интерес. информационный визуализация водный качество

Особенности выбранного хостинга:

дней бесплатного тестового хостинга для новых клиентов;

возможность настройки SMS-сообщений для информирования о событиях на аккаунте;

настройка Jabber сервера;

возможность разработки индивидуального тарифного плана;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

месяца бесплатного хостинга в подарок при переносе сайта из другого хостинга;

домен в подарок при оплате хостинга за год;

Отдельно стоит акцентировать внимание, что у Timeweb трафик бесплатный и неограниченный на абсолютно всех тарифных планах!

Технические характеристики: Timeweb содержит собственный дата-центр. Будучи в партнерских отношениях с Intel и AMD, хостинг может позволить себе новые и мощные сервера. Все серверы проходят тщательный контроль и бесчисленное количество различных тестов. Сохранность информации гарантируется системой «горячего» резервирования.

База данных: timeweb использует преимущественно MySQL5, но на самом дорогом тарифном плане Eterno доступно использование MySQL4 как опция.

Контрольная панель: хостинг Timeweb использует панель управления собственной разработки. Это в некотором роде плюс, так как любые вопросы по неполадкам или внештатным ситуациям решаются «на месте», тогда как при обнаружении неполадок в коммерческой панели управления, ничего поделать нельзя до выхода обновления.

Регистрация: как это нередко бывает у различных хостеров, для того чтобы зарегистрироваться, нужно все-таки что-то купить. Собственно, нет даже кнопки/ссылки «Регистрация», вместо которой ненавязчиво, но безальтернативно находится надпись «Заказать». Впрочем, процедура заказа проста и прозрачна, по завершению которой пользователь получает все необходимые технические данные для доступа к панели управления, базам данных, самому хостингу по ftp и т. д[18].

Сильная сторона Timeweb — это сочетание цены и набора предложений за эту цену. Оно в данном случае очень удачное. В наличии все необходимое как для сайта-визитки, так и для мощного ресурса с десятками тысяч посетителей. Приятным моментом является также то, что у Timeweb имеются собственный дата-центр, офис, штат сотрудников, и все это не разбросано по всему миру, как у некоторых «хостеров», а находится в одном месте — Санкт — Петербурге. Timeweb за 6 лет работы уверенно заслужил репутацию надежного и недорогого хостинга, который подойдет практически любому пользователю.

.2 Этапы разработки информационной системы по визуализации показателей качества воды в г. Вологде

Как основные этапы разработки информационной системы можно выделить:

регистрация поддомена на хостинге;

разработка дизайна (создание макета системы);

разработка шаблона сайта с помощью выбранных технологий;

установка системы управления сайтом на поддомен;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

интеграция шаблона дизайна на систему управления сайтом;

разработка модулей системы.

.2.1 Этап «Регистрация поддомена на хостинге»

Так как домен был уже куплен ранее, то с целью экономии денежных средств был пропущен этап «Покупка домена» и было принято решение зарегистрировать преддомен. Для этого на хостинге Timeweb существует отдельный пункт, и сделать это не составило труда. Заходим в раздел управление поддоменами и регистрируем. Регистрация поддомена на хостинге представлена на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 — Регистрация нового преддомена

После заполнения полей нажимаем кнопку «Создать поддомен». На этом завершен самый простой этап разработки.

.2.2 Этап «Разработка дизайна»

Для начала при разработке дизайна системы были использованы обычные цветные карандаши и бумага. Был нарисован примерный образ сайта, с помощью которого появилось представление о том, как должна выглядеть система по визуализации показателей качества воды.

В дальнейшем уже для технической реализации данного этапа был выбран программный продукт Photoshop CS5.Photoshop CS5 — это один из самых лучших профессиональных фоторедакторов, который имеет мощнейший функционал, который предназначен для редактирования графики, представленный в виде большого количества фильтров, инструментов, настроек, спецэффектов и т.п. Поэтому он идеально подходит для создания макета системы.

За основу был взят стандартный шаблон Joomla!, который представлен на рисунке 4.2.

Рисунок 4.2 — Стандартный шаблон Joomla!

После выполнения стандартных процедур, доступных в Photoshop CS5 был отрисован итоговый макет системы, который представлен на рисунке 4.3.

Рисунок 4.3 — Итоговый макет системы

.2.3 Этап «Разработка шаблона сайта»

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Шаблон сайта — это совокупность файлов, используемых CMS (системой управления сайтом) для формирования внешнего вида и определяющих форму отображения информации на сайте. Далее представлено описание основных файлов и папок, необходимых для разработки шаблона.

На данном этапе на локальном компьютере была создана папка с названием шаблона. Далее в нее помещены папки: css — папка, в которой содержатся файлы со стилями, использующимися при разработке. Images — в ней находятся изображения, из которых состоит шаблон.

В корневой папке создан файл index.php, который является фундаментом всего шаблона, в нем описана вся структура сайта, указывается тип документа, подключаются стили, которые будут использоваться на сайте, а так же прописываются позиции, по которым будут выводится модули, написанные позже (листинг файла index.php представлен в приложении 1).

Так же добавлен файл templateDetails.xml, который используется для установки шаблона на систему управления сайта. В нем указывается общая информация о шаблоне, а точнее имя автора и описание шаблона, далее прописываются имена всех файлов и папок, которые необходимо загрузить в систему управления сайтом. Так же в этом файле перечисляются названия всех позиций (листинг файла templateDetails.xml представлен в приложении 2).

.2.4 Этап «Установка системы управления сайтом на хостинг»

Первый шаг на данном этапе — это скачивание системы управления сайтом Joomla! с официального сайта. Было решено использовать версию Joomla 3.0. По окончанию загрузки на компьютере появится архив с файлами и папками. Теперь все полученные файлы необходимо загрузить на хостинг. Для этого необходимо получить доступ на сервер FTP, который выдается провайдером. А чтобы загрузить файлы на сервер, необходимо воспользоваться FTP-менеджером. FTP-клиент — программа, которая позволяет получить доступ к FTP-серверу удаленно.

Для загрузки файлов на сервер было выбрано приложение FileZilla. FileZilla — это свободный многоязычный FTP-клиент с открытым исходным кодом для Microsoft Windows, Mac Os и Linux. Он поддерживает FTP, FTPS и SFTP и имеет редактируемый интерфейс с поддержкой смены тем оформления. В нем имеется возможность изменения объектов с синхронизацией директории и поиском на удаленном сервере. Поддерживает многопоточную загрузку файлов, а также докачку при обрыве Интернет — соединения[19].

Загрузка файлов системы управления сайтом на сервер представлена на рисунке 4.4.

Рисунок 4.4 — Загрузка файлов системы управления сайтом на сервер

После загрузки файлов на сервер необходимо разархивировать нашу систему управления непосредственно на хостинге. Это делается в панели управления хостингом. Заходим во вкладку «Файловый менеджер» и находим там нужную папку с системой управления сайтом. Далее нажимаем кнопку «Разархивировать» и запускаем процесс разархивации файлов, как показано на рисунке 4.5.

Рисунок 4.5 — Разархивация файлов на хостинге

Далее переходим к созданию базы данных, она так же создается в панели управления хостингом. Выбираем пункт «Базы данных MySQL» и в открывшейся форме вводим название и пароль базы данных. Создание базы данных представлено на рисунке 4.6.

Рисунок 4.6 — Создание базы данных

Далее переходим по адресу доменного имени сайта и запускаем процесс установки Joomla!. Система попросит ввести название сайта e-mail, логин и пароль администратора (рис 4.7).

Рисунок 4.7 — Ввод необходимых данных для установки системы управления сайтом

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

После заполнения данных переходим к пункту «Конфигурация базы данных». Здесь нужно указать название и пароль, созданной ранее базы данных (рис 4.8).

Рисунок 4.8. — Ввод данных для привязки базы данных к системе управления сайтом

После того как все необходимые данные заполнены можно начинать процесс установки системы управления сайтом на хостинг. Нажимаем кнопку «установить» и по истечении некоторого времени система будет установлена. Далее работа с информационной системой будет вестись непосредственно из административной части, с помощью панели управления сайтом.

.2.5 Этап «Интеграция шаблона дизайна на систему управления сайтом»

Перед тем как начать установку требуется все исходные папки и файлы шаблоны, разработанные на этапе «Разработка шаблона сайта» поместить в архив данных. Далее для того чтобы установить разработанный шаблон на систему управления сайтом необходимо в панели управления выбрать пункт «Расширения — Менеджер расширений — Установка». Откроется вкладка, где следует выбрать пункт «Загрузить файл пакета». В открывшееся поле перетащить созданный архив, либо нажать на кнопку «Выберите файл» и там выбрать необходимую папку. Загрузка архива с шаблоном сайта показана на рисунке 4.9.

Рисунок 4.9 — Загрузка архива с шаблоном в систему управления сайтом

После загрузки необходимо перейти во вкладку «Расширения — Шаблоны» и выбрать разработанный шаблон «По умолчанию». Выбор шаблона представлен на рисунке 4.10.

Рисунок 4.10 — Выбор разработанного шаблона

.2.6 Этап «Разработка модулей системы»

Для того чтобы соответствовать заявленным требованиям и функциям, которые должна выполнять система, было разработано несколько модулей. Основные модули:

) Модуль «Меню слева» — служит для переключения между показателями качества воды. Часть кода модуля представлена ниже.

) Модуль «Карта» — Необходим для отображения географической карты города Вологды, на которую наносятся значения из соответствующих модулей показателей качества. Часть кода модуля представлена ниже.

{module 1. Жесткость }

{module 2. Общая минерализация }

{module 3. Щелочность }

{module 4. PH концентрация }

{module 5. Содержание Железа }

{module 6. Окисляемость }

{module 7. Запах }

{module 8. Привкус}

{module 9. Цветность}

{module 10. Мутность}

{module 11. Индекс стабильности(Ланжелье)}

{module 12. Индекс стабильности(Ризнера)}

) Модуль «Футер» — служит для отображении информации о посещениях. Так же с помощью него отображается кнопка перехода на страницу с анкетированием.

) Модули «Показатель качества» — служат для отображения выбранного показателя качества на карте. Было создано 12, схожих по структуре модулей для каждого заявленного показателя качества воды. Часть кода одного из модулей показателя качества представлена ниже. Часть Кода модуля «Жесткость»:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Норма: не более 7,0 мг-экв/л

5,0
5,3
4,2
4,4
4,5
4,9
5,3
5,3
5,0
4,9
5,1

 

5. ОФОРМЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Руководство пользователя и руководство администратора — документы, цель которых — предоставлять пользователям помощь в использовании системы. Документы входят в состав технической документации на систему и, как правило, подготавливаются техническим специалистом[20].

Большинство технических документов кроме текстовых описаний содержат еще и изображения. В случае программного обеспечения, в руководства обычно включаются скрины экрана. Используется язык, доступный предполагаемой аудитории.

Руководство пользователя — один из основных программных документов. Невозможно представить себе программный продукт, который обходился бы без данного руководства. Основная задача документа состоит в том, чтобы обеспечить возможность пользователям самостоятельно решать все основные задачи, на которые нацелена программа.

Руководство администратора адресовано лицу, задача которого — обеспечить определенный порядок функционирования системы. Обычно администратор считается пользователем системы, однако, при этом он наделен как особыми обязанностями, так и необходимыми для их выполнения привилегиями.

.1 Руководство пользователя

При клике на ссылку сайта обычный пользователь Интернета сразу попадает на главную страницу. На этом этапе он выбирает интересующий его показатель качества воды и перед ним отображаются все данные об этом показателе на карте, расположенной в центральной части страницы. Вид главной страницы сайта представлен на рисунке 5.1.

Рисунок 5.1 — Главная страница сайта

На этой странице пользователь может переключаться между различными показателями левой кнопкой мыши. При наведении мыши на карту, карта увеличится в размере, для более детального рассмотрения. Здесь же можно посмотреть статистику посещений, для этого на сайт добавлена яндекс.метрика. Она представлена на рисунке 5.2.

Рисунок 5.2 — Яндекс.метрика

По завершению просмотра интересующей пользователя информации о качестве показателей воды в городе Вологде он может перейти на страницу с анкетой. Кнопка перехода находится в правом нижнем углу главной страницы (рис 5.3).

Рисунок 5.3 — Кнопка перехода на страницу с анкетой

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

В данной части сайта необходимо оставить отзыв о качестве воды в конкретном районе проживания, путем ответа на тематические вопросы. После указания района проживания, пола и возраста пользователь переходит к ответам на вопросы анкеты, которые необходимы кафедре «Водоснабжения и водоотведения» Вологодского государственного университета для анализа ситуации, связанной с качеством питьевой воды в каждом районе города. Страница с анкетой представлена на рисунке 5.4.

Рисунок 5.4 — Страница с анкетой

По завершению работы с анкетой пользователю предлагается оценить собственное состояние здоровья по шкале от 0 до 100 и отправить результаты анкетирования в базу данных сайта. Завершение работы с анкетой представлено на рисунке 5.5.

Рисунок 5.5 — Завершение анкетирования

.2 Руководство администратора

Для входа в систему с правами администратора необходимо в адресной строке браузера после указания доменного имени сайта ввести «administrator», в следствии чего мы попадем на страницу с авторизацией, где необходимо ввести логин и пароль администратора. Страница с авторизацией представлена на рисунке 5.6

Рисунок 5.6 — Страница авторизации администратора

После ввода логина и пароля выполнится переход в административную часть системы, которая представлена на рисунке 5.7.

Рисунок 5.7 — Административная часть системы

И так, мы ввели данные и находимся в административной части системы. В самом начале системного меню находится графическая ссылка в виде эмблемы Joomla!. Находясь на любой странице, можно быстро перейти к панели управления.

В нижней части страницы есть панель, на которой выводится информация о количестве вошедших на сайт пользователях и администраторах, о наличии личных сообщений. На ней же расположена ссылка для выхода из административной части сайта и ссылка, которая позволяет открыть сайт для просмотра в новом окне или новой вкладке. Нижняя панель представлена на рисунке 5.8.

Рисунок 5.8 — Нижняя панель

В левой части находится панель быстрого доступа. В ней выведены пункты меню, по которым чаще всего происходит переход из панели управления Joomla!. Панель быстрого доступа представлена на рисунке 5.9.

Рисунок 5.9 — Панель быстрого доступа

Здесь администратору системы предоставлены всевозможные функции для управления контентом сайта, такие как «Создать материал», «Менеджер материалов», «Менеджер меню», «Менеджер модулей» и т.д. Для примера рассмотрим пункт «Создать материал», который представлен на рисунке 5.10.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Рисунок 5.10 — Пункт панели быстрого доступа «Создать материал»

На данной странице администратор может создать новый материал, который будет размещен на сайте, будь то статья, фотография, видео или карта с новыми показаниями качества воды. Во вкладках под строкой заголовка указываются параметры публикации, параметры редактирования и права доступа к материалу. По завершению создания нового материала и нажатию кнопки «Сохранить» он будет отображаться в выбранной категории.

Так как в основном наша система состоит из модулей, рассмотрим подробнее панель управления, а именно вкладку «Расширения», пункт «Модули». Модули Joomla! — небольшие многофункциональные решения для сайта с использованием CMS Joomla!. При помощи модулей можно воспроизвести любую информацию (диаграммы, счетчики, карты, слайдшоу). Модули для CMS Joomla! это очень важные компоненты, т.к. без них функции CMS значительно меньше.

Пункт «Модули» представлен на рисунке 5.11.

Рисунок 5.11 — Пункт «Модули»

При клике по данному пункту откроется страница со всеми модулями, используемыми системой.

Страница с модулями представлена на рисунке 5.12.

Рисунок 5.12 — Страница с модулями

Если появилась необходимость замены информации о показаниях качества воды на более актуальную, следует отредактировать информацию, содержащуюся в модуле, данные которого нужно изменить. Это делается путем изменения кода. Нажав левой кнопкой мыши по требуемому модулю, мы перейдем на страницу редактирования. Для примера рассмотрим редактирование модуля «Жесткость» (рис 5.13).

Рисунок 5.13 — Редактирование модуля «Жесткость»

В качестве примера взято редактирование показателя качества «Жесткость» в районе Лукьяново. Красным отмечены те области, которые подлежат изменению, а именно цвет и размерность показателя. Без определенных знаний о построении кода, редактировать данные кроме тех, которые выделены, не рекомендуется. Меняем данные на актуальные и нажимаем кнопку «Сохранить». Вот так теперь отображаются показания на карте (рис 5.14).

Рисунок 5.14 — Отображение отредактированного показания качества

Подобным образом редактируются все показания качества других районов города в модуле «Жесткость».

Для того чтобы изменить данные о других показателях качества воды требуется выбрать соответствующий модуль («Общая минерализация», «Щелочность», «PH концентрация» и т.д.), затем повторить действия, описанные в примере.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

.2.1 Добавление нового модуля показателя качества

Если появится необходимость создания нового показателя качества, то потребуется создать новый модуль (рис 5.15).

Рисунок 5.15 — Создание модуля для нового показателя качества

Далее выбрать тип модуля: Flexi Custom Code. В окно «Insert code» скопировать код из любого другого модуля показателя качества, далее выбрать соответствующий заголовок, поменять все данные о цвете и размерности показаний в разных районах города так, как показано на рисунке 5.16. Нажимаем кнопку «Сохранить».

Рисунок 5.16 — Начало добавления нового модуля показателя качества

После этого заходим в модуль «Карта» на странице модулей, далее в окне Insert code вставляем код, как показано на рисунке 5.17.

Рисунок 5.17 — Продолжение добавления нового модуля показателя качества

Затем открываем модуль «Меню слева» и вносим изменения в код, как показано на рисунке 5.18.

Рисунок 5.18 — Завершение добавления нового модуля показателя качества

После проделанных действий на сайте в меню появится новый показатель (рис. 5.19).

Рисунок 5.19 — Добавленный модуль нового показателя качества

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В выпускной квалификационной работе разработана информационная система по визуализации показателей качества питьевой и технической воды в городе Вологде.

В работе приведен общий анализ проблем экологии водных ресурсов в городе Вологде, выполнено описание показателей качества воды и выбраны основные показатели для отображения на карте.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Рассмотрены принципы разработки сайта для визуализации показателей качества воды. Определено назначение создания системы, описаны заявленные требования к функционалу и дизайну системы, требования к видам обеспечения и средствам просмотра. Выбран метод разработки проекта.

Построена модель информационной системы по визуализации показателей качества воды с использованием CASE — технологий, разработана контекстная диаграмма и ее декомпозиции 2-го уровня с помощью методологии IDEF0, которая показывает процесс функционирования системы. Спроектирована работа модулей системы.

Выполнен обзор средств реализации информационной системы, приведено описание каждого программного продукта, использованного при разработке, Объяснены выбор системы управления сайтом и выбор хостинга. Описаны основные этапы разработки.

Составлено руководство пользователя и руководство администратора по эксплуатации разработанной системы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Киберленинка — научная электронная библиотека [Электронный ресурс]: офиц. сайт — Режим доступа:

https://cyberleninka.ru/article/n/prirodnye-resursy-i-ekologicheskaya-situatsiya-v-vologodskoy-oblasti

. Роспотребнадзор Вологда [Электронный ресурс]: офиц. сайт — Режим доступа: http://35.rospotrebnadzor.ru/

. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области [Электронный ресурс]: офиц. сайт — Режим доступа: http://dpr.gov35.ru/departament/

. Альянс — Нева [Электронный ресурс]: офиц. сайт — Режим доступа: http://alliance-neva.ru/interesnye_fakty_o_vode

. АО «Мосводоканал» [Электронный ресурс]: офиц. сайт — Режим доступа: http://www.mosvodokanal.ru/

. Анализ воды в г. Казань [Электронный ресурс]: офиц. сайт — Режим доступа: http://vodaag.ru/karta_vod/

. Аналитический центр контроля качества воды ЗАО «Роса» [Электронный ресурс]: офиц. сайт — Режим доступа: http://www.rossalab.ru/about/interactiv.shtm

. НОУ Итуит [Электронный ресурс]: офиц. сайт — Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/1055/271/lecture/6880

. Граф Х. Создание веб-сайтов с помощью Joomla! / Х. Граф — Издательский дом «Вильямс», 2009. — 312с.

. Joomla-book — Русская документация по Joomla!. [Электронный

ресурс]. — Режим доступа: http://joomla-book.ru/

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

. Вендров, А. М. CASE-технологии: современные методы и средства проектирования инфор-мационных систем / А. М. Вендров. — Москва:

Финансы и статистика, 1998. — 176 с.

. Маклаков, С.В. BPwin и ERwin: CASE-средства для разработки

информационных систем / С.В. Маклаков. — Москва: Диалог-Мифи, 1999. — 295 с.

. Бойко, В.В. Проектирование баз данных информационных систем / В.В. Бойко, В.М. Савинков — Москва: Финансы и статистика, 1989. — 351 с.

. Фримен Э. Изучаем HTML, XHTML и CSS / Э. Фримен — Санкт — Петербург: Питер, 2010. — 656 с.

. Кузнецов, М.В. PHP 5/6 / М. В. Кузнецов, И. В. Семдянов — Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2009. — 1024 с.

. Joomla! — Open Source CMS [Электронный ресурс]: офиц. сайт. —

Режим доступа: http://joomla.org/

18. Рейтинг хостингов с отзывами и ценами [Электронный ресурс]: офиц. сайт. — Режим доступа: <http://pickuphost.ru/review/timeweb/>

. Википедия — свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: офиц. сайт. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/FileZilla

. Разработка технической документации [Электронный ресурс]: офиц. сайт. — Режим доступа: http://philosoft-services.com/admins-manual.zhtml

Приложение 1

(Справочное)

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Листинг файла index.php

 

 

 

 

 

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

‘, ‘classes’ => ‘ messages’));»;$view->position(‘banner4’, ‘nostyle’);$view->positions(array(‘user4’ => 50, ‘user5’ => 50), ‘article’);$view->position(‘banner5’, ‘nostyle’);

?>

 

 

 

 

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

 

 

 

 

 

Приложение 2

(Справочное)

Листинг файла templateDetails.xml

 

 

 

voda35

2017-06-12

1.0

 

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

 

Artisteer-generated theme

 

css

html

images

language

library

ReadMe.txt

component.php

functions.php

index.html

index.php

jquery.js

script.js

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

templateDetails.xml

template_preview.png

template_thumbnail.png

 

 

banner1

banner3

banner4

banner5

banner6

bottom1

bottom2

bottom3

breadcrumb

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

copyright

debug

extra1

extra2

header

left

top1

top2

top3

user1

user2

user3

user4

user5

 

 

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

 

 

 

 

en-GB/en-GB.tpl_voda35.ini

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

369

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке