ВВЕДЕНИЕ
Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Пожары — быстроразвивающиеся процессы, поэтому для уменьшения ущерба следует быстрее начинать их тушение, локализировать, а затем и ликвидировать в минимально короткое время.
Для ликвидации пожара необходимо:
выполнять ряд специальных работ перед началом и во время тушения пожара,
доставить в требуемый район личный состав (расчеты), огнетушащие вещества и пожарное оборудование;
подавать в необходимом количестве огнетушащие вещества в очаги горения;
Выполнять задачи по тушению пожара в короткое время, можно только, используя различные механизированные средства, которые устанавливаются на колёсных и реже на гусеничных машинах: автомобилях, тракторах. На вооружении пожарно — спасательных частей, как правило, применяются механизированные средства на колёсных шасси — ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ, которые являются материальной основой обеспечения тактических действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров, и ликвидации последствий, а так же для проведения различного рода аварийно-спасательных работ.
Отечественные пожарные автомобили создаются на шасси грузовых автомобилей: ЗИЛ, Урал, КамАЗ, ГАЗ и др. Современные пожарные автомобили — это сложная техническая система с большим количеством взаимосвязанных механических, электрических, гидравлических, и электронных систем.
Применение пожарных автоцистерн определяется условиями развития пожаров, которые разделяются на два вида. Первый вид — пожар без начальной стадии развития. На объектах, в которых температура при возникновении и развитии пожара нарастает подобным образом, рекомендуется устанавливать автоматические установки пожаротушения.
Ко второй группе относят пожары, в которых имеется начальная стадия развития, в таких случаях рекомендуется использовать пожарные автомобили.
Нормальный период пожара сопровождается развитием температуры до 200-300ᵒС, при которой начинается термическое разложение многих материалов и их возгорание. Этот период обычно находится в пределах 10-12 минут, после чего, начинается, интенсивное увеличение температуры. С ее увеличением будет возрастать и ущерб, который наносит пожар. Поэтому, чем раньше поступит сообщение о пожаре и начнется его тушение, тем меньше будет ущерб.
Отсюда следует, главным требованием к пожарным автомобилям любого назначения, является способность их к выезду и следованию на пожар с минимальными затратами времени.
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Частота использования пожарных автомобилей устанавливается по числу выездов пожарных автоцистерн на пожары. В течение суток пожарные автомобили могут не вызываться на пожары или выезжают несколько раз. Потоки выездов ПА на пожары описываются распределением Пуассона. В соответствии с этим вероятность Р(τ) того, что в любой промежуток времени произойдет К выездов ПА равна:
(1)
где: λ — среднее число выездов в единицу времени; τ — любой промежуток времени; e — основание натуральных логарифмов, 2,72; К = 1,1,2 … К выездов. Таким образом, ПА должны быть приспособлены к эксплуатации в любые случайные промежутки времени суток. Это требует содержания их в постоянной готовности, что осуществляется как конструкцией ПА, так и организацией их содержания.
Термин «Эксплуатация машин», по определению, является сложным понятием. Он включает в себя использование пожарных автомобилей, их ремонт, обслуживание, а также учет и хранение. Главной частью является использование. Именно в процессе использования происходят все изменения в механизмах, которые являются причиной для проведения обслуживания, ремонта и хранения. Поэтому, в первую очередь, рассматриваются изменения в механизмах и обосновывается система воздействий, обеспечивающих работоспособность машин.
Пожарные автомобили, которые стоят на вооружении подразделений ГПС МЧС России, эксплуатируются в различных климатических зонах страны.
Исследования, проведенные ВНИИПО и другими организациями, показали, что пожарные автомобили (ПА), которые работают в населенных пунктах, имеют значительную наработку. Так, общий годовой пробег пожарных автомобилей (АЦ) пожарных частей составляет в среднем 15-17 тыс. км (для объектовых пожарных частей этот показатель 8-10 тыс. км). Скорость движения пожарных автомобилей в населенных пунктах составляет в среднем до 65 км/ч.
Годовая наработка специальных агрегатов пожарных автомобилей составляет около 75 ч.
Периодичность проведения технического обслуживания является одним из важнейших нормативов технической эксплуатации пожарных автомобилей. Своевременность и качество проведения технического обслуживания, влияют на безотказность, безопасность, топливную экономичность, и другие эксплуатационные качества пожарных автомобилей.
Имеет значение кратность проведения ТО (отношение периодичности проведения ТО-1 к ТО-2), которая выражается целым числом. Оптимальной величиной считается кратность, равная 3-6. Если для грузовых автомобилей она составляет 4, то для основных и специальных пожарных автомобилей равна 5, а для пожарных автомобилей, имеющих наработку значительно ниже нормативной, кратность может достигать 12. Это указывает на частое проведение ТО-1, не вызванное необходимостью и приводящее лишь к увеличению материальных и трудовых затрат на эксплуатацию пожарных автомобилей.
В настоящее время появились новые модели грузовых автомобилей с повышенной периодичностью проведения (ТО, так для ТО-2 она составляет 16000 км). Периодичность проведения технического обслуживания пожарных автомобилей, созданных на базе этих моделей, должна быть пересмотрена. В соответствии с расчетом периодичность проведения ТО для пожарных автомобилей (3 категория эксплуатации) составит: ТО-1-2000 км; ТО-2-10000 км общего пробега.
Постоянная готовность подразделений пожарной охраны в большей мере зависит от уровня развития технической службы. Изменения в технологии технического обслуживания и ремонта ПА требуют постоянного совершенствования нормативной базы технической эксплуатации пожарных автомобилей.
Одним из основных документов по организации технической эксплуатации ПА является Приказ МЧС России от 18.09.2012 № 555 «Об организации материально-технического обеспечения системы МЧС». Он рассматривает вопросы технической эксплуатации пожарных автомобилей в подразделениях пожарной охраны.
Цель и задачи дипломного проекта
Целью данного дипломного проекта является:
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
. Обосновать экономическую и техническую эффективность проектирования поста технического обслуживания и диагностики пожарных автомобилей для ФГКУ «19 отряд ФПС по Приморскому краю».
Задачи данного дипломного проекта:
1. Провести необходимый расчет поста технического обслуживания и диагностики пожарных автомобилей на базе ФГКУ «19 отряд ФПС по Приморскому краю».
2. Привести обоснование предлагаемого проекта поста технического обслуживания и диагностики пожарных автомобилей на базе ФГКУ «19 отряд ФПС по Приморскому краю ».
1. Общая характеристика пожарно-спасательного гарнизона ФГКУ «19 отряд ФПС по Приморскому краю»
.1 Краткая историческая справка
«Город Артем» — город в Приморском крае России. Расположен в долине реки Кневичанка в 38 км к северо — востоку от Владивостока, в межгорной котловине. Административный центр Артемовского городского округа. В прошлом — крупнейший центр по добыче угля.
Рисунок 2 — Карта Артемовского городского округа.
Ближайшая железнодорожная станция — Угольная — расположена в 12 км от районного центра. Площадь территории — 506,4 км².
Сопредельные территории:
север: Уссурийский муниципальный район
восток: Шкотовский муниципальный район
юг: Владивостотский городской округ
запад: Надежденский муниципальный район.
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Климат Артема умеренный, муссонный, с чертами континентального. Зимой территория города подвержена влиянию сибирского антициклона, приносящего холодный воздух с континента. В связи с этим, зимний период продолжительный, с большим количеством ясных дней. Ландшафт района представляет собой обширную межгорную котловину, окруженную среднегорьем, абсолютными высотами не более 700 метров над уровнем моря. Около 5% территории Артема занимает юго-западная окраина Шкотовского базальтового плато, местами занятого болотами.
Таблица 1 — Численность населения
Преобладают русские, значительная часть населения — татары <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B> (по переписи 2002 года около 30 %), проживающие в 20 татарских деревнях района <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD>.
На территории Артемовского городского округа находится православная храм Богоявления , построенный в 2001 г. В Артемовском городском округе 10 населённых пунктов :
Таблица 2 — Количество населенных пунктов.
Основные направления экономической деятельности: сельское хозяйство <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE> и лесозаготовки <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0>, а так же новый этап производственного развития, связанный с открытием транмспортно — логистических комплексов, и новых промышленных производств, таких как сборка цифровой техники, производство строительных материалов и металлоконструкция, производство продуктов питания, таких как колбасы, молочные изделия, так же активно развивается фермерское хозяйство.
В последние годы более быстрыми темпами развиваются услуги. Появились такие новые, как техническое обслуживание автомобилей, производство столярных изделий, ремонт и отделка помещение, общестроительные работы, услуги такси. В районе функционируют 3 предприятия, которые занимаются производством хлебобулочных изделий: ИП Аксенов В.А., ООО «Огонек», ООО «Авиатор».
Посевные площади составляют 12 тыс. гектар. Средняя урожайность зерновых при благоприятной погоде составила в 2016 году 20,7 процента с гектара.
Крупные предприятия:
ООО «Примф-Лес», ООО «Европласт» (с. Кневичи);
ООО «Хендайэлектроникс» ,
ООО «Михайловская птицефабрика»,
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Артемовская трикотажная фабрика,
ГидроЭлектро станция.
.2 Анализ пожарной опасности района выезда
Сведения о выездах подразделений гарнизона за 2017 год приведены в таблице № 9.
Таблица 9 — Сведения о выездах подразделений гарнизона
Анализируя обобщённые данные работы подразделений ФГКУ «19 отряд ФПС по Приморскому краю» за 2016 год следует отметить, что произошло количества выездов подразделений по сравнению с 2015 годом по: загораниям; ДТП.
Таблица 10 — Данные по оперативным временам реагирования на пожары по Сухобузимскому гарнизону
1.3 Состав гарнизона
Гарнизон пожарной охраны — по определению ФЗ «О пожарной безопасности» — это «совокупность дислоцированных на определенной территории органов управления, подразделений пожарной охраны, пожарно-технических научно-исследовательских и пожарно-технических учебных заведений, иных, предназначенных для тушения пожаров, противопожарных формирований независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности».
Виды пожарной охраны:
Государственная противопожарная служба;
муниципальная пожарная охрана;
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
ведомственная пожарная охрана;
частная пожарная охрана;
добровольная пожарная охрана.
Основными задачами Государственной противопожарной службы являются:
организация и осуществление государственного пожарного надзора;
профессиональная подготовка кадров для противопожарных аварийно-спасательных работ.
тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и на объектах;
организация разработки и реализация государственных мер, направленных на предотвращение пожаров, повышение эффективности противопожарной защиты населенных пунктов и предприятий, организаций, учреждений;
ФГКУ «19 отряд Федеральной противопожарной службы по Приморскому краю», который дислоцируется по адресу: 692654, Приморский край, г. Артем, ул. Кооперативная, 2.
В него входят следующие подразделения пожарной охраны:
Таблица 11 — Состав гарнизона ФГКУ «19 отряд Федеральной противопожарной службы по Приморскому краю»
Особенности привлечения сил и средств гарнизона:
1. 24 Пожарно — спасательная часть 19 отряда ФПС по Приморскому краю — территория ограниченная на юге от русла реки «Песчанка» с захватом улиц Гагарина, Саперная, Песчанка по береговой линии залив «Угловой» до улицы Заслонова с охватом территории территориального управления «Угловое», гарнизона «Центральное Угловое» далее правая сторона автодороги Владивосток — аэропорт до левой стороны ул. 1-ая Западная, далее по левой стороне ул. 1-ая Западная до ул. Фрунзе, по улице Фрунзе с захватом улиц Амурская и Красноярская, улицы Кирова от дома № 1 до № 39, далее по улице Кирова от № 40 по четной стороне до улице Центральная по правой стороне до по руслу реки «Кневичанка» с захватом улиц Агеева, Хуторская, Бардина, Крымская, Береговая до реки «Артёмовка», далее по руслу реки «Артёмовка» до устья реки «Артёмовка» с захватом с. Оленье, далее по береговой линии Уссурийского залива до лагеря отдыха «Юность» с захватом баз отдыха далее по лесному массиву до садово-огородных участков территориального управления «Угловое», далее по лесному массиву до русла реки «Песчанка», далее по руслу реки «Песчанка » с захватом улиц Власенко, Есенина, Чуковского, Гагарина, Тульская до береговой линии залив «Угловой»;
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
— 14 Пожарно — спасательная часть 19 отряда ФПС по Приморскому краю — по береговой линии залив «Угловой» до улиц Таймырская, Онежская, Луганская, Львовская, Кишиневская, Дунайская, Урбанского с охватом территорий садово-огородных участков территориального управления «Угловое» и «Соловей ключ», гарнизона «Красные казармы» далее левая сторона автодороги Владивосток — аэропорт с захватом улиц Хрустальная, Механизаторов, Солнечная, Сиреневая до правой стороны ул. 1-ая Западная, далее по правой стороне ул. 1-ая Западная до ул. Вокзальная, по улице Вокзальная с захватом улиц Репина, Челюскина и Богдана Хмельницкого, далее по улице Интернациональная от перекрестка Вокзальная — Интернациональная до перекрестка Интернациональная — Кирова, далее по улице Кирова от № 41 по нечетной стороне до улице Центральная, далее по левой стороне ул. Центральная с захватом ул. Речная до моста через реку «Кневичанка» в районе территориального управления «Артемовский», далее по полям по руслу реки «Кневичанка» с захватом улиц Вишневая, Виноградная, Дорожная, Загородная, Благодатная, с. Кневичи, до моста через реку «Кневичанка» в районе с. Кневичи далее по руслу реки «Кневичанка» с захватом аэродрома Владивосток (Кневичи) до территориальной границы Артемовского городского округа и далее по территориальной границе Артемовского городского округа до береговой линии залив «Угловой»;
50 Пожарно — спасательная часть 19 отряда ФПС по Приморскому краю — территория ограниченная на юге от русла реки «Артёмовка» по руслу реки «Кневичанка» с захватом территориального управления «Артемовский» до лесного массива, далее по лесному массиву с захватом сёл Ясное и Кролевец, территориального управления «Заводской» до садово-огородных участков за территориальным управление «Заводской», далее по лесному массиву до садово-огородных участков за селом Суражевка с захватом села Суражевка, далее по лесному массиву до русла реки «Артёмовка» с захватом садово-огородных участков территориального управления «Артёмовский» до русла реки «Артёмовка», далее по руслу реки «Артёмовка» до соединения с рекой «Кневичанка».
2. Инженерная и приспособленная техника могут высылаться на место тушения пожара, проведение, связанных с пожарами аварийно-спасательных работ по требованию РТП, диспетчера гарнизона пожарной охраны вне зависимости от ранга (номера) пожара, а с учётом проведения необходимых работ и складывающейся оперативной обстановки.
3. По вызову «пожар №1 бис» подразделения автоматически высылаются на следующие объекты:
— детские учреждения (сады, школы, детские дома и приюты, лагеря и базы в летний период);
объекты с массовым пребыванием людей, клубы, дома культуры, общежития, дома гостиничного типа, гостиницы, интернаты);
объекты МЧС и МВД России и внутренних войск;лечебные учреждения c наличием стационаров (больницы, санатории, дома престарелых, дома отдыха);
районные станции теплоснабжения (котельные);
двухэтажные деревянные жилые дома здания и сооружения из легких металлических конструкций со сгораемым утеплителем (S < 1500 м2);
крупные торговые комплексы;
районные распределительные подстанции электроснабжения;
здания повышенной этажности (жилые, административные, производственные);
безводные участки района.
Высылка подразделений на указанные выше объекты по «пожару №1 бис» производится, если данные объекты не вошли в перечень объектов, на которые высылаются силы и средства по рангу «пожар №2» и выше.
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Силы и средства по «пожару №1 бис», по решению диспетчера гарнизона пожарной охраны (оперативного дежурного гарнизона), высылаются также в случаях при поступлении многочисленных звонков (сообщений) о пожаре.
Силы и средства по «пожару №1 бис» высылаются по требованию РТП, в случаях необходимости применения дополнительных сил и средств для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ. В данных случаях количество дополнительных отделений на машинах определяет РТП (от 1 до 2).
1. Одно отделение районной пожарной части во главе с начальником караула высылается на загорание травы, мусора, явные признаки короткого замыкания в районе выезда.
2. Дополнительные силы для создания 100% резерва звеньев ГДЗС высылаются на пожары, при работе двух звеньев.
3. При плановом или аварийном отключении систем противопожарного водоснабжения:
в жилые районы и на неохраняемые объекты по первому сообщению дополнительно высылаются отделения согласно «пожару №1 бис».
4. При пожаре № 2 и выше, либо при осложнении оперативной обстановки по указанию руководства ФГКУ «19 отряд ФПС по Приморскому краю» или оперативного дежурного по гарнизону, проводится сбор личного состава свободного от несения службы, комплектуется БОП и необходимым снаряжением, на АЦ доставляются к месту вызова.
2. Состав, состояние и эксплуатация пожарных автомобилей ФГКУ «19 отряд ФПС по Приморскому краю»
Пожарные автомобили являются основными техническими средствами пожарной охраны, обеспечивающими доставку сил и средств к месту пожара, ведение основных действий по тушению пожаров, спасению людей и материальных ценностей.
В соответствии ГОСТ Р 53247-2009 «Пожарная техника. Автомобили пожарные. Разработка и постановка на производство». ПА — оперативное транспортное средство на базе автомобильного шасси, оснащенное ПТВ и предназначенное для использования при тушении пожара.
В ФГКУ «19 отряд ФПС по Приморскому краю на вооружении стоят следующие пожарные автомобили и специальная техника:
Пожарная автоцистерна АЦ-40 (131) 157 ЗИЛ
Предназначается для доставки к месту пожара <#»903073.files/image003.gif»>
Рисунок 3 — Состояние парка автомобилей
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
3. Проект поста технического обслуживания ФГКУ «19 отряд ФПС по Приморскому краю»
Поддержание пожарных автомобилей в постоянной технической готовности зависит от технически и экономически обоснованных режимов и технологии операций технического обслуживания. Технология устанавливает рациональную последовательность и содержание работ в общем комплексе обслуживания и ремонта. От того, насколько правильно она разработана, зависит продолжительность, трудоемкость, удобство выполнения и в конечном счете стоимость обслуживания.
Расчет годовой производственной программы
Определяем значения норм межремонтных пробегов и периодичности ТО:
,
где:
TiN — нормативное значение пробега для соответствующего вида ремонта и технического обслуживания, приложения № 12, 21 [1];
К1, К3 — коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации и природно-климатические условия, приложение № 15 [1];
К1 = 1, таблица № 2 приложения № 15 [1];
,
где:
— коэффициент, учитывающий природно-климатические условия
— коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей (для пожарных автоцистерн, имеющих емкости для пенообразователя) значение коэффициентов принимается по таблице №3 приложения №15 [1].
Коэффициенты корректировки периодичности
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Основные
АЦ-2,5-40(4333)7Вр