Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Разработка автоматизированной системы планирования и учета нарядов в подразделении для военно-учебных заведений»

В сложившихся условиях для России стало объективной необходимостью создание качественно-новых Вооруженных Сил, экономически менее обременительных для государства, значительно меньших по численности и в тоже время более эффективных, способных обеспечить безопасность страны в любой обстановке.

Написание диплома за 10 дней

Содержание

Введение

. Аналитический обзор

.1 Анализ процесса планирования различных видов работ

.2 Актуальность разработки системы

.3 Программные средства, используемые для решения поставленной задачи

Выводы по первой главе

. Проектирование автоматизированной информационной системы

.1 Описание модели системы планирования и учета нарядов подразделения

.2 Подсистема «регистрации пользователей»

.3 Подсистема «идентификации и авторизации пользователей»

.4 Подсистема «первоначального ввода и редактирования личных данных»

.5 Подсистема «просмотра информации о пользователе»

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

.6 Подсистема «администрирования»

.7 Подсистема «обмена личными сообщениями между пользователями» системы

.8 Подсистема «просмотра нарядов»

.9 Подсистема «планирования, распределения и учета нарядов»

.10 Структура базы данных

. Выбор аппаратной и программной платформы системы планирования и учета нарядов подразделения

.1 Определение архитектуры создаваемой системы

.2 Обзор существующихWeb-технологий

.3 Сравнение существующих технологий программирования

.4 Выбор платформы системы

Выводы по третьей главе

. Программная реализация информационной системы

.1 Главная страница сайта

.2 Регистрация пользователя в системе планирования и учета нарядов подразделения

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

.3 Реализация подсистемы «идентификации и авторизации»

.4 Реализация подсистемы «Просмотра профиля»

.5 Реализация подсистемы «Первоначального ввода и редактирования личных данных»

.6 Реализация подсистемы «обмена личными сообщениями между пользователями»

.7 Реализация подсистемы «просмотра нарядов»

.8 Реализация подсистемы «планирования, распределения и учета нарядов»

.9 Реализация подсистемы «администрирования»

Заключение

Список литературы

Приложения
Введение

В сложившихся условиях для России стало объективной необходимостью создание качественно-новых Вооруженных Сил, экономически менее обременительных для государства, значительно меньших по численности и в тоже время более эффективных, способных обеспечить безопасность страны в любой обстановке.

В современных условиях особого внимания требуют вопросы оперативного и качественного управления различными вопросами повседневной жизни и деятельности войск, с которыми каждый день сталкиваются все военнослужащие.

Анализ систем управления большими и сложными системами (таких, как воинское подразделение) осуществляется, как правило, с позиций системного подхода. Системный подход позволяет упорядочить исходную информацию о сложной системе, дает возможность осуществить решение задач управления повседневной деятельностью подразделений сложными по отношению к интеллектуальным возможностям человека объектами.

Широкое внедрение автоматизированных систем управления — объективная необходимость, обусловленная усложнением задач управления, повышением объемов информации, которые необходимо перерабатывать в системе управления. В силу специфики и сложности процесс создания автоматизированных систем управления во многом пока не формализован и часто по одним и тем же вопросам имеются в литературе разные точки зрения. Создание автоматизированной системы управления — это не только и не столько решение задач на ЭВМ, это внедрение принципиально нового подхода к совершенствованию системы управления военным подразделением. Следует учитывать, что автоматизированная система управления является человеко-машинной системой, в которой на первом месте должны стоять интересы людей. Во взаимодействии человека и ЭВМ предпочтение должно отдаваться человеку. Трудности, если они возникают, должны решаться за счет усложнения работы ЭВМ. Внедрение вычислительной техники в процесс управления военным подразделением приводит к изменениям в самой системе управления. Главная цель автоматизированной системы управления — улучшение качества управления любым подразделением для обеспечения выполнения поставленных задач на высоком уровне.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Исходя из сказанного, в ходе выполнения данной дипломной работы была поставлена задача на разработку системы планирования и учета нарядов подразделения.

Дипломная работа структурно состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе проводится анализ системы планирования и учета нарядов подразделения, обосновывается необходимость создания системы планирования и учета нарядов подразделения отдела, а так же формируются требования к создаваемой системе и круг решаемых ей задач. Так же приводятся основное содержание руководящих документов.

Во второй главе определяются группы пользователей, участвующих в распределении нарядов, перечень задач, решаемых ими в данной системе, осуществляется выбор архитектуры построения системы, средств ее разработки и реализации, определяется ее программно-аппаратная база и создается модель БД. Рассматривается модель системы, ее функциональную модель, модули, их задачи и структура.

В третьей главе приводится программная реализация создаваемой системы и руководство пользователя, включающее пояснения по выполнению пользователями основных операций и решению ряда задач.   1. Аналитический обзор

Несение службы в нарядах является одним из основных видов деятельности военнослужащих в подразделении, наряду с образовательной, научной, воспитательной и методической работой. Данный вид деятельности включает в себя: планирование, учет и распределение нарядов, а также является непрерывным процессом, от уровня и качества которого зависит боеспособность и боеготовность подразделения.

Планирование нарядов в подразделении является нетривиальной инженерной задачей. Специфика данного процесса заключается в том, что распределять наряды необходимо, учитывая множество факторов, что достаточно не просто в условиях большого количества подчиненных подразделений.

Технологию разработки планирования нарядов следует воспринимать не только, как трудоемкий технический процесс, объект механизации и автоматизации с использованием ЭВМ, но и как акцию оптимального управления. Поскольку интересы участников процесса несения службы в наряде многообразны, задача планирования и учета нарядов подразделения — многокритериальная.   .1 Анализ процесса планирования различных видов работ

Задачу планирования и учета нардов подразделения не стоит рассматривать, как некую программу, реализующую функцию механического распределения нарядов на один месяц, на котором ее использование и заканчивается. Также необходимо, чтобы программа сочетала в себе не только средства для составления оптимального расписания, но и средства для поддержания его оптимальности в случае изменения некоторых входных данных, которые на момент планирования нарядов считались постоянными. Кроме этого оптимальное управление такой сложной системой невозможно без накопления некой статистической информации о процессах, происходящих в системе.

Таблица нарядов будет оптимальной и качественной, если будут учтены все факторы, влияющие на распределение нарядов.

Для офицеров подразделения, внедрение автоматизированных систем даст возможность организовать современный безбумажный документооборот и управление подразделением путем создания программного комплекса.

Проанализировав существующее положение дел при планировании нарядов, получаем следующее:

1.   распределение происходит в несколько этапов различными должностными лицами;

2.      при назначении подразделения в наряд не учитывается количество нарядов за прошлый месяц в выходные, праздничные и в будни дни;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

3.      распределение ведется не достаточно объективно, потому как контролировать множество факторов, без использования вычислительной техники, сложно;

4.      при внесении изменений в расписание нарядов не обеспечивается качество — своевременность в достаточном объеме;

5.      при распределении нарядов на военнослужащих, непосредственно в своих структурных подразделениях, зачастую не учитываются факторы, способные повлиять на возможность несения службы военнослужащим в определенный вид наряда в конкретный день, и аналогично распределению подчиненных подразделений планирование ведется не достаточно объективно.

Разрабатываемая система решит вышеперечисленные проблемы, кроме того использование данного метода распределения нарядов в военной структуре существенно ускорит процесс доведения информации до должностных лиц подразделений, значительно упростит работу всех уровней руководства и преподавательского состава, что повлечет за собой улучшение требуемых показателей эффективности подразделения.

Переход на систему электронно-магнитных носителей информации значительно снижает затраты на расходные материалы, используемые в системе стандартного распределения нарядов. Срок и надежность хранения информации в базе данных, на электронных носителях превышает по всем характеристикам показатели «бумажного» делопроизводства в разы.   .2 Актуальность разработки системы

На сегодняшний день не существует ни одного программного средства, которое бы полностью решало задачу по учету и планированию нарядов подразделения. Именно эта проблема и обуславливает разработку, учитывая особенности военной службы.

Таким образом, внедрение программного комплекса позволит значительно облегчить труд офицеров подразделения по планированию нарядов, позволит более внимательно прослеживать коллизии, возникающие при планировании нарядов. Так же с помощью наглядного и удобного отображения информации возможно будет рационально распределить временные затраты на служебную деятельность. Система сможет вносить рекомендации в процессе планирования нарядов, основываясь на правилах, определяемых пользователями и администратором системы.

Переход на использование комплекса в подразделении позволит в большей степени избавить офицеров подразделения от бумажной работы, хранить данные в электронном виде и иметь доступ к информации в любое время.   .3 Программные средства, используемые для решения поставленной задачи

Для реализации дипломного проекта были выбраны основные программные средства:

·    Браузер Google Chrome

·        NotePad++

·    Denwer

Google Chrome — интернет браузер, который имеет простой и удобный интерфейс. Это является одним из основных преимуществ. Высокая скорость и стабильность работы. Браузер достаточно быстро загружает страницы и скачивает необходимые файлы. Каждая вкладка обозревателя — это отдельный процесс. Поэтому в случае возникновения проблем с одной из них, достаточно остановить процесс, отвечающий за ее работу.

Удобная страница быстрого доступа. Открытая новая вкладка предоставляет пользователю только нужную информацию и никакой рекламы.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Автономные обновления. Большинство браузеров при обновлении просят скачать, а затем установить какой-то файл. Chrome — один из немногих интернет обозревателей, обладающих высоким уровнем безопасности. Он способен защитить компьютер от взлома и заражения, поскольку в него интегрирован список ненадежных сайтов (постоянно обновляется), а файлы с расширением BAT, DLL, EXE запускаются только после подтверждения.

NotePad++ — текстовый редактор Программа распространяется свободно, имеет открытый исходный код, потребляет минимум ресурсов, быстро загружается. Утилита позиционируется, прежде всего, как редактор исходных кодов. Вместе с этим, Notepad++ довольно часто используется для открытия различных текстовых файлов.

Документы открываются программой в так называемых табах — отдельных вкладках. При работе пользователь может перемещаться между ними, активируя необходимый документ, внося в него изменения, и сохраняя его нажатием клавиши мыши. Помимо этого, при закрытии и следующем запуске приложения, табы, над которыми совершались действия, сохраняются.

Рабочее окно утилиты можно разделить на две части. В такой способ удобно сравнивать несколько вариаций одного и того же документа.

Denwer — программная оболочка, используемая Web-разработчиками для разработки сайтов на «домашней» (локальной) Windows-машине без необходимости выхода в Интернет. Главная особенность Денвера — удобство при удаленной работе сразу над несколькими независимыми проектами и возможность размещения на Flash-накопителе.   Выводы по первой главе

В данной главе проанализирована и описана предметная область, имеющая отношение к планированию нарядов, а также рассмотрено существующее положение дел, указаны недостатки бумажного делопроизводства и обоснована необходимость создания программного комплекса для внедрения в процесс планированием нарядов. Кроме того, сформулирован круг проблем, который должна решать создаваемая система и требования к ней.

Исходя из вышесказанного, можно сказать, что цель дипломной работы является актуальной и имеет практическую направленность.   2. Проектирование автоматизированной информационной системы

Процесс проектирования программного обеспечения начинают с уточнения его структуры, то есть определения структурных компонентов и связей между ними. Результат уточнения структуры может быть представлен в виде структурной и функциональной схем и описания (спецификаций) компонентов.

Структурной называют схему, отражающую состав и взаимодействие по управлению частей разрабатываемого программного обеспечения.

Структурные схемы пакетов программ не информативны, поскольку организация программ в пакеты не предусматривает передачи управления между ними. Поэтому структурные схемы разрабатывают для каждой программы пакета, а список программ пакета определяют, анализируя функции, указанные в техническом задании.

Структурными компонентами программной системы или программного комплекса могут служить программы, подсистемы, базы данных и библиотеки ресурсов.

Структурная схема программной системы, как правило, показывает наличие подсистем или других структурных компонентов. В отличие от программного комплекса отдельные части (подсистемы) программной системы интенсивно обмениваются данными между собой и, возможно, с основной программой. Структурная же схема программной системы этого обычно не показывает.   .1 Описание модели системы планирования и учета нарядов подразделения

Разрабатываемая информационная система представляет собой программу, которая в качестве структурных компонентов может включать подпрограммы, библиотеки ресурсов и базы данных. Разработку структурной схемы программы обычно выполняют методом пошаговой детализации по принципу «от общего к частному». Тем самым, общую схему системы можно представить следующим образом:

Рисунок1 — Общая схема автоматизированной системы планирования и учета нарядов подразделения

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

На рисунке представлена общая схема функционирования системы. Работа проекта ведется через единый сервер, на котором он запускается. Доступ к серверу имеют все участники системы, но каждый с определенными правами и привилегиями. Хранение данных осуществляется в базе данных. Сервер служит для осуществления доступа к базе данных, хранения библиотеки ресурсов, а так же формирования ответа клиентам.

Разрабатываемый информационный ресурс состоит из 8 подсистем, которые входят в состав системы планирования и учета нарядов подразделения, а именно:

1.   подсистема регистрации пользователей;

2.      подсистема идентификации и авторизации пользователей;

3.      подсистема первоначального ввода и редактирования личных данных;

4.      подсистема просмотра информации о пользователе;

5.      подсистема обмена личными сообщениями между пользователями;

6.      подсистема планирования, распределения и учета нарядов;

7.      подсистема просмотра нарядов;

8.      подсистема администрирования.

На рисунке ниже представлена структурная схема взаимодействия подсистем.

Рисунок2 — Структурная схема автоматизированной системы планирования и учета нарядов подразделения

Как видно из рисунка, подсистемы структурно связанны между собой и образуют единую систему.

Для понимания процесса функционирования подсистем была создана функциональная схема, которая отражает взаимодействие подсистем между собой. Каждая подсистема обращается к базе данных при изменении или использовании существующей информации.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Рисунок3 — Функциональная схема взаимодействия подсистем

Система планирования и учета нарядов подразделения является многопользовательской, что обеспечивается путем разделения пользователей на следующие группы, каждая из которых имеет свои правда доступа и привилегии:

. комендант;

. начальник факультета;

. начальник кафедры;

. офицер факультета;

. офицер кафедры;

Отдельно была выделена группа «Администратор», она не учувствует в процессе планирования нарядов. Пользователи этой группы имеют доступ к административной части информационной системы.

Такое разбиение на группы было обусловлено принципом распределения нарядов в подразделении. Комендант распределяет наряды по факультетам и кафедрам, а начальники соответствующих подразделений распределяют наряды у себя в подразделениях. Таким образом, информационная система имеет следующую структуру, которая представлена на рисунке ниже.

Рисунок4 — Принцип распределения нарядов в филиале

Информационная система имеет единую базу данных, доступ к которой осуществляется так же в соответствии с правами доступа. Группы пользователей «Комендант», «Начальник факультета», «Начальник кафедры» имеют права на запись информации, касающейся распределения нарядов, остальные группы имеют права только на чтение.

Любой пользователь, в соответствии со своими полномочиями, может получить необходимую для него информацию. Например, начальник факультета или начальник кафедры может в любое время изменить список заступающих должностных лиц из его распоряжения в определенный день в наряд, а офицер кафедры или офицер факультета, имеет возможность просмотреть расписание его нарядов на любой месяц.   .2 Подсистема «регистрации пользователей»

Регистрация пользователей — данный элемент позволяет регистрироваться новому пользователю, после чего позволяет пройти авторизацию и попасть в систему планирования и учета нарядов подразделения. Это позволяет значительно упростить введение вновь прибывшего сотрудника на новое место работы в интенсивный и плодотворный режим работы, не замедляя при этом процесс функционирования системы. Благодаря данному элементу, вход посторонних лиц в систему невозможен. Регистрация позволяет новому пользователю отправить свои личные данные в систему учебного отдела

Регистрация проходи по 4 полям:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

1.   логин пользователя, в данном случае выступает фамилия военнослужащего;

2.      тип профиля необходимо выбрать из вариантов: комендант, начальник факультета, начальник кафедры, офицер факультета или офицер кафедры;

3.      поле пароля — секретное, кодовое слово, которое пользователь не должен никому говорить, дабы предотвратить несанкционированный доступ в систему через свой профиль злоумышленником;

4.      поле подтверждение пароля удостоверяет систему, что пользователь не сделал ошибку в заполнении поля пароль.

Стоит заметить, что при регистрации в целях безопасности пароль сохраняется в БД в зашифрованном виде.

Рисунок 5 — Блок схема алгоритма работы подсистемы регистрации   2.3 Подсистема «идентификации и авторизации пользователей»

Данная подсистема предназначена для проверки подлинности пользователей и предоставления прав доступа. Процедура идентификации осуществляется по 3 полям: тип профиля, логин, пароль. При правильном заполнении соответствующих полей запускается процедура авторизации, в противном случае выводится сообщение об ошибке, связанной с отказом в доступе, тем самым не допустив несанкционированный доступ, что является очень важным, потому что в защищенной части системы хранятся личные данные военнослужащих, организационно-штатная структура или ее часть, а так же расписание нарядов.

Стоит заметить, чтобы пройти идентификацию пользователю необходимо быть зарегистрированным и администратор системы должен подтвердить его подлинность в административной панели.

Процедура авторизация выполняет функцию наделения пользователя правами доступа к защищенной части сайта.

Рисунок 6 — Блок схема алгоритма подсистемы идентификации и авторизации пользователей 2.4 Подсистема «первоначального ввода и редактирования личных данных»

После успешного прохождения регистрации и авторизации пользователю предлагается заполнить личные данные в зависимости от категории пользователей, в которой он состоит.

Редактирование профиля дает возможность в любое время изменить любые личные данные пользователя, если у него имеется на то необходимость. Данный элемент значительно упрощает функционирование системы, так как, например, если должностное лицо повысят в воинском звании, или у него изменится фамилия, достаточно будет ему вручную поменять эти данные на специальной странице личного кабинета, не связываясь напрямую с базой данных. Данный элемент все сделает сам, автоматически. На странице редактирования профиля, возможно, изменить любое поле данных о себе.

Все участники системы заполняют поля: имя, фамилия, отчество, звание и имеют возможность загрузить фото. Но в отдельных типах профилей присутствуют нюансы.

Начальник факультета, как и офицер факультета, заполняют поля так же поля:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

1.   должность;

2.      номер факультета.

Примечательно, что начальник факультета или кафедры редактирует номер факультета или соответственно кафедры лишь однажды. Сделано это из соображений безопасности, чтобы пользователь не смог отредактировать наряды других факультетов. В свою очередь офицер факультета имеет возможность редактировать сколько угодно раз, потому как у его нет прав на изменение расписания нарядов факультета.

Начальник кафедры, как и преподаватель, заполняет поля: имя, фамилия, отчество, должность номер кафедры. Начальник кафедры и преподаватель имеют аналогичные права, как у начальника факультета и офицера факультета, только на кафедре.

Также у всех групп пользователей имеется возможность изменить фото у себя в профиле.

Кроме того, в подсистеме существует функционал, позволяющий добавлять знаменательные даты каждому пользователю, будь то День Рождения военнослужащего или День Рождения ребенка или жены. Это достаточно важная функция, потому что она является одним из факторов, влияющих на автоматические распределение нарядов в подразделении.   .5 Подсистема «просмотра информации о пользователе»

Подсистема «просмотра информации о пользователе» является весьма информативной. На странице подсистемы отображается вся личная и служебная информация о пользователе, введенная в подсистеме «первоначального ввода и редактирования личных данных».

Стоит заметить, что данная подсистема находится в защищенной части системы и просмотреть информацию о военнослужащем может только авторизированный пользователь.

У каждого пользователя на странице также отображается сводная ведомость нарядов на месяц с учетом выходных и праздничных дней. Есть возможность указать временной промежуток, в рамках которого вести статистику нарядов и отображать ведомость.

У военнослужащих, занимающих руководящие должности, такие как: начальник факультета или начальник кафедры, дополнительно составляется сводная ведомость и статистика за подчиненное подразделение, а также список подчиненных пользователей, если такие имеются.   2.6 Подсистема «администрирования»

Подсистема «администрирования» непосредственно предназначена для внесения изменений в функциональную часть системы, изменения настроек и создания правил, она состоит из 6 панелей:

1.   пользователи;

2.      факультеты;

3.      кафедры;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

4.      правила распределения нарядов;

5.      управление праздниками;

6.      виды нарядов.

Панель «пользователи» содержит список всех пользователей и предназначена для удаления пользователей, или активации недавно зарегистрированных пользователей. Напомним, что после прохождения подсистемы «регистрации новых пользователей» военнослужащий не может войти в защищенную часть системы до того, как администратор системы не активирует его профиль в данной панели. Удаление необходимо в случае ошибочной регистрации, или когда военнослужащий покидает распоряжение подразделения и больше не активен.

Панели «факультеты» и «кафедры» почти идентичны с точки зрения функционала, они дают возможность добавлять, удалять и редактировать подчиненные подразделения, такие как: факультеты и кафедры. При внесении изменений записи в базе данных, содержащие в полях информацию о редактируемом подразделении, автоматически изменяются, тем самым сохраняя ссылочную целостность системы.

В панели «правила распределения нарядов» администратор системы указывает, какие должностные лица, в какие виды нарядов могут ходить. Например, «начальник кафедры» может ходить в наряд только «дежурным по филиалу». При попытке поставить начальника кафедры в данный вид наряда, система выдаст ошибку и предупреждение о невозможности действия. Эти правила непосредственно влияют на процесс автоматизированного и автоматического распределения нарядов в подразделении.

В панели «управление праздниками» администратор может добавлять, удалять и редактировать даты праздничных дней. Функция сделана для того, чтобы при распределении нарядов праздничные дни также учитывались, как и выходные. Праздничные дни фиксируются в нескольких подсистемах:

1.   просмотр нарядов — праздничные дни, как и выходные, отмечаются отличительным цветом;

2.      просмотр профиль пользователя — при составлении сводной таблицы нарядов, праздничные дни учитываются;

3.      распределение нарядов — в процессе планирования и распределения праздничные дни влияют на статистику и выставление нарядов.

В панели «виды нарядов» администратор имеет возможность добавлять, удалять и редактировать виды нарядов, которые используются во всей системе. Предусмотрено два поля для описания вида наряда:

1.   сокращение — служит для краткого отображения вида наряда в общей таблице нарядов подразделения;

2.      полное описание — для расшифровки сокращения.   .7 Подсистема «обмена личными сообщениями между пользователями» системы

В данной подсистеме реализованы диалоги между пользователями системы. Обмен мгновенными сообщениями представляет собой отдельную страницу в защищенной части системы. Он реализуется через передачу информации из общей базы, данных в систему и, наоборот, из системы в общую базу данных. Мгновенное сообщение ограничено по размеру. Существует возможность выбрать пользователя, которому будет адресовано сообщение, из общего списка, где включены не только пользователи разрабатываемого личного кабинета сотрудника учебного отдела, но и пользователи всей системы. На этой же странице есть возможность просмотреть полученные сообщения от других пользователей.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Данный модуль содержит следующие компоненты:

.     выбор пользователя, которому необходимо отправить сообщение;

2.      набор и отправка сообщения;

.        получение сообщений от пользователей;

.        визуальное оповещение о том, что получено новое сообщение (не зависимо от того, в каком модуле системы работает пользователь);

.        очистка диалоговых окон.

Таким образом, подсистема решает следующие задачи:

.     обеспечивает связь и взаимодействие между пользователями системы, что уменьшает временные затраты;

2.      дает возможность не обращаться к иным программам, служащих для обмена подобной «разговорной» информации, что, в свою очередь, делает данную систему более удобной и исключает потребность в использовании несанкционированных программных компонентов;

.        возможность перехода к любому другому модулю системы или выход из нее.   .8 Подсистема «просмотра нарядов»

В подсистеме «просмотра нарядов» имеются 3 режима:

1.   режим просмотра нарядов за подразделение;

2.      режим просмотра нарядов за подчиненное подразделение;

3.      режим просмотра нарядов за конкретного пользователя.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

В каждый день заступает определенно количество военнослужащих на соответствующие виды нарядов.

Неавторизированные пользователи не могут просматривать расписание нарядов. Авторизированные же имеют такую возможность. Расписание представляет собой календарь на месяц. День месяца включает в себя:

.     вид наряда;

2.      номер кафедры (факультета), военнослужащий которой заступает в наряд;

.        фамилия заступающего офицера.

В первом режиме формируется страница со сводной таблицей нарядов за подразделение в целом на месяц, по всем кафедрам, факультетам и военнослужащим, как описано выше.

Во втором режиме, в случае, если указан идентификатор подразделения — на экран выводится сводная таблица нарядов на месяц указанного подразделения, будь то факультет или кафедра.

В третьем режиме каждый авторизированный пользователь может просматривать наряды любого пользователя отдельно, в том числе и свои. В первом случае необходимо перейти на страницу просмотра профиля, интересующего пользователя, там перейти по ссылке «Посмотреть наряды». Во втором случае достаточно перейти по ссылке «Мои наряды» в верхнем меню. При наличии новых нарядов, рядом с этой ссылкой находится целочисленное значение, характеризующее количество неподтвержденных нарядов.

При просмотре своих нарядов пользователь должен либо подтвердить согласие заступать в наряд на конкретную дату, либо опровергнуть. Этот механизм реализован с помощью двух кнопок. Первая кнопка подтверждает согласие, после чего оповещение об этом наряде будет отсутствовать. Вторая адресует пользователя на страницу отправки сообщения, где пользователь должен отправить сообщение своему непосредственному начальнику с указанием причины невозможности заступления.

Рисунок 7 — Блок схема алгоритма формирования подсистемы «просмотра нарядов»   .9 Подсистема «планирования, распределения и учета нарядов»

Подсистема — является ядром системы и позволяет непосредственно планировать и редактировать наряды подразделения. Данные функции возложены на следующие группы пользователей:

1.   комендант;

2.      начальник факультета или начальник кафедры.

Группы пользователей «офицер факультета» и «офицер кафедры» в изменении таблицы нарядов участия не принимают. В случае попытки несанкционированное воспользоваться подсистемой, будет выведено сообщение об ограничении доступа. Как было сказано ранее, в описании общей модели системы, комендант занимается планированием нарядов за подразделение, распределяя подчиненные подразделения по видам нарядов на каждый день месяца. В свою очередь начальник факультета или кафедры распределяет наряды на те дни, где имеются наряды на подчиненное подразделение и в определенные виды нарядов.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

В подсистеме каждой выше указанной группы пользователей, планирующих наряды, существую 2 режима распределения:

1.   ручное редактирование;

2.      автоматический.

Общая схема функционирования подсистемы изображена на рисунке ниже.

Рисунок 8 — Общая блок схема функционирования подсистемы «планирования, распределения и учета нарядов»

Автоматизированный режим подразумевает вмешательство пользователя в распределение нарядов, то есть, например, комендант назначает сам подразделение в определенный вид наряда на конкретный день, без какого-либо математического аппарата и статистики, другими словами — на свое усмотрение.

Отдельное внимание стоит уделить автоматическому режиму. Функциональная схема автоматического режима может быть представлена следующим образом:

Рисунок 9 — Функциональная схема автоматического процесса распределения нарядов

На вход подсистемы подаем:

1.   период времени, на который будет производиться распределение нарядов;

2.      список подразделений, участвующих в распределении;

3.      список военнослужащих, способных нести наряд;

4.      факторы, влияющие на распределение, руководящие документы, уставы

На выходе мы получаем таблицу нарядов, на указанный период времени, спланированную определенным образом с учетом, влияющих факторов.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Отдельно рассмотри факторы, которые могут влиять на распределение нарядов в подразделении по подчиненным подразделениям, то есть в автоматическом режиме от лица коменданта:

1.   процент нарядов в выходные и праздничные дни от общего количества нарядов в прошлом месяце за конкретное подчиненное подразделение;

2.      процент нарядов в будни дни конкретного подчиненного подразделения от общего количества нарядов подразделения за прошлый месяц;

3.      процент нарядов в выходные и праздничные дни конкретного подчиненного подразделения от общего количества нарядов подразделения за прошлый месяц;

4.      в процессе распределения нарядов на день преимущественно не ставится подчиненное подразделение в несколько видов нарядов;

5.      при равной статистике нескольких подчиненных подразделений выбирается случайно подчиненное подразделение, которое будет выставлять наряд;

После распределения нарядов по подчиненным подразделениям, в случае режима от лица коменданта, выполняется функция распределения нарядов по пользователям, у начальника кафедры и начальника факультета присутствует лишь эта функция, распределение нарядов по подчиненным подразделениям в данных типах профилей не доступна.

Далее представлены факторы, которые влияют на планирование нарядов по подчиненным пользователям:

1.   процент нарядов в выходные и праздничные дни от общего количества нарядов пользователя в прошлом месяце;

2.      процент нарядов в будни дни конкретного пользователя от общего количества нарядов подразделения, в котором он состоит, за прошлый месяц;

3.      процент нарядов в выходные и праздничные дни пользователя от общего количества нарядов подразделения, в котором он состоит, за прошлый месяц;

4.      в процессе распределения нарядов на день учитывается нахождение военнослужащего в наряде на прошлый, текущий и следующий день, другими словами — военнослужащий не будет поставлен в наряд сегодня, если он стоит уже в наряде, либо сегодня заступает в другой вид наряда, либо завтра заступает в наряд;

5.      проверятся возможность военнослужащего в определённой должности заступать в соответствующие виды нарядов;

6.      в случае, если у военнослужащего на определенную дату отмечено знаменательное событие, которое указывается в подсистеме «первоначального ввода и редактирования личных данных», то у него есть преимущественное право не заступать в этот день в наряд, кроме того случая, если больше из его подразделения некому идти в наряд.  
2.10 Структура базы данных

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Рисунок 10 — Структура базы данных

База данных хранится и обрабатывается в вычислительной системе на сервере. Данные в ней логически структурированы с целью обеспечения возможности их эффективного поиска и обработки в вычислительной системе. Структурированность подразумевает ясное выделение составных частей (элементов), связей между ними, а также типизацию элементов и связей, при которой с типом элемента (связи) соотносится определенная семантика и допустимые операции.

База данных системы является реляционной, то есть основанной на реляционной модели данных. Такие модели характеризуются простотой структуры данных, удобным для пользователя табличным представлением и возможностью использования формального аппарата алгебры отношений и реляционного исчисления для обработки данных. Реляционная модель ориентирована на организацию данных в виде двумерных таблиц. Каждая реляционная таблица представляет собой двумерный массив и обладает следующими свойствами:

1.   каждый элемент таблицы — один элемент данных;

2.      все ячейки в столбце таблицы однородные, то есть все элементы в столбце имеют однородный тип (числовой, строковый и т.д.);

3.      каждый столбец имеет уникальное имя;

4.      одинаковые строки в таблице отсутствуют;

5.      порядок следования строк в столбце может быть произвольным.

База данных приведена к пятой нормальной форме — это значит, что каждая нетривиальная зависимость соединения в ней определяется потенциальным ключом (ключами) этого отношения. Состоит из 13 сущностей, логически связанных между собой. Можно выделить три основных сущности:

1.   kaf_users — сущность, хранящая в себе данные обо всех пользователях, зарегистрированных в системе. По уникальному атрибуту»id» связана с сущностями: kaf_session, kaf_mail, kaf_holidays, kaf_duty;

2.      kaf_duty — экземпляры данной сущности описывают наряды в системе;

3.      kaf_units — сущность, которая служи для хранения информации о всех подчиненных подразделениях (факультеты, кафедры).

Остальные сущности являются вспомогательными, но также необходимы для функционирования системы. О каждой подробнее:

1.   kaf_session -данные сессий пользователей;

2.      kaf_mail -личные сообщения пользователей;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

3.      kaf_holidays — информация о праздниках пользователей и общих праздниках подразделения;

4.      kaf_dutyTypes — виды нарядов (дежурный по филиалу, помощник дежурного по филиалу и т.д.);

5.      kaf_ranks — виды званий военнослужащих (лейтенант, полковник и.д.);

6.      kaf_usersRoles — типы профилей пользователей (комендант, офицер факультета и т.д.);

7.      kaf_jobs — должности военнослужащих (начальник кафедры, курсовой офицер и т.д.);

8.      kaf_unitsType — тип подразделения(факультет, кафедра);

9.      kaf_fucks — подчиненные подразделения (факультеты);

10.    kaf_kafs — подчиненные подразделения (кафедры);

Выводы по второй главе

Во второй главе были разработаны: общая модель функционирования системы планирования и учета нарядов, структурная схема системы и функциональная схема взаимодействия подсистем. Была проведена декомпозиция отдельных работ, на основании которой разработана база данных данной системы.   3. Выбор аппаратной и программной платформы системы планирования и учета нарядов подразделения   .1 Определение архитектуры создаваемой системы

Важным вопросом разработки любой информационной системы является вопрос выбора архитектуры и способа её построения. Архитектура должна соответствовать требованиям и задачам, которые возлагаются на систему. Кроме того в ней должны быть учтены особенности использования системы.

К таким особенностям можно отнести:

1. территориальную удалённость подразделений института и

соответственно рабочих мест пользователей системы;

2. использование системы одновременно несколькими пользователями;

3. различие выполняемых пользователями задач, в соответствии со своим должностным положением;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

4. необходимость централизованного использования и хранения информации.

Достойным в данных условиях решением задачи выбора архитектуры будет решение построения системы по клиент-серверной технологии. При её использовании функции системы можно разделить на функции клиентской и серверной части.

Главными функциями клиентской части являются интерфейсные, которые позволяют пользователю принимать информацию от системы и формировать к ней пользовательские запросы.

На серверной части реализуются функции основной логики работы системы. Сервер в клиент-серверной архитектуре занимает центральное место, поэтому через него можно реализовать общее управление всей системой. На серверной части помимо логики работы системы закладывается её информационная база, что так же позволяет централизованно хранить информацию.

В настоящее время большое распространение получили WEB -технологии. Они наилучшим образом реализуют клиент — серверную архитектуру. WEB — технологии позволяют создавать сайты различной сложности и структуры для решения практически любых задач. В случае решения поставленной перед данной дипломной работой задачи по созданию системы электронного оборота, успешно будет применение WEB -технологий и создание на их основе сайта, реализующего функции системы.   .2 Обзор существующих Web-технологий

Платформенно-независимый интерфейс CGI

Значительные сервисные ресурсы могут быть созданы с применением технологии CGI. Платформенно-независимый интерфейс CGI (CommonGatewayInterface — дословно — общий шлюзовой интерфейс) используется для исполнения программ совместно с Web-сервером. Такие программы называются CGI-приложениями. Рассмотрим, как работает данная технология.

В зависимости от решаемой задачи в CGI-программе может быть выбран любой из поддерживаемых протоколом HTTP форматов данных: текст, изображение, документ в HTML-формате с соответствующим форматированием, аудиофайл и прочее. Пользователь же не заметит никакой разницы, загрузил ли он существовавший документ с диска Web-сервера, или этот документ был создан для него CGI-программой «на лету».

CGI-программа может представлять собой любой исполняемый файл — будь то программа, написанная на языке С, Shell-скрипт или программа на Perl. Вообще приложениями CGI называются программы, которые, пользуясь этим интерфейсом, получают через протокол HTTP информацию от удаленного пользователя, обрабатывают ее, и возвращают результат обработки обратно в виде ссылки на уже существующий документ HTMLили другой объект (например, графическое изображение) или в виде документа HTML, созданного динамически. Из-за того, что очень часто такие программы пишутся именно на языках-интерпретаторах (подобных Basic, Perl, PHP), их традиционно называют сценариями.

Область применения технологии CGI крайне обширна — возможно, динамическое построение HTML-документов, изображений, возможно выполнение запросов к серверным базам данных, осуществима реализация удаленных вычислений — если в качестве сервера выступает высокопроизводительный компьютер, то с помощью технологии CGI возможно выполнить передачу исходных данных и получить результат вычисления.

Язык разработки сценариев РНР

РНР — язык, специально нацеленный на работу в сети Интернет, который позволяет встраивать программный код в HTML-доку менты. Синтаксис языка чрезвычайно ясный и читаемый, сочетает в себе все достоинства языков Perl и С.

Web-документы, написанные на языке РНР, относятся по предложенной ранее классификации к документам, обрабатываемым на сервере перед отсылкой их к пользователю. Для поддержки этой технологии Web-сервер должен иметь специальную программную надстройку, выполняющую инструкции языка РНР.

Как правило, Web-документы, написанные на языке РНР, имеют расширение.php. Рассмотрим, как работает данная технология. РНР-«программа» представляет собой обычный HTML-файл, в который в требуемых местах встроен программный код, выполняющий заданные действия. Вставки кода оформляются парой тегов , между которыми может находиться необходимое число операторов языка. При запросе такого документа пользователем Web-сервер вызывает специальный PHP-интерпретатор и передает ему этот документ. Интерпретатор просматривает его, пропуская все теги HTML и выполняет все операторы программной вставки. Сама программная вставка, ограниченная тегами , удаляется из документа, а на ее место вставляется результат выполнения операторов этой вставки, в том случае, конечно, если в ней содержатся операторы вывода. При этом сам HTML-файл фактически выступает в роли статического шаблона, в котором изменяемые фрагменты реализуются программным кодом. Результат такой обработки отправляется пользователю. Пользователь же никогда не сможет узнать, какой конкретно фрагмент (и вообще имелись ли такие фрагменты) был сгенерирован динамически. Однако если Web-сервер не имеет PHP-интерпретатора, но на нем была размещена страница с инструкциями на этом языке, то страница, вместе со всеми программными вставками будет передана пользователю. Так как вставки кода оформляются парой тегов , они будут восприняты браузерами как комментарии, и отображены пользователю не будут. Хотя пользователь сможет увидеть их, запросив в браузере исходный код страницы. планирование наряд идентификация авторизация

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Как следует из изложенного алгоритма, элементарная РНР-программа вообще может не содержать ни одной программной вставки. Тем не менее, такая «программа» будет вполне рабочей, и при ее интерпретации в интерпретаторе Web-сервера никакой ошибки не произойдет. Иными словами, PHP-сценарий вообще может не отличаться от HTML-документа.

Синтаксис языка РНР обширен и функционален. Язык не требует ни объявления переменных, ни указания их типов. Все преобразования типов выполняются интерпретатором автоматически. Язык поддерживает множество управляющих структур — выбор, циклы, ветвления, поддерживаются функции. В языке реализованы некоторые принципы объектно-ориентированного программирования. К достоинствам языка относится богатый набор «встроенных» функций самого широчайшего назначения: файловых, сетевых, математических, строковых, функций для доступа к базам данных и многих других. РНР изначально ориентирован на поддержку CGI — при обработке форм в обрабатывающем сценарии становятся автоматически доступны все переменные, которые соответствуют элементам форм, что в значительной мере упрощает работу Web-программиста.

Область применения данной технологии, как и у технологии CGI -очень широка. РНР позволяет динамически создавать HTML-документы, работать с базами данных, сетевыми протоколами. Средства языка подходят для обработки HTML-форм. По сравнению с другими языками сценариев, выполняемыми на стороне сервера, РНР наилучшим образом подходит для решения задач, не предъявляющих высоких требований к производительности: гостевые книги, доски объявлений, системы регистрации, чаты — все это создается на РНР значительно с меньшими трудовыми затратами, нежели на других языках, например, на Perl.

Технология построения интерактивных документов

Перечисленные в предыдущей главе технологии действительно делают HTML-документы интерактивными. Содержание страницы может зависеть от действий пользователя и других событий, однако для его изменения все равно необходимо производить перезагрузку новой страницы. Причем все изменения, которые может произвести пользователь, связаны с необходимостью взаимодействия с элементами управления: кнопкой, полем ввода, переключателем и т.п. Динамические расширения языка HTML (DHTML) позволяют менять содержание документов, взаимное расположение отдельных элементов, реагировать на действия пользователя мышью, на ввод данных с клавиатуры и прочие действия, причем все это выполняется без перезагрузки документа с сервера. Средства DHTMLпозволяют настраивать внешний вид целых сайтов — современные порталы предлагают пользователю персонализированные страницы, значительную часть оформления которых пользователь может выбрать сам.

ДинамическийHTML (DynamicHTML, или DHTML) не является каким-то особым языком разметки страниц. Это термин, применяемый для обозначения HTML-страниц с динамически изменяемым на стороне клиента содержимым.

Элементы управления ActiveX — это самостоятельные программные компоненты, которые можно использовать в разрабатываемых программах для реализации необходимых функциональных возможностей. Элементы ActiveX — это действительно лишь компоненты, они не являются самостоятельным программным приложением, а выполняются только в приложении, позволяющем встраивать элементы ActiveX, являясь, тем самым, для них неким контейнером.

Компоненты ActiveX создаются с применением технологии

программирования COM (ComponentObjectModel), разработанной Microsoft.

С точки зрения программиста, использующего его, ActiveX-элемент — это

дальнейшее развитие технологии объектно-ориентированного программирования. При включении подобного объекта-компонента в тело разрабатываемой программы он делает доступными свои свойства и методы, которые открыты для использования в соответствующей объектно-ориентированной манере в программе-контейнере. Все эти свойства и методы могут быть использованы при применении технологии DHTML в языках-сценариях JavaScript или VBScript.

Элементы ActiveX хранятся на компьютере пользователя. Каждый элемент имеет уникальный идентификатор, и соответствующую, уникальную для каждого элемента запись в реестре операционной системы Windows. Встраивание элемента в HTML-страницу выполняется с помощью пары тегов .., содержащих идентификатор встраиваемого элемента ActiveX, а так же необходимое количество других параметров, задающих свойства элементов. Кроме того, может быть задан параметр, определяющий, откуда может быть загружен используемый ActiveX элемент, если он еще не имеется на компьютере пользователя.

ActiveServerPages (ASP)

Технология ASP компании Microsoft является аналогом рассмотренных ранее серверных технологий. Более всего ASP функционально походит на CGI. ASP-страница — это HTML-документ, содержащий сценарии, которые позволяют работать с управляющими элементами ActiveX, в том числе, и элементами для доступа к базам данных. Особенностью этой технологии является то, что в качестве языков сценариев для написания динамических вставок как правило используются JavaScript и VBScript, хотя допустимо использование и других языков. Сценарий управляет объектами, результаты работы которых представляются в формате DynamicHTML.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Технологию ASP используют Web-серверанабазе Windows — Internet Information Server и Personal Web Server. Таким образом, ASP в некоторой мере может служить заменой CGI на Windows-платформах.   .3 Сравнение существующих технологий программирования

Рассмотрим особенности CGI и РНР. Очевидно, что реализация серьезных динамических Web-документов в этих технологиях неосуществима без передачи исходной информации от клиента на сервер. При изложении CGI были рассмотрены способы, которыми на сервер могут быть переданы данные. Было сказано, что задача написания функций, реализующих тот или иной алгоритм раскодирования информации и интерпретации строки параметров возлагается на программиста. На каком бы языке сценарий написан бы ни был, если этот язык не имеет соответствующих функций, то программисту придется заботиться и о решении этой совсем не простой задачи. В этом смысле выгодно отличается РНР, который был специально разработан для работы с Web-документами. Если PHP-сценарию была передана строка параметров, вне зависимости от использовавшегося для этого метода, все эти параметры становятся автоматически доступны в сценарии. Иными словами, если серверу была передана строка valuel=aaa&value2=%8E%8F%90, то в сценарии на момент выполнения программы эти данные будут в распоряжении программиста в виде массива. Никаких перекодированний и никаких интерпретаций строк параметров выполнять не потребуется.

В DHTML обращение к значениям данных возможно через объектное представление документа.

Теперь попробуем качественно оценить быстродействие средств рассматриваемых технологий программирования. Учитывая то, что для написания CGI-сценариев может применяться любой язык программирования, в том числе и компилируемые — С, Pascal, именно в этой технологии потенциально может быть достигнута наивысшая скорость обработки информации и генерации Web-документов. Однако следует учесть, что при каждом обращении к CGI-сценарию операционная система сервера выполняет его загрузку с диска в оперативную память. Данный процесс занимает некоторое время. При повышении нагрузки на сервер время, требуемое для чтения файла с диска, увеличивается, и эта задержка может оказаться существенной при формировании документа.

Язык РНР обладает меньшим быстродействием при обработке больших объемов информации, однако интерпретатор команд РНР находится в оперативной памяти сервера постоянно, и готов к исполнению программного кода РНР. Благодаря этому никаких обращений к жесткому диску сервера не требуется. Кроме того, если верить разработчикам, с версии 4 этого языка он уже является полу-компилятором — перед выполнением исходный код программы однократно на этапе трансляции преобразуется в промежуточный байт-код, который в последствии интерпретируется. Такой подход позволяет добиться большей производительности, чем по строковая интерпретация и проверка синтаксиса на этапе выполнения, существовавшие в предыдущих версиях.

Построение Web-серверов на базе серверной операционной системы Microsoft Windows 2003 Server не должно принести значительные финансовые затраты на приобретение программного обеспечения. Это связанно с тем, что в настоящее время в ВС МО РФ широко распространены продукты компании Microsoft и на их закупку не придётся тратить значительные финансовые средства. Отметим, что все средства для создания Web-серверов с технологиями CGI или РНР (Web-сервер Apache, сам язык РНР) могут быть получены бесплатно без нарушений каких бы то ни было лицензий.

Выбор оптимального с точки зрения быстродействия решения возможен лишь при сравнении нескольких способов решения одной задачи с применением различных технологий.   .4 Выбор платформы системы

Оптимальной платформой для проекта будет, уже ставшей классической, связка Apache+MySQL+PHP под ОС на базе Windows. Рассмотрим компоненты.

ОС Microsoft Windows 2003 Server

MW 2003 Server — это полная многозадачная многопользовательская операционная система (точно также как и другие версии Windows). Она обеспечивает полный набор протоколов TCP/IP для сетевой работы, включая драйверы устройств для многих популярных карт Ethernet, SLIP (SerialLineInternetProtocol, обеспечивающие вам доступ по TCP/IP при последовательном соединении), PLIP (ParallelLineInternetProtocol), PPP (Point-to-PointProtocol), NFS (NetworkFileSystem). Поддерживается весь спектр клиентов и услуг TCP/IP, таких как FTP, telnet, NNTP и SMTP.

Apache 3.0.1

Особенности сервера:

1.   поддержка согласования кодировок клиента и сервера как при выдаче документов пользователю, так и при обработке пользовательского ввода (при вводе поддерживаются как GET, так и POST);

2.      выдача правильных кодировок символов, в том числе и на кириллице;

.        выдача при необходимости заголовка Expires: для proxy серверов;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

.        выдача корректных заголовков Vary: и ETag, в результате возможно корректное кэширование документов (если proxy-cacheсовместим с НТТР/1.1);

5. автоматическое перенаправление клиента на URL в нужной кодировке;

В сервере реализовано совмещение нескольких методов согласования кодировок клиента и сервера:

1. через заголовки клиента Accept-Charset: и/или Accept: text/x-cyrillic … Если сервер знает о том charset, который запросил клиент, то эти заголовки имеют высший приоритет для сервера, вне зависимости от его настройки на nativecharset;

2. через поиск в имени сервера названия одной из сконфигурированных кодовых страниц;

3. через поиск в префиксе запрошенного URI названия одной из сконфигурированных кодовых страниц;

4. через явное указание соответствия «номер порта — кодировка»;

5. через конфигурацию кодовых страниц по умолчанию для различных типов клиентских программ в случае, когда сервер может опознать клиентскую программу (иногда среду, в которой работает клиентская программа);

6. для разных серверов и/или директорий — по отдельности. Т.е. для каждой директории или виртуального сервера можно указать свой набор директив, которые будут работать от этого узла дерева и «ниже»;

7. в случае принятия сообществом единой транспортной кодировки, необходимо будет оставить только ее в сервере, независимо от физического способа представления данных документов.

Некоторые особенности:

1.   администратор сервера сам определяет — в каких случаях должны использоваться разные кодовые страницы. Администратор сервера,

2.      также, может самостоятельно создавать таблицы перекодировки и

3.      подключать их к серверу. Администратор сервера может указывать характерные признаки клиентской программы (User-agent: заголовок) и соответствующий данной клиентской программе charsetпо-умолчанию;

4.   администратор сервера может указать клиентские программы, которые неадекватно воспринимают MIME, для них такие заголовки сервером не будут выдаваться;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

5.      администратор сервера может указать приоритет в выборе сервером charset между URL и User-agent;

.        администратор сервера может определить реакцию сервера на некорректно запрошенный charset (т.е. выдавать ли запрошенный документ в таком случае в charsetпо-умолчанию);

СУБД MySQL 5.5SQL — это реляционная система управления базами данных. То есть данные в ее базах хранятся в виде логически связанных между собой таблиц, доступ к которым осуществляется с помощью языка запросов SQL. Mysql — свободно распространяемая система, т.е. платить за ее применение не нужно. Кроме того, это достаточно быстрая, надежная и, главное, простая в использовании СУБД, вполне подходящая для не слишком глобальных проектов.

Работать с Mysql можно не только в текстовом режиме, но и в графическом. Существует очень популярный визуальный интерфейс (кстати, написанный на PHP) для работы с этой СУБД. Называется он PhpMyAdmin. Этот интерфейс позволяет значительно упростить работу с базами данных в Mysql.позволяет пользоваться всеми достоинствами браузера, включая прокрутку изображения, если оно не умещается на экран. Многие из базовых SQLфункций работы с данными в PhpMyAdmin сведены к интуитивно понятным интерфейсам и действиям, напоминающим переход по ссылкам в Internet. Но, тем не менее, стоит все же поработать и в текстовом режиме.

Основные свойства пакета MySQL:

1.   много поточность, поддержка нескольких одновременных запросов;

2.   оптимизация связей с присоединением многих данных за один проход;

3.   записи фиксированной и переменной длины;

4.   ODBC драйвер в комплекте с исходником;

5.   гибкая система привилегий и паролей;

6.   до 16 ключей в таблице. Каждый ключ может иметь до 15 полей;

7.   поддержка ключевых полей и специальных полей в операторе CREATE;

8.   поддержка чисел длинной от 1 до 4 байт (ints, float, double, fixed), строк переменной длины и меток времени;

9.   интерфейс с языками С и perl;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

10. основанная на потоках, быстрая система памяти;

11. утилита проверки и ремонта таблицы (Jsarnchk);

12. все данные хранятся в формате IS08859_1;

13. все операции работы со строками не обращают внимания на регистр символов в обрабатываемых строках;

14. псевдонимы применимы как к таблицам, так и к отдельным колонкам в таблице;

15. все поля имеют значение по умолчанию. INSERT можно использовать на любом подмножестве полей;

16. легкость управления таблицей, включая добавление и удаление ключей и полей.

Программно — аппаратное обеспечение клиента

Клиентская часть системы предусматривает использование Интернет — браузера. В настоящее время Интернет — браузеры представляют собой комплексное приложение для обработки и вывода разных составляющих вебстраницы и для предоставления интерфейса между веб-сайтом и его посетителем. Практически все популярные браузеры распространяются бесплатно или «в комплекте» с другими приложениями: InternetExplorer(совместно с Microsoft Windows), Mozilla Firefox (бесплатно, свободное ПО, совместимо с некоторыми дистрибутивами Linux, например Ubuntu), Safari(совместно с MacOSX и бесплатно для Microsoft Windows), Opera

(бесплатно начиная с версии 8.50), Google Chrome (бесплатно), Avant (бесплатно). Каждый из представленных браузер имеет ряд своих преимуществ и недостатков. Для выбора одного из них для использования на клиентской части создаваемой системы, за основу были взяты результаты испытательных исследований. Эти исследования проводились специалистами компании Tom’shardwareguide. Исследования проводились с целью определения следующего перечня характеристик каждого браузера:

1.   времени запуска;

2.      использования памяти;

.        соответствия стандартам языка javascript;

.        соответствие стандартов языка разметки HTML 5 и CSS.

Наиболее выгодным по результатам проведённого исследования представляется браузер Google Chrome. Этот браузер решено взять на вооружение клиентской части системы. Помимо хороших рекомендаций полученных от исследователей, он имеет ряд преимуществ. Он распространяется совершенно бесплатно, имеет открытый программный код, а также легко расширяем за счёт установки новых плагинов.   Выводы по третьей главе

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

На основании разработанной во второй главе модели был создан программный прототип, включающий в себя следующие подсистемы:

1.   подсистема регистрации пользователей;

2.      подсистема идентификации и авторизации пользователей;

3.      подсистема первоначального ввода и редактирования личных данных;

4.      подсистема просмотра информации о пользователе;

5.      подсистема обмена личными сообщениями между пользователями;

6.      подсистема планирования, распределения и учета нарядов;

7.      подсистема просмотра нарядов;

8.      подсистема администрирования.   4. Программная реализация информационной системы   .1 Главная страница сайта

Главная страница представляет собой календарь на месяц и меню в верхней части страницы, содержащее две ссылки, с помощью которых можно перейти в подсистемы «идентификации и авторизации» и «регистрации пользователей».

Рисунок 11 — Главная страница сайта   .2 Регистрация пользователя в системе планирования и учета нарядов подразделения

Зарегистрироваться в системе может любой желающий в одной из 5 категорий профиля:

2.      начальник факультета;

.        начальник кафедры;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

.        офицер кафедры;

.        офицер факультета;

Рисунок 12 — Выбор категории профиля

10

При регистрации в целях безопасности пароль записывается в базу данных в зашифрованном виде.

Ниже представлена страница регистрации нового пользователя. Для успешного прохождения данной подсистемы необходимо правильно заполнить поля:

1.   тип профиля;

2.      фамилия военнослужащего, длина должна быть не менее 2 символов и не более 20;

3.      пароль должен содержать не менее 3 и не более 100 символов;

4.      подтверждение пароля для того, чтобы подтвердить, что пользователь не сделал ошибку в поле «пароль».

После чего необходимо нажать на кнопку «Регистрироваться»(2).

При правильном заполнении указанных полей и в случае отсутствия пользователя с такой же фамилией в базе данных система выведет сообщение о том, что регистрация прошла успешно в противном случае сообщение об ошибке. Затем дождаться, чтобы администратор системы подтвердил регистрацию вашего профиля, и перейти в подсистему идентификации и авторизации, перейдя по ссылке «Войти»(1).

Рисунок 13 — Страница регистрации нового пользователя в системе   .3 Реализация подсистемы «идентификации и авторизации»

Для того чтобы попасть в защищенную часть сайта требуется пройти систему «идентификации и авторизации». Для этого нужно заполнить следующие поля:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

1.   выбрать тип профиля;

2.      фамилия, вводимая при регистрации;

3.      пароль.

Затем нажать кнопку «Войти»(1). Если администратор системы еще не активировал профиль пользователя, системой будет выведено сообщение об ошибке(2). Если поля введены не корректно системой будет выведено сообщение об ошибке(3). В противном случае авторизация пройдет успешно(4) и пользователь будет переадресован в подсистему «Просмотра профиля».

Рисунок 14 — Страница подсистемы «идентификации и авторизации»   .4 Реализация подсистемы «Просмотра профиля»

Данная подсистема служит для отображения информации о любом пользователе системы. По нажатию на кнопку «Редактировать профиль»(1) переходим в подсистему «Первоначального ввода и редактирования личных данных» При нажатии на кнопку «Посмотреть наряды»(2) или ссылку в меню(7) «Мои наряды» переходим в подсистему «Просмотра нарядов». При нажатии на кнопку «Отправить сообщение»(3) переходим в подсистему «Отправки личных сообщений». При нажатии на ссылку «Выйти». Происходит выход пользователя из защищенной части системы.

Рисунок 15 — Страница подсистемы «Просмотра профиля»

При нажатии на ссылку «Свои наряды»(4) открывается сводная ведомость нарядов на пользователя.

Рисунок 16 — Подсистема «Просмотра профиля», сводная ведомость нарядов на пользователя

При нажатии на ссылку «Наряды за подразделение»(5) открывается сводная ведомость нарядов на подчиненное подразделение пользователя, если такое имеется. Сводная ведомость автоматически обновляется в зависимости, какие типы нарядов(9) и на какой период времени(10) выбраны. Также имеется возможность распечатать ведомость, для этого необходимо нажать на значок печати (11).

Рисунок 17 — Подсистема «Просмотра профиля», сводная ведомость нарядов на подчиненное подразделение пользователя

Страница печати выглядит следующим образом:

Рисунок 18 — Страница печати

При нажатии на ссылку «Подчиненные пользователи»(6) открывается список подчиненных пользователей, если такие имеются.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Рисунок 19 — Список подчиненных пользователей   .5 Реализация подсистемы «Первоначального ввода и редактирования личных данных»

В данной подсистеме пользователь имеет возможность ввести личные и служебные данные(1), загрузить или удалить фотографию(2), а так же добавить, удалить или отредактировать День Рождения его и членов его семьи(3). При нажатии на кнопку «Корректировать или изменить» изменения вступаю в силу.

Рисунок 20 — Подсистема «Первоначального ввода и редактирования личных данных» 4.6 Реализация подсистемы «обмена личными сообщениями между пользователями»

Для отправки сообщения необходимо либо в подсистеме «просмотра профиля» у любого пользователя нажать на кнопку «Отправить сообщение», либо выбрать из списка пользователей, с которыми уже обменивались сообщениями (1).

Рисунок 21 — Подсистема «обмена личными сообщениями между пользователями»

После выбора пользователя открывается форма отправки сообщения и список входящих и исходящих сообщений. Для корректной отправки сообщения необходимо заполнить поле «Тема сообщения»(1), текст сообщения(2) и нажать на кнопку «Отправить»(3). В случае корректного ввода полей — сообщение отправиться и выведется сообщение об успешной отправке, в противном случае выведется сообщение об ошибке.

Рисунок 22 — Форма отправки сообщения   .7 Реализация подсистемы «просмотра нарядов»

Данная подсистема состоит из трех составляющих:

1.   Просмотр общей таблицы нарядов на месяц:

Рисунок 23 — Подсистема «просмотра нарядов». Общая таблица нарядов на месяц

При просмотре нарядов имеется возможность переключаться по месяцам (1), либо вывести таблицу нарядов на «Сегодня», то есть текущий месяц. Красным цветом в таблице отмечены выходные и праздничные дни, желтым — сегодняшний день. На каждый день выводится список нарядов, если комендант назначил подчиненное подразделение, то оно выводится, если командир подчиненного подразделения назначил военнослужащего в этот наряд, то он также выводится.

2.   Наряды на конкретного пользователя:

3.

Рисунок 24 — Наряды на конкретного пользователя

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Когда пользователь просматривает свои наряды, у него отображаются два изображения, по нажатию на первое(1) происходит подтверждение пользователем просмотра наряда. По нажатию на второе(2) происходит переход в подсистему «Обмена личными сообщениями между пользователями», где пользователю предлагается отправить своему прямому начальнику сообщение с предустановленным полем «Тема сообщения» и заготовкой текста сообщения для указания причины невозможности идти в данный наряд.

Рисунок 25 — Подсистема «обмена личными сообщениями между пользователями». Просьба пересмотреть наряд   .8 Реализация подсистемы «планирования, распределения и учета нарядов»

Распределение нарядов происходит в двух режимах:

1.   ручное редактирование;

2.      автоматизированный.

Рисунок 26 — Подсистема «планирования, распределения и учета нарядов»

Для автоматического распределения нарядов в системе предусмотрена кнопка «Распределить автоматически»(1), после нажатия, на которую система сама распределяет наряды и выводит полученную таблицу нарядов на месяц за подразделение. Для «ручного» изменения списка нарядов предусмотрена кнопка «Редактировать»(2), которая переводит пользователя на страницу редактирования нарядов. Данные режимы доступны только для коменданта, начальников факультетов и кафедр. Для других типов профилей кнопки распределения нарядов не отображаются.

Страница редактирования нарядов за подразделение комендантом выглядит следующим образом:

Рисунок 27 — Подсистема «планирования, распределения и учета нарядов». Ручной режим редактирования комендантом

Как видно из рисунка выше, на каждый день отображаются все виды нарядов с выпадающими списками подчиненных подразделений (факультеты, кафедры)(1). После внесения изменений по нажатию на кнопку «Сохранить»(3) изменения вступают в силу, затем по нажатию на кнопку «Закончить редактирование»(2) пользователь переходит в подсистему «просмотра нарядов».

Страница редактирования нарядов за подчиненное подразделение начальником факультета или начальником кафедры выглядит следующим образом:

Рисунок 28 — Подсистема «планирования, распределения и учета нарядов». Ручной режим редактирования начальником факультета

При редактировании, в данном случае, начальником факультета присутствует ряд нюансов. Начальник факультета редактирует наряды за подчиненное ему подразделение, назначая только подчиненных ему пользователей из выпадающего списка(4). Красным цветом отмечены наряды, которые еще не назначены(2), а синим — назначены(1). Кроме того в системе присутствует механизм оповещения начальника о замечаниях(5) и ошибках(6). Помимо оповещений на странице отображаются значки о замечаниях(3), при наведении на которых появляются соответствующие сообщения. Примечательный факт, что при замечаниях пользователь все равно ставится в наряд, а при ошибках — нет.

Замечания бывают следующие:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

1.   пользователя ‘Фамилия’ не рекомендуется ставить ‘дата’ в наряд `’вид наряда’`, потому что у него в этот день: `’Событие’`;

2.      процент нарядов в выходные дни у пользователя ‘Фамилия’ за прошлый месяц равен 66. Не рекомендуется его ставить в наряд ‘дата’;

Ошибки могут быть следующие:

1.   пользователь ‘Фамилия’ не может идти ‘дата’ в наряд, потому что он не ходит в наряд — `’Вид наряда’`;

2.      пользователь ‘Фамилия’ не может идти ‘дата’ в наряд `’Вид наряда’`, потому что он заступает в наряд ‘дата’;

3.      пользователь ‘Фамилия’ не может идти ‘дата’ в наряд `’Вид наряда’`, потому что он уже стоит в наряде;

4.      пользователь ‘Фамилия’ не может идти ‘дата’ в наряд `’Вид наряда’`, потому что в этот день он уже заступает в наряд.

Первое замечание выводится в случае, если у военнослужащего, которого ставят в наряд на этот день в профиле отмечено событие, например «День Рождения жены».

Второе замечание выводится, если процент выходных и праздничных дней, проведенных в наряде за прошлый месяц от общего числа нарядов пользователя, больше 50%.

Первая ошибка происходит, если начальник пытается поставить подчиненного в наряд, в который подчиненный не может ходить в силу занимаемой должности.

Вторая, третья и четвертая ошибки предотвращают повторное назначение пользователя в наряд в том случае, если он уже стоит или заступает в наряд днем раньше, сегодня или завтра.

4.9 Реализация подсистемы «администрирования»

Для доступа в подсистему «администрирования» необходимо, чтобы в конфигурационном файле global.inc.php был указан идентификатор пользователя, которому разрешен доступ, иначе подсистема будет недоступна. Если идентификатор указан, то у пользователя в меню появится ссылка на страницу администрирования(1).

Рабочая область подсистемы условно разделена на две части:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

1.   навигация(2) — служит для перехода по блокам подсистемы. Текущий блок указан серым цветом;

2.      содержимое блока — располагается справа на странице.

Рисунок 29 — Подсистема «администрирования». Блок «Виды нарядов»

В данном блоке подсистемы администратор может добавлять, редактировать и удалять виды нарядов, участвующие в системе планирования и учета нарядов. Для редактирования достаточно заполнить форму и нажать кнопку «Сохранить». После чего, данный вид наряда появиться в подсистемах:

1.   «просмотра нарядов»;

2.      «планирования, распределения и учета нарядов».

А также в блоке «Правила распределения нарядов» текущей подсистемы.

Для удаления необходимо нажать изображение в виде красного креста напротив вида наряда, и данный наряд будет удален из всех подсистем, указанных выше.

После внесения изменений, записи в базе данных, которые содержат измененные или удаленные поля, будут также изменены.

Для редактирования необходимо нажать изображение в форме карандаша напротив вида наряда, после чего внести коррективы в форме и нажать кнопку «Сохранить».

Блок «Управления праздниками» выглядит следующим образом:

Рисунок 30 — Подсистема «администрирования». Блок «Управление праздниками»

Данный блок служит для добавления, редактирования и удаления праздничных дней, которые будут учитываться как выходные дни при планировании и просмотре нарядов. Дата указывается в формате «д.мм.гггг», в противном случае дата будет занесена в систему некорректно. Поле «Каждый год» служит для учета праздника на каждый год, независимо какой год указан в дате.

Для удаления необходимо нажать изображение в виде красного креста напротив записи праздника, и данная запись будет удалена из системы.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Для редактирования необходимо нажать изображение в форме карандаша напротив вида записи праздника, после чего внести коррективы в форме и нажать кнопку «Сохранить».

После внесения изменений, записи в базе данных, которые содержат измененные или удаленные поля, будут также изменены.

Блок «Правила распределения нарядов» выглядит следующим образом:

Рисунок 31 — Подсистема «администрирования». Блок «Правила распределения нарядов»

Данный блок необходим для установления порядка несения службы в подразделении. За каждую должность отмечаются те виды нарядов, в которые может ходить лицо, занимающее соответствующую должность. При выборе какого-либо вида наряда сохранение происходит в автоматическом режиме.

Блоки «Кафедры» и «Факультеты» выглядят следующим образом:

Рисунок 32 — Подсистема «администрирования». Блоки «Кафедры» и «Факультеты»

Данные блоки служат для добавления подчиненных подразделений, которые будут использоваться во всей системе. Интерфейс интуитивно понятен, для добавления подчиненного подразделения необходимо заполнить форму и нажать кнопку «Сохранить». После чего подразделение можно будет использовать в системе.

Для удаления необходимо нажать изображение в виде красного креста напротив подчиненного подразделения, и данное подразделение будет удалено из системы.

Для редактирования необходимо нажать изображение в форме карандаша напротив вида записи праздника, после чего внести коррективы в форме и нажать кнопку «Сохранить».

После внесения изменений, записи в базе данных, которые содержат измененные или удаленные поля, будут также изменены.

Блок «Пользователи» выглядит следующим образом:

Рисунок 33 — Подсистема «администрирования». Блок «Пользователи»

Данный блок служит для активации новых пользователей, зарегистрированных в системе, а также для удаления существующих.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Для Активации необходимо нажать на изображение в виде зеленой галки напротив не активированного пользователя.

Для удаления нажать изображение в виде красного креста.

После внесения изменений, записи в базе данных, которые содержат измененные или удаленные поля, будут также изменены.   Заключение

Целью данной выпиской квалификационной работы являлось повысить эффективность работы должностного лица путем автоматизации процесса планирования нарядов в подразделении. В хорде работы проведен анализ методов и способов планирования и выработана оптимальная стратегия, которая легла в основу создаваемой системы. Итоговый программный продукт позволяет автоматизировать процесс планирования, тем самым повышает эффективность работы должностного лица. Особенностью, созданного программного продукта является уникальная система правил, помогающая эффективно формировать графики нарядов с учетом различных факторов. Данная система после небольшой доработки может быть использована в частях профиля института.   Список литературы

.     Предиус А.Г., Тропов И.И. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных и квалификационных работ.

2.      Крахмалев А.В., Щегряев Н.А. Методическое пособие по базам данных.

.        Ларри Ульма. Основы программирования на PHP.

.        Лаура Томсон, Люк Веллинг. РНР и МYSQL.

5.   ГОСТ 19.105-78. Общие требования к программным документам

6.      ГОСТ 19.201-78. Техническое задание Требования к содержанию и оформлению.

7.      ГОСТ 19.505-79. Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению.   Приложение 1. Установка и настройка связки Apache+PHP+MySQL

Устанавливаем Денвер. Он имеет нечто вроде ядра, или «сердца» — так называемый «базовый пакет», занимающий около 5.5 MB. Все остальное поставляется в виде пакетов расширений.

Базовый пакет содержит большинство необходимых программ и утилит:

1.   Инсталлятор (поддерживается также инсталляция на flash-накопитель).

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

2.      Apache, SSL, SSI, mod_rewrite, mod_php.

3.      PHP5 с поддержкой GD, MySQL, sqLite.

.        MySQL5 с поддержкой транзакций.

.        Система управления виртуальными хостами, основанная на шаблонах. Чтобы создать новый хост, вам нужно лишь добавить директорию в каталог /home, править конфигурационные файлы не требуется. По умолчанию уже поддерживаются схемы именования директорий многих популярных хостеров; новые можно без труда добавить.

.        Система управления запуском и завершением всех компонентов Денвера.

.        phpMyAdmin — система управления MySQL через Web-интерфейс.

.        Эмулятор sendmail и SMTP-сервера (отладочная «заглушка» на localhost:25, складывающая приходящие письма в /tmp в формате.eml); поддерживается работа совместно с PHP, Perl, Parser и т.д.

Запустите скачанный инсталлятор Денвера. Вы увидите перед собой нечто вроде следующего:

Рисунок 1. Окно установки «Денвер»

Вас спросят о том, в какой каталог вы хотели бы установить комплекс (по умолчанию используется C:WebServers, вам нужно лишь нажать Enter, чтобы согласиться с этим выбором). В указанном каталоге будут расположены абсолютно все компоненты системы, и вне его никакие файлы в дальнейшем не создаются (исключая ярлыки на Рабочем столе).

Настоятельно рекомендуем вам устанавливать комплекс в каталог первого уровня — то есть, C:WebServers, а не, например, C:MyWebServers. Дело в том, что инсталляторы пакетов расширений ищут базовый комплект именно на первом уровне по всем дискам. И, если не находят, заставляют вас ввести имя директории вручную. Наверное, вам не нужны лишние проволочки при установке расширений?..

Далее вам предложат ввести имя виртуального диска, который будет связан с только что указанной директорией. Рекомендуем вам согласиться со значением по умолчанию (Z:). Важно, что диска с этим именем еще не должно содержаться в системе — чаще всего так и происходит с диском Z:.

После этого начнется копирование файлов дистрибутива, а под конец вам будет задан вопрос, как именно вы собираетесь запускать и останавливать комплекс. У вас есть две альтернативы:

1.   Создавать виртуальный диск при загрузке машины (естественно, инсталлятор позаботится, чтобы это происходило автоматически), а при остановке серверов его (диск) не отключать. На мой взгляд, это наиболее удобный режим, и я сам пользуюсь только им.

2.      Создавать виртуальный диск только по явной команде старта комплекса (при щелчке по ярлыку запуска на Рабочем столе). И, соответственно, отключать диск от системы — при остановке серверов.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

466

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке