Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Разработка инновационного консалтинга при предоставлении медиа услуг в муниципальном округе»

Сегодня в России наблюдается активное развитие кинематографии, в том числе и отрасли кинопоказа. Рост числа кинотеатров и других предприятий кинопоказа усиливает конкурентные преимущества между ними, заставляя владельцев искать новые способы повышения конкурентных преимуществ своих предприятий.

Содержание

Введение

1. Инновационный консалтинг в медиа-сфере

1.1 Особенности киноотрасли

1.2 Основные тенденции киноотрасли

1.3 Понятие инновационного консалтинга

2. Ситуационный анализ ООО «Киноцентр «Вологда»

2.1 Общая характеристика ООО «Киноцентр «Вологда»

2.2 Анализ основных параметров экосистемы

2.3 SWOT-анализ

3. Применение инновационного консалтинга на примере ООО «Киноцентр «Вологда»

3.1 Основные мероприятия инновационного консалтинга

3.2 Оценка изменения параметров экосистемы

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Сегодня в России наблюдается активное развитие кинематографии, в том числе и отрасли кинопоказа. Рост числа кинотеатров и других предприятий кинопоказа усиливает конкурентные преимущества между ними, заставляя владельцев искать новые способы повышения конкурентных преимуществ своих предприятий.

Инновационный консалтинг, представляет собой специализированный вид управленческого консультирования по вопросам инновационного менеджмента с целью их развития и коммерциализации инновационных разработок на рынке.

Вопросы, касающиеся инновационного консалтинга, освещаются в работах таких авторов как Алешниковой В.И., Валдайцева С.В., Васильева Г.А., Деева Е.М., Ильенковой С.Д., Казанцева А.К., Кныш М.И., Котляр Ф., Мнеян М.Г., Уткина Э.А., Феликс Янсен.

Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке инновационного консалтинга при предоставлении медиа услуг в муниципальном округе на примере ООО «Киноцентр «Вологда» для увеличения объема реализованных услуг.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

)        изучить теоретические аспекты инновационного консалтинга;

2)      выполнить ситуационный анализ деятельности предприятия;

)        разработать мероприятия инновационного консалтинга по увеличению объема реализованных услуг;

)        провести оценку изменения параметров экосистемы.

Объектом исследования выбрано ООО «Киноцентр «Вологда» — предприятие киноотрасли, которое предоставляет услуги по показу кинофильмов.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

инновационный консалтинг киноотрасль параметр

Предметом исследования — разработка инновационного консалтинга, обеспечивающего увеличение объемов реализации услуг.

Для решения поставленных задач были использованы методы фундаментальных наук (метод анализа), методы логики (метод исследования причинно-следственных связей), методы системного анализа (ситуационный анализ), метод анкетирования, метод расчета экономической эффективности.

Первая глава посвящена рассмотрению основных аспектов, связанных с инновационным консалтингом в медиа сфере: рассмотрены основные особенности и тенденции киноотрасли, раскрыты вопросы инновационного консалтинга.

Во второй главе: проведен ситуационный анализ деятельности предприятия ООО «Киноцентр «Вологда»; изучены основные параметры экосистемы.

В третьей главе рассмотрено применение инновационного консалтинга на примере ООО «Киноцентр «Вологда» обеспечивающего увеличение объемов реализации услуг.

1. Инновационный консалтинг в медиа-сфере
1.1 Особенности киноотрасли

Предприятия кинопоказа — это неотъемлемый компонент сферы услуг, обеспечивающий формирование культурного потенциала общества. Эти предприятия выполняют функцию посредника между производителями (киностудиями) и потребителями (зрителями) продуктов киноиндустрии. Кинотеатры являются частью кинематографа.

Главным достоинством кинематографа является то, что он представляет собой самый доступный для населения (с любым уровнем образования и достатка) вид социо-культурной деятельности. [4]

Посредством таких качеств как зрелищность, музыкальность, доступность кино является одним из факторов повышения уровня культуры населения.

Согласно ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» от 22 августа 1996 года №126-ФЗ:

кинематография — область культуры и искусства, включающая в себя совокупность профессиональной, творческой, производственной, научной, технической, образовательной деятельности, направленной на создание и использование произведений кинематографии;

фильм — аудиовизуальное произведение, созданное в художественной, хроникально-документальной, научно-популярной, учебной, анимационной, телевизионной или иной форме на основе творческого замысла, состоящее из изображения зафиксированных на кинопленке или на иных видах носителей и соединенных в тематическое целое последовательно связанных между собой кадров и предназначенное для восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Фильм продолжительностью не менее чем 52 минуты является полнометражным фильмом. Фильм продолжительностью менее чем 52 минуты является короткометражным фильмом;

прокат фильмараспространение фильма в любой форме и любыми способами;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

показ фильма — публичная демонстрация фильма, осуществляемая в кинозале, по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению и другими техническими способами;

демонстратор фильма — физическое или юридическое лицо, осуществляющее показ фильма;

кинозал — место, в котором осуществляется показ фильма.

Большое значение имеют организации, которые занимаются непосредственным сбытом продукции киноотрасли населению. Они обеспечивают платный или бесплатный доступ людей к кинопродукту. Такими организациями являются:

телевидение, которое обеспечивает самый массовый, причем свободный (бесплатный) доступ к продукту киноиндустрии через различные сети вещания (недостатком является то, что фильмы попадают на телевидение через продолжительное время после премьеры);

Интернет, который также является массовым способом доступа к кинопродукту посредством прямого просмотра или копирования на другие носители. Доступ может быть платным или бесплатным. Недостатком является то, что очень часто нарушается законодательство об авторских правах;

мультимедиатеки, которые осуществляют доступ к кинопродукту посредством проката информационного носителя для домашнего просмотра;

предприятия, которые осуществляют продажу лицензионной кинопродукции, которая трансформирована в формат, используемой при домашнем просмотре (является в связи с развитием интернета исчезающим видом);

предприятия кинопоказа, под которым понимается организация, осуществляющая публичную демонстрацию фильма в кинозале (в специализированном или нет). Очевидно, что большая часть таких предприятий являются кинотеатрами.

Предприятия кинопоказа имеют следующие особенности, отличающие их от других организаций сферы услуг:

массовость (являются наиболее распространенным видом организаций социально-культурной сферы);

территориальная доступность (может функционировать как в больших городах, так и в сельских поселениях);

многообразие видов и форм предприятий кинопоказа [15].

Специфика отрасли обусловливает организационно-экономические особенности развития комплекса кинопоказа, среди которых следует выделить: многоэлементный состав рынка киноуслуг, регулирование развития кинопоказа системой государственных органов, курирующих данный сектор, наличие системы распределения доходов от кассовых сборов, вероятностный характер планирования доходов и зависимость рынка кинопоказа от финансово-экономической ситуации в стране и географии развития сети учреждений инфраструктурного комплекса. Государственное регулирование киноиндустрии, являющейся важной составляющей сферы культуры, отражает основные приоритеты государственной социально ориентированной культурной политики. Специфику киноотрасли отличает единство двух составляющих, которые определяют ее как сферу культуры и особый вид искусства, позволяющий транслировать идеи культурно-нравственного развития, а также как особую отрасль экономики, в рамках которой кинобизнесу присущ значительный потенциал для самодостаточного функционирования с целью получения чистого дохода [4].

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Итак, кинематограф занимает значительную часть современной культуры многих стран. Одним из самых динамично развивающихся секторов национальной экономики и социальной сферы сегодня являются предприятия кинопоказа. С 2000 года количество современных кинозалов в России увеличилось с нескольких десятков.

Сегодня предприятия кинопоказа стараются реинвестировать значительную часть выручки в формирование (развитие и модернизацию) собственной инфраструктуры.

Деятельность кинотеатрального сектора обеспечивает занятость сотен тысяч россиян во всех регионах страны, как в самих кинотеатрах, так и в огромном количестве организаций, являющихся поставщиками товаров и услуг для кинотеатров. Большое количество рабочих мест зависит и от покупательского потока, генерируемого российскими кинотеатрами, расположенными в торговых центрах. Большинство компаний-операторов кинотеатров в России представляют малый и средний бизнес [18].

В 1999-2003 гг. Россия пережила период активного строительства кинотеатров. Осуществлялось переоборудование старых кинотеатров, оставшихся со времен СССР. Технические характеристики зданий не позволяли открывать в них большое количество залов, поэтому темпы роста количества кинотеатров и экранов практически совпадали. С 2004 г. темпы роста значительно упали в связи с насыщением рынка.

Для обеспечения нормального функционирования киноиндустрии, по оценкам экспертов, в стране должно быть построено не менее 3000 современных кинозалов, т.е. в 2 раза больше существующего числа в крупных и средних городах РФ, но и возник значительный разрыв в темпах роста количества кинотеатров и количества залов. Это связано с окончанием переоборудования старых кинотеатров и переходу к их строительству внутри торговых или развлекательных комплексов.

Относительно высокие темпы строительства новых кинотеатров связаны с характером распределения дохода от проката между кинотеатром, прокатчиком и производителем. Существующее соотношение распределения кассовых сборов от проката, при котором 50% сборов остается кинотеатрам, 7-8% дистрибьюторам и около 40% продюсерам, является рыночным и сложилось не случайно. Доля кассовых сборов, остающаяся у владельцев кинотеатров, позволила многим из них реинвестировать чистый доход в строительство новых залов и расширение киносети.

Это в свою очередь привело к расширению доступа зрителей в кинотеатры и увеличению общего объема кассовых сборов. При этом для городского населения будет обеспечен средний по стране показатель — 3 зала на 100 тыс. человек.

Кинематографическая общественность почти единодушна в вопросе необходимости увеличения числа кинотеатров для нормального развития киноотрасли и удовлетворения потребности населения в услугах кинопоказа. Крайне важным направлением развития киносети в России является включение в нее малых городов (от 50 до менее 500 тыс. жителей). Важность открытия современных кинотеатров в малых городах определяется не только отраслевым аспектом, имея в виду расширение зрительской аудитории национальных фильмов, но и социально-культурной значимостью этой задачи, имеющей общегосударственный характер [4].

Мнения относительно того, как должна складываться ситуация с государственной поддержкой строительства кинотеатров в малых городах России у участников кинопроцесса расходятся. С одной стороны, невысокая доходность, а иногда и убыточность кинотеатров в малых городах затрудняет вхождение бизнес-структур в проекты по организации кинопоказа в этой категории городов. Поэтому некоторые представители киноиндустрии считают государственную поддержку необходимым условием развития сети кинотеатров в малых городах. С другой стороны, сторонники рыночного подхода к регулированию отрасли считают, что ситуация со строительством кинотеатров в малых городах не требует вмешательства государства и разрешится самостоятельно при помощи различных технических и бизнес-решений. В качестве потенциальных направлений развития кинопоказа в малых городах называется создание системы передвижных кинотеатров, строительство цифровых кинотеатров по специально разработанным архитектурным проектам с невысокой стоимостью строительства либо в зданиях бывших клубов и домов культуры, создание кинотеатров в форме культурных центров с большим числом дополнительных услуг помимо кинопоказа.

Крайне важной проблемой, волнующей кинематографическую общественность, является отсутствие возможностей для контроля над кассовыми сборами фильмов. В отрасли отсутствует система получения достоверных статистических данных о сборах фильмов в кинотеатрах. В связи с этом активно внедряется в России единая система «Электронный кинобилет».

В 2014 году наметился существенный прогресс в совершенствовании сбора официальных данных по кинопосещаемости и кассовым сборам российского проката. После перехода под управление Фонда кино Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах была существенно оптимизирована. Ею стало гораздо удобнее пользоваться, а уровень доверия к ней со стороны отраслевых СМИ заметно вырос — практически все аналитики рынка стали обращаться к ЕАИС в случае отсутствия первичных данных о результатах проката фильмов от дистрибьюторов. В январе 2015 года в системе, по данным сайта Фонда кино, было зарегистрировано более 2000 операторов кинопоказа, почти половина из которых являлись коммерческими кинотеатрами (из 1187 кинотеатров, действовавших в стране на 1 января 2015 года, в ЕАИС были зарегистрированы 990-3352 зала). К сожалению, в 2014 году остались нерешенными проблемы с качеством учитываемой статистики в ЕАИС — случаи увеличения погрешности при многократном подсчете одних и тех же данных порой принимали огромные масштабы. При этом поразительным оказалось количество картин, которое демонстрируется на экранах российских кинотеатров (в том числе и тех, что мы считаем некоммерческими площадками). Так, в отчетах ЕАИС по прокату за 2014 год специалистам Невафильм Research удалось распознать порядка 1700 уникальных наименований фильмов, зафиксированных отраслевыми изданиями в современном прокате России (2004-2014 годы); еще столько же наименований кинолент (в основном архивных) остались нераспознанными.

Качественные изменения на рынке кинопоказа, способные привести к значительным переменам во всей киноиндустрии, заключаются в использовании цифровых и электронных технологий, что приводит к значительному сокращению затрат: доставка в кинотеатры фильма на электронных носителях может стоить значительно меньше, чем изготовление и транспортировка пленочных копий. [18]

По данным на 1 января 2014 года в России насчитывалось 3479 коммерческих кинозалов в 1101 кинотеатре (среднее число экранов на кинокомплекс — 3,2). В 85% коммерческих российских кинозалов установлено цифровое оборудование — 2967 экранов (в 1010 кинотеатрах — 92%), из них в 2478 залах (84%) есть возможность 3D-показа. Число кинотеатров, где в каждом зале есть цифровой проектор, достигло 809, а число кинозалов в таких кинотеатрах — 2363 (74% от общего числа кинотеатров и 68% от общего числа залов). Структура коммерческих кинотеатров в России представлена на рисунке 1.1.

Года

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Рисунок 1.1 — Структура коммерческих кинотеатров России [9]

В 2013 году в 131 кинотеатре были открыты 472 зала и закрылись 55 кинотеатров (93 зала). Таким образом, увеличившееся число закрытий компенсирует число открытий, что способствует торможению темпов роста российского рынка кинопоказа. В целом по стране рост общего числа коммерческих экранов составил за год 12%, кинотеатров — 16% (рисунок 1.2).

 

Доля новых кинозалов, построенных в торгово-развлекательных центрах, в 2013 году составила 71%. Общая доля кинозалов в торговых центрах продолжает расти и составляет по итогам 2013 года 63% (2206 экранов в 389 торговых центрах). Динамика кинозалов в торговых центрах представлена на рисунке 1.3.

Года

Рисунок 1.3 — Кинотеатры и залы в ТРЦ [9]

Доминирующим сегментом российского рынка коммерческих кинозалов остаются миниплексы (кинотеатры с 2-7 залами), составляющие 52% рынка по числу кинотеатров и 59% по числу залов. Хотя в 2013 году доля кинозалов в таких кинотеатрах сократилась на 1 процентный пункт по сравнению с 2012 годом. Среди миниплексов преобладают двухзальники (20% кинотеатров и 13% залов), которые вместе с однозальниками (еще 38% кинотеатров, 12% залов) являются наименее конкурентоспособными форматами в борьбе с многозальными комплексами.

К концу 2015 года лидерами российского рынка остаются киносети «Синема парк», «Формула кино» и «Каро»: каждая из них имеет более 200 залов и занимает более 5% рынка. [9]

1.2 Основные тенденции киноотрасли

Современные тенденции развития кинопоказа в мире неразрывно связаны со всей историей мирового кинопоказа. В истории мирового кинематографа было три ярко выраженных кризиса кинопоказа. Первый кризис приходится на 1949-1952 года — эра начала массового развития телевидения. Преодолен в течение 1-2 лет после изобретения в США широкого формата и широкого экрана. Посещаемость кинотеатров была восстановлена, так как первые бытовые телевизоры имели маленький экран и некачественное изображение. Яркий пример — советский телевизор КВН-49 (1949 года выпуска). Второй кризис относится к 1960-1961 годам — эра цветного телевидения в мире. В СССР прошел незаметно, так как цветных телевизоров практически не было. Третий кризис в Европе и США начался в конце 70-х годов, в СССР — с 1988 года — эра домашнего видео. В Европе, США, Японии основные симптомы кризиса преодолены в течение 2-х лет. [1]

Для преодоления «кризиса домашнего видео» на Западе были использованы следующие меры: в кинотеатрах были созданы эффекты, недостижимые в домашних условиях (широкий экран, высококачественное цветное изображение, стереоэффект, звуковая система «Dolby Stereo» и др.).

Проведено тщательное обследование аудитории кинотеатров, которое выявило следующие основные факторы:

люди ходят в кино группами (семьи, пары, с друзьями и т.д.);

люди чувствуют себя комфортно в небольшой компании (не более 50-80 человек);

люди во время своего пребывания в кинотеатре хотят развлекаться (игры, экспресс-кафе, бистро, музыка в фойе) и чувствовать себя раскованно (наличие гардероба и автостоянки).

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Эти три обстоятельства способствовали появлению в мире многозальных кинотеатров — мультиплексов, которые имеют небольшие залы на 60-150 мест. На основе принципа максимальной удобности для любого посетителя кинотеатра была создана система «Non-stop» (то есть, когда разные фильмы идут в разных залах без перерыва). Предлагается выбор из нескольких фильмов, и, когда бы ни пришел зритель, до начала ближайшего сеанса остается не более 30 минут. Но мультиплексы привлекают зрителей не только широчайшим выбором кинофильмов, но и непривычным прежде комфортом. Фойе космических размеров и футуристической архитектуры вмещают кафе и бары, в которых можно скоротать время перед сеансом, а в кинозалах — огромные экраны и кондиционеры, широкие удобные кресла, большой выбор напитков, мороженого и всяческой еды. [11]

С появлением кинозалов мультиплекс, которых к настоящему времени уже только в Германии более 60, кино снова вошло в моду. Количество зрителей растет, а с ним и обороты кинопроката. Причем немалую часть этого оборота составляют так называемые сопутствующие просмотру кинофильма товары, например, все тот же поп-корн. Среднестатистический кинозритель тратит на напитки и еду в кино более 4 долларов, и это помимо и без того дорогого билета. Например, в кельнском кинотеатре-монстре билет на вечерний сеанс стоит до 15 марок. Зато здесь предлагается и соответствующий сервис. Мало того, что в гигантском здании кинотеатра расположились рестораны, игровые автоматы и многочисленные бары. Посетитель даже освобожден от необходимости стоять и небольшой очереди за билетом. Сидя в одном из кафе кинотеатра, он может заказать не только порцию мороженого и кофе, но и билет на сеанс в один из 13 залов. Так что вместе со счетом официант положит вам на столик и билет на выбранный фильм. Для зрителей и, разумеется, владельцев этих новых кинотеатров такое положение вещей вполне устраивает. Предполагается, что уже очень скоро в немецких городах останется лишь по паре традиционных кинотеатров с одним залом, занявших специфическую нишу так называемого «тематического» кино. Их специализация — это показ кинолент на иностранных языках или так называемых некассовых — элитарных фильмов для небольшой кучки избранных киноманов [11].

Но будущее немецкого и европейского кинопроката, несомненно, за новомодными мультиплексами, которые внешне напоминают скорее космические корабли и межпланетные станции, чем кинотеатры. Несмотря на то, что строительство каждого из этих гигантов обходится в десятки миллионов марок, их количество стремительно растет.

В Америке существуют кинотеатры, специализирующиеся на показе «альтернативного кино» [9]. У таких кинотеатров складывается своя постоянная аудитория. Данная тенденция позволяет увеличить тиражи для фильмов так называемого ограниченного проката и привлечь дополнительные средства для производства авторского кино.

Следует выделить две тенденции строительства кинотеатров. С одной стороны, в крупных городах кинотеатры сегодня строятся преимущественно в торговых, торгово-развлекательных и культурных центрах (ТРК). При таком варианте застройки возможно создание многозальных кинотеатров (в среднем 5, максимум 16 экранов), обладающих таким конкурентным преимуществом, как возможность одновременного показа большого числа фильмов, отвечающих вкусам различных сегментов целевой аудитории.

Вторая тенденция заключается в том, что почти не осуществляется строительство современных кинотеатров в малых городах, поскольку уровень жизни населения в них значительно ниже, чем в городах с числом жителей более 500 тысяч человек. Кроме того, сложилась очевидная диспропорция в размещении кинотеатров по регионам и территориям России. Вследствие этих значительных причин в городах с населением менее 250 тысяч человек существует значительный неудовлетворенный спрос на качественное кинообслуживание. [6]

1.3 Понятие инновационного консалтинга

Термин «консультирование» происходит от латинского слова «consulate», означающего обмен мнениями, информирование (предоставлять знания, информацию) [21]. Впервые организация по управленческому консультированию появилась в США, г. Чикаго в 1914 году. Применение термина «консультирование» в России часто заменяется аналогичным по значению английским термином «консалтинг» (consulting).

Можно выделить два основных подхода к консультированию:

) в первом случае используется широкий функциональный взгляд на консультирование. Фриц Стеле определяет его как «любую форму оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи или серии задач, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответственен за это»;

) второй подход рассматривает консультирование как особую профессиональную службу и выделяет ряд характеристик, которыми она должна обладать. А.П. Посадский, определяет консалтинг как «предпринимательскую деятельность, осуществляемую профессиональными консультантами и направленную на обслуживание потребностей экономики и управления в консультациях и других видах профессиональных услуг». [9]

Инновационный консалтинг неразрывно связан с такими понятиями, как инновационная инфраструктура, инновационная сфера, инновационная деятельность.

Инновационная инфраструктура — совокупность организаций, способствующих осуществлению инновационной деятельности: научно — технические, образовательные, производственные организации и их объединения, технологические инкубаторы, технополисы, технопарки, учебно-деловые центры, инновационные и венчурные фонды, другие специализированные организации, а также инновационно-технологические центры и офисы коммерциализации разработок [7].

Инновационная сфера — это область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (работ, услуг), включающая создание и распространение инноваций [8].

Инновационная деятельность — непрерывный процесс формирования и поддержания субъектами инфраструктуры региональной инновационной системы конкурентных преимуществ товаров и услуг на внешнем рынке путем институциональных преобразований, организации производства и менеджмента создания и освоения нематериальных активов, являющихся инструментом капитализации интеллектуальной деятельности инноваторов.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Весь цикл инновационной деятельности должен сопровождаться финансово-инвестиционным и управленческим блоками: стратегическое планирование и менеджмент в зависимости от стадии развития инновационного предприятия, разработка бизнес-планов, управление рисками проекта, анализ и мониторинг инвестиционных проектов, оценка стоимости компании, аспекты венчурного финансирования, диагностика, организационное развитие, трансфер технологий. [23]

Инновационное консультирование, специализированный вид управленческого консультирования по вопросам инновационного менеджмента, направленный в первую очередь на научно-технический сектор предприятий, с целью их развития и коммерциализации инновационных разработок на рынке.

Консалтинг — инструмент инновационных процессов — предоставление советов и рекомендаций и их сопровождение, которое вносит изменения в консультируемый объект. Консультант (эксперт по эффективности) должен владеть знаниями освоения своих рекомендаций, владеть методиками консультирования и диагностики [23].

Инновационный консалтинг направлен на улучшения качества бизнеса путем обеспечения его инновационного развития за счет оптимизации инновационной деятельности, управления и консультаций в сфере осуществления инновационного процесса, применения управленческих инноваций. [2]

Целью инновационного консалтинга является стремление связать потребителей и производителей различного уровня в максимально сжатые сроки за счет интеллектуального развития каждого участника инновационного процесса. При этом инновационный консалтинг ставит задачу уменьшить неразвитость участников, повысить эффективность каждого вложенного рубля за счет новых идей и за счет усовершенствования имеющихся технологий с помощью повышения образования, расширения границ знаний. Другой важной задачей инновационного консалтинга являются выявление и презентация инноваций в каждой из сфер бизнеса. Консалтинг должен помочь предпринимателям стать инвестиционно привлекательными, результативными, ориентироваться на конкретные потребности в обществе или привнести новые продукты или услуги так, чтобы они были направлены на новые развитые потребности общества, имеющими конкурентные преимущества или уникальными в своей сфере деятельности.

Инновационный консалтинг не ограничен в сферах применения. Он может вести как самостоятельную деятельность по привлечению клиентов, так и помогать обратившимся за помощью компаниям, разработчикам.

Поиск новшеств стал привычным для многих фирм и предпринимателей. Появилась потребность в узких специалистах — консультантов со знаниями в смежных отраслях и запуске в производство новшеств различного типа. Сложилась система ценностей: главное — создание нового продукта. Способы его создания и реализации стали ключевыми возможностями для извлечения максимального дохода. На базе сложившейся системы появилась инфраструктура, позволяющая быстро развиваться инновациям, в том числе и при помощи консультационного бизнеса. [2]

Имеющиеся немногочисленные консалтинговые компании, как правило, предлагают помощь в регистрации товарных знаков, написании бизнес-планов под новые идеи, но мало кто из изученных консалтинговых агентств на сайте своей компании организуют поиск инвесторов или поиск идей, достойных инвестирования. Нужна качественная реклама идей, которые нуждаются в инвестициях, предоставление расчетов сроков окупаемости, определение величины доходности.

Консалтинг как вид рыночной услуги, по сути своей представляющий взаимодействие с большим количеством участников инновационного процесса, способен быть важным элементом инновационной культуры, служить механизмом распространения инноваций, быть связующим звеном в цепи создания и производства новейших продуктов или услуг. [22]

Инновационный консалтинг направлен на улучшения качества бизнеса путем обеспечения его инновационного развития за счет оптимизации инновационной деятельности, управления и консультаций в сфере осуществления инновационного процесса, применения управленческих инноваций. [19]

2. Ситуационный анализ ООО «Киноцентр «Вологда»
2.1 Общая характеристика ООО «Киноцентр «Вологда»

Общество с ограниченной ответственностью «Киноцентр «Вологда» создано в процессе приватизации путем преобразования муниципального унитарного предприятия «Киноцентр «Вологда» по решению Вологодской городской Думы от 30 марта 2012 года № 1091, постановлению Администрации города Вологды от 14 мая 2012 года № 2627. Общество зарегистрировано Межрайонной ИФНС №11 по Вологодской области 1 августа 2012 года за основным государственным регистрационным номером 1123525012027.

Юридический и фактический адрес общества: 160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, д.15.

Общество является правопреемником в отношении всех прав и обязанностей МУП «Киноцентр «Вологда» в соответствии с передаточным актом от 1 августа 2012 года.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В период с августа 2012 года по декабрь 2015 года учредителем общества является муниципальное образование «Город Вологда». От его имени права собственника имущества осуществляет Администрация города Вологды. Уставный капитал общества составляет 56 916 000 (пятьдесят шесть миллионов девятьсот шестнадцать тысяч) рублей. Единаличным исполнительным органом общества является генеральный директор Г.Л. Травинов, по решению совета директоров.

Целями деятельности Общества являются как извлечение чистого дохода, так и расширение рынка кинопродукции.

В настоящее время киноцентр имеет 2 кинотеатра: «Ленком» в кинотеатре один большой зал на 552 места и «Салют» в кинотеатре 2 зала: большой зал на 260 мест и вип зал на 60 мест. Кроме этого в кинотеатрах работают кинобары.

Результаты работы предприятия существенно зависят от организационной структуры. Персонал (кадры) является важнейшей частью предприятия и имеет сложную взаимосвязанную структуру.

Для ООО «Киноцентр «Вологда» характерна линейно-функциональная структура управления. Суть её состоит в том, что функции управления выполняет генеральный директор, которому подчиняются специалисты и руководители служб, которые также могут выполнять функции управления. Специалисты выполняют руководство какой-либо одной областью работы, а исполнитель имеет одновременно несколько функциональных руководителей.

Организационная структура управления ООО «Киноцентр «Вологда» приведена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 — Организационная структура управления ООО «Киноцентр «Вологда»

Во главе данной организации стоит генеральный директор, которому непосредственно подчиняются помощник руководителя, бухгалтерия, рекламный отдел, административно-хозяйственный отдел, главный инженер.

Рассматриваемое предприятие характеризуется широкой сферой контроля, т.к. директору подчиняется большое количество людей.

Положительными моментами в данной структуре управления являются:

централизация власти;

наличие правил и стандартов, обеспечивающих однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей.

Недостатками данной системы управления являются:

могут возникнуть ошибки с передачей информации на другие уровни;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

рассогласованность между подразделениями.

На конец 2014 года в ООО «Киноцентр» работает 49 человек. Многие из них обладают высоким уровнем профессионализма. Помимо образования работники имеют опыт работы в своём направлении деятельности и обладают личностными качествами, которые делают их работу более успешной и эффективной.

Основными видами деятельности ООО «Киноцентр «Вологда»:

прокат кино — и видеофильмов, показ кинофильмов художественных, мультипликационных и документальных;

деятельность по организации отдыха и развлечений, прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха;

зрелищно-развлекательная деятельность;

деятельность баров, кафе;

сдача в аренду собственного нежилого недвижимого имущества;

торговая деятельность;

рекламная, издательская, полиграфическая деятельность;

осуществление других видов деятельности, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

2.2 Анализ основных параметров экосистемы

ООО «Киноцентр «Вологда» предоставляет киноуслуги. На рисунке 2.2 представлена динамика объема реализации услуг в 2012 — 2015 годах.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Рисунок 2.2 — Динамика объема реализации услуг в 2012 — 2015 годах

Отток зрителей и снижение выручки связано с наличием большого количества кинозалов в торгово-развлекательных центрах города Вологды.

С каждым годом цена билета и количество посетителей снижается по сравнению с предыдущим. В 2015 году цена билета выросла, что также повлияло на снижение количества посетителей, это можно наблюдать в таблице 2.1 Цена билета считается самой низкой в городе. За счет того что цена на билет слишком низкая, она не покрывает все затраты предприятия.

 

На рисунке 2.3 представлена динамика посещаемости ООО «Киноцентр «Вологда».

Рисунок 2.3 — Динамика посещаемости ООО «Киноцентр «Вологда»

Из рисунка видно, что пик посещаемости приходится на новогодние праздники, начиная с мая месяца и по октябрь идет спад посетителей. Это может быть обусловлено тем, что это время отпусков и дачный сезон.

Затраты на реализацию услуг в 2013 году составили 29161 тыс. руб. Из них материальные затраты составляют 13% (3509 тыс. руб.), оплата труда 33% (8779 тыс. руб.), амортизация 13% (3674 тыс. руб.) и прочие затраты 41% (13199 тыс. руб.) (рисунок 2.4).

Затраты на реализацию услуг в 2014 году составили 28787 тыс. руб. Из них материальные затраты составляют 13% (2130 тыс. руб.), оплата труда 34% (8951 тыс. руб.), амортизация 13% (3593 тыс. руб.) и прочие затраты 40% (14113 тыс. руб.) (рисунок 2.5).

Рисунок 2.4 — Структура затрат на реализацию услуг за 2013 год

Рисунок 2.5 — Структура затрат на реализацию услуг за 2014 год

Организация учета затрат осуществляется в соответствии с учетной политикой и с помощью программы 1С-8 с использованием счетов: 20

«Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу».

Начисление амортизационных отчислений по основным средствам производится линейным способом, организация не производит переоценку объектов основных средств.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

За счет того что предприятие относится к сфере услуг и не имеет основных материалов, основные затраты относятся к прочим затратам. В прочие затраты входит прокатная плата, страховые взносы, ремонт и обслуживание.

В 2014 году чистый убыток общества составил 2243,0 тыс. руб. Финансовое положение ухудшилось. С целью привлечения зрителей в кинотеатры проводились премьеры новых фильмов, действовали гибкие системы скидок, введены дисконтные карты, проводились акции, была организована работа с учебными заведениями и предприятиями города для проведения киномероприятий и сдаче залов в аренду.

В таблице 2.2 представлены показатели чистого дохода за 2012 — 2014 года.

Таблица 2.2 — Чистый доход ООО «Киноцентр «Вологда»

 

После проведения мероприятий в 2014 году чистый доход предприятия увеличился.

2.3 SWOT-анализ

На сегодняшний день рынок кинопроката в городе перенасыщен. В целом по России в провинциальных городах с населением 300 тыс. средний уровень обеспеченности современными кинозалами составляет 2,5 экрана на 100 тыс. жителей, в городах — миллионниках 7,6 залов. В городе Вологда на данный момент 20 залов, это почти 7,5 залов на 100 тыс. населения. Предложение превышает спрос в 3 раза, при этом во всех залах идет почти один и тот же репертуар. В кино ходит одна и та же публика, это от 30 до 50 тыс. активного населения ежемесячно. К концу 2010 года она разделилась естественным образом: кто-то выбрал кинотеатр, ближайший к дому, кого-то привлекает дополнительный сервис: огромная стоянка, наличие разнообразных торговых точек в этих же зданиях и т.п.

Надо отметить, что в 2010 году на рынок кинопроката в город пришел частный бизнес.

Многозальники имеют массу преимуществ по сравнению с кинотеатрами «Ленком» и «Салют». В «Ленкоме» огромный зал на 550 мест, в центре города, где идет 1-2 фильма в день с интервалом минимум 2 часа, в этом же Синема парке — 7 залов в спальном районе, где сеансы начинаются каждые 15-20 мин., ежедневно в репертуаре до 17 фильмов.

Из-за сильной дифференциации товары заменители можно выделить по нескольким направлениям:

) кино как способ проведения свободного времени. Заменители — поход в кафе, клуб, театр и т.д.;

) поход в кино для просмотра фильма. Заменители — фильмы на DVD дисках, просмотр фильмов через Интернет и т.д.

С появлением качественных домашних кинотеатров (в том числе и формата 3D) можно говорить о том, что угроза со стороны товаров заменителей существует, тем более что затраты на переключение на товары заменители крайне низкие.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Основными поставщиками для предприятия кинопоказа, а именно для ООО «Киноцентр «Вологда», являются дистрибьюционные прокатные фирмы. На основании договоров они предоставяют копии фильмов, кинотеатры должны отдать правообладателям копии 50% выручки от проданных билетов. Общество работает с крупными прокатными фирмами, такими, как ООО «Двадцатый Век Фокс СНГ», ООО «Юниверсал Пикчерс Интернэшнл», ООО «Централ Партнершип Сейлз Хаус», ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релтизинг», ООО «Каропремьер», которые напрямую работают с голливудскими киностудиями и в большинстве своем их релизы представлены кассовыми ожидаемыми блокбастерами. Также постоянными партнерами Общества являются фирмы, которые закупают иностранные и отечественные фильмы у различных киностудий и продюсерских центров, это такие, как ООО «ВольгаФильм», «Каропрокат», «Наше кино», «Парадиз».

Прокатные фирмы строго следят за выполнением договорных обязательств в вопросе количества сеансов, цен, со своей стороны своевременно предоставляя рекламные материалы, копии фильмов, электронные ключи.

Старшие кассиры кинотеатров ежедневно отчитываются за проданные кинобилеты, составляя рапортичку в бухгалтерию предприятия. По концу проката Общество представляет итоговой отчет по прокату конкретных фильмов фирме-правообладателю. На основании предоставленных прокатным фирмам отчетов по кассовой выручке за конкретные фильмы своевременно перечисляется прокатная плата.

На оставшиеся 50% от кассовой выручки за проданные кинобилеты и осуществляет свою деятельность Общество.

Для кинозрителей разработаны ценовые схемы. Приказом генерального директора утверждается ценовая политика кинотеатров, причем именно в городских кинотеатрах предусмотрена гибкая система скидок и льгот для обеспечения доступности для всех социально-незащищенных слоев населения города. Кинобилет является бланком строгой отчетности.

Сегодня ООО «Киноцентр «Вологда» осуществляет свою деятельность на самофинансировании в рамках существующего законодательства.

В таблице 2.3 представлена целевая аудитория киноцентра.

Из таблицы видно, что целевая аудитория разнообразна, это кинозрители в возрасте от 3 до 60 лет. Статистика в киноцентре показывает, что 65% это кинозрители в возрасте от 14 до 28 лет.

По данным исследовательского холдинга РОМИР, 65% взрослых россиян за последние три месяца побывали в кинотеатре. Женщины и мужчины посещают кинотеатр примерно с одинаковой частотой. Наиболее активными зрителями являются молодые люди. Люди старшего поколения (старше 45 лет) ходят в кино значительно реже — почти две трети из них за последние три месяца не посещали кинотеатры (62%).

Для определения параметров целевой аудитории будущего кинопроекта необходимо проводить количественные исследования (опросы). Качественные методы — фокус-группы или глубинные интервью с потенциальными зрителями — для решения этой задачи не подходят.

Таблица 2.3 — Целевая аудитория киноцентра

 

В таблице 2.4 показана общая матрица SWOT-анализа ООО «Киноцентр «Вологда».

Составление таблицы SWOT-анализа наглядно показывает все сильные и слабые стороны ООО «Киноцентр «Вологда». Можно отметить, что потенциальные сильные стороны равны потенциальным слабым сторонам.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

ООО «Киноцентр «Вологда» может использовать следующие свои сильные стороны, для того чтобы достичь потенциальных благоприятных возможностей (а именно возможность стать абсолютным фаворитом среди кинотеатров города и обслуживать дополнительные группы потребителей, и общее ослабление кинотеатров-конкурентов): хорошее расположение (кинотеатру не нужно беспокоиться о том, нужно ли менять свою локацию, центральное расположение компании и так привлекает большинство жителей города), но для доминирования кинотеатру можно предпринять ряд мер, например: увеличить парковочные места, снизить цены на некоторые сеансы.

Расширить диапазон действия льгот и скидок так, чтобы он начинался с премьерной недели показа фильма. Разместить дополнительные рекламные баннеры будущих премьер на несколько месяц вперед в местах, отдаленных от кинотеатра с большой яркой надписью, чтобы у потенциальных клиентов просмотр ожидаемого желаемого фильма подсознательно связался с этим кинотеатром.

Таблица 2.4 — Общая матрица SWOT-анализа ООО «Киноцентр «Вологда»

3. Применение инновационного консалтинга на примере ООО «Киноцентр «Вологда»
3.1 Основные мероприятия инновационного консалтинга

Снижение объема реализации услуг связаны с появлением большого количества конкурентов.

Для увеличения объема реализации услуг необходимо ввести должность специалиста инновационного консалтинга, переквалифицировав уже существующую должность. Обучить уже имеющегося сотрудника инновационному консалтингу.

Специалист по инновационному консалтингу (эксперт по эффективности) должен будет отслеживать прогнозы на будущее и заниматься поиском новшеств, что в данный момент отсутствует на предприятии.

Главной задачей такого специалиста является создание новой услуги на предприятии, разработка стратегии и развитие инновационного проекта на всех стадиях, а также поиск и подбор оптимального источника финансирования инновационного проекта.

Главной задачей такого специалиста является создание новой услуги на предприятии, разработка стратегии и развитие инновационного проекта на всех стадиях, а также поиск и подбор оптимального источника финансирования инновационного проекта.

Для ООО «Киноцентр «Вологда» инновационными проектами будут являться мероприятия:

. В настоящее время в ООО «Киноцентр «Вологда» одной из главных проблем является отсутствие зрителей на утренних сеансах. Для того чтобы решить данную проблему необходимо привлекать арендаторов зала на пустующие сеансы.

Минимальные затраты за час эксплуатации зала составляют 2 260 рублей. Из них 710 рублей материальные затраты (коммунальные услуги), 1 085 рублей оплата труда, 40 рублей прочие затраты (противопожарная безопасность, страховые взносы), 425 рублей амортизация. Графически структура затрат представлена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 — Структура затрат за 1 час эксплуатации зала

Для того чтобы получить час аренды зала складываем затраты и 20% доходности. Час аренды будет стоить 2700 рублей.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

. Проектирование детской игровой комнаты в ООО «Киноцентр «Вологда». Актуальностью данной услуги послужил опрос кинозрителей. Пример анкеты представлен в приложении 1. В опросе приняли участие 400 человек за неделю. Из них 70% женщин и 30% мужчин, 58% люди в возрасте 18-30 лет.9% (36 человек) ходят в кинотеатр только на громкие премьеры, 14% (57 человек) ходят раз в пол года, 34% (118 человек) ходят несколько раз в неделю, 47% (189 человек) раз в месяц.

Самое удобное вечернее время суток это 61% ответивших, 49% предпочитают ходить в кинотеатр во время акций, 13% никак не влияет система скидок на посещение, 64% опрошенных кинозрителей имеют детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Выяснили, что 211 человек в своих анкетах ответили, что хотели бы чтобы в кинотеатре была детская комната, это было бы удобно и люди стали бы чаще ходить в кино, 40% ответили что хотели бы чтобы стоимость была не выше 200 рублей за то время пока они на сеансе.

На сегодняшний момент можно наблюдать стабильный рост рынка детских развлечений и, в том числе, увеличение количества детских развлекательных центров. Развитие современных сетей детских развлекательных комплексов связано с логичным желанием родителей обеспечить приятный и безопасный досуг для своих детей.

Рассмотрим динамику посещений на примере двух киноцентров в разных городах до и после открытия детской игровой комнаты.

Так например, в киноцентре «Алмаз» в городе Гусь хрустальный Владимирской области с населением 56 тысяч человек в апреле 2014 года появилась детская игровая комната. Режим работы детской игровой комнаты: с понедельника по пятницу — с 12: 00 до 21: 00, в субботу, воскресенье и праздничные дни — с 9: 00 до 21: 00. Стоимость посещения — 50 рублей за 30 минут. Средняя посещаемость в месяц 450 детей. Главным достоинством детской игровой комнаты в киноцентре «Алмаз» является сухой бассейн с шариками, который помогает детям не бояться воды. Игры в сухом бассейне способствуют развитию вестибулярного аппарата ребенка, улучшают кровообращение. Тысячи ярких шариков, наполняющих сухой бассейн, оказывают массажный эффект. Играя в бассейне с шариками, скатываясь в него с горки, малыш укрепляет здоровье и получает яркие эмоции.

В городе Архангельск с населением 350 тысяч человек в самом популярном кинотеатре «Мираж Синема» детская игровая комната начала свою работу в феврале 2014 года. Режим работы игровой комнаты: с понедельника по воскресенье — с 11: 00 до 22: 00. Стоимость посещения детской игровой комнаты — 100 рублей за час. Средняя посещаемость в месяц 1000 детей. В детской комнате кинотеатра «Мираж Синема» помимо внимательного, радушного персонала и развлечений (просмотр мультиков, лесенки, качельки, раскраски, игрушки) каждую неделю в гости к детям приходят фотографы, парикмахеры и стилисты, которые с удовольствием играют с детьми в имидж-студию.

Динамика дохода от основного вида деятельности и прочих доходов до и после открытия детской игровой комнаты на примере рассмотренных кинотеатров представлена в таблице 3.1 Доходы от детской игровой комнаты учитываются в составе прочих доходов.

Таблица 3.1 — Динамика дохода от основного вида деятельности и прочих доходов до и после открытия детской игровой комнаты на примере трех кинотеатров, тыс. руб.

 

Из таблицы 3.1 видно, что открытие детской игровой комнаты положительно повлияла на доход от основного вида деятельности в двух кинотеатрах, он увеличился. Таким образом, открытие детской игровой комнаты в кинотеатре является целесообразным.

В ООО «Киноцентр «Вологда» игровая комната будет располагаться на первом этаже кинотеатра. Важно отметить, что наличие детской игровой комнаты в кинотеатре это огромный плюс как для родителей, пришедших в кино с маленькими детьми или для того чтобы просто оставить ребенка на время для решения своих дел, так и для кинотеатра.

Можно отметить, что кинотеатр находится в самом центре города и вблизи множество учреждений, таких как прокуратура, налоговая, административные здания, ФСБ и другие. Самая ближайшая игровая комната находится в нескольких кварталах от кинотеатра.

Согласно ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ (ред.04.03.2013 г.)»О лицензировании отдельных видов деятельности»: Образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ не подлежат лицензированию.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Закон РФ «О защите прав потребителей» (п.2 ст.9,10) и постановление Правительства № 1025 требует, чтобы детская игровая комната на входе имела стенд с указанием информации о графике ее работы, перечне и порядке оказания услуг, ценах, правилах, реквизитов организации и прочее. Необходимые документы для открытия детской игровой комнаты требуют, чтобы у сотрудников имелись медицинские книжки.

Деятельность групп кратковременного пребывания детей регулируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». К кратковременному относится пребывание детей в учреждениях, если оно не превышает 4 часов. На одного ребенка до 3 лет должно приходиться 2,5 м² в помещении группы, от 3 до 7 лет — 2 м².

Площадь данной комнаты будет составлять 30 м². В комнате одновременно может находиться не более 12 человек.

К проектированию детской игровой комнаты нужно подходить очень внимательно и взвешено. Для этого необходимо заключить договор с надежной компанией, обустраивающей детские игровые комнаты. Подготовить со специалистами данной фирмы индивидуальный дизайн — проект, проговаривая при этом все детали по оснащению и размещению развлечений. В соответствии с договором данная компания обязана учесть все принятые нормы санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к детским дошкольным учреждениям. Это очень важный момент, поскольку при осуществлении проверки обязательно будет проверяться соответствие детской комнаты всем необходимым требованиям.

Стены в игровой комнате должны быть гладкие, т.к. при шершавой поверхности ребенок может поцарапаться. Очень важно, что поверхности комнаты должны хорошо поддаваться влажной и сухой уборке. Пол в игровой должен быть не только теплым, но и выдерживать удары, кувыркание и загрязнение красками.

Одним из самых важных акцентов в игровой будет служить игровой лабиринт «Джунгли», его площадь составляет 11 м². Стоимость 300 000 рублей.

Данный лабиринт состоит из различных игровых частей: горка, препятствия, лестница, различные мягкие модули и элементы для лазания. В нем, как и в любом другом лабиринте присутствует сухой бассейн, наполненный шариками. Еще один плюс лабиринта заключается в том, что его наполняемость можно менять: усложнять, или, напротив, упрощать в зависимости от того, дети какого возраста будут в нем играть.

В игровой так же расположены две детские качалки под названием «Весы малые», рассчитанные так же на детей от 3-х до 7 лет. Стоимость данного оборудования 7 300 рублей.

Для детей постарше предложено приобрести «Аэрохоккей-детский». Стоимость 135 000 рублей.

Очень важно не перезагружать детскую комнату специализированным оборудованием и игрушками, так как детям необходимо много свободного пространства, для того, что бы разбросать игрушки, побегать с самолетиком, попрыгать, построить кукольную квартиру, или просто поиграть на полу.

Учитывая различность характеров, среди множества детей есть и те, кому больше нравится собирать конструктор, или рисовать. Для этого необходимо в игровой спроектировать небольшой тихий уголок. В отведенном месте планируется разместить несколько детских столиков, приспособленных для рисования или для настольных игр.

Необходимо постоянно контролировать воздушный режим данного помещения, потому как он определяет самочувствие и здоровье детей. Для этого в комнате будет расположен кондиционер.

В такой игровой комнате дети могут не только весело проводить свое время, но и отмечать свои дни рождения, в игровую комнату можно приглашать аниматоров, кукольный театр, а также в игровой комнате можно дополнительно проводить кружки рисования и музыки.

Правильно спроектированная игровая комната станет постоянным магнитом для посетителей, и источником дополнительного дохода. Для каждого ребенка можно найти занятие по душе, и дети будут проводить время в игровой комнате с удовольствием, и с пользой. Детская комната — это конкурентное преимущество не только среди кинотеатров города, но и для владельцев других заведений.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Детская игровая комната будет работать ежедневно: с понедельника по пятницу с 10: 00 до 21: 00, в субботу и воскресенье с 9: 00 до 22: 00.

Присмотр за детьми будет производить администратор детской комнаты. В обязанности администраторов детской комнаты входит: обеспечение порядка в детской комнате, исправного состояния и работы оборудования детской комнаты, ознакомление ребенка с оборудованием детской комнаты, организация досуга ребенка в детской комнате, обеспечение комфортного и безопасного пребывания детей в детской комнате, сохранности их жизни и здоровья, администратор не вправе оставлять детей без присмотра. Обычно на такую работу принимают студентов педагогических университетов или бывших педагогических сотрудников. Работа осуществляется 2-мя людьми посменно.

Правила посещения игровой комнаты:

.        Не оставлять ребенка более, чем на 4 часа.

2.       Не оставлять ребенка младше трех лет без сопровождения родителей.

.        При плохом поведении ребенка (драки с другими посетителями, повреждение оборудования, неоднократное игнорирование замечаний) родителей могут попросить забрать его. Деньги возвращаются за неиспользованные полные часы пребывания.

.        В игровой комнате может находиться одновременно не более 12 детей.

.        В игровой комнате разрешается находиться в сменной обуви или без нее, в лабиринте только без обуви.

.        Дети с явными признаками болезни в игровую комнату не допускаются.

На территории детской игровой комнаты оказываются услуги по организации досуга детей на время отсутствия родителей (ответственных лиц). Во время нахождения ребенка на территории детской игровой комнаты осуществляется контроль за комфортным и безопасным пребыванием детей, присмотр.

Детская игровая комната не оказывает образовательные услуги путем реализации одной или нескольких образовательных программ и не осуществляет воспитательные функции.

Рекомендации по нахождению детей в подобных игровых комнатах без присмотра родителей закреплены законодательством.

Для реализации проекта понадобится 500000 рублей из собственных средств.

Ремонт помещения — 35 000 рублей. Оборудование: игровой лабиринт — 300 000 рублей, аэрохоккей детский — 135 000 рублей, качалки «Весы малые» — 14 600 рублей, предметы интерьера (столы, стулья, доска для рисования), игрушки — 15 400 рублей.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Ожидается, что операционные затраты будут состоять из оплаты труда за год — 240 000 рублей, страховых взносов — 72 480 рублей и коммунальных платежей — 15 000 рублей.

Планируемая посещаемость детской игровой комнаты составит 50 детей в день в выходные и 15 детей в день в будни, таким образом, посещаемость в месяц — 730 детей.

Ценовая политика посещаемости детской игровой комнаты представлена в таблице 3.2.

Таблица 3.2 — Ценовая политика посещаемости детской игровой комнаты

 

Графическая интерпретация структуры затрат на детскую комнату представлена на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 — Графическая интерпретация структуры затрат на детскую комнату

. Для достижения положительного финансового результата можно снизить материальные затраты за счет смены поставщика ксеноновых ламп для проекторов.

На сегодняшний день в киноцентре стоят цифровые кинопроекторы Christie CP2000S, которые созданы на основе технологии DLP Cinema™ компании Texas Instruments и предназначены для высококачественной кинотеатральной демонстрации цифровых фильмов. Отличительной особенностью данной модели является наличие пьедестала Christie 2kW-7kW Switching Ballast Pedestal для проекционной головки, который используется с ксеноновыми лампами CDXL типа мощностью 2кВт, 3кВт, 4,5кВт и 6кВт, а также с наборами фильтров.

В ООО «Киноцентр» Вологда два кинотеатра, в которых расположено три зала. В них работают два больших проектора и один маленький.

Ксеноновые лампы закупаются у официального дилера «Asia Cinema», стоимость одной ксеноновой лампы YUMEX YXL-6000C12 для большого кинопроектора 84 500 рублей, сроком службы 600 часов. В год таких ламп требуется 8 штук для одного зала. Стоимость одной лампы Christie CDXL18SD для маленького проектора 64 500 рублей, сроком службы 1930 часов. В год таких ламп нужно 2 штуки. Годовые затраты на ксеноновые лампы в ООО «Киноцентр «Вологда» представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 — Затраты на ксеноновые лампы в ООО «Киноцентр «Вологда», руб. /год

 

Анализ рынка поставщиков показал, что есть поставщики, с которыми можно работать на более выгодных условиях.

Например, компания ALEF — GROUP — поставщик запасных частей и расходных материалов для кинотеатров. На сегодняшний день в данной компании стоимость одной ксеноновой лампы YUMEX YXL-6000C12 со сроком службы 800 часов — 87 840 рублей, т.е. понадобится 6 ламп для одного кинопроектора в год. Стоимость одной лампы Christie CDXL18SD со сроком службы 1930 часов55 000 рублей. Годовые затраты в ООО «Киноцентр «Вологда» на ксеноновые лампы от нового поставщика представлены в таблице 3.4.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Таблица 3.4 — Затраты в ООО «Киноцентр «Вологда» на ксеноновые лампы от нового поставщика, руб. /год

 

Таким образом, сменив поставщика ксеноновых ламп можно снизить затраты на 316 920 рублей в год.

. Для решения проблемы сезонности посещений киноцентра необходимо привлечь некинотеатральную зрительскую аудиторию. Примером привлечения будет являться трансляция спортивных матчей Чемпионата Европы по футболу 2016 («Евро — 2016»). Средняя цена билета 250 рублей, таким образом, за месяц можно увеличить объем реализации услуг минимум на 370 000 рублей.

За исполнение всех перечисленных мероприятий будет ответственным специалист по инновационному консалтингу.

3.2 Оценка изменения параметров экосистемы

Для оценки изменения параметров экосистемы необходимо рассчитать срок окупаемости проекта детской игровой комнаты.

В ООО «Киноцентр «Вологда» используется упрощенная система налогообложения, поэтому прибыль определяется исходя из доходов минус расходы и ставки налогообложения в размере 15%.

Под доходами подразумеваются доходы от обычных видов деятельности, а именно от продажи билетов в кино, а также прочие доходы, а именно доходы, связанные со сдачей имущества в аренду, и доходы от детской игровой комнаты.

Исходя из приведенных данных в пункте 3.1 количество детей, посещаемых детскую игровую комнату в месяц, 730, из них 400 детей в выходные (родители 320 детей приводят детей по билету в кино, а родители 80 детей производят почасовую оплату), 330 детей в будний день (родители 220 детей приводят детей по билету в кино, а родители 110 детей производят почасовую оплату). Родители, которые производят почасовую оплату, в среднем оставляют ребенка на 2 часа. Ценовая политика детской игровой комнаты представлена в таблице 3.2.

Таким образом, ожидается, что доход от детской игровой комнаты 97 600 рублей в месяц, 1 171 200 рублей в год. Доход от детской игровой комнаты будет учитываться в составе прочих доходов.

Ожидается, что ребенка приводят два человека, которые намерены пойти в кино. Следовательно, 1080 человек в месяц будут посещать кино, помимо постоянных кинозрителей. Средняя стоимость билета в кино 133 рубля, таким образом, дополнительный доход от обычных видов деятельности составит 143 640 рублей в месяц, 1 723 680 рублей в год.

Динамика доходов до и после открытия детской игровой комнаты представлен в таблице 3.5.

Таблица 3.5 — Динамика доходов до и после открытия детской игровой комнаты, тыс. руб.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

 

В пункте 3.1 описан характер и размер операционных затрат на детскую игровую комнату на сумму 327 480 рублей в год.

Годовая прибыль от детской игровой комнаты составит 843 720 рублей.

Амортизируемое имущество: детский лабиринт «Джунгли» — 300 000 рублей и детский аэрохоккей — 135 000 рублей.

Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества определяется по формуле 3.1:

= (1/n) · 100%, (3.1)

где n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Срок полезного использования — 6 лет (72месяца). Для определения срока полезного использования использовали Постановление Правительства РФ №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

= (1/72) · 100% = 1,38%.

Формула 3.2 показывает, что при установлении линейного метода начисления амортизации сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта:

= S · K, руб. (3.2)

где A — начисленная за один месяц амортизация для данного объекта, руб.;- первоначальная стоимость объекта, руб.;- норма амортизации в процентах к первоначальной стоимости объекта амортизируемого имущества.

А = 300 000 · 1,38=414 000/100=4 140 руб;

А = 135 000 · 1,38=186 300/100=1 863 руб.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Определение реальной ценности и срока окупаемости проекта производится с учётом дисконтирования, т.е. приведения экономических показателей разных лет к сопоставимому во времени виду (к началу реализации проекта) путем их умножения на коэффициенты дисконтирования.

По формуле 3.3 рассчитаем чистый дисконтируемый доход:

ЧДД = ЧД · КД, руб. (3.3)

где ЧД — чистый доход, руб.;

ЧД = П + А;

П — прибыль, руб.,

А — величина амортизации зданий, сооружений и оборудования, руб.;

ЧД = 717 160 + 49 680 + 22 356 = 789 196 руб.

Кд — коэффициент дисконтирования определяется по формуле 3.4:

, (3.4)

где r — процентная ставка,

— годы (1,2,3,4…).

При определении нормы дисконтирования может учитываться премия за риск: чем больше риск в рассматриваемом проекте, тем больше премия. Процентная ставка, используемая в качестве коэффициента дисконтирования, показана в формуле 3.5:

= r0 + rp, (3.5)

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

где r0 — безрисковая базовая норма дисконта (например, ключевая ставка ЦБ РФ);p — премия за риск.

Кд = 1/1+0,19 =0,9.

ЧДД = 789 196 · 0,9= 710 276,4, руб.

 

где И — инвестиции, руб.

ЧТС = 710 276,4 — 500000 = 210 276,4 руб.

Из расчетов можно сделать вывод, что проект полностью окупится за 9 месяцев.

Динамика объема реализации услуг ООО «Киноцентр «Вологда» с учетом предложенных мероприятий представлена на рисунке 3.3.

С учетом освоения приведенных мероприятий, динамика объема реализованных услуг в 2016 году увеличится до уровня 2014 года.

Изменение структуры затрат после выполнения предложенных мероприятий представлена на рисунке 3.4.

тыс. руб.

Года

Рисунок 3.3 — Динамика объема реализации услуг ООО «Киноцентр «Вологда» с учетом предложенных мероприятий

Рисунок 3.4 — Структура затрат ООО «Киноцентр «Вологда» после выполнения предложенных мероприятий

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Заключение

В ходе выпускной квалификационной работы достигнута главная цель — предложены мероприятия, обеспечивающие увеличение объемов реализации услуг.

Для достижения цели были раскрыты основные тенденции и особенности киноотрасли, понятие инновационного консалтинга, а именно раскрыты основные понятия: консалтинг, инновационная инфраструктура, инновационный процесс, инновационная деятельность, основные подходы консультирования.

Выполнен ситуационный анализ объекта исследования — ООО «Киноцентр «Вологда». Выявлены главные проблемы предприятия.

Проведен анализ основных параметров экосистемы. Рассмотрена динамика объема реализации услуг и выяснено, что отток зрителей и снижение доходности связано с наличием большого количества кинозалов в торгово-развлекательных центрах города Вологды.

Наибольшую долю в структуре затрат ООО «Киноцентр «Вологда» составляют прочие затраты, это связано с тем, что предприятие относится к сфере услуг и не имеет основных материалов. В прочие затраты входит прокатная плата, страховые взносы, ремонт и обслуживание и т.д.

Предложено ввести должность специалиста по инновационному консалтингу, главной задачей такого специалиста является создание новой услуги на предприятии.

Были предложены мероприятия по решению главных проблем и в дальнейшем увеличение объема реализованных услуг в ООО «Киноцентр «Вологда»:

. Заполнение пустующих сеансов за счет поиска арендаторов. При минимальной сдачи зала в аренду можно увеличить объем реализованных услуг на 972 000 в год.

. Было предложено открыть детскую игровую комнату в ООО «Киноцентр «Вологда» как основное мероприятие, которое повлияет на увеличение объема реализации услуг. Проведен опрос среди кинозрителей киноцентра и анализ посещения кинотеатров с детскими игровыми комнатами в киноцентре «Алмаз» в городе Гусь хрустальный с населением 56 тысяч человек и в кинотеатре «Мираж Синема» в городе Архангельск с населением 350 тысяч человек.

Изучена правовая база по открытию детской игровой комнаты. В Устав ООО «Киноцентр Вологда» никаких изменений вносить не понадобится, так как в основные виды деятельности включена деятельность по организации отдыха и развлечений, прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха. Для реализации проекта привлекаются инвестиции в размере 500 тысяч рублей из собственных средств. Срок окупаемости инновационного проекта 9 месяцев.

. Для достижения положительного финансового результата предложено снизить материальные затраты за счет смены поставщика ксеноновых ламп для проекторов.

. Для решения проблемы сезонности посещений киноцентра предлагается привлечь некинотеатральную зрительскую аудиторию.

Также проведена оценка основных экономических показателей и выяснено, что после реализации проекта объем реализованных услуг в 2016 году увеличится до уровня 2014 года. Изменение структуры затрат также показывает, что после предлагаемых мероприятий на 1% произойдет снижение прочих затрат и увеличение затрат на оплату труда.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Список использованных источников

1.       Березин, А. Концепция современного кинотеатра / А. Березин, С. Марчук, С. Котелевский. — Санкт-Петербург: Киномеханик, 2009. — 321 с.

2.       Бисенова, С.В. Инновационный консалтинг — инструмент распространения инновационной культуры / С.В. Бисенова // Инновационная деятельность. — 2012. — № 4. — С.84-89.

.        Валдайцев, С.В. Антикризисное управление на основе инноваций: учебное пособие / С.В. Валдайцев. — Санкт-Петербург: ЛИК, 2011. — 221 с.

.        Волынова, Т.С. Социально-экономические особенности развития инфраструктуры кинопоказа [Электронный ресурс] / Т.М. Волынова // Современные исследования социальных проблем: электронный научный журнал — 2012. — №8 (16). — Режим доступа: http://www.sisp. nkras.ru/2012/8. htm.

.        Ивонинский, А.Н. Диверсификация социальных функций как фактор обеспечения конкурентноспособности предприятия сферы услуг: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05/А.Н. Ивонинский. — Санкт — Петербург, 2015. — 152 с.

.        Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / А.Е. Абрамешин, Т.П. Воронина, О.П. Молчанова [и др.]. — Москва: Вита-Пресс, 2013. — 272 с.

.        Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С.В. Мальцевой. — Москва: Издательство Юрайт, 2014. — 527 с.

.        Консалтинговые услуги в условиях реформирования экономики России: учебник для вузов / под. ред.М.И. Кныша. — Санкт-Петербург: Буланин, 2011. — 218 с.

.        Компания Невафильм [Электронный ресурс]: офиц. сайт. — Режим доступа: http://www.nevafilm.ru.

.        Консалтинговая компания [Электронный ресурс]: офиц. сайт. — Режим доступа: http://www.narod.ru.

.        Киноцентр «Алмаз» [Электронный ресурс]: офиц. сайт. — Режим доступа: http://almaz-cinema.ru.

.        Крёмлева, Н.А. Методы управления инновационными проектами: учебно-методическое пособие / Н.А. Кремлёва. — Вологда: ВоГТУ, 2012. — 107 с.

.        Кузнецов, Б.Т. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Б.Т. Кузнецов, А.Б. Кузнецов. — Москва: Юнити-Дана, 2012. — 364 с.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

.        Некоммерческое партнерство «Киноальянс» [Электронный ресурс]: офиц. сайт. — Режим доступа: www.kinoalliance.ru.

.        О государственной поддержке кинематографии РФ: федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ. — Москва: Омега-Л, 2014. — 48 с.

.        О лицензировании отдельных видов деятельности: федер. закон от 04.06.2011 № 99-ФЗ. — Москва: Омега-Л, 2015. — 25 с.

.        Оценка экономической целесообразности проекта: методические указания по выполнению экономической части ВКР/ сост.А. А. Борисов. — Вологда: ВоГУ, 2013. — 24 с.

.        Российская кинематография 2006: Информационно-аналитический бюллетень / Федеральное агентство по культуре и кинематографии; Российское агентство «Информкино». — Москва: 2009. — 61 с.

.        Рудакова, А.Ю. Проблемы и перспективы применения управленческого консалтинга в инновационной сфере / А.Ю. Ксенофонтов // Экономика. — 2015. — № 4. — С.53-56.

.        СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций [Электронный ресурс]: утв. Гл. гос. санитар. врачом РФ 14.05.2013: введ.30.07.2013 // Техэксперт: инф. — справ. система / Консорциум «Кодекс».

.        Фраймович, А.В. Инновационный консалтинг: терминология, актуальность, роль и место в инновационном цикле / А.В. Фраймович // Инновации. — 2010. — № 5. — С.95-98.

.        Хотяшев, О.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов / О.М. Хотяшев. — Санкт-Петербург: Норма, 2012. — 318 с.

.        Шичков, А.Н. Экономика и менеджмент инновационных процессов в регионе: монография / А.Н. Шичков. — Вологда: ВоГУ, 2008. — 360 с.

.        Шичков, А.Н. Менеджмент инноваций и технологий в производственной сфере: учеб. пособие / А.Н. Шичков. — Вологда: ВоГУ, 2014. — 110 с.

Приложения

Приложение 1

Анкета проведения опроса среди кинозрителей

Дорогие кинозрители!

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Спасибо вам за вашу поддержку, ваше мнение очень важно для нас и позволит нам обслуживать вас лучше!

. Как часто Вы смотрите кинофильмы в кинотеатре?

o   Раз в пол года

o   Раз в месяц

o   Несколько раз в месяц

o   Только громкие премьеры

2. Укажите удобное Вам время посещения кинотеатра:

o   Утро

o   День

o   Вечер

o   Ночь

3. Влияет ли система скидок на Ваш выбор кинотеатра? o   Предпочитаю ходить в кинотеатр во время акций o   Охотнее посещу кинотеатр, где мне предоставят скидку o   Для меня важно наличие бонусных, накопительных карт кинотеатра o   Никак не влияет 4. Насколько доступен для вас поход в кино? o   Могу себе позволить, не экономя ни на чем o   Могу себе позволить, немного сэкономив o   Могу себе позволить, сильно сэкономив 5. Есть ли у Вас дети в возрасте от 2 до 7 лет? o   Да o   Нет 6. Хотели бы Вы чтобы в кинотеатре была детская комната, где Вы бы могли оставить своего ребенка и спокойно сходить на сеанс? o   Да, это было бы очень удобно и мы стали бы чаще ходить в кино o   Да, иногда бы оставляли, даже не посещая кинотеатр o   Нет, ребенок может остаться у родственников 7. Какую оплату Вы считаете разумной? o   70-100 рублей в час o   120-150 рублей в час o   Не дороже 200 рублей за все время, пока идет фильм 8. Укажите ваш пол o   Мужской o   Женский 9. Укажите ваш возраст o   12-17 лет o   18-30 лет o   31-50 лет o   51 и старше

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

510

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке