Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Региональные информационные агентства Северо-Западного и Сибирского федеральных округов»

Информационные агентства — это организации по сбору, обработке и дальнейшему распространению информации, в том числе посредством сети Интернет. Сегодня именно они формируют повестку дня, выделяя из всего потока информации главные новости.

Содержание

Введение

Глава 1. Информационные агентства в системе СМИ

.1 Становление российской журналистики в Интернете

.2 Особенности Интернет-СМИ

.3 История информационных агентств

.4 Тенденции развития информационных агентств

Глава 2. Региональные информационные агентства Северо-Западного и Сибирского федеральных округов

.1 Региональное информационное агентство «СеверИнформ»

.2 Региональное информационное агентство «КарелИнформ»

.3 Региональное информационное агентство «Атмосфера»

.4 Региональное информационное агентство «Омск здесь»

.5 Сравнительный анализ региональных агентств с федеральным контентом

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Глава 3. Творческое приложение

Заключение

Список литературы

Введение

Информационные агентства — это организации по сбору, обработке и дальнейшему распространению информации, в том числе посредством сети Интернет. Сегодня именно они формируют повестку дня, выделяя из всего потока информации главные новости.

В начале своего существования информагентства были поставщиками информации для газет, журналов, телевидения и радио. Но с появлением Интернета всё изменилось. Информационные агентства стали активно публиковать новости на пространстве Рунета и очень скоро завоевали популярность среди аудитории.

В данной дипломной работе рассматриваются региональные информационные агентства с федеральным контентом для изучения специфики и роли информагентств в настоящее время.

Гипотеза: информационные региональные агентства сегодня — новый вид сетевых СМИ.

Актуальность исследования объясняется малоизученностью феномена региональных информационных агентств с федеральной составляющей. До сих пор в сфере журналистского интереса был «местный» контент региональных информационных агентств. Федеральный же контент не рассматривался в исследованиях.

Объект исследования: региональные информационные агентства Северо-Западного федерального округа («СеверИнформ» и «КарелИнформ») и Сибирского федерального округа («Атмосфера» и «Омск здесь»).

Предмет исследования: федеральный контент исследуемых региональных информационных агентств.

Цель исследования: выявление особенностей новостной составляющей региональных информационных агентств, а именно -федерального контента.

Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:

изучить становление российской Интернет-журналистики;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

рассмотреть понятие информационного Интернет-агентства;

исследовать контент региональных информационных агентств с федеральной составляющей;

сравнить федеральный контент четырёх региональных информационных агентств;

определить специфику работы региональных информационных агентств.

Методы исследования: исторический, аналитический, сравнительно-сопоставительный анализ.

Методологической базой работы выступили труды исследователя Э.В. Могилевской. Так, например, в работе «Информационные агентства в Интернете: Особенности и принципы функционирования» автор даёт определение информационному агентству, указывая на процесс конвергенции, который влияет на современное состояние информагентств. В её же статье «Типологические признаки информационных агентств в Сети» определяются факторы, оказывающие влияние на возникновение информационных Интернет-агентств, ставшие для нас принципиальными в понимании специфики работы региональных информационных агентств с федеральным контентом.

Также в дипломной работе были использованы научные труды, посвящённые развитию российского Интернета и интернет-журналистики, а также специфике работы информационных агентств. В частности, были исследованы работы: С.Г. Машковой, М. Лукиной и И. Фомичёвой, И.Н. Панарина, О.Р. Лащук, А. Акопова, Ю.А. Погорелого. Труды данных исследователей помогли разобраться в феномене современных информационных агентств и стали своеобразным толчком к пониманию сути региональных информагентств.

Хронологические рамки исследования: сентябрь 2015 года — май 2016 года.

Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 23 источника и Приложений.

российский журналистика федеральный контент

Глава 1. Информационные агентства в системе СМИ

.1 Становление российской журналистики в Интернете

Дата рождения российского Интернета — 7 апреля 1994 года. В этот день международный информационный центр InterNIC официально зарегистрировал национальный домен RU для Российской Федерации.

Первые веб-сайты в России появились ещё в 1993 году. Этот год можно считать началом любительского периода развития Сети как средства массовой коммуникации, включающего в себя период 1993 — 1995 гг. В этот период появляются предпосылки создания первых изданий в Сети — электронных библиотек, проектов литературной направленности, первых веб-обозрений.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

В 1995 году была подготовлена почва для Интернет-журналистики. Исследователь И.А. Распопина даёт ей следующее определение: «Интернет-журналистику можно определить как разновидность журналистской деятельности, заключающуюся в сборе, обработке и распространении общественно-важной информации в Интернете, позволяющей организовывать регулярное информационное вещание на широкую аудиторию без развёртывания особой инфраструктуры».

октября открылся «РОМАН» — первый интерактивный литературный проект, автором которого стал Роман Лейбов. В октябре того же года в Сети начинают публиковать информацию о ходе выборов в реальном времени «Россия: выборы-95».

ноября 1996 года вышел первый выпуск «Паравозов-News» — заметки «обо всём и ни о чём». 24 декабря начинает выходить «Вечерний Интернет» — ежедневное обозрение русской и мировой Сети под редакцией А. Носика.

Но будущее Рунета во многом определил августовский кризис 1998 года. В поисках объективной информации люди обращались к традиционным СМИ, но часто не находили ответа. Однако появилась новая возможность получения оперативной информации — Интернет: «Так примерно за один день в русском Интернете возникает само понятие о средствах массовой информации», — отмечает А. Носик.

Активное развитие Интернета началось на рубеже 1999 — 2000 гг. в связи с выборами в Государственную думу и перевыборами Президента. Именно в этот период создаются первые профессиональные проекты — сетевые издания, появляются крупные игроки на сетевом медиа-рынке, а также вкладываются инвестиции в развитие Интернета.

Но с появлением Интернета возник вопрос: а не являются ли некоторые его ресурсы средством массовой информации? Исследователь А.И. Акопов, говоря об Интернете, употребляет понятие «четвёртое СМИ», новый вид СМИ. Исследователь Е. Горный считает, что «не так уж важно, какие именно ресурсы в Интернете мы будем считать «настоящими» СМИ, а какие нет… Что в действительности важно, так это то, что многие сетевые образования являются de facto медийными структурами, поставляющими информацию громадной аудитории». Е.Л. Вартанова выделяет Интернет-СМИ в качестве «самостоятельного звена» в системе российских средств массовой информации.

Но есть и другие точки зрения. Так, И.И. Засурский определяет Интернет как набор коммуникационных каналов, «коммуникационную среду». А. Соколов даёт конкретизацию этому определению: «Интернет — глобальная социально-коммуникационная компьютерная сеть, предназначенная для удовлетворения личностных и групповых коммуникационных потребностей за счёт использования телекоммуникационных технологий».

Так или иначе, новостные ресурсы Интернета относят к средствам массовой информации. Именно о сетевых СМИ, а в частности, об информационных агентствах, пойдёт речь в данной работе.

.2 Особенности Интернет-СМИ

Изучая сетевые издания в системе СМИ, исследователи М. Лукина и И. Фомичёва пришли к выводу, что Интернет-СМИ обладают следующими отличительными особенностями, которые не присущи традиционным каналам коммуникации:

гипертекстуальность

интерактивность

мультимедийность.

Гипертекстуальность предполагает систему связи между отдельными

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

документами посредством гиперссылок. Ссылки на источники предоставляют редакциям возможность повысить достоверность информации, а также дают возможность аудитории воспользоваться дополнительными источниками.

Интерактивность позволяет редакции мгновенно получать реакцию читателей на публикуемые материалы. Принципиальное отличие интерактивности в Интернет-СМИ состоит в том, что здесь двухстороннее общение разворачивается в одной и той же среде, в то время как интерактивность в печатных СМИ осуществляется через почту, на телевидении — через телефон.

Мультимедийность подразумевает представление различных по своей природе форматов информации в одном медийном источнике. Такими форматами могут выступать текст, звук, фото- и видеоизображение.

В Интернете по-новому проявляется такой неотъемлемый признак средства массовой информации, как периодичность. Как правило, выход в свет газет, журналов, радио- и телепрограмм заранее запланирован. Например, мы знаем, что газета «Московский Комсомолец» выходит 6 раз в неделю (кроме воскресенья). В Интернете мы не можем заранее знать, когда выйдет та или иная новость. Естественно, материал про запланированное мероприятие должен выйти в течение этого же дня. Но бывают и чрезвычайные ситуации, например: стихийные бедствия, несчастные случаи и др. Информация об этом мгновенно появляется в Интернет-пространстве. Создатели и контент-менеджеры Интернет-СМИ уделяют серьёзное внимание периодичности обновления информации на своих сайтах. Наиболее востребованными оказываются те из них, которые удовлетворяют потребность пользователей в оперативной информации.

Также как и периодичность, по-новому должен быть осмыслен и такой признак средств массовой информации, как ареал распространения. Информационные ресурсы Интернета доступны всем в любое время и практически из любой точки земного шара, ограничения накладывают только языковые различия.

Характер распространения информации по каналам глобальной компьютерной Сети позволяет по-новому оценить показатели, которые формируют центральную и местную прессу. Этот вектор, по которому происходит изменение типов изданий, в Интернете сохраняется. Центральные СМИ в ней присутствуют наравне с региональными и локальными изданиями.

.3 История информационных агентств

За время, прошедшее после распада Советского Союза, журналистика на постсоветском пространстве изменилась радикально: появилось российское законодательство о печати, средства массовой информации стали значительной и объёмистой промышленной отраслью — медиаиндустрией.

Существующая система СМИ складывалась постепенно: вначале были только газеты и журналы, в девятнадцатом веке добавились информационные службы, в двадцатом появились радиостанции и студии телевидения.

На начальном этапе своего существования информационные агентства снабжали традиционные СМИ — газеты, журналы, телевидение и радио — хроникой и официальными сообщениями. Им не отводилось отдельной роли в системе массмедиа. В законе «О средствах массовой информации» говорится, что «на информационные агентства одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации», но даже здесь мы видим, что информагентства определялись по формальным признакам — редакция, издатель, распространение.

Исследователь В.И. Сапунов дал следующее определение информационному агентству: «информационно-коммуникативный комплекс по накоплению, обработке и распространению общезначимых сведений, обеспечивающий оптимальное функционирование медиасистемы».

Первые аналоги информационных агентств появились в XVI веке в Средиземноморье. Это были так называемые «бюро по собиранию новостей». Появившееся вскоре подобное бюро в Риме называлось «цех по написанию новостей», а его работники — «новелланти». Их обязанностью было собирать и обрабатывать информацию.

Первое в мире информационное агентство появилось в 1835 году в Париже. Его основатель — Шарль Луи Гавас (фр. Charles-Louis Havas), получивший хорошее образование и имевший способности к языкам. Он делал переводы из европейских периодических изданий и предлагал их парижским газетам. Так возникло информационное агентство «Havas» («Гавас»). Его услугами пользовались влиятельные парижские газеты «Journal des Débats» («Журналь де Деба»), «Le Constitutionnel» («Конститюсьонель»), «La Presse» («Пресс»), «La Sekl» («Сьекль»). Информационное агентство Гаваса получало новости из зарубежных газет, а также от собственных корреспондентов. Для быстрого получения информации применялась голубиная почта.

В агентстве Гаваса первые навыки работы получили будущие основатели собственных информационных агентств — Бернхард Вольф (фр. Bernhard Wolff) и Питер Юлиус Рейтер (фр. Peter Julius Reuter).

Изначально информационные агентства занимались только сбором и последующим распространением информации. Их деятельность сопровождалась стремлением к оперативности и непрерывности информационного потока. Информационные агентства одними из первых внедряли в работу технологические изобретения XIX, а затем XX и XXI веков.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Следующий период в истории российских информационных агентств начался с захвата Петроградского телеграфного агентства в дни Октябрьского переворота 1917 года, наряду с телеграфом, вокзалами, мостами и другими средствами коммуникации. В течение короткого времени все информационные учреждения в столице были слиты в единый информационный орган — РОСТА, деятельность которого строго контролировалась. Это агентство получало прямые указания, какую информацию распространять. Газеты и журналы, в свою очередь, были обязаны публиковать эти материалы.

На одно из первых мест среди информационных агентств, завоевавших доверие потребителей новостей — российских и зарубежных СМИ, иностранных посольств, органов государственной власти, управления и других — вышло ИТАР-ТАСС.

января 1992 года был принят указ «Об информационном телеграфном агентстве Россия» (ИТАР). Занимаясь сбором, обработкой и распространением внутренней и международной информации, это информационное агентство фактически получило монопольное право на сообщения официального характера и передачу полного текста указов Президента и Правительства РФ. С 1 сентября 2014 года агентство приступило к реализации новой бренд-политики, направленной на создание мощного бренда государственного агентства — Информационного агентства России «ТАСС».

Вторым по популярности информационным агентством является РИА «Новости». Оно было создано в сентябре 1991 года. ИА «Новости» имело около 80 загранбюро и корреспондентских пунктов, более 1 500 подписчиков в странах СНГ и около 100 за рубежом. В 1993 году оно стало государственным информационно-аналитическим агентством. В декабре 2013 года Президентом России Владимиром Путиным был подписан «Указ о мерах по повышению эффективности деятельности государственных СМИ». Согласно тексту указа, агентство РИА «Новости» ликвидировано, права учредителя и имущественные права были переданы Международному информационному агентству «Россия сегодня».

Особое место в истории информагенств занимает «Интерфакс», появившийся в 1989 г. и сразу заявивший о себе, как о главном поставщике экономической и политической информации международного уровня. Основатель агентства Михаил Комиссар со своими коллегами с «Радио Москвы» в сотрудничестве с французско-советским предприятием «Интерквадро» стали выпускать бюллетень новостей на русском и английском языках. Это было одно из первых частных предприятий, которое начало предоставлять объективную информацию о событиях в СССР. Сегодня «Интерфакс» — это политические и экономические новости, а также фундаментальные и биржевые данные, решения для управления рисками, маркетинга и PR.

Информационные агентства занимали неоднозначное место в системе СМИ начала 2000-х годов. Это подтверждает и следующее определение: «информационные агентства — это специализированные предприятия (организации, службы, центры), основными функциями которых являются сбор, обработка и распространение новой оперативной информации: политической, экономической, социальной, культурной. Из него следует, что информагентства не считались СМИ, они были всего лишь организациями, которые работают для СМИ — передают «сырой» материал для газет, журналов.

Но вскоре информационные агентства стали не только «поставщиком новостей» — они надёжно закрепились в Интернете и стали одним из видов сетевых СМИ.

.4 Тенденции развития информационных агентств

Говоря о тенденциях развития информационных агентств, необходимо принимать во внимание современное состояние Интернета как среды их функционирования.

Одновременно с выходом в Интернет и началом работы с массовой аудиторией информационные агентства превратились в сложную многофункциональную систему, удовлетворяющую потребностям различных групп общества.

Информационное интернет-агентство — это специализированная организация, сочетающая в себе функции СМИ и информационного агентства, занимающегося сбором, обработкой и распространением информации через Интернет и другие цифровые средства связи (спутник, мобильная связь и др.) для СМИ и массовой аудитории.

По мнению исследователя Э.В. Могилевской, на возникновение информационных Интернет-агентств влияние оказали технологические факторы:

возможность создания и распространения информации в глобальной Сети;

неограниченный объём информации для распространения;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

использование гипертекста;

мультимедийность;

возможность конвергенции в рамках одного ресурса;

относительная простота и малозатратность создания информационного продукта для авторов;

низкая стоимость выхода на Интернет-рынок;

отсутствие нормативно-правовой базы регулирования деятельности;

возможность доступа, неограниченного временными и территориальными рамками для аудитории.

Аудитория является одним из важных типоформирующих признаков, по которому можно оценить привлекательность того или иного СМИ (в том числе и информационного агентства).

Аудитория информационных агентств весьма специфична. К ним обращаются либо те, кто в дальнейшем перерабатывает полученную информацию, либо те, кто хочет быстро получить новые сведения. Многие люди всё чаще отдают предпочтение информационным агентствам, так как именно они отличаются краткостью, концентрированностью и понятностью подачи материала.

Исследователь А. Акопов так охарактеризовал аудиторию сетевой журналистики: «по возрастным категориям явно преобладают люди молодого возраста, по полу — мужчины, по территории — жители крупных городов, по профессии и интересам — программисты и пользователи-любители, по социальному положению — творческая интеллигенция, учащиеся и студенты. Однако, так или иначе, все категории общества всё-таки представлены, речь идёт лишь о диспропорциях, которые последовательно уменьшаются».

Если А. Акопов охарактеризовал аудиторию всей сетевой журналистики, то Э.В. Могилевская выделила категории пользователей информационных агентств:

СМИ — журналисты, аналитики, редакторы российских и зарубежных средств массовой информации;

государственные структуры — представители государственных и правительственных структур;

финансовый и корпоративный сектор — руководители предприятий, эксперты, специалисты инвестиционных и консалтинговых компаний, научных организаций, образовательных учреждений;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

частные потребители информации — индивидуальные пользователи, владеющие компьютером с доступом в Интернет.

Исследователь К.А. Кульшманов в свою очередь отметил, какая аудитория и в какое время суток обращается к информационным агентствам: «информагентства активно посещаются по утрам и в дневное время профессиональными журналистами. Обычные рядовые пользователи Интернета заглядывают на сайт новостных агентств чаще всего в вечернее время и в выходные дни».

На современное состояние агентств влияют процессы конвергенции, то есть объединение форм подачи текстовой и аудиовизуальной информации на одном интернет-ресурсе. Одним из таких информационных агентств является агентство международной информации РИА «Новости» — ведущее мультимедийное агентство в России. Тексты, фотографии, инфографика, аудио, видео, анимации и карикатура — все эти современные и традиционные форматы широко используются им для оперативного освещения событий в России и за рубежом. Современный мультимедийный ньюзрум агентства, запущенный в январе 2008 г., воплощает самые передовые технологии сбора, обработки и выпуска новостной информации.

Конвергенция позволяет сделать сообщение более наполненным и интересным. К примеру, если мы возьмём один текст без сопровождения визуальной информации (иллюстрации, фотографии или видео), возможно, он никого и не заинтересует. В то время как текст, дополненный визуальным контентом, привлечёт аудиторию и даст ей возможность более подробно узнать о происходящем.

Также на современное состояние информационных агентств оказывают влияние процессы диверсификации — появления бесконечного числа разнообразных ресурсов, и сегментации, которая выражается в направленности на узкоспециализированную аудиторию.

Информационные агентства находятся в постоянном поиске и разработке новых услуг, функционируя в конкурентной среде наряду с другими поставщиками информации. В качестве примера служит уже вышеупомянутое агентство РИА «Новости», которое тратит много средств на развитие новых технологий.

Принципы работы информационных агентств во всём мире одинаковы. Каждый журналист агентства специализируется на определённой теме. Значительную часть своего рабочего времени он тратит именно на то, чтобы выяснить, что будет происходить в его «секторе ответственности» в ближайшее время. Каждый корреспондент готовит индивидуальный план работы, который позже входит в состав большого плана работы всего агентства. Таким образом, агентство знает, что в определённый момент времени должно произойти определённое событие. Если об этом событии прессе не сообщают его участники (в форме пресс-релизов, пресс-конференций и т.п.), корреспондент сам выясняет, что произошло. После этого он пишет новость. Она и оказывается на ленте, становясь общедоступной.

При написании новости каждый журналист информагентства должен придерживаться обязательного принципа — объективности в своей деятельности. Ведь он является своеобразным проводником между фактом и аудиторией. Именно поэтому роль формирования новостных потоков информации, возложенная на агентства, особенно важна, так как малейшее искажение картины новостной реальности может стать причиной финансовых и политических катаклизмов.

Новости информационных агентств схожи с привычными публикациями в печатных СМИ: сообщения на лентах агентств по аналогии с газетами можно структурировать по принятым в академической журналистской науке жанрам: здесь найдутся событийные и информационные заметки, мини-обозрения, новости-анонсы. Однако для новостей агентств, всё же характерен ряд особенностей, связанных как со спецификой канала информации — Интернета, так и с историческими факторами, повлиявшими на формирование жанровой специфики телеграфных сообщений. Одним из основных типов новостей агентств являются так называемые флеши, сообщения, состоящие из трёх-десяти слов, передающие самую суть. В ленте они обычно выделяются иным цветом, шрифтом для максимального привлечения внимания.

Каждое сообщение публикуется информагентством не просто само по себе, а в ряду других, поэтому необходимо единообразие, композиционный стандарт, чтобы легче было найти информацию и использовать её в дальнейшем. Если потребителю трудно найти нужные сообщения или сложно выделить основные содержащиеся в них факты, качество работы агентства можно признать неудовлетворительным. В идеале все сообщения должны быть систематизированы, однако практически это неосуществимо: слишком они разнообразны по тематике и быстро сменяют друг друга.

Успешная работа агентств зависит от многих факторов, в частности, от использования средств коммуникации. Без компьютерных сетей, спутниковой связи невозможно достичь оперативности, а значит, быть конкурентоспособным. Крупные агентства имеют возможность вести работу в режиме реального времени: сообщения о наиболее важных событиях поступают адресату буквально через несколько минут после того, как они произошли.

Если на первых этапах своего существования агентства снабжали газеты и журналы исключительно хроникой и официальными сообщениями, то в настоящее время сфера информационных услуг значительно расширилась. Современные агентства, помимо хроники текущих событий и анонсов, готовят подписчикам справочно-аналитический материал, специализированную информацию, а также проводят пресс-конференции, делают заявления, организуют акции.

На сегодняшний день эффективно развитие модели работы информагентства мультимедийного типа. То есть наряду с журналистом в команде должен быть и дизайнер, и пиарщик, и информационный программист. Это позволит развивать журналистику данных, готовить качественную инфографику.

Исследователь Э.В. Могилевская отмечает, что на данный момент функционируют следующие группы информационных агентств:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

универсальные и специализированные

общефедеральные и региональные

государственные и частные

передающие текстовую информацию и мультимедийные и др.

Также Э.В. Могилевская выделяет классификацию по охвату территории распространения и масштабу деятельности информационных агентств:

международные

национальные

региональные

местные.

Для нас представляют особый исследовательский интерес региональ-

ные информационные агентства, которые на сегодняшний день являются особым кластером в системе СМИ.

Выводы по 1 главе

Интернет в России стремительно развивался, несмотря на события, происходящие в стране. Интернет-журналистика проделала серьёзный путь в своём эволюционном развитии — от любительских веб-сайтов, которые появились в 1993 году, до серьёзных новостных ресурсов.

Главными особенностями интернет-ресурсов являются: гипертекстуальность, интерактивность и мультимедийность — именно они привлекают читателя сетевых СМИ.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Почва для создания информационных агентств появилась ещё в XVI веке. А первые информационные агентства в России возникли во второй половине XIX века.

Информационные агентства, несомненно, эволюционировали: от организаций поставляющих информацию СМИ, до права считаться особым видом сетевых СМИ. При этом они не только сохранили, но и приумножили читательскую аудиторию, которая является важнейшим типоформирующим признаком, посредством которого можно оценить привлекательность информационного агентства.

Глава 2. Региональные информационные агентства Северо-Западного и Сибирского федеральных округов

Система региональных информационных агентств начала складываться в середине 1990-х годов наряду с развитием региональной прессы, местного телевизионного и радиовещания. В это время происходит заметный сдвиг от общефедеральных к местным изданиям, которые привлекают читателей обилием информации о жизни региона.

Постепенно региональная пресса теряет своих читателей в силу отсутствия квалифицированных кадров, слабой материально-технической базы, трудной экономической ситуации. Аудитория выбирает более выгодный и удобный способ доставки информации — Интернет.

За новостями начинают обращаться к региональным информационным агентствам. Это логично, ведь людям интересно знать, что происходят рядом с ними: в соседнем доме, на соседней улице.

Одно из первых региональных агентств — «Башинформ». Оно было создано ещё в 1992 году под названием «Версия». Новости рассылались по платной подписке на электронную почту, распространялись при помощи курьерской связи. В 1997 году было зарегистрировано доменное имя bashinform.ru и появился сайт-визитка ИА РБ «Башинформ». С начала 2000-х новости ИА «Башинформ» — в открытом доступе. Сейчас — это самый цитируемый и посещаемый новостной ресурс Башкирии.

Летом 2012 года Центром Исследований РИА Новости было проведено исследование, целью которого был анализ интереса жителей регионов к федеральным и региональным новостям. Исходя из полученных результатов, был сделан вывод, что наиболее привлекательной информацией для жителей регионов является локальная информация. При этом одним из ведущих принципов, определяющих интерес к новости, стал принцип географической близости: «если событие произошло близко от меня, то я склонен больше про него читать и обсуждать».

Несомненно, локальная информация пользуется большей популярностью у жителей определённого региона. Но без федерального контента не обходится почти ни одно региональное информационное агентство. Федеральные новости дают возможность находиться в курсе событий, которые происходят в стране: издание новых законов, крупные происшествия, новости культуры, экономики, и др.

В данной работе рассмотрены региональные информационные агентства «СеверИнформ» и «КарелИнформ» (Северо-Западный федеральный округ), «Атмосфера» и «Омск здесь» (Сибирский федеральный округ). Исследуемые агентства имеют свидетельства о регистрации в качестве СМИ и входят в рейтинги цитируемости СМИ, опубликованные на сайте информационно-аналитической системы «Медиалогия», в базу которой круглосуточно поступает более 31 000 СМИ.

Для исследования мы выбрали информационные агентства, которые позиционируют себя как региональные, публикуя при этом федеральный контент, то есть новости не только отдельно взятого региона, но и всей страны. В данной работе под федеральным контентом мы понимаем новости, которые касаются большинства жителей страны.

Мы рассмотрим тематику интересующих нас информационных агентств, определим количество федеральных новостей, опубликованных за месяц, а также проанализируем их и распределим по рубрикам — это позволит нам увидеть специфику работы региональных информагентств.

.1 Региональное информационное агентство «СеверИнформ»

Региональное информационное агентство «СеверИнформ» было создано в 1999 году. На сегодняшний день оно обладает масштабной корреспондентской сетью, функционируя в 11 регионах Северо-Западного федерального округа России, среди которых Вологодская и Мурманская области, Ненецкий автономный округ, Республика Карелия и др.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Партнёрами «СеверИнформ» являются такие информационные агентства, как «REGNUM — Архангельские новости», «ВолгаИнформ», «Север ДВ», а также электронный журнал «Прессинг» и лента новостей «РИА PrimaMedia».

В I квартале 2016 года, согласно рейтингу, подготовленному информационно-аналитической системой «Медиалогия», агентство «СеверИнформ» занимает 2 место в списке ТОП-10 самых цитируемых СМИ Вологодской области (индекс цитируемости 26,84), уступив лишь официальному сайту г. Череповца Cherinfo.

На главной странице информационного агентства «СеверИнформ» (см. Приложение 1) опубликованы «Главные новости дня». Заметим, что здесь публикуются сразу и региональные, и федеральные новости (в отличие от других вкладок, на которых новости распределены по регионам: вкладки «Новгородская область», «Псковская область» и др., федеральный же контент и вовсе выделен в отдельную вкладку «Другие»).

Помимо самого сайта агентство «СеверИнформ» представлено в трёх социальных сетях: Facebook, «ВКонтакте», Twitter.

На сайте агентства новости распределяются по 12 рубрикам: «Все рубрики», «Власть», «Культура», «Политика», «Экономика», «Общество», «Происшествия», «Здравоохранение», «Образование», «Сельское хозяйство», «Криминал», «Спорт».

Для анализа федерального контента исследуемого агентства нами был взят промежуток времени с 6 апреля по 6 мая 2016 года. Мы выяснили, что за это время было опубликовано 39 федеральных новостей по следующим рубрикам:

общество — 29 новостей (74,4%)

здравоохранение — 4 новости (10,3%)

власть — 1 новость (2,6%)

политика — 2 новости (5,1%)

экономика — 3 новости (7,6%).

В самой «многочисленной» рубрике — «Общество» — были опубликова-

ны следующие новости: прогноз Министерства Финансов о понижении стоимости ипотечного кредитования в 2017 году (5 апреля), запрет на выезд россиян в Турцию и Египет в 2016 году (7 апреля), предложения, касающиеся: 1) выплаты женщинам 250 тыс. рублей за отказ от аборта (8 апреля); 2) ограничения продажи энергетиков (9 апреля); 3) запрета на ночную продажу сигарет (12 апреля), утверждение нового этического закона для коллекторов (26 апреля), возможное повышение стоимости ОСАГО для злостных нарушителей ПДД (4 мая) и др.

Также в данной рубрике уделяется много внимания праздникам, среди которых профессиональные праздники: 6 апреля — День работников следственных органов МВД России, 10 апреля — День войск ПВО; религиозные: православные христиане празднуют Вербное Воскресенье (24 апреля).

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В рубрике «Здра

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

870

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке