Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Семантика и поэтика фильма В.В. Познера ‘Одноэтажная Америка'»

В условиях глобального культурного потоков и контактов с другими странами и континентами, информация о различных аспектах жизни зарубежья стала очень востребована. Также данные «телепутешествий» дают возможность тем, кто не может себе позволить заграничные поездки, соприкоснуться с иной культурой, получить оригинальную информацию из первых рук и развеять определенное клише и стереотип.

Написание диплома за 10 дней

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. «Одноэтажная Америка» как трэвел-передача

.1 Трэвел-передача в контексте современного телевидения

.2 Общая характеристика «Одноэтажной Америки»

Глава 2. Образ США в «Одноэтажной Америке»

2.1 Семантика «Одноэтажной Америки»

2.2 Поэтика «Одноэтажной Америки»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Трэвел-журналистика, а именно трэвел-передачи вызывают огромный интерес широкой аудитории. Трэвел-проекты довольно востребованы в телевизионном транслировании.

В условиях глобального культурного потоков и контактов с другими странами и континентами, информация о различных аспектах жизни зарубежья стала очень востребована. Также данные «телепутешествий» дают возможность тем, кто не может себе позволить заграничные поездки, соприкоснуться с иной культурой, получить оригинальную информацию из первых рук и развеять определенное клише и стереотип.

Яркие интересные средства телевидения позволяют трэвел-передачам обеспечить зрителя достоверной и наглядной информацией. Именно современные средства массовой коммуникации предоставляют большой пласт сведений об истории, культуре и повседневности другой страны.

Актуальность дипломной работы обусловлена постоянно возрастающим интересом к культуре повседневности зарубежных стран и народов. Стоит отметить, что массовому зрителю в первую очередь интереснее обратить внимание на традиции, язык, образ жизни, культуру, нежели на политическую и экономическую составляющую той или иной страны, хотя и это имеет место быть.

Трэвел-журналистика и вышедшие из нее трэвел-проекты предоставляют массовому зрителю информацию о путешествиях, соприкасаясь с различными темами: географическое положение, история, искусство, культура, язык, традиции, нравы, обычаи, социальное устройство общества и т.д. Тем самым адресат сможет пополнить свои базовые знания или заполнить пробелы в них. Именно это направление на телевидение трансформирует информацию из одного культурного контекста в другой. В первую очередь расстановка значимых акцентов в таких программах делается на создание образа страны и его народа.

Качественный продукт трэвел-журналистики, созданный строго в рамках этических принципов, служит подспорьем в расширении и упрочнении культурного релятивизма (своеобразия и равноправия культур), и, следуя из этого, налаживается гармония и баланс отношений, как в межкультурном, так и в междисциплинарном плане.

Среди различных программ о путешествиях, которые присутствуют на телеэкране, был выбран телевизионный цикл Владимира Владимировича Познера «Одноэтажная Америка». Данная передача является первым трэвел-проектом Познера, а также одним из самых успешных продуктов в формате тележурналистики.

Эта телевизионная работа помимо развлекательной задачи несет в себе образовательную и идеологическую функции, обеспечивая зрителя полной разносторонней информацией: о стране, ее народе, культуре, повседневности, укладом жизни, ценностях. В ней ведется поиск ответов на проблемные вопросы, а также уделяется внимание прошлому и настоящему страны. За шестнадцать серий (каждая серия длится примерно сорок пять минут) создателям удалось осветить и донести большой объем информации, которая достоверно и грамотно подкреплена визуальным рядом, на который даются определенные высказывания и комментарии ведущих.

Важность изучения любой информационной продукции, в том числе и телевизионной, которая распространяет информацию о культуре других стран, заключается в сильном влиянии ее на своего зрителя, читателя, слушателя. В особенности это касается телевидения, ведь именно телевизионный источник имеет наибольший охват различной аудитории, и на сегодняшний день телевидение остается самым сильным массовым средством информации. Одновременно телеэкран выполняет рекреационную функцию, функцию социализации человека, а также формирует, редактирует мнение людей о различных процессах и явлениях в мире.

Исследованность проблемы. Данная работа находится на стыке нескольких тем, которые в той или иной степени изучены и изучаются гуманитарными науками.

Вопросы, касающиеся американской культуры и страны в целом, достаточно хорошо изучены в гуманитарной области знания. Прежде всего назовем такие работы: «Демократия в Америке» французского историка и политика Алексиса де Токвиля; «Эпос Америки» Джеймса Адамса; «Нью-Йорк. История города» публициста Эрика Хомбергера; «Эти странные американцы» Стефании Фол; «Нью-Йорк. Творческая биография города» Джеси Зуба; «Повседневная жизнь США в эпоху процветания и сухого закона» Андре Каспи; «Нью-Йорк. История безумного города» Джером Черан; «Американская республика» Джеймс Бранс. Эти и другие исследования помогли лучше понять различные аспекты передачи В.В. Познера о США.

Среди наиболее известных российских исследователей-американистов следует назвать филолога Г.Д. Томахина, историков Н.В. Злобина, Л.И. Зубок, специалистов по межкультурным коммуникациям Т.С. Самохину, А.В. Павловскую и О.Л. Леонтович, журналиста и публициста Б.Н. Полевого и др.

Многочисленные работы посвящены феномену телевидения. В.Л. Цвик занимается изучение в области теории и практики телевидения, его работы: «Телевизионная журналистика»», «Телевизионная служба новостей», «Телевидение» и другие труды, дали теоретическую основу для проведения исследования телепередач в целом. Также стоит отметить В.В. Егорова, который является автором многочисленных трудов, посвященных телевидению: «Телевидение: страницы истории», «Телевидение и зритель», «Телевидение между прошлым и будущим» и др.

В рамках нашего исследования было акцентировано внимание на таких работах по теории и практики журналистики, как «Журналист ТВ», «Журналист на экране», «Журналистика ТВ» Г.В. Кузнецова, «Журналистика» В.В. Ворошилова и др.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Существуют также круг исследователей, которые занимаются вопросами трэвел-передачи и трэвел-медиатекста. Большое количество работ по данной теме принадлежит Т.Ю. Редькиной: «Трэвел-текст: просвещение, убеждение или развлечение?», «Рекламные интенции в трэвел-медиатексте», «Трэвел-медиатекст: средства создания увлекательного изложения». Ее работы используются для написания различных исследовательских работ, докладов, статей.

Также при работе были востребованы исследования в области медиакультуры: С.И. Сметанина «Медиатекст в системе культуры», А. Бриггз, П. Кобли «Медиа. Введение», М. Маклюэн «Понимание медиа» и др.

Новизна данной работы обосновывается тем, что, во-первых, жанр трэвел-передачи довольно молодой на телевидении и до сих пор не выработан точного научного языка его описания, во-вторых, изучение авторских фильмов Познера практически не велось, за исключением использования их как примеров в различных статьях и работах студентов факультетов журналистики. Мы же исследуем данный объект, опираясь на культурологический анализ. В-третьих, несмотря на то, что имеется большое количество работ об Америке, не все аспекты американской национальной культуры изучены.

Цель работы заключается в изучении содержательных и формальных особенностей фильма В. В. Познера «Одноэтажная Америка».

В соответствии с поставленной целью должны быть решены следующие задачи:

.   рассмотреть понятие «трэвел-передача», выявить ее характерные черты;

2.      отметить место трэвел-журналистики на телевидении России ;

.        дать общую характеристику документальному фильму В.В. Познера «Одноэтажная Америка»;

.        проанализировать формальные особенности рассматриваемой передачи;

.        выявить и охарактеризовать аспекты американской культуры и повседневности, которые отмечаются в фильме;

Объектом исследования является образ США в трэвел-передаче В.В. Познера «Одноэтажная Америка».

Предметом данного исследования выступают содержательные и формальные особенности аспекты трэвел-передачи В.В. Познера «Одноэтажная Америка».

Источниковую базу исследования составляют шестнадцать серий фильма В.В. Познера «Одноэтажная Америка».

Методология исследования. При проведении исследования используются феноменологический и семиотический методы. Первый метод дает нам возможность описать и проанализировать фильм В.В. Познера, тем самым уловить построение передачи и выявить восприятие американской культуры Познером, его коллегами, и самими жителями США. В рамках второго метода мы через различные семиотические аспекты образа США (семантику, поэтику и прагматику) проанализируем такие особенности передачи, как телевизионные приемы ведущих, содержание передачи (рассматривая при этом отдельно взятую серию фильма), а также мотивы создания цикла передач «Одноэтажная Америка». Отдельно стоит выделить типологический подход, который используется при фиксации типологических черт американской культуры двадцатого века и американской культуры двадцать первого века. При этом во внимание принимается не только фильм В.В. Познера, но и одноименная книга Ильфа и Петрова.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, в которые входят четыре параграфа, списка используемых источников и приложений.

В первой главе, во-первых, дается теоретическая основа, необходимая для исследования поставленной темы. Рассматривается популярный на сегодняшнее время феномен трэвел-журналистики и трэвел-передач, телеканалы, которые транслируют этот продукт. Во-вторых, рассматривается прагматическая составляющая работы, т.е. «текст в контексте»: дается общая характеристика передачи В. Познера, а также акцентируется внимание на самой фигуре Познера.

Во второй главе рассматривается содержательная часть самого фильма «Одноэтажная Америка», т.е. семантика произведения. Композиция передачи, аспекты американской культуры и повседневности, история страны, образ американца, что есть «типичное американское», в чем сущность американской мечты. А также подробно анализируется поэтика «Одноэтажной Америки», т.е. приемы создания трэвел-передачи.

Список литературы включает 57 наименований.

В приложении представлены кадры из фильма «Одноэтажная Америка».

ГЛАВА 1. ФИЛЬМ В.В. ПОЗНЕРА «ОДНОЭТАЖНАЯ АМЕРИКА» КАК ТРЭВЕЛ-ПЕРЕДАЧА

.1 Трэвел-передача в контексте современного телевидения

Путешествие всегда считалось популярной формой не только отдыха, но и получения новой и полезной информации, например, о странах, городах, народах и их культуре. Возможность некоего погружения в процесс путешествия нам предоставляет телевидение, которое в свою очередь является одним из проводников различного рода данных. Телевидение находится в тесной связи с журналистикой, которая создает определенную информационную продукцию. Для нас как исследователей будет интересна в первую очередь трэвел-журналистика, а точнее — один из ее результатов — трэвел-передача.

Из значительного количества программ о путешествиях наибольший интерес для культуролога представляют те передачи, где рассказывается о национальном характере того или иного народа, его повседневной жизни, затрагиваются сюжеты из истории, традиций, праздников и др. Такие передачи значительно расширяют кругозор, рассеивают сложившиеся стереотипы или же подтверждают их, а также способствуют формированию у зрителя межкультурной компетентности.

Перед трэвел-передачей стоит определенная цель — зафиксировать конкретный факт, а также с помощью этого спроектировать для зрителя достоверный образ, который в идеале не должен быть окрашен с точки зрения идеологии, мнения автора или ведущего программы. Объективность, правдивость, честная работа — главные принципы построения трэвел-передачи: «От того, насколько честен журналист перед зрителем и самим собой, зависит образование стереотипов в обществе, моды на туристические маршруты и картины мира в целом. Чаще всего авторы стараются осветить яркие и приятные моменты путешествия, руководствуясь представлением о том, что зритель хочет видеть лишь “фасад”» [39].

Однако в действительности в трэвел-передачах, как и на телевидении в целом, зритель регулярно сталкивается с ангажированной подачей информации. Это выражается не только в прямой трансляции стереотипов, но и в более мягкой форме, например, через акцентирование одних фактов и замалчивание других.

Прежде чем переходить к практической работе непосредственно с трэвеле-передачами, рассмотрим теоретическую основу данной темы, зарождение феномена трэвел-журналистики в целом.

В первую очередь стоит определиться с жанром журналистики путешествий. Вокруг этого вопроса ведутся различные теоретические споры: одни считают, что его можно рассматривать как самостоятельный жанр, в западной журналистике используют термин «трэвел-журналистика». В трэвел-журналистике объединяются несколько жанров: репортаж, интервью, обозрение, очерк [30].

Так, предтечей трэвел-журналистики можно считать путевой очерк — старейший жанр, благодаря которому произошло становление журналистики в России. В его основе лежит описание каких-либо событий, происшествий, встреч с людьми, происходивших во время путешествия автора. Авторами, которые оставили в своем творческом наследии путевой очерк, были А.С. Пушкин («Путешествие в Арзрум»), Н.И. Новиков («Отрывок путешествия в И***Т***»), А.Н. Радищев («Путешествие из Петербурга в Москву»), советские авторы И.А. Ильф и Е.П. Петров, И.Г. Эренбург и др. В числе зарубежных очеркистов-путешественников XX в. можно упомянуть Билла Брайсона или Пола Теру.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Предмет очерка — не результат деятельности человека, а её процесс как таковой, а также сам человек, выступающий субъектом действия. Даже если в центр очерка попадает цепь объектов или событий, сменяющих друг друга, они выступают лишь фоном для раскрытия характеров героев.

Появление очерка как жанра продиктовано потребностью «в оперативном знании о реальных отношениях, складывающихся в обществе в тот или иной период, о преобладающих поведенческих тенденциях, о ценностях, определяющих человеческие устремления и взгляды на те или иные поступки людей. Оно способствует личностной адаптации людей к конкретным изменениям действительности, помогая им подвергнуть коррекции сложившиеся у них представления, проверить и перепроверить свои жизненные стратегии» [29].

Именно путевой очерк наиболее претендует на авантюрность сюжета, заданную характером подготовки типа повествования. Сюжет отражает последовательность событий, происшествий и встреч автора во время его путешествия, отобранных им по степени важности и интереса для читателя.

Основные методы получения информации очеркиста — это беседа и наблюдение, причем богатый внутренний мир самого автора должен служить подспорьем, который позволит проникнуть за границы видимого.

Репортаж дает возможность оперативно сообщить о событии, действующим лицом или свидетелем которого стал корреспондент, таким образом, что аудитория увидит происходящее его глазами. Основные элементы, составляющие структуру телевизионного репортажа, — это синхрон (изображение человека, сопровождаемое звуком его речи) и закадровый текст [29].

Обозрение представляет собой «перечисление и характеристику ряда однотипных событий или явлений, подбираемых автором по своему вкусу и усмотрению» [32]. Обозреватель исследует взаимодействие фактов, раскрывает причинно-следственные связи путем индуктивных умозаключений, выявляет тенденции развития в дальнейшем.

Эти основные жанры нашли отклик в современной трэвел-журналистике, которая в свою очередь взяла от них некие принципы построения сюжета, обозначение основной темы, проведение бесед и разговоров и подведение итогов исследуемого сюжета.

Как отмечает российский журналист и путешественник Г.С. Кубатьян, современная трэвел-передача, как наиболее яркое проявление трэвел-журналистики, представляет собой «гибрид жанров». Трэвел-проекты включают в себя элементы документального фильма, образовательной программы, развлекательного ток-шоу, сериала и рекламного ролика [31].

При теоретическом осмыслении трэвел-передачи как телевизионного продукта стоит обратить внимание на критерии качества, которым должна соответствовать любая телепередача. Обратимся к труду В.В. Егорова, который в своей монографии «Телевидение», четко выявил данные критерии:

. Оперативность, актуальность темы;

. Компетентность и авторитет участников;

. Оригинальность, неожиданность драматургического хода, сценарного замысла, авторской позиции;

. Использование возможностей жанра, документального и игрового телевидения, их взаимодействия и взаимопроникновения;

. Применение художественных приемов, эстетически обоснованное сочетание выразительных, изобразительных средств — слова, видеоряда, музыки, шумов» [23].

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

При анализе любой трэвел-передачи, в том числе и выбранной нами «Одноэтажной Америки», мы будем обращать внимание на данные критерии, делая при этом соответствующие выводы.

Трэвел-передача является медиа-продуктом, который имеет свой определенный медиатекст. Для нас, как исследователей-культурологов этот аспект будет важен и интересен. Одним из исследователей данного феномена является Т.Ю. Редькина. В своей статье «Трэвел-текст: просвещение, убеждение, развлечение?» она выводит определенную терминологию: «Трэвел-медиатекст — это один из видов текста, поступающий от СМИ, который представляет страну, город и все что с этим связано, в совокупности определенных признаков: географическое положение, природный мир, народ, язык, нравы, традиции, обычаи, праздники, история культура, государственное устройство, социальная ситуация» [45].

Важными являются функции медиа-текста, которые должны реализоваться в процессе его воспроизведения. Благодаря познавательной функции зритель сможет пополнить свои базовые знания. Не менее важной является функция формирования отношения телеаудитории к изучаемому объекту. Развлекательная и рекреационная функции также присутствуют в тексте программы. Еще важны функция распространения и укрепления культурного релятивизма (каждая культура уникальна) и функция гармонизации отношений в межкультурном и межличностном пространстве [43].

Многоликость телевизионных текстов трэвел-журналистики активно исследуется. Ученые, занимающиеся этой проблемой, предлагают различного рода классификации. Наиболее популярной является концептуальная классификация Джона Гринмана, который выделяет следующие трэвел-тексты [42]:

1. Новостные трэвел-тексты, «the news type» (информационная журналистика по определенной тематике путешествия). Примером может послужить программа, идущая по каналу «Пятница», — «Еда, я люблю тебя». Ее ведущие, отправляясь в какую либо страну или город, ставят перед собой одну цель — показать гастрономические изыски местности, которую на протяжении передачи они выполняют.

. Тексты-инструкции, «the service and advice type» (досуг, развлекательная журналистика). Например, программа «Не жизнь, а праздник» рассказывает о праздничной культуре разных народов. Ведущая Ольга Мальцева «вливается» в увеселительный процесс какого-либо города, заводит знакомства, отдыхает от обыденной жизни, показывает все краски праздничных мероприятий.

. Текст-дестинация, «the destination type» (главное внимание программы фиксируется на месте, пространстве, где происходит путешествие; место является объектом повествования). Например, проект «Открытие Китая» с Евгением Колесовым, который транслируется на «Первом канале». В данной передаче Китай является пространством, где рассматриваются различные его аспекты.

. Текст-приключение, «the journey type» (содержится определенная хронологию, некая героическая композиция, эпический сюжет; автор преодолевает определенные трудности, выдерживает испытания и достигает цели). Например, программа «Выжить любой ценой» телеканала Discovery Channel и ее ведущий Беар Гриллс рассказывают, как можно выжить в самых экстремальных условиях. Гриллс, как супергерой, сражается с природой, приспосабливается к ней. В первую очередь мы видим инструкцию по выживанию во время путешествия в разных климатических поясах: от тундры до Сахары. На данный момент существуют различные российские и зарубежные передачи о путешествиях. На основе всего выше сказанного дадим краткую характеристику основным из них.

Большинство трэвел-передач российского телевидения можно разделить на группы в соответствии с каналом, на котором они транслируются. Мы выбрали несколько ведущих каналов, где можно встретить трэвел-передачи: «Первый канал», «НТВ», «Пятница», «СТС», «Моя планета».

Трэвел-передачи «Первого канала»

«Непутевые заметки» Дмитрия Крылова выходят с 1996 года. Сама идея создания передачи о путешествиях с точки зрения человека, который впервые посещает заграничные страны, возникла у Крылова, когда он был еще студентом. Свои первые выпуски он посвятил путешествию в Лондон. «Непутевые заметки» сразу же закрепилась в сетке вещания. Легкая ироничность и простота подачи информации, интересна и полезна будущим туристам. Публика совместно с Дмитрием Крыловым открывала для себя тогда еще загадочный мир зарубежья. После выхода первых выпусков на экран Дмитрий Крылов стал очень популярным ведущим и попал в тренд телевидения. Самыми любимыми странами ведущего являются Италия, Китай, Филиппинские острова. В общей сложности за два десятилетия команда посетила более 120 стран. За это время съемочная группа успела побывать даже на Северном полюсе. В начале проекта группа ездила в США в длительную поездку, откуда привезла цикл из 12 передач о Северной Америке. Каждая программа Крылова раскрывает перед зрителями новую страну с необычной точки зрения. Для неопытных путешественников Крылов открыл такие райские местечки Земли, как остров Бали, солнечную Болгарию и др. Много передач было снято о России, начиная от Владивостока и Камчатки, малой своей родины, через Казань, Соловки до самого Калининграда. Дмитрий Крылов использует прием «закадрового путешественника», т.е., накладывая свою речь на видеоряд, он выстраивает диалог со своим зрителем, задает ему вопросы. Данный прием очень распространен при создании трэвел-передач, благодаря чему поступающая информация воспринимается как обычная «живая» речь. Сама передача длится пятнадцать минут, и за этот период Крылов рассказывает своим зрителям о данной стране, с обязательным упоминанием местных достопримечательностей, древних легенд и сказаний. Кроме того, каждая программа также включает в себя панорамные съёмки и виды, а также демонстрирует различные гастрономические изыски. Помимо этого, отдельные выпуски содержат и информацию для «действующих» туристов — об особенностях местного законодательства или же поведения жителей, предупреждая тем самым о «подводных камнях» той или иной местности. Данная передача не имеет никаких ориентиров на определенного зрителя или телеаудиторию. «Непутевые заметки» достаточно комфортны для просмотра, удобное время выхода выпуска — утренний эфир, выходной день. Если обратиться к рейтингу телепередач о путешествиях (данные на 04.04.2017 год, сайт: кино@mail.ru <mailto:кино@mail.ru>), то «Непутевые заметки» — имеют 7,3 баллов из 10 [22].

Следующая программа «Первого канала» — «Открытие Китая». Это цикл авторских документальных фильмов о данной стране. Автором программы является Евгений Колесов, который уехал в Китай 20 лет назад на учебу и остался там жить. Передача стала выходить в 2016 году, в выходной день — воскресенье, в утреннее время. Творческая деятельность Колесова, связанная с Китаем, началась с выкладывания в Интернет обычных любительских видеороликов о стране. В своих репортажах он рассказывал обо всем, что «цепляло» русского человека, попавшего на чужбину. «Первый канал» оценил работу Евгения Колесова и пригласил его вести цикл передач о Китае. Китай — удивительная страна, со своей культурой, которая сложная и непостижимая. Данная передача нам помогает открыть ее с обыденной стороны, при этом расставляя акценты на важные моменты и детали. Сюжеты представлены разные: быт, традиции, кулинарные предпочтения, история, культура и др. Сама по себе передача простая, подходящая для семейного просмотра. В передаче автор знакомит и со своей повседневной жизни, представляет перед публикой свою жену и детей. Они также учувствуют в процессе создания программы. На данный момент передача имеет уже два сезона, в каждом по 16 серий, продолжительность одной серии — 25 минут. Исходя из рейтинга телепередач (на 04.04.2017) — 7 баллов из 10 [22].

Еще один трэвел-проект «Первого канала», который вышел на экраны в 2016 году, — «Следуй за мной». Это телевизионная версия одноименного Instagram-проекта, созданного фотографом Мурадом Османом. Он фотографировал свою спутницу Наталью с одного и того же ракурса: когда видна лишь спина девушки, держащей за руку фотографа и уводящей его за собой. В программе «Следуй за мной» зрители узнают, что же происходит за кадром фотообъектива. Именно «фотообъектив» является новым приемом для создания программы. До того, как пара сделает финальный снимок «следуй за мной», они рассказывают о многочисленных приключениях, своих впечатлениях, по какому принципу они выбирают ту или иную страну, ищут красивые живописные уголки, как подбирают одежду, для фотоснимка, с какими трудностями им приходится сталкиваться. Попутно они останавливают свое внимание на традициях, праздниках, местной еде, людях. Рассказывают обо всем, что их впечатляет как обычных туристов. По рейтингу (данные на 04.04.2017) передача набрала лишь 3 балла из 10 [22].

Это три наиболее ярких программы «Первого канала». После их рассмотрения можно сделать небольшой вывод: основной целью передач является раскрытие информации о той или иной стране, показ ее внешнего облика. Своеобразен подбор ведущих программы: за исключением «Непутевых заметок», где ведущий является профессиональным журналистом, в двух других — это люди, которые превратили свое хобби в телевизионную передачу. Тем не менее, мастерство авторов помогает им сблизиться с телезрителем, дают доступную и интересную информацию, не требующую предварительной подготовки для ее восприятия. Актуальность тем делает программу востребованной, интересные художественные приемы привлекают зрителя. Исходя из рейтинговой таблицы, трэвел-передачи «Первого канала» имеют достаточную популярность, тем самым по сей день просматриваются как по телевидению, так и в сети интернет.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Трэвел-передачи телеканала «Пятница»

Этот канал является крупным производителем трэвел-передач. В его базе насчитывается около десятка подобных проектов. Рассмотрим некоторые из них: по рейтингу, составленному на сайте кино@mail.ru <mailto:кино@mail.ru>, лидером является передача «Орел и решка», из 10 баллов она имеет 8.5 (данные на 04.05.2017 г.) [22]. Этот проект был запущен в 2011 году и на данный момент является действующим. Всего насчитывается 14 сезонов (286 серий), продолжительность серии — примерно 40 минут. Каждый новый выпуск программы — это открытие новой страны и ее города. Суть программы заключается в том, что в течение двух дней двое ведущих (в основном это пара — мужчина и женщина) путешествуют по определенном городу. У одного героя в запасе только 100 долларов, у другого нет каких-либо ограничений в финансах («золотая карта»). Цель заключается в следующем: во-первых, показать и рассказать, как путешествовать с определенной денежной суммой, Во-вторых, познакомить зрителей с главным достопримечательностями города, сделать обзор местной культуры, в-третьих, отметить наиболее удобные и доступные места для проживания, питания и развлечений. «Орел и решка», несмотря на то, что несет в себе много полезной информации, выполняет в первую очередь развлекательную функцию. Это объяснить можно следующим образом: ведущие выпусков (в каждой серии они меняются) играют на телеэкране роль «простых незаурядных» шоуменов. Если обратить внимание на их поведение, то оно очень приближено к обыденному, повседневному: употребление разговорного лексикона, использование комической мимики, комментирование ситуаций через различные шутки. Такой подход к созданию программы будет одобрен не каждым, как например, более взрослому населению вряд ли будет интересно смотреть и слушать подобные «шутки», «высказывания». Ведущие программы для создания программы используют такой метод, как включенное наблюдение, т.е. непосредственно сами участвуют в том, или ином действии; ведут различные беседы с местными жителями, несмотря на то, что уровень разговорного английского языка бывает достаточно низкий, к тому же не в каждой стране можно этот язык использовать. Тем не менее, как такового языкового барьера не возникает, и ведущие комфортно чувствуют себя в том или ином месте. По итогам увиденного ведущие делятся своими впечатлениями, высказывают свое субъективное мнение.

Из передачи «Орел и решка», выделился в 2014 году подпроект «Орел и решка. Шопинг». Суть программы осталась та же, но цель, помимо того, чтобы рассказать о новом месте, дополнилась еще одним моментом — «Что же мы покупаем в поездках?». Ведущие этого проекта едут в определенный город, для того чтобы купить что-то интересное и стоящее для себя и своих знакомых. Акцент сделан на том, что у одного ведущего неограниченный лимит денег, у другого только 100 долларов. Перед зрителями поставлен вопрос: «Блошиные рынки или бутики модных дизайнеров, тотальные распродажи или закрытые аукционы — какой шопинг окажется более интересным?». В плане рейтинга передачи, то она также занимает достойное место в телепрокате — 7,1 из 10 баллов (на 04.05.2017 г, кино@mail.ru) [22].

Следующая трэвел-передача телеканала «Пятница» — это «Проводник». Шоу появилось в 2016 году и по рейтингу набрало 6 баллов из 10 (данные на 04.05.2017 г, кино@mail.ru) [22]. Сюжет программы строится на том, что ведущий Андрей Бедняков отправляется в родные края своего «звездного» гостя. Ведущий задается вопросом: «Где отдыхают звезды, почему уезжают в чужие края и что любят делать за границей?». Он узнает интересные подробности о любимых музыкантах, актеров, обнаруживает их любимые нетуристические места и рассказывает о всех самых уединенных кафе, в которых бывают герои программы. Программа опять же выполняет развлекательную функцию и подходит для семейного просмотра.

Программа «Верю — не верю» также является продуктом данного телеканал, который был запущен в 2015 году. Концепция передачи заключается в том, что ведущей программы Андрей Бедняков отправляется в путешествия по континентам и странам, тем самым проводит экскурсию телезрителям по тем местам, где раньше никто и никогда не был, и параллельно рассказывает пять интересных и, кажется, совершенно невероятных историй о той стране, в которой находится. Задумка заключается в то, что только четыре истории из пяти являются правдивыми. В конце каждого выпуска ведущий признается во лжи, а зрители проверяют, не подвела ли их интуиция. Изложение материала происходит в довольно шуточной форме. Ведущий уже неплохо знаком зрительской аудитории телеканал «Пятница». По рейтинговым показателям программа набрала 6,8 баллов из 10 (данные на 04.05.2017 г, кино@mail.ru <mailto:кино@mail.ru>) [22]. На данный момент имеет 2 сезона (39 серий), продолжительность серии — примерно 35 минут.

Еще одна передача, которая отличается существенным моментом по отношению к другим программа «Пятницы» — это «Еда, я люблю тебя», вышедший на телеэкран в 2015 году. Здесь в первую очередь заостряется внимание на такой детали, как гастрономический обзор. Трое ведущих: Владимир Дантес, Николай Камка, Эдуард Мацабаридзе — посещают разные уголки мира в поисках различной национальной кухни и вкусовых предпочтений. По аналогии с передачей «Орел и решка», ведущие с помощью жребия решают, кто из них отправится в шикарный ресторан, кому предстоит найти лучшую уличную еду, а кто будет самостоятельно готовить блюдо национальной кухни вместе с местными жителями. Данный подход помогает ведущим полноценно исследовать гастрономическую сторону того или иного места, сделав при этом определенные выводы. Рейтинг передачи занимает высокую планку — 7,4 из 10 баллов (данные на 04.05.2017г, кино@mail.ru <mailto:кино@mail.ru>) [22]/

Рассмотрев некоторые передачи телеканала «Пятница» можно сделать следующие выводы: во-первых, главная функция передачи является — развлекательная, юмористическая, во-вторых, ведущие передачи, обладают схожей харизмой, не имеют большую популярность на всеобщем телеэкране, а лишь занимают определенной место среди ведущих, данного канала, в-третьих, концепции передач схожи, это путешествие, в

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

599

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке