Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Служебное поведение муниципального служащего на примере администрации города Петушки»

Актуальность темы исследования обусловлена важностью соблюдения государственным, а также и муниципальным служащим этических норм, компетенции и механизма ответственности в современных условиях, также потребностью в изучении этики и этикета государственного служащего как одного из важнейших факторов, влияющих на эффективность работы государственной службы.

Содержание

Введение

Глава 1. Правовые основы организации служебного поведения муниципального служащего

1.1    Общее понятие об этике и этикете

1.2     История организации совершенствования служебного поведения муниципального служащего

.3       Современные требования к служебному поведению муниципального служащего на основе законов и иных нормативно- правовых актов

Глава 2. Реализация законодательных правил служебного поведения муниципальных служащих на примере МО «города Петушки»

2.1    Характеристика и структура управления МО г. Петушки

2.2    Общий модельный кодекс правил служебного поведения муниципального служащего

2.3    Анализ и меры служебного поведения муниципального служащего МО «город Петушки»

Заключение

Список используемых источников

Введение

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Актуальность темы исследования обусловлена важностью соблюдения государственным, а также и муниципальным служащим этических норм, компетенции и механизма ответственности в современных условиях, также потребностью в изучении этики и этикета государственного служащего как одного из важнейших факторов, влияющих на эффективность работы государственной службы.

Степень разработанности темы исследования: Данная проблема исследована, недостаточна, но ряд ученых, практиков, как Егоров В.К., Барцица И.Н., Древнегреческий философ Аристотель, Зубра А.С., Сулемов В.А., Козлов В.И., Троицкий С.М., Богданова А., Степанов П.П., обращались к ее рассмотрению и придавали ей большое значение, в работе использовался также сборник трудов научно-практической конференции (16 апреля 2014г.)., уделили определенное внимание данной проблеме, так как именно в ней скрывается честность и порядочность государственных и муниципальных служащих и борьба с коррупцией. Учёные понимали под повышением эффективности сущностной характеристики отдельных положений кодексов государственной и муниципальной службы обусловленность ее менталитетом народа.

Проблема исследования. Разработанные законодательные правила и нормы поведения государственного и муниципального служащего не в полной мере реализуются на практике.

Объект исследования. Служебное поведение муниципального служащего на примере администрации города Петушки

Предмет исследования. Совершенствование служебного поведения муниципального служащего (этики и этикета).

Цель исследования заключается в определении особенностей и проблем этики, определении путей совершенствования формирования этических норм муниципального служащего, как фактора повышения эффективности муниципальной службы. Задачи исследования:

1.        Дать определения понятиям этики и этикета, выделить ее структурные элементы

2. Раскрыть правовые основы организации служебного поведения муниципального служащего;

3.        Изучить историю организации совершенствования служебного поведения муниципального служащего, современных этических правил на основе законов о муниципальной службе и иных нормативно-правовых актов;

4.       На основе проведения анкетирования муниципального служащего г. Петушки, выявить проблемы в их поведении;

5.       Предложить рекомендации по совершенствованию поведения муниципальных служащих.

Методы исследования. В основе данного исследования используются общенаучные, анализ, синтез, индукция и дедукция, аналогия, а также следующие методы исследования, поиска литературных и научных источников, документальных источников, наблюдение, анкетирование, опрос, сравнение, историко-правовой. Методологическая основа исследования.

Были использованы научные и методологические материалы, в том числе авторефераты, энциклопедические словари по государственной и муниципальной службе, пособие этики и этикета государственной службы, экономические словари, практика муниципального управления, также материалы научно-практических конференций по избранной тематике.

Практическая значимость. Данная работа может быть использована как в теоретическом плане, так и в практическом для совершенствования морального и этического поведения муниципальных служащих, этому способствует и практическое исследование по правилам поведения муниципальных служащих МО г. Петушки. Выводы, содержащиеся в исследовании полезны главам муниципальных образований.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

муниципальный служащий этикет правовой
Глава 1. Правовые основы организации служебного поведения муниципального служащего

.1 Общее понятие об этике и этикете

Знакомство с этикой, несомненно, поможет государственному и муниципальному служащему лучше понять те факторы и причины, на основе которых формируется моральная порядочность и успех управления людьми, обществом. Поэтому хотелось бы отметить, что существует несколько понятий этики и этикета, а также морали, которые были взяты из научных работ, экономических словарей, энциклопедий и пособий:

Этикет напрямую зависит от этики. В чём же отличие этики от этикета. Этика — это наука о морали (моральное состояние человека). Этикет — внешнее проявление поведения человека.

1         Этика — это философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе;

2        Этика — это совокупность норм поведения (применительно обычно к какой-нибудь общественной группе):

«Этикет — это установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения»;1

«Этика — это отрасль философии, изучающая то, что считается допустимым в человеческом поведении, что есть хорошо или плохо, правильно или неправильно в человеческом поведении, преследующем какие-то цели и задачи»;2

Этика административная служебная — это составная часть профессиональной этики, предметом научного анализа которой является нахождение, обоснование и приложение к практике моральных принципов норм поведения должностных лиц и служащих в аппаратах управления. Нередко это понятие употребляется в значении профессиональной морали государственного и муниципального служащего.

«Профессия «государственный служащий», «муниципальный служащий», а также государственная и муниципальная служба как особый вид профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий соответствующих государственных (местных) органов имеют свою профессиональную мораль, как имеют её врачи, учителя и другие профессиональные группы».3

«Слово «этика» — в переводе с греческого означает «нрав, обычай». Древнегреческий философ Аристотель назвал науку, изучающую мораль, этикой. По его мнению, она определяет, что «следует делать и от чего нужно воздерживаться».4

Мораль — от латинского слова — нравственный (нравы, обычаи). Мораль регулирует поведение человека во всех сферах его жизнедеятельности — в труде, в повседневной жизни, в семье, в политике, в экономике, в науке и профессиональной деятельности, хотя и играет в них неодинаковую роль.

«Этика — это наука о происхождении и сущности морали, о закономерностях развития морали, о требованиях к поведению человека, о роли морали в жизни общества и человека».5

Деловая этика — это вид этики, который затрагивает не только проблему социально ответственного поведения, но и сосредоточена на широком спектре вариантов поведения управляющих и управляемых.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Этика руководителя — система норм нравственного поведения руководителя. Этика руководителя заключается в необходимости совмещать основные профессиональные управленческие принципы с нравственными требованиями и предполагает знание основных норм взаимоотношений между людьми, между личностью и коллективом, а также между коллективами.

«Этикет — это установленный порядок поведения где-либо»;6

Этикет — это правила, порядок поведения в общественном месте, в присутствии других лиц, при общении;

«Деловая этика — норма служебного поведения».7

«Этика государственной службы — это система этических принципов, категорий, норм, практических рекомендаций, сориентированных на продуктивную управленческую деятельность. Управленческая этика охватывает весь круг вопросов деятельности руководителя во всех управленческих отношениях: руководитель и подчинённый, руководитель и коллектив, руководитель и руководители высшего ранга, руководитель и заказчик».8   .2 История организации совершенствования служебного поведения муниципального служащего

«Табель о рангах — это таблица, содержащая перечень соответствий между военными, гражданскими и придворными чинами, ранжированными по 14 классам».9 Учреждена указом Петра I от 24 января (4 февраля) 1722 года «Табель о рангах всех чинов, воинских, статских и придворных, которые в котором классе чины; и которые в одном классе, те имеют по старшинству времени вступления в чин между собою, однако ж, воинские выше прочих, хотя б и старее кто в том классе пожалован был»10. В дальнейшем с многократными изменениями применялась в Российской империи и Российской республике. В тексте указа присутствовало более естественное для современного русского языка словосочетание «табель рангов», однако в историю прочно вошло словосочетание «табель о рангах», использованное в заголовке указа.

История создания. «Вопрос соотношения чинов был предметом внимания Петра I задолго до учреждения табели о рангах. В записке Петра I от 18 (29) декабря 1713 года указывалось: «Выписать из шведских и протчих порядок градусов всех чинов, кроме воинских».11

Петровская табель о рангах насчитывала 263 должности, каждая из которых с момента издания указа являлась также и ранжированным чином, и один статус, не связанный с должностными обязанностями — «кавалеры Св. Андрея» — в составе сухопутных военных чинов 3-го класса. Впоследствии многие из указанных в табели должностей были упразднены, а названный статус из табели исключён. Военные чины объявлялись выше соответствующих им гражданских и даже придворных чинов. Указ содержал 19 пояснительных пунктов к табели. Содержание пояснительных пунктов сводится к следующему.

Князья императорской крови имеют при всяких случаях председательство над всеми князьями и «высокими служителями российского государства». За этим исключением общественное положение служащих лиц определяется чином, а не «породой».

За требование почестей и мест выше чина при публичных торжествах и в официальных собраниях полагается штраф, равный двухмесячному жалованью штрафуемого; ⅓ штрафных денег поступает в пользу доносителя, остальное — на содержание госпиталей. Такой же штраф полагается и за уступку своего места лицу низшего ранга.

Табель в некоторой степени давала возможность выдвинуться талантливым людям из низших сословий. «Дабы тем охоту подать к службе и оным честь, а не нахалам и тунеядцам получить», — гласил 3-й пункт указа.

Лица, состоявшие на иноземной службе, могут получить соответствующий чин не иначе как по утверждению за ними «того характера, который они в чужих службах получили».

Сыновья титулованных лиц и вообще знатнейших дворян хотя и имеют в отличие от других свободный доступ к придворным ассамблеям, но не получают никакого чина, пока «отечеству никаких услуг не покажут, и за оные характера не получат». Гражданские чины, как и военные, даются по выслуге лет или по особенным «знатным» служебным заслугам.

Каждый должен иметь экипаж и ливрею, соответствующие своему чину.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Публичное наказание на площади, а равно и пытка влекут за собою утрату чина, который может быть возвращён лишь за особые заслуги, именным указом, публично объявленным.

Замужние жены «поступают в рангах по чинам мужей их» и подвергаются тем же штрафам за проступки против своего чина. Девицы при сравнении с жёнами лиц, имеющих чин, считаются на 4 ранга ниже своих отцов.

Все, получившие 8 первых рангов по статскому или придворному ведомству, причисляются потомственно к лучшему старшему дворянству, «хотя бы и низкой породы были»; на военной службе потомственное дворянство приобретается получением первого обер-офицерского чина, причём дворянское звание распространяется, только на детей, рождённых по получении отцом этого чина; если по получении чина детей у него не родится, он может просить о пожаловании дворянства одному из прежде рождённых его детей.

Пётр I, во всем подчёркивая предпочтение военным перед статскими, не хотел устанавливать статских чинов первого класса; однако склонившись на уговоры Остермана, из соображений дипломатического престижа приравнял к первому классу чин канцлера как главы дипломатического ведомства. Лишь впоследствии был установлен чин действительного тайного советника I класса.

Относительно низкий ранг (4-й класс) полагался президенту «статской» коллегии, то есть, по европейским понятиям, министру. Впоследствии министры имели чины действительного тайного советника, тайного советника, в отдельных случаях действительного статского советника, в частности в царствование Николая II.

Генерал-адъютант состоял в 6-м классе (на одном уровне с сухопутным полковником и гвардейским майором), генерал-адъютант при генерал- фельдмаршале — в 7-м классе, генерал-адъютант при «генералах полных» — в 8-м классе. В дальнейшем чин генерал-адъютанта трансформировался в свитское звание, для получения которого необходимо было иметь военный чин не ниже 4-го класса.

При введении в действие табели о рангах древние русские чины — бояре, окольничьи и т. п. — не были формально упразднены, но пожалование этими чинами прекратилось.

«Петровская табель о рангах менялась на протяжении почти двух веков в результате основных реформ. Названия же ряда гражданских должностей превратились в гражданские чины безотносительно к реальным обязанностям их носителя. Так, названия чинов «коллежский секретарь», «коллежский асессор», «коллежский советник» и «статский советник» первоначально означали должности секретаря коллегии, члена совета коллегии с совещательным и решающим голосом и президента «статской» коллегии.

«Надворный советник» означало председателя надворного суда; надворные суды были отменены уже в 1726 году, а название чина сохранялось вплоть до 1917 года».12

Учреждение табели и последующие издания соответствующих нормативно-правовых актов оказали существенное влияние и на служебный распорядок, и на исторические судьбы дворянского сословия. Важным регулятором продвижения по службе стала личная выслуга; «отеческая честь», «порода» утратили прежнее большое значение. Это привело к увеличению социальной мобильности.

Значение личных достижений по службе было подчёркнуто высочайшим указом от 3 (15) апреля 1809 года, согласно которому прекращалось присвоение придворных чинов камергера и камер-юнкера. Обладатели этих чинов, не состоящие на военной или гражданской службе, обязаны были выбрать один из этих двух видов службы или уйти в отставку.

Узаконено было приобретение дворянства выслугой известного чина и пожалованием монарха, что повлияло на демократизацию дворянского класса, на закрепление служилого характера дворянства и на расслоение дворянской массы на новые группы — дворянства потомственного и личного.

По манифесту 11 (23) июня 1845 года право на потомственное дворянство приобреталось с производством в штаб-офицерский чин (8-й класс) или в чин 5-го класса гражданской службы при условии, что эти чины присвоены не при выходе в отставку. Личное дворянство чиновник получал только с 9-го класса, служащие в более низких чинах имели право на статус личных почетных граждан. В военной службе личное дворянство давали так называемые обер-офицерские чины (не выше 9-го класса).

Александр II указом от 9 (21) декабря 1856 года установил, что право на потомственное дворянство приобреталось получением чина полковника (6-й класс), а по гражданскому ведомству — получением чина 4-го класса (действительный статский советник). Эти положения действовали до 1917 года.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Дальнейшее законодательство о чинопроизводстве несколько уклонилось от первоначальной идеи Табели о рангах.

По первоначальному замыслу чины означали сами должности, распределённые по 14 классам, однако с течением времени чины получили самостоятельное значение почётных титулов, независимо от должностей.

«Классные чины употребляются и в современной России. В настоящее время действует таблица соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников, утверждённая Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 113 (в редакции Указа Президента РФ от 30.09.2013 № 744)».13

«История совершенствования служебного поведения государственного, а затем и муниципального служащего происходила в течение нескольких веков. Например, в 1775 году 7 ноября Екатерина Великая подписывает Указ

«Учреждения для управления губерний Всероссийской империи»14

В данном указе очень подробно описывается, каким образом следует управлять территорией России. Территориально Россия делится на губернии, в которых проживает от 300 до 400 тыс. жителей.

«Губернией управляет Государев наместник или генерал губернатор. Императрица указывает, какими качествами должен обладать губернатор и его обязанности: «Государев наместник не есть судья, но оберегатель императорского величества изданного узаконения, ходатай за пользу общую и государеву, заступник утесненных и побудитель безгласных дел. Словом сказать, нося имя государева наместника, должен он показывать в поступках своих доброхотство, любовь и соболезнование к народу… Он должен пресекать всякого рода злоупотребления, роскошь безмерную и разорительную, обуздывать излишества, безпутства, мотовство, тиранство и жестокости. Государев наместник обязан предупреждать могущий быт недостаток в нужных для жизни припасах, как-то хлеба, соли и прочее».15

В истории России много говорится о крепостном праве и его отмене в 1861 г., но далеко не всем известно, что и до его отмены не все крестьяне были крепостными, примерно 1/3 крестьян были удельными, казенными или вольными хлебопашцами. Во Владимирской губернии в селениях казенных крестьян было организовано волостное самоуправление, контроль за организацией самоуправления осуществляла казенная палата. Интересен текст обращения казенной палаты к крестьянам в 1835 г. по выбору голов, писарей и старост, (выборные лица), в нем прослеживается желание иметь в управлении честных, добропорядочных людей:

«Выборы проводят на основании высочайшего указа 1805 г. Мая 9 числа. Избрание на мирском сходе предложить им выбрать из среды себя на точном основании изданных правил и узаконений в головы на 2 года, а в старосты на 1 год и к ним в кандидаты по одному человеку, из людей совершенно способных и достойных, хорошего поведения, не состоящих под следствием и судом. И далее» довести собравшимся на волостной сход крестьянам, чтобы они забыв родство, дружбу, приязнь, вражду и личные обиды, избрали по совершенной справедливости человека точно признаваемого или по чистой совести в звание и достойного , и что есть правдивого и благоразумного»16.

Николай первый прославился тем, что боролся с коррупцией, причем, ему видимо тоже доставляли сведения о приобретениях. Например, Владимирский губернатор запрашивает объяснения от судьи Шестакова и заседателя того же суда Брюханова Покровского уезда: «Государь император, установив из представленного его величеству списков гражданских чиновников, что, …получая жалованья: первый 336 руб. 24 коп, а второй 22 руб.10 коп серебром, имеют благоприобретения Шестаков 15 душ, а Брюхов 24 душ. Государь, хочет знать: какого звания эти чиновники и как они приобрели имения. Сведения доставить немедленно для доклада его величеству».17 Объяснения были взяты, причем дважды, так как в первых было мало информации. Объяснения были направлены министру юстиции.

Общеизвестно, что кадровая политика государства всегда, на всех этапах развития российского общества обеспечивала тот или иной тип государственной власти и систему управления: утверждение и укрепление абсолютной монархии в дореволюционной России, диктатуры пролетариата и монопольного господства одной партии (Коммунистической) в годы советской власти, становление нового государственного и общественного строя — в период демократических и рыночных преобразований. В то же время государство всегда опиралось на определенные социальные слои, несущие опоры бюрократии, на систему организации власти, в которой учитывались многие аспекты (нормативно-правовые, организационно- управленческие, кадровые, этнические, демократические, гендерные и др.). Кадры всегда выступали опорой той или иной системы государственного и муниципального управления, были реальными носителями власти. Их численный и качественный состав, уровень профессионально-квалификационной подготовки, половозрастная и национальная структуры отражали состояние государства и общества, уровень и потребности их развития.

Важно отметить, что учитывать этнический аспект в государственной и муниципальной кадровой политике невозможно без анализа многих других сторон развития социальных процессов, прежде всего, без изучения истории становления и развития российского государства, формирования его аппарата, изменения социальной структуры общества и социальной базы формирования управленческой бюрократии («правящего класса»), развития демократических процессов, территориального размещения населения и трудовых ресурсов, изменения национального состава населения, развития специального образования, взаимодействия конфессий и религиозных организаций и других обстоятельств и факторов.

«Только в комплексе они позволяют понять содержание и специфику форм проявления этническо-социального и национального при выработке и реализации кадровой политики. Важно не только учитывать реальное состояние перечисленных выше факторов и процессов, но и историю их становления и развития. В этой связи рассмотрим несколько исторических подходов к раскрытию данной проблемы.

Формирование национального состава России имеет свою многовековую историю. Наиболее интенсивно этот процесс шёл с конца 14 — начала 15вв. В основном однонациональное русское княжество Московское стало присоединять к себе другие земли и народы; часть территории была присоединена в результате войн, другая — на основе добровольного вхождения. В основном этот процесс закончился к концу 19в. В силу роста численности населения, усложнения задач его жизнеобеспечения, развития экономики, расширения объёма управленческой деятельности постоянно возрастала и численность чиновников, служилых людей, государственных и муниципальных служащих, состав которых с учётом национальности формировался весьма специфично. Среди населения (по переписи 1897г. — 128 млн. человек) абсолютное большинство принадлежало к славянской группе — 3/4, другие — к самым различным национальным группам (с учётом языка — более 146 народов)».18 Весьма сложным по этническому составу было население восточных и северных окраин России.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

«Более столетия шёл процесс урбанизации населения: в конце 19в. в городах жили 15% населения России, в 1939г. — 33%, в 1979г. — 69%, в 2002г.- 73%».19 В настоящее время процесс урбанизации по существу прекратился.

«Примечательно, что со времён Петра I, который создал стройную систему рекрутирования чиновничества, и до революций 1917г. в характеристике чиновничества учитывалось их имущественное положение (ранее количество крепостных крестьян — «душ»)».20

«Кстати, по переписи 1754 — 1756гг. среди чиновников отдельно учитывались не принявшие православия иностранцы. Например, из 617 чиновников с крепостными (I — III разряд) на долю иноземцев приходилось 24,6%. Показателен и другой факт: уже в середине 18 в. потомственные дворяне были в меньшинстве среди чиновников (21,5%), но в их руках находились ключевые посты в государстве, его аппарате. Остальные были разночинцами».21

Весьма значительную роль в формировании состава государственных служащих сыграл наш земляк, Михаил Михайлович Сперанский, который своей образованностью, умом занял одно из ведущих мест в истории России начала 19 века.

«В 1808 г. один из основных советников Александра I С.М Сперанский составил записку «Настоящее положение дел и средства его исправления». В частности, в связи с намечаемыми переменами в управлении страной Сперанский утверждал, что привлечение новых, соответствующим образом подготовленных государственных служащих становится неизбежностью.

Анализируя состояние российского чиновничества, он пришел к выводу, что, во-первых, дворянства, составляющего основную его массу, в количественном и качественном отношении недостаточно для потребностей планируемой реорганизации управления, поскольку чиновники-дворяне в массе своей не обладают специальными познаниями в областях, необходимых для работы в государственном аппарате. Сперанский предлагал расширить возможности для вступления в службу лиц других сословий, а также сократить потребности военной службы. Одновременно автор записки обратил внимание на плохое имущественное положение государственных служащих, призванных решать проблему преобразования государственного аппарата.

Острая потребность в кадрах вынудила самодержавие указом от 3 декабря 1808г. допустить на канцелярские должности лиц «податных званий» (кроме крепостных); указ от 12 января 1812г. — на службу в учебные заведения. 6 августа 1809г. Александр I подписал указ «О правилах производства в чины по гражданской службе и об испытаниях в науках для производства в коллежские ассесоры и статские советники» (указ действовал до 1834 г.) В преамбуле указа отмечалось, что главной причиной низкой образованности чиновников стала возможность «достигать чинов не заслугами и отличными познаниями, но одним пребыванием и исчислением лет службы».22

Интересны и другие исторические факты. После того, как Петр I «прорубил» окно в Европу, значительно усилился приток на государственную службу и другие сферы (особенно в образование) иностранцев, особенно немцев в 18 в., французов — в 19 в.

«Петр первым среди российских монархов отказался от традиции рассмотрения государства, как собственной вотчины — вступив на престол и, объявив Россию империей, а себя императором. Петр разделил понятия государства и личности государя. Государь стал рассматриваться как первый слуга Отечества. Сам Петр смотрел на свою деятельность как на службу Российскому государству, причем ее начало он отсчитывал не с вступления на престол, а с первого для себя дела государственного значения: «зачал служить с первого Азовского походу бомбардиром, когда каланчи взяты».23

Итак, впервые в России государственный интерес становится выше личного.

К сожалению, систематического учёта национального состава кадров в те годы, по существу не было.24

В первую очередь исследуем понятия государственный и муниципальный служащий:

Государственный и муниципальный служащий — это гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 18 лет, владеющий государственным языком, имеющий профессиональное образование и исполняющий обязанности по должности государственной и муниципальной службы за денежное вознаграждение.

Государственный и муниципальный служащий должен обладать следующими качествами: компетентностью, организаторскими способностями, для развития и совершенствования которых общество должно создавать необходимые условия, постоянным занятием только государственной и муниципальной службой (без отвлечения на политику, предпринимательство и другие аналогичные виды деятельности), чёткостью и дисциплинированностью в работе.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Приоритетными качествами являются: умение анализировать; творческий подход; коммуникабельность; корректность; порядочность; сопротивляемость стрессам и разочарованиям.

Государственный служащий, осуществляя служебные функции, обязан: руководствоваться моральным принципом бескорыстности, независимости и неподкупности, согласовывая свои собственные интересы с общественными.

Это является непременным условием его служебной деятельности. Нарушение этих принципов ведёт за собой проявления бюрократизма, произвола, несправедливости и безнравственности.

Замечательным качеством, как для государственного, так и для муниципального служащего является: скромность, исключающая самодовольство, зазнайство, высокомерие.

Скромность проявляется в том, что человек не признаёт за собой никаких исключительных достоинств или особых прав. Он добровольно подчиняет себя требованиям общественной дисциплины, относится ко всем людям с уважением, проявляет необходимую терпимость к мелким их недостаткам и одновременно критически относится к своим собственным заслугам и недостаткам. Для государственного и муниципального служащего совершенно недопустимы чрезмерная самоуверенность, нетерпимость по отношению к товарищам, подчинённым и посетителям.

Скромность госслужащего в общественной и личной жизни — одно из важнейших требований нравственности современного чиновника новой России. Каждый государственный и муниципальный служащий должен отличаться и подлинной искренностью — важнейшим моральным качеством, характеризующим личность и её поступки, делать и говорить то, в правильность чего он верит, действовать из тех соображений, в которых он готов признаться самому себе и другим. Искренность противоположна лицемерию и обману, попыткам создать неправильное впечатление о мотивах, которыми человек руководствуется.

Одним из важнейших качеств государственного служащего является доступность. Это значит быть постоянно готовым к общению с людьми, готовым внутренне, по убеждению, а не по формальной обязанности. Доступный государственный служащий не упустит случая, чтобы выслушать добрый совет, дельную критику, уловить настроение. И если, кто-то настаивает на встрече с ним, у него нет, и не может быть причин, которые могли бы заставить его отказаться от этой встречи.

Большое значение имеет ещё одна способность государственного и муниципального служащего — это умение слушать. Это значит не только не перебивать собеседника, но уметь сопереживать. В момент разговора он живёт проблемами собеседника, а внутренние проблемы работника, даже если они неизмеримо более значительны и серьёзны, чем те, которые обсуждаются в беседе, в его собственном настроении должны быть нейтрализованы.

Муниципальный служащий должен научиться хорошо, разбираться в людях, и в первую очередь в своём непосредственном окружении. Подхалимство, лесть, неумеренное восхваление часто кружат голову незрелым руководителям, мешают им правильно, критически оценивать обстановку и результаты своей деятельности. В силу того, что деятельность муниципального служащего связана с активным общением с людьми, ему необходимо создать себе такой имидж, чтобы с ним было приятно общаться, находиться рядом. Это достигается доброжелательностью, приветливостью и оптимистичностью.

Внешность служащего — это «Внешняя оболочка» его имиджа, причём одежда составляет 90% всего того, что люди видят перед собой, когда смотрят на Вас. Часто они судят о Вас, Вашем характере и социальном статусе, о Вашей культуре лишь на основании взгляда на Вашу одежду.

В любом учреждении существуют определённые, более или менее строгие стандарты одежды для служащих. Когда Вы приходите в новую организацию, от Вас ждут, что Вы будете выглядеть примерно так, как принято в данном учреждении. В некоторых организациях введена нестрогая униформа (например: у служащих авиакомпании, банков, налоговых инспекций, некоторых крупных фирм). Унифицированная форма одежды воспринимается как социальный знак, этикетный признак, несущий информацию о социальной роли её носителя и задающий определённый тип поведения. Одежда должностного лица должна быть респектабельной (от фр. «почтенный, достойный, вызывающий уважение»). Это достигается сдержанностью и осторожностью в следовании моде, выборе не только цвета, но и фасона костюма и даже качества и выделки ткани.

В условиях деловых отношений «первым здоровается тот, кто умнее и воспитаннее». Женщина в служебной обстановке имеет равные права и обязанности с мужчиной и поэтому может здороваться первой, не дожидаясь приветствия мужчины. По правилам этикета мужчине следует первому поздороваться с женщиной, более молодому человеку — со старшим, подчинённому — с руководителем. Мужчинам рекомендуется пожимать друг другу руки всегда, женщинам — по обоюдному согласию. Как правило, при приветствии первым руку подаёт вышестоящий по должности нижестоящему, старший по возрасту — младшему, женщина — мужчине.

После того как посетитель войдёт, руководитель или просто государственный или муниципальный служащий должен выйти из-за стола, поприветствовать вошедшего (познакомиться с ним), предложить сесть и только после этого занять место.

Не следует подавать посетителю руку сидя или через стол. Любой мужчина, даже если он сидит в министерском кресле, должен при появлении женщины в его кабинете подняться и, выйдя из-за стола, ждать, пока она не представится и не подаст ему руку. Себя он может не называть, т.к. посетитель, разумеется, знает, к кому явился на приём, ему уже известны данные о руководителе. Во время беседы необходимо внимательно слушать собеседника, не отвлекаться на телефонные звонки и просматривание бумаг, не поглядывать на часы. Хороший государственный и муниципальный служащий в часы приёма попросит секретаря не беспокоить его даже телефонными звонками, чтобы дать возможность посетителю и себе сосредоточиться на поднимаемом вопросе.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Первым заканчивает беседу тот, к кому пришли на приём. Поднявшись, она даёт понять, что встреча завершена, и, как правило, резюмирует (подводит итог беседы).

В ходе делового общения постоянно приходится пользоваться телефоном. Знание этикета телефонного разговора — признак высокой культуры. Разговор по служебному телефону должен быть коротким, вежливым и только по существу. Набрав номер и услышав, что трубку сняли, здороваются, интересуются, правильно ли сработала связь, называют себя и цель звонка, просят пригласить нужного человека или интересуются, может ли собеседник уделить внимание. Во время телефонного разговора необходимо следить за своей дикцией. Если к Вам обращаются по телефону с жалобой, следует дать выговориться звонящему, не прерывая его, выразить ему сочувствие, а если в его несчастьях виновата Ваша организация, извиниться. Обещая перезвонить ему, обязательно сделайте это в оговоренные сроки, даже если к этому времени не удалось решить проблемы. Организация, в которой соблюдаются требования этики и этикета, правильного оформления служебных документов, приносит большое удовлетворение каждому сотруднику, а её деятельность рассматривается людьми, обращающимися в такую организацию, как наиболее авторитетная. Знание дела, любовь к работе, доброжелательное отношение к товарищам, подчинённым и посетителям — вот те главные качества, которые всесторонне характеризуют государственного и муниципального служащего.   .3 Современные требования к служебному поведению муниципального служащего на основе законов и иных нормативно-правовых актов

Основным элементом правового положения (статуса) муниципального служащего являются его права и обязанности. Это не неслучайно. Ведь статус муниципального служащего приобретается с момента юридического установления возможности реализации муниципальным служащим своих прав и обязанностей, так же как и утрата правового статуса, муниципальным служащим происходит с момента прекращения выполнения им служебных полномочий.25

Ещё раз отметим, что служебные права напрямую связаны с выполнением должностных обязанностей. Порой права муниципального служащего реализуются с целью выполнения установленных законодательством и муниципальными правовыми актами должностных обязанностей.

Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (1998) не содержал конкретного перечня прав и обязанностей муниципального служащего. «В ст.10 данного Закона26 права и обязанности муниципального служащего устанавливались уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законами субъектов Российской Федерации». «В федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 №25-ФЗ (ст.11 «Основные права муниципального служащего»), определен перечень прав, которые характерны для муниципальных служащих на всей территории Российской Федерации».27

«В соответствии с гл.2 Конституции РФ28 муниципальные служащие, как и все граждане, имеющие определённый род и характер занятий, равны перед законом и пользуются в полной мере всеми правами и свободами, которые гарантируются гражданам Конституцией РФ и законами Российской Федерации». Вместе с тем муниципальным служащим для успешного осуществления служебной деятельности предоставляются особые права. Они определяются как служебные права и принципиально отличаются от общегражданских прав по своим целям и составу.

Под правами муниципального служащего имеются в виду обусловленные Конституцией РФ, конституциями и уставами субъектов Российской Федерации, установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и охраняемые государством возможности профессиональной деятельности по обеспечению полномочий органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципального образования или лиц, замещающих муниципальные должности.

Служебные права муниципальных служащих подразделяются на две группы:

1.        Составляют относящиеся к существу служебной деятельности (функционально-должностные права): права на ознакомление с документами, определяющими права и обязанности; обеспечение организационно- технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; на получение информации для исполнения должностных обязанностей; на посещение для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; на принятие решений и участие в их подготовке и др.;

2.       Составляют сопутствующие статусу муниципальных служащих служебные права (права по прохождению муниципальной службы): на ознакомление со всеми материалами своего личного дела; защиту своих персональных данных; рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений и др.

Личные права, призваны косвенно обеспечивать, эффективную деятельность муниципального служащего, заинтересовывая его в получении премий, в продвижении по службе и т.п. В этой группе прав можно выделить те, которые связаны с карьерой служащего.

Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»29 содержит перечень служебных прав муниципальных служащих.

Право на ознакомление с документами, устанавливающими права и обязанности муниципального служащего по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе. Регламентация прав и обязанностей муниципального служащего должна быть подчинена задаче повышения эффективности (или рациональности) его деятельности. В перечне документов, отражающих компетенцию муниципального служащего, следует, прежде всего, назвать:

1.        Устав муниципального образования;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

2.       Положения об органе местного самоуправления или его структурных подразделениях (для муниципальных служащих аппаратов избирательных комиссий муниципальных образований — положение об избирательных комиссиях);

3.       Должностные инструкции;

4.       Правила внутреннего служебного распорядка органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

5.       Иные муниципальные правовые акты.

Выше названные документы формируются в соответствии с законами России, региональными законами, учитываются квалификационные и иные требования, которые установлены законодательством о муниципальной службе, утверждаются главами органов местного самоуправления, и избирательных комиссий.

Муниципальный служащий имеет право ознакомиться со своими правами и обязанностями, установленных в уставе муниципального образования, или положениях об органах МСУ, избирательных комиссиях, должностных инструкциях или других муниципальных правовых актах.

Должностная инструкция муниципального служащего это нормативный акт, который регулирует деятельность муниципального служащего, в нем имеются требования, предъявляемые к муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы, его права, обязанности и ответственность.

Должностные инструкции составляются и утверждаются руководителем органа МСУ, или структурного подразделения. Инструкция содержит указания на должность муниципальной службы в реестре должностей, требования к образованию и стажу работы, непосредственной подчинённости, о порядке назначения и освобождения от должности, возможности совмещения должностей и функций, указывает на нормативную деятельность муниципального служащего. Должностная инструкция служит основой для конкурсов на замещение должностей муниципальной службы, оценки (аттестации) муниципальных служащих.

Должностная инструкция включает следующие разделы:

Функции; общие положения; обязанности; взаимоотношения (связи по должности); права; ответственность; оценка работы.

В общих положениях устанавливаются основные задачи служащего такие как: порядок замещения должности, назначение и освобождение от должности данного служащего, профессиональные требования (образование, стаж работы и др.), документы и справочные материалы, которыми должен руководствоваться муниципальный служащий в своей деятельности.

В разделе «Функции» указываются предметы ведения, участок работы, закреплённый за служащим, виды работ, складывающихся на него возложенных функций.

В «Обязанностях» указываются особенности, формы и методы работы, требующие соблюдения сроков выполнения определённых действий, порядок выполнения поручений, этические нормы, соблюдение которых необходимы при прохождении службы.

Также в следующем разделе «Права» определяются права для реализации выполнения обязанностей порученных функций.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Во «Взаимоотношениях» указываются подразделения и работники, выполняющие определенные коммуникации по получению и передаче информации, сроки передачи, а также кто привлекается к исполнению документов, с кем они согласовываются и т.д.

В разделе «Оценка работы» определяются критерии, которые позволяют оценить степень выполнения служащим своих функций и обязанностей. Основными критериями являются не только качество выполненной работы и своевременность её выполнения, но и принятие нестандартных решений.

Для каждого муниципального служащего важный момент карьерный рост. Продвижение по службе — возможно при условии непрерывной профессиональной подготовки, высоким нравственным качествам, и этике служебного поведения, при соблюдении которых служащий имеет право на замещение вышестоящей должности.

Существование профессиональной этики должностных лиц органов местного самоуправления как совокупность моральных норм поведения и регуляторов деятельности муниципальных служащих обеспечивает эффективность управленческой деятельности, на пользу местного сообщества.

«Профессиональная этика предлагает, характеризовать любой поступок должностного лица и поведение служащего с точки зрения оценки, регуляции и последствий его профессиональной деятельности. Это даёт возможность «не потерять» личность, тогда, когда она «укрыта» за служебными инструкциями».30

Профессиональная этика как система этических норм и наука об их применении в управлении выполняет очень существенную функцию.

Муниципальная служба как социально-правовой институт является носителем ценностей гражданского общества. Одно из её предназначений — создание образа силы граждан сообща решать вопросы своего благополучия без вмешательства государства. Этот образ должны стараться поддержать работники аппаратов местных властных органов, своей службой формировать позитивный общественный имидж местного самоуправления.

В Федеральном законе « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»31также отсутствует регулирование этических качеств деятельности выборных должностных лиц местного самоуправления. Депутат как представитель населения муниципального образования всегда находится в центре внимания. Его задача — создавать условия для проявления интересов, знакомить с этими интересами других, играть на интересах (т.е. заниматься политикой) и согласовывать интересы (т.е. вырабатывать политические и управленческие решения).

Итак, местное самоуправление представляет собой не только административно-хозяйственную, но и политическую форму управления, поскольку в систему органов местного самоуправления входят представительные органы, избранные местным населением.

Статус муниципального служащего установлен законодательством Российской Федерации и субъектов Федерации. Очень важным аспектом в муниципальном управлении являются правила поведения муниципальных служащих, именно от этого зависит отношение населения к низовым органам власти. История современного формирования этики и этикета, служащих можно начинать с Аристотеля, большое внимание уделяли Российские императоры, начиная с Петра первого. В настоящее время разработаны специальные кодексы служебного поведения в муниципальных образованиях.

Глава 2. Реализация законодательных правил служебного поведения муниципальных служащих на примере МО «Город Петушки»

.1 Характеристика и структура управления МО «Город Петушки»

«Петушки — город (с1965) в Российской Федерации, административный центр Петушинского района Владимирской области, составляет муниципальное образование город Петушки со статусом городского поселения».32

Петушки расположены на левом берегу реки Клязьмы (бассейн Волги), в 67 км к юго-западу от Владимира, в 120 км к востоку от Москвы. Город находится на автомагистрали Москва — Нижний Новгород. Железнодорожная станция также носит название Петушки. В районе имеются месторождения песка, глины, торфа.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Хотелось бы немного написать в своей работе об истории нашего города Петушки.

Возник он как посёлок при станции Петушки (открыта в 1861 году), названной по соседней деревне Петушки (впервые упоминается в первой половине 17 века, ныне Старые Петушки). Существует четыре легенды, объясняющие название города: от местных игрушек-свистулек в виде петушков, пользовавшихся спросом на Макарьевской и Нижегородской ярмарках; по обычаю класть отрубленную голову петуха в угол при основании дома; от дымников в виде петухов (они ещё сохранились на нескольких домах); от разбойников Кудеяра, которые, грабя богатые обозы, предупреждали о своём появлении петушиным криком.

В 1926 году пристанционный посёлок преобразован в посёлок городского типа Новые Петушки. 11 ноября 1965 года посёлок был преобразован в город Петушки.

«Практически местное самоуправление в г. Петушки началось после принятия 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 33Город Петушки Владимирской области получил статус муниципального образования по инициативе жителей и под №14 внесён в реестр, под регистрационным номером 20, в соответствии с постановлением главы Владимирской области от 02 октября 1998 года №693».34 «А 05 июля 2002 года произошло объединение муниципальных образований город Петушки и Петушинский район».35 Вопрос объединения решили не все жители г. Петушки, а только депутаты.

«Ситуация изменилась после того как был принят новый 131 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003»36. «13 октября 2004 года был принят закон №159-ОЗ Владимирской области «О наделении Петушинского района и муниципальных образований, входящих в его состав, соответствующим статусом муниципальных образований и установлением их границ»37 который установил город Петушки, город Костерево, поселок Вольгинский и Городищи, статус городского поселения».

Несколько раз Петушки менял статус муниципального образования, что неблагоприятно сказывалось на его развитии и становлении кадрового состава муниципальных служащих.

В настоящее время г. Петушки является городским поселением с собственной структурой управления. Важнейшим органом управления является структура администрации — исполнительного органа. Структура указана на рисунке 1.

Рис. 1 Структура администрации

В структуре администрации города Петушки в отделах работают только муниципальные служащие, численность около 30.Основными отделами являются комитет по управлению имуществом, отдел жилищно-коммунального хозяйства, отдел закупок, бухучета, организационно-правовой, социально-экономический.   .2 Общий модельный кодекс правил служебного поведения муниципального служащего МО г. Петушки

В Конституции РФ в ст.2 говорится: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». 39Для реализации этих прав большое значение имеют муниципальные служащие. Именно от них зависит социальное самочувствие наших россиян, так как жизнь их в настоящее время связана с решением постоянных житейских проблем. В настоящее время разрабатываются законы, кодексы этики, которые направляют в нужное русло общение муниципальных служащих с людьми, которые к ним обращаются.

В пример значимости этического поведения служащих можно привести «Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих».40 «Данный кодекс был разработан и впоследствии одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21)»41

На основе вышеуказанного кодекса и других нижеперечисленных документов был разработан и утвержден администрацией города Петушки за

№ 185 от 18.05.2011 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Петушки».42 Этот Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих, подразделён на 4 подпункта, а именно:

В кодексе указаны общие положения — включают в себя документы, которые были использованы при разработке, такие как: «Конституцию Российской Федерации»43, международные договора и соглашения, федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»44, от 27.05. 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»45, от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»46, использованы также иные федеральные законы, содержащие, запреты и ограничения, обязанности служащих органов государственной власти Российской Федерации и муниципальных служащих. Не остался в стороне Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»47. А также кодекс основан на общепризнанных обществом нравственных принципах и нормах.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В Кодексе указан свод общих принципов профессиональной этики и правил служебного поведения, которыми обязаны руководствоваться все муниципальные служащие.

Муниципальное образование г. Петушки в кодекс внес требования, что Гражданин Российской Федерации, при поступлении на муниципальную службу, должен ознакомиться с Кодексом и соблюдать их в процессе своей службы.

Основной целью Кодекса служит установление этических норм и правил служебного поведения, служащих для выполнения ими своих профессиональных обязанностей, а также содействие укреплению авторитета служащих, повышения доверия граждан к органам управления как государственных, так и муниципальных.

Знание и выполнение служащими положений Кодекса служит критерием оценки качества деятельности и служебного поведения;

Муниципальные служащие должны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по её профилактике предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Муниципальные служащие при исполнении должностных обязанностей не должны допускать собственный интерес, который в дальнейшем может привести к конфликту интересов.

Муниципальному служащему при назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей должен заявить о наличии у него личной заинтересованности, которая может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей. Муниципальный служащий должен предоставлять сведения о личных доходах, об имуществе, а также о доходах и имуществе членов семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сообщать о фактах обращения, целью которого, является склонение к совершению коррупционных нарушений. Служащий не должен получать вознаграждения от юридических, а также физических лиц, если это связано с исполнением должностных обязанностей. Подарки, которые получил муниципальный служащий в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в администрацию города Петушки, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий способен передавать и обрабатывать информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий должен принимать надлежащие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несёт ответственность, и которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Муниципальный служащий, который наделён организационно- распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в администрации города Петушки благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

Муниципальный служащий, наделенный организационно- распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчинённые ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

Служащему необходимо знать, что в соответствии с конституционными положениями, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства.

В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от: любого высказывания дискриминационного характера по признакам: пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, грубости, предвзятых замечаний, предъявления незаслуженных обвинений; также угроз и оскорбительных выражений или действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение; курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Ответственность за нарушение положений Кодекса — Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образованной постановлением главы города Петушки, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечёт применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.

«Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий».48   .3 Анализ и меры служебного поведения муниципального служащего МО «город Петушки»

Для изучения этики и этикета, а также правил служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования г. Петушки нами был проведен опрос в виде анонимного анкетирования. Разработанная автором анкета была, роздана 20 муниципальным служащим из них было, возвращено 15 анкет. Анкета и данные её результатов приведены в таблице 1.

Таблица 1 Анкета по изучению мнения муниципальных служащих МО

 

Хотелось бы сделать вывод, по приведенной выше анкете, на вопросы, которые ответили муниципальные служащие администрации города Петушки. Вопросы анкеты были составлены таким образом, чтобы изучить мнение служащих об их отношении к работе, соблюдений правил

служебного поведения, отношений с коллегами, жителями, соблюдений этики и этикета.

По отношению к работе выяснилось, что 60 % служащих устраивает их работа, 6,6 % не устраивает работа, 20% не очень устраивает работа и 2 человека по каким-то причинам не ответили на данный вопрос.

По стажу работы в администрации, можно сделать следующие выводы, что около 50 % имеют опыт работы, данные распределись так: до 1 года — 20

%; от 1 до 5 — 33,3% и свыше 5 лет — 46.6%.

Об образовании муниципальные служащие ответили так: среднее образование:6,6%; высшее:86,6 % и не ответили на данный вопрос: 6,6%., то есть большинство служащих с высшим образованием.

На вопрос имеет ли служащий образование государственное и муниципальное управление, ответы распределись так: 33,3% имеют это образование; 66,6% не имеют образование «ГМУ».

На вопрос считают ли служащие, что успешные дела в муниципальном образовании зависят от главы администрации, 86,6% — ответили да; 13.3% — нет.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

На вопрос, касающийся бюджета, который поставлен был следующей формулировке: Считаете ли Вы, что средства городского бюджета достаточны для успешной работы администрации: 6,5% — ответили что да; 86,6% — ответили, нет и 6,6% — не владеют информацией.

На вопрос «повышали ли Вас по службе», ответы были такими: да ответили — 40% служащих; 60% — ответили, нет.

Один из вопросов касался выполнения работы не связанной с их должностью: 40% ответили да; 26,6% ответили, нет и иногда — 33,3%.

На вопрос, «что главное в работе администрации достижение поставленной цели и неважно, каким способом», муниципальные служащие ответили: да — 6,6%; нет-80% и другой ответ — 13,3 человека;

При принятии решения считается руководитель Вашего отдела с Вашим мнением: да — 73,3 %; нет — никто не отметил; иногда считается: 26,6%.

На вопрос « что для Вас более ценно в работе», было предложено несколько вариантов, на них ответили так:

а) работа в команде, все вместе, никого не выделяя, не поощряя, но достигая цели: Да — 66,6%; нет — 6,6%;

б) работа каждого за себя, для достижения цели конкретно для себя, для увеличения з/платы, повышения по службе: да — 6,6%; нет — 40%; другое- 26,6%.

Для определения самостоятельности работе вопрос звучал так

«Достаточно ли у Вас самостоятельности в работе»: ответили 86,6% — да; 6,6% — нет; 6,6% — не совсем.

Считают ли свою работу интересной? за ответ да — 80%; за ответ нет -20%.

Довольны ли рабочим коллективом, муниципальные служащие ответили так: да — 100%.

Всегда ли в работе Вы действуете в соответствии с Законом и инструкциями — ответили все 100% — Да.

По Вашему мнению, в Администрации сотрудники работают командой, то есть все вместе для достижения одной цели: да — 53,3%; нет — 33,3%; не знаю ответа — 13,3%.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Самое главное в Вашей работе:

а) заработная плата: ответили да — 86,6%; б) занимаемое положение — да 46,6%;

в) уважение людей — да — 80%.

Можете Вы при исполнении должностных обязанностей пойти на риск: да — 26,6%; нет — 33,3%; 40% ответили — не знаю.

Вы исполняете только свои обязанности согласно должностной инструкции: да — 40%; нет — 53,3%; нет ответа — 6,6%.

Как Вы считаете, что главное в работе Администрации?

а) достижение цели любым способом: да — 20%; нет — 33,3%; б) исполнение законов: да — 80%;

в) исполнение решений вышестоящих органов: да — 60%.

Кто первый здоровается в Вашей организации, Вы или руководитель на этот вопрос ответили Первым здороваюсь я — 73,3%; Первым здоровается руководитель — 6,6%; по разному ответили — 13,3%.Один ответил, что руководитель не всегда здоровается.

Можете ли Вы опоздать на работу? Да: ответили 13,3%; нет: 53,3%; иногда: 33,3%;

Вызывают ли у Вас раздражение лица, пришедшие к Вам на прием: да — 6,6%; нет — 73,3%; иногда — 20%.

Когда Вы в последний раз проходили курсы повышения квалификации: 1 год назад ответили: 26,6%; 2 года назад: 20%; 3года назад — 33,3%; не

ответили — 20%.

Классный чин есть только у 80%, а у 20% нет.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Следующий вопрос, который звучит так: когда в последний раз Вас поощряли, ответили: 1 год назад — 73,3%; 2-3 года назад — никто не ответил, и нет ответа:26,6%.

За состоянием своего здоровья следят только 86,6%, 6,6% не следят за здоровьем, и нет ответа 6,6%.

Когда Вы в последний раз ездили в санаторий или дом отдыха 2016 — 2015 года — ответили 6,6%; 2015 — 2014 год — 20% и 73,3% ответили никогда.

Часто ли Вы посещаете салон красоты (парикмахерскую) 1 раз в месяц

–        ответили 53,3%; 1 раз в полгода — 40%; 1 раз в год — 6,6%.

Деловую критику воспринимают положительно — 73,3%, отрицательно

–        6,6% и не любят когда их критикуют 20%.

В должный вид успевают привести себя перед выходом на работу 80%, 6,6% не успевают и иногда — 13,3%.

Изучив данные анкеты, мы считаем, что для улучшения работы администрации, в частности соблюдения правил этики и этикета необходимо:

1.        Добиваться большего процента (сейчас 60%) сотрудников, которых устраивает и будет устраивать работа;

2.       Повышать квалификацию и получать образование по направлению: «Государственное и муниципальное управление (только 33,3% имеют образование «ГМУ»);

3.       Уделить внимание карьерному росту уже работающих муниципальных служащих;

4.       Больше доверять сотрудникам в принятии решений (86,6% считают, что работа администрации зависит от главы администрации);

5.       Чаще поощрять служащих за хорошую работу;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

6.       Работа в администрации для муниципальных служащих престижна — интересна;

7.       Некоторые могут пойти на риск при исполнении обязанности;

8.       Соблюдать правила этикета, руководитель здоровается первым;

9.         Провести работу по соблюдению трудовой дисциплины;

10.        Больше внимания уделять здоровью муниципальных служащих, так как они испытывают раздражение к лицам, пришедшим к ним на прием.

Итак, Администрацией города Петушки разработан «Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих».

Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

При проведении анонимного анкетирования выявились проблемы, требующие специального изменения к поведению муниципальных служащих.

Заключение

Местное самоуправление представляет собой не только административно-хозяйственную, но и политическую форму управления, поскольку в систему органов местного самоуправления входят представительные органы, избранные местным населением.

Статус муниципального служащего установлен законодательством Российской Федерации и субъектов Федерации. Очень важным аспектом в муниципальном управлении являются правила поведения муниципальных служащих, именно от этого зависит отношение населения к низовым органам власти. История современного формирования этики и этикета, служащих можно начинать с Аристотеля, большое внимание уделяли Российские императоры, начиная с Петра первого. В настоящее время разработаны специальные кодексы служебного поведения в муниципальных образованиях.

Моральные нормы — являются основой этики. Основываются они на языке, культуре и традиции страны и народа.

В широком понимании этика является сводом правил, которые основываются на общепринятых ценностях. В общественные ценности входят качества такие как: совесть, справедливость, уважение, понимание и др. Этика государственной службы — это система этических принципов, категорий, норм, практических рекомендаций, сориентированных на продуктивную управленческую деятельность. Управленческая этика охватывает весь круг вопросов деятельности руководителя во всех управленческих отношениях: руководитель и подчинённый, руководитель и коллектив, руководитель и руководители высшего ранга, руководитель и заказчик. Этикет напрямую зависит от этики. Этикет — это установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения.

Правовые основы организации служебного поведения муниципальных служащих в Российской Федерации составляют: Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее — законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Также на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Основным элементом правового положения муниципального служащего являются его права и обязанности. Статус муниципального служащего приобретается с момента юридического установления возможности реализации муниципальным служащим своих прав и обязанностей, так же как и утрата правового статуса, муниципальным служащим происходит с момента прекращения выполнения им служебных полномочий. Служебные права муниципальных служащих напрямую связаны с выполнением должностных обязанностей. Порой права муниципального служащего реализуются с целью выполнения установленных законодательством и муниципальными правовыми актами должностных обязанностей.

Основные принципы и правила поведения формируются сегодня в этических и типовых кодексах. Профессиональный этический кодекс государственного служащего есть система моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения должностных лиц государственных органов, основанная на нравственных общепризнанных принципах и нормах российского общества и государства. Развитие социальной и профессиональной компетентности государственных служащих и их влияние на повышение профессионализма, рассматривается как один из главных факторов, обусловливающих формирование этики государственной службы.

Решение проблемы повышения этического уровня государственных служащих, как одного из факторов повышения эффективности государственных служб заключается в следующем:

1)   Государственному служащему необходим комплекс специальных знаний и практических навыков, приобретенных в результате общей и специальной подготовки, а также опыта работы. Особенность профессиональной этики государственного служащего заключается в том, что он должны обладать знаниями особенностей соответствующей управляемой сферы;

2)     В свою очередь, повышение этики напрямую зависит от профессиональной деятельности государственного служащего, а от профессиональной деятельности зависит эффективное развитие государственного управления.

Таким образом, основная проблема формирования этики — это подготовка и переподготовка кадрового потенциала. Необходимость введения жестких норм, регламентирующих поведение на муниципальной службе, стала одной из наиболее значимых проблем. Повышение уровня этики служащих, путем повышения профессиональной деятельности, формирование этических норм, путем внедрения в программы переподготовки кадрового потенциала этического кодекса, является важным условием эффективного функционирования муниципальной службы на благо общества.

Администрацией города Петушки разработан «Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих».

Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образованной постановлением главы города Петушки, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечёт применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.

Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Для изучения этики и этикета, а также правил служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования города Петушки был проведен опрос в виде анонимного анкетирования. Разработанная автором анкета, была роздана 20 муниципальным служащим, их них было возвращено 15 анкет. При проведении анонимного анкетирования выявились проблемы, требующие специального изменения к поведению муниципальных служащих.

На основании анализа полученных анкет можно дать рекомендации для органов управления г. Петушки:

Добиваться большего процента (сейчас 60%) сотрудников, которых устраивает и будет устраивать работа;

Повышать квалификацию и получать образование муниципальным служащим по направлению: «Государственное и муниципальное управление (только 33,3% имеют образование «ГМУ»);

Уделить внимание карьерному росту уже работающих муниципальных служащих;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Больше доверять сотрудникам в принятии решений (86,6% считают, что работа администрации зависит от главы администрации);

Чаще поощрять служащих за хорошую работу;

В основном работа в администрации для муниципальных служащих престижна — интересна, необходимо сохранение этого положительного отношения к работе:

Проводить учебу с муниципальными служащими по соблюдению правил этикета, например, по приветствию руководителя с подчиненными, соблюдению трудовой дисциплины и т.д.

Больше внимания уделять здоровью муниципальных служащих, так как некоторые из них испытывают раздражение к лицам, пришедшим к ним на приём.

При проведении аттестации включать вопросы по определению знаний муниципальными служащими правил Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Петушки.

Цель исследования достигнута, задачи выполнены.

Список используемых источников

Нормативно-правовые акты:

1.      «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// гл.2 «Права и свободы человека и гражданина»// «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

2.       Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 12.01.1998, N 2, ст. 224. (Утратил силу).

3. Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О муниципальной службе в Российской Федерации»// «Собрание законодательства РФ», 05.03.2007, N 10, ст. 1152.

4.      Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 №25-ФЗ (ред. от 01.05.2017)// «Собрание законодательства РФ», 05.03.2007, N 10, ст. 1152.

5.       Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 N 154-ФЗ (последняя редакция)// «Собрание законодательства РФ», 28.08.1995, N 35, ст. 3506. (Утратил силу).

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

6.       Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ// «Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, N 40, ст. 3822.

7. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О противодействии коррупции»// «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228.

8.      Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации»// «Собрание законодательства РФ», 02.06.2003, N 22, ст. 2063.

9.       Указ Президента Российской Федерации «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» (Изменения, внесенные Указом Президента РФ от 30.09.2013 N 744, вступили в силу с 30 сентября 2013 года)//»Собрание законодательства РФ», 07.02.2005, N 6, ст. 440.

10. Указ Президента РФ от 12.08.2002 N 885 (ред. от 16.07.2009) «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»// «Собрание законодательства РФ», 19.08.2002, N 33, ст. 3196.

11.    Закон Владимирской области от 13.03.2006 N 21-ОЗ «Об объединении муниципальных образований город Петушки и Петушинский район» (утратил силу с 22.03.2006 на основании Закона Владимирской области от 13.03.2006 N 21-ОЗ).

12.     Именной указ Екатерины II «Учреждение для управления губерний Всероссийской империи» от 7 ноября 1775г. // ПСЗРИ, т. XX, ст. 14392, стр. 229-306.

13.     «Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих» (одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21))// «Официальные документы в образовании», N 36, декабрь, 2011. Литература

14.    Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь//Под редакцией А.Н. Азрилияна// Москва «Институт новой экономики» 2004. — 1373 с.

15.     Аристотель. Этика. Спб., 1908. С.4.

16.     Богданова А. Публично-правовая природа гражданской государственной и муниципальной службы: соотношение понятий в современной России// Муниципальная служба.// А. Богданова. — 2004. №4.- С.9.

17.     Борисов А.Б. Большой экономический словарь// А.Б. Борисов. — Издание 3-е, переработанное и дополненное — М.: Книжный мир, 2010. — 860с.

18.     Егоров В.К., Барцица И.Н. Муниципальное управление: Энциклопедический словарь// Под общей редакцией В.К. Егорова и И.Н. Барцица. — М.: Изд-во РАГС, 2009. — 432с.

19.    Зубра А.С. Этика и этикет государственной службы// А.С. Зубра// Пособие. — Минск: Дикта, 2012. — 304с.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

20.     Козлов В.И. Национальности СССР// В.И. Козлов// М., 1975.С.32;

21.    Коллектив авторов. Духовно-нравственное воспитание молодежи. Сборник трудов научно-практической конференции (16 апреля 2014г.). Покров: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. 193с.

22.    Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000слов и фразеологических выражений// С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова // Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999.- 944с.

23.    Основные итоги Всероссийской переписи населения 2002года. М., 2003. С.8.

24.    Петр I. CV. — 18 декабря 1713. О сделании выписок из иностранных табелей о рангах… // Бумаги императора Петра I / Изданы академиком А. Бычковым. — СПб.: Типография II отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии, 1873. — С. 273.

25.     По предписанию о доставлении сведений о приобретении уездным судьею Покровского уездного суда Шестаковым и Дворянским заседателем того же суда Брюхановым имений// Ф.14.Оп.1.Д.6715.Л.1-7.

26.     По представлению Владимирской казенной палаты о учинении распоряжений по предмету выбора голов, писарей и старост//Ф.14.Оп.1. Д.4330. Л.4.

27.    Ребер А. Большой толковый психологический словарь// А.Ребер//Т.2 (П-Я); Пер. с англ./ Ребер Артур. — ООО «Издательство АСТ»;

«Издательство «Вече», 2001. — 560с.

28.    Степанов П.П. Этика ответственности государственных служащих// П.П. Степанов, Р.А. Рагимов// Социология власти. — 2008. — №1. — С.82.

30.    СССР. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1980 года / Составители В. А. Дударев, Н. А. Евсеева.

— М.: Известия, 1980. — 702 с.

31.    Троицкий С.М. Русский абсолютизм и дворянство в Формирование бюрократии.// С.М. Троицкий// М., 1974. С. 297-303. Интернет-ресурсы:

32.    Постановление главы Владимирской области от 02 октября 1998 года №693 http://docs.cntd.ru/document/965002278 (дата обращения: 11.04.2017).

33.    Постановления главы муниципального образования «Город Петушки» архив 2011 год// «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Петушки» http://www.petushki33.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=118// (дата обращения:11.04.2017).

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

34.    Устав муниципального образования «Петушинский район» (актуальная редакция)// Утвержден решением Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 30.06.2005 №150/7 (в редакции решения Совета народных депутатов Петушинского района от 18.02.2016 № 5/2)// глава 1, ст.1// http://www.petushki.info/zips/snd/akt18022016.pdf (дата обращения: 10.04.2017).

35.    https://ru.wikipedia.org/wiki/Табель_о_рангах (дата обращения: 25.04.2017).

36.    http://works.doklad.ru/view/5lV2FGCTnPQ.html (дата обращения 20.04.2017).

37.    http://www.fpa.su/biblioteka/izdaniya/istoriya-gosudarstva-i-prava- rossiya-i-zarubezhe/gosudarstvennaya-sluzhba-v-rossii-opyt-reform-petra-i-i- sovremennost-p-m-morhat/ (дата обращения: 20.04. 2017).

38.     http://www.petushki33.ru/index.php?option=com_content&task=view &id=3&Itemid=142 (дата обращения: 15.04. 2017).

39.     post_185_kodeks-1.rar — непрерывный RAR архив (дата обращения: 15.04.2017).

Размещено на Аllbеst.ru

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

930

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке