Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Социальная политика современного российского государства: механизмы реализации»

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в последнее десятилетие в социальной политике нашего государства происходят существенные изменения, которые вызывают повышенный интерес у общества. Это вполне оправдано, ведь курс на демократизацию государства и рыночную экономику в России непоследовательный, а его социальные затраты постоянно растут. В России сформировалось псевдодемократическое общество, где государство сверху устанавливает определенные ценности и модели развития, но практически не интересуется «обратной связью» с населением.

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в последнее десятилетие в социальной политике нашего государства происходят существенные изменения, которые вызывают повышенный интерес у общества. Это вполне оправдано, ведь курс на демократизацию государства и рыночную экономику в России непоследовательный, а его социальные затраты постоянно растут. В России сформировалось псевдодемократическое общество, где государство сверху устанавливает определенные ценности и модели развития, но практически не интересуется «обратной связью» с населением.

Преобразования в обществе привели к формированию и изменению традиционной области практической социальной деятельности, социальных исследований. Изменившейся областью знаний и деятельности является социальная политика.

Социальная политика охватывает отрасли социальной сферы, а также семейные отношения, социальное обеспечение, распределение доходов между членами общества и др. В этимологическом смысле социальное обеспечение означает: «предоставление достаточных материальных средств для жизни любому со стороны общества». 1

К сожалению, в современных нестабильных условиях кризисного этапа нахождения российского общества увеличивается общее количество граждан, которым необходимо получать помощь от государства, так как есть угроза предельной имущественной поляризации и распространение бедности. В таких условиях меняющегося социума становление рынка должно быть направлено в основном на тех граждан, которые находятся в зоне социальных рисков и не в состоянии преодолеть их негативные последствия.

Социальные риски могут отражаться на жизнедеятельности человека, они могут проявляться в потере трудоспособности, утрате постоянного места работы, необходимости лечения, реабилитации, профессиональной переподготовке, снижения уровня жизни и т.д.

Социальная политика сегодня находится на низком уровне, конечно, есть некоторое оживление, но оно обусловлено обострением кризиса и носит ситуационный характер. Публикации имеют описательный характер, власти решают важные, но отдельные проблемы, не имея никакой системы, ни программ. Это и побудило меня изучить специфику государственной социально-ориентированной политики в России и варианты повышения ее эффективности.

Состояние и степень разработанности проблемы. В конце XX начале XXI веков в России гражданин считается пассивным объектом социальной политики, а не партнером государства и активным субъектом общественных взаимодействий. 1

В последние годы государство являлось основным субъектом социальной политики, однако, обнаружило свою слабую результативность, как в правовом регулировании общественных реформ; так и в создании социально-ориентированной рыночной экономики. Сегодня отмечен возрастающий интерес к возможностям самоорганизации социума, механизму развития на местном уровне, общественным организациям, которые были бы способны дополнить деятельность государства и различных структур экономики.

В России проводятся исследования на тему социальной политики, где особое внимание сосредоточено на обязанностях государства по отношению к гражданам.

Общесоциологические концепции, которые составляют основу рассмотрения социальной политики, базируются на структурно — функциональном анализе Т. Парсонса, солидарности Э. Дюркгейма, подходе В. Зомбарта, анализе классовых отношений К. Маркса, системный подход Н. Лумана к институционализации форм поддержки в развитиии социума, проработанные Ю. Хабермасом взаимодействия «системного и жизненного мира», общества, экономики и государства в рамках позднего капитализма.

Проблемы формирования и реализации социальной политики государства в различных аспектах вызывают интерес у специалистов различных сфер социального обеспечения: социологов, экономистов, государственных управленцев, юристов и философов. Так, исследования проблем социальной политики и перспектив ее развития представлены в работах таких западных социологов, как П. Абрахамсон, П. Бурдье, С. Кюнле и др., а также работ российских социологов Н. Волгина, Л. Константиновой, В. Милецкого, А. Стребкова, Ф. Сушкова, О. Шкаратана и др.

В целом, социальная политика рассматривается в объединении с управлением социальной сферой социума, а так же в соотношении с управлением и самоуправлением в социальном развитии, с разработкой и реализацией социальных программ помощи многодетным семьям, молодежи и т.д. Особое внимание уделяется и социальной работе как средству реализации социальной политики. Данные проблемы разрабатываются В. Виноградовым, Л. Волчковой, В. Мининой, П. Романовым, Е. Холостовой, В. Ярской и др.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

По проблеме социальной ответственности бизнеса имеется довольно большая зарубежная литература. Среди исследователей — социологов управления, специалистов по управлению широко используются работы П. Друкера, К. Дэвиса, Д. МакГрайера, М. Хилда и др.

Отечественная социология, социология управления и менеджмент в этом отношении делают пока первые шаги. Анализ литературы показывает, что в ней занимают большое место общетеоретические вопросы корпоративной социальной ответственности (КСО). Особенности развития бизнеса в России и его взаимоотношения с обществом рассматриваются в работах: И.Ю. Беляевой, С.Е. Литовченко, М.И. Корсакова, Л.Н. Коноваловой, С.В. Туркина, М.А. Эскиндарова, В.Н. Якимец и др.

Наиболее слабо, на наш взгляд, в социологии управления разработаны механизмы реализации государственной социально-ориентированной политики.

Объектом исследования является социальная политика в условиях становления социального государства в современной Российской Федерации. Предмет — механизмы реализации государственной социально-

ориентированной политики в России.

Цель работы — изучить специфику реализации социально — ориентированной политики, проводимой властью в современном российском обществе.

Для достижения цели необходимо решить круг задач:

1)проанализировать теоретические подходы к социальной политике;

2)рассмотреть типологию механизмов реализации социальной политики;

3)выявить специфику государственной социальной политики;

4)исследовать особенности формирования и развития механизмов реализации государственной социально-ориентированной политики в РФ;

5)проанализировать опыт реализации механизмов социально — ориентированной политики на примере отечественных компаний — Госкорпорации «РОСАТОМ» и ОАО «РЖД», по материалам годовых отчетов о корпоративной социальной ответственности.

Гипотеза исследования: эффективная реализация социально — ориентированной политики в российском государстве возможна при наличии социального партнерства между властью, бизнесом, профсоюзами и институтами гражданского общества.

Теоретико-методологической базой квалифицированной работы стали научные труды таких ученых, как Арцер Т.В., Буданова М.А., Волгин Н.А., Григорьева И.А., Горшков М.К., Коноплин Ю.С., Михайлова Л.И. и др. Методологическая база исследования представлена как общенаучными методами (анализ, синтез, индукция, дедукция), так и специальными (описание, сравнение, вторичный анализ, контент-анализ).

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

В работе были использованы структурно-функциональный, а также функционально-деятельный подход. Автор также использовал методы социологической науки, которые в совокупности позволили предложить выводы, базирующиеся на анализе теоретического и фактического материала.

Эмпирическую базу исследования составляют вторичный анализ материалов годовых отчетов о корпоративной социальной ответственности двух российских компаний Госкорпорации «РОСАТОМ» и ОАО «РЖД» за 2008, 2011, 2014 годы.

Корпоративная социальная ответственность, которая рассматривается в принципе корпоративного управления ОАО «РЖД» и Госкорпорации «РОСАТОМ», выполняет ключевую роль на всех этапах подготовки и принятия управленческого решения, является важнейшим фактором динамического развития компаний.

Цель исследования — изучение социальной деятельности компаний, внутренней корпоративной социальной политики, проводимой для работников своей компании и внешней социальной политики, проводимой для местного сообщества в сфере деятельности организации, либо ее дочерних предприятий. В качестве инструмента анализа автором использовался сравнительный подход, контент-анализ.

Так же были использованы результаты мониторинга социальной сферы, проведенного социологическим исследовательским центром АИСИ РГСУ под руководством В.И. Жукова, который проводился по репрезентативной выборке с 2003 по 2009 гг. среди взрослого населения России (с 18-ти лет и старше). Объем выборки 2500 человек.

При подготовке работы использовались данные Госкомстата РФ по России, законодательные акты, а также нормативно-правовые документы по формированию и реализации государственной социальной политики и других институтов.

1. Теоретико-методологические основы исследования социальной политики

1.1 Социологический анализ теоретических подходов к социальной политике

социальный политика российский

Сегодня Россия переживает сложный период своего развития. С одной стороны, в стране создана правовая и институциональная база рыночной экономики, с другой, позитивные изменения сочетаются с реально существующими проблемами на практике, если обратиться к такой сфере общества, как социальная. Под социальной сферой понимается: «взаимодействие отдельного человека, социальной общности и граждан с обществом, которое определяет и роль, и место человека в системе производства, распределения и потребления». 1 Социальная сфера включает в себя взаимодействия в сферах жизни и быта, семьи и воспроизводства населения, труда и отдыха, образования и здравоохранения, социальной защиты, экономики и политики и др. От того, какое место занимает человек в системе этих взаимодействий, какова его роль в них, как воспринимает и относится к ним зависит социальное настроение и самочувствие человека.

Сегодня, в период рыночного реформирования, просматривается

«отход» государства от своих социальных обязанностей. Это не могло не сказаться на состоянии социальной сферы, которая пребывает в неблагополучной ситуации, что отражается на самочувствии россиян.

Приводимые ниже показатели основаны на данных, полученных в ходе мониторинга социальной сферы российского общества, который проводился АИСИ РГСУ под руководством ректора В.И. Жукова. Мониторинг проводился по репрезентативной выборке (по месту жительства, полу, возрасту) всероссийской выборке с 2003 по 2009 гг. среди взрослого населения России (с 18-ти лет и старше). Объем выборки 2500 человек.

Показатели социального самочувствия и настроения респондентов (% от числа ответивших)

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

№ п/пСоциальное самочувствие и настроение2008 г.2009 г.1.Удовлетворенность15,813,32.Защищенность, уверенность в будущем11,79,73.Беспрекословность, обыденность жизни26,630,14.Злость и раздражение7,810,55.Не поддаются чувствам16,312,76.Затрудняюсь ответить21,327,7

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что социальное самочувствие и настроение россиян пока остается на низком уровне.

Для искоренения таких негативных социальных настроений государство ставит целью разработать комплекс мер по предупреждению и уменьшению действий тех событий и явлений, которые влекут за собой изменения в худшую сторону материального и / или социального положения граждан.

Социальная политика реализуется в основном по трем направлениям: социальная защита, социальное страхование и социальная помощь. В их основу закладываются принципы адресной социальной защиты и помощи.

Остановимся подробней на данных понятиях.

«Социальная политика — это деятельность государства и / или общества (общественных институтов) по согласованию интересов различных социальных групп и социально-территориальных общностей в сфере производства, распределения и потребления, позволяющих согласовать интересы этих групп с интересами человека и долговременными целями общества».

«Социальная защита населения (в узком смысле) — это социальное обеспечение, защита, предоставляемая обществом своим членам в случае болезни, безработицы, старости, несчастного случая на производстве, беременности и родов, инвалидности, потери кормильца, а также лиц, имеющих детей, в форме семейных пособий». Минимальные нормы социального обеспечения зафиксированы в положениях Конвенции МОТ №102 Расходы на социальное обеспечение могут финансироваться как через механизмы социального страхования, так и через налогообложения.

В числе форм материальной социальной защиты можно назвать: социальную помощь, систему государственных социальных пособий, медико-социальную помощь, социальное страхование, пенсионное обслуживание. Пособия для детей, декретные пособия, больничные пособия, система профсоюзных пособий, благотворительность и прочие.

Обязательное социальное страхование является важнейшим элементом социальной защиты граждан российской Федерации и понимается как: «система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и / или социального положения работающих и иных категорий граждан вследствие безработицы, трудового увечья, профессионального заболевания, травмы, беременности и родов, наступления старости и иных видов социальных страховых рисков».

Еще одно, не менее важное понятие — это социальная помощь, под которой понимается: «совокупность методов и действий различных социальных служб, которые взаимосвязаны друг с другом и служат достижению социально-ориентированных целей».

Следует отметить, что социальную помощь и услуги могут оказывать через разветвленную сеть государственных социальных служб, общественных, благотворительных организаций различным группам населения.

Таким образом, «государственная социальная помощь — это целенаправленная деятельность властных органов, обеспечивающая предоставление гарантированных государством социальных пособий, субсидий, компенсаций, льгот, выплат, жизненно необходимых товаров, а также социальных услуг гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию».

Государственное социальное управление принято рассматривать в контексте государственной социальной политики, так как именно социальная политика является отражением процесса государственного социального управления.

«Государственная социальная политика (ГСП) — это комплекс мер государства, направленных на поддержание нормальных условий жизнедеятельности, социальной справедливости и социальной защиты населения».

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Эффективность социальной политики оценивается с помощью показателей уровня жизни населения. Система индикаторов уровня жизни позволяет отследить динамику всех его сторон, сравнить его с прошлыми периодами и другими странами, а также со сложившимися, признанными нормами. К системе показателей относят: показатели занятости населения, жилищных условий, здоровья и состояние здравоохранения, питания, уровня культуры, платных услуг и т.д.

Как правило, при реализации социальной политики должны учитываться интересы всех социальных групп.

Законодательным закреплением, которое необходимо для стабильности социума, является конституционное оформление государственного строительства, общественного прогресса и функций со стороны государства по обеспечению общественных и социально-трудовых прав и свобод граждан, общностей и социальных групп. По Конституции РФ функции современного российского государства работают, ориентируясь на создание социального государства, в котором помимо главенства закона ключевое значение имеют международные акты, к которым относятся: Всеобщая декларация прав человека ООН, Копенгагенская декларация о социальном развитии и другие.

В связи с этим социальная политика любого социально — ориентированного государства включает в себя решение проблем трудовой занятости населения, обеспечение необходимого уровня заработной платы, развитие социальной инфраструктуры, обеспечение граждан здравоохранением, решение экологических проблем, развитие образование и культуры на всех уровнях и т.д. Эти и другие мероприятия должны способствовать адекватному существованию индивидов в обществе. Это гарантии, то есть система обеспечивающих условий жизнедеятельности общества.

Стоит отметить, что социальная политика государства имеет свои задачи и направления:

1.Обеспечение социальной устойчивости общества, социальной безопасности общества. В разных обществах социальная структура может быть совершенно разной, она может меняться в результате революционного и эволюционного развития общества. Несмотря на это, социальная структура должна всегда оставаться устойчивой и самовозобновляемой (свойство динамичности), иначе данное общество разрушается, приходит в упадок, перестаёт существовать.

2.Обеспечение данного распределения власти в хозяйстве (собственности), которое признавалось бы большинством справедливым, не требующим борьбы за передел.

3.Налаживание устраивающей подавляющее большинство населения системы распределения экономических ресурсов. От справедливого распределения экономических ресурсов зависят материальные условия жизни людей в обществе.

4.Обеспечение обществом и государством необходимого и достаточного уровня экологической безопасности.

5.Обеспечение необходимого и достаточного уровня социальной защищённости индивидов, социальных групп и общностей, а также общества в целом.

Важным, учитывая проблемы успешности реализации социальной политики, является характеристика тех лиц и учреждений, которые разрабатывают и внедряют основные социальные проекты и программы в рамках становления социального государства, то есть субъектов социальной политики. Разнообразие и многовекторность общественных отношений, неоднородность социальной сферы обусловливают наличие целого ряда элементов, составляющих структуру субъектов социальной политики.

Субъектно-объектный анализ позволяет выделить несколько групп субъектов, чьи интересы непосредственно затрагивает государственная социальная политика: социальное государство с сетью государственных социальных институтов, профсоюзы, некоммерческие организации, работодатели и предприниматели.

I.Понятно, что основной фигурой в процессе разработки и внедрения социальной политики является человек (личность). Речь идет о необходимости осознания того, что социальная политика любого государства направлена на улучшение качества и уровня жизни человека. В качестве ключевого вопроса социальной политики необходимо выделять улучшение здоровья, рост образования, включенность в общественную жизнь и др.

III.Российские профсоюзы. Сегодня возрастает роль профсоюзов, как организаций, способных реально осуществить защиту трудовых прав и интересов работников. Устоявшимися оппозиционными исследовательскими терминами являются «традиционные профсоюзы», которые ассоциируются в основном с организациями, входящими в ФНПР (Федерация независимых профсоюзов России). Свой стратегический курс ФНПР связывает с полноценной реализацией механизма социального партнерства. В его основу положен принцип заключения коллективных договоров на предприятиях, отраслевых и региональных трехсторонних соглашений.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

IV.Работодатели и предприниматели с трудом вступают в объединения работодателей для участия в коллективном регулировании социальных отношений: 1) Федеральный закон об объединениях работодателей обязывает работодателей привести свои уставы в соответствие с данным Законом; 2) предприниматель может сам решать, входить ли ему в такое объединение, но главная проблема состоит в том, что прав у объединения очень мало, а вот обязанностей — целая страница.

Объединение работодателей обязано:

1)вести в порядке, установленном федеральными законами, групповые переговоры, заключать на согласованных условиях соглашения, регулирующие социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения;

2)выполнять заключенные соглашения в части, которая касается функций объединения работодателей;

3)открыто предоставлять профессиональным союзам и их объединениям, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления имеющуюся у объединения работодателей информацию по социально-трудовым вопросам, важную для проведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения соглашений, контроля за их выполнением;

4)осуществлять контроль за выполнением представителями объединения работодателей соглашений;

5)вести реестр субъектов союза работодателей, включающий в себя информацию о работодателях, включая виды осуществляемой ими экономической деятельности, об объединениях работодателей и других некоммерческих компаний, входящих в объединение работодателей и др.

На сегодняшний день процесс формирования полноценной стороны социального партнерства работодателей и государства далек от своего завершения. Однако взаимодействие государства с негосударственными структурами (профсоюзами, работодателями и т.д.) может совершенствовать социально-ориентированное управление, поскольку между этими субъектами должно реализоваться социально-партнерское взаимодействие, базирующееся на принципе взаимной социальной ответственности.

Следует отметить, что социальное управление представляет собой довольно сложное, динамичное, диалектически развивающееся явление. С развитием общества усложняется и его структура, что ведет к значительным изменениям во всей системе социального управления: в управляемой и управляющей подсистемах, механизмах взаимодействия между ними. Это способствует совершенствованию механизмов регулирования социальной жизни, а так же формированию и развитию социальных институтов и организаций, призванных оказывать управляющее воздействие на все элементы общества.

С распадом СССР и появлением нового Российского государства, развитие социальной политики связано с переходом от командной экономики к экономике рыночной. В 1993 году государством была принята Конституция РФ, которая провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, и в соответствии с которой «признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». В статье 7 говорится, что: «Российская Федерация — социальное государство, политика

которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие индивида». Так же она предполагает охрану труда и здоровья, гарантированный минимальный размер оплаты труда, государственную поддержку семьи, материнства, отцовства, детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социальных служб, пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Тем не менее, реформы 90-хх годов спровоцировали такие явления как снижение уровня жизни населения, которое связано с долгосрочным социально-экономическим кризисом. Его проявлением стало: увеличение доли безработицы, долгие по времени задержки заработной платы (в отдельных случаях более 1 года), пенсионных выплат, социальных пособий; снижение доступности услуг здравоохранения, образования, культуры. Все это породило неустойчивую психологическую обстановку среди населения (затяжной стресс, неуверенность в своем будущем и будущем детей). Последствиями перестройки стали рост криминализации общества, алкоголизма, наркомании и других неблагоприятных явлений. В социальной политике 90-х годов не было выявлено наиболее значимых путей, которые были бы связаны с результативным обеспечением трудовой занятости, с решением наиболее значимых для перспективы страны вопросов обеспечения трудовыми ресурсами, включая работу по защите прав инвалидов, решение проблем детства, молодежной политики.

Начиная с 2000 года минимальные социальные гарантии, которые законодательно закреплены, стали выполняться. Постепенно налаживался механизм социального развития государства. Основными подходами к реализации социальной политики в это время являлись: 1) установление прожиточного минимума в регионах России; 2) снижение численности граждан, находящихся за чертой бедности; 3) регулярные выплаты пособий, компенсаций, социальных выплат, пенсий и др.; 4) ориентация на увеличение уровня жизни населения и др. Подход включает разработку и реализацию социально-ориентированной политики современного российского государства.

1.2 Типология механизмов реализации социальной политики

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Государство — это целая система, состоящая из подсистем, процессов, механизмов управления данными процессами. Для формирования оптимальной социальной политики государства необходимо, чтобы функционировали все механизмы, методы, рычаги, способствующие оформлению государственной политики в эффективно действующую систему.

Первоначально понятие механизм рассматривалось как система элементов, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемые движения других тел, и использовалось в технике. Развиваясь, социальные и экономические науки позаимствовали его для определения специфических социальных систем, функционирование которых порождает изменения в той или иной социально-экономической сфере. Независимо от того, что понятие «социальный механизм» имеет разнообразные трактовки, Г.Н. Соколова выделила общие черты социальных механизмов:

1.Наличие уникальных функций помогает в регулировании социальных процессов, ориентируясь на социальные потребности: государство создает государственные системы социального обеспечения и защиты, возлагает на себя ответственность за благосостояние граждан, обеспечивает доступность социальной поддержки всем гражданам общества, становится главенствующим субъектом социальных функций в обществе, внедряет бюджетное финансирование социальных программ и новые механизмы социальной политики в виде государственного страхования.

2.Социальные группы являются субъектами социальных механизмов, которые создают специфическую систему, связи элементов которой базируются на обмене результатами различной деятельности.

3.Основой социальных механизмов являются исторически образованные структуры, называющиеся «социальными институтами». Институты являются системой социальных норм, которые служат образцами индивидуального и группового общественного поведения в разных сферах общественной жизни.

4.К числу социальных механизмов относятся: материальные и духовные явления, которые являются неотъемлемой частью социального бытия и социального сознания.

5.Социальные механизмы могут быть управляемыми, то есть поддающиеся изменениям, или не управляемыми частями, которые имеют историческую традицию и эволюционирующие естественноисторическим способом.

6.Системность социального механизма проявляется во внешних функциональных связях с социумом и во внутренних связях между частями, образующими механизм.

На основе сформулированных Г.Н. Соколовой главных общих черт социальных механизмов, необходимо представить модель механизма управления государственной социальной политикой.

Модель управления государственной социальной политикой состоит из пяти структурных компонентов: агентономический, проблемно-целевой, нормативный, процессуальный, организационный. Рассмотрим каждый из них подробно.

1)Агентономический компонент представлен акторами процесса управления социальной политикой. В качестве акторов в данном случае могут выступать все индивиды, социальные группы, органы государственной власти и т.д. То есть это субъекты и объекты социального управления.

2)Проблемно-целевой компонент включает в себя такие функции, как определение и формулирование проблемы, целеполагание, планирование направлений и мероприятий, в частности, социальной политики.

«Проблема — осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта». В социальной среде государства можно выявить ряд проблем, под проблемой можно понимать расхождение между желаемым и действительным.

После постановки проблемы необходимо ставить цель для ее решения. Целью может являться обеспечение комфортных условий жизнедеятельности людей в обществе, результатом которого станет повышение уровня жизни населения, что в конечном счете выведет страну на новый мировой уровень.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

3)Нормативный компонент — представлен нормативными документами, отражающими основные аспекты социальной политики, социальное планирование, а так же критерии оценки результативности проводимых мероприятий.

«Социальное планирование — это система методов и средств планомерного управления социальным развитием государства как социальной общности, целенаправленное регулирование социальных процессов и развития социальных отношений в социальных группах и между ними». В рамках социального планирования разрабатывается план социального развития.

«План социального развития — совокупность научно обоснованных мероприятий, заданий, показателей по всему комплексу социальных проблем, реализация которых способствует наиболее эффективному функционированию государства». План может быть краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным.

В дополнение к плану социального развития разрабатываются так же и различные программы социального развития, например, «Молодая семья», «Молодежь», «Социальное жилье» и др.

Включение социального плана предполагает завершение подведения результатов, т.е. оценкой того, какие на самом деле улучшения имеют место быть после реформ: в условиях труда, общественной структуре, поведении и сознании индивидов. Другими словами, на оценочном этапе проверяется практическая эффективность принятых действий и достижение установленных целей. Эффективную роль тут выполняют социальные показатели, которые отражают начальное и конечное состояние объекта управления, и анализ причин найденных изменений, а также дающие возможность на практике увидеть не только начальное положение, но и конечные результаты социального управления. Наиболее объективная оценка результатов внедрения социального плана возможна при наличии эффективной системы взаимодействия государства и общества.

Помимо всего прочего разрабатываются различные федеральные законы, указы, другие нормативно-правовые акты, связанные с разработкой социальной политики государства.

4)Процессуальный компонент — предполагает взаимодействие акторов системы социального управления социальной политикой государства, а также реализацию мероприятий государственной социальной политики по четко заданным этапам (планирование, проектирование, собственно реализация, контроль и пр.). Так же в рамках данного компонента рассматриваются схемы и типы взаимодействия акторов, воздействия субъекта управления на объект, коммуникативные каналы.

5)Организационный компонент — выполняет функцию задействования всех акторов и необходимых ресурсов для проведения конкретных операций по подготовке, организации и реализации мероприятий социальной политики. Включает в себя различные методы, приемы, технологии, мероприятия по социальному развитию, формальные и неформальные процедуры управления социальной политикой, материальные и нематериальные ресурсы (финансы, знания, навыки, связи и т.п.).

Сюда можно отнести все мероприятия, которые проводятся по следующим направлениям:

1)развитие социальной инфраструктуры;

2)социальная защита населения;

)достойный уровень заработной платы;

)развитие личности и др.

Таким образом, теоретическая модель механизма управления государственной социальной политикой включает в себя основные структурные компоненты, выполняющую определенную роль в реализации мероприятий социальной политики.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

С начала 90-х годов 20 века в России происходило реформирование системы социального обеспечения:

-были созданы новые организационные структуры, основанные на страховании;

-сформирована система социальной помощи для малообеспеченной части населения;

-разрабатывались современные программы поддержки безработных, мигрантов, детей и подростков, семей с детьми;

-реформирована пенсионная система и т.п.

Следует отметить, что западные социальные государства создавали собственные системы социального обеспечения именно как механизм перераспределения социальных благ, базируясь на том, что государство регулирует социальные взаимодействия, как со стороны интересов правящего класса, так и со стороны интересов отдельных социальных групп, преследуя цель сохранения целостности и устойчивости социальных систем.

1.3 Специфика госуд

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1676

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке