Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Социальная природа электронных СМИ и особенности воздействия на аудиторию»

Актуальность темы исследования обусловлена значимостью вопросов социально-экономических изменений в области коммуникации и отсутствием теоретических аспектов управления целостностью системы для создания медийного пространства Российской Федерации в условиях интеграции и глобализация. Эпоху, в которую мы живем, называется «информационный век», а общество «информационным».

Содержание

Введение

1. Место электронных СМИ в современной информационной инфраструктуре Интернета

1.1 Информационная инфраструктура и её функциональные особенности в условиях информационной революции

1.2     Институциональное видоизменение инфраструктуры в условиях глобализации

.3       Природа современных электронных СМИ как разновидности аудиовизуальных СМИ

2. Методологические указания по изучению электронных средств массовой информации

2.1 Социологический подход к изучению электронных средств массовой информации

2.2     Основные направления эмпирических исследований

3. Социальная специфика электронных СМИ

3.1 Анализ и специфика традиционных СМИ в сети Интернет

3.2     Анализ и специфика оригинальных электронных СМИ

3.3 Преобразование газетных сайтов в российском сегменте Интернета

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена значимостью вопросов социально-экономических изменений в области коммуникации и отсутствием теоретических аспектов управления целостностью системы для создания медийного пространства Российской Федерации в условиях интеграции и глобализация. Эпоху, в которую мы живем, называется «информационный век», а общество «информационным». Особенностью современного мира является то, что на фоне растущего взаимодействия и взаимозависимости его субъектов не очень заметная по внешнему виду, но очень интенсивная и жестокая по своей сути борьба за экономические преференции, геополитические интересы, военное доминирование, политическое и идеологическое влияние. Новым и более эффективным средством для достижения этих целей является преимущество в сфере информации. Мы наблюдаем укрепление информационной экспансии развитых стран. А само понятие развития все больше определяется уровнем информационно-технологических возможностей. Формирование глобального информационного общества становится характерной чертой современной цивилизации и глобальным фактором его развития. Сегодня мы находим себя встроенными в 24-часовой поток информации, а электронные средства массовой информации окружают нашу повседневную жизнь, что делает возможным оперативный доступ к любым событиям.

Необходимость развития информационной культуры в значительной степени связана из-за противоречивости современного информационного общества. Информационные технологии, которые окружают человека, осуществляют изменения в своей среде и ее программной деятельности. Телевидение, средства массовой информации, интернет и радио создают новые образы, которые дают новое представление о реальности, которая может отличаться от текущей действительности. Позитивные аспекты глобальной информации, равно как отрицательные, горячо обсуждаются в последних публикациях, которые могут служить основой для перевода социального опыта, с учетом технологического развития информационной деятельности, но самое главное, принимая во внимание уровень информационных потребностей, в результате которых формируются потенциальные организационные и психологические взаимодействия внутри социальной системы. Это влечет за собой ориентацию информационной культуры для поддержки и развития норм и правил поведения, касающихся обмена информацией, в которой общество воспроизводит себя не как система статики и неподвижности, но как динамическая система. Характер и содержание социальных отношений, которые формируют целостность общественной жизни, становятся более эффективными благодаря признанию социальной значимости прямых форм коммуникации в организации процессов обработки информации.

В контексте информационной революции и глобализации получает развитие новое явление — медиа-культура. Медиа-культура может быть определена как совокупность информации и средств связи, материальных и духовных ценностей, разработанных человечеством в процессе культурно- исторического развития, способствующего формированию общественного самосознания и социализации личности. Современная культура включает в себя медиа-культуру общения и культуру восприятия; она может действовать на уровни системы развития личности, способности воспринимать, анализировать, оценивать медиатексты, заниматься творчеством в СМИ, приобретать новые знания в области средств массовой информации.

Исследованиями конкретной медиа-культуры и ее влияние на общество в XX веке активно занимались следующие зарубежные исследователи М. Кастельс, Ю. Кристева, Э. Тоффлер, Н.Луман, Р. Арнхейм, А. Базен, С.Лэш, Дж.Урри, Р. Барт, Д. Белл, М. Маклюэн, Г. Маркузе, X. Ортега-и-Гассет, Ж. Бодрийяр, Ж. Делез, Ф.Уэбстер и др. Существует ряд ярких работ российских исследователей (М. Жабского, Я. Засурского, С. Кара-Мурзы, С. Кропотова, Б. Лозовского, Е. Баразговой, Е. Дьяковой, Л. Закса, Г. Мельника, А. Мухина, Г. В. Савчука, А. Федорова, Е. Вартановой, А. Грабельникова, Поличко, К. Разлогова, др.), которые рассматривают специфику воздействия медиа на личность человека, насколько новые медиа дают возможности для креативного развития.

Информационно-коммуникативная сфера современной жизни приобретает все большее значение и оказывает влияния практически на все стороны жизнедеятельности общества в разных странах и регионах (и шире, по всему глобальному сообществу). Все это приводит к увеличению спроса на информацию по проблемам экономических, социально — политических, технологических, экологических и многих других. Соответственно, ценность информации возрастает, она становится все более популярной и востребованной, особенно в условиях улучшение средств связи.

Методологической основой исследования является акторно-сетевой подход, наряду с системным анализом в сочетании со структурно- функциональным методом, использованным при рассмотрении природы и функции электронных СМИ в глобальном инфопространстве. В исследовании применялся сравнительно-исторический метод при рассмотрении исторической преемственности в развитии информационного пространства электронных СМИ до современной, глобализированной стадии, а также метод кросс-культурного анализа при сравнении развития электронных СМИ в России и за рубежом.

Объект исследования — электронные средства массовой информации в глобальной сети Интернет.

Предмет исследования — социальная природа и функции новостных Интернет-сайтов в системе электронных СМИ.

Цель исследования — проанализировать феномен электронных СМИ в медиапространстве современного Интернета. В соответствии с поставленной целью сформулированы задачи исследования:

¾       Характеристика количественной и качественной трансформации информационной инфраструктуры в современных условиях;

¾      Изучение природы и функциональных особенностей электронных СМИ в сравнении с традиционными СМИ;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

¾      Определение особенностей электронных СМИ в традиционном (имеющем печатные первоисточники) и оригинальном (полностью Интернет-ресурс) вариантах;

¾      Структурный анализ гипертекста и анализ элементов оформления и характеристика роли Web-дизайна как атрибутов Интернет- СМИ, выявление общих и особенных характеристик для обеих выделенных видов СМИ в Интернете;

¾      Исследование конвергенции гипертекста, аудиовизуальных компонентов и интерактивной коммуникационной системы в структуре современных новостных ресурсов как ответ на запросы потребительской аудитории.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1. Место электронных СМИ в современной информационной инфраструктуре Интернета

1.1    Информационная инфраструктура и её функциональные особенности в условиях информационной революции

В современном обществе знаний информация играет решающую роль, поэтому информационные ресурсы развиваются в соответствии с основными экономическими ресурсами государства — природными, трудовыми, материальными, финансовыми и другими. Формируется мировое информационное пространство, которое является основой информационного общества. Крупные информационные конгломераты, объединяющие массивные системы создания информации (издательства, редакции газет и журналов, телевизионная сеть, телевизионная станция) и распределительных сетей (кабель, телефон, компьютер, спутник).

Информационная инфраструктура занимает особое место в рыночной экономике, потому что во второй половине XX века информация стала неотъемлемой частью факторов производства, и существует необходимость в создании специальных учреждений для обеспечения создания, обработка, накопление, разведение и передачи информации. В конце века, роль этих учреждений интенсивно возросла драматически в связи со структурными изменениями в экономике, увеличения оборота информации и появления новых информационных технологий.

Конец предыдущей эпохи был ознаменован беспрецедентным скачком в развитии информационно-коммуникационных технологий — третим после открытия каналов аудио и видео коммуникации. После радио и телевидения были изобретены компьютерные технологии и сети на основе цифрового метода передачи данных, что привело к формированию новой среды для распространения информационных потоков. Форма новых каналов связи, которые появились в Соединенных Штатах для военных и научных целей, впоследствии получила название Internet, стала средой для сотрудничества и общения больших масс людей, охватывающих весь земной шар, а также средство глобального вещания, распространения информации о продукции без учета расстояния и границы. Однако, в отличие от радио и телевизионного вещания, основной функцией которых является производство и распространение массовой информации, Интернет оказался средой для общения в более широком смысле, как в массово-групповой, так и индивидуальной.

Появление Интернета радикально изменило конфигурацию всей системы средств массовой информации в мире, а также на национальном и региональном уровнях. Стали возникать качественно новые средства массовой информации, которые размещаются в глобальной паутине WEB. Новые средства массовой информации появились в российском и китайском сегментах Интернета.

Определения информационной инфраструктуры и услуг, предлагаемые различными учеными, сформулированны в соответствии с той ролью, которую ИТ-инфраструктуры осуществляет в экономике в конкретный исторический момент. В науке понятие информационной инфраструктуры появились лишь в конце XX века, выделившись из понятия «инфраструктуры». Инфраструктура любой системы — это, прежде всего, совокупность элементов, обеспечивающих бесперебойное функционирование взаимосвязей объектов и субъектов системы. Соответственно, существуют две основные функции инфраструктуры: во — первых, убежденность в том, что есть взаимосвязи между элементами, и, во- вторых, взаимодействие выполняет упорядочивание элементов, т.е. оказывается регуляторная функцию. Первая функция является пассивной, ее может даже назвать «технической», а второй — действует так, чтобы с влиять на отношения, изменения и упорядочивания их в соответствии с определенными принципами. Этот принцип определяется информацией, используемой в работе инфраструктуры. Таким образом, информация обеспечивает активную роль инфраструктуры и информационной инфраструктуры (ИИ)1.

Согласно неомарксистской социлогии, развитие науки и производительных сил вместе с «революцией» в области транспорта и связи привели к необходимости внесения изменений в методы хранения, обработки и передачи знаний. Такие изменения были слишком резкими, поэтому смысл выражается понятием «информационная революция»2.А.И. Ракитов в развитии этих идей выделяет для истории человечества шесть информационных революций, под которыми он имеет в виду смену инструмента базового передачи метода и хранения, а также объем информации, которым владеет активная часть населения. Первые три информационные революции (появление речи, появление письменности, изобретение книгопечатания) имели место при формировании экономических отношений до появления промышленного производства. Четвертая революция произошла одновременно с переходом к массовому производству машин, особенно когда изобрели среду для передачи информации на расстоянии: телефон, телеграф и радио. Пятая информационная революция произошла в второй половине 20 века с появлением компьютерных технологий. И, наконец шестая революция, условия для которой сформировались в начале 2000-х гг. В первую очередь, это создание глобальных информационных сетей, когда все имеют доступ к любой информации в любое время и в любом месте.

Формирование глобальной информационной инфраструктуры началось на рубеже 20 — 21 вв. Интеграция экономики в глобальной информационной инфраструктуре в этот период становится основным фактором его конкурентоспособности и прозводительности.

Глобализация информационных систем как массовое явление началось в 1990-е годы. Объединение ветвей вычислительной техники, коммуникаций и контента дают начало новой отрасли. Существует конвергенция технологий (объединение, позволяющее использовать технологии для взаимодействия и обмена информацией), в результате чего появляется новая интерактивная многосторонняя информационная среда, что позволяет осуществлять глобальные изменения в обществе. Это институт является глобальной информационной инфраструктурой или новой отраслью общественного производства. На глобальном уровне состав определяется только на интегрированных блоках, которые раскрывают информацию об инфраструктуре. Если мы используем аргумент, что информационная инфраструктура обеспечивает функционирование инфраструктуры рынков товаров, труда, капитала, то вполне нормально идентифицировать группу институтов информационной инфраструктуры, одинаково важных для нормального функционирования институтов рыночной инфраструктуры, представленной на Рис 1.

Рис. 1 Институциональный состав информационной инфраструктуры по укрупненным блокам

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

В данной схеме, состав информационной инфраструктуры включает в себя как традиционные элементы, такие как библиотеки и средства массовой информации, а также появившиеся в последние годы (база данных). Все эти группы учреждений в значительной степени интегрированы с помощью других государственных информационных систем в сети Интернет и, таким образом есть постоянный обмен информацией между учреждениями информационной инфраструктуры.

Средства массовой информации стали вторым после библиотечной информационной инфраструктуры институтом, который был выполнен в виде отдельной отрасли производства. История формирования СМИ не короче, чем история библиотек, но изначально они играли в основном общественно-политическую роль. Рынок традиционных средств массовой информации, несмотря на изменения, является зрелым и стабильным. Под традиционными институтами подразумеваются такие, которые существуют на протяжении десятилетий, и появились на исторической сцене на третьей- четвертой стадии информационной революции: газеты, журналы, информационные агентства, радио и телевидения. В основном они осуществляют работу на рынке потребительских товаров и услуг за счет предоставления рекламы и другой информации для потребителей. В то же время в каждом секторе средств массовой информации, будь то газеты или новостные агентства, существует жесткая специализация. По причине устойчивого потока инвестиций в этот сектор, к концу 20 века он был полностью сформирован и немного уступал уровню экономически развитых стран. Процессы глобализации и перехода к использованию информационной инфраструктуры информационных систем в государстве привело к трансформации СМИ. Специфика этого процесса проявляется в том, что преобразование не вызвало значительное перераспределение власти между основными СМИ, как это отражено в том, что средства массовой информации начали использовать новую технологию с развитием производительных сил в их работе. К примеру, информационные агентства, которые ранее распространялись информацию по телеграфу, теперь полностью перешли на вещание через компьютерные сети, радио и других каналы связи. Таким образом, передачу информации в Интернете сейчас выполняет большинство средств массовой информации (в том числе CNN, NBC, ВВС, The Wall Street Journal, Financial Times, Forbes, Fortune). Характерно, что доступ к информационным продуктам газет и журналов через Интернет предоставляется бесплатно, в то время как за традиционный бумажный экземпляр читатель обязан заплатить. Это говорит о высокой конкуренции между средствами массовой информации в области электронного вещания. Бумажные газеты или издания на электронном носителе остаются одним из самых влиятельных и важных общественных институтов.

Телефон появился во время четвертой информационной революции. Эта инфраструктура промышленности быстро развивалась, и к тому времени новые цифровые технологии в конце XX века не утратили своей актуальности. Тем не менее, развитие производительных сил и пятая информационная революция оказала серьезное воздействие на телефонные технологии, чем в библиотеке и в средствах массовой информации. В области телефонии быстро произошел переход к системе передачи больших объемов информационных данных на расстоянии (таблица 1). Использование телефонных сетей для передачи неголосовых данных с помощью факс- модема берет свое начало в 1970-е годы, с началом пятой информационной революции. Таким образом, телефон был главным условием для старта массового доступа пользователей к Интернету. Впоследствии, однако, Интернет стал основным конкурентом для проводного телефона и начал быстро вытеснять его.
Таблица 1 Этапы технологического развития телефонной связи

Телефонная связь является одним из самых быстрых секторов информации по окупаемости инфраструктуры, так как используется во всех бизнес-процессах. Из-за этого данная промышленность свободно привлекает инвестиции и поэтому может развиваться очень быстро. Приоритет телефонных компаний, на основании вышеизложенного, заключается сегодня в развитии системы беспроводной связи (спутниковые и сотовые телефоны), и передовых цифровых линий (ADSL, LAN). Со временем, эти цифровые линии уже уступят каналам высокоскоростной передачи данных через Интернет, ориентированных на видеосвязь высокого качества. Сегодня мобильные телефоны повсеместно обеспечивают доступ к Интернету. С развитием технологий 4G и 5G в рамках мобильного интернета, практически исчезает проблема подключения удаленных населенных пунктов к глобальной сети Интернет.

Компьютеры в качестве универсального инструмента для хранения, обработки и передачи информации стали основой современных информационных систем, вызывая V информационную революцию и становятся предпосылкой для VI революции. Компьютеризация общества (количество компьютеров на душу населения) является прямым показателем развития информационной инфраструктуры.

Компьютеры и технологии стали объективно необходимым условием для развития информационной инфраструктуры рыночной экономики на этапе 2000-х годов. Именно в этот период, количество компьютеров, стал одним из наиболее важных показателей развития инфраструктуры уровня информатизации в различных странах и их экономиках.

В течение последнего десятилетия XX века, Интернет придал информационной инфраструктуре качественно новое значение, предопределяющее переход от институтов, агрегирующих разнородную информацию в единую информационную систему. В эпоху информационной революции, мы констатируем темпы роста количества баз данных и электронных библиотек, а также интернет-СМИ.

Эти характеристики позволяют предположить, что в странах с переходной экономикой быстро устаревает инфраструктура. Темпы развития недостаточны, и поэтому государственные органы и коммерческие структуры должны уделять приоритетное внимание развитию информационной инфраструктуры.
1.2      Институциональное видоизменение инфраструктуры в условиях глобализации

Наряду с количественными изменениями (накопление информации с помощью технических средств) есть качественное изменение. Оба термина «глобализация» и «средства массовой информации» являются синонимами во многих отношениях. Вне всякого сомнения глобализация немыслима без революции, передовых информационных и коммуникационных технологий.

Это связано с ИКТ, глобализация продолжает расти с фантастической скоростью.

Система «feedback» или «эффект обратной связи» связывает воедино эти два явления, а именно производство, обработку и передачу информации, что невозможно описать как масштабы и влияние многосторонних факторов и технологического ускорения. Только промышленная революция в некотором роде напоминает об изменениях, которые человечество переживает сейчас.

До сих пор в истории человечества не было возможным обеспечивать быстрый обмен объемов информации. Даже в недавнем прошлом события, которые потрясли некоторые страны и народы могут оставаться в течение многих десятилетий и даже на протяжении многих веков невидимым для других стран и народов. Сегодня это невозможно ни в экономике или технологии. Особенно это невозможно представить в информационно- коммуникационных технологиях, со всеми положительными и отрицательными последствиями.

В научной литературе недостаточно разработаны теоретические и методологические аспекты, как рыночной инфраструктуры в целом, а также информационной инфраструктуры, в частности. В связи с этим существует настоятельная необходимость комплексного анализа его экономической сущности, связей и отношений с другими областями экономики, влияние на макро — и микроэкономических процессы и выявления его закономерностей развития. Отставание российской или китайской информационной инфраструктуры по сравнению с развитыми странами требует всестороннего анализа тенденций развития с целью выявления целевой государственной поддержки и стимулирования приоритетных отраслей, выявление которых является задачей научных исследований.

Информационная инфраструктура как система институтов, обеспечивая обмен информацией с движением товаров, начала складываться в то же время в реальной рыночной инфраструктуре. Изначально субъекты рынка, осуществляют движение товаров и денег, а также обеспечивают поток информации о продукте и об оплате.

Само по себе, количественные и технические изменения в информационной инфраструктуре не могли стыковаться с глобализацией. Существенной особенностью современного общества является возрастающая потребность в информации и ее эффективном использовании. Именно эта потребность многих, если не всех обществ, определяет политические, социальные, экономические отношения и даже внутреннее психологическое равновесия индивида.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Информационные потребности порождают систему их удовлетворения, которая стала визуально идентифицируемой в процессе становления СМИ. Само собой, непрерывный обмен информацией в качестве основы современного европейского общества является колоссальной по сложности многоуровневой системы индивидуальных интерпретаций реальности с точки зрения фундаментальной неопределенности. Основная интерпретация сама по себе живет самостоятельной жизнью, принимая во внимание оригинальный «истинный образ», возможность перевести его, а также воспринимать реальный прогресса на данный момент.

Современные перспективы качественно расширяют возможности человека извлекать информацию, познавать мир, чтобы активизировать свою деятельность. Тем не менее, важно задать следующий вопрос: современный человек способен, даже вооруженный по последнему слову компьютерной техники для достижения мира, такого уровня уверенности, который был в теоцентрическом обществе средних веков и отчасти нового времени? Кроме того, отказавшись от традиционного опыта цивилизаций, научился ли человек преодолевать состояние неопределенности в связи с «наложением» действительности абсолютной системы координат, когда современное видение мира во имя науки показывает слабости его собственной методологической позиции и репрезентации.

Развитие информационных технологий на порядок повышает эффективность операций деятельности; предлагая комфортность для информационных посредников — гаджетов. Таким образом, информатизация, безусловно, позитивный процесс для интеллектуалов и близких к ним людей по психологическим стандартам. Для остальной части общества развитие компьютерной техники означает более активные и навязчивые форы производства неопределенности в облике растущей уверенности.

Интернет в контексте глобализации превратился из простого гиганта средств массовой информации в виде культуры. Интернет — среда существования различных видов связи.

Связь, в которой субъекты, представляющие собой два полюса коммуникации, могут отправлять и получать сообщения, а затем брать на себя взаимно обратные роли, Г.Лассуэлл предложил называть двустороннеей. Взаимно-взаимные СМИ никогда не могут быть полными в смысле обратимости информации.

Тем не менее, степень жесткости поляризации может быть различной. Можно различать медиа-каналов, построенные на односторонней, двусторонней или монологический, диалогической форме. Лассуэлл определяет три уровня интерактивности:

1.  Двухсторонняя;

3.   Полностью интерактивное общение, в котором все объекты связи могут участвовать в обмене информацией «на равных».

Имея в себе приобретенные традиционные медиа-формы обратной связи и общей способности к интерактивности, Интернет может развивать их на более сложном уровне истинного двустороннего, по-настоящему интерактивного, то есть, до степени сочетание синхронного (одновременного) и асинхронного (неодновременного) принципа обратной связи, это с одной стороны, но также есть возможность обмена информацией напрямую между пользователями, без посредничества — с другой. Все это происходит в той же сетевой среде, что, конечно, делает ее более легкой для пользователя, чтобы освоить все возможности, предоставляемые технологиями современности.

На основе информации, средства массовой информации могут выполнять функцию ключевой повестки дня и быть в центре общественного внимания. В Интернете, этот процесс осуществить трудно, в первую очередь, огромное увеличение объема ресурсов (диверсификации информации), из которых каждый пользователь может выбрать то, что считает нужным. Во- вторых, его присущая способность быстро обновлять содержимое новостных сайтов в режиме реального времени.

Согласно исследованию традиционных средств массовой информации, хорошо известно, что использование различных знаковых и изобразительно- выразительных средства облегчает ориентацию в информации, легкости ее усвоение.

Исследователи до сих пор не могут теоретико-методологически осмыслить степень «сверхтекстуальности» и понять, как гипертекстуальность влияет на функцию информирования. Здесь не изучены перспективы: как использовать это качество в более широком контексте — взаимодействия традиционных СМИ и интернет-ресурсов. По крайней мере, влияние содержания расширения наблюдается здесь. Тем не менее, наиболее заметным здесь является системе перекрестных ссылок: ссылки относятся к тому же времени, что источник, они могут вести к автономным источникам, которые связывают другие сайты в систему партнерства.

В рамках средств массовой информации, соответствующие электронные ресурсы в сети Интернет обладают определенным универсализмом в подаче предметов, видов и жанров информации. Тем не менее, интернет, мультимедиа полностью погружены в гипертекстуальный мир, а это позволяет сделать информацию более богатой с помощью изобразительно-выразительных качеств веб-технологий, более полно и объемно представить содержание.

Реализация ценностных-регуляторных функций в демократических СМИ происходит на основе функции информирования и привлечения внимания аудитории на конкретные события и проблемы, то есть в систему формирования повестки дня.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Появление Интернета как средства массовой информации и превращения его в культурную среду, интеграция его в окружающую среду всех других средств массовой информации в контексте глобализации — это на сегодня основные тенденции развития глобальной информационной инфраструктуры.
1.3   Природа современных электронных СМИ как разновидности аудиовизуальных СМИ

При переходе Российской Федерации к новым аспектам указанных новых параметров политической системы, были установлены действующим законодательством новая роль и место средств массовой информации. Развитие коммуникаций и СМИ (радио, телевидение, интернет и мобильная связь) приводит к утверждению свободы информации как ключевого компонента гражданского общества и принципа либерального порядка жизни. Средства массовой информации превратились в инструмент для распространения сообщений, направленных на влияние на общественное и политическое сознание и поведение. Пресс-релизы по политическим событиям имеют особый вес, повышая ценность одной идеи и принижая значение другой. Это проходит через каналы массовой коммуникации, практически не оказывая влияния на развитие общества. Чтобы понять специфику медиа-рынка в российском секторе Интернета (Рунете), мы переходим к анализу ее аудитории и характеристик ее информационного поведения.

Интернет-аудитория в принципе является бесконечной, т.е. она не имеет таких ограничений как обычные средства массовой информации в количественном, географическом и национально-государственном измерении. Сетевые сервисы могут потенциально использовать жители всех регионов, с более или менее развитыми рынками услуг связи.

К концу 2014 года аудитория пользователей Интернета на смартфонах достигла 21 миллиона человек (17,6% населения 16+), а количество пользователей Интернета на планшетах выросло за год более чем в 2 раза — с 3,5% в 2013 году до 8,4% в конце 2014 года, и достигло 10 миллионов человек. Проникновение Интернета среди молодых россиян (16-29 лет) достигло почти предельных значений — 96%. Поэтому рост аудитории Интернета происходит преимущественно за счет увеличения доли пользователей среднего и старшего возраста. Среди людей среднего возраста (30-54 года) Интернетом в России пользуются 79% (рост 23% по сравнению с 2013 годом). Среди людей старшего возраста (55+) Интернетом пользуются 25% (рост 46% по сравнению с 2013 годом)15. По результатам исследований, проведенных различными социологическими и медиаметрическими службами, больше половины пользователей Рунета — мужчины (разные службы приводят цифры от 53 до 60%), хотя доли женской аудитории постепенно увеличиваются.

Электронные средства массовой информации являются одинаковыми в ряде следующих организационно-функциональных и информативных признаков с традиционными средствами массовой информации:

Ø  техническое посредничество и распространение информации на неограниченном расстоянии;

Ø  постоянство выпуска информации как продукта для потребления (фиксированная частота);

Ø  открытый доступ всем желающим;

Ø  широкие возможности для потребления контента в зависимости от технического устройства и локации;

Ø  интерактивная связь получателя информации с ее отправителем через форумы или средства обратной связи;

Ø  институциональный процесс организации и профессионального разделения труда;

Ø  социализирующее и коммуникативное воздействие;

Ø  характеристика распространяемой информации — универсальность и актуальность и т.д.

Интернет-СМИ в то же время обладают и новыми вариациями этих функций, такие как нефиксированный промежуток времени, что говорит о потенциально неограниченных тиражах, общественно и географически неограниченный характер распространения, уникальные свойства информации, распространяемой (увеличение скорости и неограниченное количество), расширенные возможности для потребителя с точки зрения обмена информ

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

581

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке