Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Содержание, организация и эффективность психологической подготовки каратистов на этапе спортивного совершенствования (17-18 лет)»

Актуальность данного исследования заключается в том, что анализ литературных источников по проблеме психологической подготовки, изучение различных видов и систем, раскрывающих феноменологию спортивных проблем, показали, насколько актуальна, важна и востребована данная проблема в спорте. Психологические проблемы в спорте имеют свою специфику, в отличие от других видов человеческой деятельности, в экстремальных условиях спорта отличаются особой интенсивностью, частотой и характером протекания.

Написание диплома за 10 дней

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ

.1 Общее представление о психологической подготовке спортсменов

.2 Основные средства психологической подготовки в спорте. Основные средства и методы психической подготовки

.3 Особенности психологической подготовки спортсменов, занимающихся карате

ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

.1 Методы исследования

.2 Организация исследования

ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОДГОТОВКУ КАРАТИСТОВ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА 17 — 18 ЛЕТ

.1 Методика психологической подготовки спортсменов — каратистов

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

.2 Результаты исследования психологической подготовки на психоэмоционального состояния спортсменов

ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данного исследования заключается в том, что анализ литературных источников по проблеме психологической подготовки, изучение различных видов и систем, раскрывающих феноменологию спортивных проблем, показали, насколько актуальна, важна и востребована данная проблема в спорте. Психологические проблемы в спорте имеют свою специфику, в отличие от других видов человеческой деятельности, в экстремальных условиях спорта отличаются особой интенсивностью, частотой и характером протекания.

Сформированная структура личности спортсмена обусловливает всю спортивную карьеру, влияет на качество тренировочного процесса и напрямую определяет характер соревновательного поведения. Понятие «психологический фактор» (ПФ) в спорте, хотя и является достаточно многосторонним и многозначным, традиционно, в первую очередь, связывается с проблемами в спортивной деятельности, поскольку именно психика спортсмена в критических ситуациях, как правило, является тем самым «слабым звеном» в системе подготовки к соревнованиям.

В спорте проблема ПФ стоит, пожалуй, острее, чем в большинстве других профессий, в силу жесточайших требований, предъявляемых к психике спортсмена. Насколько остра эта проблема в современном спорте, можно судить хотя бы из анализа предсоревновательных и соревновательных состояний спортсменов.

Таким образом, проблема снижения негативного влияния ПФ на успешность выступлений спортсменов в соревновательной деятельности в настоящее время как никогда важна и актуальна.

В то же время невысокая эмоциональная устойчивость является достаточно частой причиной снижения результативности в спортивной борьбе. То есть корни большинства поражений в соревнованиях кроются в несформированности психологических навыков и умений, необходимых для успешного выступления.

Анализ деятельности в острых спортивных ситуациях показывает, что в большинстве случаев у спортсменов есть все возможности для высокого результата, однако, реализация их часто не происходит.

Сильный спортсмен — это спортсмен, располагающий гарантированным минимумом качеств, обеспечивающих успешность выступления на соревнованиях. К этим качествам относятся умение противостоять экстремальным обстоятельствам, а также способность увеличить максимальные возможности организма для обеспечения высоких результатов.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Необходимо предложить специальную систему мероприятий, направленных на комплексное решение проблем психологической подготовки спортсменов. Она должна быть ориентирована на успешное преодоление трудных спортивных ситуаций, оказание помощи в устранении психологической зависимости от пережитых психотравмирующих ситуаций, в психологической реабилитации спортсменов, находящихся в состоянии апатии, депрессии, нервозности, на выработку умений и навыков поведения в различных критических ситуациях спортивной деятельности.

Практика психологической подготовки квалифицированных спортсменов разных специализаций актуальна в процессе формирования его спортивно важных качеств, при оказании психотерапевтической, психокоррекционной, реабилитационной и других видов психологической помощи спортсменам со стороны тренера и спортивного психолога.

Степень сформированности тренированности и устойчивости необходимых психологических знаний и умений у спортсменов обусловливает перспективу их спортивного совершенствования, рост и достижения в спортивной карьере, способности к адаптации к новым, непривычным и экстремальным условиям соревновательной деятельности, способности к более эффективному субъективному переживанию спортивных травм и болезней, быстроту восстановления после травм и поражений в соревнованиях, что также зависит от их спортивного опыта, квалификации и особенностей избранного вида спорта.

Итоговые показатели командной борьбы на чемпионатах мира и Олимпийских играх в разных видах спорта и в единоборствах демонстрирует, что решение данного вопроса — трудоемкая, многопрофильная проблема, требующая проведения специализированных исследований и обоснований.

В связи с этим проблема психологической подготовки высококвалифицированных спортсменов в единоборствах довольно актуальна, а ее решение необходимо для теории и практики спорта.

Так же одной из важнейших задач многолетней спортивной подготовки является воспитание высоких морально-волевых качеств. Особое внимание этому разделу работы должно быть уделено в подготовке в единоборствах.

Степень научной разработанности. Психологическим вопросам в подготовке спортсменов, в том числе и в восточных единоборствах, уделяется недостаточно внимания. Считается, что единоборства — это вид спорта, требующий скорости реакции, точности движений, координированности, прежде всего, определяется уровнем физических кондиций и функциональных возможностей организма спортсмена (В.Н. Манжосов, B.C. Мартынов, И.Г. Огольцов). Поэтому, большинство исследований посвящены этим сторонам подготовки. Однако, обобщая полученные данные, авторы отмечают огромное влияние психологического компонента на особенности подготовки спортсменов.

В настоящее время часто наблюдается несоответствие уровня физической, технической и психологической подготовленности юных спортсменов требованиям соревновательной деятельности. Специализированная подготовка, значительный объем соревновательных нагрузок и связанный с этим стресс негативно влияют на психическое состояние юных спортсменов [21].

Вместе с тем успешность тренировочной и соревновательной деятельности в юношеском спорте определяется в первую очередь рациональным построением и содержанием тренировочных нагрузок, своевременной информацией о функциональном и психическом состоянии спортсменов (Набатникова М.Я., Филин В.П., Никитушкин В.Г., Губа В.П., Никитушкин В.Г., Квашук П.В.)

Изучению взаимосвязи объема и структуры тренировочных нагрузок различной интенсивности при подготовке спортсменов, с учетом особенностей их психического состояния, уделяется внимание в трудах Родионова А.В., Смоленцевой В.И., Малкина В.Р., Лысова М.А. и др.

Таким образом, в доступной нам литературе, вопрос о роли и месте психологической подготовленности и её значимости в зависимости от уровня спортивного мастерства основательно не рассмотрен. Отсутствуют единые представления о методах и средствах психологической подготовки каратистов.

Тренеры не вооружены специфичными методиками психологического контроля подготовленности спортсмена, прошедшими метрологическую проверку.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Наблюдается достаточно выраженное противоречие между повышающимися требованиями к подготовленности спортсменов и имеющейся системой контроля и управлением психологической подготовленностью спортсменов-каратистов.

Объект исследования — процесс психологической подготовки каратистов на этапе спортивного совершенствования.

Предмет исследования — содержание и организация психологической подготовки каратистов в соревновательном периоде.

Цель исследования — проанализировать содержание, организацию и эффективность психологической подготовки каратистов на этапе спортивного совершенствования (17-18 лет).

Гипотеза исследования — при целенаправленном использовании психологической подготовки на основе обучения навыкам аутогенной тренировки позволит повысить уровень эмоционального и физического состояния каратистов на этапе спортивного совершенствования.

В соответствии с обозначенной проблемой, предметом, целью и гипотезой предусматривается решение следующих основных задач исследования:

. изучить теоретические аспекты психологической подготовки,

. проанализировать специфику психологической подготовки каратистов на этапе спортивного совершенствования,

. провести исследование психического состояния каратистов на этапе спортивного совершенствования.

Теоретико-методологическая основа исследований базируется:

на основе системного, деятельностного и личностного подходов в решении педагогических задач (Б.Г, Ананьев, П.К. Анохин, А.Н. Леонтьев, М.Я. Набатникова, В.Н. Платонов);

на основных положениях комплексного контроля в спорте (В.К. Бальсевич, B.A. Булкин, М.А. Годик, B.A. Запорожанов, B.B. Петровский, Ю.И. Смирнов);

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

на теории физического воспитания (Л.П. Матвеев);

на теории и методике психологического обеспечения спортивной подготовки (A.B. Алексеев, Г.Д. Горбунов, Ю.Я. Киселёв, А.В. Родионов, П.А. Рудик, А.Ц. Пуни).

Методы исследования. Для решения задач использовались:

. Анализ и обобщение научно-методической литературы.

. Педагогический эксперимент (наблюдение, тестирование).

. Математическая и статистическая обработка данных.

Научная новизна исследования:

обоснована высокая значимость психологического компонента в общей структуре подготовленности каратистов;

определены объективные методики и действенные подходы в организации психологической подготовки каратистов;

установлена эффективность использования аутогенной тренировки в процессе психологической подготовки каратистов.

База исследования: ДЮСШ №12 г. Нижний Новгород.

Выборка исследования: В эксперименте принимали участие две группы спортсменов-каратистов

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Практическая значимость исследования заключается в положительном результате реализации подходов психологической подготовки каратистов, для оптимизации эмоционального состояния и физического развития юных спортсменов.

Результаты исследования могут быть использованы в тренировочном процессе на базе школы, профессиональных учебных заведений и ДСЮШ.

Структура исследования. Исследование состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

В 1 главе произведен теоретический обзор литературы по психологической подготовке каратистов.

Во 2 главе предоставлены методы и организация исследования.

В 3 главе произведен анализ полученных результатов.

Глава 1. Основы психологической подготовки спортсменов

.1 Общее представление о психологической подготовке спортсменов

В последнее время именно психическая готовность к соревнованиям приобретает все большее значение, все больший вес. Причина — в том, что уровень физической, технической, тактической подготовленности спортсменов, особенно спортсменов высокого класса, все больше выравнивается. В этих условиях готовность психическая становится решающим фактором. Побеждает тот, кто отлично подготовлен к участию в соревнованиях не только в функциональном и специальном отношении, но и психически [8].

Разумеется, психическая готовность к соревновательной деятельности, а, следовательно, и психологическая подготовка имеет значение для представителей всех видов спорта и для спортсменов всех разрядов. Однако, к сожалению, либо она осуществляется на уровне житейских представлений о психологии, либо не осуществляется вообще.

Под психологической подготовкой спортсменов подразумеваются психологические методы воздействия, призванные оптимизировать процесс спортивной подготовки. Кроме того, особенность психологической подготовки заключается в том, что она призвана решать вопросы мобилизационной готовности спортсменов, особенно в периоды переживания ими предстартовых состояний. Практических наработок в данной области фактически нет, и свидетельство тому — низкий уровень психологической свободы и раскрепощения наших спортсменов в периоды соревнований. Следовательно, в необходимости развития психологической подготовки спортсменов никто сомневаться не будет[9].

Психологическая подготовка — необходимая составная часть целостного процесса формирования готовности спортсмена к соревнованию, она является частью системы спортивной подготовки, которая, помимо психологической, включает в себя и другие виды подготовки.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Психологическая подготовка в целом представляет собой процесс создания, поддержания и восстановления состояния психической готовности спортсмена к выступлению в соревновании, к борьбе за достижение наилучшего спортивного результата.

Психологическая подготовка к соревнованиям представляет собой сложный и многогранный процесс формирования, поддержания и восстановления состояния психической готовности спортсменов к соревновательной деятельности. Процесс, отнюдь не изолированный от общего процесса обучения и воспитания в специфических условиях спортивной деятельности, а органично входящий в него. Реализуется данный процесс, прежде всего, самим спортсменом и тренером, там, где это возможно, — в содружестве с психологом, который выступает для них ближайшим помощником и консультантом.

Основные вопросы психологической подготовки:

оценка особенностей личности спортсмена — его характера, темперамента, направленности личности, интересов, уровня притязаний в спорте и т.д.;

социальные аспекты личности и коллектива — психологический климат в спортивной команде, формирование межличностных отношений;

оценка максимальных возможностей спортсмена, его различных психических качеств;

оценка психического состояния спортсмена и их регуляция;

средства достижения максимальной или оптимальной психической работоспособности;

обоснование применяемых средств реабилитации после большой тренировочной нагрузки, ответственных соревнований, напряженного спортивного сезона[31].

Основная цель психологической подготовки — развить психологические черты личности и психические качества, необходимые спортсмену для достижения высокого уровня спортивного совершенства, психической устойчивости и готовности к выступлению в ответственных соревнованиях.

Основная задача психологической подготовки к конкретным соревнованиям состоит в том, чтобы создать у спортсмена состояние психической готовности к выступлению в состязаниях и помочь сохранить ее в ходе спортивной борьбы[31].

Итак, под психологической подготовленностью следует понимать уровень развития комплекса психических качеств и психологических свойств и особенностей личности спортсмена, от которых зависят совершенное и надежное выполнение спортивной деятельности в экстремальных условиях.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Принято различать три основных вида психологической подготовки, связанных друг с другом, но направленных на решение самостоятельных задач:

) общая психологическая подготовка;

) специальная психологическая подготовка к соревнованиям;

) психологическая защита от негативных воздействий в ходе конкретного соревнования.

Так, в физической подготовке для разделения общей и специальной частей критерием служат упражнения (средства). Если применяются подготовительные упражнения, то это — общая физическая подготовка, а если специальные (для борьбы это схватка, разные виды борьбы), то это — специальная физическая подготовка. Есть общая и специальная выносливость, сила. Вероятно, могут быть специальная и общая выдержка, специальная и общая смелость и т. д. Даже может быть общечеловеческая мораль и мораль каратиста (в борьбе существуют тактические приемы — обманные действия, ложные атаки, вызовы, которые в обычной жизни считаются аморальными). Специальной психологической подготовкой можно заниматься задолго до соревнования, развивая те специальные качества, которые нужны в соревнованиях. Специальные психические качества можно развивать специальными и основными упражнениями или деятельностью в условиях, приближенных к той деятельности, к которой готовится спортсмен. Общая психологическая подготовка подразумевает развитие общечеловеческих, необходимых каждому психических качеств и может достигаться с помощью общеразвивающих упражнений или деятельности в условиях, приближенных к той деятельности, к которой готовится человек.

1.2 Основные средства психологической подготовки в спорте

В планировании подготовки, в оценке готовности спортсменов и команд, в определении специфики нагрузок тренеры и спортсмены постоянно встречаются с необходимостью определения структуры, то есть знания видов подготовки и взаимосвязей этих видов.

психологический подготовка спортсмен каратист

Таблица 1.

Виды психологической подготовки

Общая Специальная
К длительному тренировочному процессу К данному соревнованию
Волевая К конкретному сопернику
Социально-психологическая К этапу тренировки
Развитие координации движений Ситуативное управление состоянием
К соревнованиям вообще
Самовоспитание
Взаимная коррекция

 

Общая психологическая подготовка характеризуется направленностью на формирование и развитие универсальных (всеобъемлющих, разносторонних, пригодных для многих целей) свойств личности и психических качеств, которые, являясь ключевыми в спорте, ценятся и во многих других видах деятельности человека.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Специальная психологическая подготовка характеризуется направленностью на формирование и развитие психических качеств и свойств личности спортсменов, способствующих успеху в особых, конкретных условиях спортивной деятельности.

Каждый из перечисленных видов общей и специальной психологической подготовки (см. табл.1) в практике работы тренеров и спортсменов постепенно наполняется совершенно конкретным содержанием, средствами и приемами. Выделение видов общей и специальной психологической подготовки целесообразно только с условием их взаимного обогащения и дополнения, взаимной коррекции.

Решение задач психологической подготовки спортсменов осуществляется с помощью соответствующих средств и методов. Основные средства и методы психической подготовки

1. Мобилизующие средства и методы направлены на повышение психического тонуса, формирование установки на активную моторную и интеллектуальную деятельность спортсмена. Сюда относятся такие словесные средства, как самоприказы, убеждения, такие психорегулирующие упражнения, как «психорегулирующая тренировка» (вариант «мобилизация»), упражнения на концентрацию; физиологические воздействия: возбуждающий массаж, возбуждающий вариант акупунктуры.

. Корригирующие (направляющие) средства обычно относятся к категории словесных и носят форму гетеровоздействия. Ими могут быть различные варианты сублимации (мысли спортсмена о возможном исходе соревнований вытесняются в направлении оценки собственных технико-тактических действий и возможностей соперников); способы изменения целепологания — приём «рационализация» (когда спортсмену объясняют механизм начавшегося стресса, что делает его менее опасным) и т.д.

3. Релаксирующие (расслабляющие) средства направлены на снижение уровня возбуждения и облегчают процесс психического и физического восстановления <#»901560.files/image001.gif»>

Рис. 2. Составляющие психологической подготовки каратиста

. Психодвигательная составляющая — направлена на формирование психодвигательных функций каратиста — уравновешенности, кинестезии, пространственно-временного восприятия, времени реакции, скорости исполнения, сенсомоторной реакции, сенсомоторной координации, двигательной памяти.

. Интеллектуальная составляющая состоит из процессов развития и формирования механизмов познания, оценки и принятия решений. Прежде всего, заключается в развитии устойчивости внимания, специфического восприятия каратиста, тактического и практического мышления, логичности мышления, творческого воображения, всех видов памяти.

. Эмоциональная составляющая. Эмоциональные состояния практически предопределяют результат деятельности каратиста, вследствие чего речь идёт о необходимости коррекции неблагоприятных состояний, формировании и поддержании специфических состояний каратиста, наиболее благоприятных для достижения высоких спортивных результатов.

. Мотивационно-волевая подготовка является в настоящее время одной из доминирующих. Современная спортивная деятельность каратиста связана с постоянно возрастающими психическими и физическими трудностями, выраженными в максимальной нагрузочности спортивной тренировки по критериям объема и интенсивности, постоянно возрастают показатели психической нагрузки, прежде всего, за счёт ужесточения конкуренции как на уровне попадания в команду, так и непосредственно в виде спорта, повышения стрессовости, психического давления и других показателей.

Занятия каратэ по-разному воздействуют на психику людей, вызывают у них разные психические состояния. Например, в поединках на тренировочных занятиях некоторые ученики не могут сосредоточить свое внимание на опережающих встречных ударах, а на соревнованиях это им хорошо удается. У других, наоборот, в тренировочных боях хорошо получаются атакующие и контратакующие комбинации, а на соревнованиях их действия скованы, внимание рассеяно, и весь арсенал действий состоит только из одиночных ударов и блоков.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Перед началом соревнований некоторые ученики бывают чрезмерно возбуждены, растеряны, но во время выступления собираются, действуют четко и быстро, тогда как у других в результате нервного перенапряжения во время выступления отмечается вялость, апатичность, неспособность к точным действиям.

Нередко ученики, проявляющие на тренировочных занятиях решительность и настойчивость, на соревнованиях становятся неуверенными и апатичными. При выполнении ката они не могут собраться и допускают грубые ошибки, а в поединке не борются за победу, мысленно проигрывая еще до начала боя. В то же время некоторые безынициативные, вялые на тренировках ученики на соревнованиях преображаются. При исполнении ката они действуют четко и уверенно, в поединках захватывают инициативу, диктуют соперникам свою волю и часто буквально «вырывают» победу.

Для того чтобы умело управлять состоянием учеников, воспитывать в них необходимые бойцовские качества, в том числе волю и характер, необходимо знать психологические особенности каждого из них, знать условия их деятельности и то, в каком направлении проявляются и формируются их психические процессы в этих условиях.

Особой психологической подготовки требует участие учеников в соревнованиях и сдаче квалификационных экзаменов. На ученика, особенно новичка, впервые участвующего в соревновании или сдаче квалификационных экзаменов, оказывает возбуждающее воздействие присутствие зрителей, внимание товарищей и родителей. Особое волнение вызывают новые, необычные условия, в которых ему предстоит выступать, неизвестные противники и представители судейской коллегии. В связи с этим у некоторых неопытных учеников, не умеющих управлять своими эмоциями, снижается координация движений, замедляется быстрота реакции.

Поэтому психологически готовить учеников к соревнованиям и квалификационным экзаменам следует на тренировочных занятиях, создавая условия, напоминающие соревновательные (экзаменационные). Так, например, можно проводить совместные тренировочные занятия с учениками из других клубов и школ каратэ, организовывать занятия в форме соревнований на лучшее исполнение ката, проводить внутренние первенства по ката и кумитэ. Это приучает учеников к умению демонстрировать технику в необычных условиях, закаляет их волю, учит справляться с отрицательными эмоциями.

Нельзя забывать и об отрицательных эмоциях учеников, которые могут возникнуть в связи с судейством соревнований или оценкой их выступления при сдаче квалификационных экзаменов. Поэтому на занятиях, наряду с объяснением правил проведения соревнований и сдачи квалификационных экзаменов, необходимо разъяснять причины субъективности судей в оценке технических действий, связанные с различным пониманием смысла этих действий, площадью обзора и расстоянием, с которого эти действия оцениваются, а также уровнем квалификации самих судей. Целесообразно во время занятий время от времени практиковать оценку технических действий самими учениками, с тем чтобы они воочию смогли убедиться в субъективности своих оценок.

Психологические переживания учеников перед соревнованиями, квалификационными экзаменами разнообразны. Характер этих переживаний во многом зависит от волевых качеств учеников, их предварительной морально-волевой и психологической подготовки к предстоящим испытаниям.

Новички плохо скрывают свои чувства и переживания перед соревнованием, сдачей экзамена. Поэтому Учитель, хорошо знающий своих учеников, без особого труда может определить, спокоен его ученик или нервничает, а если нервничает, то каков характер его волнения: нормальная предстартовая возбудимость, состояние чрезмерной возбудимости или, наоборот, пониженная возбудимость, страх, угнетенное состояние.

Степень возбудимости новичков перед соревнованиями или экзаменами можно регулировать с помощью разминки. Так, с учениками с нормальной предстартовой возбудимостью следует провести обычную разминку, чтобы разогреть их мышцы. С учениками с повышенной возбудимостью разминку следует проводить со сравнительно медленными движениями успокаивающего характера и малой интенсивности. С теми, у кого возбудимость понижена, лучше всего сделать разминку повышенной интенсивности с большим количеством технических действий, выполняемых с большой скоростью.

Победа или поражение в поединке, сдача или провал квалификационных экзаменов на многих учеников производит сильное впечатление. В связи с этим необходимо учитывать психологию и волевые качества отдельных учеников, находить способы морального воздействия на них при успехе или неудаче.

В случае успеха необходимо поощрить ученика и в то же время предостеречь его от переоценки своего успеха, объяснив ему, что этот успех — только этап на долгом пути восхождения к мастерству.

При неудаче в беседе с учеником можно привести примеры того, как многие выдающиеся мастера каратэ терпели поражения. Если причиной неудачи явилось то, что ученик не использовал всех своих возможностей, — в беседе необходимо затронуть тему морально-волевой подготовки. Однако такую беседу следует проводить не сразу после соревнования или экзамена, а немного позже, когда ученик сам проанализирует свои действия.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Приходится сталкиваться и с таким отрицательным явлением, как отказ от участия в соревнованиях, сдаче квалификационных экзаменов по причине нежелания или откровенной боязни участвовать в них. В этом случае следует проявлять особую требовательность, добиваясь, чтобы все ученики прошли эти испытания, так как только во время соревнований и экзаменов в полной мере воспитываются такие качества, как воля, решительность, смелость, настойчивость, самообладание. Здесь можно сыграть на самолюбии учеников, чувстве их собственного достоинства, объяснив, что без участия в соревнованиях и сдаче квалификационных экзаменов невозможно добиться мастерского совершенства.

По мере приобретения соревновательного опыта, опыта сдачи квалификационных экзаменов, переживания учеников понемногу уменьшаются, однако роль психологической подготовки не становится меньше, а наоборот, увеличивается.

Важнейшее место в психологической подготовке занимает воспитание необходимых волевых качеств учеников.

Глава 2. Методы и организация исследования

.1 Методы исследования

Анализ и обобщение научно-методической литературы.

.        Тестирование.

.        Наблюдение.

.        Педагогический эксперимент

.        Методика математической статистики.

. Анализ и обобщение научно-методической литературы предполагал изучение особенностей психологической подготовки спортсменов, занимающихся карате, что позволило сформировать гипотезу исследования: разработанная в результате исследования методика повышения эффективности психологической подготовки спортсменов, занимающихся каратэ, в тренировочном процессе будет оказывать положительное влияние на их подготовку в целом:

а)      психологическая подготовка спортсменов будет определена на основе психологического анализа спортивной деятельности спортсменов-единоборцев и выделены препятствия, возникающие на пути к достижению цели (ситуативные детерминанты);

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

б) воспитание психологической подготовки единоборцев опирается на их субъективный спортивный опыт и информацию об индивидуальных особенностях личности (личностные детерминанты);

в)      воспитание психологической подготовки квалифицированных единоборцев будет проводиться в форме личностно ориентированного тренинга с использованием разработанных педагогических условий.

2. Педагогическое наблюдение.

Данная методика была использована в процессе прохождения практики и написания эмпирической части дипломного исследования. В процессе педагогического наблюдения происходило целенаправленное восприятие психоэмоциональных состояний каратистов, в процессе которого велась специальная регистрация наблюдаемых явлений и фактов.

В процессе педагогического наблюдения фиксировались:

процесс тренировки и боев,

методы расслабления (только саморегуляция),

особенности проявлений психоэмоциональных реакций каратистов.

. Педагогический эксперимент.

Приводились исследования в экспериментальной и контрольной группах, отслеживание и сравнение изменений и функциональной подготовленности у спортсменов.

. Тестирование.

Психическая надежность спортсмена определяется с помощью анкеты, разработанной кандидатом психологических наук В.Э. Мильманом.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Психическая надежность, рассматриваемая как устойчивость функционирования основных психических механизмов в сложных соревновательных условиях, состоит из ряда компонентов: эмоциональной соревновательной устойчивости, саморегуляции, мотивационно-энергетического компонента, стабильности и помехоустойчивости. Каждый из компонентов психической надежности характеризуется совокупностью показателей.

Показателями эмоциональной соревновательной устойчивости являются характер, интенсивность предсоревновательного и эмоциональность соревновательного возбуждения и его колебания, степень его влияния на характер выступления и др. Показатели саморегуляции — это умение правильно осознавать и оценивать свое эмоциональное состояние, умение влиять на него, в частности, посредством словесных самоприказов, умение перестроиться в ходе спортивной борьбы, развитие функции самоконтроля над своими действиями и др.

Показатели мотивационной сферы: любовь к спорту вообще и к своему виду спортивной деятельности, стремление к любой форме соревновательной борьбы, отдача всех сил на тренировках и соревнованиях и др.

Показатели стабильности и помехоустойчивости: устойчивость внутреннего функционального состояния, стабильность двигательных навыков и спортивной техники, невосприимчивость к воздействию разного рода помех и т.д.

Педагогические контрольные испытания использовались с целью определения уровня скоростно-силовой подготовки подготовленности юных каратистов до и после эксперимента и ее динамики во время педагогического эксперимента. Контрольно- педагогические испытания были выбраны согласно рекомендациям ведущих тренеров, программе теории и методики физического воспитания каратистов.

Тестовые замеры

Бег 5 х 6 м.

На расстоянии 6м. чертятся две линии — стартовая и контрольная. По зрительному сигналу испытуемый бежит, преодолевая расстояние 6м. пять раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.

Прыжок в длину с места

На площадке проводят линию и перпендикулярно к ней закрепляют сантиметровую ленту (рулетку). Учащийся встает около линии, не касаясь ее носками, затем, отводя руки назад, сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись обеими ногами, сделав резкий мах руками вперед, прыгает вдоль разметки. Расстояние измеряется от линии до сзади стоящей пятки любой ноги. Даются три попытки, лучший ре

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1004

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке