Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Способы разрешения возникающих проблем между органами исполнительной власти федерального и регионального уровня»

В современную систему органов власти отдельной ветвью власти входит исполнительная власть. На федеральном уровне исполнительной властью является Правительство Российской Федерации, на региональном уровне администрации или правительства субъектов. А также действуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Органы исполнительной федеральной и региональной власти составляют единую систему.

Содержание  

Глава 1. Органы исполнительной власти в Российской Федерации

1.1 Структура органов исполнительной власти

1.2 Полномочия федеральных и региональных органов исполнительной власти

Глава 2. Проблемы, возникающие при взаимодействии федеральных и региональных органов исполнительной власти и пути их решения

2.1 Взаимодействие федеральных и региональных органов исполнительной власти

2.2 Проблемы взаимодействия и пути их разрешения

Заключение

Список используемых источников

Введение

В современную систему органов власти отдельной ветвью власти входит исполнительная власть. На федеральном уровне исполнительной властью является Правительство Российской Федерации, на региональном уровне администрации или правительства субъектов. А также действуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Органы исполнительной федеральной и региональной власти составляют единую систему.

Между уровнями исполнительной власти постоянно производится взаимодействие по разного рода вопросам. Данные вопросы могут быть связаны с полномочиями, предметами ведения, распределением финансовых средств, разработкой разного рода программ, концепций, стратегий развития и другим.

При взаимодействии федеральных и региональных органов исполнительной власти возникает множество проблем. Проблемы между двумя уровнями исполнительной власти могут как помогать улучшению качества жизни граждан субъектов, а могут привести к нежелательным последствиям, возникновению напряженности социальной ситуации в связи с тем, что Россия относится к федеративным государствам, в котором проживают люди разной национальности и религиозной принадлежности.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Именно от исполнительной власти, их взаимодействия между уровнями, умения разрешать проблемы зависит жизнь населения, сохранение государственности, этим и обусловлена актуальность темы выпускной квалификационной работы.

Степень разработанности темы исследования. При написании работы использовались труды таких авторов как: Ершов, В.А., Воронин, А.Г., Блаватский В.Д., Вебер М., Грицюк, Т.В. Звонников В. И., и других, не менее выдающихся ученых, которые занимались вопросами, которые касались органов исполнительной власти.

Объект исследование: органы исполнительной власти федерального и регионального уровня и их взаимоотношения.

Предмет исследования: способы разрешения возникающих проблем между органами исполнительной власти федерального и регионального уровня.

Цель исследования: рассмотрение взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти, выявление проблем и предложения путей их разрешения. Задачи исследования:

1.       Проанализировать нормативно-правовую базу в области функционирования федеральных и региональных органов исполнительной власти.

2.       Дать понятие федеральным и региональным органам исполнительной власти.

3.       Изучить структуру органов исполнительной власти Российской Федерации.

4.       Изучить методы и принципы взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти

5.       Выявить проблемы, которые возникают при взаимодействии федеральных и региональных органов исполнительной власти.

6.       Предложить пути разрешения выявленных проблем при взаимодействии органов исполнительной власти.

Методы исследование: общелогические методы анализ, синтез, индукция, дедукция, а также методы, применяемые в социально- гуманитарных науках, поиск и анализ нормативно-правовых актов и литературы.

Методологическую основу исследования составили субъектно- объектный подход с применением общелогических методов исследования, и специальных методов исследования на основе системного анализа.

Практическая значимость: выводы, полученные в результате исследования помогут сначала выявить проблемы при взаимодействии федеральных и региональных органов власти, а затем разработать пути разрешения выявленных проблем.
Глава 1. Органы исполнительной власти в Российской Федерации 1.1 Структура органов исполнительной власти

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Высшим исполнительным органом государственной власти является Правительство РФ — коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти России.

Правительство Российской Федерации действует на основании Конституции Российской Федерации, ему посвящена глава 6 Конституции Российской Федерации. Так же на основании Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) «О Правительстве Российской Федерации»1 и Регламенте Правительства Российской Федерации принятым Постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 в ред. от 21.05.2016 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации».

Главой Правительства Российской Федерации является Председатель правительства Российской Федерации, который назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

Вопросы определения структуры федеральных органов исполнительной власти регулируются непосредственно Конституцией (ст. 80, 83, 90, 110, 112, 114 и 115) и на ее основе — Законом о Правительстве Российской федерации, а также указами Президента РФ, в том числе Указом Президента «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

Формирование системы федеральной исполнительной власти является сферой совместного ведения Президента и Председателя Правительства.

«Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти».

Система федеральных органов исполнительной власти определяется Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и Указом Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». Она строится на основе четкого разграничения управленческих функций органов исполнительной власти. Получается трехзвенная система, в которую входят:

1.   Министерства

2.       Агентства

3.       Службы

Федеральное министерство — является федеральным органом исполнительной власти, вырабатывает государственную политику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности, которая устанавливается нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Главой является министр Российской Федерации (федеральный министр), который является членом Правительства Российской Федерации.

Федеральное министерство осуществляет определенные функции:

1.    Вырабатывает государственную политику в конкретной сфере деятельности (например, здравоохранение, военное дело, безопасность и т. п.);

2.  Регулирует определенную сферу деятельности в правовом контексте;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

3.    В его ведении находятся федеральные службы и федеральные агентства. Оно занимается управлением их деятельности;

4.   Государственные внебюджетные фонды также могут находится в управлении федеральным министерством.

Примеры федеральных министерств: Министерство транспорта, Министерство иностранных дел, Министерство экономического развития, Министерство связи и массовых коммуникаций и другие.

Федеральная служба — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Возглавляется руководителем (директором) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа.

К функциям федеральной службы относятся:

1.  Контроль и надзор в установленной сфере деятельности;

2.    Издание индивидуальных правовых актов в пределах своих полномочий;

3.     Специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Примеры федеральных служб: Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация), Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации и другие.

Федеральное агентство — это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет в установленной сфере деятельности функции по предоставлению госуслуг, по управлению госимуществом и осуществляет правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Возглавляется руководителем (директором) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа.

К функциям федерального агентства относятся:

1.       Оказание государственных услуг;

2.       Управление государственным имуществом;

3.       Правоприменительные функции (издание индивидуальных правовых актов в пределах своей компетенции).

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Примеры федеральных агентств: Федеральное агентство по туризму, Федеральное агентство по делам молодежи, Федеральное агентство связи, Федеральное агентство по рыболовству, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Федеральные органы исполнительной власти могут находиться в непосредственном ведении Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Так же стоит отметить, что некоторые федеральные службы и агентства передаются в ведение министерств по отраслевой направленности их деятельности. Данные министерства получают функции по координированию и контролю за деятельностью находящихся в их ведении федеральных служб и агентств.

За министерствами закрепляется нормотворческое правомочие, когда как агентства и службы не обладают таким правомочием, согласно действующей системе федеральных органов исполнительной власти. К исключению из данной системы можно отнести ряд федеральных агентств и служб, непосредственно подчиненных Президенту Российской Федерации или Правительству Российской Федерации, которые обладают не только правоприменительными, но и правотворческими полномочиями.

Для представления в регионах, федеральными органами исполнительной власти создаются территориальные органы исполнительной власти.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти осуществляет свою деятельность на основе законодательства Российской Федерации, положения о федеральном органе исполнительной власти и положения об этом территориальном органе.

В типовом положении о территориальном органе соответствующего федерального органа исполнительной власти определяются типовые правила: возможность осуществлять распорядительные, разрешительные, контрольно- надзорные полномочия, а также меры государственного принуждения;

1.   Реализация федеральных программ, планов и иных мероприятий;

2.       Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами МСУ, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах;

3.       Осуществление полномочий руководителя территориального органа.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти создается для осуществления правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ задач и функций соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Территориальный орган является государственным органом, находящимся в подчинении соответствующего федерального органа исполнительной власти. Типовое положение о территориальном органе федерального органа исполнительной власти устанавливает:

1.   Какие цели преследует деятельность данного территориального органа;

2.       На каких принципах основывается работа территориального органа;

3.       Как утверждается положение о нем, как создается его структура, расписание, количество сотрудников и как формируются средства и в каком количестве для оплаты деятельности сотрудников;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

4.       Какие он имеет полномочия;

5.       Как организуется деятельность и как финансируется территориальный орган.

Существуют такие территориальное органы, которые могут работать сразу в нескольких субъектах Российской Федерации. Границы деятельности территориального органа и границы субъектов могу не совпадать. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти являются часть системы федеральных органов исполнительной власти и работают под начальством соответствующих федеральных органов осуществляющих исполнительную власть в Российской Федерации.

Также территориальный орган при работе вступает в взаимодействие с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Если нужно решить определенную задачу совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то от также вступает с ним во взаимодействие.

Территориальные органы хотя и находятся на территории определенных субъектов, структурно они не входят в состав администраций, правительств данных субъектов, потому что они подразделения федеральных органов исполнительной власти и напрямую им подчиняются. Также они взаимодействуют с региональными органами исполнительной власти. Направления деятельности территориальных органов определяются из направлений деятельности федеральных органов исполнительной власти с учетом особенностей регионов в которых они работают.

Непосредственной реализацией государственной федеральной социально-экономической политики в регионах, а также решением собственных социально-экономических задач с учетом территориальных интересов занимаются региональные органы государственной власти.

Высшее должностное лицо формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации.

Органы исполнительной власти субъекта Федерации действуют на основе положений о них, утверждаемых высшим органом исполнительной власти субъекта.

В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделены государственно-властными полномочиями в пределах предметов ведения субъектов федерации, а также предметов совместного ведения федерации и субъектов федерации.

Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают, реализуют власть в регионе посредством преимущественно государственного регулирования производственно-экономической и финансовой сфер региона, управления социальной сферой.

Органами исполнительной власти в регионе являются администрации, правительства, руководство которыми осуществляет глава администрации, губернатор или председатель правительства. Система законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации.

Наименование органа исполнительной власти и его структура устанавливаются субъектом федерации в соответствии с местными традициями и особенностями. Региональные органы исполнительной власти руководят хозяйственным, социально-культурным строительством, организуют управление объектами государственной собственности региона, разрабатывают организационную структуру управления регионом, осуществляют полномочия в сфере экономики, ее отдельных отраслей, в бюджетно-финансовой сфере, ценообразования, торгового, бытового, социально-культурного обслуживания населения и др.

Органы исполнительной власти субъектов в соответствии со своими полномочиями решают задачи обеспечения социально- экономического развития региона в непосредственном взаимодействии с органами законодательной власти. Основой формирования структур регионального управления является примерная структура, определенная Правительством РФ, вместе с тем, при создании структурных подразделений региональных органов исполнительной власти, определении их состава учитываются особенности конкретного региона. Таким образом, для региональных органов исполнительной власти характерно значительное разнообразие структур, состава и численности.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

1.   Государственная и территориальная целостность Российской Федерации;

2.       Распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

3.       Верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;

4.       Единство системы государственной власти;

5.       Разграничение предметов ведения и полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

6.       Самостоятельное осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормами об организации регионального управления, которые закреплены в уставах данных субъектов.

В администрациях создаются профильные комитеты, управления, департаменты, отделы и другие структурные подразделения. Четко определяются отрасли и сферы, в которых администрация осуществляет свои полномочия. В них входит:

1.   Планирование, бюджет, финансы и учет;

2.   Управление собственностью субъекта и взаимодействие с организациями различных форм собственности;

3.   Сельское хозяйство;

4.   Регулирование земельных отношений, использование земли и других природных ресурсов; жилищное хозяйство;

5.   Благоустройство территории и охрана природы;

6.       Законность, охрана прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

7.       Энергетика, инженерное обеспечение;

8.       Строительство и реконструкция;

9.    Транспорт, дорожное хозяйство;

10.     Связь и коммуникации;

11.     Торговля,

12.     Коммунальное и бытовое обслуживание населения;

13.     Социальная защита населения;

14.     Труд и занятость населения;

15.     Здравоохранение;

16.     Образование, наука, культура и спорт;

Можно заметить определенную сходность основных задач, стоящих перед федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации. В принципе близки и организационно-правовые формы управления, т.е. конкретные субъекты исполнительной власти.

Субъекты Российский Федерации создают на своей территории органы исполнительной власти, которые осуществляют на территориях субъектов основные функции государственного управления. Все вопросы государственного управления, которые отнесены к ведению субъекта Российской Федерации решают именно эти органы.

Так, например, высшим исполнительным органом государственной власти Владимирской области является администрация Владимирской области.

«Правовую основу деятельности администрации составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, принятые в пределах их компетенции, Устав области и законы области, нормативные правовые акты Губернатора, договоры и соглашения с федеральными органами государственной власти».

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Рис. 1 Структура администрации Владимирской области

Структура администрации Владимирской области устанавливается областным законом, который принимается законодательным собранием Владимирской области. На данный момент действует на основе закона Владимирской области от 27 октября 2005 года N 152-ОЗ «О структуре администрации Владимирской области (высшего исполнительного органа государственной власти Владимирской области) Структура администрации Владимирской области представляет из себя сложный механизм, в котором также осуществляется взаимодействие структурных подразделений между собой, и устанавливаются связи, направленные за пределы организации во «внешний мир». Также следует отметить подчинение одних структурных подразделений другим. Каждое структурное подразделение имеет свою правовую основу существования — положение о данном структурном подразделении. Более подробно о структуре (рис. 1).

В структуре администрации Владимирской области губернатор как глава администрации, его заместители, комитеты, департаменты и управления, секретариаты, а также заместитель Губернатора — руководитель аппарата и его заместители.   .2 Полномочия федеральных и региональных органов исполнительной власти

Исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, которые занимаются осуществлением совокупности полномочий по управлению государственными делами. Основным назначением данной ветви власти в России является организация практического исполнения высшего нормативного правового акта — Конституции РФ, а также законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, которая направлена на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд всех граждан страны. Исполнительная власть осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

Правовые формы полномочий Правительства — это постановления и распоряжения, которые принимаются на основе и в целях исполнения Конституции РФ, федеральных законов, а также нормативных указов Президента, обязательные к исполнению на всей территории Российской Федерации. Постановления имеют нормативный характер, а распоряжения издаются по оперативным и текущим поводам, не являясь нормативными актами. Любой из правовых актов Правительства может быть обжалован в суде. Правительство имеет право принимать обращения, заявления и другие акты неправового характера.

Правительство лишается своих полномочий, когда избирается новый Президент. Однако ему позволено подать в отставку и раньше назначения новоизбранного главы государства. Отставку может принять только Президент, он же может ее и отклонить. Госдума, приняв большинством депутатов соответствующее постановление, может выразить свое недоверие.

Правительству. После этого Президент может либо уволить Правительство, либо отвергнуть предложение Госдумы.

Правительство РФ осуществляет свои полномочия в таких основных сферах жизни общества, как экономическая, социально-культурная, оборона страны, внешняя политика, охрана прав и свобод граждан, охрана собственности и общественного порядка, государственная безопасность.

Согласно главе 3 Федерального Конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации», Правительство имеет следующие общие полномочия:

1.   Организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;

2.       Осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;

3.       Обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;

4.       Формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;

5.   Реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, Федеральному конституционному закону О Правительстве Российской Федерации и федеральным законам.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих соглашений.

Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.

Правительство Российской Федерации направляет в палаты Федерального Собрания Российской Федерации информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами.

Полномочия Правительства РФ в сфере экономики:

1.   Регулирование экономических процессов;

2.       Обеспечение единства экономического пространства;

3.       Обеспечение свободы экономической деятельности;

4.       Прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации и другие.

В сфере финансовой, бюджетной, кредитной и денежной политики.

1.   Обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

2.   Разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

3.   Представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета и другие.

И в других сферах.

Особенности деятельности Правительства Российской Федерации при введении режима военного или чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Правительство Российской Федерации осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

Единая система исполнительной власти в России состоит не только из федеральных органов, но и из органов исполнительной власти субъектов Федерации. И те, и другие органы функционируют на горизонтальном уровне системы исполнительной власти Российской Федерации. Единство данной системы предполагает включения в нее высших должностных лиц — глав исполнительной власти субъектов РФ. Они организационно подчинены руководящим органам федеральной исполнительной власти, а именно Президенту и Правительству РФ по вопросам ведения Федерацией и ее субъектами.

Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов исполнительной власти субъектов федерации по предметам ведения данных субъектов федерации определяются конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Об этом указано в главе 4 данного федерального закона. А также в нем определено то, что полномочия органов исполнительной власти субъектов по предметам совместного ведения с Российской Федерацией определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.

Учитывая разнообразие специфики разных субъектов Российской Федерации в законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закреплены основы организации органов государственной власти субъектов, что позволяет сочетать единообразие с разнообразием в организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов.

Общие для всех субъектов Российской Федерации полномочия:

1.   Разработка и принятие соответствующих актов, которые являются правовой базой системы органов исполнительной власти субъектов РФ;

2.    Самостоятельный выбор организационно-правовых форм органов исполнительной власти, разработка их структуры, распределение функций и компетенций между различными видами органов;

3.   Проведение мероприятий по образованию органов исполнительной власти (выборы, формирование, назначение и тому подобное);

4.    Осуществление политического, правового, организационного и ресурсного обеспечения деятельности такой системы органов исполнительной власти.

В сфере экономики администрация Владимирской области в праве осуществлять государственное регулирование в отдельных отраслях экономики; разрабатывать программы социально-экономического развития области и обеспечивать их реализацию; готовить предложения к проектам федеральных планов и программ, затрагивающих интересы области; разрабатывать и реализовывать областные целевые программы; содействовать развитию предпринимательства, инвестиционной деятельности и другие.

В сфере бюджета и финансов администрация области разрабатывает проект областного бюджета; осуществляет управление финансовыми ресурсами областного бюджета; осуществляет налоговую политику в области; управляет государственным областным долгом.

В сфере управления и распоряжения имуществом, являющегося государственной собственностью области, администрация области осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом госсобственности; разрабатывает нормативно-правовые акты в сфере управления госимуществом области; принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных учреждений и унитарных предприятий и другое.

В сфере сельского хозяйства и продовольствия, торговли и бытового обслуживания, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы принимает меры по развитию сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей, торговли и бытового обслуживания населения; реализует государственную политику в области торговой деятельности; разрабатывает и выполняет областные целевые программы по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями и другие.

В сфере транспорта, энергетики и коммунального хозяйства организует на территории области транспортное обслуживание населения транспортом; обеспечивает развитие на территории области сети автомобильных дорог общего пользования; обеспечивает разработку и выполнение областных целевых программ и проектов повышения эффективности использования энергии и имеет другие полномочия.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

В социальной сфере обеспечивает проведение государственной политики в области реализации конституционных прав граждан на социальную защиту, образование, охрану здоровья, санитарно- эпидемиологическое благополучие и обеспечения занятости населения; занимается разработкой областных программ социальной защиты населения;

содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства и другое.

В сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав и свобод граждан: осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; организует прием населения; рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции и другие.

В сфере международных связей и внешнеэкономической деятельности является субъектом внешнеэкономической деятельности; осуществляет международные и внешнеэкономические связи; осуществляет координацию внешнеторговой и инвестиционной деятельности российских и иностранных лиц на территории области; разрабатывает и реализует областные целевые программы в сфере международных и внешнеэкономических связей и другое.

Так же администрация области определяет перечень должностных лиц органов администрации и их полномочий и органы администрации, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), устанавливает их организационную структуру, полномочия, функции и порядок их деятельности.

Помимо предметов ведения Российской Федерации и предметов ведения субъектов Российской Федерации существуют так же предметы ведения, относящиеся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, согласно статье 72 Конституции Российской Федерации. Совместно с предметами ведения существуют полномочия на осуществление деятельности по данным предметам ведения. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами o разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.

Российская Федерация и субъекты Российской Федерации могут передавать часть своих полномочий друг другу. Для этого принимаются нормативно-правовые акты о передаче части полномочий по определенным предметам ведения.

Таким образом, в данной главе были раскрыты понятия федеральные и региональные органы власти. На основе анализа нормативно-правовых актов и литературы определены их статус и полномочия.

Определен федеральный орган исполнительной власти — Правительство. В его структуре федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Региональные органы исполнительной власти — администрации, правительства. В их структуре комитеты, управления и другие.

Определены полномочия федеральных и региональных органов исполнительной власти.
Глава 2. Проблемы, возникающие при взаимодействии федеральных и региональных органов исполнительной власти и пути их решения 2.1 Взаимодействие федеральных и региональных органов исполнительной власти

Развитие системы органов власти и их взаимодействия в Российской Федерации тесно связано с правовыми положениями, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Согласно статье 1 Основного закона РФ, Российская Федерация это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Создание федерации наиболее обусловлено сложившимися социальными, политическими, географическими, этническими, экономическими условиями проживания и деятельности населения Российской Федерации. Система федерализма позволяет обеспечить территориальную целостность, а также целостность государственной власти в таком разном, и то же время едином государстве как Российская Федерация.

Органы исполнительной власти и управления на любом уровне действуют независимо друг от друга, взаимодействуя в пределах своих полномочий на основе единой схемы управления федеративным государством и его субъектами. Последние, обладая на своей территории всеми функциями исполнительной власти, передают на основе договора о разграничении полномочий органам исполнительной власти Российской Федерации следующие нормативно-правовые функции:

1.        Право на принятие и изменение Конституции Российской Федерации право на устройство федеративного государства, его состав, территориальную целостность Российской Федерации;

2.        Государственная защита прав и свобод человека и гражданина;3.                    Формирование системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

4.       Формирование федеральных государственных органов, установление общих принципов организации системы органов представительной и исполнительной власти регионов;

5.       Определение основ федеральной политики и федеральных программ в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития в Российской Федерации;

6.       Управление федеральной государственной собственностью;

7.       Установление правовых основ единого рынка: финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

8.       Обеспечение внешнеэкономических отношений РФ;

9.       Обеспечение обороноспособности и безопасности;

10.     Сохранность государственной границы;

Расширение экономической самостоятельности регионов на основе перераспределения управленческих функций в пользу последних предполагает выделение сферы совместного ведения федеральных и региональных структур управления и сферы деятельности территориальных органов управления, включающих функции, характерные для местного самоуправления.

Отсутствие государственных нормативных актов, четко разделяющих функциональное наполнение деятельности представительных и исполнительных органов, создает серьезные трудности в осуществлении экономической реформы.

Следовательно, только накопленный опыт в области разграничения прав позволяет сегодня предложить перечень функций для представительных и исполнительных структур власти. Так, можно выделить общие функции властей в регионе:

1.   Обеспечение общих для области задач социально-экономического развития;

2.       Исполнение на местах законов РФ;

3.       Осуществление связи между органами государственной власти и управления РФ и органами местного самоуправления;

4.       Привлечение населения, общественных организаций к управлению областью;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

5.   Управление собственностью области, земельными и другими природными ресурсами;

6.   Участие в формировании и реализации на территории области государственных программ;

7.       Содействие развитию местного самоуправления;

8.       Контроль над эффективным размещением производственных и социальных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охрана окружающей среды, а также социальная защита населения;

9.       Участие во внешнеэкономических связях.

Из принципов построения федеративного государства можно выделить государственную целостность, единство государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов федерации, принципы взаимодействия органов государственной власти и органов государственной власти субъектов, самоопределение и равноправие народов, равноправие субъектов.

Теория федерализма выделяет три элемента — это материальный, организационный и релятивный (по-другому отношения). Именно элемент отношений является особенно важным, потому что он регламентирует уникальные отношения в федеративном государстве между федеративным центром и субъектами федерации, между субъектами, и в некоторых случаях муниципальными образованиями. В данных отношениях множество составляющих частей, но главной все же являются отношения и взаимодействие при осуществлении государственной власти. Государственная власть в Российской Федерации едина, и в тоже время поделена по горизонтали и вертикали. По горизонтали государственная власть поделена между органами государственной власти и должностными лицами одного уровня, а по вертикали она поделена между федеративным центром и субъектами федерации, которые обладают определенным объемом полномочий и предметов ведения. В таких отношениях и возникает взаимодействие при осуществлении управления государством, осуществлении полномочий. Данный отношения включают в себя сотрудничество, подчинение и взаимозависимость.

Взаимодействие федеральных и региональных органов исполнительной власти должно строиться на правовом фундаменте. Правоотношения должны строиться на законодательстве, которое принимается с учетом теоретической и практической проработанности существующих проблем, например, передача полномочий и финансирования данных полномочий от федерального органа исполнительной власти к органу исполнительной власти субъекта РФ, или наоборот. Если при разработке законодательных актов законодатели используют разные концепции, подходы к пониманию федерализма, федеративных отношений, то правовая база взаимодействия органов исполнительной власти будет строиться не на прочном фундаменте, а на временном, постоянно меняющемся законодательстве. Следует учитывать данный фактор при принятии законов и других нормативно-правовых актов по вопросам взаимодействия органов исполнительной власти.

На данный момент правовая база взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти строиться на таких нормативно-правовых актах как:

1.      Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

2.        Федеральный закон Российской Федерации «О Правительстве Российской Федерации»

3.      Уставах и законах субъектов Российской Федерации Взаимодействие федеральных и региональных органов исполнительной власти строиться на следующих важных вещах:

1.        Принцип верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства над законами и иными нормативно- правовыми актами, принятыми по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, согласно статье 3 части 1 ФЗ Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

2.       В основе вышеуказанной модели лежит принцип разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ согласно статье 1 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

3.         Предусматривается неукоснительное соблюдение органами публичной власти конституционных требований по соблюдению предметов совместного ведения, то есть запрет на передачу, исключение, перераспределение предметов совместного ведения, предусмотренных Конституцией РФ;

4.       Закрепляется принцип ответственности органов государственной власти субъектов РФ за нарушение Конституции РФ и федерального законодательства;

5.        Зафиксированы общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия определены Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами и соглашениями. Обязательно детализируются права, обязанности, ответственность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, источники финансирования и порядок осуществления передаваемых полномочий. Не допускается дублирование полномочий;

6.      Устанавливается правовая возможность для передачи полномочий по предметам ведения Российской Федерации органам исполнительной власти субъекта на основе соглашения между органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также на основании федеральных законов и указов Президента Российской Федерации;

7.      Закрепляется субсидиарная ответственность федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по некоторым обязательствам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Это означает временное осуществление федеральными органами исполнительной власти отдельных полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

8.      Важной частью можно выделить право передачи Правительством Российской Федерации части своих полномочий органам исполнительной власти субъектов по взаимному соглашению, согласно статье 13 ФЗ О Правительстве Российской Федерации.

Схема взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти представлена на рисунке 2.

В главе 8 Взаимоотношения Правительства РФ и органов государственной власти субъектов РФ федерального закона «О Правительстве Российской Федерации» закрепляется порядок взаимодействия Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Система органов исполнительной власти построена в соответствии с разграничением полномочий в этой сфере между Федерацией и ее субъектами, обозначенным в Конституции РФ. Согласно главному нормативно-правовому акту страны, органы исполнительной власти действуют в пределах ведения Российской Федерации, в пределах совместного ведения Федерации и ее субъектов, а также самостоятельного ведения субъектов РФ. В ведении Федерации — установление системы федеральных органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности, формирование федеральных органов исполнительной власти.

Рис. 2 Схема взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти

В совместном ведении РФ и субъектов Федерации — установление общих принципов организации системы органов государственной власти.

В свою очередь, по вопросам исключительных полномочий, которые отнесены к их ведению, органы исполнительной власти субъектов Федерации действуют сами, без вмешательства федеральных органов исполнительной власти. Субъекты Российской Федерации имеют право самовольно устанавливать систему органов исполнительной власти на подчиненной им территории на основе Конституции РФ и общих принципов государственного строительства, описанных в федеральных законах. Предметы ведения субъектов Российской Федерации конкретно не определены в Конституции Российской Федерации, они достаются субъектам по остаточному принципу после определения в Конституции РФ предметов ведения Российской Федерации и совместных предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Конституция РФ предусматривает процесс перераспределения полномочий между органами исполнительной власти Федерации и ее субъектами, которое на практике осуществляется на основе заключаемых соглашений. исполнительный власть федеральный бюджет

Как уже было сказано выше, Правительство в своей деятельности преследует принципы, заложенные в таких документах, как Конституция РФ, федеральные конституционные и федеральные законы. Кроме того, Правительству присущи такие свойства, как народовластие, федерализм, разделение властей, ответственность, профессионализм, гласность и обеспечение прав и свобод человека и гражданина.

Взаимодействие федеральных и региональных органов исполнительной власти осуществляется по вопросу разграничения компетенций по вопросам ведения федерации, субъектов федерации, и вопросам совместного ведения. В Конституции Российской Федерации закрепляется в статье 71 перечень предметов ведения федерации, в статье 72 перечень предметов совместного ведения федерации и субъектов федерации, а в статье 73 предметы ведения субъектов федерации четко не указываются, они достаются субъекту федерации по остаточному принципу. В данной сфере федерации и субъекту федерации следует заключать соглашения по определению предметов ведения на совместные предметы ведения, то есть за что будет отвечать федеральный орган исполнительной власти, а за что орган исполнительной власти субъекта.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Взаимодействие также может осуществляться в формировании и деятельности, назначении должностных лиц территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти. Данное взаимодействие является эффективным механизмом усиления координации и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов.

Обязательно следует выделить взаимоотношения федеральных органов исполнительной власти и региональных органов исполнительной власти по поводу финансовых вопросов по предметам совместного ведения. Бюджет субъекта, так же, как и бюджет Российской Федерации пополняется в том числе за счет налогов и сборов. Важным является вопрос по справедливому распределению финансовых средств по предметам ведения между федеральными органами исполнительной власти и региональными органами исполнительной власти.
2.2 Проблемы взаимодействия и пути их разрешения

Большую часть трудностей вызывают координирование и согласование работы органов исполнительной власти разных уровней, информационное обеспечение их взаимодействия, а кроме того финансирование, реализация, надзор и контроль за реализацией полномочий в сфере общего ведения.

Мнение и интересы субъектов федерации недостаточно учитываются в федеральном центре. Данная проблема обуславливается излишней централизацией процесса принятия решений в ходе управления.

Практическая деятельность взаимоотношений с федерацией показывает, то, что точка зрения субъектов Российской Федерации игнорируется почти на всех стадиях осуществления управления. Это происходит на стадии принятия законов, подзаконных актов федерального уровня, финансовом обеспечении для их осуществления, при принятии федеральных целевых программ.

Субъектами Российской Федерации при возникновения проблемных вопросов в регионе, которые имеют массовый характер, готовятся проекты законодательных актов для дальнейшего принятия на федеральном уровне. Однако значительная их часть отклоняется, а проблемы остаются нерешенными.

Для органов исполнительной власти субъектов направляются не все проекты федеральных законов на согласование. Так же не всегда учитывается мнение субъектов Российской Федерации по проектам федеральных правовых актов.

В общем виде проблемы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов можно представить в следующем:

1.          Проблемы при информационном обеспечении органов исполнительной власти субъектов, координации их деятельности и создание эффективного взаимодействия в данной сфере с федеральными органами исполнительной власти. Информация в ведомствах имеет по большей части закрытый характер, базы данных разных ведомств существуют отдельно и самостоятельно. Также выделяется отсутствие простых механизмов получения информации. Выделяется проблема получения органами исполнительной власти субъектов информации в таких важных сферах деятельности как пенсионное обеспечение, предоставление статистической информации и по налогообложению;

3.           Отсутствуют нормативно-закрепленные требования об обязательном исполнении решений, которые принимаются в рамках взаимодействия (координации деятельности) органов исполнительной власти субъекта федерации, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Решения, которые принимаются могут носить лишь рекомендательный характер для исполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

4.       Также можно отметить дублирование полномочий и излишний параллелизм при осуществлении деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, при согласовании и принятии решений и принятии методов контроля исполнения решений отмечается несовершенство основных процедур;

5.       Мнение региональных органов исполнительной власти часто не учитывается в федеральном центре, либо носит как максимум рекомендательный характер. Это ни к чему не обязывает федеральные органы исполнительной власти, и как правило не учитываются интересы субъектов;

6.        Возникают проблемы при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими полномочий в сферах налоговой и бюджетно-финансовой политики, а также контрольно- надзорной деятельности;

7.           Возникают проблемы при взаимодействии органов исполнительной власти при осуществлении полномочий в сферах социальной защиты населения, образования и науки;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

8.       Возникают проблемы при осуществлении полномочий в сферах сельского хозяйства, ЖКХ, управления госимуществом, а также в сфере земельных и имущественных отношений;

9.         Проблемы в сфере экологического контроля, охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов, ветеринарии по вопросам государственного контроля, фитосанитарного надзора;

10.         Возникают проблемы по поводу разработки, принятия, финансирования и исполнения федеральных целевых программ.

Большая часть проблем возникает из отсутствия четкого законодательного разграничения предметов ведения и полномочий федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

У многих субъектов Российской Федерации возникают трудности при межуровневом взаимодействии региональных органов исполнительной власти и федеральных органов исполнительной власти. Можно сделать вывод о том, что это очень серьезная проблема, требующая скорейшего решения. Многие сферы межуровневого взаимодействия являются неурегулированными, или слабо урегулированными.

Мы видим решение данных проблем в совершенствовании законодательства. Особенно следует отметить нормативно-правовые акты о разграничение компетенций и конкретизации полномочий федеральных и региональных органов исполнительной власти, создание новых, более эффективных способов разрешения проблем, конфликтов и споров.

Важной проблемой взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти является неучет мнения органов исполнительной власти субъектов, или отсутствие обратной связи при разработке таких важных вещей как стратегия развития страны, при принятии федеральных целевых программ, при принятии федеральных законов, в бюджетной процедуре, при принятии подзаконных актов федерального уровня, при финансовом обеспечении реализации полномочий, при контроле осуществления полномочий. Не все законопроекты направляются на согласование в органы исполнительной власти субъектов РФ. Также не всегда учитывается мнение органов власти субъектов по проектам федеральных правовых актов. Данная проблема обуславливается избыточной централизацией процесса принятия решений в процессе управления. Результатом данной проблемы является снижение эффективности взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, снижение эффективности управления как на федеральном, так и в большей степени на региональном уровне, снижение эффективности расходования бюджетных средств, что напрямую имеет влияние на уровень и качество жизни в регионе в частности, и в стране в целом.

Решение данной проблемы мы находим в совершенствовании законодательства по вопросам учета мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, создание эффективных механизмов осуществления обратной связи между федеральными и региональными органами власти, вовлечение региональных органов исполнительной власти в процесс разработки многих решений, программ, стратегий, нормативно- правовых актов, которые затрагивают интересы регионов.

Принятие подзаконных актов федерального уровня в связи с принятием федеральных законов не всегда осуществляется в сроки, установленные федеральными законами. Данное осложняет осуществлению как собственных, так и делегированных полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осложняет осуществление данных федеральных законов. Основные нормативно-правовые акты, которые должны детализировать и конкретизировать регламент наиболее эффективного исполнения полномочий по предметам совместного ведения, разрабатываются и утверждаются в течении года и более. Это не позволяет органу исполнительной власти субъекта однозначно толковать правомочие применения положения нормативно-правового акта. Также у субъекта Российской Федерации нет возможности принять собственные подзаконные акты, которые внесли бы ясность или установили бы временный порядок исполнения законодательства федерального уровня.

Иногда подзаконные акты федерального уровня, которые устанавливают порядок осуществления полномочий, установленных федеральными законами, принимаются без учета особенностей системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, что в итоге вызывает сложности при реализации данных полномочий.

Помимо следует отметить, что некоторые подзаконные акты федерального уровня и федеральные законы вступают в противоречия между собой. Об этой проблеме субъекты сообщают в федеральный центр, но изменения не производятся.

Решением данной проблемы послужило бы налаживание механизма по учету мнений, предложений органов власти субъектов Российской Федерации, возможно создание специального органа по взаимодействию с органами власти по вопросам развития и урегулирования отношений между федеральными и региональными органами власти.

Мнение регионального органа исполнительной власти недостаточно учитывается или не учитывается вовсе при принятии подзаконных актов в сфере занятости населения, охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, охраны объектов культурного наследия.

Региональным органам исполнительной власти передаются полномочия, но не осуществляется обсуждение по финансированию данных полномочий. Все же следует прислушиваться к мнению регионов, при передаче определенных полномочий.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Имеются примеры, когда федеральные полномочия передали субъектам РФ без соответствующего финансового обеспечения. Например, по охране культурного наследия федерального значения, лицензированию, в области первичного воинского учета, образования, занятости населения, социальной защиты населения, лесных отношений, водных отношений, охраны окружающей среды и т.д.

Средства, которые передаются органу исполнительной власти субъекта федерации передаются в недостаточном количестве. Субвенции предусматриваются на выполнение полномочий, которые предусмотрены нормативно-правовыми актами, но не на финансирование органов, которые создаются в структуре исполнительного органа субъекта под выполнение переданных полномочий.

Отдельно хотелось бы отметить федеральные целевые программы. Здесь мы так же наблюдаем проблемы при их разработке и утверждении, так как разработка и утверждение большинства федеральных целевых программ производится без учета мнения органа исполнительной власти субъекта, на территории которого данные целевые программы будут действовать. А также при уже действующих федеральных целевых программах не оказывается должная административная поддержка субъектов Российской Федерации.

Особенно сложно для региона войти в целевую программу. Органы исполнительной власти субъектов не всегда имеют информацию о принимаемых федеральных целевых программах. При обязательном софинансировании программных мероприятий из бюджетов субъектов Российской Федерации при установлении процентного соотношения не учитывается разница в уровне бюджетной обеспеченности субъектов федерации. Изменения в федеральных целевых программах производятся только федеральными органами исполнительной власти, при этом не производится обсуждение с органами исполнительной власти субъекта, либо их мнение никто не обязан учитывать, и оно носит рекомендательных характер.

Мы считаем, что разрешением данной проблемы послужит обязательное обсуждение проектов федеральных целевых программ с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, то есть налаживание обратной связи с регионами, закрепление данного предложения на законодательном уровне, а также помощь в управлении по реализации федеральной целевой программы на территории субъекта Российской.

Федерации федеральным органом исполнительной власти, ответственным за определенную федеральную целевую программу.

Не урегулированы все вопросы по разграничению полномочий в сфере лицензирования пользования распространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения.

Существует проблема дублирования полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Происходит дублирование функций экологического контроля на федеральном и региональном уровне. Совпадает ведение вопросов в сфере природопользования у Росприроднадзора, Ростехнадзора и органов исполнительной власти субъектов. Также Роспотребнадзор, Федеральное агентство по рыболовству, МЧС, Россельхознадзор, Росводресурсы, Роснедра, Рослесхоз и некоторые другие ведомства обладают отдельными функциями: контролирующей, осуществления надзора, разрешительными и согласовывающими также в сфере охраны окружающий среды и природопользования.

Соответственно, мы видим решение данных проблем в правильном распределении полномочий между федеральными и региональными органами власти, некоторые федеральные службы следовало бы объединить, для того чтобы предотвратить дублирование полномочий и повысить эффективность деятельности исполнительной власти.

При взаимодействии федеральных и региональных органов исполнительной власти возникают проблемы в такой очень важной сфере как финансово-бюджетная. Это связано с слишком большой централизацией финансов и недостаточным учетом мнения и интересов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при управлении на стадии бюджетной процедуры, позднем федеральном финансировании, слишком сложной процедурой предоставления финансовой отчетности по исполнению федеральных бюджетных средств. У органов исполнительной власти субъектов отсутствует информация о финансово-бюджетной сфере федеральных органов исполнительной власти. Нет понимания того, по каким принципам распределяются средства из федерального бюджета. Наблюдается постоянное сокращение субвенций из федерального бюджета без явных на то причин.

При передаче части своих полномочий Российской Федерацией субъектам Российской Федерации, субвенции на реализацию данных полномочий передаются только исходя из стоимости государственных услуг по данным полномочиям, но не перечисляются финансовые средства органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на деятельность, которая связана с оказанием услуг по переданным полномочиям. Из-за этого возникает проблема бюджетно-финансовых отношений, заключающаяся в том, что субъектам Российской Федерации недостаточно финансовых средств на реализацию всех полномочий и деятельность органа исполнительной власти субъекта.

Решением данной проблемы мы считаем принятие определенных законодательных, а также подзаконных нормативно-правовых актов, которые более конкретно и точно будут регулировать именно сферу финансово- бюджетных отношений, разработать более эффективную методику финансового обеспечения органов исполнительной власти в части реализации полномочий, переданных Российской Федерацией на уровень субъекта Российской Федерации.

Расходы на поддержку сельского хозяйства производятся совместно из государственного бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. Федеральным законом, который имеет название «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено то, что решение вопросов государственной поддержки сельского хозяйства (исключая мероприятия по федеральным целевым программам), относится к полномочиям региональных органов исполнительной власти по предметам совместного ведения, которые осуществляются ими самостоятельно используя средства бюджета субъекта.

Субъекты Российской Федерации помимо исполнения полномочий по сельскому хозяйству, также должны закреплять положения по полям и задачам развития сельского хозяйства на своих территориях, закрепляя их своими нормативно-правовыми актами.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Субъекты Российской Федерации обладают правом ввода дополнительных направлений поддержки сельского хозяйства, использую как вариант федеральные целевые программы.

Но сельское хозяйство очень сложная сфера, и если только регионы будут создавать основу для сельского хозяйства, то ничего не выйдет. Органам исполнительной власти субъектов не хватает ни финансовых средств на реализацию полномочий в сфере сельского хозяйства, ни трудовых ресурсов в полной мере.

В настоящее время учитывая нехватку денежных средств у субъектов федерации считаем, что серьезной проблемой сельского хозяйства целесообразнее заниматься на уровне федеральных органов исполнительной власти. Поэтому для разрешения данной проблемы предлагается передача основных полномочий по сельскому хозяйству профильным федеральным органам исполнительной власти. При изменении подхода к финансированию субъектов необходимо, чтобы данные проблемы решались на уровне субъекта.

Во Владимирской области точно также как во всех других субъектах Российской Федерации возникают проблемы при взаимодействии администрации области — регионального органа исполнительной власти с федеральными органами исполнительной власти. Также проблемы требуют определенного решения, иначе затрудняется работа органа исполнительной власти, падает эффективность оказания услуг населению, медленнее и менее эффективно развивается социально-экономическая сфера жизни региона.

Сложной и крайне актуальной является проблема перевода из одной категории в другую земельных участков. Так как в области развивается строительство, то в определенных местах требуется перевод земель из одной категории в другую. А для того, чтобы перевести земли из одной категории в другую требуется заключение Правительства Российской Федерации. Это сложно реализуется и по времени, и по самому механизму взаимодействия с Правительством Российской Федерации.

Разрешением данной проблемы мы считаем то, что работа велась бы более оперативно, и главное эффективно, если бы данные полномочия были переданы на региональный уровень Администрации Владимирской области. В таком случае вопросы по переводу земель из одной категории в другую решались бы намного быстрее.

Еще один пример проблемы взаимодействия Администрации Владимирской области и федеральных органов исполнительной власти. До сих пор нет достаточно точного документа, который бы конкретизировал какие предметы ведения закрепляются за Российской Федерацией, а какие за субъектом федерации из перечня предметов, определенных в Конституции Российской Федерации в статье 72 в совместном ведении федерации и регионов. Вопросы владения, пользования, распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами относятся к предметам совместного ведения. По этой причине возникают проблемы при определении дальнейшего владельца земли, водными ресурсами, а также природными ресурсами. Хозяйствующим субъектам для того, чтобы получить данные объекты приходится проходить множество организаций, в числе которых территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, а также федеральный орган исполнительной власти субъекта. Данные действия занимают очень много времени, и создают определенные административные барьеры.

Разрешение данной проблемы мы видим в принятии федерального закона о разграничении предметов совместного ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Таким образом следовало бы передать полномочия по вопросам земли, водных объектов на уровень исполнительных органов власти субъектов. Это существенно упростило бы и без того непростую ситуацию по вопросам земли и водных объектов.

Таким образом, в главе 2 данной работы мы рассмотрели каким образом осуществляется взаимодействие федеральных и региональных органов исполнительной власти. Изучили, на каких принципах и нормативно-правовых актах строится данное взаимодействие.

А также мы выделили множество проблем при взаимодействии федеральных и региональных органов власти. И предложили пути их разрешения. Заключение

В данной работе рассмотрены структура, полномочия, основы деятельности, и проблемы, возникающие при осуществлении взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и региональных органов исполнительной власти. Предложены пути разрешения проблем.

Федеральным органом исполнительной власти является Правительство Российской Федерации. В его структуру входят министерства, федеральные агентства и федеральные службы.

Также действуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

Региональными органами исполнительной власти могут быть администрации или правительства субъектов Российской Федерации. В их структуру входят комитеты, управления и другие подразделения, создаваемые внутри органов исполнительной власти субъекта.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Полномочия Правительства Российской Федерации определяются федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».

Полномочия региональных органов исполнительной власти по предметам ведения данных субъектов федерации определяются конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

А также полномочия органов исполнительной власти субъектов по предметам совместного ведения с Российской Федерацией определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.

Например, во Владимирской области полномочия органа исполнительной власти субъекта — администрации области закреплены в главе 15 Областного закона от 10.12.2001 N 129-ОЗ «О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области».

Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и региональных органов исполнительной власти строится на основе правовой базы. На данный момент правовая база взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти состоит из таких нормативно- правовых актов как: федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; федеральный закон Российской Федерации «О Правительстве Российской Федерации»; уставы и законы субъектов Российской Федерации.

Взаимодействие органов исполнительной власти также строится на основе принципов, которые перечислены и описаны в данной работе.

При любом взаимодействии всегда обнаруживается множество проблем. Так и при взаимодействии федеральных и региональных органов исполнительной власти нами были обнаружены и описаны многие проблемы. К ним можно отнести недостаточную информационную поддержку органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; отсутствие у федеральных органов исполнительной власти интереса к мнению региональных органов исполнительной власти по принятию подзаконных актов, разработке стратегий, программ, концепций развития, федеральных целевых программ; дублирование полномочий и излишний параллелизм; проблемы финансирования полномочий переданных с одного уровня власти на другой, а также по предметам совместного ведения; проблемы при взаимодействии в сферах налоговой и бюджетно-финансовой политики, сельского хозяйства, ЖКХ, образования, социальной политике, охраны окружающего мира, управлению госимуществом и других.

Во Владимирской области также выявлены две проблемы при взаимодействии органов исполнительной власти и предложены пути их разрешения.

К сожалению, нет ни одной сферы деятельности, где не возникали бы проблемы при взаимодействии федеральных и региональных органов исполнительной власти.

Конечно, точка зрения о том, что при взаимодействии органов исполнительной власти и в государстве в целом все хорошо, и не наблюдается проблем в корне не верна. Но если обнаружить проблемы, то появляется возможность их решить.

После описания проблем, обнаруженных при исследовании, предлагаются пути их разрешения. Мы видим самое главное разрешение данных проблем в совершенствовании законодательства. Особенно следует отметить нормативно-правовые акты о разграничение компетенций и конкретизации полномочий федеральных и региональных органов исполнительной власти, создание новых, более эффективных способов разрешения проблем, конфликтов и споров. Российской Федерации давно требуется законопроект о разграничении предметов ведения между федеральными и региональными органами исполнительной власти.

Также предлагается налаживание механизмов обратной связи с органами исполнительной власти субъектов при разработке подзаконных актов федеральными органами исполнительной власти, при разработке стратегий, концепций развития, федеральных целевых программ а также помощь в управлении по реализации федеральных целевых программ на территории субъектов Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, ответственным за определенную федеральную целевую программу. и при разработке других управленческих документов.

Отдельно хотелось бы отметить предложение по созданию специального органа по взаимодействию с органами власти по вопросам развития и урегулирования отношений между федеральными и региональными органами власти.

Предлагается разработать более эффективную методику финансового обеспечения органов исполнительной власти в части реализации полномочий, переданных Российской Федерацией на уровень субъекта Российской Федерации.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

В Российской Федерации имеется множество проблем при взаимодействии органов исполнительной власти. Проблемы следует выявлять и искать пути их разрешения для повышения эффективности работы.

Подводя итог по проделанной работе, можно сделать вывод о том, что задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе успешно выполнены.
Список используемых источников

1.   Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

2.       Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) «О Правительстве Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 22.12.1997, N 51, ст. 5712.

3.       Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 18.10.1999, N 42, ст. 5005.

4. Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ (ред. от 03.02.2015) «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 02.06.2014, N 22, ст. 2770.

5.   Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015, с изм. от 23.05.2016) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, N 31, ст. 3215.

6.       Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3378.

7.   Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ (ред. от 04.03.2014) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» // «Собрание законодательства РФ», 14.02.2011, N 7, ст. 903.

. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // «Собрание законодательства РФ», 07.05.2012, N 19, ст. 2338.

10  .Указ Президента РФ от 02.07.2005 N 773 (ред. от 19.12.2015) «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // «Собрание законодательства РФ», 04.07.2005, N 27, ст. 2730.

11      .Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 05.04.2016) «О структуре федеральных органов исполнительной власти // «Собрание законодательства РФ», 28.05.2012, N 22, ст. 2754.

12      .Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 21.05.2016) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.06.2016) // «Собрание законодательства РФ», 07.06.2004, N 23, ст. 2313.

13      .Закон Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ (ред. от 09.02.2016) «О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области» (принят постановлением ЗС Владимирской области от 28.11.2001 N 413) // «Владимирские ведомости», N 240-241, 20.12.2001.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

15. Закон Владимирской области от 27.10.2005 N 152-ОЗ «О структуре администрации Владимирской области (высшего исполнительного органа государственной власти Владимирской области)» (принят постановлением ЗС Владимирской области от 26.10.2005 N 740) // «Владимирские ведомости», N 338, 29.10.2005.

16.     Федеративный договор от 31.03.1992 «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации» // «Федеративный договор: Документы. Комментарий», М., 1994.

17.     Федеративный договор от 31.03.1992 «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краёв, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» // «Федеративный договор: Документы. Комментарий», М., 1994.

18. Федеративный договор от 31.03.1992 «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации» // «Федеративный договор: Документы. Комментарий», М., 1994.

19. Акмалова А. А., Петрова Е. А. Основы государственного и муниципального управления: Хрестоматия / М. Дело. 2012.

20. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: учебник М.: Зерцало-М. 2013.

21. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления. Учебный курс. В двух томах. М.: РАГС. 2011

22. Батырь В. А. «Международное гуманитарное право» // «Юстицинформ». 2011.

23. Биншток Ф. И. История государственного управления в России: Учебное пособие / Биншток Ф. И. / М: РИОР. 2012.

24.     Борисов А. Б., Комментарий к Конституции РФ. С комментариями Конституционный суда РФ // Москва: Книжный мир. 2013.

25.     Братановский С. Н. Теория государства и права; Приор-издат — Москва, 2014.

26.     Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Василенко. И. А. — 4-е изд., перераб. и доп. / М.: Юрайт, 2012.

27. Войтович В. Ю. Государственное (административное) управление: Учебное пособие / Ижевск: Изд-во ИЭиУ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», 2012.

28. Грицюк, Т.В. Система государственного и муниципального управления: Учебник для вузов. / Т.В. Грицюк — М.: РДЛ, 2006.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

29. Енгибарян Р.В. Конституционное развитие в современном мире. Основные тенденции. — М.: НОРМА. 2015.

30. Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление: Учеб. пособие / В.А. Ершов. — М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009.

31.     Зотов, В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. — 3-е изд. / В.Б. Зотов — Спб.: Питер. 2006.

32.Кочетков А. В., Сульдина Г. А., Халилова Т. В., Занко Т. А. Государственная и муниципальная служба: учебник для бакалавров // Под общ. ред. Е. В. Охотского. — М.: Юрайт. 2014.

33. Лобанов В.В. Государственное управления и общественная наука // Питер. 2010.

34.     Михалева Н.А «Конституции и уставы субъектов Российской Федерации // ЮРКОМПАНИ. 2010.

35.     Оксамытный, В.В. Теория государства и права; ИМПЭ-ПАБЛИШ — Москва. 2013.

36.     Орешин, В. П. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие / Орешин В. П. — М.: ИНФРА-М. 2012.

37.     Охотский Е.В. Теория и механизмы современного государственного 38.управления. Учебник и практикум. В двух томах. — М.: ЮРАЙТ. 2014.

39. Петлин В. А. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / Н. Новгород: НИМБ. 2015.

.Попов, Л. Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение: монография / Под общей редакцией Попова Л.Л. — М.: ИНФРА-М. 2011.

41. Радько Т. Н. Теория государств аи права. Москва. Проспект. 2012.

42.     Рыбаков О. Ю. Актуальные проблем истории государства и права, политических и правовых учений. Под ред. Рыбакова О. Ю. Москва. Статут. 2012.

43.     Смоленский М. Б. Теория государства и права; Феникс — Москва. 2014.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

44.     Сулакшин С. С., Малчинов А. С., Глигич-Золотарева М.В., Лексин В.Н., Хаванский Н.А., Гаганова Н. А., Казак Е. С. Межуровневое взаимодействие органов государственной власти в России. Монография / Под общей ред. А.С. Малчинова М.: Научный эксперт. 2011.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

753

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке