Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Сравнительный анализ мотивов выбора бюджетных авиакомпаний»

Воздушный транспорт всегда рассматривался как весьма значимый сектор в международном контексте, так как он облегчает международный и внутренний туризм, рост мировой торговли т.д. [Hardy, F.W., 2009, с. 20]. Современный этап развития воздушного транспорта ознаменовался периодом появления и быстрого распространения авиакомпаний нового типа, так называемых бюджетных.

Написание диплома за 10 дней

Всевозрастающая роль низкобюджетных авиаперевозчиков, которую особенно можно отметить в связи с увеличением их доли в региональных и внутристрановых перевозках, заставляет обращать внимание на этот феномен и активно изучать его. В 2012 г., по оценке IATA, авиакомпании — лоукостеры обеспечили 25% всех регулярных пассажирских перевозок в мире (756 млн. из 2974 млн. общего числа авиапассажиров) [IATA (International Air Transport Association); Statistics]. Если же мы переходим на региональный уровень, то значение этих авиакомпаний еще больше возрастает — они обеспечивают более 40% в Европе, порой их выручка превышает выручку обычных авиакомпаний. Особенно стоит отметить влияние бюджетных авиаперевозчиков в развивающихся странах [ICAO Working Paper, 2009, с. 4]. В связи с ростом популярности бюджетных авиалиний растет актуальность исследования этого сегмента рынка.

Тема исследования посвящена сравнительному анализу мотивов потребительского выбора авиакомпаний — лоукостеров в странах Европейского Союза (ЕС) и Российской Федерации (РФ). Понимание мотивов потребительского поведения дает компаниям лоукостерам возможность грамотно выстроить свою маркетинговую стратегию, сформировать потребительскую лояльность и выиграть в конкурентной борьбе. В то же время, очевидно, что национальная и культурная среда во многом формируют ключевые паттерны потребительского поведения, что становится особенно важным при работе с продуктом предварительного выбора, к которым относится, в частности, выбор авиакомпании при планировании частных перелетов. В этой связи тема исследования представляет значительный академический и практический интерес.

Основной проблемой исследования является определение сформировавшегося отношения к бюджетным авиакомпаниям в странах Европейского Союза и Российской Федерации, нахождение ведущих мотивов выбора лоукостеров, а также путей совершенствования корпоративных стандартов обслуживания на основе полученных данных.

Цель исследования — провести сравнительный анализ основных мотивов выбора авиакомпаний — лоукостеров, а также выделить особенности и различие отношения к данному сегменту рынка в странах Европейского Союза и Российской Федерации.

Теоретические и практические задачи магистерской диссертации:

1.       Анализ отечественной и зарубежной научной литературы по проблеме мотивации потребительского выбора;

2.       Конкретизация понятийной базы и выборка исследуемых бюджетных авиакомпаний;

.        Критико-конструктивный анализ и изучение научных публикаций по проблеме мотивации и детерминантов выбора, а также категории отношения;

.        Анализ развития бюджетных авиаперевозок по регионам Европейского Союза и Российской Федерации, выявление локальных особенностей и причин, вызывающих их;

.        Анализ проблем и перспектив авиакомпаний — лоукостеров на территории ЕС и РФ;

.        Анализ состояния и конъюнктуры рынка лоукостеровских авиалиний в странах Европейского Союза и Российской Федерации;

.        Разработка дизайна эмпирического исследования;

.        Сбор данных с помощью выбранных методик (глубинное интервью, опросник);

.        Выявление самой популярной бюджетной авиакомпании в ЕС;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.        Выявление основных мотивов выбора в странах Европейского Союза и Российской Федерации;

.        Проведение сравнительного анализа мотивов выбора и выявление основных тенденции;

.        Выявление особенностей отношения к авиакомпаниям — лоукостерам в странах Европейского Союза и Российской Федерации;

.        Обработка полученных в ходе исследования качественных и количественных данных, разработка рекомендаций по улучшению корпоративных стандартов обслуживания на их основе.

Объект исследования: мотивы выбора бюджетных авиакомпаний

Предмет исследования: бюджетные авиакомпании

Гипотезы исследования:

H1. Существуют различия в наборе мотивов потребительского выбора авиакомпаний — лоукостеров в странах Европейского Союза и Российской Федерации.. Существуют различия в отношении к авиакомпаниям — лоукостерам в странах Европейского Союза и Российской Федерации.

Характеристика эмпирической базы исследования

Выборку составят жители Европейского Союза и Российской Федерации. Согласно исследованию О’Конэлла и Вильямса [O’Connell J.F., Williams G. — 2005, c. 259-272], направленной на исследование ценовой политики и различий в мотивации пассажиров к выбору того или иного перевозчика, бюджетными авиакомпаниями пользуются преимущественно люди молодого и среднего возраста, им отдают предпочтение меньшее число бизнес-пассажиров (в основном представители небольших компаний). В соответствии с этими данными нас интересуют респонденты от 18 лет до 60. Старше 18-ти лет, так как согласно статье 60 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют возможность самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности при наступлении гражданского совершеннолетия по достижении 18-летнего возраста. С этого момента гражданин становится полностью дееспособным (ст.21 ГК <#»903400.files/image001.jpg»>

Источник: ИКАО, FlightGlobal Airline: start-ups & failures

Рис 1. Динамика создания и ликвидации бюджетных авиакомпаний в Европе в 1990-2012 гг.

До 2001 года, как мы видим на рисунке 1, экспансия бюджетных авиаперевозчиков на территории Европы была минимальной, и их количество было не большим. В течение того времени все существовавшие авиакомпании — лоукостеры принадлежали Великобритании и Ирландии (Ryanair и EasyJet). Начиная с 2001 года авиаперевозчики стали развиваться намного быстрее, в период с 2001 по 2005 было создано более 40 новых низкозатратных авиалиний, стоит отметить, что чаще всего это были уже работающие на рынке авиакомпании, которые сменили свою бизнес модель.

До 2004 г. авиаперевозчики закрывались очень редко, но с середины 2000 -х годов авиакомпании — лоукостеры, работающие на территории Европы, начали вступать в жесткую конкурентную борьбу, особенно в связи с ценами на топливо, поэтому, как мы видим на рис. 1, многие компании стали банкротиться и уходить с рынка. Шел процесс консолидации и избавления от неконкурентоспособных компании авиационного рынка. В период с 2007 — го по 2008 -й год не было создано ни одной новой бюджетной авиакомпании (рис. 1). На момент 2016 года в Европе действует около 30 бюджетных авиакомпаний.

На развитие сегмента рынка бюджетных авиаперевозчиков повлияло вступление стран Восточной Европы в Европейский Союз, а также их присоединение к европейским авиационным конвенциям. Авиакомпании, работающие на территории Западной Европы, получили новые близкие рынки для развития, что простимулировало их динамичное развитие. Также это событие привело в к образованию собственных авиакомпаний — лоукостеров в Восточной Европе, таких как, к примеру, Wizz Air, Blue Air и т.д. В период с 2004 — го по 2008 — й год большая часть новых открытых направлений (59%) являлись связями между Западной и Восточной Европой. В этот же период времени выросла доля региона в пассажиропотоке лоукостеров (в 5,5 раз — с 4% до 22%).

Развитие лоукостеров началось в Великобритании, именно она стала центром распространения этого нововведения на территории Европы. Именно Великобритания смогла раньше всех использовать и адаптировать американскую бизнес модель бюджетных авиаперевозчиков, а затем экспортировать ее по всей территории Европы.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Теперь проанализируем российский рынок авиакомпаний лоукостеров. Некоторые эксперты отмечают, что боязнь конкуренции и страх потерять монополию на прибыль является основными причинами противодействия российских авиакомпаний приходу на рынок России европейских лоукостеров.

В Российской Федерации бюджетные авиалинии начали развиваться гораздо позже, нежели в остальных частях мира, и они занимает периферийное место в мировой системе авиационных перелетов. Такая тенденция сохранялась благодаря жесткому государственному регулированию авиационных перевозок. Сохранялся дисбаланс, лишь с 2006 — го года внутренние авиаперевозки либерализованы, отменена квота на объемы авиаперевозок и лицензия авиакомпаний на отдельных авиалиниях, а также практически отменено разделение авиаперевозчиков и аэропортов. Однако, изменение политики дерегулирования продвигается достаточно медленно и существует множество барьеров для развития бюджетных авиакомпаний в России. На 2016 год достигнуты определенные успехи в авиасвязях с рядом стран Европейского Союза (Словакия, Германия, страны Восточной Европы), но до сих пор глобально проводится консервативная протекционистская авиационная политика.

Первый бюджетный авиаперевозчик появился лишь в марте 2006 — го года — SkyExpress. К 2011 — му году данная компания осуществляла перелеты в 16 аэропортов. Парк воздушных судов составляли Boeing 737-300 и 737-500, после чего Airbus A320 был взят в операционный лизинг. К концу этого же года авиакомпания прекратила выполнение регулярных пассажирских рейсов, и она была поглощена другим авиаперевозчиком («Авиалинии Кубани»).

На смену SkyExpress вышел другой лоукостер «Авианова», эта авиакомпания начала свою деятельность в 2009 году. К 2012 — му году они осуществляли перелеты более чем по 20-ти маршрутам. Парк воздушных судов был совсем небольшой, всего шесть самолетов марки Airbus A320. Данная компания просуществовала на рынке лишь три года, в связи с конфликтом между акционерами, а также неудовлетворительным финансово — экономическим состоянием авиакомпании, она прекратила свою работу, и была признана банкротом.

В 2014 году авиаперевозчик «Добролет» получил сертификат эксплуатанта, который был зарегистрирован, как низкобюджетный, крупной российской авиакомпанией «Аэрофлот». Воздушный парк состоял из ряда самолетов Boeing 737 NG, а также SSJ 100. Летом 2014 — го года были введены дополнительные санкции от Европейского Союза в связи с ситуацией на Украине, под которые попал авиаперевозчик «Добролет» за осуществление перелетов между Москвой и Симферополем. [Латынина Ю., 2014] В связи с санкциями появились запреты на предоставление доступа к финансовым ресурсам «Добролету», а также заморозка их активов в ЕС и возможность страховать свои риски. Помимо вышеизложенных барьеров для развития бронирование билетов через Интернет было под угрозой, так как они работали через американскую систему Navitaire [Бархатова <#»903400.files/image002.gif»>

Источник: www.ryanair.com <#»903400.files/image003.gif»>

Рисунок 3. Идеальный образ бренда (РФ)

Рисунок 4. Идеальный образ бренда (в ЕС)

В Российской Федерации бюджетные лоукостеры в отличие от идеального бренда зачастую описывались, как менее комфортабельные (высокая нагруженность, тесная посадка на борту и т.п.), с низким качеством обслуживания (малая забота о пассажирах, ограниченные услуги), менее безопасные, с низким уровнем сервиса, с отсутствием раскрученного бренда, с некачественных воздушным флотом (старые модели самолетов, плохое техническое обслуживание воздушного парка и т.п.). Изн положительных моментов отмечалось: низкая цена, возможность эффективного использования лоукостеров для туристических целей, ориентированность низкобюджетных авиакомпаний на молодую аудиторию и т.д.

В Европейском Союзе ответы респондентов качественно отличались от результатов опроса в РФ. Респонденты зачастую описывали исследуемые компании как достаточно безопасные, предоставляющие качественный сервис, хоть и ограниченный (правила провоза багажа, дополнительные платы за услуги и т.п.), с качественными самолетами, но многие респонденты отмечали их маленькую величину (тесная посадка в салоне, из-за величины самолета больше чувствуются «потрясывания» в воздухе), а также быстроту и простоту бронирования билетов. Из негативных откликов можно выделить общее негативное отношение к комфорту в салоне (не удобные кресла, все за дополнительную плату, иногда неприветливый персонал), иногда ощущение недоверия к безопасности, возможное откладывание рейсов, а также не удобный график авиаперелетов.

В заключении можно сказать, что в результате проведенных исследований наблюдается значительная разница в ответах. На территории РФ многие относятся к лоукостерам отрицательно, с опаской, в то же время, как на территории Европейского Союза превалирующее большинство говорило, что их все устраивает, за исключением минимизации сервиса, и они относятся к изучаемым компаниям крайне положительно. Тем самым можно подтвердить вторую гипотезу исследования о наличии различий в отношении к бюджетным авиакомпаниям на территории Российской Федерации и Европейского Союза.

Также с помощью проведенных операций в SPSS, мы подвергли проверке оценку качества обслуживания бюджетных авиакомпаний в РФ и ЕС с помощью теста Манна — Уитни.

Таблица 8. Сравнение средних значений между двумя группами (1 — РФ, 2 — ЕС) при помощи теста Манна — Уитни

*цифры в столбцах заменяют мотивы выбора в соответствии с нумерацией в Приложение 6

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Таблица 9. Количество наблюдений и усреднённых рангов для двух выборок по тесту Манна-Уитни

* только значимые, полный вид таблицы в Приложении 6

Предположение о наличии различий по фактору «Соответствие поисковому запросу (время и дата перелета)» подтвердилось. Данный фактор оказался значимым по тесту Манна — Уитни (p=0,044). Данный фактор показал наиболее высокое значение для группы респондентов из ЕС (среднее значение 88,55), нежели чем для группы из РФ (среднее значение 74,28). Такие результаты можно объяснить малым количеством открытых направлений «Победы» на данный момент, а также малым ассортиментом рейсов в течение дня. В результате, многие респонденты отмечали в течение интервью в том числе, что они выбирают тех авиаперевозчиков, которые могут предоставить удобное время рейса и дату перелета.

Предположение о наличии различий по фактору «Состав воздушных судов (состояние и модели самолетов, страна авиакомпании, время в эксплуатации)» подтвердилось. Данный фактор оказался значимым по тесту Манна — Уитни (p=0,032). Данный фактор показал наиболее высокое значение для группы респондентов из РФ (среднее значение 84,73), нежели чем для группы из ЕС (среднее значение 78,19). Стереотипное мнение о некачественном составе воздушных судов российских лоукостеров было выявлено также в интервью, где респонденты говорили о плохом техническом обслуживании самолетов, не частых проверках качества. Также многие респонденты считают, что бюджетные авиакомпании экономят также на безопасности авиаперелетов, и используют только старые самолеты, которые готовы к списанию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обобщив европейский и российский опыт, в целом можно сделать следующие выводы об особенностях применения бизнес модели бюджетный авиаперевозчиков и об ее широком использовании в современном мире:

1.       На данный момент наблюдается тенденция завоевания рынка авиационных перевозок низкозатратными авиакомпаниями, особенно в экономически развитых странах (доля рынка лоукостеров может составлять около 40%). С каждым годом их влияние становится все более очевидным, и они продолжают расширятся. К примеру, на территории Европейского Союза прогнозируется увеличение доли бюджетных авиаперевозок до более чем 50%;

2.       Можно выделить несколько основных факторов, которые отличают бизнес — модель бюджетных авиаперевозчиков от традиционных: одинаковая рассадка пассажиров на борту, взимание дополнительных выплат за услуги, особенность построения тарифов «по меню», наличие только прямых рейсов, отсутствие оффлайн платформы продажи билетов (все коммуникации и покупки осуществляют через Интернет). Остальные факторы, которые мы описывали в теоретической части диссертации порой занимают второстепенную роль, а также могут встречаться в бизнес моделях не только бюджетных, но так и традиционных сетевых авиаперевозчиков, которые используют гибридную модель;

3.       Весьма важным для стабильного развития сегмента бюджетных авиаперевозчиков является регулятивная среда. Авиакомпании — лоукостеры могут не выдерживать конкуренции со стандартными авиакомпаниями по причине невозможности реализации своей бизнес — модели. Как можно отметить в странах, где было проведено дерегулирование и введены принципы открытого неба (США и страны ЕС), бюджетные авиакомпании получили наибольшее развитие. Также факторы, которые могут влиять на развитие, — это возможность внедрять дополнительные платы за различные услуги и невозвратные тарифы.

4.       Для стран с большим охватом территории, таких как, к примеру, Россия, при прочих равных условиях можно ожидать, что до 82% авиаперевозок лоу-кост авиакомпаний могут приходиться на ближне- и средне- магистральные рейсы (34% -ближнемагистральные, 48% — среднемагистральные).

5.       Бюджетные авиакомпании, в отличие от стандартных авиакомпаний не так подвержены влиянию экономического кризиса в масштабах страны или мирового экономического кризиса. В отличие от традиционных авиаперевозчиков доля лоукостеров в некоторых странах может даже повыситься в период кризиса (к примеру, Российская Федерация).

В данной работе был проведен сравнительный анализ мотивов выбора бюджетных авиакомпаний, а также отношения к ним на территории Российской Федерации и Европейского Союза. По данным исследования можно сделать вывод, что из-за низкой развитости данного сегмента в РФ многие жители относятся к ним с пренебрежением и осторожностью, в то время, как в ЕС авиакомпании с такой бизнес моделью существуют на рынке давно, и жители относятся к ним с должной степенью доверия. Также были выделены различия в мотивах выбора авиакомпаний лоукостеров, таких как нормы провоза багажа, цена, а также наличие пересадок на рейсах.

В качестве особых рекомендаций по улучшению качества обслуживания можно посоветовать делать упор на модернизацию сервиса (онлайн регистрации, улучшению официального веб — сайта), на повышение имиджа компании в глазах потребителей, так как на данный момент существует стереотипное мнение об общей небезопасности и низком качестве обслуживания, а также постоянном развитии и открытии новых направлений для авиаперелетов.

Список литературы

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

1.       Белоусова С.Н. Маркетинг: Курс лекций [Текст] / Белоусова С.Н. — М.: Феникс, 2010, с. 315

.        Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики [Текст] / Беляев В.И. — М.: Кнорус, 2005. с. 201

.        Веблен Т. Теория праздного класса. [Текст] М.: Прогресс, 1984, с. 85

.        Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала [Текст]/ Веснин В.Р. — М.: Инфра-М, 2001, с. 496

.        Воздушный кодекс Российской Федерации: федеральный закон РФ от 19.03.1997 г. № 60 — ФЗ [Текст] / СПС Консультант.

.        Козюба О. А. Маркетинговый анализ рынка авиатранспортных услуг регионального аэропорта [Текст] // Молодой ученый. 2015. №10.2. с. 117-121.

.        Кордуэлл М. Психология. А-Я: словарь — справочник [Текст] / Майк Кордуэлл; пер. с англ. Ткаченко К.С. — М.: ФАИР -ПРЕСС, 2002, с. 448

.        Михалева Маркетинг Е.П. Учебник [Текст] / Михалева Е.П.- М.: Юрайт, 2010, с. 222

.        Мясищев В.Н. Сознание как единство отражения действительности и отношения к ней человека [Текст] // Проблемы сознания. Материалы симпозиума. — М.: б.м., 1966, с. 600

.        Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией Учеб. пособие для вузов [Текст] /Пер. с англ, под ред. проф. Климова Е. А. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004, с. 399

.        Семёнов А.А., Территориальная структура низкобюджетных пассажирских авиаперевозок мира, Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова географический факультет; Диссертация на соискание ученой степени кандидата географических наук; на правах рукописи УДК 911.3:656, Москва — 2014, с. 67

.        Четвериков А.О. Регламент (ес) № 810/2009 европейского парламента и совета от 13 июля 2009 г., устанавливающий Кодекс Сообщества о визах (Визовый кодекс), 2009 г.

13.     Aaker D. A., Managing brand equity. Capitalizing on the value of a brand name, 1991, New York: The Free Press

.        Bennett, R., Craun J., «The Airline Deregulation Evolution Continues: The Southwest Effect, Office of Aviation Analysis», U.S. Department of Transportation, Washington, D.C., 1993

.        Casey M., Low cost air travel: welcome aboard Tourist Studies 10 (2), 2010, с. 175-191

.        Chitty B., Ward S. & Chua C. An application of the ECSI model as a predictor of satisfaction and loyalty for backpacker hostels. Marketing Intelligence & Planning, 2007, 25(6), с. 563-580

.        Cronin J.J and Taylor S.A. Measuring Service Quality: Reexamination and Extension. Journal of Marketing, 1992, 56 (3), c.55-68

.        De Beys J., La decision de la Commission europeenne du 12 fevrier 2004 sur les aides d’etat accorde’es a Ryanair. Courrier Hebdomadaire du CRISP 1852, 2004, с. 1-36.

.        European Cockpit Association, Low-cost Carriers in the European Aviation Single Market. ECA Industrial Sub Group, Brussels, 2002

.        Hakfoort, J.R. The deregulation of European air transport: a dream come true? // TESG. — 1999, Vol. 90 (2), с. 226-233

.        Hindle T. The Economist Guide to Management Ideas and Gurus. Profile Books, 2008, с. 322

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

.        Jenkins D., Mark J., & Miller M., Consumer regulation and taxation of the U.S. airline industry: Estimating the burden for airlines and the local impact. Bethesda, MD: American Aviation Institute, 2011

.        Morrell P., Can long-haul low-cost airlines be successful? Research in transportation Economics 24 (1), 2008, с. 61-67

.        Ryans A. Beating Low-Cost Competition. How Premium Brands Can Respond to Cut-Price Rivals. John Wiley & Sons, Chichester, 2008

.        Simon H. Preismanagement: Analyse, Strategie, Umsetzung. 2. Wiesbaden, 1992, с. 608

.        Sorenson N. The impact of geographic scale and traffic density on airline production costs: the decline of the no-frills airlines. Economic Geography, 67 (4), 1991, с. 335-345.

.        The Low Cost Service Revolution // U.S. Department of Transportation, Office of Aviation and International Economics, 1996, Washington, D.C.

.        Vasigh B., Fleming K., Tacker T., Introduction to Air Transport Economics: From Theory to Applications. Ashgate, 2008, Aldershot

.        Zeithaml Valerie A. & Bitner Mary J., Services Marketing: Integrating customer focus across the firm, 2nd ed., Irwin/ McGraw-Hill, 2000, Boston, M.A

Статьи в журналах

30.     Бархатова <http://kommersant.ru/authors/576> Н.Е. Кузнецова <http://kommersant.ru/authors/408> Е. Попов <http://kommersant.ru/authors/452>. Газета «Коммерсантъ» №135 <http://kommersant.ru/daily/80640> от 04.08.2014, с. 1

.        Franke M., Competition between network carriers and low-cost carriers-retreat battle or breakthrough to a new level of efficiency? Journal of Air Transport Management 10, 2004, с. 15-21.

.        O’Connell J., Williams G., Passengers’ perceptions of low cost airlines and full service carriers: a case study involving Ryanair, Aer Lingus, Air Asia and Malaysia Airlines. Journal of Air Transport Management 11 (4), 2005, с. 259-272.

.        Gillen D., Lall A., Competitive advantage of low-cost carriers: some implications for airports. Journal of Air Transport Management 10, 2004, с. 41-50

.        Barbot C., Low-cost airlines, secondary airports, and state aid: an economic assessment of the Ryanair-Charleroi Airport agreement. Journal of Air Transport Management 12 (4), 2006, с. 197-203.

.        Dennis N., Industry consolidation and future airline network structures in Europe. Journal of Air Transport Management 11 (3), 2005, с. 175-183.

.        Dennis N., Stimulation or Saturation? Perspectives on European Low-Cost Airline Market and Prospects for Growth. Transportation Research Record: Journal of the Transportation Research Board No. 2007, с. 52-59.

.        Dobruszkes F., 2006. An analysis of European low-cost airlines and their networks. Journal of Transport Geography 14 (4), с. 249-264.

.        Martinez-Garcia E., Royo-Vela M., 2010. Segmentation of low-cost flights users at secondary airports. Journal of Air Transport Management 16 (4), с. 234-237.

.        Goetz A.R., Vowles. T.M. The Good, the Bad, and the Ugly: 30 Years of US Airline Deregulation // Journal of Transport Geography. — 2009, Vol. 17(4), с. 251-263.

.        ICAO, Manual on the Regulation of International Air Transport / Approved by the Secretary General and published under his authority; Chapter 5.1 (Doc 9626), Second Edition — 2004

.        ICAO Working Paper (STA/10-WP/9), Definition and Identification of Low-Cost Carriers // 10th Session of the statistics division. Agenda Item 2: Air carrier traffic data and traffic flow statistics. — Montreal, 2009, с. 4.

.        Toh R.S. and Higgins R.G. The impact of hub and spoke network centralization and route monopoly on domestic airline profitability // Transportation Journal. — 1985, Vol. 24, с. 16-27.

.        Cheng T. C., Lai L. C. & Yeung A. C., The Driving Forces of Customer Loyalty: A Study of Internet Service Providersin Hong Kong. International Journal of E-Business Research, 2008, с. 26-42

.        Rundle-Thiele S. & Bennett R. A brand for all seasons? A discussion of brand loyalty approaches and their applicability for different markets. Journal of Product & Brand Management, 2001, 10(1), с. 25-37

.        Hsieh M. H., Pan S. L. & Setiono R. Product-, corporate-, and country-image dimensions and purchase behavior: A multicountry analysis. Journal of the Academy of Marketing Science, 2004, 32(3), с. 251-270

.        Park C. W., Jaworski B. J. & Maclnnis D. J., Strategic brand concept-image management. Journal of Marketing, 1986, 50(4), с. 135-145

.        Kandampully J. & Suhartanto D., Customer loyalty in the hotel industry: The role of customer satisfaction and image. International Journal of Contemporary Hospitality Management, 2000, 12(6), с. 346-351

.        Poungias P., “Should airports specialise in the markets they serve: Low cost airports for low cost airlines?” Paper presented at the 8 th Hamburg Aviation Conference, 2003, Hamburg

.        European Communities, 2003.1.25. State aid C 76/2002 (ex NN 122/2002)-Advantages granted by the Walloon Region and Brussels South Charleroi Airport to the airline Ryanair in connection with its installation at Charleroi. Official Journal of the European Communities C 018, с. 3-36.

Интернет-ресурсы

50.     Байбеков Ш. внештатный корреспондент «ЭЖ», «Экономика и жизнь» №03 (9569) 2015; [Электронный ресурс]. — URL: <https://www.eg-online.ru/article/270314/%20(дата> (дата обращения: 18.05.2016)

.        Кошкин Д. Как работают бюджетные авиакомпании и лоукостеры; [Электронный ресурс]. — URL: <http://www.skyscanner.ru/news/kak-rabotayut-byudzhetnye-aviakompanii-i-loukostery> (дата обращения: 10.05.2016)

.        Латынина Ю. Новая Газета; 2014. [Электронный ресурс]: — URL: <http://www.novayagazeta.ru/economy/64739.> (дата обращения: 29.04.2016)

.        Победа. официальный веб сайт; [Электронный ресурс]. — URL: <http://www.pobeda.aero> (дата обращения: 20.04.2016)

.        Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) [Электронный ресурс]. — URL: <http://www.favt.ru/> (дата обращения: 11.05.2016)

55.     Airberlin, official web — site [Электронный ресурс]: — URL: https://www.airberlin.com/ru/site/start.php (дата обращения: 23.03.2016)

56.     Airports Council International (Международный совет аэропортов) [Электронный ресурс]. — URL: <http://www.airports.org> (дата обращения: 25.04.2016)

.        CAPA <http://centreforaviation.com/>; Aviation Analysis <http://centreforaviation.com/analysis/>, EasyJet SWOT analysis — Is Sir Stelios strength, weakness, opportunity and threat all in one?, 2013 [Электронный ресурс]: — URL: <http://centreforaviation.com/analysis/easyjet-swot-analysis—is-stelios-strength-weakness-opportunity-and-threat-all-in-one-96290> (дата обращения: 10.05.2016)

58.     CAPA <http://centreforaviation.com/>; Aviation Analysis <http://centreforaviation.com/analysis/>, Ryanair SWOT: low costs remain the key strength, even as customer service enhancements take root, 2014 [Электронный ресурс]: — URL: <http://centreforaviation.com/analysis/ryanair-swot-low-costs-remain-the-key-strength-even-as-customer-service-enhancements-take-root-186145> (дата обращения: 10.05.2016)

.        Dunn G. (2011, April 18). Low-cost carriers: Growth expectations. Retrieved from [Электронный ресурс]: — URL: <http://www.flightglobal.com/news/articles/low-cost-carriers-growth-expectations-355702/> (дата обращения: 21.04.2016)

60.     EasyJet, official web — site [Электронный ресурс]: — URL: <http://www.easyjet.com> (дата обращения: 20.04.2016)

61.     Eurowings, official web — site [Электронный ресурс]: — URL: https://www.eurowings.com/en/4u/company/eurowings.html (дата обращения: 15.03.2016)

62.     Federal Aviation Administration (Федеральная авиационная администрация США) [Электронный ресурс]: — URL: <http://www.faa.gov> (дата обращения: 14.04.2016)

63.     FlightGlobal Dashboard [Электронный ресурс]: — URL: <http://www.flightglobal.com/services/dashboard> (дата обращения: 27.04.2016)

64.     Hardy F.W., Air Arabia, the world’s most profitable airline: The low cost model that outperforms other discount and legacy airlines, 2009. [Электронный ресурс]: — URL: <http://airplanes.suite101.com/article.cfm/air_arabia_the_worlds_most_profitable_airline> (дата обращения: 30.03.2016)

65.     IATA — International Air Transport Association (Международная ассоциация воздушного транспорта) [Электронный ресурс]: — URL: <http://www.iata.org> (дата обращения: 20.03.2016)

66.     IATA (International Air Transport Association) — Международная ассоциация авиационного транспорта[Электронный ресурс]: — URL: <http://www.iata.org/about/Documents/annual-review-2012.pdf> (дата обращения: 03.04.2016)

67.     ICAO — International Civil Aviation Organization (Международная организация гражданской авиации) [Электронный ресурс]: — URL: <http://www.icao.int> (дата обращения: 15.03.2016)

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

68.     No-frills Carriers: Revolution or Evolution? A Study by the Civil Aviation Authority [Электронный ресурс]: — URL: <http://www.caa.co.uk/application.aspx?catid=33&pagetype=65&appid=11&mode=detail&id=2528> (дата обращения: 24.04.2016)

.        Ryanair, official web — site [Электронный ресурс]: — URL: http://corporate.ryanair.com/about-us/history-of-ryanair/#sthash.pt9wqZ3G.dpuf <http://corporate.ryanair.com/about-us/history-of-ryanair/> (дата обращения: 20.04.2016)

70.     Wizzair, official web — site [Электронный ресурс]: — URL: https://wizzair.com/ru-RU/about_us/company_information (дата обращения: 10.03.2016)

Приложение 1

Таблица 1. Процессуальная классификация факторов потребительского поведения


  Приложение 2

Опросник на выявление наиболее популярной авиакомпании — лоукостера

1.       Do you know what low cost airlines are?

o   Yes

o   No

.        When you think about low cost airlines, what companies come to your mind?

.        How familiar are you with these low cost airlines?

 

4.       Which of the low cost airlines have you used?

5.       Which of the low cost airlines are you using more often? And why?


Приложение 3

Глубинное интервью (гайд для РФ и ЕС)

Здравствуйте! Сегодня я хотела бы провести небольшую беседу с Вами на тему выбора авиакомпаний для частных перелетов.

.        Часто ли Вы осуществляете перелеты?

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

.        Как давно Вы пользовались услугами авиаперевозчиков?

.        По каким критериям Вы обычно выбираете авиабилет / авиаперевозчика (время перелета, цена, имидж авиакомпании, наличие питания и т.д.)? [назовите, пожалуйста, не меньше 5-ти]

.        Как Вы относитесь к авиакомпаниям — лоукостерам?

.        Пользовались ли Вы когда-нибудь бюджетными авиакомпаниями? Если да, то почему выбрали их, а не стандартные авиалинии?

.        Дайте 5 характеристик авиакомпаний — лоукостеров, которые приходят Вам на ум?

.        Если перед Вами встанет выбор покупки билета стандартной авиакомпании или авиакомпании — лоукостера по одинаковой цене, какой Вы приобретете? И почему?

.        Каким должен быть авиаперевозчик, чтобы его можно было назвать «идеальным»?

.        Соответствуют ли авиакомпании — лоукостеры критериям, которые Вы назвали в прошлом вопросе? Назовите каким да, а каким нет, пожалуйста.

Приложение 4

Опросник на выявление набора особо значимых мотивов выбора лоукостеров

Оцените по 5-балльной шкале характеристики авиакомпаний — лоукостеров в зависимости от их значимости для вас, где 1 балл — совсем неважно, а 5 баллов — очень важно?

 

Пожалуйста, поставьте баллы от 1 до 5-ти Европейским/Российским авиакомпаниям — лоукостерам, которые Вы знаете, по указанным характеристикам, где 1 балл соответствует очень плохому качеству характеристики, а 5 — отличному? (если вы её никогда не использовали — выскажите ваши предположения)


  Приложение 5

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Таблица количества наблюдений, усреднённых рангов для двух выборок по тесту Манна-Уитни


  Приложение 6.

Таблица количества наблюдений, усреднённых рангов для двух выборок по тесту Манна-Уитни

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

848

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке