Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Транспортное обеспечение Архангельской и Вологодской областей»

В данной выпускной квалификационной работе рассматривается проблема транспортного обеспечения севера Европейской части Российской Федерации, как основного фактора, который влияет на социально-экономическое и рекреационное развитие региона. Регион рассматривается на примере двух областей:

Написание диплома за 10 дней

Содержание

Введение

. Социально-экономическая структура региона

.1 Социально-экономическая характеристика Архангельской области

.2 Социально-экономическая характеристика Вологодской области

.3 Основные социально-экономические проблемы региона

. Роль транспорта в планах регионального развития туризма

.1 Виды транспорта и их развитие

.2 Рекреационные ресурсы и их распределение по региону

. Региональные проекты развития туризма

.1 Туристские потоки на территории исследования

.2 Перспективы развития туризма

.3 Проект транспортного обеспечения НП «Онежское Поморье»

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Заключение

Литература

Приложение

Введение

В данной выпускной квалификационной работе рассматривается проблема транспортного обеспечения севера Европейской части Российской Федерации, как основного фактора, который влияет на социально-экономическое и рекреационное развитие региона. Регион рассматривается на примере двух областей: Архангельской и Вологодской. Эти области в настоящее время являются важным стратегическим регионом Севера России, с богатыми природно-сырьевыми и рекреационными ресурсами.

В соответствии со «Стратегией развития Арктической зоной Российской федерации до 2020 года», этому региону уделяется большое значение в перспективном развитии социально-экономической сферы Русского Севера. (Стратегия…,2011)

Исследование данной проблемы является актуальной задачей, так как анализ транспортного обеспечения северных территорий европейской части России, как основа социально-экономического и рекреационного развития региона представляет существенный научный и практический интерес. Север Европейской части России характеризуется высокими темпами рекреационного развития. Но территория является слабо изученной в отношении рационального использования рекреационных ресурсов. Однако транспортное обеспечение региона является не достаточно эффективным, для развития социально-экономических и рекреационных аспектов региона. (Селин, 2011)

В работе рассматривается современные задачи транспортного обеспечения региона, анализируется современное состояние железнодорожного, авиа, водного и шоссейного транспорта.

Актуальность исследования обуславливается: существенным влиянием транспортной обеспеченности региона на социально-экономическую и рекреационную базу Архангельской и Вологодской областей.

Целью исследования является: изучение современной транспортной обеспеченности региона, как основного фактора развития социально-экономической и рекреационной базы региона.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

·        Анализ транспортной системы Архангельской и Вологодской областей;

·        Оценка транспортной обеспеченности региона;

·        Рассмотрение и анализ программ развития регионов;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

·        Создание модельного проекта транспортного обеспечения национального парка «Онежское поморье»

Объект исследования — это территория Архангельской и Вологодской областей.

Предмет исследования: транспортное обеспечение северных областей РФ.

Методологической основой выпускной квалификационной работы послужили работы отечественных специалистов в области социально-экономического развития и рекреационного развития севера европейской части России.

Практическая значимость.

Выполнение ВКР являются основой для проекта вовлечения резервов социально-экономического потенциала территории в развитие рекреационного природопользования в регионе.

Результаты ВКР могут быть использованы для дальнейшего развития транспортной базы на севере европейской части России, развитие которой должно улучшить социально-экономическое и рекреационное развитие региона. Предложены конкретные маршруты транспортного обеспечения морского круизного туризма для нового НП «Онежское Поморье».

1. Социально-экономическая структура региона

Рассматриваемая территория входит в Северо-Западный федеральный округ.

В административной структуре этого региона находятся: Мурманская, Архангельская, Вологодская, Псковская, Новгородская и Калининградская области, республики Коми и Карелия. Общая площадь составляет 1,6779 млн. км2. Площадь рассматриваемой территории (Архангельской и Вологодской областей) составляет 733,1 тыс. км2, что составляет около 44% всей площади Северо-Западного федерального округа. На севере территория омывается Белым, Баренцевым и Карским морями, которые являются бассейном Северного Ледовитого океана. На западе граничит с Ленинградской областью и республикой Карелия, Финляндией и Норвегией. На юге: Тверской, Ярославльской, Костромской, Кировской областями, Пермским краем. На востоке: Свердловской и Тюменской областями. Для более подробного рассмотрения нами выбраны Архангельская и Вологодская области. архангельский транспортный рекреационный вологодский

1.1 Социально-экономическая характеристика Архангельской области

Архангельская область находится на севере европейской части России. Область имеет выгодное физико-географическое и экономико-географическое положение. Она образована в 1937 году. Площадь области составляет. Область включает в себя 19 муниципальных районов.

Население.

Численность населения Архангельской области на 1 января 2016 года составляет 1 173 763 чел. включая Ненецкий автономный округ согласно данным Росстата о предварительной оценке численности населения на 01.01.2016. Численность экономически активного населения Архангельской области в 2012 году составила 636 тыс. человек, что равнялось 0,84 % общероссийской численности. Число занятых — 604 тыс. человек (0,888 %). Уровень безработицы — 5,4 % (98,2 % от среднего уровня по России). (Архангельская область, 1997)

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Экономика Архангельской области характеризуется относительно низкой производительностью труда. Так, средняя производительность труда в экономике региона составляет около 0,65 млн. руб. на человека в год, что составляет около 15% текущего уровня производительности труда в экономике США. В большинстве секторов экономики Архангельской области уровень производительности сопоставим со средними по РФ показателями, однако значительно уступает уровню европейских стран.

ВРП Архангельской области в 2012 году составил 469 млрд. рублей, ВРП на душу населения — 388 тыс. рублей. (#»907321.files/image001.gif»>

Рис. 1. Структура ВРП Архангельской области за 2014 год (по #»907321.files/image002.gif»>

Рис. 2 Структура ВРП Вологодской обл. в 2014 году, % (#»907321.files/image003.gif»>

Рис. 3 Картосхема основных водных артерий Архангельской области Основные водные транспортные артерии Вологодской области: р. Шексна р. Сухона р. Юг

Шексна — река в Вологодской области России, левый приток Волги. Длина 139 км, площадь бассейна 19 тыс. км². Берёт начало из Белого озера, впадает в Рыбинское водохранилище.

Замерзает в конце октября — декабре, вскрывается в апреле — начале мая.

Входит в состав Волго-Балтийского водного пути и Северо-Двинской водной системы. На реке 2 гидроузла — Шекснинская ГЭС и Рыбинская ГЭС. (#»907321.files/image004.gif»>

Рис. 4 Картосхема основных водных артерий Вологодской области

Морские порты

Порты Севера Европейской части России относятся к бассейну Северного Ледовитого океана. В него входят порты, располагающиеся на Белом и Баренцевом морях.

Порты Архангельской области.

Основными портами Архангельской области являются:

·   Онега, располагающийся в устье реки на Белом море

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

·        Архангельск, располагающийся в устье реки на Белом море

·        Мезень, располагающийся в устье реки на Белом море.

Морской порт Онега расположен в устье реки Онега, в 7 км. От Онежской губы Белого моря, напротив устья реки Поньга. Навигация в порту длится с мая по январь, в остальное время порт недоступен для судов, однако возможна ледокольная проводка по заявке. К причалам порта ведут подходные каналы и фарватеры протяженностью 12 миль. В Онежском морском порту 7 причалов, общая длина причальной линии около 900 метров. На территории порта Онега работают 4 стивидорные компании. В г. Онега функционирует ОАО «Онежский ЛДК», который переваливает лесные грузы на экспорт. Архангельский филиал ФГУП «Росморпорт» осуществляет местные пассажирские перевозки и выгрузку генеральных грузов местного назначения. (#»907321.files/image005.gif»>

Рис.5 Карта автомобильных дорог Архангельской обл. (Дорожное агентство «Архангельскавтодор #»907321.files/image006.gif»>

Рис. 6 Картосхема автомобильных дорог Вологодской области

Сеть железных дорог региона

Рис.7. Карта-схема железнодорожных путей Архангельской и Вологодской областей

Железнодорожный транспорт в Архангельской области — одна из составляющих частей транспортной системы региона. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования — 1771 километр, большая часть этих путей относится к Архангельскому отделению

Железнодорожные линии региона

Москва — Архангельск, ориентированная в меридиональном направлении; от границы с Вологодской областью через ст. «Коноша I — Няндома — Плесецкая — Обозерская»; от линии отходят тупиковые ветви «Исакогорка — Северодвинск — Нёнокса» (87 км), и «Архангельск-Город — Карпогоры-Пассажирские» (212 км), имеющая ведомственное продолжение на северо-восток до станции Явзорская, а также магистральная линия от Обозерской на Беломорск (причём поток поездов на ней в несколько раз больше, чем на линии от Обозерской на Архангельск).

Москва — Воркута, ответвляющаяся от линии Москва — Архангельск в восточном направлении от ст. Коноша I через Котлас — Сольвычегодск (в посёлке Вычегодский) до границы с республикой Коми. От линии отходит тупиковая ветка на Великий Устюг. В Котласе — стыкование с магистральной меридиональной линией «Киров — Котлас»;

Беломорск — Обозерская — магистральная широтная линия, соединяющая меридиональные линии Москва — Архангельск и Санкт-Петербург — Мурманск протяжённостью 352 км; западная часть находится на территории Республики Карелия, восточная — на территории Архангельской области; имеется ответвление «243 км — Онега» (26 км);

Микунь — Вендинга — тупиковая ветка, проходит по территории Республики Коми, но участок примерно 20 километров («Вежайка — Еринь») проходит по территории Архангельской области.

Заонежская железная дорога — тупиковая линия, ведёт на запад от станции Пукса.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Железная дорога космодрома Плесецк — тупиковая линия, ведёт на восток от станции Плесецкая, длина около 90 км.

Конецгорская узкоколейная железная дорога- узкоколейная железная дорога в Виноградовском районе Архангельской области, начинается в Рочегде;

Кудемская узкоколейная железная дорога — лесовозная УЖД в городском округе «Северодвинск»

Лойгинская узкоколейная железная дорога — третья по протяжённости узкоколейная железная дорога на пространстве бывшего СССР, находится в Устьянском районе Архангельской области и Тарногском районе Вологодской области

Множество других ведомственных веток. Почти все они разобраны.

Множество узкоколеек (многие из которых изолированные), большая часть их разобрана.

Единственная электрифицированная линия: «Вологда — Коноша — Обозерская — Беломорск».

Двухпутные линии: «Вологда — Коноша — Обозерская», «Коноша — Вересово», «Вельск — Котлас» (и далее на Микунь). Все остальные линии — однопутные.

Железная дорога в Вологодской области относится к Октябрьской железной дороге и Северной Железной дороге. Основными жд узлами являются город Череповец и город Вологда. (#»907321.files/image008.gif»>

Рис. 8 Количество пассажиров (Годовой отсчет ОАО «Аэропорт Архангельск» за 2015 год)

Аэропорт Котласа

Аэропорт Котлас расположен в одноименном городе Архангельской области. С июля 2004, аэропорт был в собственности у компании «Аэросервис. На 2007 год в службах и подразделениях аэропорта работало 100 человек. Аэропорт обслуживает чартерные, транзитные рейсы и полеты санитарной авиации. В летний период в аэропорту размещаются самолеты, которые выполняют полеты по защите лесов от пожаров. С августа 2014 аэропорт города Котлас, после различных юридических процессов, связанных с задолжностями и банкротством аэропорта, был выкуплен Архангельским аэропортом.

Таблица 3: Перевозчики

(#»907321.files/image009.gif»>

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Рис. 9 Никольская часовня в Кенозерском НП (#»907321.files/image010.gif»>

Рис. 10 Пинежские пещеры (#»907321.files/image011.gif»>

Рис. 11. Курорт Солониха (#»907321.files/image012.gif»>

Рис. 12 Соловецкий монастырь (#»907321.files/image013.gif»>

Рис 13. Каргополь (#»907321.files/image014.gif»>

Рис 14 Деревня «Малые Корелы» (#»907321.files/image015.gif»>

Рис. 15 Ферапонтов монастырь в НП «Русский Север» (#»907321.files/image011.gif»>

Рис. 16 Резиденция Деда Мороза в Великом Устюге (#»907321.files/image016.gif»>

Рис. 17 Картосхема Архангельской области, с гостиницами

Рис. 18 Картосхема Вологодской области с гостиницами

Различия в транспортной доступности таких туристских ресурсов как национальные парки может в значительной степени ограничивать их посещаемость рекреантами.

Например: национальный парк «Кенозерский» находится вблизи ответвления на Каргополь федеральной трассы М-8 «Холмогоры». Железнодорожная ветка Северной железной дороги, которая ведет в Архангельск, доставляет туристов до станции Плесецк, откуда есть автобусное сообщение в д. Вершинино, где расположены администрация и гостиница Парка. Это обеспечивает значительный туристкий поток в этот национальный парк (до 50 тыс. туристов в год).

«Водлозерский» национальный парк находится в пределах дороги Пудожь — Медвежьегорск в Республике Карелия, которая примыкает к трассе Р-21 «Хибины», что тоже является важным фактором, обеспечивающим туристскую доступность парка.

Национальный парк «Русский Север» находится в 120 км на север от Вологды, областного центра Вологодской области по трассе А-119.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Самыми труднодоступными для туристов объектами на территории Архангельской области являются созданные недавно национальные парки «Русская Арктика» и «Онежское Поморье», не имеющие прямого наземного транспортного сообщения.

3. Перспективные проекты развития туризма в регионе

.1 Туристские потоки на территории исследования

Туристская отрасль Архангельской области является одной из характеризуется положительной динамикой въездного туристского потока (в 2010 году — 329,6 тыс. человек, в 2013 году — 379,5 тыс. человек). За 2013 год рост въездного туристского потока в Архангельскую область составил 12 процентов по сравнению с предыдущим годом.

Доля иностранных туристов, прибывших в Архангельскую область в 2010 и 2013 годах, составила соответственно 2,4 процента и 2,5 процента. Среди стран, лидирующих по прибытию своих граждан в Архангельскую область, — страны Баренцева/Евроарктического региона (Норвегия, Финляндия и Швеция), Германия, Франция, Великобритания. (Maintaining the Order in the Arctic Ocean, 2011)

В число наиболее посещаемых муниципальных образований Архангельской области входят: «Город Архангельск» — 28 процентов, «Приморский муниципальный район» — 17 процентов, «Устьянский муниципальный район» — 10,5 процента, «Вельский муниципальный район» — 7 процентов, «Каргопольский муниципальный район» — 5 процентов, другие районы — 32,5 процента.

По целям пребывания в Архангельской области структура въездного туристского потока представлена следующим образом:

·        с деловой целью — 44 процента;

·        с целью досуга, рекреации и отдыха — 17 процентов;

·        с целью лечения и профилактики — 9 процентов;

·        с прочими целями — 30 процентов.

По продолжительности пребывания в Архангельской области 74 процента туристов находятся в регионе от 1 до 3 дней, 11 процентов — от 4 до 7 дней, 6 процентов — от 8 до 11 дней. Средняя стоимость туристского продукта по Архангельской области на 3-5 дней составляет 15-17 тыс. рублей.

Оборот туристского продукта в 2012 году составил 3149,1 млн. рублей (в 2010 году — 1588,4 млн. рублей). Объем платных услуг, осуществляемых коллективными средствами размещения, в 2013 году составил 1,935 млн. рублей, сумма налоговых отчислений от коллективных средств размещения в бюджетную систему всех уровней — 184 млн. рублей.

Уровень инвестиций в сферу туризма в 2013 году составил около 109 млн. рублей, что меньше показателя 2008 года на 41 процент.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Доля туризма в валовом региональном продукте Архангельской области в 2013 году составила около 1,5 процента.

Производительность труда в сфере туризма в 2012 году составила 0,56 млн. рублей.

В целом туристская отрасль Архангельской области характеризуется положительной динамикой въездного и внутреннего туристского потока. В 2012 году Архангельскую область посетило — 338,1 тыс. человек, в 2013 году — 379,5 тыс. человек (рост 12 процентов), в 2014 году — 390,8 тыс. человек (рост 3 процента). По итогам 2015 года турпоток в регион составил 402,3 тыс. человек.

Рис. 19 Динамика туристских потоков в Архангельской области (#»907321.files/image019.gif»>

Рис 20 Карта-схема территории НП «Онежское Поморье» (#»907321.files/image020.gif»>

Рис. 21 Аэропорт Летняя Золотица и Самолет Ан-2

Рис. 22 Здание Аэропорта (#»907321.files/image022.gif»>

Рис.23 Круизный маршрут №1

Второй маршрут более продолжительный, предназначен для тех, кто больше времени хочет побывать в парке, увидеть песчаные дюны, поросшие таежной растительностью. Для приехавших в город Архангельск туристов устраивается экскурсия по городу, затем их отвозят в Северодвинск, находящийся в 39 км от Архангельска. Из Северодвинска отправляется паром до д. Лопшеньги на Онежском полуострове. Проживание в каютах на теплоходе. Длина маршрута около 117 км по морю. Время путешествия зависит от погоды.

Рис.24 Круизный маршрут №2. (Архангельск — Лопшеньга — Архангельск)

Третий маршрут включает в себя морское круизное путешествие на теплоходе с экскурсионным посещением Соловецкого комплекса, с ночевку в гостинице на острове. Далее — морской переход до НП «Онежское Поморье» с остановкой в гостинице в Летней Золотице, с экскурсией по экотропе. Морской переход на теплоходе до Северодвинска с заходом в поморскую деревню Лопшеньга. На это путешествие понадобится 4-6 дней, в зависимости от погоды.

Рис.25 Круизный маршрут №3 (Кемь — Соловки — Летняя Золотица — Архангельск)

Заключение

На основе вы полненных исследований и обобщений можно сделать следующие выводы, касающиеся транспортного обеспечения туристско-рекреационной сферы.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

.        Как показывает зарубежный опыт, успешное развитие туристской сферы базируется на широком комплексе применяемых технологий менеджмента, маркетинга, PR и рекламы туристских продуктов, в опоре на развитие транспортной, гостиничной, ресторанной инфраструктуры и других аспектах деятельности, обеспечивающей устойчивое развитие туристско-рекреационной отрасли.

.        В суровых условиях труднодоступных северных территорий России развитие транспортных коммуникаций с целью обеспечения потребностей населения в производстве и перемещении промышленной продукции и осуществления туристской деятельности приобретает всё большее значение. Разработка новых транспортных маршрутов по России для целей развития внутреннего и въездного туризма способствует общему развитию социально-экономической сферы регионов.

.        Предложенные нами новые транспортные маршруты будут способствовать развитию туризма в новом национальном парке «Онежское Поморье». Нам представляется, что наиболее перспективным направлением будет развитие морского круизного туризма, с заходом в НП «Онежское Поморье» (причал Летняя Золотица) с использованием имеющихся в НП экологических маршрутов.

Литература

1.       Архангельская область /под ред. С.А. Селезнева. Архангельск. 1997 . 278 с.;

2.       Бызова Н.М. Ландшафтная структура Архангельской области и проблемы природопользования // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Естественные науки, № 1 , 2012. С. 47-57.

.        География Вологодской области /Под ред Е.А.Скупиной, Вологда. 2012. 254 с.

.        Григорьев А.А., Зелюткина Л.О., Исаченко Т.Е., Коростелев Е.М., Паранина А.Н., Севастьянов Д.В. Наследие Северо-Запада России и рекреационное природопользование. СПб.: Астерион, 2013 — 152 с.

.        Дмитревский Ю.Д. Туристские районы мира. Смоленск. 2000. 192 с.

.        Дорофеев А.А. К вопросу об уровнях значимости туристских центров и объектов.// Сб. Географические основы рекреации и туризма: теория, образование, практика / Отв. ред. А.А.Ткаченко, Тверь, «Тверская усадьба. 2008 — 128 с.

.        Здоров А.Б. Экономика туризма. Учебник.М. Финансы и статистика. 2007.277с.

.        Зелюткина Л.О., Коростелев Е.М., Севастьянов Д.В. — Водно-волоковые системы Севера России. География. История. Природопользование./ Под. Ред. Д.В.Севастьянова. СПб. 2013.-199 с.

.        Исаченко А.Г. Введение в экологическую географию. Уч. пособие. СПб.: Изд.СПБУ, 2003 — 192 с.

.        Разумовский В.М. Природопользование: Учебник. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. — 296 с.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

.        Русанов И.П. О комплексном развитии транспортно-логистических систем в регионах России, прилегающих к Арктике // Вестник МГТУ, том 17, № 3, 2014 г. стр. 563-565

12.     Севастьянов Д.В., Коростелев Е.М., Гаврилов Ю.Г., Карпова А.В. Рекреационное природопользование как фактор устойчивого развития районов Российской Арктики // География и природные ресурсы, 2015, №4 с.88-96.

.        Селин В.С. Северные регионы России: экономическая динамика и проблемы развития // Регион: экономика и социология , 2011, №4 — с.3-18.

14.     Толковый Военно-Морской Словарь М. 2010. 456 с.]

.        Трофименко Ю.В., Якимов М.Р. Транспортное планирование: формирование эффективных транспортных систем.- Москва: Логос, 2013.- С.17.- 464 с.

.        Транспорт в России. Статистический сборник. М.: Росстат. 2009. — 215 с.

17.     Maintaining the Order in the Arctic Ocean: Cooperation and Confrontation among Coastal Nations. East Asian Strategic Review National Institute for Defence Studies. Tokyo, Japan. 2011. P. 59−85.

18.     Russian Arctic Offshore Hydrocarbon Exploration: Investment Risks// Greenpeace 2012. 26 c.

19.     Ресурсы сети Интернет:

20.     http://www.ronl.ru//ekonomika/358679/- Экономика Архангельской обл.

21.     http://newsruss.ru/doc/index. — Структура экономики Архангельской области..

22.     http://www.travelshunters.ru/study-62-1.html/ Вологодская область. Ресурсы.

23.     http://vologda-oblast.ru/o_regione/ekonomika/ Вологодская область.Экономика

.        http://vsereki.ru/severnyj-ledovityj-okean/ Водные ресурсы бассейна СЛО.

25.     http://polartrans.ru/information/morskoj-port-onega/ Порт Онега

26.     http://vsereki.ru/severnyj-ledovityj-okean/bassejn-belogo-morya/mezen Порт Мезень

27.     http://vsereki.ru/severnyj-ledovityj-okean/bassejn-belogo-morya/dvina Сев.Двина

28.     http://www.loglink.ru/catalog/card1458 Порты Севера

.        http://tranzit-nord.narod.ru/index/0-7 Транспорт

30.     http://trassa-m.ru/trassa-m8 Федеральные трассы

31.     http://info.auto.ru/insure/faq/article/6240/ Автотранспорт

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

32.     http://www.gks.ru/bgd/regl/B09_55/IssWWW.exe/Stg/02-htm Железные дороги

33.     http://aviadocs.net/CAI/ao11-1312.pdf Аэропорты и аэродромы севера

34.     http://www.avia35.ru/schedule/ Авиатранспорт

.        http://www.edu.severodvinsk.ru/after_school/obl_www/2013/ Города севера

.        http://refleader.ru/jgepolpolotrjge.html Туристские ресурсы

.        http://www.pomorland.travel/upload/files/statistika Туризм в Арх. обл.

.        http://government.ru/news/432/ Стратегия развития Арктической зоны РФ до 2020 г. Гос Программа, 2011.

39.     http://pikabu.ru/story/ayeroport_quotletnyaya_zolotitsaquot Онежское Поморье

Приложение

Табл. 4. Структура экономики Архангельской Области

(http://newsruss.ru/doc/index.php/Экономика_Архангельской)

Табл. 5 Структура экономики Вологодской области

(http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/DBInet.cgi)

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

737

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке