Дата |
Содержание работы |
Замечания, наблюдения, выводы студента |
Руководитель
|
15.02. |
Встреча с коллективом салона «Калейдоскоп» и руководителем по практике;
Знакомство со своими обязанностями во время прохождения практики |
Все работники салона «Калейдоскоп» — профессионалы своего дела, с большим опытом работы |
Романова И.А. |
16.02. |
Изучение правил внутреннего распорядка в салоне |
Несмотря на то, что компания работает с творческими людьми, дисциплина – важная часть рабочего процесса |
Романова И.А. |
17.02. |
Изучение инструкций, положений, ГОСТов и правил, регламентирующих деятельность салона |
Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель |
Романова И.А. |
20.02. |
Изучение правового обеспечения деятельности салона |
У компании есть свой юрист, работающий на постоянной основе;
Работа с патентами |
Романова И.А. |
21.02. |
Изучение организационно-управленческой структуры салона «Калейдоскоп» |
Необходимо четко обозначать границы подчинения работника и его обязанности, даже в небольшом коллективе |
Романова И.А. |
22.02. |
Знакомство с работами и изделиями, представленными в салоне, изучение техник и направлений декоративно-прикладного искусства, а также природных материалов, с которыми работает салон |
Салон «Калейдоскоп» работает с уникальными новыми технологиями, а также традиционными ремеслами |
Романова И.А. |
23.02. |
Подготовка поздравления для Анатолия Коненко (род. 23 февраля 1954г.), омского художника-микроминиатюриста, одного из ведущих мастеров, с которым работает салон «Калейдоскоп» |
Салон «Калейдоскоп» работает как с именитыми мастерами, так и начинающими авторами |
Романова И.А. |
24.02. |
Подготовка поздравления для Татьяны Бугаенко (род. 24 февраля 1962г.), омской художницы, с которой сотрудничает салон «Калейдоскоп» |
Поддержание дружеских отношений с партнерами – одна из важнейших задач компании |
Романова И.А. |
27.02. |
Составление каталога представленных в салоне изделий |
Ассортимент изделий насчитывает более 800 позиций |
Романова И.А. |
28.02. |
Работа с сайтом салона, составление и обновление интерактивного каталога изделий |
Для привлечения внимания населения компания «Калейдоскоп» активно использует интернет технологии |
Романова И.А. |
29.02. |
Посещение тренинга-лекции «Искусство золотного шитья» для работников салона «Калейдоскоп»;
Участие в тренинге |
Руководство компании создает необходимые условия для поддержания корпоративной культуры, постоянного творческого развития, расширения кругозора работников |
Романова И.А. |
01.03. |
Изучение бухгалтерской и налоговой документации на базе салона |
ИП обязан платить фиксированный платёж в социальные фонды вне зависимости от дохода |
Романова И.А. |
02.02. |
Чтение методической литературы по выставочному делу, рекомендованной руководителем практики |
У салона «Калейдоскоп» имеется собственная библиотека методической и учебной литературы |
Романова И.А. |
05.03. |
Встреча с художницей Татьяной Бугаенко |
Салон «Калейдоскоп» принимает активное участие не только в российских, но и зарубежных проектах |
Романова И.А. |
06.03. |
Участие в совещании о личностях-брендах города Омска |
Миссия компании — Каждый омич и Вы лично независимо от Вашего уровня и решаемых задач представляете Омск. |
Романова И.А. |
07.03. |
Проведение социологического опроса гостей города (в омском аэропорту) об известных личностях, чьи имена связаны с историей города Омска;
Обработка результатов опроса |
Ведется активная работа по налаживанию обратной связи с жителями и гостями города, а также изучению спроса потребителей |
Романова И.А. |
08.03. |
Поиск и систематизация информации об Адмирале Колчаке |
По каждой теме работники компании подбирают тематические материалы и консультируются со специалистами |
Романова И.А. |
09.03. |
Работа с интернет источниками, поиск креативных форм оформления и презентации информации, новых направлений деятельности для салона |
Салон «Калейдоскоп» находится в постоянном творческом поиске |
Романова И.А. |
12.03. |
Изучение и анализ рынка Омских мастеров декоративно-прикладного искусства, поиск возможных путей сотрудничества |
Салон «Калейдоскоп» содействует развитию начинающих авторов |
Романова И.А. |
13.03. |
Разработка структуры и художественного решения изделий с различной символикой на тему «Адмирал Колчак» (творческое задание) |
Индивидуальный, творческий подход к каждому проекту |
Романова И.А. |
14.03. |
Разработка структуры и художественного решения изделий с различной символикой на тему «Адмирал Колчак» (творческое задание) |
Индивидуальный, творческий подход к каждому проекту |
Романова И.А. |
15.03. |
Разработка структуры и художественного решения изделий с различной символикой на тему «Адмирал Колчак» (творческое задание) |
Индивидуальный, творческий подход к каждому проекту |
Романова И.А. |
16.03. |
Разработка структуры и художественного решения изделий с различной символикой на тему «Адмирал Колчак» (творческое задание) |
Индивидуальный, творческий подход к каждому проекту |
Романова И.А. |
19.03. |
Посещение тренинга-лекции «Метод вакуумной металлизации» для работников салона «Калейдоскоп»;
Участие в тренинге |
Руководство компании создает необходимые условия для поддержания корпоративной культуры, постоянного творческого развития, расширения кругозора работников |
Романова И.А. |
20.03. |
Посещение музея Колчака в особняке купца Батюшкина |
Организации культуры города Омска оказывают необходимую информационную поддержку |
Романова И.А. |
21.03. |
Разработка оформления паспорта для изделий салона (творческое задание) |
Большой проблемой является отсутствие собственного дизайнера или художника-оформителя |
Романова И.А. |
22.03. |
Разработка оформления паспорта для изделий салона (творческое задание) |
Большой проблемой является отсутствие собственного дизайнера или художника-оформителя |
Романова И.А. |
23.03. |
Разработка оформления паспорта для изделий салона (творческое задание) |
Большой проблемой является отсутствие собственного дизайнера или художника-оформителя |
Романова И.А. |
26.03. |
Посещение мастерской по изготовлению изделий из кости и бивня мамонта |
Резьба по кости мамонта – традиционное ремесло для омской области |
Романова И.А. |
27.03. |
Согласование оформления оборудования с ответственным лицом омского аэропорта (для одного из будущих проектов салона «Калейдоскоп») |
Салон «Калейдоскоп» находится в постоянном творческом поиске |
Романова И.А. |
28.03. |
Изучение документации к наиболее успешным выставкам и экспозициям города Омска, по рекомендации руководителя практики |
Работники компании постоянно следят за культурной жизнью города, и перенимают опыт у своих коллег |
Романова И.А. |
29.03. |
Разработка предложений о возможном сотрудничестве салона «Калейдоскоп» с музеем Колчака в Омске и музеем-камерой Колчака в Иркутске |
Для проведения мероприятий, салон активно привлекает различные некоммерческие организации культуры |
Романова И.А. |
30.03. |
Изучение информационных технологий и рекламного обеспечения салона «Калейдоскоп» |
Основной принцип рекламы салона – хорошие отзывы довольных клиентов, но необходима также поддержка омских СМИ |
Романова И.А. |
02.04. |
Разработка предложений по информационному продвижению салона «Калейдоскоп» в Омских СМИ (творческое задание) |
Введение отдельной рабочей единицы PR-менеджера было бы очень кстати |
Романова И.А. |
03.04. |
Разработка предложений по информационному продвижению салона «Калейдоскоп» в Омских СМИ (творческое задание) |
Необходимо использование рекламной продукции высокого качества |
Романова И.А. |
04.04. |
Подготовка приглашений для гостей города на презентацию о творчестве омских мастеров декоративно-прикладного искусства |
Одна из основных фокус-групп компании – иногородние и иностранные гости. К ним нужен особый подход и отношение |
Романова И.А. |
05.04. |
Вручение приглашений на презентацию |
Индивидуальный подход к каждому гостю |
Романова И.А. |
06.04. |
Встреча с мастерами (участниками презентации), согласование деталей проведения презентации |
Авторы изделий заинтересованы в презентации своих изделий на высшем уровне |
Романова И.А. |
09.04. |
Проведение презентации о творчестве омских мастеров декоративно-прикладного искусства на базе салона «Калейдоскоп» |
Помимо традиционных форм работы салона-магазина, салон «Калейдоскоп» проводит различные презентации и встречи с участием омских мастеров |
Романова И.А. |
10.04. |
Посещение интерактивного тренинга-лекции «Мир природного камня» (г.Челябинск) для работников салона «Калейдоскоп»;
Участие в тренинге |
Междугороднее сотрудничество – важное направление деятельности компании |
Романова И.А. |
11.04. |
Разработка структуры и художественного решения изделий с различной символикой на тему «300 лет Омску» (творческое задание) |
Юбилей города – важное культурное событие, и салону «Калейдоскоп» необходимо принять в нем участие для улучшения собственного имиджа и привлечения внимания населения к творчеству омских мастеров |
Романова И.А. |
12.04. |
Работа с отчетом о финансовых доходах салона |
Салон-магазин «Калейдоскоп» является финансово успешным предприятием, что позволяет выплачивать стипендии и бонусы начинающим мастерами |
Романова И.А. |
13.04. |
Подведение итогов практики;
Написание отчета;
Встреча с руководителем практики |
Директор уделяет внимание каждому работнику, независимо от его статуса |
Романова И.А. |
Руководитель практики,
Директор компании Калейдоскоп И.А. Романова
Салон «Калейдоскоп» занимается поддержкой и развитием традиционного народного творчества, народной культуры и ремесел, талантливых мастеров и начинающих авторов, а также развитием художественного образования, что непосредственно связано с моей будущей профессией, поэтому место прохождения практики выбрано не случайно.
Общие сведения о компании «Калейдоскоп»
Салон «Калейдоскоп» открылся 10 ноября 2006 года и специализируется на разработке и производстве представительских подарков, являющихся обязательным атрибутом деловых отношений в бизнесе и общественной жизни на высшем уровне.
В салоне представлены произведения искусства самых талантливых и признанных авторов города Омска. Это картины, изделия из кости и бивня мамонта, дерева, кожи, керамики, вышивка бисером, камнерезные изделия, подарочная продукция по произведениям художника – микроминиатюриста Коненко А.И. А также сувениры, которые разработаны и выполнены в единственном экземпляре или ограниченным тиражом: наборы медальные из камня, бронзовое литье, золотное шитьё ручной работы.
Салон «Калейдоскоп» — это:
— собственные патентованные разработки;
— эксклюзивные технологии;
— российские традиции;
— оригинальный, узнаваемый стиль;
— высокий представительский уровень.
На сегодняшний день, в компании работает 3 человека: директор – Романова И.А., бухгалтер – Воропинова И.В., юрист – Фадеева Ю.В.
Территориально располагаясь в центре России, в городе Омске, салон «Калейдоскоп» известен во многих регионах нашей страны, а изделия, представленные в салоне, неоднократно преподносились видным политическим и общественным деятелям.
Постоянными партнерами компании являются: областные и городские администрации Омска, Новосибирска, Кемерово, Тюмени, Екатеринбурга, Астаны, Красноярска, Санкт-Петербурга и Москвы, крупные банки и корпорации.
Задачи и миссия компании «Калейдоскоп»
Задачи:
1. Формирование омского и российского рынка представительских подарков;
2. Создание конкурентоспособного омского бренда, достойного представлять высокое имя Омска на любом уровне;
3. Укрепление доверия к отечественному товару и производителю;
4. Создание условий для привлечения существующих и разработки новых направлений представительских подарков на основе омских идей, ремесел и новых технологий.
Миссия:
Любой руководитель напрямую или косвенно представляет Омск. Каждый омич и Вы лично независимо от Вашего уровня и решаемых задач представляете Омск.
Если Вы представляетеОмск, если Вы не представляете себя без Омска — «Калейдоскоп». Достойно представлять Омск.
Основные проблемы развития
Несмотря на то, что в Омске множество фирм уже занимается этим направлением, рынка представительских подарков еще нет, но есть предпосылки к его созданию, потому что появился спрос на данную продукцию. Рынок появится тогда, когда появятся компании в достаточном для конкуренции количестве, специализирующиеся на этой продукции и не только торгующие, но и производящие ее. Большинство компаний сувенирно-подарочной направленности предлагает каталожную продукцию зарубежного производства (как правило, стран юго-восточной Азии). Но если в отношении корпоративных или бизнес-сувениров это еще допустимо, то подарок, который называют представительским, требует особого внимания, начиная с его разработки на уровне заложенной в него идеи.
На сегодняшний день бесспорным фаворитом класса представительских подарков (не путать с VIP-подарками) являются подарочные книги, пусть даже отпечатанные за рубежом. В остальном это все те же матрешки, береста и водка.
Омская продукция востребована в других регионах России, нежели в Омске. Культура и бюджеты омских компаний не дотягивают до уровня представительских подарков, минимальная стоимость которых начинается с полутора тысяч рублей.
Анализ сильных и слабых сторон компании
Руководству необходимо определить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявить внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.
1. Маркетинг
Как таковой службы маркетинга на фирме нет. Обеспечение заказов и реализация продукции осуществляется силами всех работников (кто на данный момент находится в офисе). Однако для увеличения спроса, и роста объемов реализации необходимо проведение рекламной кампании, изучение рынка покупателей и конкурентов и разработка на их основе стратегий и планов маркетинга. К сожалению, такая деятельность на фирме не осуществляется.
2. Финансы
Салон-магазин «Калейдоскоп» является финансово успешным предприятием, что позволяет выплачивать стипендии и бонусы начинающим мастерами . Однако, можно отметить следующие недостатки в работе «ИП Романова И.А.»:
— наличие краткосрочных кредитов банка;
— отсутствие отдельного выставочного зала.
Положительно можно оценить отсутствие у предприятия в течение исследуемого периода долгосрочных кредитов банка и прочих долгосрочных займов.
3. Кадры
На предприятии проводятся работы по повышению квалификации рабочих, по освоению смежных профессий.
Деятельность персонала оценивается по степени своевременного и в полном объеме достижения поставленных целей.
4. Имидж предприятия
Репутация фирмы поддерживается путем выпуска качественной продукции по доступным ценам, своевременным выполнением заказов и поставок необходимого объема продукции в нужное место и в нужное время.
Выводы
За время прохождения практики, проанализировав работу салона «Калейдоскоп», прихожу к следующим выводам:
1. Для успешной работы необходимо не количество работников, а грамотно подобранные кадры, а также регулярное совершенствование профессионального уровня специалистов.
2. Обучение персонала должно производиться постоянно, изо дня в день, в самых разнообразных формах. Кроме традиционных методов повышения квалификации на семинарах, следует на самом предприятии практиковать проведение тренингов, круглых столов, анализ работы лучших работников, чтобы отметить секреты их мастерства.
3. В условиях рыночной экономики необходимо постоянно находиться в поиске новых форм деятельности и прилагать максимальные усилия над разнообразием предлагаемых услуг и проводимых мероприятий.
4. Необходимо постоянно производить социологические исследования и анализ деятельности предприятия, изучать спрос потребителя. Для этого необходимы семинары и стажировки специалистов компании в других успешных компаниях, как в России, так и за рубежом.
5. Необходимо внедрять новейшие разработки и достижения техники и науки.
Таким образом, только комплексное решение возникающих проблем позволит привлечь наибольшее потребителей.
Подводя итог всему вышесказанному, хочу отметить, что салон «Калейдоскоп» свою деятельность ведет успешно.
В процессе прохождения преддипломной практики мне удалось решить поставленные задачи: была рассмотрена организационно — управленческая структура предприятия, произошло знакомство с документами, инструкциями и положениями, действующими на предприятии, изучена правовая документация, информационные технологии, рекламное обеспечение.