Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Актуальные проблемы дошкольного образования в воскресной школе и тенденции ее развития»

Воскресная школа играет роль первой ступени в мусульманском образовании, на которой закладываются основы духовно-нравственного воспитания, социализации ребенка, формируется опыт общения и взаимодействия.

Основные проблемы, с которыми сталкивается воскресная школа:

1. Низкий уровень грамотности учителей, которые преподают в воскресных школах. Здесь речь идет о педагогической компетентности, профессионализме. Причиной такой ситуации является как отсутствие педагогического образования, так и нежелание совершенствоваться в той области, в которой преподаешь. Почему так важно овладеть педагогическим образованием? Это получение, в первую очередь, знаний о возрастных особенностях развития ребенка, в результате которых удастся правильно организовать систему уроков и найти индивидуальный подход к каждому ребенку, а также выработка методологической базы.

2. Отсутствие выработанных общепринятых стандартов, по которым можно было бы систематизировать, структурировать уроки. В результате самому педагогу приходится придумывать некую модель исключительно для своих занятий, опираясь на свой опыт и знания, методом проб и ошибок. Создание общего стандарта для воскресных школ решило бы множество проблем. Например, проблематика преподавания Корана детям 1 года, 2, 3 лет: как правильно построить занятие, как научить детей такого возраста буквам арабского алфавита, как преподать огласовки, чтобы это было в доступной и легкой игровой форме.

3. Отсутствие методики преподнесения знаний. Такая методика по возрастному и по предметному критериям должна разрабатываться отдельно. Например, обучение буквам арабского алфавита ребенка годовалого, будет отличаться от обучения трехлетнего ребенка. Это две совершенно разные возрастные категории с разным уровнем развития и накопленным эмпирическим опытом. Соответственно, к ним нужно применять разный подход. Отсюда вытекает необходимость создания методик, учитывающих возрастные особенности ребенка. «Пророк любил детей, часто беседовал с ними и обучал их тому, что соответствовало их возрасту и интересам».1 Основная задача педагога для возрастной группы от 1 до 6 лет не в количестве передаваемых знаний, а в привитии любви и интереса к этим знаниям.

4. Отсутствие разработки  учебно-прикладных  материалов,  например, учебные пособия по разным предметам, необходимый инвентарь и т.д., ведь развитие маленьких детей во многом зависит от окружающей их предметной среды. «Пророк охотно применял наглядные методы обучения, использовал жесты… Вместо доски он пользовался песком, на которой палочкой чертил то, что хотел донести до своих слушателей».2

5. Этикет учащихся, родителей, учителей к учебному процессу и по отношению друг к другу. В книге Ильясова В.С. «Таджвид. Часть первая» проблеме этикета уделена целая глава. В ней разбирается этикет по отношению к Книге Аллаха, учителя к ученику и наоборот, а также этикет урока. «Также учитель должен заботиться о душевном состоянии ученика, проявляя по отношению к нему терпение, преподносить информацию достойным образом и стимулировать желание получать знания»3

6. Количество детей на занятии. Необходимо деление детей по разным группам в соответствии с их возрастом. Количество учащихся на уроке не должно превышать 10 человек.

7. Мотивация. Она зависит, в первую очередь, от родителей, которые развивают в ребенке желание учиться. Это развитие происходит с раннего возраста и на протяжении всей учебы, когда родители поддерживают ребенка, выражают чувство радости успехам малыша. Во-вторых, педагоги также играют большую роль в воспитании в ученике интереса к уроку, тем самым влияя на его мотивированность, например, проводя урок в игровой форме, посредством которой ребенок легче воспринимает информацию и принимает активное участие в процессе занятия. Задача педагога: создание эмоционально-положительного микроклимата, доброжелательной атмосферы в классе, применение нестандартных форм обучения для того, чтобы у ребенка появился интерес к уроку (сюжетно-ролевые игры и т.д.).

8. Дети, не владеющие русским языком. Так как наша страна многонациональна, полиэтнична не может не обратить на себя внимание проблема языкового барьера, когда учитель проводит урок на том языке, которым не владеют дети. Это создает достаточно сильное препятствие для эффективного образовательного процесса как со стороны учителя, так и стороны учащегося.

Коранический центр «Зейд бин Сабит» начал свою деятельность в  2011 г. Помимо коранических групп, где обучались дети в возрасте 3 — 5 лет, также был организован коранический лагерь. В данном центре сегодня обучаются 200 детей, основное направление деятельности центра — обучение чтению Корана и его заучивание. Минимальный возраст детей, обучающихся в центре, — 1 год.

Нашим центром были учтены вышеперечисленные проблемы, с которыми сталкиваются сегодня воскресные школы:

1. Все учителя Коранического центра имеют высшее образование. Те, у кого не было педагогического образования, обучаются на данный момент в СГУ на факультете психолого-педагогического и специального образования, одновременно заучивают Коран, совершенствуясь в этом направлении. Из преподавателей коранического центра два Хафиза Корана.

2. Коранический центр «Зейд бин Сабит» находится на стадии разработки стандартов обучения, методических пособий, где учитываются возрастные особенности детей. Например, обучение их буквам арабского алфавита и заучивание суры «аль-Фатиха» — это тот минимум, который должны усвоить годовалые дети за первый год обучения. Урок длится не более 15 минут один раз в неделю. Это то количество времени, в течение которого можно максимально удержать внимание ребенка.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

3. Урок строится на смене форм деятельности. Для усвоения новой буквы детям предлагается самостоятельно выбрать шарик, из которых моделируются различные фигуры: мышки, кошки, собаки, лебеди, цветы и т.д. На них маркером пишется та буква, которую проходят в данный момент. Затем следует разминка — раскидываются цветные мячики, на которых написаны буквы, дети собирают их и, называя букву, бросают в ведерко. Повторяют суру «Аль-Фатиха» вместе с игрушечной птичкой Удодом, которая одевается на руку. Используются кубики, на которых изображены буквы. Также имеется доска, куда крепятся буквы из фетра и слова суры «Аль-Фатиха». В качестве поощрения в конце урока клеится наклейка на руку ребенка и дается раскраска той буквы, которую изучали сегодня, а также сладкий презент.

4. Коранический центр разработал свои учебные материалы, которые необходимы для подачи информации детям. Руководителем центра, Ильясом Ильясовым, было издано уникальное пособие для всех возрастов книга «Лучезарные правила», которое просто необходимо для поэтапного обучения чтению Корана. А также издана «Раскраска» букв арабского алфавита.

5. На педагогическом совете, который проходит еженедельно, руководителем центра периодически поднимается тема этикета. Он разъясняет, как преподаватели должны себя вести на уроке, как строить отношения с родителями, как привить учащимся этикет по отношению к урокам, к Корану, к педагогу и т.д.

6. Учащихся в группах не более 10 человек, чем меньше группа по количеству детей, тем эффективнее проходит урок.

7. Проводятся конкурсы минимум 2 раза за учебный год, где проверяются те знания, которые усвоили учащиеся. Конкурс является стимулом не только для детей, но и для их родителей. Также в конце каждого урока детям дается шарик, раскраска, сладкий презент, благодаря этой методике у детей формируется положительное отношение к урокам и непосредственно к Книге Аллаха.

8. Дети, не владеющие русским языком. Эта проблема одна из самых сложных для нахождения путей ее решения. Уроки в Кораническом центре проводятся на русском языке. Среди учащихся есть дети, которые не понимают русского языка и это создает большой барьер между педагогом и учеником. Тут остается только рекомендовать родителям обучать детей русскому языку.

Одним из немаловажных факторов является то, что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности, прививается любовь к знаниям. Поэтому необходимо уделить должное внимание проблеме мотивации к учебному процессу. На данном этапе Коранический центр создает мультфильмы, дети, которые учатся в центре, участвуют в передаче «Исламская мозаика» в рубрике «Читаем Коран в оригинале», а также в рубрике «От нуля до Корана» на nurtv.ru, действует сайт koransar.ru, дополнительный контакт с родителями осуществляется посредством программы Instagram — zeid_bin_sabit.

Коранический центр «Зейд бин Сабит» не останавливается на достигнутом. Очень много планов на будущий учебный год и в увеличении учебного инвентаря, и в разработке дополнительных методик.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1115

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке