Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Алексей Елисеевич Крученых»

«Бука русской литературы», «Ужасное дитя» русского футуризма, Алексей Елисеевич Крученых был одним из самых радикальных и последовательных деятелей русского авангарда. Никто из футуристов не встретил такого непонимания и не подвергался такой уничижительной критике, как Крученых. Неутомимый полемист, организатор, теоретик,издатель, он всегда находился в эпицентре футуристической активности и самим своим присутствием эту активность создавал.

Написание доклада за 4 часа

Сближение Крученых с будетлянами относится к 1912 году (хотя его знакомство с Д. Бурлюком произошло раньше).Тогда же состоялся его литературный дебют -вышли книги «Игра в аду» (в соавторстве с В.Хлебниковым) и «Старинная любовь» (обе -М., 1912), охарактеризованные одним из критиков как «безнадежное убожество при такой ухарской позе».

Подпись Крученых появляется под манифестом «Пощечина общественному вкусу», его произведения публикуются в нескольких футуристических альманахах. В 1913 году в Москве выходит этапный для Крученых и всего русского футуризма сборник «Помада», в котором, кроме прочих, помещено заумное стихотворение «Дыр бул щыл…» -самое известное произведение его автора. Крученых серьезно принимается за разработку теории заумного языка, в основу которой легла его «Декларация слова, как такового» (СПб., 1913).

В декабре 1913 года в петербургском театре «Луна-парк» была поставлена опера «Победа над солнцем» (текст Крученых, пролог Хлебникова, музыка М.Матюшина, декорации К.Малевича), ставшая одним из кульминационных событий в истории русского футуризма.

Крученых много издается. Он является инициатором уникальных литографических книг, позволивших объединить усилия лучших авангардистских литераторов и живописцев. Книги самого Крученых оформляли М.Ларионов, Н.Гончарова, К.Малевич, О.Розанова, В.Татлин, Н.Кульбин.

Второй период футуристической деятельности Крученых связан с тифлисской группой «410», которую он и И.Зданевич организовали в 1918 году. Крученых не отказывается от своих радикальных взглядов на современное искусство, продолжает развивать теорию зауми и активно пропагандирует заумную поэзию.

После возвращения в Москву в 1922 году Крученых предпринимает попытку включиться в работу группы «Леф», однако слишком умеренные, по его мнению, эстетические принципы лефовцев его не устраивают, и он продолжает свою литературную деятельность в одиночку. Теории словотворчества и зауми, развиваемые Крученых, естественно, не могли прижиться в советской литературе. Книги теории и поэзии «Фактура слова: Декларация.(книга 120-ая)»(М., 1922;на обложке -1923), «Сдвигология русского стиха: Трахтат обижальный. (Трахтат обижальный и поучительный). Книга 121-ая»(М., 1922) и «Апокалипсис в русской литературе: Книга 122-ая»(М., 1923) явились, по существу, итоговыми работами Крученых. После этого ему удается издать еще несколько брошюр, а также неопубликованные произведения Хлебникова. Последняя выпущенная им книга датирована 1934 годом.

И.Терентьев, один из поздних футуристов, писал: «Крученых самый прочный футурист как поэт и как человек.

Его творчество -крученый стальной канат, который выдержит любую тяжесть». Но феномен Крученых оценивали не только его соратники по кубофутуризму и их продалжатели -заумники. П.Флоренский, Б.Пастернак, К.Чуковский, О.Мандельштам и другие признавали как безусловно состоявшийся факт поэтические эксперименты Крученых или по меньшей мере его «патетическое и напряженное отношениек поэзии».

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.fytyrist.km.ru/

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

423

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке