Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Андерсон Шервуд»

Андерсон Шервуд [Sherwood Anderson, 1876] — американский писатель, б. рабочий, солдат и коммерсант. А. — художник упадочнических слоев мелкой буржуазии, беспочвенный в своих положительных устремлениях, не находящий в действительности ничего, что могло бы его отрицанию придать позитивный характер.

Его обычные персонажи — неудовлетворенные жизнью мелкие буржуа, пытающиеся в половом чувстве найти выход из своего мучительного состояния, но не находящие его и остающиеся еще более одинокими. Герои А. в большинстве патологичны, они идут по его выражению, «из ниоткуда в ничто», не имеют реальных связей с жизнью, не могут подойти к другим людям, разочарованные и подавленные, раздробленные  внутренними противоречиями, не имеющие опоры в окружающей действительности, они являют собой мрачную картину безнадежного разложения среднего класса. «Америка — хаос, и А. — художник, питающийся этим хаосом», — пишет О’Бриен (см.) в «Развитии американского рассказа» (Нью-Иорк, 1923). В своем первом романе «Сын Уинди Макферсона» (Windy Mc-Pherson’s Son, N.-Y., 1916) А. дает образ крупного дельца, оставляющего буржуазную среду в поисках «правды», становящегося рабочим, примыкающего к социализму, в котором он быстро разочаровывается, и в конце концов никакой «правды» не нашедшего. В «Марширующих людях» (Marching Men, N.-Y., 1917) А. развивает подобную же тему о неопределенном искании жизненной цели рабочим, одержимым маниакальной идеей, что как только пролетариат научится маршировать, то всем социальным несправедливостям настанет конец. В третьем романе «Бедный Белый» (Poor White, N.-Y., 1920) А. опять развивает эту же тему о беспрепятственных поисках жизненной цели, давая вместе с тем ряд интересных зарисовок процесса индустриализации незначительного фермерского местечка. «Браки» (Many Marriages, N.-Y., 1922) — странный, местами лишенный всякого смысла роман, сексуальная исповедь. В «Темном смехе» (Dark Laughter, N.-Y., 1925) А. уже начинает примиряться с действительностью, его отрицание перерастает в признание за любовью и полом единственного пути освобождения от общественных неурядиц. Подобная эволюция А. стоит в прямой связи с ослаблением движения радикальной мелкобуржуазной интеллигенции, вершиной которого был 1920.

«История рассказчика историй» (A Story Teller’s Story, N.-Y., 1924), «Записная книжка» (Sherwood Anderson’s Notebook, N.-Y., 1926) и «Тар» (Tar. A Midwest Childhood, N.-Y., 1926) — автобиографические книги, много дающие для понимания личности и произведений А. «Средне-американские песни» (Mid American Chants, N.-Y., 1918) и «Новый завет» (A New testament, N.-Y., 1927) — книги своеобразных полустихов, полурассказов, полустатей, отчасти напоминающих свободные стихи Уитмена. Подражая ритмам некоторых страниц Старого завета, стараясь евфонически выразить свои настроения, используя самые разнообразные стихотворные формы, местами обращаясь к обычной прозе, местами же позволяя свободно вырываться нестройному потоку выкриков и жалоб («Чикаго»), А. в этих двух книгах выявил себя все же лишь как оригинальный экспериментатор в поэзии, а не поэт, который имеет что сказать и находит для этого соответственную форму. Но не романы и поэмы «сделали» А., а три его книги рассказов, напряженных, насыщенных эмоционально, предельно сжатых, остро фиксирующих действительность, глубоких психологически, с резко и точно  очерченными героями: «Уайнсбург, Охайо» (Winesburg, Ohio, 1919), «Торжество яйца» (The Triumph of the Egg, 1921), «Кони и люди» (Horses and Men, 1923). Все без исключения персонажи этих рассказов — врачи, трактирщики, телеграфисты, репортеры, пасторы, педагоги и т. д. — ненормальные люди, обреченные на жуткое одиночество, расщепляемые неудовлетворенными половыми желаниями, ни в чем и нигде не находящие освобождения от мрачного отчаяния. «Америка — это нация все большего и большего числа Гамлетов» (Ван Вик Брукс). Вот этих «Гамлетов» мелкобуржуазной провинциальной Америки и изображает А. с такой мрачной силой.

С А. начинается новая линия развития американской литературы XX века. На смену социальным мелкобуржуазным писателям [С. Льюис (см.), Т. Драйзер (см.) и др.] приходят писатели, отказывающиеся от социальности в искусстве, избирающие своей формулой искусство для искусства, берущие предметом изображения преимущественно сексуальное [Э. Хемигуэй (см.), Т. Уайльдер (см.) и др.]. Появление этой группы писателей связано с общим ослаблением движения радикальной интеллигенции в Америке.

Список литературы

I. Русск. перев.: Уайнсбург, Охайо, М., 1924

Торжество яйца, М., 1925

Лошади и люди, М. — Л., 1927

В ногу, Л., 1927.

II. Sh. A., by C. B. Chase, N.-Y., 1927

Money writes, by Upton Sinclair (русск. перев. Синклер Э., Деньги пишут, М. — Л., 1928).

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://feb-web.ru/

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

396

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке