И даже любой самый выверенный перевод не даст глубокого и всеохватывающего понимания священного текста. Поэтому и родители и педагоги стараются приобщать маленьких муслимов к арабскому языку с раннего возраста. Но поряду исторических,социальных и педагогических причин целостная методика обучения арабскому языку дошкольников в России не разработана. Отсутствуют полноценные учебные пособия, которые могли бы быть базой для занятий арабским языком с детьми-дошкольниками.

Есть педагоги-активисты, которые разрабатывают свои авторские уроки. Есть некоторое количество выпущенных книг, нацеленных на ознакомление детей с арабским алфавитом или арабскими цифрами. Но, в целом, к сожалению, общей методики «Как обучать?»и программы «Чему именно обучать?» нет. В связи с этим,мне хотелось сформулировать рекомендации, которые помогут людям, заинтересованным в качественном дошкольном исламском образовании, заполнить этот пробел.

Хотя далеко идущая цель преподавания арабского языка при медресе или исламских студиях — обучение именно кораническому арабскому языку,нам,родителями педагогам,надо понимать,что что-бы достичь таких вершин,надо сначала ставить промежуточные цели.Мы не можем сразу прыгнуть на самую верхнюю ступень лестницы. Максимум мы можем перешагнуть через 2-4 ступеньки. Но попасть с первой ступеньки сразу на десятую мы никак не сможем. Так и с арабским языком. Чтобы в будущем дети могли свободно ориентироваться в языке Корана, они должны сначала понять, что такое арабский в целом как язык. Я сейчас веду разговор именно про обычные занятия при воскресных школах или кружках. Яне говорю про специализированные коранические школы,которые ставят своей целью обучение хафизов.

Всё обучение иностранному языку дошкольников—это только закладывание основ,создание базы, развитие способностей, снятие психологического барьера. В свои пять лет ребенок еще не может четко понимать,зачем ему нужно знать арабский язык.Поэтому задача педагога взрастить в ученике любовь и интерес к изучению языка, которое в дальнейшем раскроется в собственном инициативном рвении в изучении коранического арабского. В столь юном возрасте(3-6 лет) надо всего лишь подготовить почву для дальнейшего качественного изучения языка.

В связи с этим не стоит бояться включать в занятия элементы стандартного арабскогоя зыка. Цель чтения Корана не только в самом чтении (хотя уже только за это верующий получает награду), но еще и в понимании смыслов аятов. А как понять смысл прочитанного, если не знаешь, как это слово употребляется в обычной жизни. Различные диалоги, сценки из повседневной жизни — прекрасная возможность отработать как лексику, так и грамматику,которая часто встречается в тексте Корана.

Например: Личные местоимения: я, ты, он,она…Можно предложить детям представиться самим и представить своего товарища (Я — Марьям. А она — Сафия).Со временем можно усложнять рассказ о себе,добавляя возраст, любимый цвет,фрукт,рассказывать о своей семье и т.п.

Метод преподавания, когда детям даются столбики слов, которые они должны «вызубрить» — давно уже устарел из-за своей неэффективности. Намного полезнее вводить новые слова или грамматические обороты в контексте, в ситуации, где сразу можно прочувствовать особенности употребления того или иного изучаемого языкового элемента. Нужно использовать стандартный арабский язык для отработки необходимых лексических или грамматических конструкций коранического языка.

Например:Повелительное наклонение,которое часто встречается в Коране(«Читай!», «Следуйте за тем…»,«Выходи из Рая…»). Этот грамматический материал можно отработать с детьми в подвижной игре, когда учитель называет действие («Прыгай! Спи! Рисуй»), а ученики его выполняют. И сами того не замечая, ребята усваивают новую форму глагола. Дошкольникам не обязательно знать, как именно называется эта форма, им более важно почувствовать ситуации, в которых повелительное наклонение может употребляться.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Ребенка-дошкольника нужно вводить в иностранный язык, как в родной .Сначала устная речь и лишь потом письменная. И точно не раньше, чем письмо на родном языке. Нужно понимать, что столь популярное сейчас занятие по изучению букв арабского алфавита(карточки,кубики…)нужно вводить своевременно. Не надо тратить время на то,чтобы научить четырех лет к у буквам, которые нужны только для чтения. То есть по факту пригодятся ребенку не раньше 6 лет. Редкие дети в 4-5 лет рвутся читать книжки сами на родном языке. Что ж говорить про иностранный! Ведь даже сумев прочитать слово на арабском, ребенок его не поймет, не получив перевода или объяснения. А получив просто перевод и не увидев, как это слово ведет себя в контексте, дошкольник благополучно его забудет.

Главное правило: можно начинать учить алфавит арабского языка, если алфавит своего родного языка ребенок знает на «5+». Если он начинает читать на арабском языке,то в его копилке должно быть уже несколько прочитанных книжек на своем родном языке.Речь, конечно же,не идет о билингвах.

Вывод: в обучении детей 3-6 лет арабскому языку педагог или родитель должен отдавать предпочтение устным формам речевой деятельности,как являющимися более подходящими для данного возрастного периода.

Учет психологических особенностей детей дошкольного возраста. Основным видом деятельности ребенка младше 7 лет является игра. Поэтому наиболее эффективно проводить обучение в игровой форме.

Планируя урок, учитель ли родитель должны принимать во внимание то, что дошкольники быстро утомляются,поэтому на занятии необходима смена разнообразных видов деятельности. К тому же, у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное запоминание. Они хорошо и быстро запоминают то,что необычно, ново, эмоционально окрашено.

  • На занятиях необходимо использовать разнообразные средства обучения:
  • Визуальные (игрушки,картинки, плакаты, карточки…);
  • Аудио- и видеоматериалы (например,Уроки с пандочкой https://youtu.be/HisM57rBnIo про еду,
  • Канал Солнышко (https://youtu.be/xUd5Z6u1nWc про животных);
  • Физические упражнения, направленные на усвоение и закрепление речевого материала (физкультурная зарядка,рисование в воздухе, стихотворения, пантомима…);
  • Творческие задания(лепка, рисование, поделки…);
  • Аутентичная детская литература.

В заключении хочется сказать, что при должном подходе уроки арабского языка в дошкольных группах могут быть очень эффективно организованы. Они могут стать той стартовой площадкой, которая даст начало искреннему интересу и любви к арабскому языку в детских сердцах. Мы должны понимать, что обучение иностранному языку — это трудоемкий долгий процесс,цель которого научиться непросто говорить шаблонами, а именно мыслить на иностранном языке. Мыслить, используя средства иностранного языка. Мыслить на языке Корана!

Но чтобы достичь такой высокой цели, не надо размениваться на мелочь, а надо четко и целенаправленно идти к цели, годами нарабатывая опыт и оттачивая мастерство. И здесь большая ответственность ложится на родителей,которые хотят для своих детей блага не только в этой жизни, но и в жизни Вечной.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1013

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке