Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Брюллов Карл Павлович»

Исторический живописец, портретист и жанрист, щедро одаренный человек, К.П. Брюллов пользовался при жизни большой славой. «Великого Карла» почитали такие выдающиеся его современники, как Пушкин и Гоголь. Но позже его имя стало объектом ожесточенной полемики. Художники и критики второй половины XIX века — времени расцвета реализма — видели в Брюллове лишь представителя ненавистного им академического направления.

Должно было пройти много лет, чтобы творчество художника было понято, и Брюллов занял по праву принадлежащее ему достойное место в истории русского искусства.

Брюллов вырос в художественной семье, в которой не только  братья живописца, но его отец, дед, прадед были художниками. Он успешно окончил Академию художеств. Вопреки привившимся в ее стенах традиционным классицистическим правилам Брюллов уже в начале творческого пути сознательно нарушал устаревшие каноны, отстаивая право художника «отступать от условий красоты форм» во имя «простой натуры». По словам современника, он «Поставил выше всего натуру» и в качестве профессора Академии снискал себе широкую популярность среди учеников. Так, взамен копирования чужих оригиналов он приучал молодежь постоянно наблюдать реальную жизнь, фиксируя увиденное в набросках. Характеру живописного дарования Брюллова были близки устремления романтизма, развившегося в европейском искусстве 1820-х -1830-х годов. Это во многом определило новаторские черты в творчестве художника. Однако в своих исторических картинах он проявляет сильную зависимость и от академической традиции.

Большие художественные достижения и вместе с тем противоречивость эстетических позиций Брюллова обнаруживаются в его капитальном и наиболее известном произведении «Последний день Помпеи». Картина написана в 1830-1833 годах в Италии, где мастер прожил несколько лет в качестве пенсионера Общества поощрения художников. Сюжет картины — гибель античного города Помпеи в результате извержения вулкана Везувия в 79 году нашей эры. Работая над осуществлением своего замысла, живописец тщательно изучил исторический материал, в частности свидетельства очевидца катастрофы римского писателя и государственного деятеля Плиния Младшего, ездил на место археологических раскопок, где сделал много зарисовок и этюдов с натуры.

Художественный язык картины во многом традиционен, классицистичен: композиция фронтальна, то есть, развернута  по длине холста, изображенные люди соединены в группы, вписывающиеся в треугольник, героем под час не достает индивидуальности образа, их чувства переданы языком жестов и пластикой драпировок. Но подход к историческому сюжету и его живописное воплощение не согласуется с прежними представлениями. Стремление к исторической правде и достоверности, замены темы гражданского подвига героя тема народного бедствия, страданий, нравственная красота человека как сила, противостоящая злу, — все это совершенно ново для исторической картины и соответствует эстетике романтизма. В романтическом ключе решено и живописное построение холста. Не виданное для воспитанника Академии художеств яркость цвета способствует жизненности передачи материального мира, сложное двойное освещение игра света и тени создают напряженный эмоциональный настрой.

В картине «Последний день Помпея» косвенно отразились сложные явления общественной жизни того времени и творческая эволюция самого художника. Первое революционное выступление против царизма — восстание декабристов 1825 года — и его разгром, революционная волна, прошедшая по Европе в 1830 году, не остались без последствий в умах и чувствах мыслящих современников. Ведь колебались первичные устои и порядки, рушилась вера в возможность общественной гармонии. Романтические тенденции в европейском искусстве приобрели в это время взволнованный, бунтарский характер. Брюллов не мог быть в стороне от этих явлений. И далеко не случайно его картина воспринималась современниками неразрывной от эпохи, в которой была создана. Гоголь отметил, что мысль картины «принадлежит совершенно вкусу нашего века, который выбирает кризисы, чувствуемые целою массою», а Герцен говорил, о героях картины, что «они падают жертвами дикой. Тупой, неправой силы, всякое сопротивление которой было бы бесполезной. Таково вдохновение, почерпнутое в петербургской атмосфере. После завершения картина была показана на выставке в Милане, затем в Париже и Петербурге. Она пользовалась огромным успехом, в ней видели торжество русского искусства.

Картина «Всадница» (1832) был написана Брюлловым в пору работы над картиной «Последний день Помпеи». Здесь изображены Джованина Пачини (на коне) и ее кузина Амацилия Пачини. Обе были воспитанницами графини Ю.П.Самойловой, с которой художник был дружен. Композиция портрета полна динамики: всадница осаживает разгоряченного, косящего глазом коня, собака с лаем бросается ему под ноги, девочка выбегает на балкон, драпировки развеваются, облака клубятся и т.д.

Путь Брюллова — художника и человека — не был гладким. Любовь к юной Эмилии Тимм обернулась трагедией. Брак длился всего два месяца… Так и не написанной осталась начатая по заказу Николая I картина “Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году”, долгие годы мучившая художника. Ни одной исторической картины он вообще больше не написал. Самые высокие его достижения отныне будут лежать в области портрета. Драматический автопортрет (1848), запечатлел угасание художника и как бы предсказывал его недалекую смерть. Здоровье Брюллова было подорвано довольно невоздержанным образом жизни, а сокрушено — длительной и тяжелой работой над росписями Исаакиевского собора (1843-47), которую он так и не завершил, передав ее П. В. Басину. Весной 1849 г. он отправился на лечение за границу: побывал в Германии, Англии, на острове Мадейра (где подлечился немного), в Испании и, наконец, попал в Рим. Там он успел исполнить несколько превосходных работ, среди которых выделяются портреты Микеланджело Ланчи (1851) и членов семьи Титтони (1851-52). Но силы его иссякали — он умер после очередного сердечного приступа и был похоронен на римском кладбище Монте-Тестаччо.

 

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

987

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке