Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Церковь Воскресения «в Кадашах»

Сооружена в 1687 г. на месте церкви Воскресения Христова «на Грязи», которая в 1657 г. была уже каменной (остатки этого здания были включены в новую постройку), на средства жителей Кадашевской слободы, где стоял государев Полотняный двор. Предполагают, что строителем церкви был С. Турчанинов, сподвижник патриарха Никона, завершивший после его смерти начатый им Воскресенский собор в Ново-Иерусалимском монастыре.

Церковь Воскресения

Дата создания: 1687 г.

Материал, техника: кирпич, белый камень

Сооружена в 1687 г. на месте церкви Воскресения Христова «на Грязи», которая в 1657 г. была уже каменной (остатки этого здания были включены в новую постройку), на средства жителей Кадашевской слободы, где стоял государев Полотняный двор. Предполагают, что строителем церкви был С. Турчанинов, сподвижник патриарха Никона, завершивший после его смерти начатый им Воскресенский собор в Ново-Иерусалимском монастыре.

Возведенная церковь имела три широкие лестницы, которые вели на галерею-гульбище к западному, северному и южному порталам (эти лестницы послужили образцом для лестниц ряда последующих храмов). Апсиды второго яруса первоначально были меньшей величины, чем теперь, и гульбище шло поверх апсид нижней церкви (новшество, которое впервые позволил себе Никон при сооружении Воскресенского собора), окружая храм со всех сторон. Подклет изначально имел вместо открытых аркад, принятых в древнерусском зодчестве, глухие стены (в 1860 г. галереи были расширены, в связи с чем эти стены были снесены и возведены новые).

В 1695 г. к трапезной была пристроена стройная многоярусная колокольня, поставленная, как на подклет, на нижний подклетный этаж церкви (при этом лестницы были разобраны, а по бокам колокольни сделаны две трехмаршевые лестницы, служившие своего рода контрфорсами, которые просуществовали до 1801 г.; не позднее 1807 г. на месте древних лестниц были построены крытые паперти с куполами, а несколько ранее, в 1802 г., были увеличены апсиды верхней церкви и заново выложена северная апсида нижней; все это исказило первоначальный облик храма).

Несмотря на неоднократные перестройки церкви, ее основная часть (двусветный четверик, трапезная и верх колокольни от восьмерика под звоном), будучи отреставрированной, позволяет увидеть памятник таким, каким он был в момент его создания. Это один из красивейших храмов Замоскворечья. Традиционный тип кубовидной, пятикупольной церкви, спланированной «кораблем», обогащен здесь новыми формами белокаменного декора, связывающими ее с произведениями «московского барокко» конца XVII в.: кокошники в завершении храма заменены тремя рядами гребешковых фронтонов, поставленных уступами на четверике; такого же типа «фронтоны» на витых колонках служат украшением окон; витыми колонками отмечены грани барабанов глав; пышная белокаменная резьба обрамляет порталы.

Новыми формами в виде двух открытых террас над ярусом звона обогатилась и колокольня. Зачатки ярусности также сближают этот памятник с произведениями «нарышкинского стиля». Резной золоченый иконостас церкви (датируется концом XVII в.; иконы исполнены мастерами Оружейной палаты П. Беляевым, Н. Соломоновым, П. Коробовым) в 1934 г. был перенесен в Останкинскую церковь (в «Кадашах» остался только его нижний ярус).

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

341

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке