Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Деятельность изо-студии «Палитра» как фактор развития личности младшего школьника»

Аннотация.  Программа  обучения детей  изобразительному искусству «Палитра»  разработана в рамках внеурочной деятельности, в соответствии с их возрастными, социальными, индивидуальными и психологическими особенностями детей в начальной школе. Программа предусматривает инновационный вариативный творческий подход и является толчком для более глубокого изучения детского творчества и более пристального внимания к детям.

Написание доклада за 4 часа

Ключевые слова. ИЗО-студия «Палитра», инновационный вариативный творческий подход, техническое мастерство.

Мой доклад «Деятельность ИЗО-студии «Палитра» как фактор развития личности младшего школьника» основан на моем личном педагогическом опыте.

Мной была разработана программа обучения детей изобразительному искусству в рамках внеурочной деятельности, в соответствии с их возрастными, социальными, индивидуальными и психологическими особенностями. В программе использован 17-летний опыт работы с детьми младшего школьного возраста, начиная с 6-7 лет.

Деятельность ИЗО-студии «Палитра» предусматривает инновационный вариативный творческий подход и является толчком для более глубокого изучения детского творчества и более пристального внимания к детям. Моей работе соответствует высказывание психолога Богоявленской Д.Б.: «Следует говорить о задаче формирования в школе творческой личности, а не просто о развитии творческих способностей. Именно творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует ее. Творчество — норма детского развития».

Психологией доказано, что наиболее восприимчивым и благоприятным возрастом в отношении художественного развития личности является младший школьный возраст. Каждый ребенок — потенциальный творец. Как известно, творчеством дети овладевают задолго до школы, когда у них возникает потребность брать в руки художественные материалы. Однако каждый возрастной период жизни человека вносит существенные изменения восприятия окружающего нас мира и психологического климата.

Внеурочная деятельность предполагает более тесное общение между учащимися и педагогом, раскрепощенность и открытость новым знаниям и навыкам, способствует здраво реагировать на критику со стороны одноклассников, принимая их во внимание при создании последующих работ.

В своей работе я применяю несколько базовых упражнений, позволяющих за короткий период оценить уровень технического мастерства, психологическое состояние учащегося, его коммуникативные и творческие способности.

На первом занятии, в рамках знакомства, я предлагаю учащимся выполнить следующее упражнение — обвести кисть руки, и каждый пальчик превратить в члена семьи. Затем выполнить работу в цвете. При выполнении работы, я обращаю внимание на то, как у ребенка ведется линия, как он держит карандаш, какими художественными приемами он успел овладеть в своем возрасте, в какой цветовой гамме выполнена работа.

При выполнении этого упражнения я выделяю психологический и социальный аспекты. Очень часто дети рисуют свою ладонь, интуитивно размещая членов своей семьи по степени духовной и психологической близости, выделяя темными цветами отсутствие внимания со стороны близких людей.

Входя с раннего детства в мир изобразительного искусства, ребенок реализуется как полноценная личность, понимает природу и окружающий его мир, чувствует свою неразрывную связь с ним. Дети преображаются, беря в руки кисть, мелок или карандаш, они хотят творить свой собственный мир, рассказать о нем посредством красок. В «мудрых» детских работах всегда  ярко видны их мысли, желания, способности, характер, настроение.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Изобразительное искусство, как никакое другое, развивает у ребенка абстрактное и образное мышление. И чем раньше дети начинают заниматься художественным творчеством, тем больше возможностей открываются у них в накоплении эстетического опыта, творческих способностей, в понимании красоты и гармонии.

Одним из упражнений в данном направлении является «Дом моей мечты». Перед началом занятия мы отправляемся в виртуальное игровое путешествие по разным странам мира, знакомимся с классическими архитектурными памятниками и национальными особенностями градостроения.

Выполняя это упражнение, я делаю акцент на максимальную раскрепощенность учащегося, ведь он должен правильно организовать пространство на листе бумаги. Применение различных художественных техник и материалов (аппликация, гуашь, фломастер, пастель) помогает учащимся самостоятельно выбирать композиционное решение работы, цветопередачу и комбинировать их, в зависимости от собственных творческих поисков и задач.

Анализируя выполненные работы, я делаю выводы о том, с какими учащимися мне необходимо выполнить дополнительные упражнения, чтобы убрать страх перед форматом работы, показать возможность различных цветовых вариаций и технических решений.

Точно так как в игре, ребенок отражает свой жизненный опыт. В рисовании его возможности определяются образами — представлениями о том, как изображаемый предмет будет выглядеть на бумаге. У ребенка есть собственные сенсорные эталоны величины, формы, цвета и др. Они становятся образцами — мерками, с которыми сопоставляются воспринимаемые предметы.

Поэтому я не акцентирую внимание ребенка на изображении (образце) предмета, который ему надо изобразить и не навязываю ему штампы (море синее, солнце красное и т.д).

Я считаю, что полезней рассказать детям о внутренней сути предмета. У детей преобладающая форма мышления — образная, и так как каждый ребенок находится на своем индивидуальном уровне развития, то и мыслеобразы об одном и том же предмете у каждого разные. Поэтому они будут рисовать, выражая суть каждый по своему.

Как педагог, я осознаю, что когда детей приучают к чисто техническому «срисовыванию», они перестают творить, не срабатывает стимул к самовыражению, так как можно не думать, начинается подсознательное копирование, а это губит личность творца.

Дети готовы к разговору о сути предмета, им это гораздо интереснее, чем его форма и цвет, которые они сами и придумают. Мой опыт показывает, если следовать такой методике, дети увлеченно работают и отведенного для занятия времени не хватает. Рисунки получаются раскрепощенные, смелые, неожиданные, не похожие друг на друга. В таких работах хорошо видны особенности и наклонности ребенка, что помогает в индивидуальной работе.

Форма и цвет, которыми оперирует ребенок, несут образное выражение и состояние в композиции, а свое логическое мышление и настроение маленький художник передает посредством цветовых решений. И если первые два этапа в обучении (техника и жанровые законы) освоены, то в работе ребенок обязательно выразит свое состояние и эмоции, ему есть о чем нам поведать. Важно увидеть это его состояние и при возможных негативных ощущениях понять истинную причину, дать ребенку возможность выразиться в работе, излить свои чувства на бумагу. И здесь мне приходится выполнять роль психолога, ведь часто приходится работать с детьми из неполных семей, семей находящихся в «зоне риска».

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Одним из примеров такого взаимодействия с учениками является упражнение — «Мама — мой лучший друг»

На первый взгляд — это простая и понятная детям тема. Когда ставишь перед учащимися задачу «Как ты проводишь свое время с мамой?», учащиеся раскрываются полностью. Они с большой любовью творят и комментируют свой сюжет.

Во время работы ведется беседа о том, как дети общаются со своими мамами, и порой выявляются сложные психологические факторы, связанные с ситуацией в семье учащегося. Например, на одном из таких занятий, ученик В. около 10 минут сидел перед пустым листом, видя, как его одноклассники с воодушевлением рисуют. Начинаю с ним разговаривать тихо и спокойно, при этом очень важно садиться напротив ребенка, смотря прямо ему в глаза и не акцентируя на нем внимание остальных учащихся.

В разговоре выясняется, что В. живет с бабушкой, мама живет и работает в другом городе, изредка приезжая на выходные. У него практически нет воспоминаний о материнских объятиях и ласке. После беседы, в своем рисунке, он изобразил маму и собственные руки, которые тщетно пытаются дотянуться до маминых рук сквозь пустоту.

Самое важное в таких случаях создать доверительную, спокойную атмосферу вокруг ребенка, помогая ему постичь и понять сложный мир взрослых взаимоотношений, и попробовать самостоятельно решать различные жизненные ситуации, а где-то и самому помогать советом старшим и родным людям, донести собственные проблемы до них и быть услышанным.

Рисунки моих учащихся часто помогают при встречах с родителями изменить ситуацию и психологический климат в семье, помочь взрослым уделять больше времени своим детям и видеть их равноправными членами со своими возможностями и потребностями.

Детей я разделяю на две основные категории, тех которые творят и тех которые копируют, т.е.  могут только срисовать. В основном дети — творцы, копировальщиков мало, но они есть в каждом классе, порядка 5%. Абстрактное мышление и фантазия у них не развиты. Преобладает конкретное мышление. Они не могут сконцентрировать свое внимание на предмете, потому что творчески переработанный образ не возникает в их сознании. Таким детям я стараюсь уделять больше внимания, давать задания попроще.

Деятельность ИЗО-студии «Палитра» не ограничивается только изобразительным искусством. Нашим новым направлением работы стало создание социальных видеороликов, в котором с удовольствием принимают участие большинство учеников, ведь это открывает новые горизонты и максимально раскрывает творческие и креативные способности.

В текущем учебном году мы создали 3 ролика — «Россия — это мы», «Скажи экстремизму нет!» и «Мы рядом, мы вместе», которые стали участниками и победителями городских и областных конкурсов социальной видеорекламы. Ролик «Мы рядом, мы вместе», посвященный инклюзивному образованию стал финалистом престижного 7-го Международного фестиваля короткометражных фильмов, а также участником европейского Nikon Film Festival и 1-го международного фестиваля «The Right Cut» за равноправные возможности каждого человека.

Участие в городских, всероссийских и международных конкурсах изобразительного искусства повышает самооценку юных художников, дает возможность более серьезного подхода к сюжету и композиции, а признание их работ становится мощным стимулом для самосовершенствованию и поиску новых форм художественного творчества. Работы моих учеников становились неоднократными победителями и финалистами престижных фестивалей и конкурсов.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Целью всей моей творческой педагогической деятельности является:

  1. Развитие в детях способности к повышенному эмоциональному восприятию, обострению наблюдательности за окружающим миром, анализу зрительных впечатлений, умению творчески трансформировать свои мысли и ощущения, и передавать их в рисунке, логическому и образному мышлению.
  2. Основы изобразительного мастерства, приобретенные в ИЗО-студии «Палитра», дают детям новые творческие возможности, позволяют взглянуть на мир под другим углом.
  3. Занятия в группах внеурочной деятельности имеют также терапевтический, психологический и социальный аспект, позволяющие увидеть потенциальные возможности ребенка, его страхи, сомнения, социальную неустроенность, помочь выстроить новую модель поведения и самостоятельно решать сложные вопросы взросления.
  4. Выявление в каждом ребенка истинного творца, полноценной личности и гражданина, любящего и уважающего свою Родину.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

722

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке