Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Дистанционное обучение»

На уровне нормативных государственных документов понятие «дистанционного образования» в России было определено в 1995 году.

Под дистанционным образованием (ДО) в настоящей концепции понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от образовательных учреждений.

Премьер-министр Великобритании Гарольд Вильсон (1916—1995) предлагал считать университеты дистанционного образования «эфирными» — он считал, что трансляторами учебных материалов должны быть радио и телевидение. В России дистанционное обучение поначалу официально называлось «дистантным».

Сегодня синонимами стали понятия «дистантное обучение», «дистанционное образование», e-learning, «дистанционное обучение», «дистанционно-модульное обучение».

По мнению сопредседателя «Всероссийского педагогического собрания» Валентины Ивановой, дистанционное обучение не может заменить очного, но является ему «хорошим подспорьем». По данным Cedar Group, стоимость услуги дистанционного обучения дешевле прочих форм образования на 32—45 %, время обучения меньше на 35—45 %, а скорость запоминания учебного материала выше на 15—25 %

В 1969 году в этой стране открылся первый в мире университет дистанционного образования Open Univercity, филиал которого работает и в России с 1992 года.

В России к 2009 году с e-learning на практике познакомились только 17 % работодателей и 11 % граждан. В ближайшей перспективе государственным дистанционным обучением планируется охватить всех нуждающихся в нём россиян — студентов, абитуриентов, сельских школьников, детей-инвалидов, некоторые другие группы населения с ограниченной по различным причинам мобильностью.

30 мая 1997 года Министерство общего и профессионального образования РФ утвердило Положение о проведении эксперимента в области дистанционного образования, в котором участвовали один государственный университет и пять негосударственных образовательных учреждений. 3 июля 1998 года Министерство разъяснило, что учебное заведение принимает и обучает студентов на программы дистанционного образования по правилам и программам очной, очно-заочной (вечерней), заочной и экстерн-форм обучения, существующим в этом учебном заведении.

В 2006 году был утверждён, а с 1 июля 2008 года вступил в действие ГОСТ Р 52655—2006, устанавливающий требования к интегрированным автоматизированным системам управления учреждениями высшего профессионального образования.

Целевой аудиторией дистанционных учебных программ считают людей, принадлежащих отдельным социальным группам — абитуриентов, инвалидов, молодых матерей, военнослужащих, а также проживающих в отдалённых местностях. Дистанционное профессиональное обучение используется для подготовки юристов, железнодорожников, священнослужителей, многих других профессий. Школьное среднее e-learning образование получают дети-инвалиды, сельчане, дети российских соотечественников из стран СНГ и Прибалтики.

Дистанционное обучение требует наличия телекоммуникаций, вычислительной техники и программного обеспечения.

Дистанционное обучение, как и заочное, предполагает много самостоятельной работы обучающегося. Однако, в отличие от заочного обучения, дистанционное обладает бо́льшими интерактивными возможностями для обучения, контроля и оценки полученных знаний. Например, в качестве эксперимента для школьников Москвы с 2008 года разработаны электронные портфели, разрешающие доступ к ним родителей. Они включают электронные дневники учеников и электронные журналы преподавателей.[59] Методическое обеспечение основано, как правило, на готовых программах учебных заведений и включает такие инструменты как лекции, кейсы, симуляторы, реальные проекты «здесь и сейчас».[10]

Среди достоинств дистанционных программ — лёгкость актуализации учебного материала, прозрачность процесса обучения, быстродоступность статистики для анализа.Интерактивная работа преподавателя со студентом или группой студентов ведётся при помощи аудио- и видеосвязи. В формате интерактивных видеоконференций могут проводиться лекции, семинары, групповые дискуссии, интервью.

Проблему оценки применительно к дистанционному обучению исследовали Алан Вудли и Адриан Кирквуд. По их мнению, оценка может осуществляться как в консервативной форме (стандартизованные тесты), так и новыми способами — подробными опросами завершивших обучение студентов

Проблемы

Компьютер не заменяет живого общения — соответственно, e-learning имеет определённые ограничения в применимости, дистанционное обучение не подходит для развития навыков работы в команде, уверенности, мотивации, коммуникабельности.

Перспективным решением проблемы живого общения становится blended-learning — смешанное обучение, сочетающее в себе дистанционные и очные учебные программы.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В дистанционной части blended-learning популярны интернет-конференции — для обмена опытом по решению управленческих проблем. Очные формы — это тьюториалы, выездные школы, тренинги и группы самоподготовки. Также к оргформам можно отнести экзамены и письменные работы.

Серьёзным препятствием развитию дистанционного обучения в России журнал  назвал относительную неразвитость телекоммуникационной и IT-инфраструктуры, а также низкий уровень компьютерной грамотности населения.

Дорогое оборудование и связанные с его настройкой проблемы удорожают услугу дистанционного обучения.

Без сомнения, онлайновое обучение ни в коем случае не сможет стать заменой традиционному обучению! Оно не в состоянии создать студенческую атмосферу и заменить общение с живым педагогом. Но снять часть проблем оно может. При помощи дистанционного образования жители небольших городов получат возможность проходить курсы столичных университетов и академий. Виртуальным слушателям, совмещающим обучение с работой, даётся шанс сократить количество аудиторных часов и получать конкретные знания без отрыва от непосредственной деятельности.

К очевидным минусам я бы отнес отсутствие 100-процентной гарантии идентификации студента, отсутствие «живого» общения. Кроме того, дистанционно обучаемому студенту необходима гораздо более сильная мотивация. Многим трудно заставить себя регулярно и последовательно проходить курс обучения без контроля со стороны и общения с сокурсниками.

Нет гарантии, что человек с дипломом дистанционной программы — качественный специалист. И рынок пока не готов признать такой диплом как полноценный.

Методистов, которые могут создавать дистанционные курсы, на сегодняшний день не готовит ни один институт. Немного и практиков, которые на своём примере знают, как использовать транслируемые инструменты и подходы.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2171

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке