Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Дмитрий Семенович Стеллецкий»

Стеллецкий, Дмитрий Семенович (1875–1947), русский художник, мастер скульптуры и живописи, представитель символизма и модерна.

Родился в Брест-Литовске (ныне Брест, Белоруссия) 1 (13) января 1875 в семье военного инженера. Поступив в 1896 в петербургскую Академию художеств, в 1896–1903 учился на скульптурном отделении у Г.Р.Залемана и В.А.Беклемишева. В 1904 посещал академию Р.Жюльена. Жил в Петербурге, много путешествуя по старинным русским городам и монастырям. Был членом «Союза русских художников» (с 1910) и «Мира искусства» (с 1912).

Завоевал себе имя в первую очередь как скульптор. Первоначально придерживался импрессионистической манеры (серия портретов семейства фон Анреп, в том числе художника Б.В. фон Анреп; гипс, 1907, Русский музей), вырабатывая параллельно самобытную модернистскую манеру, преображающую форму в обобщенно-символические композиции. Выразительно раскрашивал свои произведения (обычно из гипса или дерева), стремясь возродить яркую скульптурную полихромию Средневековья и Ренессанса (бюст Леонардо да Винчи, 1906, Третьяковская галерея; Знатная боярыня (Марфа Посадница), 1910, Русский музей). Занимался художественным фарфором. Продолжал успешно работать и как мастер скульптурного портрета. Часто обращаясь к мотивам национальной старины, стал одним из наиболее ярких представителей модернистского «русского стиля». Переписал славянской вязью Слово о полку Игореве, украсив его своими орнаментами и иллюстрациями (1900–1906, Третьяковская галерея). Успешно выступал как живописец и сценограф (эскизы декораций к опере Снегурочка Н.А.Римского-Корсакова для Мариинского театра, 1910; Русский музей и Третьяковская галерея). Средневековая иконография обрела в его искусстве новую красочно-ритмическую динамику и экспрессию.

В начале Первой мировой войны оказался в Париже и в Россию не вернулся, оставшись во Франции. Жил в Париже и на юге страны близ Канн. Продолжал плодотворно работать как живописец-станковист, скульптор и сценограф (оформление балета Русская свадьба на музыку М.И.Глинки для театра Летучая мышь Н.Ф.Балиева, 1926; и др.). В 1925 стал одним из учредителей общества «Икона», поставившего своей целью заботу о традициях православного религиозного искусства. Внес выдающийся вклад в продолжение этих традиций, украсив своими иконами и фресками немало храмов русского зарубежья, в том числе Сергиевское подворье в Париже, где Стеллецкий был руководителем декоративных работ (1925–1927), а также исполнил целый ряд икон и рельефное распятие с надписью в память о погибших в Первой мировой войне. В старости почти ослеп и провел поздние годы в доме для престарелых в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Умер Стеллецкий в Сент-Женевьев-де-Буа 12 февраля 1947.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.people.ru/

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

361

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке