Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Духовно­нравственное воспитание в педагогике дошкольного образования дополнительного образования»

Духовно­нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из главных задач современных родителей. Мусульмане в этом аспекте имеют дополнительно нагрузку и ответственность, которая обернётся для них благом, ин ша Аллах. Государственные образовательные учреждения, к сожалению, (детские сады, школы) не предусматривают включения исламских предметов, дисциплин.

Написание доклада за 4 часа

Именно по этой причине многие родители по России начали открывать домашние садики, садики при мечетях, которые весьма успешны. Но так же сохраняется большое количество семей, которые по каким­либо причинам, не могут водить детей в такие садики, не могут организовать подобную форму обучения. В связи с этим в нашем центре были разработаны различные курсы:

Раннее развитие с исламской тематикой (малыши от 1 ­ 3 лет) Это обучающие занятия на развитие памяти, мышления, логики, внимания посредством элементов творчества, физукульт минуток в паре с мамой, работой с интерактивной доской, ролевых и пальчиковых игр, сказок, различных сенсорных материалов. Основная особенность     этих уроков состоит в том, что все темы уроков разработаны через призму ислама, а также заучивание коротких сур Корана.

• «Хочу всё знать»

Обучающие занятия для детей от 4­х лет и старше. Занятия проходят один раз в неделю. Эти занятия отличаются тем, что на этих уроках дети ставят опыты, проигрывают ситуации темы, смотрят последние научные открытия, работают активно с интерактивной доской, открывая для себя научные факты божественной истины.

• Исламские интерактивные чтения

Интерактивные чтения проводятся по группам различных возрастов. Для более старших детей за основу сюжета берутся жизнеописание пророков, сподвижников, табиинов. С детьми проигрываются ролевые игры на сюжет, проговариваются эмоции чувства персонажей, рассматриваются различные варианты окончания рассказа, свободное творчество на прослушанный рассказ, историю (1­2 часа).

• Театрализованные сказки для маленьких

За основу урока берётся одна история (сказка). Сказка может включать в себя историю из Корана, ситуацию из хадиса, из жизни пророков, сподвижников пророка (да благо50

словит его Аллах и приветствует). Сквозь сказку дети знакомятся с сыйфатами и именами Аллаха, принципами ислама и мусульман. Читается с детьми интерактивно: может сопровождаться обучающими карточками, картами, игрушками. Во время сказки дети в свободной форме высказывают своё мнение, поощряются вопросы. Проводится анализ ситуации и формируется коллективное мнение или

«нравственное поведение». На тему сказки, детишки делают творческую работу, желательно чтобы поделка была также интерактивной, и ребёнок мог дома с ней играть.

Данные уроки построены по следующим принципам:

  • Развитие ребёнка в национальном пространстве с пеленок
  • Укрепление взаимоотношений мамы и ребёнка
  • Интеллектуальное и физическое развитие
  • Развитие самостоятельности и чувства самоуверенности
  • Безусловное принятие ребёнка
  • Использование новых программ, логоритмических стишков, пальчиковых игр, литературных произведений
  • Домашняя тёплая атмосфера
  • Современная интерактивная техника
  • Профессионализм педагогов
  • Качественные методические материалы, игрушки
  • Интенсивная работа родителей и педагогов (Один из основополагающих принципов наших уроков. Мы учитываем интерес и желания родителей. Родители являются таким же учителями, которые продолжают, раскрывают и закрепляют пройденный материал).

Далее план­конспект одного урока из курса «раннее развитие» на тему «Птицы»:

1. Приветствие педагога и детей в кругу. Перекатывая друг другу мяч дети, родители и педагог приветствуют друг друга: «Ассаляму алейкум».

2. Пальчиковая игра   «Птицы   Корана».   Первый   раз   педагог демонстрирует, в дальнейшем совместное повторение.

Мы читаем весь Коран

(дети открывают сложенные ладошки, словно открывая книжку)

Знаем много: «О Аллах!»

(имитируем чтение книги)

Создал птиц Он для нас

(перекрещиваем ладошки и имитируем крылья птиц)

Ворон!

(показываем клюв птицы, разъединяя большой палец от ладошки)

Перепел

(показываем клюв птички, двумя ладошками раскрывая и соединяя их)

Удод

(имитируем хохолок птицы развернутыми пальчиками, соединяем и разъединяем большой и указательные) Вот красивейший урок!

3. Разучивание суры «Ихлас». Первый раз педагог показывает движения, читая суру, второй раз движения с совместным чтением перевода суры, далее совместный повтор с родителями и детьми.

Бисмиллэhррахмани­ррахим Куль hууаллаhу Ахад

(педагог показывает указательный палец (один)

Аллаhус­Самад

(Педагог чертит максимально большой круг руками)

Лямялидуалямюляд

(Отрицательное движение правой и левой рукой)

Уалямякулляhу куфууанАхад

(педагог показывает один палец)

4. Демонстрация видео или мультфильма суры «Ихлас» на интерактивной доске.

5. Ролевая игра «Птички»

  • Малыши вместе с мамами изображают летящих птичек.
  • Птички летают и ищут пропитание (шишки, зерна, игрушечные фрукты­овощи).
  • Пересчет малышей найденного корма.

6. Каждый малыш совместно с мамой пересчитывает и педагог раздает карточку монтессори с цифрами. Игра с математическими материалами Монтессори на счёт.

7. Беседа: «Дорогие ребята. Мы сейчас с вами полетали как птички. Понравилось ли вам летать? Когда вылетели— вы знали куда лететь?, где спрятано ваше пропитание? Нет, мы просто летали и находили. Так вот птички каждый день вылетают из гнёздышка и не знают где они могут найти крошки хлеба, зёрнышко и т. д. Но они находят! Потому что пропитание всех на свете даёт — Аллах, ещё одно его имя — Ар­Раззак (дающий пропитание). Дети, а вам домой кто приносит яблоки, хлеб, молоко? Наши папы, которые также нашли работу благодаря Аллаху!».

8. Демонстрация карточек с именами Аллаха по системе Домана. Педагог останавливается на имени Ар­Раззак и даёт порисовать пальчиком по карточке имя «Ар­Раззак».

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

9. Просмотр презентации в PowerPoint o птице и её признаках (клюв ­ крылья – перья) — 1 слайд; демонстрация изображений Ворона — 2 слайд; Перепела — 3 слайд; Удода — 4 слайд. Далее следуют слайды с вопросами: 5 слайд — птица ли пингвин? Ребёнок должен нажать ручкой на картинку с пингвином среди картинок животных (сопровождающий звук правильного ответа). Да правильно, так как у пингвина есть перья, клюв и крылья; 6 слайд — птица ли страус? 7 слайд — птица ли лев? 8,9,10 слайд — найди птичку про которую говорится в Коране — перепел, удод, ворон.

10. Творчество: Раскрашиваем заранее приготовленные фигурки птичек из теста. На невысохшую краску прикрепляем кусочки мелко нарезанной шерстяной нити (в творчестве это будут перья). Просим обозначить родителей признаки птиц (клюв, перья, крылья). (Параллельное прослушивание суры «Ихлас»). Перед тем как педагог раздаёт кисточки, он показывает как можно крутить кисточку в ладошках, повторяя суру. Если детишкам понравится, можно повторить несколько раз.

11. Сказка. Педагог подготавливает «сцену» и проигрывает сюжет о вороне.

«В далёкие времена на земле жили два маленьких мальчика — Камиль и Халим. Мальчики были очень умные, очень часто соревновались друг с другом. В один день Камиль задумался: “Куда же можно спрятать мусор от еды, огрызки яблок и т.д.”. И вдруг прилетел ворон, который что­то держал в клюве. Ворон быстро разрыл ямку и закопал там то, что не доел. “Как же всё просто, — подумал Камиль! — Аллах научил меня тому, чего я не знал и научил он меня через ворона».

Давайте и мы попробуем спрятать что­то в песочке.

12. Игра с предметами на мелкую моторику: в большой таре заполненной чечевицей малыши, имитируя клюв птичек, ищут спрятанные предметы или прячут. Педагог параллельно беседует на тему легко ли копать одной ручкой? А клюв у птички еще меньше и т.д. сводя тематику разговора к возвеличиванию Аллаха Субханэ вэ Тэгалэ.

13. Прощание с малышами: раздача их поделок и листочков с домашним заданием.

Домашнее задание:

1. Повторите суру «Ихлас»

2. Обратите внимание на птиц вне дома, посмотрите обучающие видео, мультфильмы о птицах. Повторите основные признаки птиц.

3. Разучите пальчиковую игру «Птицы».

4. Повторите имя Аллаха – Ар­Раззак. Раскройте смысл этого имени вместе с малышом.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

959

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке