Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Дюрер Альбрехт»

Дюрер Альбрехт (1471 —1528). Среди художников немецкого города Нюрнберга царило необычайное оживление: все были поражены итогами конкурса на лучшую картину года. Никто из них и предположить не мог, что первое место займет совсем еще юный художник, ученик местной художественной мастерской Альбрехт Дюрер.

Вскоре он отправляется в путешествие. Таков тогда был обычай: окончивший учение подмастерье отправлялся в странствие — в другие города и земли. Там стремился он постичь секреты мастерства выдающихся художников. Работать у них приходилось бесплатно, получая только кров и питание. Первым городом, куда прибыл Дюрер, был Кольмар, на западе Германии. Здесь он постиг трудную технику гравировки (создание рисунка на деревянной или медной доске). А вот манеру живописи кельнских мастеров, стремившихся к внешней красоте, он не принял. Лица на их картинах были далеки от жизненной правды, и не было в них настоящей выразительности. «Ведь это же неестественно,— раздумывал Альбрехт.— Правда жизни должна быть художнику дороже всего». Затем был Базель, Венеция. И везде пытливая натура художника искала новых вершин искусства.

Вернувшись в Нюрнберг, Альбрехт Дюрер основал собственную небольшую мастерскую и весь ушел в творчество. Работал он неутомимо, настойчиво добиваясь совершенства рисунка, цвета, общего колорита картины. Дюрер писал по заказу, иллюстрировал художественные произведения, делал для них рисунки и виньетки.

Он очень любил животных и населял ими свои картины и гравюры. В его рисунках акварелью звери и птицы представали как настоящие. У нарисованного им зайца в глазу видно отражение окна. Примечательна акварель «Большой кусок дерна». Изображенные на ней травинки и обыкновенные полевые цветы стоят как живые. А на листиках можно рассмотреть даже тонкие, не толще волоска, морщинки. Полон света, воздуха, поэтического настроения пейзаж «Ущелье в Альпах».

Дюрер был первым художником, который ввел в немецкое искусство пейзаж как самостоятельную тему. Раньше пейзаж служил на картинах лишь фоном.

Дюрер много занимался гравюрой, которая в его руках заиграла множеством оттенков и деталей. Он создал большой цикл гравюр на 21-м листе — «Жизнь пресвятой Марии». Темы евангельских мотивов он постарался приблизить к жизни. И Мария, и святые изображены им в жилищах трудовых людей — плотников, пастухов, крестьян. Величественна композиция из 15 гравюр на дереве большого формата. В ней Дюрер проиллюстрировал разные темы древнейшей религиозной книги под названием «Апокалипсис».

Уже современники считали Дюрера самым большим мастером в искусстве гравирования. Имя художника произносили с почтением не только в Германии, но и в Нидерландах, и в Венеции, и в других странах. Но когда Дюрер брался за масляные краски, он был не менее велик, чем в своих рисунках для гравюры.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

683

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке