Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Глобальные тренды образовательного рынка и положение России»

Глобализация и появление образовательного рынка определили некоторые общемировые тренды в системе образовании.

Высшее образование — основная услуга.  Во всей системе образования наиболее востребованным и наиболее интернациональным является высшее образование: бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура. Это объясняется сложностью смены страны проживания, тем, что как правило это образование получают совершеннолетние и тем ,что это, как правило, более мотивированные люди, которые могут поработать в стране получения образования.

Рост масштабов образовательных услуг. Как  в отношении студентов собственной страны, так и в отношении иностранных студентов.  К примеру, в США в 2000-ом году обучалось 514 тыс. иностранных студентов в       2010-ом 690 тыс. 2015 784 тыс. по остальным странам наблюдается та же тенденция.

Усиление интернационализации и развитие трансграничного образования. Это проявляется в появлении таких образовательных новинок как программы двойного диплома, франчайзинг, валидация,  корпоративные университеты, зарубежные филиалы.

Усиление конкуренции и появление новых игроков.  Очень важный пункт, во многом определяющий последующие.

Повышение роли консалтинга (и доли) и  тестирования среди предлагаемых образовательных услуг.  В этой связи хочется отметить такое явление как рейтингование вузов.  Самыми влиятельными на сегодняшний день являются Шанхайский рейтинг, Times higer edication, рейтинг мировых университетов QS.  Место в рейтинге часто становится самоцелью университетов и  частью их маркетинговой политики. Кстати, в МГУ создаётся свой рейтинг университетов. Называться он будет «Три миссии университетов».  Классификация будет учитывать три основные миссии каждого высшего учебного заведения: качество преподавания, научные достижения и взаимодействие с обществом.

Формирование региональных образовательных рынков. К примеру, пространство СНГ или страны охваченные Болонским процессом.

Укрупнение образовательных  организаций. Как в России — создание национальных исследовательских институтов слияние университетов в федеральные, так и в других странах. Также общей является политика ставки на несколько самых топовых вузов.

Разработка стратегий экспорта образовательных услуг . В России есть» Концепция экспорта образовательных услуг Российской Федерации  2010-2020гг»

Переход от массового набора студентов к поиску лучших и талантливых. Обучение в этом случае — первый шаг по привлечению в экономику страны.  Задачу привлечения ставят перед собой все развитые страны.  В том числе и США.

Ускоренный рост международных университетских сетей.

Создание и развитие сетевых структур объединяющих участников рынка.

Расширение круга международных и национальных  провайдеров в том числе за счёт необразовательных структур.

Теперь я опишу и прокомментирую факторы, которые определяют состояние экспорта образовательных услуг в стране и через это покажу положение, проблемы и перспективы России.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

Распространённость языка обучения.

В данном аспекте такие страны как США, Великобритания, Австралия, Новая Зеландия, Канада имеют, несомненно, некоторое преимущество, т.к. английский язык является международным языком общения. В России мало развиты программы обучения полностью или частично на английском языке. Некоторые эксперты считают, что развитие таких программ поможет стимулировать приток иностранных студентов.  Русский язык распространён в странах бывшего СССР, но имеет устойчивую тенденцию к угасанию. Также стоит отметить, что русский, считается, довольно сложным языком, что также не способствует его популярности.

Экономическая и культурная привлекательность страны.

Одним из наиболее часто встречаемых в литературе препонов является тот факт, что в России иностранные студенты не имеют возможности официального трудоустройства, тогда как в развитых странах это является обычной практикой.

С другой стороны, аргументом является относительная дешевизна обучения и проживания в России. При анализе рынка образования стоит учитывать такой факт, что основные доходы принимающая страна, как правило, получает не в виде платы за обучение студента, а в виде оплаты им расходов на проживание.

Авторитет страны.

Безусловно, у России он есть. Другое дело, что наша внешняя политика не всегда способствует позитивному к нам отношению.

Уровень системы образования страны.

Несмотря на традиционно сильную математическую и естественно научную школу среди иностранных студентов популярность набирают гуманитарные  специальности. Однако медицина остаётся в числе приоритетных направлений.

Репутация вузов.

Топовые российские вузы имеют свою популярность, а МГУ даже входит в сотню лучших вузов мира.

Стоимость образовательных программ и проживания.

Гибкость образовательных программ и сопоставимость квалификационных требований.

В этой сфере мы особенно близки к участникам болонского процесса. Несмотря на то что наибольшую долю иностранных студентов составляют китайцы.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Географические, торговые и исторические связи между странами.

Как уже говорилось выше основными нашими партнёрами являются страны бывшего СССР и Китай.  Процент иностранных студентов из развитых стран невысок. Около 4%.

Активная государственная политика по продвижению национальных институтов образования в глобальном пространстве.

Несмотря на наличие «Концепции » экспорт образования снижается. Эксперты заключают, что в целом система набора иностранных студентов в России не отвечает современным реалиям.

Маркетинговая политика по продвижению образовательных услуг на мировом рынке образовательных услуг.

В литературе описаны предложения по этому пункту: в частности участие в  международных выставках с профессиональными переводчиками, но пока это остаётся лишь на бумаге.

И последний пункт: меры по поддержке в том числе социально -экономической иностранных студентов.

Здесь может быть интересен опыт ВШЭ. В статье Подлетаева» Опыт работы офиса по работе с иностранными учащимися» описываются основные трудности иностранных студентов как дифференцированный подход вместо системы тьюторства, когда как бы создаётся вуз в вузе, плохие условия или нехватка мест в общежитии, что, кстати, характерно для МГУ,*неанглоговорящие врачи, также в статье подчёркивается важность информационного обеспечения и оперативной связи.

Исходя из всего выше сказанного, можно заключить, что в России существует широкий круг проблем, связанный с образовательным рынком. Проблем, решение которых может увеличить нашу конкурентноспособность на этом направлении, однако существуют  небезосновательные скептические оценки наших возможностей.  Сейчас доля России на рынке образования менее 2% и даже при полной реализации программ на вряд ли удастся выбиться в лидеры.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

775

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке