С другой стороны, необходимо выявить основные тенденции, присущие современному сервису, а также факторы, стимулирующие или тормозящие развитие этой исключительно динамичной области экономики.

Решение первой из задач в значительной мере затрудняется вследствии присущей современному сервису особенности, заключающейся в его проникновении практически во все области человеческой деятельности.

Одной из характеристик современного общества как раз и является достаточно развитая и преобладающая над остальными сферами экономики индустрия сервиса. Кстати, концепция постиндустриального общества (основателем которой является американский социолог Д. Белл) во многом подтвердилась на практике и при некоторых допущениях может быть одним из ориентиров для обоснования тенденций развития отечественной экономики на ближайшую перспективу.

Существуют различные по своей широте или используемым критериям подходы к решению задачи идентификации сферы сервиса, учитывающие основные тенденции, свойственные современному сервису, в том числе:

1) Возрастание удельного веса сервиса в экономике («сервизация экономики»);

2) Изменения, вызванные влиянием научно-технического прогресса и обострившейся конкуренции;

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

3) Рост индивидуализации требований потребителей услуг;

4) Изменения в праворегулировании сферы услуг. Влияние консьюмеризма.

Эти тенденции в своем совокупном действии способствовали не только росту качества услуг, но и реструктуризации сферы сервиса, заключающейся в том, что отдельные направления сервиса начинают сворачивать свою деятельность с учетом падающего спроса, а другие, наоборот, получают более широкое развитие.

Общее состояние этой сферы в Российской Федерации можно определить как переходное от преимущественно распределительной и уравнительной модели сервиса, в которой потребитель имеет минимум прав, к рыночной модели, основанной на частной инициативе, конкуренции и ориентации всех процессов, действующих в этой сфере, на потребителя.

При решении проблемы идентификации сферы сервиса в российских условиях необходимо также учитывать:

ћ наличие двух почти аналогичных по объемам предоставления и видам услуг сфер сервиса: сервис для предприятий и сервис для частных лиц;

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

ћ высокий динамизм сферы сервиса, заключающейся в образовании новых видов услуг, их дифференциации по видам, классам и т.п.;

ћ влияние на легальный бизнес сферы «теневого сервиса».

Любая целенаправленная деятельность предприятий сферы сервиса основывается на обязательном исполнении функции планирования потребного (желаемого) будущего, начиная с постановки целей и кончая планированием конкретных действий по предоставлению услуг потребителям и развитию предприятия.

Адекватное использование результатов прогнозирования в области развития предприятий сферы сервиса и повышения конкурентоспособности услуг заключается в соотнесении образов желаемого будущего этих объектов с достижимыми целями, задачами и последствиями текущих управленческих решений. В прогнозировании, как правило, используются два направления футурологических исследований. С помощью первого из них — прогностики (prognostics) исследуется динамика процессов, происходящих как на самом предприятии, так и во внешней среде, определяется характер основных тенденций, явлений и событий и причинно-следственных связей между ними в прошлом, настоящем и будущем.

Второе направление футурологических прикладных исследований — научное предвидение (future — imaging) заключается в целостном системном обосновании отдельных элементов отдаленного будущего. Эти «образы будущего» нередко могут противоречить и даже отрицать явления и тенденции, происходящие в настоящем (то есть, иметь более «позитивное» или «негативное» по сравнению с ожидаемым качеством).

Прогнозы развития отечественных предприятий в ближайшей перспективе показывают, что предприятиям XXI века будут свойственны такие черты, как

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

ћ Децентрализация производственных, бытовых и сервисных функций, заключающаяся в реструктуризации крупных компаний и образовании бизнес-единиц, полностью ответственных за результаты своей деятельности. П. Друкер, например, образно сравнивает современное предприятие с линкором, а будущее предприятие с флотилией;

ћ Ориентация на нововведения, поиск новых видов продукции и новых рынков;

ћ Распространение информационных технологий на все сферы деятельности предприятий, включая вопросы интеграции производственных и обслуживающих процессов с партнерами по совместной деятельности;

ћ Формирование глобальных стратегий;

ћ Усиление ориентации на потребности клиента;

ћ Акцент в подборе руководителей не на такие качества, как решительность, а, прежде всего, на умение предвидеть развитие ситуации, умение создавать возможности для роста персонала.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Организации, которые в кратчайшее время будут соответствовать вышеуказанным требованиям, станут наиболее конкурентоспособными в ближайшей перспективе.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://polit.mezhdunarodnik.ru/