Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Электронная демократия как новый институт современного общества»

Окружающий нас материальный мир – это объективная реальность, отражаемая нашим сознанием и данная нам в ощущении, т.е. материя. Материя не может существовать иначе, кроме как в движении. Движение и развитие охватывает всех нас: в мире нет ничего статичного и неизменного, как говорил Овидий, оmnia mutantur, nihil interit (Все меняется, ничего не исчезает).

1. Введение

Окружающий нас материальный мир – это объективная реальность, отражаемая нашим сознанием и данная нам в ощущении, т.е. материя. Материя не может существовать иначе, кроме как в движении. Движение и развитие охватывает всех нас: в мире нет ничего статичного и неизменного, как говорил Овидий, оmnia mutantur, nihil interit (Все меняется, ничего не исчезает). Государственно-правовой организм не исключение, ведь государство и государственные институты живут в постоянном изменении и движении.

Постановка проблемы. Несмотря на то, что формально институты демократии утвердились в большинстве государств мира, сегодня общество сталкивается с определёнными трудностями при их функционировании. Актуальность данной темы состоит в том, чтобы   не сломать, а усовершенствовать существующие механизмы демократического устройства, доработать их, сделав доступнее для широких масс населения. Необходимость создать ряд условий для привлечения граждан в управлении государством можно наблюдать по низкому уровню политической активности граждан в современной России, а также по низкому уровню явки на выборы по состоянию на 18 сентября 2016 года. Интересен тот факт, что не смотря на низкую явку на выборах на сегодняшний день и низкую политическую активность, согласно опросу, проведённому ВЦИОМ в период американской избирательной компании, около 40% россиян следят за выборами. Что есть такие данные, как не тревожный звонок и сигнал к реформированию и модернизацию отечественной демократической системы? Создание подобного механизма находится в диалектической связи с экономическим положением населения, его культурным уровнем и грамотностью. Ухудшение экономического положения граждан ведёт к определённого рода социальной напряженности, которую можно снять политическим реформизмом.

Задачи проекта. Для более понятного объяснения придётся обратиться вновь к абстракции. Если понятие старое, то это отнюдь не значит, что идея устарела или каким-то образом утратила свою актуальность. Каждая новая идея, каждое новое понятие, бесспорно, отрицает понятие предыдущее. Появляется новое понятие, как говорил Г. Гегель: «…но более высокое, более богатое понятие, чем предыдущее, ибо оно обогатилось его отрицанием или противоположностью; оно, стало быть, содержит предыдущее понятие, но содержит больше, чем только его, и есть единство его и его противоположности».

Когда старые институты прекращают удовлетворять потребности населения, когда общество теряет к ним интерес, это значит, что произошло отрицание, должно появится новое понятие, которое содержит в себе всё качественно новое и прогрессивное.

2. Электронная демократия как новый институт

Исходя из того, что чисто физически участвовать в управлении государством всё общество не сможет, значит для этой цели требуются узкий круг людей, который сможет заниматься управлением. Так, выборы в местные органы самоуправления народ доверяет решение проблем определённому меньшинству. То же самое происходит и с выборами в общенациональный парламент. На мой взгляд, существует определённая опасность того, что избранник не станет выполнять возложенные на него задачи.

Грандиозные  шаги  научно-технического  прогресса  приводят  к тому, что человеку для просмотра новостей уже не требуется бегать в соседний газетный киоск: ему достаточно просто зайти в интернет. Согласно данным International Telecommunication Union2 Россия занимает 4-е место по количеству интернет-пользователей на планете Земля, что составляет примерно 69,5% от населения земли. Данные The World Bank, интернетом в России пользуются примерно 70% населения по состоянию на 2014-й год.

Одной из первых попыток организации электронной демократии была предпринята в конце 70х годов в США в штате Огайо, округ Колумбус, где было организовано электронное общегородское собрание.

Следующим примером является Германия с проектом «международный город», который включает в себя информацию и коммуникацию граждан и государства с предоставлением государственных услуг. Получался парадокс, согласно которому власть в определённых случаях делегировала свои полномочия и свою власть гражданам, которые, проявляя инициативу, привлекались к управлению делами. Не обошла вниманием ИТ-революция  и эстонскую  республику,  где с 2005 года практикуются электронные выборы народных представителей в парламент. Согласно данным по выборам в Эстонии 2015 года, то в электронному голосовании приняло участие около 30% граждан.

Весьма интересна практика электронного голосования, позволяющая не выходя их дома отдать голос определённому кандидату. Сама практика работает следующим образом: действует старый принцип «один человек – один голос». К примеру, в Эстонии электронное голосование осуществляется через личную ID-карту, которая представляет из себя первичное удостоверение личности. Идентификационная карта используется не только для интернет-голосования, но и для интернет-обсуждений на государственных сайтах, для законодательной инициативы и так далее.

Не является исключением в вопросе перспектив электронной демократии и Российская Федерация, где подобные попытки предпринимались непосредственно государством (например, Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество 2011–2020 гг.»)

Рекомендации можно сформулировать следующим образом. России следует не просто учесть опыт западных демократий, но и довести этот опыт до логического завершения. Исходя из того, что Россия не просто федеративное государство, но и территориально огромное государство, электронная демократия поможет преимущества федеративного устройства при демократизации строя. Оно будет заключаться в создании «электронных коммун». «Электронная коммуна» будет представлять из себя интернет-ресурс, доступ к которому будет иметь каждый гражданин. Опираясь на пример Эстонии, потребуется ввести индивидуальную ID-карту для этих целей. Помимо массового освещения такого интернет-ресурса, который бы охватывал всё государство, каждый его край, регион или субъект, потребуется законодательное регулирование. Короче говоря, потребуется новый закон, регулирующий вопросы электронной демократии, чтобы не возникло ни дублирования полномочий, ни каких-либо попыток вмешательства в работу ресурса.

Следовательно, для этих целей требуется закон, который всё это учёл, больше того, в статьях закона очень важно закрепить следующую формулировку: «Ни один пользователь указанного интернет-ресурса не может быть привлечён к ответственности за излагаемые взгляды, предложения, замечания и критику». Наряду с этим предлагаю внести правку или статью в Уголовный Кодекс Российской Федерации статью, которая бы назначала санкцию за преследование гражданина (т.е. пользователя ID-карты) за конструктивную критику.

Опасность пассивности, спад интереса может проявится в распространении такого явления, как лоббирование, когда заинтересованное лицо сможет платить определённому количеству граждан за участие в электронной демократии для защиты его интересов. Чтобы этого не случилось, на первых порах придётся обеспечить

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

«явку» электронной демократии посредством принуждения, пока она не войдёт в привычку: привычку управлять и привычку подчиняться одновременно. Таким образом, чтобы обеспечить добровольное участие граждан в управлении государством и государственными делами, важно будет сделать это недобровольным и принудительным. Чтобы внести ясность, стоит привести в пример ряд государств Европы, где существуют санкции за неявку граждан на избирательный участок, к примеру, в Люксембурге (с прогрессирующим ростом штрафа за каждую неявку) и Италии.

Заключительная часть. Диалектическое отрицание «демократии» приводило к тому, что власть в итоге оставалась делом немногих. Каждое новое отрицание, переход к синтезу, который впоследствии становился снова антитезисом, приводило к совершенствованию демократического устройства общества. к примеру, избирательное право, которое даже XIX веке оставалось делом немногих в силу имущественного ценза и социального неравенства. Однако самое наличие избирательного права даже немногих – огромное преимущество и шаг пути к демократии. Его диалектическим отрицанием через эпоху потрясений становится закрепление уже всеобщего избирательного права, представительной формы демократии, как правило. Сейчас же наступает новая эпоха, которая будет отрицать то, что некогда было прогрессивным. Каждая новая форма народного участия в решении определённых вопросов носит в зародыше собственное уничтожение. Электронная демократия, введение ID карт, рост числа пользователей интернет и, как показала Эстония, увеличение числа людей, голосующих с помощью электронного доступа, как раз является качественно новым отрицанием, которое приведёт к гибели старое понимание представительной демократии, характерной скорее для ХХ века, нежели для века информационных технологий.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

888

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке