Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Как в Профессиональном стандарте педагога отражено требование ФГОС по достижению учащимися метапредметных результатов?»

Современные требования общества к качеству подготовки педагогических кадров приводят к  существенным изменениям в структуре, содержании и организации образовательного процесса.

Написание доклада за 4 часа

В то же время введенные в действие современные стандарты образования, основанные на компетентностном и метапредметном подходах, хотя и учитывают настоятельную потребность выйти за рамки знаниевой, информационно-репродуктивной парадигмы, расширить содержание образования не в количественном, а в качественном отношении, но не определяют конкретное содержание образования.

Так, данный методологический принцип является системообразующим для профессионального стандарта педагога, где четко определены управленческая, психолого-педагогическая, коммуникативная, предметно-методологическая и валеологическая компетенции в обучении, воспитательной работе и развивающей деятельности. Необходимо отметить, что область управленческой компетенции превалирует над другими. Так, умения педагога планировать, анализировать, регулировать, проектировать, реализовывать, поддерживать, сопоставлять и др. составляют основу данного стандарта.

Следующая по значимости в профстандарте педагога психолого-педагогическая компетенция. Например, в данном документе принципиально важным видится умение педагога «Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.».

Введенный в действие ФГОС ОО одной из задач предполагает достижение учащимися метапредметных результатов. Следовательно, учителя должны обладать умением организовать освоение учащимися содержанием метапредметного образования. Так, в третьей части профстандарта «Развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)» зафиксировано: «17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.».

В этом смысле профстандарт педагога ясно отражает метапредметный подход. Так, например, одним из требований в разделе «Психолого-педагогические требования к квалификации учителя» заявлено становление у учащихся картины мира, что предполагает целостность, «надпредметность» в восприятии окружающего мира, умение видеть целое за частным. Также метапредметный подход реализован через требование формирования у учащихся математической и лингвистической культуры как неотъемлемой части общей культуры современного человека: «Такое осознание, с одной стороны, позволяет педагогу подняться над узким предметоцентрическим подходом к своей деятельности, побуждая к продуктивному сотрудничеству с коллегами, работающими в других областях знаний. А с другой стороны, конкретизирует задачи воспитания и развития учащихся в специфическом предметном преломлении». Приведем другие примеры из раздела требований к учителю математики, которые также иллюстрируют метапредметный подход: «Сотрудничать с другими преподавателями математики и информатики, с преподавателями физики, экономики, языка и др., уметь выполнять задания этих предметов, где существенным является математическое содержание, выполнять совместные межпредметные проекты, рецензировать размещенные в информационной среде работы учащихся по другим предметам с математической точки зрения. Совместно с учащимися анализировать учебные и жизненные ситуации, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты (например, динамические таблицы), то же – для идеализированных (задачных) ситуаций, описанных текстом. Поощрять инициативы учащихся по использованию математики».

С методологической точки зрения можно найти схожие требования в разделе требований к учителю русского языка: «Совместно с учащимися использовать источники языковой информации для решения практических или познавательных задач… Моделировать те виды профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных учащихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т.д.)».

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

757

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке