Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Кранах»

Кранах (Cranach) — прозвище двух нем. художников, настоящая фамилия которых была Мюллер (а не Зундер, как прежде предполагали).

Лукас К. Старший, знаменитый живописец и гравер, род. в Кронахе, в верхней Франконии, в октябре 1472 г. Первоначальное художественное образование он получил у своего отца, каким же образом шло его дальнейшее развитие — неизвестно. С 1504 г. жил в Виттенберге, состоя придворным живописцем курфюрста Фридриха Мудрого, который и дал ему прозвище К. и возвел его в дворянское достоинство. По поручению курфюрста, в 1509 г., ездил в Нидерланды и написал там портрет молодого принца Карда, впоследствии императора Карла V. Принимая горячее участие в реформационном движении, бичуя в своих картинах и гравюрах злоупотребления папства и распространяя портреты своих друзей, Лютера и Меланхтона. Преемники Фридриха Мудрого, Иоганн Постоянный и Иоганн-Фридрих Великодушный, относились к художнику также с большой благосклонностью. Равным образом, он пользовался доверием и почетом у своих сограждан: в 1619 г. и 1537 г. был избираем в казначеи городского совета, в 1540 г. — в бургомистры. В 1550 г. отправился в Аугсбург к находившемуся там в плену курфюрсту Иоганну-Фридриху и, через два года, вместе с последним, переехал в Веймар, где и умер 16 окт. 1553 г. Произведения К., относящиеся к раннему периоду его деятельности, простирающемуся до 1620 г., долгое время приписывались Грюневальду (напр. «Отдых св. Семейства на пути в Египет» — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Марии в Topгay, а также некоторые образа в других церквах и картины в разных немецких музеях). В них видна зависимость художника от франконской школы: композиция более обдумана и величественна, чем в последующих его работах; исполнение более свободно и окончательно, колорит более тепел и золотист. Произведения К., относящиеся к 1520-1830 гг., имеют переходный характер. Позднейшая манера мастера, которая наиболее известна нам как по его собственным произведениям, так и по работам его учеников и подражателей, отличается уверенностью несколько сухого и угловатого рисунка и рутинностью композиции; его мужские типы иногда полны благородства, но порою приближаются к карикатуре; женские же типы, с их узкими тальями, четырехугольными годовыми и косыми глазами, далеко не подходят под понятие греческой или итальянской красоты. Не вполне удовлетворительны в его картинах и воздушная перспектива. и несмелый прием прилизанного наложения красок. Но эти недостатки искупаются понятностью его сочинения и привлекательностью наивнопоэтического понимания природы. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Портреты К., по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Из религиозных картин К., сверх вышеисчисленных, наиболее достойны внимания: «Богоматерь» (в церкви св. Такова, в Иннсбруке); «Богоматерь с виноградной лозой» (в мюнхенском пинакот.); «Белая Мадонна» (в кенигсбергском соборе); «Богоматерь под яблоней» и «Богоматерь в винограднике» (обе в Имп. Эрмитаже, № 459 и 460), несколько изображений Адама и Евы под древом познания добра и зла (в Берлине, Дрездене, Флоренции и др. местах), истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д.), «Блудница перед Христом» (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Некоторые композиции К. имеют культурно-историческое значение, так как исполнены в духе протестантства. Из мифологических произведений К. «Венера с Амуром», «Амур с пчелами» и «Геркулес с прялкой», писанные им самим, или только вышедшие из его мастерской, повторяются во многих экземплярах. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Портреты работы К., большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Каковы, напр., портреты курфюрстов Лютера, его жены, Меланхтона, кардинала Альбрехта Бранденбургского (в Имп. Эрмитаже, №462) и «Сибиллы, курфюрстины Саксонской» (там же, № 461). Очень немногочисленные гравюры К. на меди (например портреты курфюрстов и Лютера и св. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве, исполненные в его мастерской. К. в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Ср. Heller, «L. Cranachs Leben und Werke» (Бамберг, 1821); Schuchardt, «L. Cranachs des Aelteren Leben und Werke» (Лпц., 1851-1871, 3 т.); Warnecke, «Lucas Cr. d. Aeltere» (Гёрл., 1879); M. В. Linden, «Lucas Cr.» (Лпц., 1883). 2. Лукас К. Младший (1515-1586), сын и ученик предыдущего, исторический и портретный живописец. Рисунок у него слабее чем у отца, колорит нежнее и богаче нюансами. Произведения К. Младшего находятся в церквах Виттенберга и во многих картинных галереях. Лучшее из них: «Проповедь Иоанна Крестителя», в брауншвейгской галерее.

Список литературы

Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь Изд. «Русское слово», 1996 г.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://skatarina.ru

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

513

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке