Слайд 1

Здравствуйте, меня зовут Ольга. Я из ВШ Храма Усекновения главы Иоанна Предтечи с.Култаево.Сегодня хочу вам рассказать о Маршруте по  местам в Пермской губернии, которые посетила Великая Княгиня Елизавета Федоровна.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Великая княгиня Елисавета Феодоровна в течение своей жизни совершала много паломнических поездок. Еще при жизни своего мужа, Сергея Александровича Романова, Она сопровождала его в паломничествах по России, вместе они совершили поездку в Иерусалим. После трагической гибели князя паломничества Княгини стали особенно частыми. Она посещала святыни Твери, Киева, Архангельска. Так, в 1914 году Великая Княгиня совершила паломничество на Урал. Главной целью этой поездки было посещение Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря Екатеринбургской епархии, где находятся мощи праведного Симеона Верхотурского.

Слайд 2

12 июля 1914 года на пароходе «Межень»  Великая княгиня в сопровождении Ее Высочества принцессы Баттенбергской Виктории Феодоровны и ее дочери принцессы Луизы прибыли в город Пермь. К приезду княгини Пермь  была украшена прекрасными арками, флагами и надписями. Жители города с восторгом встречали Великую Подвижницу. С пароходной пристани Великая Княгиня проследовала в Кафедральный собор. Здесь Ее встретил Преосвященный Палладий со всем городским духовенством.

Слайд 3

После совершения молебна св. Стефану Великопермскому, на следующий день Великая Княгиня посетила Пермский Успенский женский монастырь, где присутствовала на Литургии. В тот же день Она в сопровождении владыки Палладия, игумена Серафима ( Кузнецова)  на поезде  отправилась  в Белогорский монастырь.

Слайд 4

По пути была сделана остановка недалеко от Бахаревского монастыря. Встречу Великой подвижницы и Бахаревских сестер описал игумен Серафим:

« Здесь все сестры монастыря со священником крестным ходом и пением тропаря Казанской Божией Матери встретили Августейшую Паломницу. Сестры стояли рядами, среди них девочки-приютянки в серых костюмах, держа в руках живые цветы. Впереди игуменья Глафира с иконой Казанской Божией Матери, с вышитой золотой ризой, работы самих сестер, первая строительница-казначея монахиня Анастасия с хлебом-солью на чудном деревянном резном блюде. Вот из вагона выходит Ее Высочество, дрогнули сердца сестер и по ланитам их покатились слезы радостного умиления. Пение смолкло…», и далее : «Милостиво обласкав девочек, как горячо любящая мать, и побеседовав об обители, Ее Высочество проследовала в вагон, и поезд двинулся вперед. Звон колоколов, пение монахинь и народное: «Ура!» неслось вслед отбывших Высоких Паломников. Сестры обители радовались, как дети, от радости и духовного восторга забыв все земное, торжествовали и ликовали, долго смотря вслед уходящему поезду. Трудно описать, как  возрадовалось их сердце и возвеселился дух. Какую душевную благодарность будут питать они к Царственной Подвижнице за такую любовь и внимание к ним, убогим сиротам. Эти великие минуты никогда не изгладятся из памяти бахаревских насельниц и будут залогом всегдашней радости и утешения.».

Слайд 5

Далее путь Великой Княгини лежал к Белогорскому монастырю. Вот что говорится об  этой поездке в книге «Духовный пламень Белогорья»: Местное население было оповещено заранее. Дома в селах и деревнях были украшены флагами. При въезде в село стояли арки с надписями «Добро пожаловать», а у домов стояли столики, покрытые самодельными скатертями, с хлебом-солью. Проезжая мимо населения, она вставала и низко кланялась всем, встречающим ее. В Белогорскую обитель непрерывной вереницей прибывали богомольцы, в большинстве из крестьян. Изможденные их лица, загрубелые, почерневшие руки, «сбитые» ноги, обутые в самодельные лапти-весь вид их говорил о том, что немалый и трудный путь совершили они, чтобы добраться до обители. И тут при виде Августейшей Паломницы, забыть на время свою тяжелую жизнь с беспросветным трудом и заботами, вознести вкупе с Ней, Августейшей Молитвенницей, свои молитвы.» и далее: «Звон прекратился. Княгиня в серой одежде, как будто прибывшая из другого мира, вышла из коляски. Ее молитвенный взор остановился на Животворящем Кресте, которым осенял Ее настоятель обители. Ее добрый и милостивый взор ободрил народ, у многих из очей потекли слезы радостного умиления. Приветственным взором она отвечала народу на его восторженные приветствия. На голове Ее было простое покрывало, как знак отречения от мира, как символ смирения и послушания. Благоговейно облобызав Святой Крест, приняла Она окропление святой водой от архимандрита Варлаама и хлеб-соль.» Пробыв в обители несколько дней, Великая Княгиня Елисавета покинула Пермскую землю и направила Свой путь в город Верхотурье.

Слайд 6

Мы посетили Пермский Успенский женский монастырь. На территории этого монастыря располагается два храма, также обители принадлежит храм в честь Николая Чудотворца в селе Кольцово. Поразило, что при монастыре действуют катехизаторские курсы для взрослых и библиотека.

Спасибо за внимание.