Надар (Nadar) (1820–1910) – псевдоним Гаспара Феликса Турнашона (Gaspard Felix Tournachon), французского фотографа, карикатуриста, воздухоплавателя и журналиста.

Надар был великолепным мастером портрета; ему принадлежат фотографии многих великих людей эпохи Второй и Третьей республик. Он был убежден, что фотографический портрет – результат творческого взаимодействия фотографа и модели.

Гаспар Феликс Турнашон родился 5 апреля 1820 в Париже, юность провел в Лионе, где у его отца было издательство.

Он начал изучать медицину, но вскоре бросил занятия и зарабатывал на существование писанием статей и рисованием карикатур для журналов.

Во время революции 1848 сражался на стороне республиканцев.

В следующем году начал издавать журнал «Комическое обозрение» («La revue comique») и заниматься фотографией.

В 1853 вместе с братом Адрианом Надар открыл мастерскую на улице Сен-Лазар, а в 1859 переехал на Бульвар капуцинок. Их мастерская вскоре стала не только самым известным в Париже фотоателье, но и местом встречи интеллектуалов, художников и деятелей культуры.

Энгр посылал своих заказчиков фотографироваться к Надару, чтобы затем писать этюды с этих фотографий. Среди самых известных работ Надара – портреты Бодлера, Нерваля, Коро, Домье, Доре, Россини, отца и сына Дюма, Милле, Делакруа, Берлиоза, Жорж Санд, Мане, Курбе, Сары Бернар, Верди и Виктора Гюго на смертном одре.

Надар первым стал делать фотографии с воздуха и под землей.

В 1855 он запатентовал идею фотографирования с воздушного шара для картографии и наблюдения за территорией. Тремя годами позже добился нового успеха: сфотографировал бульвары Парижа на влажную коллоидную пластинку.

В 1861 Надар спустился в парижскую канализационную систему и катакомбы, взяв с собой электродную дуговую лампу, впервые использовав электрический свет в фотографии.

В 1886 он оставил фотографию, но в этом же году впервые вместе со своим сыном Полем, к которому перешла мастерская, стал брать т.н. фотоинтервью. Это были серии фотографий, под которыми помещались слова, произнесенные во время съемки.

Надар издавал журнал «Парижский фотограф» («Paris Photographe») и написал 12 книг, в том числе автобиографию Когда я был фотографом (Quand j’etais photographe, 1899) и биографию Бодлера.

Умер Надар в Париже 20 марта 1910.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.krugosvet.ru/

 

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

234

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке