В 1872 году Н. Г. Михайловский поступил в Институт путей сообщения. В отличие от многих своих сверстников (как, впрочем, и наших современников) он во время своих «трудовых семестров» занимался самой что ни на есть настоящей практикой — ездил кочегаром на паровозе, строил дорогу из Молдавии в Болгарию. Строительство железных дорог и порта в районе Бургаса после окончания института сделало его первоклассным инженером. Потом было строительство дорог, тоннелей и мостов под Батуми, практически на всей территории, европейской России, на Урале и даже в Корее. Оригинальные инженерные решения Михайловского давали многомиллионную экономию. Так, например, первоначальная стоимость железнодорожного пути была снижена со 100 до 40 тыс. рублей за версту. Писатель А. И. Куприн отмечал: «Специалисты уверяют, что лучшего изыскателя и инициатора — более находчивого, изобретательного и остроумного — трудно себе представить».

Внимание!

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

В 1891 году Николай Георгиевич руководил изыскательными работами на участке Челябинск — Обь Западно-Сибирской железной дороги. Именно здесь, на месте будущего Новосибирска, он выбрал место под строительство моста через Обь. Тогда в своем дневнике он писал: «Пока здесь вследствие отсутствия… железных дорог все спит… Но когда-нибудь ярко и сильно сверкнет еще здесь, на развалинах старой — новая жизнь». Однако с «Кривощековским вариантом» категорически было несогласно томское и барнаульское купечество. Одна из местных газет даже писала о Гарине-Михайловском: «Сей инженер подослан одной из иностранных держав…». По воспоминаниям инженера Г. М. Будагова, возглавлявшего строительство железнодорожного моста через Обь, «Присутствие в составе строительной администрации инженера-литератора Николая Георгиевича Михайловского-Гарина — остроумного, талантливого человека и превосходного товарища — делало всю внутреннюю жизнь строителей и их деятельность как-то особенно красочной и приятной».

Другой жизненной стезей Гарина-Михайловского стала писательская деятельность. Николай Георгиевич печатался под псевдонимом Н. Гарин (от имени сына — Георгий, или, как звали в семье, Гаря). Наиболее известна его биографическая тетралогия («Детство Темы», «Гимназисты», «Студенты», «Инженеры»). Инженерная слава и его несомненный литературный талант вызывали у собратьев по перу уважение и даже… суеверный страх. Писатель Леонид Андреев, например, говорил: «Я его боюсь, он инженер. Приладит незаметно мне какое-нибудь колесико, и покачусь я по его рельсам».

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.pereplet.ru